Treasure
Planet. Battle at Procyon
Автор
материала:
Псмит
Псмит
Жанр: тактическая стратегия с элементами action adventure
Создатели: Disney Interactive
На что похоже: Wing Commander
Системные требования: PII 450MHz, 64MB, видео 16MB (PIII 866MHz, 128MB, видео 32MB)
Мультиплеер: интернет, локальная сеть
Количество CD: один
www.disneyinteractive.com
Сильные стороны: необычная игра, яркая, стильная графика
Слабые стороны: чтобы сделать игру доступной детям, ее "переоблегчили"
(Материал приводится в полном объеме.)
Чего надо ждать от игры, у которой в графе "Создатели" фигурирует Disney Interactive? Не вопрос! Очередной "плюшевой" аркады по мотивам очередного диснеевского мультика. Это так же привычно, как понятие "квест от Cryo" (двадцать страниц учебника в трехмерной упаковке). И, знаете ли, так приятно бывает ошибиться!
Конечно, Treasure Planet сделан тоже по мотивам мультика; здесь никаких сюрпризов нет. Однако — то ли кто-то из отдела борьбы с качественным продуктом зазевался, то ли и в самом деле славная компания Диснея решила творить настоящие игры, но только в яркой коробочке с парусами на обложке нас ждет очень неплохая игра. И даже оригинальная.
Если кто не в курсе, то "Планета сокровищ" — это своеобразный пересказ "Острова сокровищ" в... космосе. Герои те же, сюжет, в общем, тоже (примерно), и даже парусники остались привычными, только вот плавают они в космосе, ловя парусами солнечный ветер. Но в этом самом космосе имеются острова, пираты и даже драконы и киты. В общем, милый плюшевый космос.
Игра начинается, когда Джим Хокинс, главный герой как "Острова", так и "Планеты", завершает мореходное образование и получает под командование свой первый корабль...
Далее нам предстоит немаленькая серия миссий, довольно-таки разнообразных. Корабли мы будем захватывать, приобретать и менять; нам дадут переоснастить их по своему вкусу (для этого в имперских портах есть изрядный выбор оружия, которое можно устанавливать в нескольких батареях — количество и конфигурация зависят от корабля). Дадут нам выбирать себе и офицеров, они займут ключевые посты на судне — штурмана, канонира, командира абордажной команды...
Плавать мы будем не в одиночестве: нам могут сопутствовать дополнительные суда, которыми дозволено командовать "в общих чертах", указывая цель, а уж конкретные действия выберет сам капитан корабля. Мы можем вести эскадру в строю или же позволять каждому капитану выбирать курс в рамках задачи более или менее произвольно.
Выбор не сводится к "найти корабль и пушку как можно круче". Древний, известный еще со времен Pirates принцип "чем лучше вооружен, тем медлительнее" действует и здесь. И с пушками все совсем не просто: есть множество хитрых орудий, которые вроде бы обладают убийственной мощью, но очень трудны в применении: неточны, недальнобойны, могут повредить своих, и так далее. В наличии — множество особых приспособлений, вроде мин (да-да, есть среди кораблей и миноносец) или радости абордажника — гарпунной пушки. Тут уже не "Пиратами" веет, а чуть ли не (свят-свят-свят!) Master of Orion...В парусном бою учитываются такие детали, как место попадания ядра (могут быть повреждены, например, конкретные батареи орудий).
Космический эфир далеко не пуст. Он довольно-таки обильно населен и застроен. Между астероидами порой бывает так же тесно, как во фьордах Скандинавии. Помимо нас, пиратов и всякой нечисти, имеется еще флот чужой державы — Проциона, а также много других загадочных объектов, существ и кораблей. В общем, там не скучно даже на патрульной миссии.
Самое забавное, что космос... двумерен. Не графика — она-то как раз трехмерная, а сам космос. Точнее, у эфира имеется "поверхность", как у океана, и по ней плавают корабли. Есть даже "подэфирные лодки", которые погружаются ниже и за счет этого невидимы.
Конечно, это не симулятор; "Корсары 2" могут не опасаться коварного удара в спину со стороны неожиданного конкурента. Для симулятора все слишком игрушечно, несерьезно. Аналогия с Uncharted Waters и другими парусно-торговыми играми начала 90-х на поверку оказывается тоже неточной. Не знаю, как вам, а мне игра больше всего напомнила... старый добрый Wing Commander. Тоже "как бы симулятор как бы корабля в как бы космосе", совершенно немыслимый с точки зрения логики и "научного" мышления (мэтр Станислав Лем, любящий уличать всех подряд в недостаточном "правдоподобии", наверное, заклеймил бы меня позором за выставление этой игре "медали"), но при этом... увлекательная и внутренне логичная. И что нам до того, оставляют ли космические корабли инверсионные следы... то есть, пардон, плавают ли киты в эфире!
Правда, игру все-таки рассчитывали так, чтобы ребенок тоже мог в нее играть (и, на зависть папе с мамой, резаться по сети с товарищами, флот против флота). А поэтому кое-что в ней переупростили, что не очень радует. Например, непременная стрелка перед носом судна, указывающая, где именно находится по отношению к нам очередной пункт назначения. Но тем не менее — перед нами признак новых времен: игра, сделанная в расчете на детей, но не так, чтобы взрослых при взгляде на нее мутило, а весьма и весьма прилично. Говорят, что "для детей надо писать так же, как для взрослых — только лучше". Увы, разработчики компьютерных игр до недавней поры эту старую истину игнорировали, следуя скорее знаменитому анекдоту: "Рыбка, говорите? А сколько ходоки шли? Две недели? Детям, батенька, все детям!"...
С этого времени я буду гораздо внимательнее присматриваться к продуктам торговой марки "Дисней". Чего и вам, дамы и господа, желаю.