Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ

Автор материала:
Нина Белявская
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (65) апрель 2007

8 дней вокруг света

8 дней, скриншот, KB
Советская подводная лодка на дне Ла-Манша.

Наша оценка возраста 10-12 лет

Консультант: Вика Ленская


Вашего ребенка не оторвать от аркад? Или от книг Жюля Верна? А может быть, наоборот, ему надо подучить географию и зоологию? Или потренироваться быстро нажимать на кнопку перед школьным чемпионатом по «Своей игре»? Тогда эта игра — то, что вам надо!

Главный герой — однофамилец (а может, и правда родственник? По крайней мере, идейный) Того Самого Филеаса Фогга. Но он, в связи с ростом скоростей за 135 лет, решил совершить кругосветное путешествие не за 80, а всего за 8 дней.

И знаете, не стоит торопиться пройти игру быстрее, чем за пресловутые восемь дней. По хорошему, дней должно быть не восемь, а двенадцать, по числу этапов игры, они же — очередной отрезок маршрута.

8 дней, скриншот, 165KB
А снежный человек в Альпах на самом деле не водится.

В каждый этап входят:

  • описание географического объекта (от журнала «GEOленок»);

  • аркада в соответствующем ландшафте — море, горы, пустыня, саванна, джунгли;

  • викторина по теме «государство, в которое мы приплыли... или прилетели... или при...»;

  • несколько страниц с описанием животных, характерных для соответствующих ландшафтов;

  • мини-игра.

В каждой аркаде свой вид транспорта и, соответственно, — свой способ управления, свои ограничения, свои цели. Где-то надо просто преодолеть «полосу препятствий», где-то — собрать как можно больше сокровищ. Так что к каждому этапу надо подбирать свой оптимальный алгоритм прохождения, искать свои хитрости. Не соскучишься.

Во время прохождения аркады вы сможете «ловить» журналы, которые будут сообщать разные факты, которые пригодятся при ответе на викторину. Например, вам сообщат, что Париж — столица Франции, и многие другие, куда менее очевидные, вещи — флаги государств, старинные названия городов, самые распространенные языки и религии. Впрочем, если журналов не хватило — тем лучше. Можно найти нужные сведения в бумажных журналах. Или в учебниках, в энциклопедии, в интернете, наконец. В общем, игра дает хороший повод научить ребенка искать нужную информацию.

Мини-игры, к сожалению, вполне типовые (найти предмет на картинке, найти пару, мозаика и т.п.) и слишком простые по сравнению с основными аркадами. В мозаике — так вообще только один вариант картинки на уровень.

8 дней, скриншот, 180KB
Джунгли полны препятствий и опасностей.

Надо сказать, игре в целом очень не хватает возможности настраивать уровень сложности. Почему на этом решили сэкономить — совершенно непонятно. Если аркада оказывается слишком сложна для ребенка — он не сможет продвинуться вперед и узнать все интересное, что есть на следующем уровне. А если все удалось пройти легко — пропадает интерес повторной игры.

Описания животных — тоже не самая удачная часть игры. То есть это действительно хорошие, содержательные описания, и фотографии красивые. Но для игры эти знания ничего не дают. Так что читать их будет только тот, кому животные разных частей мира интересны сами по себе, — пробудить же такой интерес, если его не было раньше, игра не поможет.

Вот если бы знания из энциклопедии можно было использовать, например, чтобы спастись от зверя при прохождении аркады! Если б можно было сказать съевшему вас тигру: «А я знаю, что тигрята рождаются весом в 1,3-1,5 кг!» — и получить обратно потраченную жизнь, все эти сведения стали бы куда более ценными и запоминались значительно лучше.

И к сожалению, в игре много опечаток — вряд ли создатели игры не знают, как на самом деле пишется слово «дирижабль», — но и ребенку тоже нужна грамотная версия этого слова.

Заключение экспертов:

Вика (10 лет): Для меня игра оказалось сложной — пришлось просить помощи у мамы. Зато когда мы играем вместе, мама рассказывает много интересного в дополнение к тому, что есть в игре.

Нина: Игра обеспечит вам и вашим детям несколько дней развлечений за компьютером и снабдит набором интересных знаний, сгруппированных по разным областям земного шара.



Назад