Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Александр Тараканов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (63) февраль 2007

Chrome 2

Chrome 2     скриншот, 140KB
Дата выхода 2007 год

Впервые польские разработчики из Techland зарекомендовали себя неплохим боевиком Chrome. Игра не поражала воображение и не грозила обрасти армией поклонников, но оставляла исключительно приятные впечатления. В ней было много приятных элементов — огромные карты, в меру тривиальный сюжет, интересная система с имплантацией чипов в тело персонажа, увлекательные перестрелки.

Единственный недостаток Chrome был классическим для жанра — это одноразовая игра. Вы с интересом играете, раздумываете над сюжетом, поражаетесь размером карт. Пройдя, испытываете чувство глубокого удовлетворения. Затем удаляете игру и через месяц напрочь о ней забываете. Вы никогда не сядете за нее второй раз.

Франция спешит на помощь

Возможно, мы бы не обратили внимания на вторую часть (с момента анонса прошло больше полугода), если бы не одна важная деталь. Совсем недавно польский Techland совместно с французским Ubisoft выпустил восхитительный Call of Juarez, рецензию на который вы можете прочитать в ноябрьском номере за 2006 год.

В ранней стадии разработки игра производило крайне удручающее впечатление. Тема «индейцев и ковбоев», правда, не заезжена, но ролики и картинки демонстрировали кривой графический движок и странный игровой процесс.

Многие заранее посчитали Call of Juarez провальным проектом.
Chrome 2     скриншот, 144KB
C этой махиной нам придется сразиться (да, под ногами у нее — деревья). Похоже, разработчики прониклись духом... Metal Gear Solid.
Возможно, так и получилось бы, если б Techland не пригрел французский издатель. При поддержке специалистов и при помощи определенных финансовых влияний игра буквально преобразилась на глазах. Прогресс был виден в новых роликах и картинках.

Что бы ни думали некоторые игроки, издательства занимаются не только урезанием сроков, чтобы бедные разработчики выпустили сырой продукт, а потом рвали волосы на груди и выпускали десятки заплаток.

Что же мы знаем о Chrome 2? Пока информация поступает весьма скудная. Действие происходит в той же вселенной, что и в первой части игры. Только вместо Болта Логана придется сыграть за другого персонажа. Если раньше история крутилась вокруг минерала «хром», за который корпорации готовы были пойти на любые меры, то сейчас обещают куда более продуманный сюжет.

В качестве графического движка используется доработанный моторчик из Call of Juarez, который в свое время использовался в Chrome. Несмотря на преклонный возраст движка, картинка выглядит отлично. Налицо красивые спецэффекты — движение воздуха, взрывы, пламя. Проработанные модели, на которых не пожалели полигонов, недурственно анимированы.

Видно, что игра без проблем обрабатывает огромные пространства. Впрочем, это всегда было отличительной особенностью движка. Особенно впечатляют размеры робота, показанного в ролике. Гигантская машина уверенно шагала через лес, оставляя за собой полосу из поваленных деревьев. Какое впечатление будет производить графика на момент релиза, сказать трудно. Уже сейчас есть более красивые образцы, а после выхода Crysis и других игр, поддерживающих десятый DirectX, боюсь, Chrome 2 будет казаться страшненьким и замызганным.

Прилетели наши мессии

Если помните, в Chrome существовали полезные имплантаты. Удачную идею решено развивать дальше. Игроку будет доступно множество устройств, которые можно комбинировать. Надеемся, что в этот раз нам дадут свободу творчества и чипы позволят присоединять в любом порядке, а не как задумано.

Но разработчики решили на этом не останавливаться.
Chrome 2     скриншот, 146KB
Наклонившись, чтобы взглянуть на красивый цветок, герой спасся от неминуемой гибели.
Теперь игрок сможет переселяться в тела противников: оглушили солдата электрошоком и заскочили внутрь. Нечто подобное мы уже видели в старинной Messiah (игру эту сейчас почти никто не помнит, так что оригинальность концепции мы засчитываем).

Таким образом, подбирая тела персонажей и чипы, нужно выбрать наилучшую комбинацию для боя. На словах звучит хорошо, но если вдуматься, возникает множество вопросов. Поменяться телами можно всегда или только в определенные моменты, задуманные разработчиками? Будет ли основное тело (в Messiah — кривоногий ангелочек)? Обмен телами будет происходить только для решения поставленной задачи, или игрок сам сможет подбирать нужного персонажа?

Сама концепция вызывает неподдельный интерес, но многое зависит именно от того, как разработчики решат для себя эти тонкие моменты.

Все остальное и особенно сражения пока в рамках жанра. Как и положено в классическом боевике от первого лица, стрельбу по врагам разнообразят логическими загадками. Например, чтобы уничтожить шагающего гиганта, герою сперва придется захватить тело инженера и отключить силовое поле. Затем ему надо взорвать пулеметные башни на механических опорах. И наконец — зарядить из гранатомета в сочленение опоры, чтобы махина рухнула на землю. Комплект оружия нас ждет стандартный: пистолет, автомат, пулемет, дробовик, гранатомет, энергетическая винтовка плюс что-нибудь одно необычное для пущего разнообразия.


* * *

У Techland есть хорошие задатки, и с качественно проведенной руководящей и направляющей политикой издателя у них выходят отличные игры. Поэтому уже сейчас можно утверждать, что успех или неудача Chrome 2 напрямую зависит от того, кто будет издателем игры.

Если проект опять пригреет Ubisoft, есть большие шансы на то, что получится интересная игра. В противном случае — как повезет. Пока же графа «издатель» остается свободной. Впрочем, до выхода остается много времени. Все изменится и, возможно, не один раз.



Назад