КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Дмитрий Тэлэри (Rhunwolf)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (59) октябрь 2006
вид для печати

Officers
(Офицеры)

Жанр:
стратегия в реальном времени с ролевыми элементами
Разработчик:
GFI UA
Издатель:
GFI
В России:
Руссобит-М
Системные требования:
Минимальные - 2,6 GHz, 512 MB, 128 MB video
Рекомендованные - 3,0 GHz, 1 GB, 128 MB video
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
LAN, интернет
Рейтинг: 82%
Дата выхода осень 2006

Девять минут до немецкой атаки. Высылать самолет-разведчик нет никакой необходимости, все ясно и так. Союзники в скоротечном бою заняли этот город, и от ближайшего населенного пункта дорога сюда займет ровно девять минут.

Пять минут. Саперы быстро и методично закапывают мины на подходах к нашим окопам, противотанковые орудия откатывают назад, под защиту деревьев. Танки Шерман будут прикрывать орудия, но их нужно окопать. Солдаты, бегом!

Officers     скриншот, 85KB

Минута. Солнце светит тускло, но пехотинцы взмокли от пота, пока наконец добрались до окопов и стали ожидать неизбежного...

... появляются Тигры, с треском проезжают через лесок, и начинается ад. Громыханье пушек, лязг гусениц, рычание моторов, крики солдат и взрывы. Взрывается все: снаряды, бензобаки. Горят танки, и земля взлетает вверх черными фонтанами.

Немцев слишком много — их пехота уже добралась до наших окопов, и новая группа Тигров уже на подходе. Командир вызывает из штаба артиллерийский огонь, но ошибается с указанием координат. С первым залпом детонируют минные поля, с оглушающим грохотом сметая все живое вокруг, в том числе и из наших укреплений, оказавшихся рядом.

Так союзники лишаются половины своих отрядов, а третья волна германцев уже катится на штурм. Но это еще не конец миссии. Мы будем драться до последнего солдата!


Итак, перед нашими глазами стратегия Officers, в недалеком прошлом носившая рабочее название «Комбат».

Игра представляет собой тактическую стратегию в реальном времени с ролевыми элементами. Нам предлагают взять на себя командование на полях ряда ключевых битв Второй мировой войны.

Это дебютный проект студии GFI UA, но ее участники до этого работали в создании таких проектов, как «Казаки», «Завоевание Америки», «Александр», «В тылу врага».

В ходе своей разработки игра проделала сложный путь, поменяв жанр и название. Посмотрим же, что она представляет собой сейчас.

Кампания

Сразу после выбора стороны,
Officers     скриншот, 149KB
Сквозь дым и пламя, через «ежи», Тигры неотвратимо ползут на нас.
на которой мы будем сражаться (пока доступны только союзники), мы попадаем в меню кампании. Нам предложены шесть исторических битв, но было бы ошибкой назвать их миссиями. Более верно будет употреблено слово субкампания — так как нас ждет полномасштабное действие на гигантской карте, на которой мы можем свободно перемещаться в любом направлении и получать приказы, которые, в принципе, выполнять не обязательно. Этим прохождение субкампании похоже на игровой процесс в Operation Flashpoint, где все этапы игры проходили в едином пространстве. До первого прохождения субкампании доступны только в хронологическом порядке.

Каждая карта представляет собой квадрат местности размером 5 на 5 километров, соответственно площадь карты — 25 квадратных километров. Грузится она только один раз, при старте. Впоследствии, на отдельных этапах субкампании, никаких подгрузок не будет.

Каждое важное игровое событие сопровождается скриптовым роликом на движке игры. Сразу после первого из них нас бросают прямо в огонь — выполнять первую боевую задачу. В целом, отдельные задания достаточно стандартны — оборона важного объекта, конвой транспортной колонны,
Officers     скриншот, 123KB
Вот и третья волна немцев на подходе — а в моих окопах ни души.
отступление из зоны обстрела, взятие штурмом города, но что необычного можно ожидать на войне? Взамен игра предоставляет нам свободу в тактическом плане: каждую задачу можно решить различными способами, а при повторном прохождении становится заметно, что и противник каждый раз ведет себя по-другому, то атакуя с разных направлений, то формируя силы в других местах, то неожиданно вызывая артобстрел по вашим позициям.


Общая продолжительность прохождения игры у среднестатистического игрока составляет около 50 часов, а значит, на каждую субкампанию придется чуть более восьми часов.

Интерфейс удобен и интуитивно понятен, окна управления полупрозрачны и сворачиваются по необходимости.

Маленькое изображение полевого телефона открывает путь в офицерское меню, которое представляет собой планшет офицера с картой, нарисованными стрелками ударов на ней и несколькими свежими приказами штаба, пришпиленными скрепкой в углу. Но в планшете нет ничего декоративного — все объекты интерактивны и служат своей цели.

В игре есть режим активной паузы, в течение которой можно отдавать приказы. Это помогает разобраться в управлении игрой без особых потерь в виртуальных войсках и, не путаясь, командовать многочисленными отрядами.

Когда в бою не выделено ни одной войсковой единицы,
Officers     скриншот, 87KB
Угостить два танка артобстрелом — удовольствие дорогое, но эффектное.
панели управления не наводят на игрока тоску своей пустотой — в это время в них открыто меню управления офицерских запросов в штаб. Нечто подобное мы видели в Generals, когда применяли генеральские умения. Офицерские запросы о помощи могут быть восьми видов: авиаподдержка истребителями, штурмовиками или бомбардировщиками, залп артиллерии, вылет разведсамолета, вызов подкрепления в виде пехотных или танковых войск, а также высадка десанта в указанную область.

На старте прохождения субкампании нам доступно определенное число запросов каждого вида (нередко эти числа равны нулю), далее на каждом этапе, после выполнения очередного приказа командования, их количество может увеличиться. Если экономить и не разбрасываться артобстрелами, то количество офицерских запросов аккумулируется. Это делает игру более стратегичной, ведь можно разбомбить все в пределах видимости и потом проиграть в последнем бою, а можно долго и упорно воевать малыми силами, экономить и в какой-то момент задать врагу жару, да так, что ни один снаряд не уйдет даром.

Туман войны существует — ландшафт местности и расположение построек прекрасно известны, но враги видны только в области обзора наших и союзных войск, а также авиации.

Ба! Знакомые все лица!
Officers     скриншот, 141KB
Один из разработчиков изображает американского офицера.

Находясь в меню, а также рассматривая заставочные экраны при загрузке субкампаний, мы можем видеть фигуры военных, офицеров и рядовых. Можно заметить, что используются не старые фотографии военных лет, а современные, и изображены на них — разработчики! Вот таким интересным образом оказалась у всех на виду обычно спрятанная галерея авторов проекта.

С созданием этих фотографий связана целая история, ведь все использованные мундиры, награды и знаки различия — не бутафория, а настоящие. Разработчики выискивали коллекционеров старины по всем уголкам Киева и все-таки смогли снять серию «живых» и правдоподобных фотографий. Скоро и вы это увидите!

Армия

Офицер схож со священником — один служит связующим звеном между высшими силами и простыми прихожанами, а второй — между командованием и солдатами. Свою паству предполагается хорошо знать, так что посмотрим, кто будет воевать под нашим началом.

На поле боя может сойтись до 1500 единиц техники и пехоты. Производить, понятное дело, ничего нельзя, и воюем мы только силами, данными в начале игры, с возможными небольшими подкреплениями.
Officers     скриншот, 140KB
Эх, сложная предстоит работа — еще нужно захватить четыре поселка, завод, вокзал, аэропорт.
Кроме врагов на поле боя присутствуют и союзные нам силы, находящиеся под командованием других офицеров. Они нужны для ощущения масштабности происходящего и для того, чтобы нам было кого охранять или у кого просить помощи.

Войска на фронте Второй мировой нуждаются в трех видах ресурсов — боеприпасах, еде и топливе. Первое необходимо всем, кроме транспортных грузовиков, а второй и третий ресурс — пехоте и технике соответственно.

Ресурсы хранятся на складах каждого отдельно взятого населенного пункта. Теперь чтобы заправить танки в городе А, если в нем кончилось топливо, придется заказать грузовики со складов, отправить их в город В и вернуться обратно. А ведь их еще и по дороге обстрелять могут!

Впрочем, топливо и еда быстро не кончаются, иначе бы игра превратилась в симулятор интенданта.


Разработчики обещают нам свыше 70 видов боевой техники: танки, САУ, легковые автомобили, грузовики. Помимо некоего запаса прочности, у техники можно повредить двигатель, колеса (гусеницы), бензобак, орудие или экипаж, при этом мы увидим негативный эффект. Горящий бензобак, например, уменьшает объем топлива и может привести к взрыву, а контуженый экипаж необходимо заменить, иначе техника совершенно бесполезна.

Пехоты всего один вид, и командуем мы сразу целым взводом. Причем если кто-то из взвода погиб или заменил экипаж на какой-либо единице боевой техники, то его состав нельзя будет пополнить. Занимать позиции внутри построек нельзя, но зато пехотинцы могут прятаться в окопы и дзоты и великолепно из них отстреливаться. Также пехота умеет ставить минные поля и рыть насыпи с окопами.

У каждой из войсковых единиц есть пять навыков, которые растут в течение отдельно взятой субкампании и сохраняются солдатами, неважно, кто они в данный момент — пехотинцы, экипаж танка или джипа. Это точность стрельбы, инженерно-ремонтные работы, наблюдательность,
Officers     скриншот, 149KB
Если учесть, что это стратегия, то детализация техники поражает.
скрытность и пятый навык, различный для пехоты и техники — медицина и вождение. Если навык достигает высокого показателя, то над войсковой единицей, обладающей им, появляется значок навыка. Это помогает использовать подчиненных с большей рациональностью — специалистов-инженеров отправлять на минирование или специалистов-стрелков на передовую, а не наоборот.

У войск есть три режима поведения: агрессивный, нормальный и осторожный. Различия заметны невооруженным взглядом — «агрессивные» солдаты бегут под пулями в полный рост, а осторожные — ползут, не поднимая голову от земли. Техника обычно имеет 2 типа боеприпасов, и разума ИИ хватает, чтобы переключаться между ними и не стрелять бронебойными по пехоте.

Погода меняется динамически, неожиданно может пойти дождь или снег. Последовательность ее смен совершенно случайна. От погодных условий и от времени суток зависит многое — и радиус обзора (который составляет 360 градусов), и модификаторы скрытности-наблюдательности.

Показателей морали и боевого духа у солдат нет — они дерутся отчаянно и до последнего. Только в нескольких местах, прописанных скриптами, они могут бросить оружие и бежать.

В штабе

Игра подкупает красотами графики — ландшафты, пламя, дым. Рассмотреть можно все — камера свободно поворачивается и приближает с высоты птичьего полета до вида от третьего лица.
Officers     скриншот, 36KB
Швейцарский замок после артиллерийского залпа.
Детализация на отличном уровне — на солдата используется до 3000 полигонов, а на технике можно заметить выступающие из корпуса мелкие детали. При этом минимальные требования достаточно демократичны — 2,6 GHz, 512 RAM, GeForce 5600/Radeon 9600.

Явных отклонений от исторических событий не замечено. Участие американцев во Второй мировой честно начинается с высадки в Омаха Бич и не менее честно заканчивается в местечке Рур под Берлином. Германскую столицу, как известно, брали советские войска.

Через некоторое время обещают выход второй части «Офицеров», в которой нас ждут советская и германская кампании, а также мультиплеер и редактор карт. По слухам, причинами такого хода событий мы обязаны западному издателю, который требует скорейшего выхода игры.

В редакторе карт будет возможность менять параметры войск, то есть не только рисовать ландшафты, но и проводить «тюнинг» самой игры.


* * *

Первая часть Officers находится на стадии закрытого бета-тестирования, и на прилавках мы ее увидим уже осенью этого года. Будем надеяться, что игру оценят по достоинству не только поклонники Второй мировой, но и все остальные любители стратегий.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9
проголосовало человек: 29
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования