КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

Автор материала:
Кирилл Орешкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (58) сентябрь 2006
вид для печати

OGame
В поисках невидимых флотов

Жанр:
Издатель:
Gameforge GmbH
Адрес в сети:
Рейтинг: 78%

В «Огейме» ничто не стоит на месте. Люди набираются опыта, ловить их флоты становится все сложнее. Но некоторые игроки не останавливаются на стандартных способах ловли и идут вперед, развивая игру. «Огейм» — это стратегия, а не космический симулятор. В этой игре все основано исключительно на цифрах, и если игрок имеет математическое мышление, то не исключено, что он сможет придумать такой способ ловли, о котором даже помыслить не могут другие.

Почему флот прячут и ловят? Поскольку от разбитого флота остается поле обломков в размере трети металла и кристалла, потраченного на его постройку, то многие охотятся именно на него. И поэтому, чтобы не подвергать его опасности, игрок прячет флот — уводит его с планеты в тайное место.

Увод с одной планеты на другую

Это самый популярный и правильный увод флота для того, кто не имеет под рукой луны.

OGame, скриншот, 89KB
Вполне возможно, что именно сюда летит вражеский флот.

Все просто: игрок отправляет флот на ближайшую колонию с заданием «Оставить» (остаться на планете). За десять минут до прихода флота игрок должен быть у компьютера и проверить, нет ли погони. В случае опасности флот отзывается, и сенсорная фаланга (радарный комплекс) перестает его видеть. А поскольку на «радарах» флота нет, то и поймать его нельзя... Действительно ли нельзя? Оказывается, можно!


Ловятся эти флоты так: для начала надо разведать, какого уровня у противника двигатели. Потом узнать состав флота и определить скорость по самому медленному кораблю.

После этого вы ведете наблюдение и узнаете, когда по времени игрок прячет флот. Обычно это происходит в один и тот же час, когда игрок уходит из-за компьютера. Время может колебаться, но погрешность получится небольшая — до одного часа. В приблизительное время вылета вы входите в меню галактики и ждете, когда над планетой загорится звездочка — астериск (*).

Она означает, что на планете произошло какое-либо действие или же игрок просто переключился на нее. Именно в этот момент вы должны начать сканировать вражескую планету каждые пять минут. Если звездочка исчезает — прекращаете это дело. Продолжая сканировать, вы увидите, как флот игрока взлетел.

OGame, скриншот, 91KB
Для ловли флота можно уничтожить луну с помощью звезд смерти. Но если их нет, не беда — все равно мы вас поймаем!

Теперь надо вычислить точное время вылета, ведь вы засекли взлет не секунда в секунду, а спустя какое-то время. Поэтому смотрите на время полета. По нему определяете, на какой скорости летит флот. Затем берете полное время полета и отнимаете от него оставшееся. Вот и точное время вылета. Теперь можете отдохнуть и дождаться, пока флоту противника останется лететь до своей планеты столько же, сколько и вам на полной скорости. Дождались? На перехват! И, начиная с того момента, как ваш флот ринулся в погоню, вы сканируете планету врага каждые пять секунд и ждете, пока вражеские звездолеты исчезнут с радаров. Исчезли? Фиксируете время. Зная точное время вылета и примерное (с погрешностью в пять секунд) время поворота, вы просчитываете, сколько по времени флот пролетел в сумме. Теперь прибавляете найденное время к времени отзыва — и вот оно, время прилета флота обратно на планету! Чистая математика.

Остается только отправлять свой флот и слушать крики: «Ты купил операторов!»

Если вы считаете, что данный способ ловли флота очень сложен, дорог, да и вообще нереализуем, то зайдите в «Зал славы» всего российского OGame и посмотрите записи битвы, располагающейся на первом месте. Флот жертвы был пойман именно этим способом, и ловили не кого-то там, а игрока из первой десятки.

Увод с луны на обломки

Это самый популярный увод флота в игре. Для него требуются кроме всего боевого флота еще и переработчики, ибо только они позволяют лететь на обломки с заданием «Переработать».

OGame, скриншот, 94KB
Зеленым цветом помечены участники вашего альянса. Они помогут вам закидать врага ракетами.

Выгода этого маневра в том, что ни луну, ни обломки нельзя сканировать сенсорной фалангой, следовательно, поймать флот... невозможно? Нет, нет и еще раз — нет! Даже такой флот можно поймать. Для этого вам потребуются две вещи — усердие и удача.

Начните слежку за «клиентом» — узнайте, во сколько он отправляет флот на сохранение и когда этот флот возвращается. Сделать это несложно. Мой опыт показывает, что хватает от трех до семи дней слежки. Но не забывайте, что выходные дни сильно отличаются от будней, так что лучше следить в течение недели и попытаться узнать, играет ли противник в выходные.

Итак, слежка началась!

В первый и второй день отправляйте шпионские зонды на планету игрока каждые полчаса. В какой-то момент флота не будет на луне (обычно он размещается именно там). Как только это произошло, можете перестать приставать к планете часов этак на пять, ибо «пациент», скорее всего, спит.

Через пять часов возобновляйте шпионаж и ловите момент, когда флот вновь появится на планете. За два дня вы узнаете примерное время увода и прилета. Дальше уже не стоит шпионить целый день. Нужно узнать точное время, когда флот должен улететь и прилететь — теперь с периодичностью в десять минут. Через три дня вы уже будете знать, во сколько и на сколько примерно уводит флот «клиент». Просчитав примерное время полета и установив скорость по самому медленному кораблю, вы можете узнать, на какой скорости летит флот жертвы, а значит, и время — точное время полета флота. Делите его на два — и вот оно, время, когда флот долетает до обломков. Первая стадия закончилась, перейдем ко второй.

OGame, скриншот, 82KB
Звезда смерти — штука дорогая, но очень полезная!

Дабы «клиент» расслабился, прекратите засылать к нему зонды-шпионы на пару дней и за это время попробуйте узнать, куда он отправляет флот, на какие обломки. Для этого за полчаса до того, как игрок обычно уводит флот, начните наблюдать за его солнечной системой. Там должны образоваться обломки, ведь лететь не в свою, а в соседнюю систему намного дороже. Увидели обломки? Отлично, переходим к завершающей стадии, а именно — к поеданию флота противника.

Известно приблизительное время вылета и возвращения флота, также известна точная скорость, и поэтому легко можно узнать приблизительное время подлета флота к обломкам. Начинаете шпионить за «пациентом». Ждите, когда флот исчезнет с луны. Как только флот пропал, надо просчитать, когда он появится у обломков. За десять минут до этого времени разбиваете шпиона о планету, к которой он летит на обломки. Сразу же, каждую секунду начинайте обновлять меню галактики с помощью команды «Показать». Ждите, когда обломки исчезнут. Как только это случилось, фиксируйте время.

Теперь у вас есть время старта корабля с обломков, а поскольку вы также знаете, сколько лететь флоту в одну сторону, то, прибавив его к зафиксированному времени, вы получите точное время подлета флота к луне. Высылайте ваши корабли в атаку — флот пойман.

На заметку: все расчеты производятся с точностью до секунды благодаря тому, что флот летает только на десяти возможных скоростях, и разница между ними огромна — ошибиться сложно.

Как же скрыться от такой хитрой ловушки? Ведь вам самим придется спасать свой флот именно этим способом. Для этого стоит перед основным флотом отправить один переработчик, который наведет атакующего на ложный след. Впрочем, и такой флот можно поймать. Так что для пущей безопасности можно отсылать и две, и три волны переработчиков, чтобы спалось спокойнее.

Проницательный читатель, возможно, спросит: «Зачем рассказывать о столь сложном методе, от которого так легко скрыться?» Легко, да не совсем! Слишком многие игроки пренебрегают отправкой переработчиков перед флотом или же отправляют только один. Это значит, что поймать их для вас уже труда не составит.

Флот за обороной

Некоторые игроки считают, что если у них хорошая оборона, то флот им уводить не надо. Лично я очень уважаю таких игроков, потому что для съедания их флота не приходится высчитывать всякие цифры и вообще заниматься сложным шпионажем. Они облегчают мне жизнь!

OGame, скриншот, 88KB
Чтобы вас не грабили одними транспортами, оборона должна быть — хоть какая-то.

Для сноса «домашнего» флота потребуется разделить оборону и флот. Сначала стоит пообщаться с соседями противника и договориться об атаке ракетами. Они, скорее всего, согласятся, поскольку потом смогут безнаказанно атаковать этого игрока, ведь флота у него уже не будет.

После этого забросьте вблизи «жертвы» две или три колонии и постройте там ракетные шахты четвертого уровня. Попросите товарищей из альянса колонизировать в окрестностях хотя бы по одной планетке. Затем определите, когда игрок ложится спать, и в назначенную ночь начинаете артподготовку. После залпа перезаряжаете ракеты, и снова — «огонь!» Повторите процедуру столько раз, сколько нужно. Как только от обороны игрока остались одни клочки по закоулочкам и вы видите, что можете уничтожить флот с приемлемыми потерями, — летите. Но отправляйте флот так, чтоб игрок не успел вернуться до прилета звездолетов. За ночь можно произвести семь залпов с каждой из ваших колоний, плюс соседи и альянс — этого достаточно для сноса любой обороны.

Мораль: оборона есть зло, ибо всегда найдется тот, кто захочет ее снести — просто из принципа. Когда идут войны альянсов, первым делом нападающие забрасывают ракетами оборону. Если же у вас есть оборона, то никогда не оставляйте на месте флот и помните — нет такой обороны, которую нельзя снести за одну ночь.

На данный момент самый безопасный увод — отправка флота с одной своей луны на другую, свою же. Этот флот поймать пока невозможно, поскольку луны сканировать нельзя и точное время прилета вашего флота никто не узнает. Так что, если вы печетесь о защите вашего флота, создайте себе рядом две луны. И берегите себя!


Благодарю всю Корпорацию Монстров за помощь в написании этой статьи. Хочу сказать отдельное спасибо игроку trio2 за идею.


Наступил вечер. Пора уводить флот. Первым делом пускаю переработчика, за ним еще одного, а потом уже и сам флот. Бдительность превыше всего! У меня есть звезда смерти, значит, дейтерия потратится намного меньше, и это наполняет мою душу радостью.

Вот и прошел еще один день с OGame.

Как уберечь свой флот

(совместно с Absfree)

Посвящается печальным результатам детских ошибок.

Наша главная задача в военных действиях — укреплять свой флот и уменьшать флот противника. Вы, возможно, будете смеяться, но у противника стоит точно такая же задача по отношению к вам. Поэтому никогда не помешает дополнительная осторожность.

Вот несколько рекомендаций по уводу своего флота.

  • Не оставляйте свой флот и ресурсы без присмотра на длительное время. Вы знаете, сколько к вам лететь из вашей системы и сколько из соседней. Вы знаете, можно ли опасаться близких соседей. Исходя из этого, выбирайте время, на которое можете отлучиться, чтобы, вернувшись, не увидеть руины.
  • Вообще, если не хотите быть приманкой, по возможности не держите флот и ресурсы на планете. Чем чаще вас будут видеть пустым, тем вероятнее, что на вас просто плюнут.
  • Отлучаясь надолго или отправляясь спать, отправьте свой флот куда-нибудь, рассчитав время возвращения к тому моменту, когда вы почти однозначно будете в игре. Причем не надо делать так, чтобы флот прилетал за пять минут до вашего возвращения. Очень часто эти пять минут (или даже секунд) решают все. Минут за десять до прибытия своего флота вы должны убедиться, что в Багдаде все спокойно. Если же не все спокойно, то у вас будет какое-то время, чтобы попытаться уклониться от атаки.
  • Уводить флот можно на слабо защищенную планету, на «труп» (планета, на которой хозяин не был более двух недель) или на разбор обломков. В первом случае вы можете получить дополнительную прибыль, но игрок-цель может кому-то «настучать» о времени вашего возврата. Во втором случае игрок не «настучит», но, просканировав планету-цель лунной сенсорной фалангой, противник узнает состав и время прибытия вашего флота. В третьем и четвертом случае, просканировав вашу планету, он узнает только время прибытия.
  • Если у вас есть луна, то на 90% безопасный увод флота — с луны на обломки. И грех такой возможностью не пользоваться.
  • Скорость флота вы выбираете исходя из времени возвращения. При обычных атаках вы, вероятнее всего, выберете 100%. Но знайте, что атакуемый может узнать состав вашего флота, развитие двигателей и рассчитать время возвращения. На возврате могут ловить уже вас. Но если выбрать, например, 90% скорости, то его расчеты уже не помогут. Конечно, если хитрый негодник не пользуется луной.
  • Если по соседству вы видите луну противника, а у вас луны нету, то увод флота от него не спасет. И даже наоборот — это просто подставляет флот. Потому, если не можете ему противостоять, то лучше сразу уходить из зоны досягаемости его луны.
  • При атаках не забывайте про шпионаж. До атаки выясните, где находятся все близлежащие планеты атакуемого. Желательно обнаружить его флот. А если игрок по рейтингу не намного слабее вас, то это просто обязательно. При подлете сканируйте спутниками-шпионами не только цель, но и соседние планеты: вы можете обнаружить, что с одной из них взлетели сотни линкоров — не исключено, что по вашу душу. Последние секунды перед атакой самые важные. Свежий доклад шпиона поможет вам отозвать флот от ловушки.
  • Если во время атаки вас сканирует шпионами сильный соальянсник атакуемого, то существует вероятность, что он попробует поймать вас на возврате. Тут уже вам решать, что делать.
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.8
проголосовало человек: 209
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования