КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ХРОНИКИ ВИРТУАЛЬНЫХ МИРОВВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

Автор материала:
Вячеслав Унжаков
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№11 (60) ноябрь 2006
вид для печати

EverQuest II
В закоулках городов и на просторах Антоники

Жанр:
Издатель:
Sony Online Entertainment
В России:
Акелла
Системные требования:
1 GHz, 512 MB, 64 MB video, 56k modem
Адрес в сети:
Рейтинг: 81%

Жизнь городская

Нетлвил Хаул. Девушка-кудесница Роланда

Под небом голубым есть город золотой,
С прозрачными воротами и яркою звездой!
А в городе том сад, все травы да цветы;
Гуляют там животные невиданной красы!

А. Волхонский


Корабль моментально переместил Роланду с Острова Спасения в Нетлвил Хаул - людской и керрийский район Кейноса. В порту бегали многочисленные крысы, но мощеные улочки и каменные двухэтажные домишки Роланде понравились, и она осталась здесь.

Кейнос - город большой, чистый, красивый и очень разнообразный. В каждом его районе живут, как правило, две основные расы. По прибытии с Острова Спасения норратцев привозят в район их родной диаспоры. Впрочем, оставаться в нем их никто не принуждает: можно пройтись по городу и поселиться там, где больше понравится. И Роланда, и Карл охотно поселились среди себе подобных и до сих пор не имели времени обойти весь город, зато ушлый Раббит уже ориентируется в городе свободно.

На заметку: выбраться из одного городского района в другой или на природу можно либо через городские ворота, либо по воде - из порта. На каждой пристани стоят два колокольчика, подзывающие перевозчиков: один - для внутригородских переездов, другой - для загородных. Не каждый район граничит с каждым, и эрудит уверенно утверждает, что самый краткий путь из одного района в другой, если нет ни ворот, ни водного маршрута, проходит по мрачноватым, но для любого достигшего 15 уровня опыта вполне безопасным подземным лабиринтам. Вход и, соответственно, выход из них есть в любом районе Кейноса.

Поначалу повседневная жизнь Кейноса казалась кудеснице странноватой. Это был город, в котором день регулярно сменялся ночью, но ритм жизни жителей от времени суток никак не зависел. Это был город, в котором никто никогда не боялся промокнуть: большинство переправлялось через городские речушки напрямик, вплавь или вброд, игнорируя мосты, а на нередкие дожди вообще никто не обращал внимания. Это был город, в котором все жители, кроме стражников, никогда не ходили шагом, но либо неслись куда-то сломя голову, либо долго и неподвижно стояли на месте, перебирая что-то то ли в сумках, то ли в записных книжках.

А в жизни это выглядит так: у меня создалось впечатление, что весьма существенная часть игрового времени тратится на перекладывание предметов туда сюда: в сумки, банк, банк гильдии, к брокеру, в коллекции. Кроме того, необходимо регулярно изучать дневник с заданиями, регулировать цены на продаваемые с доски вещи, распределять заклинания по линейкам.

Перед работой в мастерских надо взять с собой все нужные ресурсы, а перед героическим походом, наоборот, оставить все в банке, чтобы хватило места на добычу. И хорошо еще, когда в банке достаточно многоместных сундуков и сумок. А если денег на них пока нет? Особенно много сил уходит на сортировку предметов между несколькими альтернативными персонажами. Вот эти книги - от Раббита к Роланде, а эти - продать; эти ресурсы - Раббиту, а эти - Карлу; эта еда от Карла Раббиту, потому что он повыше уровнем, а вот эта - Роланде; эта кукла сделана для эрудита, а вот этот посох - для колдуньи... Боже ж ты мой! Поэтому на полчаса застывшие посреди города или перед продавцом, банкиром, брокером игроки встречаются очень часто.

скриншот EverQuest II, 149KB
Проходя через Кейнос по своим делам, иногда останавливаешься, чтобы полюбоваться городским пейзажем.

Это был город, в котором было множество обитателей, высоких и низких, всех цветов кожи, большинство на разных стадиях облысения и в разнообразного вида очках, но не было ни одного толстяка и ни одного курящего.

Это интересно: в процессе наблюдения за организацией жизни EverQuest нет-нет да и приходит на ум мысль об американских ценностях. Здесь вовсе не существует идеи курения, тут и там среди компьютерного населения вкраплены чернокожие существа, а особи женского пола отличаются от мужчин только чертами лица и тем, что в качестве нарядного костюма используют не шелковые штаны, а длинное платье с разрезом. Быть может, полная победа американского образа жизни в отдельно взятом мире таки состоялась? Что ж, мир получился весьма симпатичный.

Это был город, в котором все книги делились на те, которые можно было прочесть и тем самым уничтожить, и те, которые можно было хранить как украшение интерьера, но нельзя было читать. Это был город, в котором счастливые обладатели лошадей и ковров-самолетов не расставались с ними почти никогда - ни на лестницах, ни в присутственных местах, ни в портах. Роланда даже задумалась о том, почему же в мастерских перед станками людей на лошадях все же не встречается. Потом ей объяснили, что лошади, как и ковры, сами собой исчезают из-под хозяев, когда те входят в воду или мастерские.

Это забавно: как оказалось, некоторые владельцы транспортных средств и правда не знают, как «снять» с себя лошадь или ковер-самолет, по крайней мере, ни разу в жизни этого не делали.

Роланда поселилась в гостинице за символическую плату в пять серебряных за неделю.

На заметку: в платиновой монете (p) 100 золотых (g), в золотой 100 серебряных (s), в серебряной 100 медных (c). Деньги герой получает за выполненные задания и продажу трофейных и изготовленных вещей. Первая платиновая монета образовалась в накоплениях удачливого эрудита, ходившего с группой воевать с богатыми монстрами, к 15 воинскому уровню (и он тут же потратил ее на заклинания), у трудолюбивой Роланды - к 20-му воинскому, которому соответствовал 32 ремесленный, а не имеющий коммерческой жилки Мигериус к своему 29 уровню еще ни одной платины в глаза не видел. К 38 уровню эрудит имеет в банке три платины, а потратил за всю свою жизнь около восьми. Скорость накопления капитала сильно зависит от возраста и многолюдности сервера. На юных и малолюдных серверах уровень жизни много ниже. Цена платины на «черных рынках» EverQuest варьируется от двух до пяти реальных долларов.

скриншот EverQuest II, 85KB
Карл любуется картинной галереей и настольным зверьем в одной из роскошных квартир Кейноса.

Это интересно: самые простенькие комнаты Норрата так дешевы потому, что не занимают постоянного места в виртуальном пространстве, но существуют только тогда, когда в них кто-то находится. Поэтому хозяева такого жилья, «заснув» у себя дома, просыпаются под дверью собственной комнаты. Зачем вообще заводить комнату? Изначально провозглашалось, что сон в собственной постели полезен для здоровья, но, кажется, в настоящей версии игры эта идея так и не реализована. Поэтому объективная причина обзавестись жильем одна, но очень весомая: это дает право поставить к брокеру второй сундук для торговли. Но есть и субъективные...

Комната была просторной, но пустой и темной. Правда, при въезде Роланде вручили зеркало, сразу ставшее ее любимым предметом. Книги, стоявшие на полках этого мира, листать было нельзя, на стул можно было присесть, только опустившись на колени, лечь на кровать было невозможно (лежачее положение существовало только для умирающих), но зато в зеркало можно было смотреться! И за одну эту деталь миру Норрата можно было простить все его странности! По крайней мере, с точки зрения Роланды, которая, как большинство хорошеньких женщин, обожала разглядывать собственное отражение.

скриншот EverQuest II, 86KB
Эта домашняя свинья в отсутствие хозяина ведет себя совсем неприлично.

Стены, на которых висели зеркало и брокерская доска, были хоть и деревянными, но мрачными, темно-серыми, - хотелось обклеить их веселенькими обоями.

Это важно: хорошие, но не нужные персонажу вещи, изготовленные или трофейные, следует продавать не компьютерным торговцам, а игрокам, используя брокерную доску. Таковая есть у брокера, стоящего в «предбаннике» любой мастерской, и в комнате персонажа. С комнатной доски можно только продавать, но не покупать. Чтобы начать торговлю, нужно дойти до брокера и установить на его доске сундуки или сумки в две ячейки в верхнем левом углу. Брокер всегда берет себе 20%, добавляющихся к назначенной цене. Купить можно и непосредственно с доски персонажа и сэкономить тем самым 20%, но для этого надо отыскать его квартиру.

Обои в этом мире были дорогим и пока недоступным предметом роскоши. Пришлось украшать интерьер красным живым цветком, подаренным администрацией, парой ковриков, изготовленных Раббитом, несколькими столами и табуретками, сделанными Карлом, и скромной узкой кроватью, которую Роланда сумела изготовить сама на плотницком станке. Кстати, еще одним дополнительным штрихом к особенностям этого мира была «односторонняя» мебель: единственная возможная для нее позиция в пространстве задавалась при изготовлении. Карл предлагал сделать для сестры несколько картин и был готов потратить на них дорогущий материал - корень сисал, но Роланда отказалась, понимая, что эти картинки окажутся всего лишь штамповкой, лишенной авторской индивидуальности. Раббит и Карл обставили свои комнаты, в точности такие же, как у Роланды, на свой вкус. Самым шикарным получилось жилье общительного эрудита: мебельщик его гильдии подарил ему огромный стол и двуспальную кровать.

На заметку: предметы интерьера приходится собирать в разных местах. При въезде в комнату выдают брокерскую доску, люстру, стол, зеркало и декоративную книжку. За выполнение задания на гражданство почему-то премируют скамейкой. Кое-какие предметы, например простенькую кровать, каждый может сделать сам: рецепты их изготовления включены в доступные всем книги начальных уровней ремесла. Кое-какие мелочи можно получить в подарок, щелкнув в общем меню раздел Claim Rewards; выбор подарков становится больше с каждым прожитым в игре месяцем. У компьютерных торговцев из всех предметов интерьера почему-то продаются только ведра для воды и корзины для мусора. Остальное надо покупать или выменивать у мастеров, избравших профессию плотника.

Устроившись, Роланда стала искать для себя занятие по душе. Она обнаружила, что жизнь города была подчинена идеям карьерного роста - все радостно копили воинский опыт, бились за престиж для себя и своей гильдии, повышали ремесленный статус.

На заметку: накопление опыта в Норрате происходит по шкале от 0 до 70, и множество достигших воинских высот героев мечтают о выходе нового дополнения, увеличивающего шкалу. По этой же шкале оцениваются все предметы и живые существа. Справиться со зверем уровня на три-четыре выше себя персонаж сможет, только закупив очень хорошее снаряжение и заклинания и напав первым. В зависимости от уровня большей части населяющего их зверья все части мира обозначаются как Т1 (0-9), Т2 (10-19) и так до Т7. Безопасные городские кварталы Кейноса, по логике этой классификации, должны называться Т0 - бегающие в них крыски достигают лишь 3 уровня. Т1 в Кейносе - это Peat Bog, Oakmyst Forest, Caves, Forest Ruins, Т2 - Antonica. Во Фрипотре Т1 - The Sprawls, The Ruins, Graveyard, Sunken City, Т2 - Commonlands.

В верующей семье Роланды всегда считали, что социум - враг личности и что жизнь следует строить, исходя из велений собственного сердца, но никоим образом не из навязываемых извне правил. Воспринимать карьерный и финансовый рост в качестве основной жизненной цели девушке очень не хотелось. Но жить иначе здесь было невозможно. В конце концов Роланде пришлось смириться, и она стала получать немалое удовольствие и от воинских побед, и от продвижения по социальной лестнице. Впрочем, произошло это не сразу, сначала она освоила мастеровую специальность.

Боблешайр. Гном-трубадур Карл

Но лучше, чем всякий город,
Свой, родной город.
Разве дворцом сломите
Маленькие, заплатанные,
Знаете, домики,
Где смеялись и плакали?

Иосиф Уткин


Быт поселившегося в квартале гномов и полуросликов Карла почти ничем не отличался от жизни в других районах города. Следуя советам эрудита, гном постепенно разобрался, где какого администратора искать. Особенно важно было найти тренера своей профессии, потому что только у него можно за деньги приобрести книги, улучшающие военные навыки или заклинания.

Это важно: количество заклинаний и способностей увеличивается с каждым пройденным уровнем, но они маломощные. Улучшать их необходимо. Есть девять ступеней улучшения: «Начальные» с I по IV, «Адепт» с I по III, «Мастер» I и II. «Мастер II» можно изредка получить при прохождении уровня. «Мастер I» появляется за счет прочтения забранных у убитых монстров книг. Книги эти дороги - игроки продают их через брокера. Так, «Мастер I» для заклинания кудесника 24 уровня, о котором мечтает сейчас Роланда, есть в продаже по чрезмерной цене в 20 g. У алхимиков можно заказать книги до «Адепт III»: ступень зависит от мастерства алхимика и наличия редких ресурсов. Наконец, книги, улучшающие на одну ступень, можно недорого купить у тренеров профессий (см. «Нужные NPC»).

Также необходимо было разобраться в том, кому какие из добытых в бою трофеев продавать. Оказалось, что за некоторые вещи обычный торговец дает небольшие деньги, но если подарить их (точнее, сдать уж совсем за копейки) заинтересованным именно в этих предметах представителям профессиональных гильдий, то это сильно повышает твой авторитет в социуме. А обладая достаточно высоким авторитетом, можно многое нужное приобретать подешевле и разные блага от администрации получить.

Это важно: статусные очки, измеряющие «социальный рейтинг» персонажа или гильдии, называются GSP. Один из способов их получать - сдавать определенные предметы определенным NPC. Так, за нэцке или амулет, добытые в Т2, персонаж получает 100 GSP, в Т3 - 200, в Т4 - 300 и т.д. Предметы, дающие GSP, - это: SCRYING STONES, AMULETS, RELICS, SEALED DOCUMENTS (куда их сдавать - см. «Нужные NPC»).

Вот только кузнеца Карл поначалу никак не мог отыскать и даже ездил чиниться к Роланде в Нетлвил Хаул. Потом оказалось, что кузнец в его квартале - это очаровательная девушка в весьма легкомысленной одежде, которая почему-то стоит не у наковальни, а на улице перед своим домиком. Впрочем, это не мешает ей чинить броню вполне профессионально.

скриншот EverQuest II, 94KB
У этого горожанина дома живет не меньше 20 разнообразных домашних любимцев.

На досуге трубадур немного побродил по другим районам Кейноса, заглядывая в чужие квартиры и дома, в том числе и в роскошные, дорогущие.

Это важно: каждый раз, когда герой попадает в какую-то местность впервые, он получает за это опыт. Причем это тем выгодней, чем больше разница между уровнем его опыта и среднем уровнем обнаруженной местности. Так, Роланда на 20 уровне из любопытства облетела несколько небесных островов, куда несложно попасть через портал из Антоники. Ей приходилось пробираться вдоль стеночек, потому что любой заметивший ее тамошний житель, изящный дракончик ли, симпатичный ли динозаврик, снес бы ее в пол-удара. Зато опасное любопытство было вознаграждено с лихвой - за это путешествие она получила пол-линейки опыта.

Приятно, что многие жители города, по примеру владельцев старинных английских поместий, в любой момент разрешают всем любопытствующим зайти в свое жилище, чтобы поглазеть на интерьер. Оказалось, что самый популярный предмет домашнего обихода - это животные, живые растения и другие домашние существа. Все эти зверюшки - кошки, собаки, крысы, волки, дракончики, свиньи, летучие мыши, птицы, даже кто-то роботоподобный - то спят на полу, столах и кроватях, то беспорядочно слоняются по коврам и лазят по нарядной мебели.

Это интересно: дорогие квартиры стоят действительно дорого. Например, просторная двухкомнатная квартира с дополнительным закутком стоит примерно 4g начальной платы и потом 60s за неделю аренды, пятикомнатная - 50g сразу и 2g в неделю, а трехкомнатная двухэтажная с внутренним двориком - 1p и 16g. Кроме того, въехать в некоторые квартиры можно, только имея определенное количество GSP. Преимуществ у дорогих квартир много. Во-первых, за каждую прожитую в них неделю дают статусные очки и герою, и его гильдии. Во-вторых, они дают возможность вести более широкую торговлю, быть обладателем большего количества предметов интерьера. Наконец, это мой собственный, личный кусочек виртуального пространства.

Уже увлеченному к этому моменту кулинарией Карлу понравилась идея установить ремесленный станок у себя дома, как делают некоторые владельцы элитного жилья.

Самые нужные NPC Кейноса
Функция
Кто
Где искать
Коллекционер Мервос Стадрин Северный Кейнос, в парке у скамейки напротив лестницы замка
Приемщик SCRYING STONES Все маги Кондордии Южный Кейнос, внутри и рядом с Башней Троицы
Приемщик AMULETS Все жрецы Небесной стражи Северный Кейнос, башня Небесной стражи и площадь возле нее
Приемщик RELICS Все офицеры стражи Кейноса Северный Кейнос, возле лестницы замка
Приемщик SEALED DOCUMENTS Все хранители рощи Альянса Эльдарская Роща, Арбос (дом на дубе) и рядом с ним
Ответственный за выбор класса ремесла (на 9 уровне) Альфред Айронфордж Кейнос, гавань
Ответственный за выбор подкласса ремесла (на 19 уровне) Дэвона Айронфордж Кейнос, гавань
Наставник волшебников (маги) Астринис Бернвинд Южный Кейнос, красный телепорт внутри башни
Наставник чернокнижников (маги) Фелион Шедоуитер Южный Кейнос, синий телепорт внутри башни
Наставник иллюзионистов (маги) Теламониниоон Оринсидиан Южный Кейнос, желтый телепорт внутри башни
Наставник кудесников (маги) Тилиана Стимсив Южный Кейнос, на первом этаже башни
Наставник стражей (жрецы) Присцилла Стоунгард Северный Кейнос, возле лестницы замка
Наставник мистиков (жрецы) Криана Нортски Северный Кейнос, площадь перед башней жрецов с правой стороны от входа
Наставник храмовников (жрецы) Блеог Хилборг Северный Кейнос, площадь перед башней жрецов с правой стороны от входа
Наставник фурий (жрецы) Арен Файрейн Северный Кейнос, площадь перед башней жрецов, с правой стороны от входа
Наставник паладинов (бойцы) Друна Стайколлер Северный Кейнос возле лестницы замка
Наставник берсерков (бойцы) Стом Бланблейд Северный Кейнос, возле лестницы замка
Наставник хранителей (бойцы) Эмма Хилтоу Северный Кейнос, площадь перед башней жрецов с правой стороны от входа
Наставник монахов (бойцы) Кхай Лайтфолл, Эльдарская Роща, Клан Бесшумного Кулака
Наставник следопытов (странники) Эленд и Старлиф Эльдарская Роща, Арбос (дом на дубе)
Наставник жуликов (странники) Флиззл Когплюм Эльдарская Роща, Арбос (дом на дубе)
Наставник трубадуров (странники) Лиеоониоо Крусиниан Эльдарская Роща, Арбос (дом на дубе)
Наставник плакальщиков (странники) Шакан Ноутбенд Эльдарская Роща, Арбос (дом на дубе)

Забавы охотничьи и воинские

Мы в такие ходили дали, что не очень-то и дойдешь,
Мы в засаде годами ждали, невзирая на снег и дождь,
Мы в воде ледяной не плачем и в огне почти не горим.
Мы охотники за удачей, птицей цвета ультрамарин.

А. Макаревич


Записки полевого врача. Антоника. Эрудит-храмовник Брраббит.

Антоника - место далеко небезопасное для тех, чей воинский опыт не достиг еще 20-го уровня. Небезопасное, но веселенькое. Добавьте к множеству воинских и охотничьих развлечений свежий воздух, пейзажные красоты и возможность отличиться, а главное - чуток подзаработать. Мои скромные надежды сбылись - сразу за воротами Северного Кейноса меня поджидал мой первый антониканский работодатель. Большими деньгами я избалован не был. Поэтому расценки показались мне вполне неплохими. За уничтожение крысок, жуков и змеючек - три десятка вредителей по совокупности - целых 11 серебряных монет. Раз пять побегаю, куплю молот новый, заклинания боевые улучшу, а там и о подружке можно подумать - эльфийки-то в городе симпатичные!

Нужной живности вокруг оказалось море, убивать вредителей было легко, а стражник делал все новые и новые заказы. Когда в моем кармане позвякивало 70 серебряных монет и я ощущал я себя как три-четыре Абрамовича вместе взятых, легкая жизнь закончилась. То ли у заказчика перевелись деньги, то ли своим трудовым энтузиазмом я обрушил рынок крыс и змеюк. Но, на счастье, охотясь за одной из животин, я нашел сундук весьма солидного вида. Поначалу я был разочарован, ибо единственной обнаруженной в нем ценностью оказался жалкий клочок бумаги. Но, от нечего делать исследовав его, я понял - жизнь-то налаживается! Это был контракт от торговой компании на десять шкур какого-то местного довольно редкого вида волков. Впоследствии оказалось, что договора на волчью охоту разбросаны по всей Антонике. Убивать волков, в комбинации с другими зверями или без, пришлось довольно много. Я даже отыскал их излюбленную территорию неподалеку от Башни звонарей. Один волчара всегда обозревал окрестности, стоя на камне, два или три слонялись справа, около поваленного дерева, а еще один прятался чуть левее камня.

Это важно: некоторые животные влияют на поголовье остальных зверей. В каждой местности таковым является свой вид: в Антонике, например, это олени. Скажем, при выполнении антониканского квеста на десять медведей убито пять и никак не удается найти оставшихся. Тогда надо убить пару ни в чем не повинных, но зато «фаунообразующих» олешек, и медведи начнут потихоньку появляться.

Собрав первые десять волчьих шкур, я столкнулся с проблемой: а кому, собственно, их сдавать и с кого получать гонорар за смертельно опасную работу? Я обратился к охране и получил искомые координаты заодно с непредвиденными трудностями.

Это важно: если знаешь имя нужного персонажа и примерную местность его поста, достаточно найти любого стражника, спросить его, и он укажет направление. Если одна часть имени не срабатывает, надо попробовать вторую. Местоположение некоторых должностных лиц можно найти по названию профессии или должности (например, «mender» - ремонтных дел мастер).

Шкуры и другие заказы торговой компании принимали на маяке. Вход в него со стороны Антоники сторожили три героических гнолля, которые тут же намяли мне бока, и я позорно бежал, когда на индикаторе здоровья оставалась последняя капля крови. Залечив раны и проведя рекогносцировку местности, я понял: этих «страшных» зверюг можно легко обойти. Но гордость и кровь предков вопили: эрудит - вершина эволюции и царь природы - будет обходить кучку жалких порождений гоблина и тролля?! Да никогда! Покричав в Антонику «Help!» (по-кейносийски это означает «помогите, кому не трудно»), я собрал еще двоих недовольных происками гноллей, и местность была зачищена, а самомнение получило большую дозу топлива.

скриншот EverQuest II, 113KB
Этот внутренний дворик - собственность одного из кейносийцев, используемая для выгула домашних животных.

Скромнее надо быть, скромнее! Самомнение сыграло со мной злую шутку в одном из следующих заданий. Мне поручили убить вражеского дровосека ради нужной городской управе бумажки. Отыскав это дитя леса у живописного озера и снисходительно взглянув на его уровень (на четыре меньше моего), я уже представлял себе фото «Опершийся запыленным ботинком на труп чудовища Брраббит шлет привет родне в Нетлвил Хаул». Но одна малюсенькая деталька осталась не замеченной: лесоруб-то был «heroic с тремя черточками вверх», сиречь имел здоровья и маны в три раза больше обычного. Так что фото отсылал он, а не я, и называлось оно наверняка по-другому... Воскреснув около Кейноса, я понял: самомнение надо научиться контролировать, а прежде всего надо доспехи поменять! Благо день назад мудрый Брраббит вступил в русскоязычную гильдию Rebel, и старшие товарищи подсказали: в броне главное mitigation, то есть способность смягчить полученный удар. Все остальные чудесные свойства, конечно, пригодятся, но лишь как приятное дополнение. Благодаря печальному опыту эта мысль вошла в мою плоть и кровь легко и бесповоротно. Другие-то компоненты можно улучшить до приемлемого уровня за счет заколдованной бижутерии и прочих аксессуаров.

Это важно: хорошее снаряжение важно не менее, чем улучшенные чары. Когда кейносиец гибнет в неравном бою от руки фрипортовца, имеющего уровень на 2-3 единицы ниже, значит, у первого плохое снаряжение, а у второго есть умение ступени «Мастер». Вещи, изготавливаемые игроками, несравнимо лучше добываемых в бою. Через брокерскую доску можно изучить, что именно есть в продаже для каждой конкретной ячейки инвентаря (у ячеек есть названия) конкретной профессии на конкретном уровне. Чтобы сэкономить или отыскать отсутствующее в продаже, следует обратиться непосредственно к нужному мастеру. Такового можно легко вычислить по списку продаж у брокера и потом написать ему почтой.

Так что в следующий раз, с обновленным снаряжением и уровнем опыта, я поверг горемычного дровосека дважды, причем на победу у него не было никаких шансов. Дважды не потому, что я настолько мстителен, а просто нужную бумагу он не захотел отдать с первого раза.

По мере повышения навыков драки все большие области Антоники становились доступны для моего пытливого ума и загребущих рук. Разнообразились и задания: в послужной список скромного доктора, вынужденного работать не по специальности, добавились разнообразные медведи, волки, бобры, осьминоги, скаты, крабы, ястребы, ящеры и даже живые деревья. К счастью, Гринпис не выжил в катастрофе, сузившей весь земной шар до рамок Норрата, и я мог безнаказанно изничтожать фауну, да и флору, в погоне за длинным... хм... длинной... круглой платиной. Вскоре я перестал считать серебро деньгами. Охотясь за золотыми монетами, я переквалифицировался из охотника в специалиста по гноллям и нежити, и от этого мой авторитет в городе несколько вырос. К тому же гнолли не в пример богаче мишек и волков. Они как сороки - любят все блестящее да круглое. В общем, имея с ними дело, находишь чем поживиться.

На заметку: добытые в бою вещи весьма разнообразны. Перечислю основные типы. Во-первых, это всякие шкуры, мясо, склянки крови и плазмы и т.д. Их приходится за копейки продавать торговцам, больше они ни на что не годны. Во-вторых, это предметы: оружие и одежда. Их надо изучить и либо надеть на себя, либо, если их характеристики очень хороши, попытаться продать через брокера, а остальное загнать торговцу. В-третьих, это то, что надо сдавать за статусные очки (об этом см. выше). В-четвертых, это свитки, таблички, камешки с надписями и прочее - то, что можно прочесть и получить квест. После прочтения некоторые из них бесполезны и подлежат уничтожению, а некоторые можно продать. В-пятых, книги заклинаний или рецептов - большая ценность: взять себе или загнать через брокера. В-шестых, части тела (пальцы, глаза, хвосты и прочее) гноллей, великанов и других тварей - их можно продать торговцу, но по одному экземпляру стоит оставить себе, потому что в дальнейшем будет получено выгодное задание на «изучение» конкретного существа и можно будет использовать добытое раньше. Наконец, это что-то конкретное, требующееся по заданию: изучить или донести до работодателя, а потом уничтожить или продать.

Стоптав в Антонике пару сапог, заматерев в боях и слегка разбогатев, я решил - пора развиваться дальше. Не Антоникой единой жив тамплиер, есть еще и дальше земли неисследованные и обильные. Вот вчера получил в гильдии магов весьма выгодный заказик на крабов, обитающих в Громовых Степях. Отправлюсь-ка туда, вдруг именно там скрывается счастье авантюриста, священника и доктора Брраббита...

Редкие ресурсы второй зоны (Т2)
Название
Откуда добывается
Где, например, используется
Примерная цена у брокера Darathar, 9/2006
Blackened iron cluster Ore (руда) Металлическое оружие, броня 12 g
Alkaline loam Ore (руда) Немагические навыки (ювелир), алхимия 13 g
Silver cluster Stone (камни) Ювелирные изделия 1 g (5 g)
Rough coral Stone (камни) Ювелирные изделия, заклинания 21 g (30 g)
Sisal root Roots (корни) Одежда магов, куклы (портной), картины (плотник) 3 g (5 g)
Severed bone Wood (дерево) Деревянное оружие (луки, посохи и др.), предметы интерьера 40 s (80 s)
Cured leather pelt Den (ловушки) Одежда 2 g
Glowing tool Wood (дерево) Одежда, куклы, оружие деревянное и металлическое, броня 16 s (50 s)
Glowing stone Ore (руда) Stone (камни) То же 10 s (30 g)
Glowing flower Wood (дерево) Shrub (кусты) Roots (корни) То же 18 s (25 s)
Glowing Fish (рыба) То же 1 g

В трудах праведных

Вхождение в ремесло. Мастерские Боблешайра. Гном-повар Карл

Товарищи классики! Бросьте чудить!
Что это вы, в самом деле,
Героев своих
Порешили убить
На рельсах,
   В петле,
     На дуэли?..
Я сам собираюсь
Роман написать -
Большущий!
И с первой страницы
Героев начну
Ремеслу обучать
И сам помаленьку учиться.

М. Светлов


Случилось так, что и гном, и кудесница поначалу предпочли ремесленное мастерство воинским утехам. И тот, и другая достигли 30-го уровня ремесла к тому моменту, когда их боевой опыт едва достигал цифры 15. Причины такого несоответствия были у них разные. Карла затвориться в мастерских заставило чувство ответственности за живущих в том же городе брата и сестру.

Это интересно: если, проинспектировав встреченного на улице персонажа, обнаруживаешь, что его мастеровой опыт несравнимо выше боевого, то это наверняка второй персонаж опытного игрока, решившего приобрести для своего любимого персонажа качественные еду или снаряжение более экономным способом.

Прежде чем заняться мужскими забавами, он хотел обеспечить им, а заодно и себе, кусок доброкачественного хлеба со слонятинкой, львятинкой или грифонятинкой - название животного, чье мясо годилось на бутерброды, в этом удивительном мире зависело от воинского опыта едока. Конечно, дешевую еду и питье любой без проблем мог купить у торговца, но общепит в Кейносе был омерзителен. Потребляющий его житель ходил полуголодным и не имел достаточно калорий, чтобы, попав в какую-либо передрягу, быстро восстановить потерянные силы и залечить раны. Не заботящийся о своем желудке воин моментально превращался из охотника в жертву.

В жизни: провизия в игре важна потому, что от ее качества зависит регенерация затраченной маны (питье) и потерянного здоровья (еда). Качество провизии в первую очередь определяется скоростью регенерации и длительностью действия (на сколько минут хватает одной порции). У хорошей еды есть и дополнительные плюсы: она может повышать силу, выносливость, ловкость, интеллект и мудрость. У торговцев еда плохая, с горем пополам она позволит прожить в зонах Т1 и Т2. Даже на этих уровнях хорошая еда даст заметный выигрыш. А начиная с Т3 о победе в серьезном бою без качественной провизии, купленной у игроков через брокера, нечего и мечтать. Персонаж может использовать еду любого уровня, но до максимума увеличивает его возможности еда, соответствующая его уровню (или выше). Почему-то еда, соответствующая уровням 10-19, обозначается числом 20 (ресурсы Т2, мастерство изготовителя 10-19), уровням 20-29 - числом 30 и т.д. Еда, маркированная, например, числом 50, повысит до возможного максимума возможности персонажей с опытом 0-49, но будет «слабовата» для персонажей 50-70. Чем выше уровень еды, тем она дороже, поэтому осмысленно покупать еду из ресурсов своего уровня.

скриншот EverQuest II, 76KB
Путешествуя по Антонике на гриффоне, можно по достоинству оценить разнообразие ее пейзажей.

Это интересно: экономные европейцы предпочитают держать героя голодным, а кормить только перед рейдом. Они не правы. Голодание никому не на пользу, и его последствия сказываются в бою, т.к. ухудшают важную характеристику vitality.

Ремесленник в Норрате не имеет возможности жить не выходя из мастерской: ему необходимо добывать ресурсы. Роланде и Карлу было полегче - у них был любящий брат Раббит, который обеспечивал их ресурсами, зато был накормлен и обшит. Что касается ресурсов начальных уровней, то они все привезли с собой с Острова Спасения.

В жизни: ресурсы для ремесла добываются из руды, камней, поваленных деревьев, корней, ловушек, кустов и косяков рыбы. Вид ресурса и то, для мастерства какого уровня его можно использовать, зависит от уровня зоны, в которой он найден. Так в Антонике и Коменленде (Т2) добываются ресурсы для мастеров 10-19, изготавливающих продукцию для персонажей этих же уровней. Чтобы заниматься добычей ресурсов (harvesting) в определенной зоне, нужно чтобы навык добычи достигал нужной цифры: Т2 - 22, Т3 - 90, Т4 - 140, Т5 - 240. Также от навыка добычи зависит скорость получения ресурсов. Большей скорости получения ресурсов и тренировки навыка добычи помогают инструменты. Это кирка, лопата и удочка - изготавливает их столяр (woodworker). Ресурсы можно купить или продать через брокера, но, как правило, это не очень выгодно, если не считать покупки поварских ресурсов, часто продаваемых за копейки (ср. таблицы о ресурсах зоны Т2).

Чтобы изготовить вещь, помимо ресурсов, добытых на плодородной земле Норрата, нужны были и такие, которые продавал торговец внутри мастерской. Этот же торговец мог потом купить по себестоимости изготовленную вещь. Обучаясь мастерству, Роланде без конца приходилось делать никому не нужные вещи и продавать их по себестоимости. Через брокера имело смысл торговать только по-настоящему хорошими вещами, изготовленными из редких ресурсов: рядовые вещи месяцами лежали у брокера, занимая драгоценные ячейки, и должно было очень повезти, чтобы их купили.

Впервые войдя в мастерские, Карл обнаружил в них человека, который последовательно просил изготовить для него разные вещи - от жареных лягушачьих лапок до лекарства и стула. За каждую сделанную вещь он дарил Карлу книгу рецептов и давал немного денег, а сама вещь оставалась у Карла.

В жизни: рецепты, необходимые для мастерства, делятся на три типа. Во-первых, уникальные. Это огромная ценность, и получивший таковой в бою или за миссию - настоящий везунчик. Во-вторых, обычные. Их без проблем покупают у торговцев, и это необходимо сделать для каждого уровня. Наконец, усложненные (advanced). Эти дают возможность делать особо хорошие вещи - с редкими ресурсами. Уважающий себя игрок оденет своего персонажа только в такие вещи. Начиная с 10 уровня эти книги есть только у монстров. Их приходится покупать у брокера за большие деньги, следя за предложением и отлавливая все по своей специальности задолго до достижения нужного уровня. Прочесть усложненные рецепты всех уровней называется «выстроить линейку».

В принципе, книгу можно и купить у тренера по ремеслу, стоявшего у входа, но получать их бесплатно как-то приятнее. Были у тренера и другие книги начальных уровней - усложненные. В них-то и давались рецепты вещей с редкими ресурсами.

Это важно: ресурсы делятся на обычные и редкие (см. таблицы о ресурсах зоны Т2). Редкие гораздо дороже, и найти их непросто. Вероятность их нахождения зависит от прихотей генератора, то есть от везения игрока. Раббит, ставший специалистом по отыскиванию редкостей, уверяет, что чаще всего они добываются с 5 до 10 утра по московскому времени (в ночь на понедельник с 3-х). Среди обычных ресурсов выделяются те, которые нужны в качестве основных для многих специальностей. Для Т2 это клен (maple) и клубни (tubers). Эти ресурсы гораздо реальнее продать, чем остальные нередкие, и стоят они дороже.

скриншот EverQuest II, 110KB
В Коменленде живут красивые, но не слишком доброжелательные звери, похожие на мантикор.

До 20-го уровня Карл дошел очень быстро, потому что Роланда обучила его пользоваться заклинаниями мастерства.

В жизни: во время работы внизу диаграммы появляются и исчезают значки. Аналогичные значки (treatskill) есть в книге знаний (К), и они загораются одновременно с появлением на диаграмме. Их следует нажимать, пока их аналог виден на диаграмме, - от этого зависит качество вещи. Удобно переместить treatskill в линейку «горячих клавиш». Проще всего это сделать одновременно с изготовлением первой вещи - тогда не надо будет отыскивать их среди других, т.к. они будут светиться. После перехода на каждый кратный десяти уровень появляются улучшение treatskill, и их надо снова вносить в линейку. Высокое мастерство предполагает еще более тонкое обращение с ними, но об этом я расскажу в другой статье.

Использование заклинаний сильно ускоряет изготовление вещей и приобретение опыта. К тому же Карлу быстро стало удаваться делать не по одной, а по две порции за то же самое время из такого же количества продуктов.

Это важно: диаграмма во время работы имеет зеленую полоску - это качество, и синюю - степень готовности. Если к моменту окончания работы зеленая черта сохранилась на последней, четвертой, линии, значит, достигнуто максимальное качество. Качество полученной вещи зависит от обращения с заклинаниями мастерства (treatskill), от достигнутого уровня навыка и от произвола генератора. У портного или оружейника качественные вещи называются priston; они обладают лучшими свойствами, и их можно улучшать далее редкими материалами. У мудреца качественная вещь дает более высокую ступень улучшения заклинания. У повара просто получаются две порции вместо одной. Качественная вещь дает больше ремесленного опыта. Особенно с этой точки зрения выгодно суметь сделать качественной впервые изготавливаемую вещь.

Карл был вполне доволен своей хотя и скучноватой, но зато спокойной, вкусной и самоокупаемой работой. Дойдя в ней уровня до 30-го, он решил, что пора, и отправился на поиск приключений.

Несостоявшийся выбор. Мастерские Нетлвил Хаула. Девушка-портниха Роланда

И дед, и отец работали.
А чем он хуже других?
И маленький рыжий Мотэле
  Работал
    За двоих.
Чего хотел, не дали.
(Но мечты его с ним!)
Думал учиться в хедере,
А сделали - Портным.
Так что же?
Прикажете плакать?
Нет так нет!
И он ставил десять заплаток
На один жилет.

Иосиф Уткин


Роланда вначале полностью посвящала свое время ремеслу потому, что, жалея всех зверюшек, зверей и даже монстров, пыталась обойтись без войны или охоты. Но на начальном этапе ремесленничества с ней, как и с эрудитом Раббитом, произошло самое неприятное событие из всего, пережитого в Норрате. Стыдно сказать, но и брат, и сестра умудрились по собственной глупости поочередно наступить на одни и те же грабли. И удар был необратимый и весьма болезненный.

Дело было так. Узнав, что в мире Норрата ремесло в чести, Раббит и Роланда обрадовались, так как у каждого была нереализованная мечта. Эрудиту хотелось стать ювелиром. Ему нравились драгоценные камни, напоминавшие о подземных лабиринтах скупых гномов и заветных сундуках огнедышащих драконов. Ему приятна была мысль о пальчиках, шейках и треугольных ушках очаровательных эльфиек... на которых будут сверкать побрякушки его изготовления, снабженные затейливыми и ценными магическими эффектами. Роланду же влекло искусство кулинарии. В ее верующей семье все относились к постам и самоограничениям как к полезнейшей и возвышающей душу необходимости, но и хорошую кухню ценили с детства. Ведь из еды выстраивается тело, а на тело опирается дух, и поэтому совсем не все равно, что именно закидывать себе в рот. Что ни говори, а хороший повар всегда готовит с любовью, и, раз научившись чувствовать это, уже очень трудно смириться с общепитом.

Это интересно: что касается выбора профессии, то если нет детской мечты, ожидающей реализации, нужно иметь в виду следующее. Самая необременительная работа у повара, потому что ему не нужны ни редкие ресурсы, ни усложненные рецепты, а спрос на его продукцию очень ровный. К тому же он сможет кормить сам себя. Зато другие профессии интереснее, а изготавливаемые предметы много дороже, хоть покупатели появляются реже. Но все это относится лишь к многолюдным «взрослым» серверам. На новорожденных серверах спроса нет ни на что. Тогда, видимо, стоит выбрать специальность, ценную для вашего воинского класса. Воина и жреца «обшивает» кузнец, монаха и мага - портной. Так, Роланде повезло: будучи портнихой и магом, она сама «закрывает» первосортными вещами девять ячеек своего инвентаря. Впрочем, ресурсы для нее добывает персонаж более высокого уровня. Всегда в цене сумки (портной) и ящики (плотник).

Но мечтам не суждено было сбыться. Выбирать один из трех существующих в этом мире классов ремесла надо было, достигнув девятого уровня. Эрудит не без труда отыскал нужного администратора. Тот сказал ему нечто не слишком вразумительное, но ни каком выборе речь не шла, из всех специальностей звучало лишь название бронника. Поскольку Раббит точно знал, что надо поговорить именно с этим человеком, он согласился на все, что тот предлагал ему, считая, что выбор произойдет у станка. Вернувшись к мастерским, он обнаружил, что ему предлагают купить книгу бронника, но это его тоже не насторожило: он решил, что это специализация данного торговца и ему еще предстоит отыскать книги ювелира в ином месте. Он из любопытства прочел книгу, и когда оказалось, что работать никем, кроме бронника, он не может, начал рвать на себе волосы и горевать о том, что начал не с тех рецептов. Узнав об этом, Роланда решила, что ни за что не коснется ни одной книги, кроме поварской, также поговорила с тем же администратором и стала обходить городских книготорговцев. Все предлагали ей книги бронника, и никаких больше! Эрудит обратился к товарищам по гильдии и осознал, что оба совершили необратимую ошибку, закрыв себе путь к любым профессиям, кроме бронника. Дело было в невезении, приведшим их к нужному администратору в момент плохого настроения. Он не предложил им выбора, хотя должен был! Они должны были отказаться от предлагаемого и придти заново попозже, но не разобрались в ситуации!

Это важно: старожилы игры считают, что это баг, а быть может, это не совсем баг, а какая-то хитрость разработчиков, не суть важно. Важно то, что если, придя к кузнецу в гавани Кейноса, вы не услышите от него вопроса о том, кто вы - бронник, снабженец или ученый, то уносите ноги, ни на что не соглашаясь! И возвращайтесь в другой раз. И так столько раз, сколько понадобится. Если, конечно, вы не выбрали себе именно кузнечно-портновско-оружейную специализацию.

Вот так поневоле Роланда стала портнихой, а Раббит - оружейником.


* * *

В скором времени мы продолжим эту историю и расскажем о воинских приключениях Роланды и Карла, о других местностях Норрата, о хитростях высокого мастерства, о взаимоотношениях в гильдиях, вражде между кейносийцами и фрипортовцами, а также о том, как живется на русских серверах EverQuest II.

Нередкие ресурсы второй зоны (Т2)
Название Откуда добывается Где, например, используется Примерная цена у брокера Darathar, 9/2006
Iron cluster Ore (руда) Одежда, деревянное оружие, мебель, металлическое оружие, броня 1,1 s
Salty loam Ore (руда) Еда, напитки, алхимия, заклинания 1 c
Electrum cluster Stone (камни) Ювелирные изделия, алхимия, заклинания 1 c
Rough turquoise Stone (камни) Ювелирные изделия, алхимия, заклинания 5 c
Raw tubers Roots (корни) Одежда магов, деревянное оружие (луки, посохи и др.) 1,5-5 s
Severed maple Wood (дерево) Мебель Одежда 3,5 s
Tanned leather pelt Den (ловушки) Одежда 1 s
Vulrish meat, Elephant meat Den (ловушки) Еда, напитки 1 c
Raw black tea Leaf , Murdunk orange, Carrot, Antonica coffee bean Shrub (кусты) Еда, напитки 2 c, 75 c, 50 c, 1 c
Crab meat, Freewaher grouper Fish (рыба) Еда ?

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.5
проголосовало человек: 67
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования