Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Андрей Чаплюк
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (61) декабрь 2006

Kane & Lynch: Dead Men
(Kane & Lynch: Смертники)

Дата выхода 2007 год

Мы не можем жить без перемен. Не могут и разработчики компьютерных игр. Как бы ни была популярна знаменитая серия и какой бы колоссальный доход она ни приносила, по-настоящему увлеченным людям всегда хочется попробовать сделать что-то новое.


Kane and Lynch: Dead Men     скриншот, 72KB
Kane and Lynch во многом напоминает культовый фильм «Бешеные псы» Квентина Тарантино. Взять хотя бы садистские замашки главных героев.

Не удивительно, что и мастерам из IO Interactive надоело раз за разом делать игры о новых и старых приключениях лысого громилы-киллера. Хитман уходит на пенсию, а мы готовимся к встрече с новыми персонажами, которые ничем не уступят знаменитому 47-му, а, возможно, и превзойдут его.

Кейн и Линч. Почему именно дуэт? Все просто. Как говорят сами разработчики: один герой — это уже классика, а два героя — слишком скучно и добропорядочно. Но если взять пару антигероев, может получиться совершенно убойный коктейль. Задумана игра о Kane and Lynch была не вчера и даже не месяц назад. Самые внимательные наверняка заметили в одной из газет еще в Hitman: Blood Money заметку о побеге двух преступников. Наши ребята — соседи лысого убийцы по игровой вселенной.

Приступая к разработке игры, IO Interactive тщательно взвесила все «за» и «против» столь оригинальной концепции. Что ж, давайте попробуем разобраться, чем нас хотят удивить на этот раз.

Сладкая парочка

Кейн и Линч — возможно, один из самых нестандартных дуэтов из тех, какие нам приходилось видеть. У каждого из них своя история и свой путь в мир преступности.

Линч был простым служащим, чьи дни пролетали по одной и той же схеме — работа, бар, телевизор. И все бы было хорошо, если бы не тяжелая форма прогрессирующей шизофрении, которая появилась у Линча то ли в силу наследственности, то ли из-за монотонной работы.
Kane and Lynch: Dead Men     скриншот, 113KB
Удастся ли нам посидеть за рулем — пока неизвестно. Но расстрел полицейских машин уже включен в обязательную программу.
Приступы агрессии с каждым днем становились все сильнее, а несчастный пытался найти спасение сначала в алкоголе, а потом и в наркотиках. Жизнь Линча превратилась в сплошной комок боли, страха и агрессии. Изредка, выплывая из наркотического дурмана, он пытался понять, что с ним происходит, но все было тщетным. Сдаться в психиатрическую клинику наш служащий не догадался.

Поворотным в судьбе Линча стал день, когда он, вернувшись домой, обнаружил труп жены. Кто убил ее — грабители или сам Линч во время очередного приступа, мы, скорее всего, узнаем из игры — прямо или намеками.

История Кейна не менее трагична. Примерный семьянин всегда заботился о своих близких и на всякий случай хранил дома пистолет. Это и привело к беде, когда двухлетний сынишка Кейна нашел оружие и, решив поиграть, получил смертельную рану. Жена обвинила во всем мужа, а Кейн, не найдя ничего лучше, подался в наемники. За пять лет в рядах таинственной организации The Seven он стал настоящим профессионалом-мафиози. Но удача в один не очень прекрасный день отвернулась и от него.

Герои впервые видят друг друга в грузовике, перевозящем заключенных к месту смертной казни. Казалось бы, тут обоим и крышка — и в землю закопали, и надпись написали. Но в жизнь Кейна и Линча вновь вмешивается судьба в лице бывших коллег Кейна, которых он бросил на произвол судьбы в Венесуэле, сбежав с награбленным добром. Теперь он должен расплатиться за предательство и вернуть организации то, что принадлежит ей по праву. Нашлась работа и для Линча, которого приставили следить за Кейном и докладывать обо всем «наверх».

Враги по оружию

Хотя главных героев в игре всего двое, большую часть миссий нам придется управлять куда большим количеством персонажей. Какими бы ловкими и хитрыми ни были Кейн и Линч, против двух десятков профессионалов они бессильны. Тут-то и пригодится помощь бойцов The Seven.
Kane and Lynch: Dead Men     скриншот, 138KB
Очень хочется верить, что разгромленный зал — результат «работы» героев, а не заранее прописанные скриптами разрушения.
Система управления отрядом будет максимально простой и понятной. Практически все необходимые команды можно будет отдать одним щелчком мыши, а сообразительный искусственный интеллект напарников, доставшийся игре в наследство от Hitman: Blood Money, должен обеспечить точное выполнение указаний.

Немаловажную роль в отношениях между героями будет играть и психологический аспект. Наемники — это не бойцы национальной гвардии, объединенные общей идеей и присягой. Они работают только за деньги и в любой момент могут всадить нож в спину напарника. Вот показательный пример: не вздумайте мешать Линчу, который занимается исследованием цвета внутренностей очередной жертвы. За такой неосмотрительный поступок вас могут не только послать подальше, но и всадить пулю в лоб. На противостоянии характеров главных героев и строится главная интрига игры. Расчетливый наемник и безумный психопат вынуждены не только терпеть друг друга, но и совместно выполнять непростые миссии.

Комплект заданий нам обещают разнообразный: резня в ночном клубе, вторжение на военные базы, скрытные операции и бесконечные перестрелки с сидящими на хвосте полицией-ФБР — это лишь несколько примеров.

Старый конь

С графикой все немного сложнее. Конечно, разработчики не устают рассказывать о буйстве спецэффектов, высококачественных моделях и прочих несомненных достоинствах движка. Да и видеоролики, честно говоря, заставляют верить в лучшее. Но давайте посмотрим правде в глаза. Графический моторчик достался Kane and Lynch от последней части Hitman. Признаемся, что этот движок, хотя и выдавал качественную картинку, не хватал с неба звезд. Поддержать его в нужной спортивной форме до выхода Kane and Lynch не смогут даже многочисленные косметические подтяжки. В эпоху Unreal Engine 3 и DirectX 10, которая наступит в 2007-м году, графика игры уже будет не просто вчерашним — позавчерашним днем.

При всем этом, игра вполне может оказаться привлекательной внешне. Разработчики из IO уже давно научились скрывать нехватку полигонов и другие технологические огрехи за грамотным дизайном и постановкой игровых сцен.


* * *

К сожалению, IO остается верной себе и тщательно прячет самое интересное от любопытных журналистов. Кто стоит за The Seven? Удастся ли Кейну выполнить свою миссию? Как будут развиваться взаимоотношения героев? И, наконец, что их ждет в финале? Ответы на все эти вопросы пока остаются за кадром.

Но и того, что известно на данный момент, вполне достаточно, чтобы записать Kane and Lynch в свой список ожидаемых проектов 2007-го года. Когда еще вам выпадет возможность провести несколько часов в компании вооруженного ножом психопата и не убить его?



Назад