Лучшие компьютерные игры

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Феликс Морозовский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (23) октябрь 2003

Warcraft III: The Frozen Throne
На первый взгляд

Прошло более трех месяцев со дня выпуска The Frozen Throne, и многие игроки высокого уровня уже разработали не идеальные, но очень заманчивые и многообещающие варианты развития. Из вороха всевозможных стратегий я выбрал самые эффективные и действенные. В этой статье вы найдете что-то новое и интересное для любой нравящейся вам расы. Читайте и тренируйтесь, тренируйтесь...

И учтите, что все нижеописанное относится к версии 1.12 игры.

Орда против альянса

Раса: орда.

Карта: любая.

Это стандартное развитие в игре за орков (orcs), оно непритязательно в использовании и не требует особо продвинутого микроуправления. Эффективно на любых картах. А после вашей победы противник серьезно задумается о необходимости защиты всех своих баз.

У вас пять рабов (peon); выделите четырех и пошлите собирать золото, а пятым стройте алтарь бури (altar of storms). Когда он достроится, закажите духовное око (far seer). Как можно скорее выделите дом вождей (gread hall) и закажите двух рабов. Когда шестой рабочий достроится на 2/3, заберите одного раба с золота и закажите логово орков (orc burrow). Такие запутанные действия необходимы для того, чтобы алтарь бури и логово достроились одновременно. После - он и тот, кто строил алтарь, идут добывать дерево. Шестого рабочего пошлите собирать золото. Закажите еще одного раба, который будет строить казармы (barracks), а потом пошлите его на разведку. Как только вы найдете своего противника, проверьте, не строит ли он побочную базу. Все последующие рабочие идут на добычу дерева.

Доведите количество рабов до девяти и ждите. Когда у вас наберется 40 дерева, закажите еще одно логово орков. Как только достроятся казармы, закажите последовательно двух бугаев (grunts).

На этом этапе ваша главная задача - заработать герою как можно больше опыта, убивая нейтральных монстров. Да, вы не ослышались, именно опыта. В The Frozen Throne «крипинг» (creeping, истребление нейтральных монстров) был изменен таким образом, что после убийства монстров из них выпадают сущие копейки. Поэтому выгоднее обратить внимание на развитие экономики.

338KB
Вот яркий пример того, как может выглядеть база орды.

Когда достроится второе логово, закажите еще трех рабов (по одному), одновременно достраивайте бугаев (не меньше шести). Накопите пять бугаев и отбейте ближайшую золотую шахту. Когда достроится третий рабочий, закажите улучшение дома вождей до крепости вождей (stronghold). Пока он улучшается, закажите третье логово орков, лесопилку (war mill) и лавку вуду (voodoo lounge). Как только закончится усовершенствование до крепости вождей, сразу же закажите вождя минотавров (tauren chieftain). Пока он будет строиться, убивайте нейтральных монстров. Ваша армия достаточно сильна для того, чтобы охотиться на монстров высокого уровня с намерением добыть полезные артефакты. Когда достроится лесопилка, закажите первое улучшение на атаку и защиту (для бугаев). Как только появится второй герой, подведите его к лавке вуду и купите все зелья маны (potion of mana), зелья лечения (potion of healing) и по одному самолечения (healing sаlve) и lesser clarity potion, затем присоединяйте его к армии. Также желательно приобрести свиток скорости (scroll of speed). Накопите денег и постройте еще одно логово орков. Пусть вождь минотавров отдаст духовному оку lesser clarity potion, одно зелье лечения и самолечения (в случае необходимости подлечите им ваших воинов). Если ваш противник поставил побочную базу, то смело идите ее атаковать. Пока вы идете на базу, закажите обитель духов (spirit lodge). После того, как она достроится, закажите первое улучшение для бродячего духа (spirit walker) и одного-двух самих духов (в случае неудачной атаки они вам понадобятся против "замедления" ("slow") ). Но если на "побочке" много башен (watch towers) - идите прямо на главную базу. По дороге можете заглянуть в лавку гоблинов и купить там свиток защиты (scroll of protection).

В начале боя у противника будет много пехотинцев (footmen) и ополченцев (militia). Но волна силы (shockwave) вождя минотавров и цепь молний (chain lighting) духовного ока должны сделать все дело. И тогда вашим бугаям останется только добить выживших.

Несколько советов по ведению боя

1. Вашу армию в бою всегда должны сопровождать "духи волка" ("feral spirit").

2. Скорее всего вашего противника рядом не окажется. Значит, он будет возвращаться с помощью свитка возвращения (town portal). Если вы это заметите, то получите целых 5 секунд на подготовку к встрече. Используйте это время для того, чтобы отвести свои войска от предполагаемого места появления вражеской армии и, наоборот, подвести на расстояние действия магии своих героев. Ваш противник всегда появляется одной кучкой и именно в таком состоянии будет самым уязвимым для волны силы. Пока его армия не перегруппировалась, пустите в нее волну силы и цепь молний (чтоб мало не показалось). Применяйте эти заклинания, пока не закончится мана.

3. Если на побочной базе противника одна башня, то можете смело наступать, т.к. она погоды не сделает.

4. Как только вы заметите вражеского героя (скорее всего им будет архимаг), постарайтесь использовать заклинания "волна силы" и "цепь молний" таким образом, чтобы они задевали его. А если есть возможность, то окружите его и вынудите телепортироваться.

5. Даже во время боя не забывайте достраивать бойцов.

Обучение героев

Духовное око

Первый уровень - духи волка.

Второй уровень - цепь молний.

Третий уровень - цепь молний.

Четвертый уровень - духи волка.

Пятый уровень - по ситуации: цепь молний или духи волка.

Шестой уровень - землетрясение (earthquake).

Вождь минотавров

Первый уровень - волна силы.

Второй уровень - громовая поступь (war stomp).

Третий уровень - волна силы.

Четвертый уровень - громовая поступь.

Пятый уровень - волна силы.

Шестой уровень - перерождение (reincarnation).

Альянс: быстрый форпост

Раса: альянс.

Карта: любая, кроме маленькой.

Даже в The Frozen Throne осталось бесспорное преимущество расы людей - возможность быстрой постройки форпоста. Однако теперь эта тактика стала более уязвимой, даже при очень осторожных действиях. Хотя, если удача повернется к вам лицом, и вы успеете построить вторую ратушу, ранние атаки не доставят неудобств. Удачи!

357KB
Возвращается, неожиданно, альянс из командировки...

У вас пять рабочих. Выделите одного и постройте им алтарь королей (altar of kings). Потом пусть строитель идет на добычу дерева. Оставшихся отправьте на сбор золота и закажите еще двоих. Пошлите шестого работника (peasant) строить казармы (barracks), затем мобилизуйте его в качестве разведчика. Когда седьмой рабочий будет готов на 3/4, заберите одного с добычи золота и закажите им ферму (farm). Это делается для того, чтобы ферма и алтарь достроились одновременно. Пошлите седьмого добывать золото. Доведите количество работников до 15, заказывая по одному. Пусть восьмой построит последовательно две фермы, затем идет на добычу дерева. Туда же отправьте и всех последующих рабочих. Как только достроится алтарь, закажите героя (для этой стратегии лучше всего подходит архимаг (archmage)). Практически одновременно с алтарем появятся казармы, сразу же закажите одного пехотинца (footman), а в конце его постройки - второго.

Как только архимаг будет готов, пусть он выучит заклинание "дух воды" ("water elemental") и направляется к ближайшей шахте, по дороге вызвав этого духа. Заметьте, что на данный момент один пехотинец у вас уже есть, а второй появится одновременно с архимагом.

Мобилизуйте пятерых рабочих и присоедините их к армии. Итак, перечислим то, чем вы владеете: два пехотинца, пять ополченцев (militia), дух воды и герой. Всей этой толпой идите отбивать шахту. Во время боя не забудьте вызвать второго духа и построить еще двух пехотинцев и двух работников. Как только шахта будет у вас "в кармане", ополченцы вновь станут рабочими. Теперь следует разместить рядом с ней вторую ратушу (town hall), причем в строительную бригаду должны войти все демобилизованные ополченцы. Накопите денег и постройте ферму, лесопилку, а после этого закажите улучшение на главное здание. Последним штрихом будет постройка сторожевой башни (watch tower) рядом с вашей второй базой и заказ кузницы (blacksmith). Благодаря появлению второй базы у вас будет достаточно денег, чтобы осуществить любой задуманный план.

Обучение героев

Архимаг

Первый уровень - дух воды.

Второй уровень - чародейская аура (brilliance aura).

Третий уровень - дух воды.

Четвертый уровень - чародейская аура.

Пятый уровень - дух воды.

Шестой уровень - массовая телепортация (mass teleport).

Орда: rush башен

Раса: орда

Карта: маленькая, лучше всего Two Rivers

Из названия видно, что мы постараемся научить вас очень быстро атаковать башнями. Но, как известно, идеальных стратегий не существует, и эта - не исключение. Она эффективна только против ночных эльфов и на очень маленьких картах: например, две реки (Two Rivers).

338KB
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной...

У вас пять рабов. Очень быстро отправьте четверых на сбор золота, а пятого - на постройку лесопилки (war mill). Теперь необходимо заказать еще двоих и постепенно довести количество рабочих до 12-ти. Шестого раба пошлите собирать дерево. Снимите двух рабочих с добычи золота, присоедините к ним построенного седьмого и отправьте на базу противника. При таком распределении сил, золото добывают всего два раба, поэтому пошлите к ним в помощники восьмого, а всех последующих - на сбор дерева.

Вот мы и добрались до описания самого rush'а. Ваши рабочие пришли к противнику на базу; примерно в это время у него наполовину построен первый герой. В данный момент у вас хватает ресурсов на постройку двух сторожевых башен, закажите их как можно быстрее. Через две-три секунды вы сможете обзавестись еще и третьей, что будет совсем не лишним. Уделите внимание расположению башен, т.к. вам необходимо, чтобы выстрелы доставали до шахты, но при этом сами башни не были атакованы закопанными деревьями. Как только вышеприведенные действия будут завершены, накопите 50 дерева и постройте алтарь бури. После этого понадобится еще некоторое количество дерева на постройку логова орков и казарм. Заметьте, что противник сначала убьет строителей башни (так что дозакажите еще рабочих, взамен павших) и только потом возьмется за уничтожение самих вышек. Значит, вам понадобятся новые рабочие для починки поврежденных строений или возведения новых. С этой целью (пока строятся казармы) отошлите двух рабов, ранее добывавших дерево, на базу противника. А как только казармы будут готовы, начинайте заказывать бугаев и отсылать их вслед за рабочими. Теперь накопите необходимое количество дерева и обзаведитесь вторым логовом орков. Пока оно строится, количество рабочих не должно превышать 12-ти, иначе на производство бугая не хватит лимита. В появившемся алтаре немедленно закажите героя (лучше всего подойдет духовное око или мастер клинка (blademaster)). Во время его постройки добавьте еще одного-двух рабочих на добычу золота. Как только достроился 12-тый рабочий, подождите немного и закажите улучшение дома вождей до крепости вождей. По окончании усовершенствования порадуйте бугаев улучшением "ярость берсерка" ("berserker strength"). Когда заказанный вами герой будет готов, отошлите его на базу противника и постарайтесь убить вражеского героя. Постепенно достраивайте бугаев. Если ваш противник еще жив (что очень сомнительно): постройте зверинец (bestiary) или обитель духов и начинайте производство дополнительных воинов.

Обучение героев

Духовное око

Первый уровень - духи волка.

Второй уровень - цепь молний.

Третий уровень - духи волка.

Четвертый уровень - цепь молний.

Пятый уровень - духи волка.

Шестой уровень - землетрясение.

Мастер клинка

Первый уровень - стремительность (wind walk).

Второй уровень - смертельный удар (criticul strike).

Третий уровень - по ситуации: смертельный удар или стремительность.

Четвертый уровень - в зависимости от выбора на третьем уровне.

Пятый уровень - смертельный удар.

Шестой уровень - стальной вихрь (bladestorm).

Ночные эльфы против альянса

Раса: ночные эльфы

Карта: любая

Эта стратегия очень эффективна против альянса. Следуя ей, вы будете держать противника в напряжении от начала игры до самого его (противника) конца.

У вас пять светлячков (wisps). Как можно быстрее выделите одного и постройте алтарь старейшин (altar of elders). Остальных рабочих пошлите в шахту, затем закажите еще троих. Как только алтарь будет готов, закажите героя (лучше всего охотника на демонов (demon hunter)). Пусть шестой светлячок отправляется строить лунный колодец (moon well). После того, как алтарь и колодец достроятся, оба светлячка идут добывать дерево. Седьмой - на добычу золота, восьмой - на разведку. Заказывая одного за другим, доведите количество рабочих до 13. Начиная с девятого, все светлячки идут собирать дерево.

357KB
Так может выглядеть хорошая база ночных эльфов.

За пару секунд до окончания постройки вашего первого героя закажите охотничий зал (hall of hunters) и древо войны (ancient of war), а еще через некоторое время - лунный колодец. Вот вы и дождались появления охотника на демонов! Немедленно бегите им на базу противника. Там вы встретитесь с вражеским героем. Если им окажется архимаг или кровавый маг (blood mage), то обучите охотника заклинанию "магический огонь" ("mana burn") и постарайтесь сжечь всю ману героя, а заодно и убить его. В противном случае против вас будет горный король (mountain king). Тогда пусть ваш герой выучит заклинание "жар преисподней" ("immolate") и постарается убить как можно больше вражеских крестьян (конечно, ваш противник может выбрать паладина (paladin), но ни один здравомыслящий человек такого не сделает).

Как только у вас достроится древо войны, по одной закажите четверых охотниц (hunters). Сразу же после заказа первой охотницы произведите улучшение древа жизни до древа долголетия (ancient of eternity), а затем постройте еще один колодец. Когда появится четвертая охотница, приступайте к тренировке лучниц (archers). По мере готовности присоединяйте их к армии. В это время с помощью охотника на демонов и четырех охотниц развлекайте вашего противника постоянными набегами на незащищенные участки его базы. Если враг смог нанести вам значительные повреждения - немедленно возвращайтесь к себе и подлечитесь у лунных колодцев. Затем отбейте ближайшую золотую шахту и снова приступайте к прерванным развлечениям.

После того, как усовершенствование древа жизни будет завершено, закажите второго героя (предпочтительно - хранительницу (warden)), древо мудрости (ancient of lure), колодец и древо чудес (ancient of wonders). Не забывайте тренировать лучниц. Когда появится древо мудрости, постройте пару дриад (dryads) (а именно - двух). После этого смело можете заказать одного за другим двух горных великанов (mountain giants). Если вам позволяют ресурсы, делайте всевозможные улучшения. Как только достроится последний намеченный великан, закажите в древе мудрости рассеивание чар (abolish magic) (когда его разработка завершится, включите его дриадам на автоиспользование), а затем еще одного великана.

Тактика ведения боев

1. Ваш охотник на демонов все время должен сжигать ману вражеских героев.

2. Пользуйтесь свойством великанов "насмешка" ("taunt") как можно чаще.

3. Если в армии врага присутствуют целители (priests) и волшебницы (sorceress), сфокусируйте по очереди на каждом из них огонь ваших лучниц (их проникающий удар наносит 150% повреждения бойцу с типом брони unarmored).

4. Если в качестве второго героя вы выбрали хранительницу, то постарайтесь пробраться в центр вражеской армии (для этого лучше всего подойдет "мерцание" ("blink")) и использовать там заклинание "веер ножей" ("fan of knives") (выбираться оттуда желательно тем же способом, как и пробрались).

Если же вам больше нравится наблюдать за смертью вражеских героев, то обучите хранительницу заклинанию "теневой удар" ("shadow strike"), скооперируйте ее с демоном-охотником и наслаждайтесь любимым зрелищем.

Обучение героев

Охотник на демонов

Первый уровень - магический огонь.

Второй уровень - змеиная ловкость (evasion).

Третий уровень - магический огонь.

Четвертый уровень - змеиная ловкость.

Пятый уровень - магический огонь.

Шестой уровень - перевоплощение (metamorphosis).

Хранительница

Первый уровень - веер ножей.

Второй уровень - мерцание.

Третий уровень - веер ножей.

Четвертый уровень - теневой удар.

Пятый уровень - веер ножей.

Шестой уровень - месть (vengeance).

Если же вам нравится наблюдать за смертью вражеских героев:

Первый уровень - теневой удар.

Второй уровень - мерцание.

Третий уровень - теневой удар.

Четвертый уровень - веер ножей.

Пятый уровень - теневой удар.

Шестой уровень - месть.

Нежить против ночных эльфов

Раса: нежить

Карта: любая

Наверное, вы уже пытались выиграть такою игру, начиная наступать вурдалаками. И заметили, что при таком варианте развития эльфы с легкостью побеждают. Чтобы достойно противостоять эльфам, вы нуждаетесь в бойцах второй ступени, например: могильщиках, баньши и подобных, т.к. именно в них теперь заключается сила нежити.

338KB
Нежить еще пожалеет об этой пьяной выходке.

У вас три прислужника (acolyte) и вурдалак (ghoul). Выгоднее всего их распределить следующим образом: всех прислужников - на сбор золота, вурдалака - на добычу дерева. Теперь необходимо заказать еще двух рабочих, а также забрать на строительство склепа (crypt) одного прислужника из золотой шахты. Пусть четвертый рабочий построит кладбище (graveyard), а затем отправляется на добычу золота. Приблизительно через пять секунд после того, как будет готов пятый прислужник, вы будете иметь достаточно ресурсов для постройки зиккурата (ziggurat). Вот и закажите его, а затем накапливайте ресурсы и стройте алтарь тьмы(altar of darkness), двух вурдалаков и еще один зиккурат. В появившемся алтаре закажите героя (выбор лучше остановить на короле гробниц (crypt lord)), а в склепе - одного за другим, двух могильщиков (crypt fiend). Сейчас необходимо произвести улучшение некрополя (necropolis) до чертогов мертвых (hall of the dead). Заказанный ранее герой будет готов через несколько секунд после начала усовершенствования, отведите его к кладбищу и включите скарабеев (carrion beetles) на автоиспользование. Пошлите первого жучка на разведку противника. Теперь выгоднее всего заняться "крипингом", но перед этим необходимо дождаться появления еще четверых скарабеев. Ни один здравомыслящий человек не посоветует вам на данной стадии игры нападать на базу противника. В подтверждение можно привести кратенький список того, чем обладают ночные эльфы: 1) колодцы, которые лечат вражеских бойцов, 2) деревья (поверьте, они окажут весьма достойное сопротивление), 3) светлячки (если они сдетонируют, а так оно и будет, то запросто уничтожат ваших скарабеев и запасы маны у короля гробниц). Хочется надеяться, что вы убедились в отсутствии шансов на победу или нанесение значительного урона врагу. Также следует отметить, что не стоит расслабляться, если противник не докучает вам ранними атаками. Потому что он может начать набеги несколько позднее обычного. Штампуйте могильщиков без остановки, за исключением постройки зиккурата, когда будет 25 лимита.

Запомните, что эльфы любят rush с помощью героев. Можно привести несколько примеров основных действий вражеских героев и способы борьбы с ними.

Что делать, если...

Хранительница может применить "теневой удар" для уничтожения ваших прислужников. В этом случае прикажите всем войскам атаковать ее и продолжайте делать скарабеев. Рекомендуется убегать от хранительницы тем рабочим, который находится под нападением. Чтобы делать это легко, натренируйте микроуправление.

Хранитель рощи (keeper of the groove) будет запутывать ваших помощников и могильщиков. Чтобы избежать этого, перемещайте двух ближайших к нему прислужников к дальней части рудника, вынуждая хранителя подойти ближе. Тогда попытайтесь окружить его вурдалаками и вынудить телепортироваться.

Применив "магический огонь", охотник на демонов может доставить вам массу неудобств. Но при наличии трех-четырех скарабеев и пары могильщиков, вы легко отобьетесь от него. Короля гробниц уведите подальше от охотника на демонов, иначе вы можете лишиться всей маны. Также попытайтесь принудить вражеского героя телепортироваться. Противостоять ему поможет башня неруба.

На этом заканчивается начальная стадия игры. Поверженные вами герои восстанавливаются и возвращаются. Но теперь для борьбы с ними нужны новые методы, которые описаны ниже.

Хранителю рощи достаточно противопоставить трех уничтожителей (destroyer). Двое будут пожирать деревья, вызываемые вражеским героем, а третий - корни. Даже если у деревьев будет полное количество единиц здоровья, посланные вами уничтожители легко расправятся с ними. Теперь хранитель рощи получит достойный отпор, а ваши герои обзаведутся опытом.

Используя магию, хранительница может сильно покалечить вашу армию, поэтому есть смысл навязать ей рукопашный бой, т.к. она мало жизнеспособна. Если, к тому же, у нее нет способности к телепортации, то победа в ваших руках. Остановите хранительницу с помощью "проникновения" ("impale") и, окружив жучками, сфокусируйте на ней огонь.

Огненные стрелы жрицы луны (priestess of the moon) поднимают мощность ее атаки, а аура меткости делает более сильным огонь лучниц. Но, как и у хранительницы, у нее слишком мало здоровья, чтобы драться, и поэтому жрица обречена оставаться позади своей армии.

Не следует забывать, что кроме героев в битвах участвуют и рядовые бойцы. Они тоже могут доставить массу неприятностей, так что стоит уделить внимание способам борьбы с ними.

Составляем армию

С лучницами могильщики не смогут справиться самостоятельно. Так что обязательно постройте трех-четырех мясников (abomination) и присоедините их к своей армии.

Охотницам лучше всего противостоят могильщики и труповозки (meat wagon). Осадная техника наносит 150%-ый урон армии, состоящей из охотниц с дриадами. Также в таком бою вам помогут баньши (banshee) со своим проклятием и обсидиановые статуи (obsidian statues).

Обратите внимание на то, что труповозки - это необходимое дополнение к вашим войскам, но составлять свою армию только из них - бессмысленно. Если вы запаслись разными типами бойцов, то можете рискнуть и попытаться навязать бой противнику у него на базе. А как провести это сражение - решайте сами.

Против дриад применяйте меры, которые вы использовали в борьбе с охотницами. Но есть один нюанс: вам следует обзавестись свитком защиты (scroll of protection). Тогда дриады будут тратить свою ману, пытаясь снять защиту с ваших войск, а вы, с помощью баньши, будете накладывать проклятия на противников.

Как только разведка донесет, что ночные эльфы приступили к постройке метателей клинков (glaive throwers), немедленно налаживайте производство горгулий (gargoyle)(может понадобиться еще один склеп) и ими идите атаковать базу противника. Там уничтожьте всех светлячков, добывающих древесину. Обязательно оставьте достаточное количество могильщиков на вашей базе. Они помогут отразить атаку охотниц и метателей клинков. Но, чтобы полностью уничтожить врага, вам понадобится второй герой (рыцарь смерти - death knight) и обсидиановые статуи.

Для нейтрализации друидов (медведей и воронов), вышлите уничтожителей, т.к. они обладают иммунитетом к магии и могут пожирать заклинания.

Не стоит пугаться размеров и криков горного великана, т.к. кроме этих преимуществ, никаких других у него нет. После каждого крика просто назначайте вашим войскам новую цель вручную. Четырех мясников вполне хватит, чтобы уничтожить большое количество великанов.

Для борьбы с гиппогрифами (hyppogryphs), наездниками на гиппогрифах (hyppogryph riders) и волшебными драконами (faerie dragons), используйте могильщиков с сетями (изучайте сеть, как только увидите войска такого типа). Сразу после попадания летающих врагов в сеть, фокусируйте на них огонь. В случае появления феерических драконов ваши маги будут нуждаться в защитной ауре (anti-magic shell). Не забудьте ее наложить. Если у баньши нет первого улучшения, и вы не можете наложить на ваших магов защитную ауру, то выключайте любое автоиспользование магии, а статуи превращайте в уничтожители.

Если вас атакуют одна-две химеры (chimaeras), то вышлите на них могильщиков с сетями (те же действия, что и для гиппогрифов). В противном случае постройте еще один склеп и делайте горгулий. Не помешают вам ледяные змеи и проклятый амулет. Также рекомендуется наложить защитную ауру на своих бойцов, чтобы сохранить их от общего повреждения, наносимого химерами. В этом бою необходимо следить за светлячками: применяйте на них "проникновение" и убивайте, пока они не сдетонировали. Если хотите, то можете превратить статуи в уничтожителей, потому что уничтожители обычно автоматически атакуют химер.

Эта тактика должна была научить вас составлять свою армию в соответствии с армией противника. Если цель достигнута, победа не заставит себя долго ждать.

Обучение героев

Король гробниц

Первый уровень - скарабеи.

Второй уровень - колючая броня (spiked carapace).

Третий уровень - скарабеи.

Четвертый уровень - проникновение.

Пятый уровень - скарабеи.

Шестой уровень - стая саранчи (locust swarm).

Рыцарь смерти

Первый уровень - лик смерти (death coil).

Второй уровень - аура смерти (unholy aura).

Третий уровень - лик смерти.

Четвертый уровень - по ситуации: аура смерти или смертельный союз (death pact).

Пятый уровень - лик смерти.

Шестой уровень - одушевление мертвых (animate dead).

Альянс в hi-tech

Раса: альянс

Карта: любая

Как вы могли предположить, раса альянс может обойтись и без второй базы. Но в таком случае вам придется или наладить массовое производство пехотинцев и стрелков, или как можно быстрее получить войска с уровнем выше первого. Например: целителей, волшебниц, рыцарей или даже грифонов. Эта стратегия вас научит быстро и эффективно строить самых полезных бойцов.

Отгадайте: что у вас есть? Правильно - у вас есть пять рабочих. Распределите их следующим образом: отправьте по одному рабочему на строительство алтаря королей и казарм (затем они идут добывать дерево) и троих на сбор золота. Закажите еще двоих, затем последовательно доведите количество рабочих до 10. Шестым идите строить ферму (затем еще одну и еще одну, и только потом - собирать дерево). Отправьте седьмого, девятого и десятого на добычу золота, восьмого - строить лесопилку. Как только достроятся казармы, одного за другим закажите четверых пехотинцев. Когда алтарь будет готов, немедленно наймите героя (лучше всего подойдет архимаг или горный король).

Если вы все делали правильно, то, когда появится четвертый пехотинец (23-й лимит), у вас должно хватить ресурсов на усовершенствование главного здания. Немедленно этим воспользуйтесь и закажите первое улучшение, а также по очереди: нескольких пехотинцев, ферму и подвал тайн (arcane vault) (если вы выяснили, что ваш противник строит бойцов с типом брони unarmored, например: охотниц, шаманов и т.п.; или с легким типом брони, например: вивернов (wind rider), химер, грифонов и т.п. - то вместо огромного количества пехотинцев постройте кузницу и наладьте обучение стрелков (rifleman)). Сейчас вашей главной задачей будет "крипинг". Как только ратуша будет усовершенствована до крепости (keep), закажите второго героя, два храма истины (arcane sanctum) и улучшение на сбор дерева. После того, как храм истины будет построен, закажите в нем последовательно двоих целителей и четверых волшебниц. Затем снова улучшите главное здание. Как только в наличии появятся готовые маги, в одном храме истины закажите первое улучшение для целителей, а в другом - первое улучшение для волшебниц. После чего постройте еще двух целителей. Такое сочетание родов войск подходит почти против любого противника, за очень редким исключением. Далее, по возможности, делайте все полезные улучшения и неотрывно следите за действиями вашего противника, анализируйте их и реагируйте должным образом.

Обучение героев

Архимаг

Первый уровень - дух воды.

Второй уровень - чародейская аура.

Третий уровень - дух воды.

Четвертый уровень - чародейская аура.

Пятый уровень - дух воды.

Шестой уровень - массовая телепортация.

Горный король

Первый уровень - молот бурь (storm bolt).

Второй уровень - удар грома (thunder clap).

Третий уровень - молот бурь.

Четвертый уровень - удар грома.

Пятый уровень - молот бурь.

Шестой уровень - мощь гор (avatar).

Орда против ночных эльфов

Раса: орда

Карта: любая

Это развитие основано на использовании разрушителей (demolisher) и эффективно в том случае, если ваш противник наладил массовое производство охотниц. Как известно, осадный вид атаки разрушителей наносит повышенный урон по укрепленной и unarmored броне. А у охотниц тип брони как раз unarmored - вот и делайте выводы!

371KB
220V

Наверное, вы догадались, что обладаете пятью рабами. Как можно быстрее выделите одного и закажите алтарь бури. Оставшихся четверых отошлите на сбор золота и закажите еще двух рабочих. Когда шестой раб будет построен на 2/3, снимите одного рабочего с добычи золота и закажите им ферму. Взамен строителя фермы, отправьте на сбор золота шестого раба. Доведите количество рабов до 12-ти, заказывая одного за другим. Седьмого, восьмого и девятого направьте на добычу дерева. Как всегда, необходимо наладить разведку. Снарядите на это нелегкое дело десятого рабочего. Как только заказанный алтарь будет готов, наймите в нем героя (наиболее подходящим будет духовное око). Одиннадцатым рабочим стройте казармы (после того, как они достроятся, начинайте постепенно заказывать бугаев и, по мере готовности, присоединять их к герою, а строителя, как и 12-го раба, отправьте на добычу дерева). Духовное око нужно сразу же отправить на базу противника, чтобы уничтожать светлячков. Как только последний заказанный рабочий будет готов, затяните потуже пояс, чтобы накопить ресурсов, необходимых на усовершенствование дома вождей до крепости вождей. Не стоит тратить ресурсы по пустякам: лучше бережно их собирайте и пополните список ваших строений логовом орков, лавкой вуду, еще одной казармой, лесопилкой и еще одним логовом, стараясь соблюдать данную последовательность. Сразу же после окончания усовершенствования главного здания наймите второго героя (вождя минотавров) и начинайте строить разрушителей вперемешку с бугаями (не забудьте перед началом строительства заказать для бугаев улучшение "ярость берсерка").

Несколько советов по ведению боя

1. В вашей армии всегда должны быть "духи волка".

2. Старайтесь, чтобы удары ваших разрушителей были направлены в центр вражеской армии.

3. Не дайте противнику возможности зайти с тыла и уничтожить всех разрушителей.

4. Используйте заклинания вождя минотавров "волна силы" и духовного ока "цепь молний" как можно чаще.

5. Обязательно купите хотя бы один свиток скорости и, по возможности, зелье маны для вождя минотавров.

Обучение героев

Духовное око

Первый уровень - духи волка.

Второй уровень - цепь молний.

Третий уровень - духи волка.

Четвертый уровень - цепь молний.

Пятый уровень - духи волка.

Шестой уровень - землетрясение.

Вождь минотавров

Первый уровень - волна силы.

Второй уровень - громовая поступь.

Третий уровень - волна силы.

Четвертый уровень - громовая поступь.

Пятый уровень - волна силы.

Шестой уровень - перерождение.

Альянс: быстрые грифоны

Раса: альянс

Карта: не очень большая

Это развитие наиболее эффективно при противостоянии альянсу, т.к. именно эта раса чаще всего старается побыстрее поставить второй форпост. Ваша победа заставит противника всерьез задуматься о защите главной базы от ранних набегов героев.

Вы не поверите: но у вас снова пять работников. Выделите одного и постройте алтарь (потом отправьте на добычу дерева). Оставшихся четверых рабочих отправьте на сбор золота. В появившемся алтаре немедленно закажите архимага. Теперь наймите еще двух рабочих. Шестой пусть идет строить лесопилку (постарайтесь ее расположить как можно ближе к деревьям). Когда седьмой достроится на 2/3, заберите одного работника с добычи золота и закажите им ферму (как вы могли догадаться, в этом случае алтарь и ферма появятся одновременно), потом отправьте этого строителя собирать дерево. Естественно, добытчика золота, которого вы забрали на строительство фермы, нужно кем-то заменить. Как нельзя лучше для этого подойдет седьмой рабочий. Заказывая не более одного работника за раз, доведите их количество до 12-ти. Мобилизуйте восьмого и пошлите его в разведку, а девятого с последующими товарищами отправьте добывать дерево.

Пусть появившийся герой немедленно бежит на базу противника. Действия, которые он будет там совершать, описаны ниже.

После того, как достроится 12-й рабочий, у вас должно хватать ресурсов на усовершенствование ратуши до крепости. Не теряя ни секунды, займитесь этим. По мере накопления ресурсов, постройте две сторожевые башни и ферму. Сразу же после окончания усовершенствования ратуши, закажите одновременно еще одно ее улучшение (до замка - castle), второго героя (горного короля) и усовершенствование на сбор дерева, а через некоторое время - погреб тайн.

Подрыв экономики противника героями

Придя на базу противника, поливайте бураном (blizzard) рабочих, собирающих золото. Если вражеская армия пытается вам помешать, убегите и вернитесь через небольшой промежуток времени. Держите противника в постоянном напряжении, не давая уходить с базы. Таким образом, он не сможет убивать нейтральных монстров, зарабатывая тем самым артефакты и опыт.

Новорожденного короля гор сразу же нагрузите изучением "удара грома" и отправьте на побочную вражескую базу. Но у противника может и не быть второй базы! Тогда пусть король гор сменит на боевом посту архимага, если тот сильно поврежден, или поможет ему в этом нелегком деле. После ухода больного архимага на лечение, горный король должен стать на прямой сбора золота и, применяя удар грома, уничтожать оглушенных крестьян. Но если архимаг отказывается удаляться (ввиду достаточного количества единиц здоровья), то последовательность действий немного изменится. Пусть теперь архимаг бросит на рабочих буран, а король гор в ту же секунду подкрепит его ударом грома.

А в это время на вашей базе... Когда второе усовершенствование главного здания будет готово наполовину, закажите две башни грифонов (gryphon aviary) и, если надо, поставьте третью сторожевую башню. Как только позволят ресурсы, постройте еще несколько ферм. После того как крепость станет замком, наймите третьего героя (паладина) и начинайте строить грифонов. Если вы все сделали правильно, то экономика противника настолько подорвана, что он не сможет оказать вам серьезного сопротивления.

Обучение героев

Архимаг

Первый уровень - буран.

Второй уровень - чародейская аура.

Третий уровень - буран.

Четвертый уровень - чародейская аура.

Пятый уровень - буран.

Шестой уровень - массовая телепортация.

Горный король

Первый уровень - удар грома.

Второй уровень - молот бурь.

Третий уровень - молот бурь.

Четвертый уровень - удар грома.

Пятый уровень - молот бурь.

Шестой уровень - мощь гор.

Паладин

Первый уровень - благодать.

Второй уровень - божественный щит.

Третий уровень - благодать.

Четвертый уровень - доспехи веры.

Пятый уровень - благодать.

Шестой уровень - воскрешение.

Жидкий огонь

Раса: орда

Карта: любая (лучше всего - небольшая)

Развитие такого типа может быть применено против всех рас, просто для каждой нужно вносить свои коррективы. А именно: эта тактика откроет вам, как нужно бороться с альянсом. Как видно из названия, стратегия основана на использовании нового бойца - наездника на летучей мыши (troll batrider). На первый взгляд, этот воин не заслуживает особого внимания, но, разобравшись, вы обнаружите у него одно замечательное свойство - "жидкий огонь" ("liquid fire"). Если применить его при атаке на здание, урон будет небольшим. Но суть не в этом, а в том, что горящее здание починить нельзя! Вот этим нюансом и следует воспользоваться, чтобы окончательно и бесповоротно подорвать экономику противника.

364KB
Я тучка, тучка, тучка...

У вас снова пять рабов. Выделите четырех из них и пошлите собирать золото, а пятым - стройте алтарь бури (когда он достроится, наймите духовное око). Как можно скорее выделите дом вождей и закажите двух рабочих. Когда шестой раб достроится на 2/3, заберите одного сборщика золота и закажите им логово орков (если вы последуете этому совету, то алтарь бури и логово достроятся одновременно). После этого бывший добытчик золота со строителем алтаря идут добывать дерево. Шестого рабочего пошлите собирать золото, а седьмого - строить лавку вуду. Всего вам понадобится 12 рабочих, заказывайте их последовательно. Девятому поручите вести разведку, а восьмого, с остальными товарищами, отправьте собирать дерево. Когда у вас накопится 190 дерева, закажите улучшение дома вождей до крепости вождей. Как только ваш родной дом станет крепостью, у вас появится первый герой. Подведите его к лавке вуду и купите самолечение, свиток скорости и lesser clarity potion. Сразу же после этого бегите духовным оком на базу противника, но, чтобы ему в дороге было не скучно, пусть выучит заклинание "дух волка". Накопите 205 золота и закажите лесопилку (постарайтесь расположить ее как можно ближе к деревьям).

Бесчинства духовного ока на базе противника

В 90%-ах случаев, первым вражеским героем оказывается архимаг. Как с ним бороться - описано ниже. Но если вам не повезло, и навстречу выбежал кто-то другой - рассчитывайте только на свою сообразительность.

Незадолго до прибытия вашего героя на вражескую базу используйте заклинание "дух волка". Достигнув пункта назначения, как можно скорее найдите архимага и попытайтесь его убить через клик. Смешной совет: старайтесь, чтобы не убили вас. Как только вы уничтожите вражеского героя, обратите внимание на состояние здоровья духовного ока. Если он сильно поврежден, то, используя свиток скорости, убегите от недругов и примените самолечение, а затем снова бросайтесь в бой. Если же герой относительно здоров, то смело продолжайте наступать. В обоих случаях убивайте через клик пехотинцев противника, пока идет восстановление вражеского героя. Как только он будет готов, попытайтесь убить его еще раз. После удачного завершения вышеописанной миссии, самое время вернуться к себе на базу и заняться там хозяйством.

Продолжим развитие вашей экономики. Когда усовершенствование дома вождей будет наполовину сделано, постройте второе логово орков. После завершения первого улучшения сразу произведите второе. Затем закажите два зверинца и улучшение на ближний бой. Как только зверинец будет готов приступить к работе, наймите в нем двух наездников на волках (raider) и постройте логово орков. После этого закажите еще четырех наездников (два раза по два). Составьте небольшую банду из героя и наездников и избавьте окрестности ото всех не особо сильных монстров. По возможности, отбейте ближайшую золотую шахту. После того, как последние из намеченных наездников будут в вашем распоряжении, в одном зверинце закажите "жидкий огонь", а во втором - по очереди двух наездников на летучих мышах. По мере готовности присоединяйте их к армии. После этого перед вами встанет выбор: строить минотавров (tauren) с бродячими духами и троллями-знахарями (troll witch doctor), побочную базу или просто наладить производство вивернов в зверинце. В общем: какую кашу заварите, такую вам и расхлебывать.

Если противник достаточно далеко от вас, то после того, как усовершенствование "жидкий огонь" будет готово на 2/3, отправляйтесь на базу врага. Как только вы туда прибудете, начинайте через клик разрушать главное здание. Наездники на волках нанесут ему большие повреждения, а "жидкий огонь" не даст возможности починить. Таким образом, через четыре-пять секунд после начала атаки здание прекратит свое существование. Если вам немного повезет - противник не успеет даже вернуться на базу с помощью свитка возвращения, тогда вы сможете за короткий промежуток времени уничтожить и все остальное. Таким же образом можно разделаться и с побочными базами.

Обучение героев

Духовное око

Первый уровень - духи волка.

Второй уровень - цепь молний.

Третий уровень - духи волка.

Четвертый уровень - цепь молний.

Пятый уровень - если вы строите воздушных бойцов, то подойдут духи волка, а если наземных - цепь молний.

Шестой уровень - землетрясение.

В будущих номерах мы еще вернемся к стратегиям Warcraft III: The Frozen Throne. А пока попробуйте взять на вооружение эти, самые свежие, наработки.

На компакт-диске вы увидите записи серьезных партий нового Warcraft. Рекомендуем их подробно изучить.



Назад