Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГОВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

Автор материала:
Константин Закаблуковский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№11 (60) ноябрь 2006

Guild Wars: Nightfall

Guild Wars Nightfall, скриншот, 132KB
Девочки из кордебалета разминаются...

Дата выхода 27 октября 2006


Обещали разработчики выпускать по одному дополнению раз в полгода и слово свое сдержали.

Многих игроков заботил вопрос, как скажется столь частый выпуск дополнений на качестве игры. Но благодаря подходу NCsoft и Arena.net к разработке, когда над разными частями работают различные команды разработчиков, Nightfall разрабатывался длительное время, что позволяет надеяться на отличный результат.

Дивный новый мир

Вопреки тому, что Guild Wars создавалась как PvP-ориентированная игра, в третьей части акценты смещены в сторону PvE-составляющей. Игроков ожидают приключения на просторах, превышающих территорию Prophecies, не говоря уже о маленьком кусочке суши, отведенном под злодеяния Широ Тагачи и бесконечную войну курзиков и люксонов в Factions. В то же время о размеренном развитии событий, присущем первой части, и легкой прогулке по начальным миссиям придется позабыть — с серьезными противниками игрокам предстоит столкнуться недалеко от места начала кампании.

Новый континент — Элона — по стилю более всего напоминает уже попавшую под арабское влияние Северную Африку с вкраплениями культуры Греции и Рима и великих индейских цивилизаций Центральной и Южной Америки.

Guild Wars Nightfall, скриншот, 102KB
Готов заложить свою деревянную ногу — клад прячут!

Сюжет, к сожалению, не блещет — все то же падение тьмы на благословенную страну. Количество квестов останется значительным, но за счет размера игровой территории не будет необходимости десятки раз возвращаться в одну и ту же локацию для их выполнения. Ожидается и изменение приоритетов от заданий со схемой «возьми квест — сходи/убей всех/принеси — получи награду», в большинстве из них события будут развиваться на глазах у игроков, что, безусловно, даст большую глубину погружения в игру. Квесты теперь очень даже полезно выполнять, так что это сработает на всех игроков.

Улучшились и миссии; если в ранних частях большинство проходилось в режиме «парового катка», теперь они станут более разнообразными, с элементами головоломок и дополнительными квестами внутри. Так, уже в первых заданиях придется уничтожать пиратские корабли с помощью баллист, стреляя бочонками с горящей нефтью, пройти по лабиринту с ловушками, заполненному нежитью.

Новые действующие лица

По традиции, если можно так сказать, дополнение вводит в игру два новых класса — дервиш и парагон, под них же после релиза будет полагаться две ячейки под персонажей. Для этих и для существующих профессий в игру вводится триста пятьдесят новых умений. Самое вероятное, что можно ожидать от этого разнообразия, — долгая и многократная правка баланса. Но не будем о грустном и посмотрим, что можно ожидать от новых профессий.

Guild Wars Nightfall, скриншот, 152KB
Дервиш в воплощении бога — и мощь, и красота.

Дервиш. По мусульманским традициям, это нищенствующие монахи, в мире Guild Wars — святые воины, сражающиеся боевой косой. Отличное владение оружием, всегда наносящим урон всем вокруг персонажа, делает его опасным противников в ближнем бою. Но в то же время этот класс нельзя отнести к воинским, средние показатели брони и регенерация энергии, присущая магическим классам, позволяют назвать дервиша волшебником с навыками бойца. Основная характеристика профессии — мистицизм, восстанавливающий энергию и жизнь за каждую чару, прекратившую свое действие, и чем выше уровень, тем сильнее эффект. Оно же позволяет использовать чары, изменяющие тип урона оружия на святой. Мастерство владения боевой косой, по аналогии с другими профессиями, поднимает урон от атак и позволяет использовать оружие с более высокими требованиями. Еще две дисциплины, доступные дервишу, — молитвы воздуха и земли, специализирующиеся на нанесении урона холодом и землей и наложении негативных состояний на противника. Ко всему прочему дервиш — неплохой врачеватель, как себя, так и других, и чем чаще слетают или снимаются чары с него, тем лучше он занимается лечением. Еще одна особенность дервишей — возможность принимать облик воплощений богов, получая существенные прибавки к характеристикам.

Guild Wars Nightfall, скриншот, 95KB
Рядовые Ордена Солнечного копья к бою готовы!

Парагон. Прекрасный, ангел-хранитель — это все о нем, о парагоне. С первого взгляда это воин — такие же показатели восстановления энергии, высокая броня, умения, основанные на наборе адреналина. Но из боевых умений у него только владение копьем, все остальные школы направлены на поддержку союзников на поле боя. Он же использует уникальные для мира Guild Wars виды умений — песнь (chant) и эхо (echo). Первое похоже на боевые кличи, так же, как и воину, доступные парагону, с той разницей, что они требуют время на активацию. Особенность вторых — возможность обновляться, если заканчивается действие клича или песни. Главная характеристика парагона — лидерство, именно за счет нее он восполняет запасы энергии, используя свои умения поддержки союзников. Также умения подобной направленности принадлежат характеристикам «командование» и «мотивация».

Ранец с маршальским жезлом

Игрок начнет кампанию рядовым солдатом Ордена Солнечного копья (Order of the Sunspears) и постепенно может продвинуться по службе до маршала. Реализуется это с помощью нововведения в серии — очков продвижения (promotion point), получаемых в награду за выполнения квестов и за уничтожение монстров, на которых объявлен сезон охоты. По достижении определенного значения персонаж будет подниматься в звании, которое можно будет показывать в качестве титула.

Guild Wars Nightfall, скриншот, 80KB
А дальше только вплавь...

Какой же генерал без свиты? А раз полагается — значит, будет. По мере продвижения по сюжету и выполнения некоторых квестов игроку станут доступны персонажи нового вида — герои. В отличие от наемников, не подверженных никаким изменениям, им можно настроить панель умений, распределить очки атрибутов между характеристиками и дать в руки необходимое оружие. Остается надеяться, что логика использования умений будет прописана и они будут активироваться в том же порядке, как это делал бы игрок-человек. Таких ребят можно будет водить с собой не более чем троих, на вакантные места придется брать обычных наемников или игроков-людей.

В начале статьи упомянуто, что у Nightfall сильный акцент в сторону PvE. А что же с PvP? Немногое будет добавлено в существующие режимы, а новый пока что выглядит странным — предполагаются сражения персонажей с участием тех самых собственноручно выращенных героев. Будет он ли доступен для PvP-персонажей — неясно.

А до выхода, между прочим, остались считанные дни...



Назад