КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №9(46) сентябрь 2005

СОДЕРЖАНИЕ

Плюс 32 страницы - это количественное обозначение перемен в сентябрьском номере. А самое интересное - это, конечно, перемены качественные. Среди них - отделившиеся новости, свежерожденные рубрики «Игры будущего» и «Рецензии». Последние пришли на смену «Хиту за хитом», и сделали это на редкость вдохновенно. Расширились за счет новых тем и традиционные рубрики. И дополнительные страницы тут нужны просто позарез - чтобы ни одна из любимых вами рубрик в процессе перемен не пострадала.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОТ РЕДАКЦИИ «ЛКИ»

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Люди хотят знать, что их ждет - так уж они устроены, и мы с вами в этом мало отличаемся от других представителей мыслящего человечества. Чтобы удовлетворить потребность в информации об ожидаемых вами играх, рубрика «Игры будущего» обособилась от настоящего и стремительно ушла в отрыв. В этом номере Тимур Хорев поделится своими соображениями о судьбе и перспективах Battllefield 2: Special Forces, Harry Potter and the Goblet of Fire, Starship Troopers и Civilization IV, Андрею Чаплюку есть что сказать о Black&White 2, специалист по «второй Готике» Александр Тараканов хочет обсудить перспективы Gothic 3, а Максим Шориков провидит будущее самого известного ведьмака (The Witcher).

РЕЦЕНЗИИ

Еще одно приобретение пополневшего журнала - раздел рецензий к играм, представленным в разделе руководств и прохождений. Наконец мы с вами сможем прямо на страницах журнала обсудить одну из самых популярных тем: что получают игроки, когда какая-то игра после нестерпимого ожидания наконец попадает им в руки, как мы оцениваем успех игры и почему мы делаем это именно так. Здесь вас ждут подробные рейтинги и возможность взглянуть на игру с разных точек зрения. Кстати, с этой же целью - дать вам максимально разносторонний взгляд на игру - рецензии и похождения зачастую будут писать разные авторы. В этом номере читайце рецензии на игры: Мор. Утопия, Rising Kingdoms, Nibiru: Messenger of the Gods, Metalheart: Replicants Rampage, Fate, Battlefield 2.

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

1. Battllefield 2. «Грамотная командная игра... все заложенные разработчиками идеи работают... Двенадцать прекрасных карт, число которых можно смело умножать на три - для игры на 16, 32 и 64 человека размеры карт сильно разнятся... Отлично выполненные оружие и модели солдат. Прекрасная техника. Реальная китайская и арабская речь в боторадиоэфире. И система командования, в которой игрок, выдвинувший себя на пост главнокомандующего, получает его всеобщим явным голосованием и вместе с ним - огромнейшие полномочия и возможности». Одним словом, Тимур Хорев впечатлен и очарован, что, впрочем, никогда не мешало ему видеть недостатки игры, а такой, по большому счету, один - острая зависимость от щедрого провайдера. Остальное - на высшем уровне.

93KB

2. Мор. Утопия. Но кто ожидал от нее такой изощренной партизанской тактики? Игра маскируется, под все, что ни попадя - ролевую игру, квест, боевик - в то время как сплав настолько органичен, что растащить его на привычные шаблоны решительно не получается. Призрак - от лица Даниила Данковского и Алексей Шуньков - от Артемия Бураха, кажется это единственный путь дать нам почувствовать цельность и гармоничность этого мира: от атмосферы до экономического баланса. Единственный совет - не ищите правильных решений. В игре вы встретите гораздо больше вопросов, чем ответов на них. Стоит только хлопнуть себя по лбу и воскликнуть «Я знаю, как все было на самом деле!», как следующий день путает все карты. Такая уж это игра... Да, не забудьте про видеотур.

3. Rising Kingdoms. Еще одна игра-партизан. Невзрачное название, три расы, строения, герои - заметить «подмену» при беглом взгляде практически невозможно. Но если присмотреться... во-первых, между бойцами трех сторон нет ничего общего. Один вселяется во вражеских солдат, другой призывает живые метеоры (это существа такие, как ни странно), третий регенерирует за счет нанесенного урона... А во-вторых... их не три. Их восемь, но пять остальных - «малые». Их можно захватить, а перезахватить нельзя, только разрушить, и каждое из этих действий в корне меняет ход игры. Есть еще в-третьих, в-пятых и... но это мы оставим Dash'у.

4. Fate. Чудеса продолжаются. Ну, кто мог ждать чего-нибудь приличного от shareware-продукта модели Diablo? А вот поди ж ты. Грамотная ролевая система, упор на взращивание персонажа, простая боевая составляющая (даже скажем, аркадная) и самое главное - генерация всего и вся. Подземелья, монстры, их населяющие, артефакты - каждый раз новые и находятся в разных местах. Атмосфера. И опять атмосфера. Будьте очень осторожны - Алескандр Тараканов едва не стал жертвой увлекательности процесса. Я бы даже сказала - стал, что впрочем, очень удачно сказалось на качестве прохождения.

5. Nibiru. ...Молодой археолог прибывает в Прагу, заинтригованный сообщением дяди о полумифической планете Нибиру. Но встречает там вместо раскопок непонятный тоннель, ведущий в никуда; его обнаружили при строительстве трассы и теперь не знают, что с ним делать... Тайны и убийства (как же без убийств?) окутывают нашего героя мгновенно, а многочисленные головоломки в кои веки не кажутся чужеродным элементом. За действиями главного героя внимательно следит Вадим Милющенко - и мы можем уверенно последовать за ним в самое сердце загадки.

6. Bard's Tale. В прошлом месяце Максим Шориков снабдил нас обстоятельным руководством, в этом - инициативу уверенно берет Александр Тараканов, а значит - будет прохождение. Вообще, Bard's Tale оказался темной лошадкой. Сначала Александру показалось, что в прохождении и писать-то особенно нечего. Но чем дальше он проходил игру, тем сильнее чувствовал, что не все так просто. Есть задания, которые можно решить разными способами. Найти секретные области. Ну, и, конечно, главное в таких играх - то, что финал игры зависит от нашего выбора - а здесь их три. И все довольно... неоднозначные.

7. Меtalheart. Просто взрыв коллективного творчества в этом месяце - впрочем, Псмит и Максим Шориков, в отличие от прочих единоличников, уже пробовали работать вместе - и каждый раз с неизменным успехом. На этот раз наши герои подались в ролевую игру на полях киберпанка, классическую ролевую игру, безо всяких там action-элементов, с пошаговыми боями. С самого начала у нас двое героев - Лантан и Шерис. Развивать мы их можем, как заблагорассудится, а временами к нам будет присоединяться кто-то еще. И если задаться целью не искать Fallout там, где его нет, все будет просто отлично!

ЛУЧШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ

Spellforce: Shadow of the Phoenix. Александр Яковенко и Dash сплотились на почве совместного ожидания Spellforce 2. В этой тяжелой стуации, конечно, ничто не скрасит жизнь так, как вовремя вышедшее дополнение. Поэтому они препарируют его вдвоем - ну просто не в силах оторваться! Нововведения, выбор героя... может, создать?.. И полное прохождение - в четыре руки оно куда как сподручней.

СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

1. Chaos League (Лига Хаоса). Зеленорожие. Это в смысле орки. Хотя мне больше понравилось выражение «Партия зеленых». Оркам свойственна необычайная жестокость в совокупности с отличным владением боевой магией. Правда, по скорости они недалеко ушли от гномов. Команда хорошо сбалансирована, разные игроки дополняют друг друга. Из особенностей - способности к быстрому восстановлению после нокаутов, быстрое восстановление дыхания и заклинание сквозняк, меняющее принадлежность дымовой завесы. Как и какие премущества зеленых помогут вам одержать победу, а так же какие слабости противника будут вашими союзниками - делится Константин Закаблуковский.

2. Warcraft 3: The Frozen Throne. DotA v6.11 experts-banlist on. Закончились региональные отборочные WCG, и Феликс Морозовский предлагает сделать перерыв на отдых. Отдыхать он советует, тоже играя в Warcraft3, однако на этот раз полем сражения мы выберем не очковый тип игры, где поражение снизит нашу позицию, а ничем не ограниченную развлекательную карту, где каждый может позабавиться вдоволь. Можно позвать друзей и играть вместе. Но чтобы получить максимум удовольствия, прислушаться к советам Феликса: он говорит о новых артефактах, героях, перекочевавших сюда из предыдущей версии, а также подробно останавливается на развитии самых сильных из них.

3. Warhammer 40 000: Dawn of War. Waaagh! или зеленое нашествие. Уже много месяцев разработчики Warhammer 40000: DoW с упорством, достойным лучшего применения, не хотят менять баланс, существующий в игре. Однако, оставляя безо всякого изменения игру, они не исправляют и найденные ошибки, а ведь умело использованная ошибка может привести к кардинальным изменениям в расстановке сил. Так и произошло! Недавно найденный banner bug был совсем недавно приспособлен умельцами - о том, что это и как его использовать, и ведет речь Феликс Морозовский. Конечно, другие расы он тоже не оставил в стороне.

4. Демиурги 2: Дуэльный сервер. Теория Хаоса. Раньше появление представителя Хаоса на поле боя вызывало у противников мощное сюсюканье - а что с ним еще делать? Ведь все мы еще в детстве пообещали не обижать слабых и беззащитных. С годами беззащитности у жертвы баланса поубавилось... или теперь баланс перекошен в другую сторону? Обо всем этом размышляет Сергей Зверев. Предлагает самые эффективные карты. Впрочем, сама по себе карта, даже самая лучшая, большой пользы не принесет. Но, скомбинировав две или три карты, мы порой достигаем удивительных эффектов. Основную их подборку Сергей также предлагаю вашему вниманию. А выводы лучше всего делать по результатам игры!

5. Карибский кризис. Заметки на полях Устава. «Карибский кризис» - одна из лучших игр, сделанных на основе «Блицкрига». Руководство по нему мы публиковали вскоре после его выхода, а сейчас, по прошествии времени, самое время для тактических советов. Каков оптимальный состав подразделения, автономно действующего на ТВД? Как эфективно организовать работу разведки? Как лучше использовать танки в наступлении? А артиллерию? А в обороне? Носитель карибской мудрости у нас сегодня - Андрей Посецельский - его и слушать будем.

6. Disciples 2: Rise of Elves. Все расы, как на ладони. У большинства игроков есть любимая раса и несколько присущих им тактик. Ведь в Disciples II все особенности рас выражены вполне четко, и игнорирование тонкостей может закончиться плачевно. Стиль игры определяется и типом лорда. Странно видеть мага, рвущегося напролом и не использующего заклинания, странно выглядит правитель, не выпускающий воров и не улучшающий города. Влияет на стиль и размер карты... Наконец, тактики одиночной и сетевой игры тоже кардинально отличаются. К примеру, в одиночной игре часто удается нажить с помощью... Всем этим, обстоятельно и по порядку, с вами поделится Руслана Мигас.

7. Massive Assault: Расцвет Лиги. Мат на всю галактику. Вы не то подумали. Это про шахматы. Massive Assault: Расцвет Лиги - две стороны, наборы фигур и игровое поле. На первый взгляд, этим сходство и заканчивается - войска у сторон разные, вместо клеток - шестиугольники, причем их гораздо больше, чем 64, и вдобавок все поле поделено на страны. Но Константин Закаблуковский кинул второй взгляд, и утверждает, что эта игра заставляет думать не меньше, чем шахматная партия с сильным игроком. Ну что ж, значит, он нам и расскажет о том, как выиграть партию в этих шахматах, поставив мат противнику.

8. Grand Theft Auto: San Andreas. Двухколесные друзья возвращаются. Они вернулись и оказали самое положительное влияние на моральный облик Тимура Хорева - он, не поверите, перестал угонять автомобили! А зачем, в самом деле? Стоять в пробках? То ли дело - мотоциклы! Какая свобода маневра! Мы полюбили их еще в GTA: Vice City, но с тех пор многое изменилось. Двухколесных средств стало гораздо больше - и наконец-то у героя появилась возможность удержаться на мотоцикле при столкновениях. Вот об этом и поговорим. Нет, мы не только поговорим, это из той категории, что лучше один раз увидеть - Тимур Хорев за рулем мотоцикла покажет, на что способен его двухколесный спутник.

9. N. Бегущий по лезвию бритвы. Докатились! Flash-игра, с названием, состоящим из одной буквы, в «Советах Мастеров». В чем изюминка этой игры, сделавшая ее исключением? Игровой процесс - он будет держать вас до последнего уровня! И даже немного дольше: если вы не дождетесь выхода новой версии с парой сотен новых уровней (это уже стало традицией), скачайте творения таких же игроков, как и вы, на сайте игры. За ваше продвижение по уровням отвечает Евгений Колпаков - тот, который может пройти места, которые вообще никак не проходятся, а затем доступно объяснить остальным на языке желтых стрелочек. А на диск он, кстати, выложил последнюю версию игры и отличный видеотур про ниндзю N.

10. Fallout. Антигерой спешит на помощь. Так уж устроен человек - его постоянно тянет ко всему запретному. И если в жизни мало кто позволит себе пристрелить на улице непонравившегося прохожего, ограбить банк или угнать приглянувшуюся тачку, то в компьютерных играх все самые низменные желания реализуются с легкостью! Андрей Чаплюк предлагает не подавлять низменные инстинкты, а, наоборот, призвать на помощь всю свою хитрость и подлость, взять в руки верную винтовку и - он готов повести нас в злодейский экскурс по миру Fallout. Не исключено, что низменные иситинкты потом еще долго будут сидеть в углу, тихо-тихо...

ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

1. Lineage 2. Управление кланом. Алексей Шуньков открыл в себе еще один талант. У него несомненный дар к созданию кланов в Lineage 2. Фирменный клан от Stager'a видит свою цель и не замечает препятствий, быстро развивается, экипируется и вооружается предметами, которыми не стыдно размахивать на поле боя, демонстрирует чудеса экономической эффективности. Но главное - все участники получают от совместной игры массу удовольствия. В этой статье Алексей поделится с вами опытом управления кланом, даст лично опробованные советы и предостережет от типичных ошибок.

2. World of Warcraft. Житие святой эльфийки. В это сезоне в моде острые ушки. Вон, да вон, видите, подрагивают? Тимур Хорев, конечно. Как изменился...

«Я стою позади всей группы с магическим жезлом и волшебной палочкой. В кармане одиноко болтается гаечный ключ, кузнечный молоток и несколько связок динамита. Заклинания срываются с моих рук... Очень редко я позволяю себе мановением руки проклясть душу очередного врага или бросить в гущу боя динамитную шашку. Моя задача - не кричать: «Авада Кедавра!». Я несу не смерть и тлен, а жизнь и возрождение. Потому что я - священник.»

3. Сфера. Дневники молодого сфероида. Призрак в этом месяце разошелся не на шутку. В этой статье он делится с начинающими приключенцами опытом, как выжить новичку в этом мире, где добыть денег, доспехи, оружие, опыт... Где у палочника «хвост», как его «оторвать» и как им потом распорядиться. Матерые сфероиды читают мемуары, смахивая слезы ностальгии, а те, кто покинул эти края, неожиданно решают тряхнуть стариной и еще разок пройтись по Бангвилю. «...Кривые улочки, сонные продавцы и снующие под ногами кошки...»

КЛУБ ДУЭЛЯНТОВ

Heroes of Might and Magic II. Прошлое заседание дуэльного клуба прошло на полях Command&Conquer: Tiberian Sun. Выбирая игру для следующего сражения, Алексей Шуньков и Сергей Зверев прислушались к мнению читателей и уверенно остановились на знаменитых «Героях». Оружием дуэлянтов в этот раз станут гидры, драконы, скелеты, древние заклинания и осадные машины. Как и прежде, бой идет до двух побед одного из дуэлянтов. Финальный счет в конце статьи, но интереснее не забегать вперед. А разбор полетов позволит вам извлечь максимум пользы из развернувшихся военных действий.

ИГРА СВОИМИ РУКАМИ

Дизайн и интерфейс: лицом к лицу. Алексей Шуньков разбирает самый актуальный и упорно замалчиваемый учебниками по дизайну вопрос: чего мы на самом деле хотим, приступая к созданию того или иного интерфейса, и как нам достичь именно этого, а не того, что «так уж вышло». Для наглядности и возможности немедленного применения результатов он разбирает вопрос на примере веб-дизайна, но когда вы «своими руками» доберетесь до создания интерфейса вашей игры, то обнаружите, что он строится на тех же самых принципах.

ВОКРУГ ИГРЫ

1. Существует ли киберспорт? - спрашивает Псмит.

2. Советы начинающим стратегам предназначены в первую очередь для тех, кто водит в бой армии по сети.

3. Ни одно игровое оружие не вызывает у кибербойцов такого разнообразия мнений, суждений и отношений, как пистолет.

4. Бета-тестеры. Эпизод 6: Рождение Красного Дракона (окончание).

СУДЬБА ХИТА

Долгой и поучительной была дорога серии Grand Theft Auto к славе. Разработчикам пришлось пройти через успехи и поражения, нащупать тот самый верный рецепт и суметь воплотить его в жизнь, произведя эффект разорвавшейся бомбы.


НОВОСТИ

ЛУЧШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

КОДЫ

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

ПОЧТА

КОНКУРСЫ

ЮМОР

НА КОМПАКТЕ

ПОСТЕР

Зам. глав. редактора

Светлана Фаддеева

2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования