КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (23) октябрь 2003
вид для печати

Ultima Online
Мастерство онлайновой игры

Жанр:
Издатель:
Origin Systems, Electronic Arts
В России:
Soft Club
Системные требования:
P-166MHz, 16MB (PII-233MHz, 32MB)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
интернет


Когда у общества нет цветовой
дифференциации штанов,
то нет цели!

(«Кин-дза-дза»)


С того дня, когда игровой мир был перевернут вверх тормашками известием о выходе глобальной сетевой игры Ultima Online, утекло немало воды. Она давно уже не единственная на рынке: современно оформленные Dark Age of Camelot, Anarchy Online, Everquest, Star Wars Galaxies заманивают игроков наперебой. И все же старая добрая Ultima вовсе не сдает позиции. Поклонников у нее достаточно, и с каждым днем появляются новые. Игра обросла множеством обновлений, обзавелась трехмерной графикой и многим другим. Сегодня она не очень-то похожа на ту игру, с которой началась эра онлайновых ролевых игр.

Сегодня мы публикуем рассказ о том, как, начав с нуля, пробиться к вершинам могущества в Ultima Online. Но обо всем на нескольких страницах не расскажешь, и, если вы, уважаемые читатели, заинтересуетесь темой, мы расскажем об этой замечательной игре еще.

Только не забудьте, применяя наши советы на практике, что они основаны на официальной Ультиме. Так называемые "бесплатные сервера" обычно застряли в развитии на уровне каменного века (отставая от официальных на несколько лет) или же вовсе пошли собственным путем.

Кто выбирает Ультиму?

Во времена огромного разнообразия сетевых игр нужны веские основания, чтобы отдать предпочтение одной из них. Ведь онлайновые игры отличаются от обычных, в частности, тем, что играть во все подряд не получится при всем желании: чтобы начать получать от виртуального мира настоящее удовольствие, нужно провести в нем немало дней. И мало у кого времени достаточно, чтобы осваивать одновременно два, не говорю уже - три таких игры.

Впрочем, Ультима отличается от остальных не только тем, что она старше (это и преимущество, и недостаток одновременно: преимущество потому, что на многие "грабли" ее создатели уже успели наступить, и многие неудобства исправлены, а недостаток - потому, что ее планировали без учета чужого опыта). Игровой процесс Ультимы совершенно не похож на Камелот или Анархию.

Умения или классы?

152KB

В первую очередь: большинство онлайновых игр основаны на "классовой" ролевой системе. Это означает, что, выбрав себе профессию, ваш герой будет развиваться в рамках отведенной ему изначально дороги. Конечно, два воина в любой игре могут заметно отличаться, но все же набор их способностей определен заранее и предсказуем.

Ультима же пользуется моделью умений (skill-based system): каждое умение надо развивать отдельно долгой тренировкой, а набор умений зависит только от вашей воли. Вы можете собрать любую причудливую комбинацию: например, алхимик-бард-рудокоп-дрессировщик-картограф-детектив-пастух. Едва ли это будет эффективно, но запретов нет.

Второе следствие "модели умений": если в классовой системе умения получаются за счет роста уровней, то есть герой должен "настрелять монстров", чтобы продвинуться к следующей стадии умений - то в Ультиме надо прицельно тренировать каждое умение, то есть, например, долго и сосредоточенно ковать железо, пока горячо, чтобы сделаться наконец гроссмейстером кузнечного дела. А потом, если хотите освоить вершины еще и столярного дела - так же сосредоточенно собирать столы, стулья и прочие пюпитры...

Эта необходимость многих отталкивает; впрочем, если разобраться в игре досконально (в чем поможет это руководство), оказывается, что самые монотонные процессы можно существенно сократить. Зато цель - вожделенный гроссмейстерский уровень - позволяет немедленно стать востребованным в игре.

Раньше Ультима разочаровывала многих тем, что для роста навыков есть четкий "потолок", и по достижении его (что, впрочем, непросто) дальше расти вроде как некуда. Но с недавних пор эта проблема устранена: преодолеть "потолок" можно, хотя для этого требуются изрядные подвиги. Подвиги в обычном смысле - на поле боя.

Война или мир?

Второе важное отличие от таких игр, как Dark Age of Camelot или Anarchy Online (но не, скажем, Everquest) - в том, что в упомянутые игры изначально встроена война. Прибывший в эти миры сразу выбирает сторону, за которую ему в дальнейшем предстоит сражаться, и вся его деятельность в дальнейшем - подготовка к схватке с другими игроками "на фронте".

В Ультиме ничего подобного изначально нет; впрочем, дополнения к игре добавили некую "войну между фракциями", но вообще-то эта война не так уж популярна. Ультима предназначена для "мирной жизни". Хотя сразиться с себе подобными можно, и многие этим увлекаются, по-настоящему она хороша для тех, кто хочет, чтобы, помимо "фронтовых будней", у его персонажа в виртуальном мире были друзья (не только боевые), дом, ручная зверюшка, садик, общественное положение... Чтобы можно было чередовать походы на драконов с заказом у приятеля-кузнеца панциря из свежедобытой драконьей чешуи, чтобы выловленную акулу можно было подвесить над камином, а с изрубленного в щепки древесного монстра снять семечки и попробовать вырастить у себя на балконе...

В Ультиме цель жизни - в веселой охоте за чудовищами заработать умения, почет и уважение соседей. Главное мерило статуса - красивый домик в благополучном (т.е. не населенном слишком уж агрессивными тварями и криминальными игроками) районе. Этакая помесь "старой доброй боевой игры" и любимых дамами The Sims. Нередки в Ультиме и всяческие события, в которых можно поучаствовать: например, рыцарские турниры. Но самое большое оживление наступает, когда грядет очередное обновление. Тогда все население Ультимы бросается на поиск новых охотничьих угодий, новых мест для застройки, новых таинственных чудищ (впрочем, те порой приходят сами, и иногда даже в города - о, какие яркие воспоминания!)...

В упомянутых же боевых играх мирной жизни почитай что и нет. Повоевать - да, можно на славу. Но вся жизнь персонажей проходит в битвах. А в результате чего-то важного им недостает. И потому, хотя они (некоторые из них) не жалуются на недостаток игроков, Ультима без новых поселенцев не остается.

Навыки: от новичка до гроссмейстера и выше

Главная характеристика персонажа в Ультиме - это его набор умений, они же - навыки, по-английски - skills.

Каждое умение измеряется числом от 0 до 100 (возможны нецелые числа: умения растут по 0.1 очка). Можно научиться любому количеству умений - хоть всем сразу, но ограничено суммарное количество очков во всех умениях: это волшебное число, которое не дозволено превзойти - 700. Если вы уже достигли своих семи сотен и продолжаете тренировать какой-то навык, то для его роста какому-то другому умению придется снизиться. Как вы понимаете, это заставляет очень тщательно планировать свой набор умений (хотя в процессе игры свой план можно и скорректировать). 100 очков в каком-нибудь навыке дают персонажу титул гроссмейстера в этом умении (например, 100.0 Magery - гроссмейстер-маг).

Понятно, что, чем больше очков умения, тем оно ценнее и тем труднее его тренировать. Многие навыки на гроссмейстерском уровне дают намного лучшие результаты, чем даже на уровне 99.9. Поэтому в большинстве случаев у полностью развитого героя всего 7 умений, по 100 очков каждое, или, в крайнем случае, 8 - шесть по 100, еще два как-то делят оставшиеся 100 очков. Впрочем, до полного развития вам (и большинству обитателей Ультимы) еще далеко.

Это важно: с некоторых пор в Ультиме стало возможно превысить эти мистические ограничители - 700 очков для всех навыков вместе, 100 для каждого отдельного. Специальные свитки - Scrolls of Power - дают дорастить отдельно взятый навык аж до 120 очков, правда, без повышения суммарного "потолка". Добыть такие свитки очень, очень непросто. Потолок в 700 очков тоже можно превысить, но только со временем: персонажам на "старых" логинах постепенно добавляют по 5 очков к максимуму, впрочем, больше 720 достичь все равно нельзя. Значение навыка 120 соответствует титулу "Легендарный".

В былые времена игрок в Ультиму не мог определить, какие навыки будут у него снижаться, и порой можно было утратить нажитый тяжким трудом гроссмейстерский ранг потому лишь, что какое-то умение подросло самопроизвольно. К счастью, эти времена миновали; теперь вы можете установить, какие умения должны расти, какие - убывать, а какие - оставаться на том же месте. Для этого в меню Skills вы переключаете значки стрелочек у каждого навыка по своему вкусу (значок замка означает, что навык не будет ни расти, ни падать).

Рождение героя

134KB

Новорожденный персонаж получает 100 очков навыков, которые он может распределить как угодно, но не более, чем по 50 очков в отдельный навык.

Как это надо делать?

Стандартное распределение - 50, 49 и 1 очко в три разных навыка. Почему именно так?

Распределять мельче - скажем, 3 по 33 - невыгодно. Дело в том, что натренировать любой навык до 30 проще пареной репы (можно просто заработать игровых денег и заплатить учителю), и вообще - чем выше навык, тем хуже он растет, причем скорость роста для многих навыков снижается стремительно.

А почему не два навыка по 50?

А потому, что любое умение, которое было у вас изначально, снабжает вас неуотчуждаемым реквизитом. Например, если ваш герой изначально владел магией, то, будучи убит, он не лишится своей книги чар - она останется при нем. Нельзя ее и украсть. Неудивительно, что магия - одно из самых распространенных умений для "последней единички" (навыки рыцарства и некромантии тоже дают свои "книжки"). Впрочем, большинство видов такого "стартового снаряжения" либо бессмысленно (вроде "тренировочного оружия"), либо расходуется (реагенты, бинты), либо используется только для красоты (вроде шляпы, которую выдают рыболову: толку никакого, зато ее можно покрасить в какой-нибудь редкий и ценный цвет и знать, что никто раритетный головной убор не утащит).

Это интересно: настоящие мастера находят применение "стартовым" бинтам и реагентам. Они не тратят их на всякие пустяки, а убирают в отдельный мешочек и держат там на случай собственной гибели, чтобы после возрождения оказаться во всеоружии.

Ну, а два "главных" навыка имеет смысл выбирать из числа тех, которые тренировать труднее всего (или дороже: например, магия требует реагентов, а кузнечное дело - слитков металла). Например, даже если вы собираетесь играть воином, вам не надо тратить драгоценные пункты на оружейные навыки и тактику: вы доведете их до тех же 50 за какой-нибудь час, а вот лечение или магию так быстро не натренировать.

Характеристики

152KB

Прежде чем углубляться в тонкости навыков, скажем пару слов о характеристиках.

Характеристик в игре всего три: сила, ловкость, интеллект. Их сумма ограничена 225 (и этот потолок можно поднять при помощи свитков до 250), а каждая характеристика в отдельности - 125. Как и в случае с навыками, чтобы ненужные характеристики не забили нужные, надо пользоваться замочками и стрелочками в игровом меню (см. выше).

Сила отвечает за боевые навыки (повреждения и т.п.), некоторые ремесла, переносимый груз, доступное оружие и доспехи, а главное - за количество ваших хитов (они вычисляются как Сила / 2 + 50 + плюс к силе за наложенные на вас заклинания и т.д.). Для персонажей, которые собираются участвовать в бою, лучше всего ставить ее по максимуму, вне зависимости от того, как именно они намерены воевать.

Ловкость отвечает за очки передвижения (Stamina), частоту нанесения ударов и ряд навыков.

Интеллект заведует маной (она равна характеристике интеллекта со всеми плюсами от чар) и всяческой магией.

Характеристики повышаются, когда вы тренируете навык, "завязанный" на нее. Причем лучше всего этот процесс идет, если вы тренируете навык где-то в пределах от 0 до 10 пунктов: то есть, для развития своих характеристик стоит брать не основные навыки.

Самый распространенный метод их тренировки - так называемая "пила": дождавшись, пока общая сумма навыков дорастет до 700 (для этого часть очков можно просто прикупить за деньги, приобретая ненужные навыки), вы зажимаете все, кроме двух умений, и начинаете прокачивать их поочередно друг за счет друга. Вот самые полезные навыки для тренировки характеристик:

  • Сила - меч, булава, бой без оружия, рубка дров, копание руды.
  • Ловкость - фехтование (Fencing), музыка, незаметность (Stealing), обшаривание вещей (Snooping).
  • Интеллект - разговор с духами (Spirit Speak), медитация, оценка интеллекта.

В былые времена персонажи с самого начала "качали" себе нужные характеристики. Теперь делать это не рекомендуется: гораздо правильнее сначала дорастить себе основные навыки, так, чтобы сумма очков умений перевалила за 500. Почему? Смотрите ниже главу "Гарантированный прирост".

Навыки легкие - и трудные

Вот небольшой список навыков по сложности тренировки:

Труднейшие: Animal Taming (дрессировка), Resist Spells (устойчивость к магии), Provocation (провокация), Discordance (разлад), Poisoning (отравление).

Трудные: Magery (магия), Healing (лечение), Veterinary (ветеринария), Necromancy (некромантия), Chivalry (рыцарство), все ремесла, кроме навыков рудокопа (Mining).

Легкие: все виды боя, Tactics (тактика), Parrying (парирование), Musicianship (музыка), Anatomy (анатомия), Meditation (медитация).

Легкие навыки "качаются" сами, во время других действий (например, тренируя провокацию, вы автоматически тренируете музыку, а нанося удар по врагу - повышаете навык боя соответствующим оружием, а заодно тактику и анатомию. Среди тех навыков, которые вы изначально ставите в 50 или 49 очков, их быть не должно.

Трудные требуют сырья (на которое надо расходовать время и/или деньги) и растут медленно.

Труднейшие навыки тренировать и сложно, и опасно, причем каждый раз, подвергаясь опасности, вы получаете всего лишь один шанс вырастить навык (например, за время схватки с монстром у вас есть множество шансов увеличить боевые умения, но спровоцировать его вы можете лишь единожды. С Resist Spells дела обстоят несколько лучше, но для того, чтобы его усилить, вы должны подвергнуться воздействию враждебной магии, что само по себе малоприятно... Поэтому, если вам нужны какие-то из этих навыков - обязательно ставьте их в главные.

Какие навыки выбирать для разных персонажей - мы расскажем подробнее в статьях, посвященных разным типам героев (см. врезку).

Как тренироваться?

В первую очередь убедитесь, что вы знаете точно, какое значение у каждого из ваших умений. Как это сделать? Очень просто: отключите в меню влияние характеристик на навыки. Они будут продолжать влиять, но в меню навыков будут показываться "чистые" значения и "чистая" сумма.

Вооружившись точной информацией, можно приступать к тренировкам.

Гарантированный прирост

Механика, по которой растут навыки, за время существования игры менялась многократно. Каких только чудес не выдумывали - и рано или поздно игроки находили способ обойти очередные сложности.

Это интересно: в онлайновой текстовой игре Arctic - навыки там надо тренировать примерно так же, как и в Ультиме - можно было увидеть такую картину: гуляет человек с одного квадрата на другой и обратно и водит с собой... 100 лошадей. Как вы думаете - зачем? Очень просто: на одном из этих квадратов приятель коневода тренирует навык маскировки. Маскировка "прокачивается", когда кто-то не заметит спрятавшегося (для каждого прибывшего кидается некий процент); из сотни лошадей хоть несколько, да прозевают его, вот он и вырастет в навыке быстрее...А потом сто коней останавливаются, а будущий воришка начинает ходить мимо них: тренирует навык бесшумного передвижения...

Ныне правит бал система Guaranteed Gain - GGS. Смысл ее в следующем: если вы практикуетесь, но не получаете роста навыка, то рано или поздно, по прошествии некоторого времени - оно зависит от текущего уровня навыка и от суммы всех умений - вы непременно получите хотя бы 0.1 к своему навыку.

Время гарантированного прироста

Навык

В сумме до 350 очков умений

В сумме до 500 очков умений

Более 500 очков умений

50.0 - 54.9

27 минут

1.2 часа

2.3 часа

55.0 - 59.9

33 минуты

1.5 часа

2.7 часа

60.0 - 64.9

55 минут

2.5 часа

4.4 часа

65.0 - 69.9

1.3 часа

3.6 часа

6.5 часа

70.0 - 74.9

1.9 часа

4.9 часа

9.0 часов

75.0 - 79.9

2.4 часа

6.4 часа

11.8 часа

80.0 - 84.9

3.0 часов

8.2 часа

15.0 часов

85.0 - 89.9

3.8 часа

10.1 часа

18.6 часа

90.0 - 94.9

4.6 часа

12.4 часа

22.6 часа

95.0 - 99.9

5.6 часа

14.9 часа

27.0 часов

100.0 - 104.9

6.6 часа

17.6 часа

32.0 часов

105.0 - 109.9

7.8 часа

20.7 часа

38.0 часов

110.0 - 114.9

9.0 часов

24.0 часов

43.0 часов

115.0 - 120.0

10.3 часа

27.7 часа

51.0 часов

Что это означает?

Во-первых, даже если вы входите в игру редко и понемногу, рано или поздно вы все же достигнете вожделенного гроссмейстерства.

Во-вторых: каждый раз, когда ваш герой входит в игру, пусть он хотя бы по разу опробует все действия, которые могут принести ему плюс к навыку.

В-третьих: основной рост навыка вы будете получать все же не за счет гарантированного прироста, а за счет обычных тренировок.

Время прироста навыков смотрите в таблице. Для экономии места мы не стали включать данные по низким значениям навыков: пока умение не достигло 50, оно все равно будет расти, как на дрожжах.

И не забудьте: для гарантированного увеличения навыка все же требуется, чтобы вы практиковались на тех целях, которые в принципе могут принести прирост умения; например, при оружейном навыке 80 бессмысленно ждать роста, убивая курочек и зайчиков. На чем следует тренироваться - мы расскажем в статьях, посвященных разным профессиям Ультимы.

О перемене места и цели

Очень многие умения при тренировке "проверяют": а не стоит ли часом герой на одном и том же месте, тупо "долбя" навык? Поэтому для их тренировки необходимо перемещаться.

Но если вам лень монотонно двигать своего героя с места на место - и кто, кроме сотрудников Origin, вас за это осудит? - то из этого затруднения есть выход. Его не назовешь бесплатным, но все же...

Суть дела проста: купите себе кораблик. Простейшее суденышко можно приобрести за каких-нибудь 12 тысяч золотых; это, конечно, не копейки, но даже начинающий герой вполне способен набрать такую сумму за несколько часов игры (как - см. врезку). Отплывите подальше от берега, направьте корабль вперед по прямой запустите макрокоманду для включения навыка (вам поможет программа UOLoop - вы найдете ее на компакт-диске, только не забудьте, что она не работает с трехмерным клиентом) - и через некоторое время будете с прибытком.

Перемещаться между использованием навыка стоит примерно на 15 клеток.

Некоторые умения зависят не от места применения, а от цели. Другими словами - цель нужно менять. С такими дело обстоит посложнее, но и тут можно немного упростить себе жизнь при помощи скриптов автоматического выбора цели. О них мы еще поговорим подробно в последующих статьях.

Часть навыков срабатывает в плане обучения только по прошествии некоторого времени. Не забудьте установить вашему макросу соответствующую паузу.

Наконец, часть навыков (далеко не все!) зависит от сложности работы, которую вы себе задаете. Так, например, для тренировки анатомии абсолютно все равно, на чем вы практикуетесь; а вот кузнечное дело не изучить в совершенстве, возясь с одними лишь кинжалами.

Чтобы во всем этом не запутаться, смотрите таблицу: в ней сказано, что нужно для тренировки каждого из навыков (их свыше 50).

Что нужно для роста навыка?

Навык

Влияет ли сложность

Требуется ли смена цели или места

Пауза между применениями

Alchemy

+

-

Нет

Anatomy

-

Цель

1 секунда

Animal Lore

-

Цель

1 секунда

Animal Taming

+

Цель

Нет

Archery

+

-

Нет

Arms Lore

-

Цель

1 секунда

Begging

-

Цель

Нет

Blacksmithy

+

-

Нет

Bowcraft/Fletch.

+

-

Нет

Camping

-

Место

Нет

Carpentry

+

-

Нет

Cartography

+

-

Нет

Chivalry

+

-

Нет

Cooking

-

Место

Нет

Detecting Hidden

+

Место

1 секунда

Discordance

+

Цель

1 секунда

Evaluating INT

-

Цель

10 секунд

Fencing

+

-

Нет

Fishing

-

Место

Нет

Focus

-

?

Нет

Forensic Eval.

-

Цель

1 секунда

Healing

+

Место

Нет

Herding

-

Цель

10 секунд

Hiding

-

Место

10 секунд

Inscription

+

-

Нет

Item ID

-

Цель

1 секунда

Lockpicking

+

Цель

Нет

Lumberjacking

-

Место

Нет

Mace Fighting

+

-

Нет

Magery

+

Место

Нет

Meditation

-

Место

10 секунд

Mining

+

Место

Нет

Musicianship

-

Место

Нет

Necromancy

+

Место

Нет

Parrying

+

-

Нет

Peacemaking

+

Цель

5-10 секунд

Poisoning

+

Цель

10 секунд

Provocation

+

Цель

10 секунд

Remove Trap

+

Цель

10 секунд

Resisting Spells

-

Место

Нет

S-oping

-

Цель

Нет

Spirit Speak

-

Место

1 секунда

Stealing

+

Цель

10 секунд

Stealth

-

Место

10 секунд

Swordsmanship

+

-

Нет

Tactics

+

-

Нет

Tailoring

+

-

Нет

Taste ID

+

Цель

1 секунда

Tinkering

+

-

Нет

Tracking

-

Место

10 секунд

Veterinary

-

Цель

10 секунд

Wrestling

+

-

Нет

О добре и зле

152KB

С недавних пор в игре появилось понятие "добрых" и "злых" героев.

Теперь при желании ваш герой (если ему "исполнилось" 24 игровых часа) может взойти к алтарю храма темных сил и заявить там: "Я есмь воплощенное зло" (I am evil incarnate). С этого момента имя персонажа будет писаться красным цветом (как у убийцы героев других игроков), и будет снабжено приставкой evil. Изменить это решение и вернуться к мирной жизни после этого нельзя!

Злодеи не могут быть воскрешены в храмах Добра, но стражи в городах не нападают на них: закон защищает даже злодеев.

За убиение "белых духов" (wisps) злодеи получают жизненную силу, которую могут впоследствии расходовать на свои спецспособности.

Можно, напротив, пойти на службу к добру, и, произнеся в храме добрых сил формулу "Я желаю защищать добродетели" (I will defend the virtues), перейти в разряд поборников добра. Убиение черных wisps будет приносить такому герою жизненную силу.

Как вы, без сомнения, догадались, поборники добра и зла могут смело воевать между собой. Это - одна из реализаций войны в этой игре.

Добродетели

С недавних пор в Ультиме появились так называемые "Храмы добродетелей". Помимо того, что это обычные храмы, в которых можно исцелиться - в них можно стать послушником той или иной добродетели. Конечно, корыстные ультимцы просто так этим заниматься не станут, так что есть надежда что-то за это получить.

Первая добродетель, которая может заинтересовать юного игрока - это смирение (Humility). Почему? А потому, что если персонаж, пока он еще наделен статусом young (этот статус игрок получает в самом начале, он означает, что монстры могут атаковать его первыми только в подземельях, и еще некоторые льготы, а пропадает статус со временем или с ростом умений), может сделаться "оруженосцем смирения", сделав соответствующее заявление в храме. А другой игрок, опытный, станет его сеньором и будет расти в этой добродетели, возясь с новичком. Ну, а новичок, естественно, получит существенное облегчение в тренировках. Например, обучаться боевым искусствам куда легче, если рядом стоит мастер-лекарь с бинтами... Награды же для сеньора весьма существенны: +10 (а со временем - +20 и +30) к Health, Mana, Stamina. Правда, для этого надо долго заниматься воспитанием новичков...

Сравнительно быстро можно продвинуться в добродетели сострадания (Compassion). Для этого надо всего лишь выполнять задания компьютерных персонажей (это в основном эскортирование в другой город). Впрочем, и награда не слишком ценна.

Со временем вам по силе станет самопожертвование (Sacrifice). Для этого нужно обзавестись какой-никакой репутацией - она прибавляется за убийство серьезных противников и убавляется, когда вы гибнете. Продвигаясь по этому пути, вы жертвуете часть своей репутации, чтобы "спасти душу" монстра (на это годятся личи, демоны, горгульи, суккубы и злые маги). При этом монстр исчезает (м-да...), а вы продвигаетесь в самосовершенствовании...

(Строго говоря, репутация никакого другого игрового эффекта не имеет. Хотя большинству игроков приятно видеть рядом со своим именем звонкий титул вроде Glorious (или Dread) Lord.)

Приз специфический: право раз в какое-то время воскрешать самому себя. Ценно, но в меру.

Доблесть (Valor) и честь (Honor) - для опытных бойцов. Первая добродетель зарабатывается в подземельях, да не во всяких, а в тех, где порождаются именные монстры (те самые, с которых снимаются свитки, что увеличивают "потолки" для навыков и атрибутов). С ними так или иначе стоит сразиться, если вы сильны и в хорошей, большой компании (а в одиночку - даже и не пробуйте!), так что рано или поздно у вас появится хороший повод заняться собственной доблестью. Ну, а честь зарабатывается в дуэльных турнирах - тоже очень интересное времяпрепровождение, но никак не для начинающих. Наградой за высокую честь служит изрядная устойчивость к яду (поверьте, очень даже полезно), а за доблесть - способность по собственному желанию призывать именных монстров (поскольку они - цель номер один, уверяю, это не будет лишним).

Наконец, духовность (spirituality) дает альтернативные пути роста в некоторых других добродетелях, но сама она - как и еще две добродетели, justice и honesty - пока толком не проработана.

Из этой статьи вы узнали самое главное о тренировках. Если вас заинтересовали методы создания персонажей в игре - то пишите нам, и вскоре последуют новые статьи на эту тему.

В следующих номерах...

У нас есть целый цикл рассказов об Ultima Online - обо всех основных профессиях по порядку. Если вас, уважаемые читатели, это заинтересует, то вскоре будут опубликованы такие статьи:

  • Путь меча. Все, что надо знать начинающему воину, лучнику и паладину. Лучшее оружие, сопутствующие навыки, охотничьи угодья. Новичку крайне рекомендуется начать свою жизнь в Ультиме именно каким-нибудь боевым персонажем. Это и сравнительно просто, и не даст заскучать.
  • Крибле, крабле, бумс! Тонкости искусства магов и некромантов. Кого, как и чем заколдовывать, от кого просто бежать без оглядки зачем нужны сера, чеснок и кровь демонов, как заработать на жизнь телепортационными рунами... Руководство не только для тех, кто решился посвятить себя магии целиком, но и для "мастеров на все руки", которым благородное искусство волшебства служит лишь подспорьем мечу или лютне.
  • Пролетарии всех стран. Все о тяжком труде ремесленников всех видов и мастей: от примитивных дровосеков до редкого стеклодувного дела. Рассказ об элитных предметах и материалах, о "шахтере-приключенце" и других необычных профессиях, а главное - о том, как автоматизировать наиболее скучные части работы.
  • Заклинатели змеев. О тех, кто знает другие способы обращения со встречной живностью, кроме убийства - то есть о бардах и дрессировщиках. Речь пойдет о том, как приручить змея - и как самому же от него не пострадать, что такое "лютня-убийца", что предпочитают на завтрак единороги, за что многие не любят бардов и как сделать, чтобы это не относилось к вам...
  • Рыцари наживы. Что нужно сделать, чтобы стать успешным вором, и стоит ли этим заниматься; как отыскать клад и выжить после вскрытия сундука - в общем, все необходимое для вора, кладоискателя и смежных с ними профессий.
  • Настольная книга богача. О самой крупной собственности, которую можно приобрести за деньги - о домах и кораблях, а также о домашнем хозяйстве, украшениях, садоводстве (и той пользе, которую можно извлечь из разводимых растений), домашнем магазине и т.п.

Знаете ли вы, что...

...в последнее время в Ультиме появились продажные воины, маги, барды, дрессировщики, кузнецы, кладоискатели и даже паладины?

"Всего" 30 долларов США - и вам уже не нужно начинать с нуля, а можно получить на старте одного из стандартных "продвинутых" героев (типы героев перечислены выше). Впрочем, борцы с незаслуженными привилегиями могут особо не беспокоиться: ни один навык таких персонажей не достигает "гроссмейстерских" 100 очков, и даже мастерских 90. Как известно, дорасти до 85 очков (максимальная характеристика "продвинутого начального персонажа") гораздо проще, чем потом от 85 дойти до 100. Впрочем, ускорить погружение в мир Ультимы таким способом вполне реально.

Что же конкретно нам предлагают?

Воин. 85 очков в любом (одном) боевом умении - меч, булава, фехтование или стрельба; 85 в тактике и анатомии; 70 в лечении и устойчивости к магии. Самые ценные тут - два последних навыка; в общем, все это нетрудно натренировать самостоятельно.

Маг. 85 в магии, устойчивости к магии и оценке интеллекта (вспомогательная дисциплина мага); 70 в медитации и в написании свитков. Намного более интересный набор, поскольку магию до 85 тренировать долго и дорого.

Бард. По 85 - музыка, провокация и умиротворение, 70 - разлад (Discordance) и устойчивость к магии. Великолепная подборка - большинство навыков здесь качается непросто. А с провокацией 85 уже можно ходить на очень серьезных монстров, особенно если раздобыть хороший музыкальный инструмент.

Кладоискатель. 85 во взломе замков, картографии и умиротворении, 70 - в магии и музыке. Кладоискатель получился явно с бардовским уклоном; признаться, мы бы предпочли натренированное рыболовство (рыбная ловля - один из главных способов получать карты кладов). В общем - так себе набор.

Кузнец. По 85 очков - навыки кузнеца, рудокопа, а также почти бесполезная оценка оружия (Arms Lore); 70 - профессии медника (Tinkering) и портного. Вот если бы 85 было не в Arms Lore, а в Tinkering - было бы просто чудненько, а так... средне. Впрочем, такой герой с самого момента его создания готов зарабатывать вам ультимскую валюту в весьма достойном количестве.

Дрессировщик. По 85 очков досталось навыкам дрессировки, знания животных и ветеринарии; 70 --магия и медитация. На наш взгляд - самый ценный набор, потому что Taming - одно из наиболее трудных в обучении умений. Впрочем, сразу предостережем: работа дрессировщика - не для новичков, для нее желательно уже приобрести кое-какой опыт в Ультиме.

Паладин. И, наконец, новинка сезона! Паладин получает на старте 85 в рыцарстве (Chivalry), навыке боя мечом и устойчивости к магии, 70 - в тактике и 60 - в Battle Focus. Неплохой набор; особенно если учесть, что обучение рыцарству стоит немалых денег... Кроме того, стартовый титул - trustworthy, и это небесполезно: паладинские способности тем сильнее, чем лучше "карма" персонажа.

Где разжиться золотишком?

Новичкам бывает порой трудно добыть достойное количество игровой валюты. Часто они даже создают специально для этого персонажа - кузнеца, чтобы тот делал вещи на продажу. Этот способ, конечно, работает, но легким его не назовешь: кузнецу нужно добывать руду, которая, как правило, не "растет" прямо рядом с магазином (есть исключения - например, в измерении Ильшенар, но там пошаливают монстры); руда весит много, и для ее переноски надо покупать вьючную лошадь; и так далее.

Для воинов есть способ куда проще.

Купите себе за деньги 30 единиц умения Tailoring - портняжного дела, обзаведитесь ножницами и швейными наборами. После чего идите тренировать свои боевые навыки на диком зверье, как обычно. Зверье потрошите (ножик у вас есть с самого начала), забирайте шкуры и сразу же нарезайте их ножницами, делая готовые к употреблению кожи (кожи весят намного меньше, чем исходные шкуры). После того, как нагрузитесь сырьем под завязку (и не ранее!), бегите в ближайший портняжный магазин - и нашейте из этого добра много-много кожаных кепок. Только продавайте их все сразу, не то у портного случится затоваривание. Один "рейд" приносит при минимальной удаче 700 и более золотых! При этом затрат - никаких, если не считать копеечных швейных наборов да еще бинтов, которые вам понадобятся, чтобы лечиться от звериных укусов. Можно и на бинты не тратиться, если овечек не резать, а стричь (почему-то это делается не ножницами, а ножом), а потом в том же магазине шерсть прясть и делать из нее ткань, которую ножницы превратят в набор бинтов.

В некоторых городах (например, Веспер) портняжный магазин находится на краю города или даже за городом; в таких местах можно набрать за час несколько тысяч монет.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.8
проголосовало человек: 150
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования