КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

СОЗДАЁМ САЙТПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ

Автор материала:
Дмитрий Симонов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (63) февраль 2007
вид для печати

Что нам стоит сайт построить?

Сегодня мы поговорим об одном из самых важных моментов, предшествующих созданию сайта, — о формировании его структуры. Именно от нее во многом будет зависеть будущее вашего детища: ведь распределение информации по разделам, подразделам и страницам определяет удобство работы с ресурсом, а также задает эффективность привлечения посетителей через поисковые сервисы.

Цель

Целеполагание — один из самых важных, но тем не менее наиболее часто игнорируемых моментов при начале любого дела. Между тем верно поставленная и четко сформулированная задача — основа успеха в любом жизненном начинании, будь то создание сайта, увеличение объемов продаж зимних шин в межсезонье или покупка подарка для тещи к международному женскому дню.

64KB

Итак, первое, что надо сделать, — это задать такой простой и в то же время сложный вопрос: а зачем нам, собственно, этот сайт? В каждом случае цель может быть разной. Возможно, вам кажется, что ваша визитка без строки www.vasya-pupkin.ru смотрится слишком уж аскетично. Есть вероятность, что вам неудобно рассылать всем вашим потенциальным партнерам каталоги с красочным описанием продукции (это еще вилами по воде писано, закупят они у вас зимнюю шину или нет, а изготовление полноцветной рекламной продукции в качестве благотворительного хобби по нынешним временам — сущее расточительство). Наконец, вполне вероятно, что именно интернет-магазин — лучший механизм для продажи производимых вашей компанией товаров. Или же сайт сам по себе будет приносить прибыль благодаря размещаемой на нем рекламе.

В общем, целей может быть миллион. Для примера выберем «рекламную модель», то есть целью создания нашего сайта будет реклама какой-либо продукции, например компьютерной игры.

Это совет: определившись с целью проекта, не менее важно сформулировать показатели ее достижения. Например, никуда не годится такая цель — «продавать рекламу». Зато вполне подойдет «получать от размещения рекламы ровно столько, сколько требуется для безубыточности проекта».

План строительства сайта

Даже если есть талант,

Чтобы не нарушить, не расстроить,

Чтобы не разрушить, а построить,

Чтобы увеличиться, удвоить и утроить —

Нужен очень точный план.

В. Высоцкий

Итак, с целями мы определились. Одна из самых первых задач, встающих перед создателями сайта, — это разработка его структуры. Зачастую эта проблема быстро и примитивно решается web-разработчиками при помощи банального copy/paste, то есть заимствования идей с чужих ресурсов. Оставим в стороне этические аспекты использования подобного метода — в конце концов, это не у ребенка конфету отобрать. Однако возможность применить чьи-то наработки имеется отнюдь не всегда. Во-первых, вы можете быть совсем как Гагарин — т.е. первыми, кто реализует ресурс подобной тематики. Во-вторых, есть вероятность, что уже существующие решения оказались недостаточно эффективными, и заимствовать их не только бесполезно, но и опасно.

Поэтому рассмотрим создание навигационной схемы сайта с нуля.

Структура сайта полностью подчинена только одному правилу — чем проще, тем лучше. Чем меньше переходов внутри сайта, тем эффективнее. Чем меньше страниц — тем легче конечным потребителям сайта понять его суть.

А понять они его должны в первые же секунды попадания на основные точки входа. Какой же принцип надо использовать при построении ресурса, отвечающего таким требованиям?

Узнаю брата Колю!

Первый и основополагающий принцип для любого сайтостроителя — знать в лицо потенциальных потребителей информации разрабатываемого проекта. Понимание того, кто является целевой аудиторией сайта, — основа его дальнейшего процветания. Незнание же контингента — первая горсть земли, брошенная на гроб вашего еще не родившегося ресурса.

61KB
Рассылка новостей сайта по почте.

Сайт — это место, где встречается информация и желающие ею воспользоваться. Наша задача — организовать эту встречу таким образом, чтобы из случайного свидания она переросла в долговременные и прочные отношения, приносящие радость и удовольствие всем их участникам.

Ярко выраженных групп посетителей сайта, на первый взгляд, может оказаться очень-очень много. Для порядка поделим их все на две большие группы, как письма в почтовой программе — на входящие и исходящие. Входящие — это те, кто от нас что-то хочет. Исходящие — это те, от кого мы чего-то хотим.

Эти две группы, в свою очередь, можно разделить далее на подгруппы, например детей и взрослых.

Цели и потребности людей, записанных в группу «входящие», как ни странно, будут практически одинаковыми. Поиграть, отдохнуть, развлечься, познакомиться или пообщаться с единомышленниками, дистанцироваться от каких-то реальных, «оффлайновых» трудностей, поделиться с понимающими людьми достижениями (не всегда победу в турнире искренне и по достоинству оценят жена или родители), самоутвердиться.

Подобные настроения еще не известных, но уже таких знакомых нам людей при создании сайта превратятся в такую трудноуловимую вещь, как...

Миссия сайта

Миссия или переживание сайта — вещь зыбкая, зачастую ее нельзя понять, но можно прочувствовать. Обойтись же без нее не сможет дизайнер-оформитель. Это то, что после создания ресурса станет его душой. То, что в первую же секунду пребывания на ресурсе скажет его гостю: да, я — именно тот, нужен тебе сейчас.

111KB
Один из самых старых сервисов в сети для создания дискуссионных листов

Скажем, что наш сайт для тех, кто необычен, кто выше унылых, банальных и серых забот, для тех, чей мир интересен и красочен. Это еще один дом для фаната, маленькая виртуальная родина его вымыслов, страна, гражданство в которой получили его фантазии и воображение. Это место, где его поймут, примут и угостят пивом, порадуются за его успехи, посочувствуют поражениям. Тут нечего делить — можно только радоваться достижениям и отдыхать от бесконечной прозы жизни!

Не стоит недооценивать (или оценивать неверно) подобное отношение многих людей к своему виртуальному хобби. Истории об интернет-зависимых маньяках с ввалившимися глазами, забывшими, как общаться с людьми, и пытающимися наклонить голову на девяносто градусов, чтобы улыбнуться, — в основной своей массе чистый вымысел. Таких среди интернет-пользователей в сотни раз меньше, чем алкоголиков среди людей, употребляющих спиртное. Наоборот, зачастую уверенность в виртуальном общении постепенно переходит и в обычную жизнь, облегчая человеку коммуникативный процесс с окружающим миром.

Однако оставим сферу эмоций и вернемся в царство логики и рациональности. Миссия нашего сайта понята и прочувствована, однако что станет ее выражением?

Знания

Начинаются детали. Итак, что надо фанатам, помимо ауры «своего, родного»? Разумеется — содержание сайта. То, вокруг чего будут клубиться основные обсуждения и ломаться копья. Итак, вот он наш основной навигационный блок — знания.

Тут начинается индивидуальная работа с каждым ресурсом. Какова область интересов фанатов? Что может им понадобиться от нашего ресурса? Отвечая на этот вопрос, получим, например, следующие разделы: кампании и многопользовательский режим, сценарии и карты, редактор карт, портреты персонажей и лучшие скриншоты. Скорее всего — патчи: пользователи обязательно найдут ошибки, пропущенные тестерами, и их надо исправить как можно скорее.

Общение

Интересное содержание — основа для практически любого сайта и залог его востребованности и популярности. Однако для счастья поклонников игры необходимы коммуникации с братьями по крови и разуму. Сайт должен быть «общительным» и информационным. Для этого нам обязательно понадобится форум c подпиской и RSS.

42KB

Почему именно с подпиской и RSS? Подписка нужна для плотной связки с участниками общения. RSS требуется не столько для пользователей (хотя и им тоже будет удобно следить за дискуссией с помощью агрегаторов), сколько для поисковых систем — они будут просто счастливы!

Дополним это дискуссионными почтовыми рассылками, доступными для всех желающих.

И конечно, не лишним будет постоянно устраивать конкурсы и проводить оффлайн-встречи, не забыв отразить это в виде соответствующего раздела сайта.

Во многом создание раздела для общения зависит от состава нашей аудитории. Выбор средства для беседы — это практически всегда вопрос личных предпочтений, а личные предпочтения во многом зависят от возраста человека. Дети тяготеют к чату с характерной для него возможностью давать мгновенную обратную реакцию на все сказанное, а более взрослая аудитория, в силу занятости, — к форумам, где ответы не обязательно давать сразу. Дискуссионный лист подойдет для очень занятых взрослых.

Соответственно, исходя из характеристик наших потенциальных посетителей, мы формируем второй навигационный блок — обратную связь.

Новости

Информационные материалы и общение — это, конечно, хорошо. Однако немаловажным является и динамика информации, появление новых данных, «событийность» на ресурсе. Классическое решение подобной проблемы — новостная лента.

Также отличным средством могут стать интересные авторы — как правило, они имеют свои собственные блоги. Оптимальным путем сотрудничества станет договор с ними о трансляции из их журналов сообщений, посвященных нашей (гипотетической) игре, на новостную ленту сайта. Итак, в результате имеем новости с подпиской и транслированием посредством RSS.

Не все йогурты одинаково полезны

59KB

Итак, мы сделали все, что могли, для «входящих» посетителей нашего ресурса. Структура сайта продумана. Теперь, если команда из дизайнера, программиста, верстальщика, авторов, уборщицы и кофеварки сработала грамотно и слаженно, все наши фанаты в восторге от сайта, а некоторые из них даже бросают ради него семью, работу и учебу и полностью переселяются в виртуальный мир, отрываясь для него лишь для того, чтобы купить товары, разрекламированные размещенными на ресурсе баннерами.

Кстати, о рекламодателях. Вы ведь не забыли о том, что у нас стоит задача создать самоокупаемый за счет рекламы проект? А это значит, что необходимо подумать и о наших «исходящих» — потребителях рекламного пространства нашего сайта.

Рекламодатель — такой же человек, как и мы все. Он столь же придирчиво изучает потенциальные рекламные площади, как девица, сидящая на диете, — состав и калорийность йогурта на упаковке. Наша задача — максимально упростить для него эту задачу. Для этого понадобятся разделы:

  • О проекте;
  • Стоимость размещения рекламы;
  • Отправить заявку.

В первом разделе максимально подробно описываем наш ресурс. Сколько человек приходит на сайт, каковы половозрастной и географический состав аудитории, социальное положение посетителей и тому подобное. Желательно приложить к этому какие-либо доказательства — ссылки на статистику посещаемости, информацию о количестве зарегистрированных пользователей и прочее в этом же духе.

69KB

Совершенно не лишним будет перечислить все рекламные возможности ресурса: промоблоки, заказные публикации и новости, проведение конкурсов, спонсирование рубрик и так далее. Помните: наша задача — долговременные отношения и постоянное партнерство. А это возможно только в ситуации объективной оценки сторонами друг друга.

Задача второго раздела — обозначить ценовую категорию предлагаемых площадей. Ни в коем случае не игнорируйте конкретные цифры, отделываясь фразой: «По вопросу стоимости размещений рекламы обращайтесь к менеджерам отдела продаж по адресу». Крайне редко непосредственным просмотром площадок для проведения промоакций занимается человек, который принимает конечное решение. Обычно руководителю поступает информационная сводка с описанием предлагаемых ресурсов и указанием соотношения их посещаемости и стоимости рекламы.

При отсутствии конкретных цифр в лучшем случае ваш ресурс будет присутствовать в этом списке с пометкой «неизвестно» в графе «Стоимость рекламы». В худшем — специалист рекламного отдела его просто не упомянет — на переписку и выяснение подробностей требуется время, а отчет от него требуют, как обычно, вчера.

И наконец, нелишним будет добавить какие-либо онлайновые механизмы для взаимодействия с потенциальным покупателем. Немалую роль может сыграть удобный интерфейс для заказа определенных рекламных мест — гораздо проще щелкнуть по нужному блоку на предложенной схеме, чем описывать требуемое место: «Вот тот вот блок в правой колонке, только не совсем сверху, а чуть левее. Ну, вы поняли, да?»

Конечная структура сайта

Итак, имеем следующую конечную структуру сайта:

  • Новости;
  • Эксперты;
  • Знания;
  • Кампании и многопользовательский режим;
  • Сценарии и карты;
  • Персонажи;
  • Обратная связь;
  • Форум;
  • Дискуссионные рассылки;
  • Offline-встречи;
  • Рекламодателям;
  • О проекте;
  • Стоимость размещения рекламы;
  • Отправить заявку.

Преимущества полученного решения

На каждом шаге мы отталкивались от потребностей целевой аудитории. Соответственно, структура построена исходя именно из них и максимально подходит для реализации наших целей. А это значит, что у нашей игры большое будущее и наш сайт непременно станет как любимым местом для общения любителей этой игры, так и популярной среди рекламодателей площадкой.

Ну а дальше нас ждут новые цели, новые сайты и новые свершения...

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.3
проголосовало человек: 54
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования