КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №2(51) февраль 2006

СОДЕРЖАНИЕ


Здравствуйте, дорогие читатели! Как и обещали, в февральском номере, когда подтянулись участники рождественской волны релизов, мы подводим итог играм 2005 года и выбираем лучших, даже специально сделали для обсуждения временный раздел, но о нем ниже. Андрей Ленский, в свою очередь, анализирует игровые тенденции ушедшего года и размышляет о том, к чему они приведут нас в будущем. Ну и, конечно, за играми, которые мы вспоминаем, не забудем новые - много игр, хороших и разных.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОТ РЕДАКЦИИ «ЛКИ»

ДИСК ЛКИ

Силами Алексея Шунькова и его сподвижников материалов на диске все больше и больше. И лучше. Так, авторские видеотуры, объект народной любви с самого своего появления, занимают уже больше часа общего времени — на любой вкус. Тимур Хорев у костра рассказывает байки о мире World of Warcraft, и тут же, схватив кинокамеру, несется в The Movies снимать для вас фильм. Домингес сражается на Восточном Фронте, творя альтернативную историю фирменно меткими щелчками мышки. А Данила Новиков на максимальном уровне сложности крошит в капусту боссов Quake 4. Яков Зейгман и Евгений Колпаков лихо выруливают на трассы NFS: Most Wanted, причем Яков, узнав о локализации Splinter Cell: Chaos Theory, успевает отметиться и в боевике.

В рядах «Лучших из Лучших» представлены Battlefield 1942: Pirates от Александра Яковенко, Fallout 2: Survivor Mod в трактовке Александра Стайкина и «Блицкриг: Talvisota: Ледяной ад» под руководством Константина Закаблуковского

ПОДРОБНЕЕ О ДИСКЕ

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Тимур Хорев расскажет вам об Operation Flashpoint 2, RF Online и They Hunger: Lost Souls, Андрей Чаплюк поможет нам обуздать (или разжечь?) нетерпение в ожидании Warhammer: Mark of Chaos, причем на этом он не остановится. Он намерен также поведать нам о Spore и Neverwinter Nights 2 - и, полагаю, мы не будем его прерывать. А Dash лично прошел тайными тропами Нивала, чтобы приобщиться к Heroes of Might and Magic 5. И приобщился. На все посмотрел, на всем мышкой пощелкал, скриншоты снял - так что ждем рассказа очевидца.

ИГРЫ 2005 ГОДА

81KB

ЛКИ подводит итоги игрового года. Критерии, по которым отбрают лучшие игры - сами по себе источник острых споров. Поразмыслив, мы выделили три группы номинаций. Сначала мы премируем лидеров игровых жанров: квеста, онлайновой игры, боевика... - тут мы учредили десять номинаций. Затем вспомним лидеров оценок - то есть составляющих, по которым мы оцениваем игру: то, что мы первым делом рассматривем и обсуждаем, раскрыв раздел рецензий. Из этих критериев мы выбрали четыре номинации, причем кое-что «поставили на уши» - для отражения полноты картины. И, конечно, самое главное - Игра Года - самый острый вопрос во все времена. Как выбирать? Кто победит? Еще чуть-чуть - и ответ будет в ваших руках.

И последнее - хотя выборы победителей - плод коллективного творчества редакции ЛКИ, ответственность за финальный текст взял на себя Псмит, со всеми вытекающими последствиями. Это не просто список победителей - Псмит собрал в алхимическую колбу статьи дух и суть прошедшего года.

КРУПНЫМ ПЛАНОМ

1. The Movies. Десять страниц отвел под игру Тимур Хорев, а если считать с рецензией, то тринадцать, но когда вы откроете содержание номера, где перечислено то, что вы найдете в статье, вас обязательно посетит вопрос: как он сумел туда все поместить? После освоения материала можете небрежно предложить свои услуги в Голливуде в качестве квалифицированного режиссера, главы киностудии или кем в киноиндустрии вы давно мечтали стать. Ну, и конечно, что за обучение без наглядных материалов и практики? Поэтому Тимур снял для вас фильм - вестерн - чтобы вы, едва распечатав журнал и, не глядя, засунув диск куда-то в системный блок, могли немедленно стать свидетелями того, как творится история мирового кино.

2. UFO: Возмездие. Призрак, ветеран и поклонник «той самой UFO», заполучил себе новорожденного потомка эпохальной игры - и был очень счастлив, потому что «ветеранов и поклонников» в рядах ЛКИ много, а продолжения выходят не каждый год и не все удачны. Чем все закончилось, в кого пошло продолжение и продолжение ли это - вы узнаете сами из статьи, тем более, что от радости художественные способности Призраку нисколько не изменили, скорее даже наоборот - и оторваться от произведения чрезвычайно сложно. Отмечу только, что природная дотошность тоже осталась при авторе, так что, дочитав статью, вы окажетесь с полным запасом необходимых знаний: об оружии, снаряжении, врагах, стратегии... - хоть сейчас в бой.

3. Gun. Много, много последователей шли по стопам широко известной GTA, ставя перед собой нехитрую, но завидную цель «сделать больше и лучше, чем в GTA». Разработчики из Neversoft сделали все наоборот: «меньше и хуже — но про Дикий Запад». То есть - скакать на лошадях по диким прериям и бороться с негодяями. В результате... про то, что получилось в результате, расскажет Александр Тараканов. Он научит нас лихо скакать на лошади и зарабатывать деньги - словом, будете настоящий мачо. На полное прохождение игры, включая все дополнительные задания, вы тоже можете смело рассчитывать.

4. The Fall: Последние дни мира. Выжить в мире после глобальной катастрофы непросто, поэтому Александр Яковенко просит желающих выжить не отставать и не разбредаться - курс повышения живучести насыщенный. И интересный. Кроме практики выживания мы освоим историю мира и ролевую систему, научимся грамотно набирать команду, а затем вплотную перейдем к активным действиям. Кстати, если в пути вы намерены не только добывать, но и жарить мясо, лучше брать с собой шампур, а не сковородку - его значительно легче таскать. Впрочем, чтобы жарить, тоже нужен талант - так что есть шанс, что вы предпочтете сырое.

5. Peter Jackson's King Kong — The Official Game of the Movie. Большая сентиментальная обезьяна идет лапа об лапу с человечеством уже много десятилетий. Не одно поколение выросло на экранизациях биографии примата - и вот, когда человечество готовилось взглянуть на новую версию его жизнеописания, Александр Тараканов, ни на что особенно не рассчитывая, открыл коробку с игрой. Результат твоческой активности Ubisoft Entertainment его удивил - и он обязательно поделится ощущениями с вами. Прохождение, описание, особенности игры за Джека и Кинг Конга тоже не останутся в стороне - но ощущение актуальнее. И вообще, скажу вам, оставив ненадолго тонкости этикета, порвать пасть одному-другому тираннозавру - это такое удовольствие!

6. Корсары III. Пcмит замечательно сочетает в одном себе любовь и объективность к игровым проектам. На этот раз ему достались давно ожидаемые им «Корсары III», которых он разбирает дотошно и вдумчиво, но с большой нежностью. Он рассмотрит и покажет игру со всех сторон, расскажет про людей и корабли, про режимы игры и то, что вам предстоит делать. Отдельным пунктом программы -- и на это стоит обратить внимание - проходят советы по борьбе с багами.

Кстати, на диске вы найдете патч к игре - обязательно им воспользуйтесь, он сильно облегчил Псмиту жизнь при прохождении игры - и позволит вам значительно реже отрывать взгляд от морских пейзажей - а там есть на что посмотреть!

129KB

7. Восточный фронт: неизвестная война. Dominges предлагает нам примерить на себя роль Карла Штольца, бывшего офицера специального диверсионного подразделения вермахта, умершего и вновь оживленного в лаборатории нацистской Германии - в рамках проекта «Идеальный солдат». Дело в том, что оживление дает сверхспособности, так что предполагается, что и после смерти вы еще послужите вермахту. Впрочем, у вас, кажется, свои планы? В таком случае автор «спокойно и со вкусом» проведет вас по богатому оружейному арсеналу, познакомит с врагами и укажет путь к победе. А чтобы не быть голословным, он снял для вас видеотур.

8. Агенты 008: Месть Скарабея. Приключения иностранцев в России - даже, скажем для определенности, на Красной площади - определенно входят в моду. У них, этих иностранцев, есть что нам рассказать на эту тему - а так как в этот раз речь пойдет об «Агентах», приключения ожидаются еще более пародийные, чем в прошлом месяце. Ну, а так как это квест, биографом иноземных граждан назначен Вадим Милющенко. А если на Красной площади вы уже сделали все, что хотели, Вадим еще успеет смотаться с вами в Каир - там вам предстоят разные интеллектуальные занятия: к примеру, надо будет определить объем амфоры Клеопатры - правда, витрину с амфорой вам, как истинным борцам с преступностью, придется вскрыть ломом...

СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

1. Sid Meier's Civilization IV. План кампании и выбор знамени. Псмит продолжает дотошно разбираться с цивилизацией - это дело не на пять минут. В этот раз он намерен обсудить с вами особенности выбора правителя и расы. Что определяет выбор правителя? Что должна включать в себя цель, если вы хотите добиться впечатляющих результатов? Что означают преимущества цивилизаций? Каковы особенности и преимущества народов и правителей? И в конце, конечно, самый животрепещущий вопрос - так кто же лучше? Чтобы дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, Псмит предлагает к рассмотрению «Тop 12» правителей.

2. Neverwinter Nights. Барды и следопыты. Илья Гинзбург предлагает отойти от шаблонов игры «традиционными» для ролевых игр классами бойцов, магов, священников и плутов. И предлагает взамен менее специализированных, но ничуть не менее интересных бардов и следопытов. Бард, не считая того, что поет, использует возможности колдуна, священника и плута, а следопыт, отлично знающий лес и повадки животных — смесь бойца, плута и друида. У обоих есть уникальные особенности, доступные только им, но главное - автор утверждает, что создать барда или следопыта, не уступающего по боевой эффективности узконаправленным классам, сложно, но вполне возможно. И берется объяснить, как.

3. Демиурги 2: дуэльный сервер. Все дороги ведут в Бесцвет. Мы уже привыкли, что каждую расу Сергей Зверев преставляет нам с любовью и гордостью, как любимого ребенка. И вот дошла очередь до той, что, продолжая аналогию, закрепила за собой славу «трудного подростка».

«Что же такое бесцвет? Пятая отдельная раса или просто какие-то странные зверушки? Дополнительная фишка игры или ее основа? Дисбаланс или суровая реальность посреди дорогих «цветных» созданий?» - в этой статье Сергей с неизменным удовольствием познакомит вас с удивительным миром бесцветных существ, даст полезные советы по разведению и вместе с нами постарается понять причины любви и ненависти игроков к этим необычным созданиям.

4. X3: Reunion. Торг уместен. Артем Кирюшин как-то изменился. Свежий зеленый цвет лица ему скорее идет, но он все время говорит о деньгах, а по ночам ему снится мерный шелест крупных купюр. Да, но какой у него корабль! И счет в банке! Он поменял гражданство - теперь он телади с Ianamus Zura - и научился торговать. Если вас не устраивают редкие чахлые заработки и чуть живой кораблик, он и вас научит. Как добыть корабль и спутник, найти себя на большом рынке, про оружие и контрабанду, а также что делать, если денег уже столько, что прокрутить сколь-нибудь значимую их часть, заполнив трюм товаром, уже не получается, а вы вошли во вкус?

И масса другой полезной информации. Покрываться чешуйками при этом не обязательно.

5. Warhammer 40000: Dawn of War — Winter Assault. Путь к топ 100! Феликс Морозовский продолжает рассказывать нам о том, чего ждать от Winter Assault, тем более, что изменения в нем происходят не в пример чаще, чем у его предшественника. Вот и сейчас выход новых изменений в который раз поставил все с ног на голову. Кажется, от былой мощи орков осталось не так уж много, и похоже, на сцену выходит новый лидер. И, конечно, автор не ограничится только им - достанется и эльдарам, и оркам, и хаосу и конечно - обязательно! - имперской гвардии, объекту всеобщего внимания. Одним словом, новые тактики, которые помогут вам жить и побеждать в новых условиях.

6. Starcraft: Broodwar. Земляне — самая популярная раса в Starcraft. И почти все имевшие место чемпионаты World Cyber Games выигрывали земляне. Поэтому Феликс Морозовский и White-Ra предлагают присмотреться к ним внимательно. У расы много достоинств, но, чтобы играть за нее эффективно, необходимо иметь хороший микроконтроль, уметь быстро анализировать ситуацию и подстраиваться под противника. Авторы подробно рассмотрят с нами самые грамотные тактики на случай гражданской войны, проанализируют боевые действий землян против протоссов и зергов, ну и, конечно, «их ответ Чемберлену», который, как известно, был землянин.

7. Warcraft 3: The Frozen Throne DotA. v6.27b — новый уровень! С тех пор, как Феликс Морозовский в последний раз делился с нами советами, в игре произошло множество изменений. Регулярно выходят заплатки, которые устраняют ошибки в самой игре, уравновешивают баланс, а также изменяют старых и добавляют новых героев. Конечно, Феликс не мог оставить все эти нововведения без внимания - и в этом номере он предлагает нам подборку самых интересных героев DotA Allstars 6.27b - с достоинствами, недостатками и индивидуальной стратегией развития.

8. Периметр. Спецназ для легата. Иван Мирошниченко считает, что некоторое однообразие стратегий боев у разных коалиций можно и нужно поправить с помощью особых войск. Дело это, правда, опасное, а цель — отвлечь врага от базы любыми способами для быстрой постройки нужных лабораторий. Игра спецвойсками внесет в игру риск и желанное разнообразие, а выделение ключевых моментов игры за Империю, Исход и Возврат поможет превратить рискованный путь в путь к победе.

9. Wizardry VIII. Один против всех. Когда игра пройдена уже не раз и не два - и команда обшарила все углы и закоулки, самое время вспомнить о «заначке». Пройти одним персонажем там, где совсем недавно едва справлялась команда, снова, как встарь, кусать от бессилия клавиатуру - вот оно, истинное счастье игрока и способ заставить игру засверкать новыми гранями! А потом, когда он, единственный, получит весь опыт, который раньше делила команда - посмотреть на характеристики, зажмуриться от удовольствия и сказать - «вундеркинд растет!» Андрей Посецельский - вот кто нам поможет, он знает толк в таких вещах, а в качестве одинокого приключенца он выбрал...

10. Rome: Total War — Barbarian Invasion. Восточная Ромея. Олег Казанцев в этом номере пробует себя в новом амплуа автора, и делает это талантливо. Конечно, играть за Византию сложно, зато как сладок вкус победы! Автор берется привести к победе каждого начинающего базилевса. Перед вами склонятся Рим и Карфаген. Автор расскажет, как наиболее эффективно использовать каждый род войск и как воспользоваться особенностями противника, рассмотрит внутреннюю политику, стратегию и тактику боевых действий. Кого отправить в бой против гуннов, а кого - против ваших западноримских соседей? Или вандалов? А чтобы вы почувствовали себя настоящим базилевсом, Олег найдет немного места, чтобы вспомнить военную доктрину реальной Византии.

11. Age of Wonders — Shadow Magic. Театр теней. «Каким законам подчиняется игра на подмостках теневого театра? Кому отведена роль главного злодея в разыгрывающейся драме, и кто станет нашим верным союзником?..» И очень много других вопросов, но Артем Гарбуз с Сергеем Зверевым знают и ответы. Они расскажут вам об особенностях всех созданий «теневых» рас и самых эффективных магических тактиках, обсудят вопросы воспитания настоящих героев, обороны и штурма городов, а еще откроют вам симптомы Теневой Болезни и предложат грамотные методы лечения. Одним словом, после путешествия с ними в тени вам будет привычней, чем на любимом диване.

ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

World of Warcraft. Байки у костра. О, как вы сетовали, когда доблестный паладин пропал из поля зрения! И вот он с нами, и у него для этого есть веский повод: он, в числе первых пришедший в World of Warcraft, собирает эльфийку с Мумукой, чтобы отметить год существования этого удивительного мира. На этот раз они будут с нами все вместе - каждому есть что рассказать.

«О чем может рассказать корова, которая только вчера научилась превращаться в гепарда? — спросила Мумука. — О том, как в сражении с последним чудовищем из первого подземелья меня отбросило в лаву, где я благополучно отбросила когтистые медвежьи лапы? Или, может, о том, как я встретила в Пустынях экскурсионную группу Альянса и сумела заснять на видео честную дуэль между их паладином и нашим разбойником?» - Мумука не кокетничает, просто она застенчивая.

ЛЕГЕНДЫ И СКАЗАНИЯ

Мир Аден во сне и наяву. Мы временно покидаем гостеприимный Азерот, а к штурвалу рубрики становится Сергей Зверев и уверенно ведет нас... да, в Lineage. Люди, эльфы, орки и гномы... Жадные торговцы, надменные священники и неумолимые стражники городов... Величественные своды Пещеры Гигантов и лава Пылающего Болота... Поцелуй Евы. Старейшина Шиллиен. Отныне эти слова наполнены смыслом. В них живет древняя история. Без знания истоков мир сер занят, преимущественно бытовой рутиной, купить продать, склепать, получить уровень, но если знать, почему в мире все устроено именно так - кусочки событий и привычных вещей складываются в красочные картины.

ДУЭЛЬНЫЙ КЛУБ

Dungeon Keeper 2. Задумавшись, по какой игре организовать следующее сражение, мы вспомнили о незаслуженно забытых стратегиях реального времени. Конечно, этот жанр как никакой другой подходит для дуэли, но, посвятив себя экспериментам и новаторствам, мы временно оставили его без внимания. Особенно интересно в игре то, что классические принципы непрямого контроля в ней органично сочетаются с прямым, так что участникам потребуется немало изобретательности, чтобы найти оптимальные методы борьбы друг с другом. А у барьера на этот раз Алексей Шуньков, вдохновленный прошлой победой, и Dash, который здесь впервые, но зато хорошо знаком любителям стратегий.

ЮМОР

Вы всегда высоко ценили авторский юмор, а сегодня у нас вдобавок необычный состав участников, поэтому скажу несколько слов и об этом разделе. Призрак написал для вас рассказ «Алло, это Интернет?» - от лица представителя «провайдера услуг Интернета». А «На другой стороне линии» - Псмит, который вообще любит напомнить о том, что у медали есть две стороны, и полезно посматривать на обе, так что он в этом нерушимом союзе представляет пользователей. В общем, будете листать - не пролистывайте.


НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

ВОКРУГ ИГРЫ

СУДЬБА ХИТА

КОДЫ

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

ПОЧТА

КЛУБНАЯ СТРАНИЦА

КОНКУРСЫ

ПОСТЕР


Зам. глав. редактора
Светлана Фаддеева

2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования