Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Сергей Штепа
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (59) октябрь 2006

Fallen Lords: Другой мир

На игру Fallen Lords мы возлагали большие надежды. Ниша боевиков от третьего лица в последнее время пустовала: создавать проекты в этом жанре почему-то никто не спешил. И тут — на тебе: застой прерывает дебютный проект молодой испанской команды Novarama, смело заявляющей о намерениях создать хит. Вскоре ко мне в руки попала бета-версия игры, знакомство с которой оставило в целом приятные впечатления.

Разработчикам оставалось немногое: слегка подрихтовать графику, наполнить окружающее пространство мелкими деталями и чуть лучше сбалансировать сложность боев. Задача, конечно, непростая, особенно для новичков, но в целом вполне выполнимая. Справились ли с этим авторы игры? Попробуем разобраться.

Кому-то понадобились земли

Там, наверху, спокойствие — редкий гость.
Fallen Lords     скриншот, 126KB
Прямо как у нас. Ангелы и бесы с трудом уживаются на смежных территориях и так и норовят расправиться друг с другом. Кто-то погорячился, вляпал оппоненту по зубам. В итоге началась стычка. Обитатели небес к этому привыкли: подерутся немного, избавятся от лишней энергии, пожмут руки оппонентам, вместе сходят в бар «Нектаровый рай» — и вернутся к мирной жизни. До очередной локальной потасовки.

Увы, ничто не вечно. В компанию к представителям «светлых» и «темных» затесалась третья сторона — души чистилища. «Пришельцы» решили основать свои поселения. Причем не где-нибудь, а там — на небесах.

Но идти в лобовую атаку, чтобы вытеснить «аборигенов», новички не спешили. Они решили дождаться, пока ангелочки и бесенята устанут от боев и решат отдохнуть. Тогда-то их, ослабленных, и можно застать врасплох. Получилось, правда, немного иначе: и хорошие, и плохие решили воспрепятствовать реализации задумки своих новых гостей. Способ выбрали простой: мордобитие. Брависсимо!

В общем, с тех пор мира нет даже на небесах — в бою сошлись три стороны. В Fallen Lords вам предстоит пройти по кампании за представителя каждой из фракций. Их объединяет только основное занятие, которому вы и будете предаваться всю игру. Не буду томить: вам придется почувствовать себя мясником со стажем и самозабвенно рубить неприятелей на мелкие кусочки. При этом используется вид от третьего лица — он вполне стандартен для подобных игр, вспомнить хотя бы Rune и Forgotten Realms: Demon Stone. С этими проектами Fallen Lords связывает и простота боевой системы. Здесь не нужно выполнять сложные комбинации, как в Severance: Blade of Darkness; главное — вовремя жать на левую кнопку мыши, чтобы нанести удар.

Вообще, поначалу кажется, будто сражения — интересные и ненапрягающие. Первые часы проходят на одном дыхании: обучающий уровень, легкие битвы с маленькими кучками противников, почти полное отсутствие затруднений — казалось бы, отдыхай и веселись. Но дальше появляется чувство, что игрок просто
Fallen Lords     скриншот, 131KB
И что я сделаю сам против этой оравы? Хмм... Убегу!
нажимает на клавиши и ничего не контролирует. Нельзя указать, в какую точку наносить удар и как отсекать руку, чтобы это выглядело поизящнее. Нет никакого эффекта причастности, кажется, будто компьютер играет сам и пользователь вовсе не нужен. И это — самый главный недостаток Fallen Lords.

Один против... да сколько вас здесь?

Тотальный дисбаланс еще ухудшает картину. Видите, какая легкая миссия? Готовьтесь к тому, что следующее задание выполните раза как минимум с десятого. Временами мы отправляем на небеса слишком малые кучки врагов, а временами против нас выступают целые ватаги монстров, справиться с которыми за один заход нет почти никаких шансов. Естественно, приходится убегать и выманивать тварей поодиночке. Но это быстро наскучивает.

Вскоре перестанет приносить удовольствие и созерцание здешних просторов: они пустые, безжизненные. Впрочем, причины понятны: людишек нет, дебоширить, стало быть, некому, поэтому пустых пивных бутылок, валяющихся где попало, не увидишь. Санитария!

В целом играть в Fallen Lords довольно скучно. Безусловно, бывают и приятные моменты, когда можно как следует расслабиться и спокойно рубить монстров на куски. В этом плане лучше всего удались первые миссии в кампаниях, когда уровень сложности еще не настолько высок, чтобы заставить нас проходить их по десятку раз. Но чаще всего приходится откровенно скучать.

Fallen Lords     скриншот, 151KB
Гады, не топчитесь! Мне больно! Ааа!

Впрочем, изредка поток негатива скрашивает атмосфера. Она действительно угнетает. Кажется, что ты действительно попал в ад, что ты — грешник, которого постигнут вечные муки. Страха нет, но антураж впечатляет. Он не дает радоваться. Масла в огонь подливает музыка — тяжелая, напряженная, динамичная...

Увы, графика не только мрачная, но и... низкокачественная. От скудных текстур отвлекает только косолапая анимация, но и ее можно не заметить благодаря кургузым моделькам. Любое существо смотрится убого, движется убого, ступает убогими треугольными ногами (или, кхм, лапами?!) по убогой, нечеткой земле.

Если оценивать игру беспристрастно, становится ясно, что она могла быть куда лучше. Но не потому, что разработчики не старались. Я думаю, они-то как раз и пытались выковать качественный проект. Им просто не хватило опыта. И денег. Быть может, в следующий раз, избавившись от финансовых трудностей и воспользовавшись знаниями, приобретенными во время создания Fallen Lords, испанцы изваяют настоящий шедевр?..


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
4/104
иногда играть становится интереснослишком простая боевая система, отсутствие эффекта причастности, неравномерная сложность, большинство заданий - скучные
Графика
5/105
мрачная стилистикаразмытые текстуры, угловатые модели персонажей, убогая анимация
Звук
8/108
тяжелая, прекрасно соответствующая стилю игры музыкане очень удачный лязг оружия
Игровой мир
9/109
угнетающая атмосфера, интересный сюжетнет
Удобство
8/108
простое управлениеглюки
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
Награда
нет
Вердикт: Боевик, имевший все шансы занять почетное место в одном ряду с Rune и Forgotten Realms: Demon Stone. Демиургам нужно было разнообразить задания, немного усложнить боевую систему и как следует сбалансировать сложность игры. Увы, сказалось отсутствие опыта. Рейтинг
55%


Назад