Heroes
of Might & Magic V
(полная версия статьи)
(полная версия статьи)
Жанр: походовая стратегия
Создатели: New World Computing, 3DO
На что похоже: Heroes of Might & Magic
Дата выхода: декабрь 2003
Кадровые перестановки у крупных разработчиков всегда привлекают внимание публики. Особенно — когда от них ожидают продолжения удачной серии. В 3DO страсти с увольнениями бушевали с самого лета, и многие известные фигуры покинули ряды New World Computing. При этом 3DO всячески отрицала, что это имеет какое-либо отношение к реальной неудаче Might & Magic IX и мнимой неудаче Heroes of Might & Magic IV (несмотря на то, что далеко не все оценили эту игру по достоинству, и кое-кто пророчил крах, ее продажи отнюдь не дают повода говорить о “провале”).
И вот теперь объявлены новые проекты: вслед за вышедшим недавно дополнением весной нас ждет второе, а уже в декабре будущего года — следующая часть игры. Непривычная оперативность...
Компания делится сведениями весьма скудно. Никакой графики, тем паче — скриншотов, разумеется, еще нет. И все же некоторые сведения есть, хотя и сомнительные; до выпуска осталось больше года, и все еще может неоднократно перемениться...
В первую очередь переработке должна подвергнуться именно графика. Будем честны: это — наименее удачная сторона последних “Героев”. Не в первый уже раз поминается всуе волшебное слово “трехмерность”, хотя зачем она так уж нужна “Героям”, пока неизвестно; однако всерьез рассматривается концепция отказа от привычных шестиугольных клеточек в бою (видимо, замаскированные клетки в четвертой части серии были своего рода подготовкой пользователя?) во имя трехмерного боя. С заниманием позиций на холмах. Но стоит ли чинить то, что не ломалось?
Конечно, войскам предстоит полная перетасовка. Как начинается новая эра в жизни серии Might & Magic? Катаклизмом, который уничтожает все предыдущее. Чтобы не отвечать на вопросы о том, куда девались гремлины, почему одичали мумии и как новый сюжет стыкуется со старым. Наверное, под этой планетой лежит бо-ольшая такая мусорная корзина, и боги ежегодно сбрасывают туда все население. Кроме дежурного Ноя, начинающего новую главу истории с семью парами чистых и нечистых.
Продолжается смычка между стратегией и ролевой игрой. В четвертой части герои спустились с небес на землю и присоединились к своим войскам; в пятой ожидается перехват многих геройских прерогатив обычными воинами. Даже, говорят, использование артефактов. Ожидается возможность вручить какому-нибудь отряду магическое знамя, словно в Warhammer. Правда, безобразие с бегающими без присмотра героя монстриками собираются, напротив, прикрыть. Они, конечно, не в состоянии ничего сами захватить, но мешаются под ногами. Вместо этого будет развита дальше система караванов: в самом деле, аморально заставлять игрока лично гнать через поля, леса и горы на фронт пополнение в двадцать мечников.
Хочется надеяться на главное: после Might & Magic VIII компания больше не верит, что игру можно сделать без сценариста и дизайнера.