КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №12(37) декабрь 2004

   СОДЕРЖАНИЕ
   
Еще немножко — и с нами будет предновогодний номер “Лучших компьютерных игр”. А также юбилейный — ЛКИ отмечает два года с того момента, как оформился в самостоятельное издание. Что нас ждет в номере в такой отвественный момент? В такой момент мы угодили как раз в ежегодный вал релизов, и околоигровым темам пришлось потесниться. “По традиции, ставшей священной” мы традиционно предлагаем вам ознакомиться с содержанием грядущего номера и компакт-диска.
   ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОТ РЕДАКЦИИ “ЛКИ”

   ЛУЧШИЕ ИГРЫ
   
1. Warhammer 40000: Dawn of War.
Люди, отправившись в космос, всегда найдут себе врагов. Если таковые не пожелают отыскиваться сами, люди перегрызутся между собой. В Warhammer 40000: Dawn of War с внешними — как и внутренними — врагами все в полном порядке. Dash вам все про них
83 Kb
расскажет — вы вместе с ним оцените удивительный мир, где традиционные фэнтези-расы, орки с эльфами, плавно перетекают в космическую атрибутику. Нет сомнения — на улице Warhammer’ов праздник: компьютерная игра наконец-то задействует возможности бешено популярной настольной системы и богатства этого мира.
    2. Rome: Total War. Тимур Хорев пишет о Rome: Total War так, что через две минуты чтения неконтролируемое слюноотделение уже всерьез угрожает жизни клавиатуры — если вы неосторожно сели с журналом перед монитором. Неичерпаемый источник страгегических решений, полностью трехмерная карта, идеальный баланс исторической и игровой реальности... Вершина стратегического жанра. Это дорогого стоит! Тем более что 15-страничное руководство не охладило пыл автора, и он написал обзор в рубрику “Хит за хитом”, чтобы вы знали, какие красоты вы будете смаковать вместе с ним в ближайшие дни и недели.
   3. Full Spectrum Warrior. Перед нами — совершенно новый жанр. Впервые за... сколько лет? Уникальное решение на основе тактического симулятора для американских вояк, по поводу которых в нашей стране принято строить саркастическую усмешку. Pandemic Studios удалось практически невозможное: на основе узкоспециализированной программы они создали игру для многих миллионов, уникальный проект, которому нет аналогов. Создателям удалось обойти все клише и избежать занудства, обычно присущего оригинальным проектам. Игра сочетает в себе зубодробительную тактику и динамичный игровой процесс. Наш мастер тактики и action'а Александр Тараканов с удовольствием приведет вас к вершинам мастерства в этом новом жанре..
   4. Myst IV: Revelation. Как сказал недавно один наш читатель, “у меня есть примета — если руководство по игре писала Пятнистая Рысявка, игра мне понравится”. Это значит — замри все живое: Myst IV: Revelation не может не понравиться и сам по себе, а тут еще на тропу войны с клавиатурой наперевес выходит, как хорошо сказал тот же читатель, “наша Пятнистая”. Вместе с ней вы уйдете к истокам: Myst IV возвращается в двумерное пространство. Незабываемое ощущение. Непривычно. Фантастически красиво и очень стильно. Очень сложно. Привыкнув к передвижению в плоскости, вы оцените его. Да, это Myst.
98 Kb
   5. Codename Panzers. Константин Чудинов, известный завидной динамикой прохождения и повествования, решил лично исследовать возможности игры с “говорящей фамилией” — замечательной, как уверяют издатели, полностью трехмерной тактической стратегии в реальном времени. Чтобы лично “пощупать” детально проработанную имитацию сражений — от небольших стычек на узких городских улочках или в горах до мощных танковых сражений на равнинах и болотах и примерить на себя все аспекты военной тактики тех лет. Ну что, если коротко — ему понравилось. “Присоединяйтесь, господин барон, присоединяйтесь”, он вам все расскажет.
   6. Evil Genius. Долгожданный наследник Dungeon Keeper’а арбалетной стрелой ворвался в десятку лучших и застрял там. Бурные, как водится, и продолжительные аплодисменты игроков и прессы. Ну, как тут устоять? Константин Чудинов ни за какие сокровища не согласился бы пройти мимо и тем самым лишиться возможности стать гением и злодеем в одном флаконе, тем более что этой возможности нам давненько никто не предоставлял. Ну, да, картинки... не очень. А вы читайте тексты — источник знаний. Кажется, с момента выхода последней игры, где все слова — значимы, прошло еще больше времени, чем с выхода Dungeon Keeper’а. И вы согласитесь, что место в десятке лучших не дарят на именины.
89 Kb
   7. Star Wars Battlefront. Творится что-то невиданное — Тимур Хорев, ехидный и беспощадный к любым недостаткам даже самых симпатичных ему проектов, грудью встает на защиту клона. Делая это, как, впрочем, все, что он делает, блестяще и убедительно. А что же ему остается? Если нельзя не отдать должное мужеству разработчиков, вступивших в сферу жестокой конкуренции, если баланс впечатляет, а игровой процесс отлажен. Если быстро понимаешь, что все это ерунда, потому что создатели поймали за хвост Великое Неалгоритмизируемое — атмосферу Звездных Войн, когда при виде неуклюжего АТ-АТ в радостном ужасе сжимается сердце...
   8. Shadow Ops: Red Mercury. Прямо даже и не знаю, что сказать. Как говорила героиня известного фильма, “я вся такая противоречивая, такая неожиданная вся!” Это про Shadow Ops — она, как сказал Малин, “игра-блондинка”: хороша и мила необычайно, по крайней мере до тех пор, пока вы не воспринимаете ее всерьез. Поэтому за дело взялся Алексей Шуньков, его козыри — профессиональный аналитический подход, терпение и проницательность, — он предельно объективен и не позволит втянуть вас в бесплодные споры... Однако, боюсь, для вас дело все равно закончится “свадьбой”, т.е. покупкой и установкой диска с игрой — хороша, зараза!
   9. Port Royale 2. Разработчики подошли к созданию второй части игры с истинно немецким представлением о фундаментальности, в самом хорошем смысле слова, и в результате экономическая стратегия вплотную подошла к верхним рубежам оценок — отчасти перестав при этом быть экономической стратегией. Dash поражен — и, как следствие, красноречив. Чтобы не повторять про то, что в игре осталось по-прежнему, на диске вас ждет руководство к первой части игры. А Dash расскажет о том, над чем все это время в поте лица трудились создатели. А они-таки трудились.

   ЛУЧШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ
   
1. Пираты Карибского моря: Корсары A&M.
Dash совершенно зачарован пользовательской модификацией игры, которой так досталось при рождении. Игроки сделали игру такой, какой они хотели бы ее видеть. Изменилась система использования опыта — и это сразу отразилось на ролевом наполнении игры. Создатели дополнения изменили систему заданий, открыли желающим путь к мирной жизни... и все это — твердой рукой держа курс на повышение реализма игры. Во всех отношениях. Про увеличение числа городов и персонажей даже говорить неприлично. Да и что там говориь — играть надо.
    2. Spellforce: Breath of Winter. Вы никогда не задумывались о странностях мира, в котором играете? Откуда берется главный герой, почему у него нет братьев, сестер, родителей, друзей, наконец? Откуда появляются взрослые воины в неимоверных количествах, если вокруг нет ни женщин, ни детей? Почему наш мир ограничен небольшим прямоугольником? Создатели SpellForce поставили перед собой цель ответить на все эти вопросы. Редко кому удается свести вместе логику и основные принципы игрового жанра. Кроме того, они свели к минимуму необходимость загружать ранее сохраненные игры. Объединили жанры ролевой игры и стратегии. И это не все. “Продолжение исправляет ошибки “старшего брата””, — утверждает Александр Яковенко.
   3. Call of Duty: United Offensive. Дело, видимо, в благоприятном расположении звезд. Всем дополнениям в этом месяце суждено заткнуть за пояс “предков” — никаких “тяп-ляп, пару лишних зданий и дополнение готово, ничего, съедят”. Вот и благородный дон Александр Тараканов “поражен в пятку”. Вроде бы дополнение и не вносит в игру кардинальных изменений. Все это было в оригинале и теперь сделано на более высоком уровне. Ошибки и несуразности, раздражавшие раньше, заботливо убраны. Все, что пришлось по нраву игрокам, улучшено и размножено. Каждая миссия — маленький шедевр. Не новая ступень в жанре, но в пантеоне лучших. Присоединяйтесь, а то можете не успеть...

   СОВЕТЫ МАСТЕРОВ
   
1. Command & Conquer: GeneralsZero Hour. Красота по-американски.
Андрей Белоусов продолжает раскрывать нам стратегические возможности игры. В этом номере мы будем говорить о стране, которая “демократизирует” Ирак. И выбирает себе президентов, способных подавиться бубликом и упасть с трехколесного велосипеда. Эта страна в игре, как, впрочем, и в жизни, обладает хорошей разведкой, благодаря чему имеет возможность заблаговременно подстроиться к вражеской тактике. Из плюсов следует отметить и легкость освоения. Игра за Америку открывает перед вами большие возможности. Так что ждите продолжения.
    2. Civilization III. Преимущества экспансии. Полтора года назад повсеместно считалось, что свойство расы “Expansionist” практически бесполезно. В тогдашних “Советах мастеров” Псмит уже поражался этому странному факту. Личный опыт раз за разом убеждает нас в том, что Псмит владеет искусством думать “вперед”. Сейчас роль “парии” заняло мореплавание (и, пожалуй, заслуженно), а Expansionist резко переместился из аутсайдеров в фавориты. Почему? Почему самая популярная цивилизация в игре — русские? В чем преимущества Expansionist-цивилизаций? Псмит с удовольствием обсудит с вами эти и еще несколько вопросов по Civilization III, к которой питает искреннюю привязанность.
   3. Chaos League. Школа тактики. Впрочем, Псмит питает привязанность не только к Civilization — он сторонник самого широкого круга интересов. Вот он уже уверенно забирает мяч у Константина Чудинова, чье руководство мы с таким удовольствием читали в прошлом номере, обходит полузащитника гномов, удар... гоол! Ну, он не жадный и всегда готов рассказать, как он это делает. Эта статья начинает небольшой цикл материалов по “самому оригинальному спортивному симулятору наших дней”. В этот раз Псмит остановится на вопросах, не вошедших в руководство, — позициях игроков, формулах расчетов, ну, и, конечно, основах тактики. Это то, что должен знать каждый игрок в Chaos League. Руководство, кстати, вы можете найти на нашем компакт-диске.
   4. The Sims 2. Алексей Шуньков расскажет вам о карьерном вопросе в The Sims 2. Вопрос не праздный даже в виртуальной реальности. Какую работу выбрать? Как добиться повышения по службе? Что это за “особые покупки”, таинственным образом связанные с карьерой? И это определенно не все вопросы, что волнуют скромных, а также совершенно нескромных тружеников. Но вы их решите, в этом нет сомнения.
   5. Периметр. Фрейм в твоих руках! “Периметр попал в цепкие лапы стратегов надолго” — утверждает наш новый автор IceEye, и с ним трудно не согласиться. А раз так, то обстоятельно готовимся к восхождению к вершинам стратегического мастерства. Из статьи IceEye под редакцией знатного “периметроведа” Тимура Хорева вы узнаете о том, как отстроить и защитить родной фрейм от разного рода супостатов, а также под шумок разорить чужой. Оба согласны с тем, что первый шаг к мастерству в “Периметре” — выбросить из головы все приемы из других стратегий. Это значит, что вместо них должны быть другие, свои приемы. И они есть.
   6. Fallout II. Темная сторона силы. Вопросами Тьмы и Света в этот раз вместе с вами будет занят Андрей Белоусов. Как вы уже догадались, эта статья посвящена вопросам игры за злого персонажа. “Ура, сейчас будем выносить город за городом!” — подумали многие из вас. Попридержите свои винтовки и пулеметы, засуньте за шиворот кольты. Вы же все-таки не маньяки, чтобы направо и налево уничтожать несчастных гомо сапиенсов! Нормальные злодеи всегда идут в обход! Поэтому, даже не прибегая к столь примитивному методу, вы сможете опустить свою карму ниже Марианской впадины.
   7. Х2: The Threat. Секреты сюжетных миссий. Есть быстрые пилоты. Они выделывают невероятные кульбиты, уходят, используя сложнейшие маневры, от целого сонма “Шмелей” и “Москитов”. Чтобы однажды получить свой законный последний выстрел из вражеского GIRE-орудия в корпус раскрученного М6. Есть те, кто летает медленно. Они никогда не ввязываются в драки. Из всех небесных благ они чтут только удачную сделку. Впрочем, финал пресыщенной шелестом кредиток жизни тоже незавиден. Рано или поздно их находит кластер хааков или группа пиратов из соседнего Красного сектора. Да, судьба подчас жестока и сурова. Но отчаиваться не стоит. Sigurd AKA Артем Кирюшин, наш специалист по симуляторам, будет нашим консультантом на переговорах с этой нелюбезной дамой. И вы убедитесь, что жизнь пилота можен быть необыкновенно хороша.
   8. Warcraft III: The Frozen Throne. Против орды. Всем, кто обеспокоен чрезмерной популярностью орды, даже если вы сами играете за эту расу и не собираетесь с ней расставаться, Феликс Морозовский приготовил самые действенные и при этом не самые известные стратегии с полей battle.net’а. Это только наброски, очертания вашего игрового пути, и ни в коем случае нельзя расценивать их как четкие рамки и ограничения: или делай, как я сказал, или не играй. Конечно, встречаются случаи, когда отступления от текста ведут к провалу, но в большинстве партий, если что-то пошло не так, не отчаивайтесь, а, сохраняя самообладание, двигайтесь дальше, стараясь придерживаться идеи выбранной вами стратегии. Практикуйтесь! Как все уже, наверно, привыкли, реализацию стратегий можно посмотреть в видеозаписи на нашем диске.

    ИГРА СВОИМИ РУКАМИ
   
Как рассчитать игровой баланс? Игровой баланс обычно ищется методом проб и ошибок. Но для того, чтобы его поиск не занял годы, надо бы с самого начала сотворить нечто, издали напоминающее баланс. А как? Положитесь на Псмита, он подскажет.

    СУДЬБА ХИТА
   
Sid Meier's Civilization. Дамы и господа, сегодня в нашем Зале Славы — самая знаменитая стратегическая игра всех времен и народов. Конечно, речь пойдет не только о третьей части, но и обо всей серии в целом, как у нас заведено.

    ВОКРУГ ИГРЫ
   
1. Бета-тестеры. У нас в журнале появился новый таинственный Призрак. Надо сказать, занимается он нетипичным для призраков делом - он пишет рассказы. Знакомьтесь.
    2. Блеск и нищета игр по лицензии. Псмит рассказывает о подводных камнях, которые подстерегают разработчиков игр по известным лицензиям.

   ИГРЫ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО
   ХИТ ЗА ХИТОМ
   КОДЫ
   ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
   ПОЧТА
   КОНКУРСЫ
   ЮМОР
   НА КОМПАКТЕ
   ПОСТЕР
2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования