Лучшие компьютерные игры

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

Автор материала:
Александр Домингес
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (66) май 2007

PlanetSide
Военная техника

Вы — не человек. В вас нет того, что позволяет людям жить в обществе. Единственное ваше достоинство — если его можно назвать достоинством — заключается в том, что ваши рефлексы немного быстрее, мускулы немного сильнее, зрение немного лучше, чем у большинства из нас, и вы можете проехать сквозь что угодно, если через это вообще можно проехать.

Р. Желязны «Долина проклятий»

Краткое содержание


Настало время описать ту особенность мира Planetside, которая заметно отличает эту игру от прочих боевиков. Имя этой особенности — транспорт.

Но, — скажете вы, — транспорт встречается во многих сетевых играх этого жанра, не говоря уже об однопользовательских.

Это верно, но техника в Planetside рассчитана именно на командную игру, и значительная ее часть — не боевая. Впрочем, спешу успокоить любителей безоглядного штурма и неудержимого натиска — боевой техники, оснащенной самым разнообразным оружием, на Аураксисе хватает с головой. Ассортимент этой техники столь многообразен по характеру управления, что способен удовлетворить любые запросы и пожелания. Итак, попрошу к пульту терминала техники.

О технике вообще

Для чего служит техника в игре? Ее использование необычайно широко и многосторонне. Добраться до места очередного вооруженного конфликта, доставить туда своих собратьев по оружию, транспорт, провести разведку, организовать снабжение боеприпасами и текущий ремонт,обеспечить возможность атаки вражеской базы «изнутри», поддержать огнем наступающую пехоту,
 134KB
поучаствовать в обороне подступов к базе, заправить истощившееся хранилище НТЕ, без которого база становится нейтральной, уничтожить чужую технику и оборонный периметр вражеской базы — все это возможно только благодаря технике. Более того, ее тактико-технические особенности дают возможность практически неограниченной импровизации. Известно множество случаев, когда удачно сброшенный на головы врагов воздушный перевозчик Lodestar вызывал значительные потери в их рядах, а маленький, но невидимый Wraith перекрывал доступ к терминалу вражеской передвижной станции AMS.

Техника Planetside характеризуется множеством параметров. Здесь и мощность брони, и скорость движения, и вооружение, и число пассажиров (стрелков), и особые функции. Систематизировать все это многообразие крайне трудно, учитывая уникальность многих образцов. Если классифицировать по игровым функциям или по «среде обитания» (наземный-воздушный-плавающий), то неразберихи не избежать. Разделение по возможности доступа — тоже не вариант, поскольку имперские образцы есть не во всех видах транспорта. Разумеется, при описании конкретных образцов я укажу все известные характеристики транспортных средств, но они ни в коей мере не будут основанием для какого-либо группирования их по свойствам.

Единственный приемлемый путь классификации — это дерево сертификатов техники, дающих доступ к той или иной группе.

Чем доехать до войны?

Итак, перед нами — панель сертификации. Транспорт здесь представлен в полном объеме, но для того, чтобы получить право на вождение определенного транспортного средства,
 60KB
иногда требуется приобретение не одного, а нескольких сертификатов.

Впрочем, даже зеленый новичок, только попавший в игру, уже имеет право на управлением ANT (Advanced Nanite Transport). И это разумно, поскольку маленький трудолюбивый «муравей» может здорово помочь начинающему игроку в получении столь необходимых ему очков боевого опыта.

Дерево сертификатов техники сравнительно несложно. Здесь есть как индивидуальные сертификаты, дающие доступ к одному типу (к примеру, Harasser или Mosquito), так и «пакетные», открывающие для игрока целый класс техники («Наземная перевозка» или «Наземная поддержка»). Есть и гибридный пакет «Легкий разведчик», который охватывает определенный функциональный набор транспорта.

Разобраться в доступности того или иного сертификата несложно. Слева — весь набор сертификатов, которых у вас еще нет, справа — те, которые вы уже приобрели. Доступные к приобретению сертификаты выделены ярким шрифтом, недоступные — серым. Более того, каждый сертификат при выборе его мышью вызывает на экран краткое, но понятное объяснение, в котором красным шрифтом указано, что требуется для его получения.

Определиться с выбором, конечно, сложнее, если у вас нет сколь-нибудь серьезного игрового опыта. Здесь единственный совет — пробовать все,
 105KB
пока есть возможность менять сертификаты без шестичасового штрафа (эта привилегия дается в первую неделю игры). При опробовании техники не стоит, конечно, ограничиваться поездками по убежищу или «клетчатому миру» виртуального полигона. Для того чтобы оценить свои личные склонности и способности к управлению, следует поучаствовать в бою. Разумеется, поначалу срок вашей жизни в этих условиях будет до хохота незначительным, но не стоит отчаиваться. Опыт и навык здесь творят чудеса. С другой стороны, не стоит упорствовать в попытках освоения, если управляемость конкретным транспортным средством для вас непостижима. К примеру, некоторые прекрасно справляются с пилотированием воздушного разведчика, сея смерть и вызывая панику во вражеских рядах, но абсолютно не способны управлять квадроциклом или средним танком.

Особое чутье требуется в управлении перевозчиками и транспортом поддержки. Здесь следует помнить о вашей ответственности за жизнь пассажиров и за поддержку дружественных сил в бою. Да, да, не нужно иронически ухмыляться. Зачастую воздушный перевозчик Galaxy, сбросивший десант в нужном месте в нужное время, может определить исход боя, правильный выбор места для развертывания AMS обеспечит бойцов боеприпасами и увеличит оперативность их действий, а грузовая платформа Lodestar с заправленным ANT не даст потерять только что захваченную базу, ресурсы которой вот-вот истощатся.

PlanetSide     скриншот, 80KB
Говорите, техники не видно? А чем же я на этот островок, по-вашему, добрался?

В общем, даже недельного срока ознакомления с игровой техникой, как правило, достаточно для того, чтобы определиться с выбором. Впрочем, шестичасовый штраф — отнюдь не причина для смены сертификатов в дальнейшем. Игровое сообщество не статично, дефицит специальностей всегда есть. Поэтому иногда стоит «наступить на горло собственной песне», сбросить полюбившийся штурмовик Reaver и взять неповоротливый Lodestar, без которого при определенных обстоятельствах может быть очень туго.

Разумеется, с ростом боевого ранга ваши возможности совместить полезное с приятным увеличатся, и к достижению BR23 в вашем распоряжении окажется целых 26 очков сертификации. Разумеется, большая их часть уйдет на солдатские нужды (оружие, броня, снаряжение), но останется достаточно для того, чтобы сформировать пакет сертификатов техники на свой вкус. Не стоит забывать и о сертификате инженера, поскольку о ремонте своего «железа» лучше всего заботиться самому. О ремонте и его особенностях — ниже.

Но где же брать эту самую технику? И почему где-то можно взять средний танк, а где-то он отсутствует в предлагаемом списке? И почему вчера на этом месте удалось взять орудийную платформу Flail, а сегодня о ней — ни слуху, ни духу? И, наконец, по какой причине я не могу взять «Москит», хотя сертификат только что приобрел?

 72KB

Давайте по порядку. Техника берется в терминалах. Они могут быть как специализированными (наземные и воздушные), так и общими. Первые находятся в убежище, на технологическом заводе, в десантном центре и на заводе древней техники в пещерах. Вторые — на всех остальных базах.

Возможность взятия некоторых образцов наземного или воздушного транспорта зависит от наличия в континентальной сети определенного типа баз.

 106KB

К примеру, воздушные перевозчики Galaxy и Lodestar могут быть взяты только в убежище или в десантном центре, который к тому же позволяет ремонтировать технику на терминалах ремонта-перевооружения техники всех связанных баз.

 91KB

А наличие базы технологический завод дает доступ к перехватчику Wasp, штурмовику Reaver, противовоздушному багги Skyguard, бомбардировщику Liberator, его модификации Vulture, имперским средним танкам Prowler, Magrider и Vanguard.

 95KB

Если дружественная база, на которой вы находитесь, связана через континентальную сеть с переходом к пещере, принадлежащей вашей империи, то на ее терминале техники можно брать образцы древних технологий (орудийная платформа Flail и внедорожник Switchblade).

 72KB

Такое же действие оказывает пещерный модуль техники, установленный в гнездо базы, находящейся в континентальной сети. Этот же модуль обеспечивает возможность перезарядки и ремонта Flail и Switchblade, а также несколько сокращает время запрета на повторное взятие техники.

 110KB

Большая часть техники не позволяет садиться на водительское место в броне REXO (за исключением Flail, Router, Switchblade, ВХТ и штурмовых багги). Разумеется, при попытке взять такую технику игра честно предупредит об этом, но далеко не все, как выясняется, способны усвоить такую простую истину и сбегать переодеться.

Броня крепка...

Любая техника — это оружие и броня. Оружие, как вы понимаете, предназначено для уничтожения вражеской техники и живой силы, а броня — для того, чтобы прожить подольше в этой благородной миссии. Но о вооружении техники — отдельный разговор, а броню мы обсудим уже сейчас.

Уровень брони и щита отмечается и у водителя, и у пассажиров. Это удобно, поскольку пассажиры, осведомленные о ее текущем состоянии, могут вовремя покинуть транспорт,
PlanetSide     скриншот, 96KB
Это не дорожно-транспортное проишествие. Это — внедорожно-транспортное.
если все очень плохо, а спрятаться для ремонта негде. Правда, подобное случается чаще всего с нерадивыми водителями, которые не чувствуют момента, когда надо поворачивать и уносить ноги под прикрытие основных сил, чтобы спокойно починиться, не оглядываясь по сторонам.

Мощность брони техники, как правило, строго индивидуальна. Она определяет, сколько специфического повреждения любого характера (мины, оружие, столкновения с препятствиями) должно получить транспортное средство, чтобы разрушиться. Захват континента Циззор увеличивает броню всей техники, принадлежащей империи, на 10 процентов.

Но не броней единой может быть защищен транспорт. Если вы находитесь в сфере воздействия базы, связанной по континентальной сети со станцией Амп (Amp station), то ваша техника получает щит, увеличивающий броню на 20 процентов. Щит способен восстанавливаться, если вы находитесь в сфере воздействия базы. Полный захват континента Ишундар также обеспечивает щиты техники даже при отсутствии связанной станции Амп.

После взятия техники ее щит нарастает постепенно (от 4 до 8 единиц в секунду, в зависимости от типа взятого транспортного средства). К примеру, полный заряд щита ANT обновляется за 80 секунд. Но, несмотря на значительное время накопления, стоит дождаться полного заряда щита. Двадцать процентов брони — это не так мало, как может показаться на первый взгляд.

Таким образом, максимальный уровень брони любой техники — 130 процентов ее номинального значения. Отсюда можно сделать вывод о важности преимуществ, даваемых континентами Циззор и Ишундар, а также баз станции Амп.

Крепче за баранку держись, шофер!

Управление техникой — это песня во много куплетов. Постигать все тонкости поведения того или иного транспортного средства можно на протяжении сотен и даже тысяч игровых часов. Чувствительность к управлению, инерция при разгоне и торможении,
PlanetSide     скриншот, 95KB
Нерадивые водители попадаются... Ездили бы лучше на своих танках.
радиус поворота, предельный угол уклона при подъеме в гору, боковое скольжение — все это должно быть у водителя на уровне рефлексов, иначе он не водитель, а потенциальный труп в железном ящике, а также препятствие, обуза и угроза для союзных сил.

Для начала зайдем в игровое меню настроек управления и выберем там настройки мыши. Чувствительность мыши при вождении сделайте поменьше (движок до конца влево), а область центрирования — максимальной (движок до конца вправо). Затем поездите и проверьте, насколько послушна вам техника. Если результат неудовлетворителен, подберите настройки по своему вкусу.

Опция «руление мышью» особых комментариев не требует. Ее отключение позволяет «осматриваться» мышью вокруг себя в режиме «от первого лица», не меняя курса транспортного средства. Это особенно удобно тем, кто справляется с управлением посредством клавиатуры. Если же водительское место оборудовано вооружением, осматриваться не получится в любом случае.

Опция «инвертировать управление полетом» предназначена для тех, кто привык к тому, что движение мыши вперед — это «вверх». Для поклонников летных симуляторов привычнее обратное управление тангажем.

Владелец техники (тот, кто ее приобрел в терминале или взломал) может вызвать меню управления техникой alt+V. Здесь можно менять уровень доступа к водительскому месту, местам стрелков и пассажиров (если таковые имеются), багажнику. «Закрыто» означает доступ только для владельца, «группа» — для отделения, «империя» — для любого союзного солдата. Тут же водитель может посмотреть, кто именно и на каком месте сидит. Выбрав мышью определенное место, можно выгнать из машины любого стрелка или пассажира. Это особенно полезно в тех случаях,
PlanetSide     скриншот, 118KB
Ремонт — дело душевное. И обстановка нужна соответствующая. На бережку, под камушком...
когда к вам ломится кто-то посторонний, желающий пострелять, но нежеланный как стрелок.

В этом же меню есть еще одна крайне важная кнопка — «демонтировать». При ее нажатии техника становится «ничьей» и через несколько секунд исчезает. Особенно важно это в тех случаях, когда транспортное средство надо бросать, но не хочется, чтобы оно попало в руки к врагу. Особенно это касается имперских образцов и высокоэффективной боевой техники общего доступа.

Важный нюанс: взломанная вражеская техника по умолчанию имеет статус доступа «империя». Поэтому, если вы не хотите, чтобы угнанную вами машину стащил какой-нибудь «халявщик», заблокируйте доступ к водительскому месту. Багажник тоже желательно закрыть, чтобы не растащили боеприпасы (такое иногда случается). Впрочем, иногда попадаются клоуны, которые норовят сесть на место стрелка (особенно в двухместном BFR) и расстрелять все боеприпасы, пока вы бегаете где-то внутри взломанной вражеской базы. В общем, за своим имуществом надо следить.

Если вы, к примеру, взяли на своей базе AMS, пригнали ее к вражеской базе и развернули, а затем нашли брошенную вражескую машинку и взломали ее, то AMS становится ничьей (вы не можете быть владельцем двух единиц техники). Соответственно, опыт поддержки, который вы можете получить, уходит в пустоту. Поэтому не забудьте восстановить свои права на владение AMS, сев на водительское место и закрыв доступ к нему. А взломанная машинка вам зачтется в любом случае.

PlanetSide     скриншот, 108KB
Господа, а куда это вы ездили? Сделайте пометочку на карте, чтобы я знал, куда ездить не надо.

При управлении техникой можно пользоваться видом как от первого, так и от третьего лица. У каждого способа есть свои преимущества и свои недостатки. При виде от третьего лица проще управлять наземной техникой, но «осматриваться» и использовать имплантант «сумеречного зрения» можно только от первого лица. При виде от третьего лица совершенно невозможно стрелять, зато очень удобно определять местоположение врагов (это касается в первую очередь пилотов авиации). При виде от третьего лица можно приближать и удалять следящую камеру, вращая колесо мыши. Таким образом можно добиться оптимального поля зрения.

Очень важно помнить, что большинство видов техники приходит в воде в негодность практически мгновенно. Исключение составляют лишь плавающие машины наземной перевозки Deliverer, Thunderer, Aurora, танк Magrider, багги Tresher, вся антигравитационная древняя техника и BFR (последние тоже могут утонуть, но у них на это уйдет очень много времени).

Пилотирование авиации — еще более сложное занятие. Какие-либо общие советы по управлению здесь дать трудно, поскольку наработка навыков выживания в воздушном бою определяется только временем. Единственное, о чем стоит напомнить, — не забывайте пользоваться форсажем, если нужно быстро уйти из-под обстрела средств ПВО.

Тот, который во мне сидит...

Взаимоотношения водителя и стрелка складываются по разному. Чаще всего путем естественного отбора формируются пары или тройки (в зависимости от техники), которые понимают друг друга с полуслова и действуют в бою как единое целое. Если же в таком коллективе нет взаимопонимания, то он, как правило, живет недолго, хотя и красочно.

Идеальный вариант — голосовая связь. Дело в том, что поля зрения водителя и стрелка чаще всего не совпадают. То есть видимое стрелком не всегда видно водителю, и наоборот. Таким образом, боевая эффективность связки водитель-стрелок зависит от скорости согласования их действий. Насколько мне известно, некоторые экипажи вырабатывают даже некоторое подобие лаконичного «боевого языка», позволяющего максимально быстро договориться о действиях в штатных критических ситуациях. Но это уже высочайший уровень игрового искусства.

PlanetSide     скриншот, 93KB
Уп-с... Ну кто бы мог подумать, что, падая со здания модуля, мы успеем перевернуться?

Следует заметить, что привычные по военным фильмам целеуказания типа «две единицы на восемь часов» здесь иногда неплохо помогают сориентироваться. Правда, для этого надо отслеживать направление стрелка относительно корпуса транспорта, но такую привычку полезно приобрести любому. А водителю стоит помнить, что после такого целеуказания не рекомендуется резко менять курс во избежание дезориентации стрелка.

Роль стрелка — не только метко стрелять с движущейся позиции по хаотически движущимся целям. Он — единственное прикрытие водителя во время экстренного ремонта в полевых условиях. Помните, что такое прикрытие гораздо важнее, чем помощь в ремонте. Я, будучи невидимкой, неоднократно расстреливал экипажи танков, которые в полном составе вылезали чинить свою технику, не озаботившись огневым прикрытием и безосновательно чувствуя себя в безопасности.

На случай, если судьба свела вас с незнакомым водителем, могу дать несколько советов. Обязательно узнайте имя водителя и подготовьте личный чат для общения с ним. Присмотритесь к тому, как он ведет машину (характер поворотов, преодоления препятствий, проезда по мостам, реакция на вражеские атаки). Отслеживайте количество оставшихся боеприпасов (водителю эта информация недоступна) и своевременно информируйте его об их нехватке, чтобы не оказаться в чистом поле без единого патрона. Выясните, способен ли он ремонтировать технику, если вы сами имеете сертификат инженера и ремкомплект в снаряжении. Если окажется, что ремонтировать он по каким-то причинам не может, то договоритесь, что ремонтировать будете вы, а прикрывать — он.

Посмотреть, кто именно находится в транспортном средстве, может и стрелок или пассажир (иногда полезно знать, в какой компании путешествуешь). Для этого надо нажать Tab, а затем навести курсор на интересующее посадочное место в пиктограмме транспортного средства (по умолчанию она слева внизу экрана).

Иногда пассажиру или стрелку необходимо срочно покинуть транспортное средство, находящееся в движении. Стандартным путем это сделать невозможно, пока машина находится в движении, но можно «катапультироваться», нажав alt+G. Подобное средство особенно полезно при десантировании на крышу вражеской башни или базы. Для пилота авиации катапультирование тоже разрешено.

Машина любит ласку

Рано или поздно развеселая и удалая езда со стрельбой заканчивается, и надо либо умирать всем экипажем (что не хочется), либо отступать в безопасное место для ремонта (что тоже не хочется, но все же меньше, чем умирать). Во втором случае есть несколько путей развития событий.

 74KB

Если в составе имперской континентальной сети имеется десантный центр, то достаточно заехать на территорию любой дружественной базы, найти там терминал ремонта-перевооружения, где и отремонтироваться, а заодно и пополнить боекомплект (для ремонта достаточно просто подъехать к терминалу).

 112KB

Пилотам авиации еще проще — к их услугам имеются воздушные башни, оснащенные терминалами ремонта-перевооружения. Само собой, воздушная башня должна быть союзной.

 120KB

Можно также поискать грузовую платформу Lodestar, которая по совместительству служит передвижной станцией ремонта и перевооружения техники.

В пещерах все совсем тривиально. Любой зеленый кристалл ремонта техники — и никаких проблем.

Если же вы не в пещере, десантного центра нет,
PlanetSide     скриншот, 88KB
Танк в пещере при хорошем водителе — очень правильная вещь.
Ошур принадлежит врагам (владение боевыми островами дает то же преимущество, что и наличие десантного центра в континентальной сети), в пределах досягаемости не наблюдается ни одного Lodestar, то остается только один вариант — ремонт своими силами. Для него нужно немного: сертификат «инженерное дело» и наличие нанораспылителя при себе. Собственно ремонт — это процесс непрерывной «стрельбы» из нанораспылителя в поврежденную технику. При этом появляется индикатор прогресса, по которому можно судить, сколько осталось до конца ремонта. При участии в ремонте нескольких человек его скорость пропорционально возрастает.

Эта, казалось бы, простая операция имеет свои хитрости и тонкости. Дело в том, что ремонтник абсолютно беззащитен в процессе починки техники. В тех случаях, когда есть стрелок, достаточно, чтобы он был дисциплинированным и внимательным. Если же вы управляете одноместной машиной, уповать можно только на себя. Впрочем, до конца полагаться на стрелка тоже не стоит, ибо все мы — люди. К тому же вооружение стрелка, прикрывающего вас, может быть с легкостью заблокировано умело брошенной джеммер-гранатой.

Прежде всего следует подыскать подходящее место для ремонта. Оно должно быть достаточно скрытым, а по возможности и защищенным сверху. В пределах базы лучше останавливаться под переходами на стены, а в поле — либо под деревьями, либо в глубоких ложбинах. Если в пределах облюбованного места есть камень — тем лучше.
PlanetSide     скриншот, 83KB
А вот это уже не я. Честное слово. Пробегал, зацепил случайно вашу Моську, она и перевернулась.
Постарайтесь запарковать свою технику так, чтобы посадочный триггер водителя оказался внутри камня. В такой ситуации, выйдя из транспортного средства, вы окажетесь внутри него и будете неуязвимы для любых атак. Ремонту же это нисколько не помешает. Но учтите: выходить за пределы машины, внутри которой вы оказались, рискованно — можно потерять доступ к водительскому месту, если посадочные триггеры не расположены по обе стороны корпуса.

Если же вокруг вас нет ни одного камня или дерева, не отчаивайтесь. Выберите максимально скрытое место. Ремонтируя транспортное средство, стойте на триггере посадки. Это позволит вам мгновенно прервать ремонт и занять место водителя при малейшей угрозе (лезущий в машину водитель уже находится под прикрытием брони техники). Целесообразно также включать вид от третьего лица, чтобы видеть, что творится за вашей спиной. Если у вас есть имплантант «улучшенного слуха», не забудьте его активировать. Это избавит вас от сюрпризов в виде подбежавшего вражеского невидимки.

Когда ремонт успешно завершен, не забудьте перед посадкой убрать нанораспылитель в рюкзак, а в кобуру вложить привычное вам оружие. При очередном покидании техники оно может оказаться гораздо важнее, особенно если это происходит в боевой обстановке.

Знакомство вблизи

Ну, вот мы с вами и добрались до наиболее конкретной части статьи — описания образцов техники. Кроме основных характеристик я постараюсь дать некоторые рекомендации по использованию того или иного транспорта. Большая часть этих рекомендаций, разумеется, субъективна, поскольку отражает мой личный игровой опыт.

При определении мощности брони я использовал публичный тестовый сервер Planetside. Методика — уничтожение взятой в терминале техники стандартными бронебойными боеприпасами из штурмовой винтовки Gauss rifle с учетом специфического урона.

Данные по максимальной скорости, форсажным характеристикам, параметрам щита получены там же.

Наземная техника

Наземная техника играет ключевую роль при подготовке к штурму континентальных баз. Именно она позволяет оперативно подтянуть войска, обеспечить их снабжение, оттеснить вражеские силы в расположение базы и локализовать их внутри здания. Собственно говоря, на этом ее боевое применение заканчивается, поскольку дальнейшие действия ведутся в помещениях, где никакой огневой поддержки техника оказать не может. Исключение составляют разве что башни и пещерные базы, где значительная часть внутреннего пространства может простреливаться через входные двери.

При перемещении боевых действий в глубину здания особую важность приобретает техника поддержки. Грамотно установленные передвижные станции AMS и телепортеры Router в таком бою гораздо важнее, чем десятки танков во дворе базы.

Наземная поддержка

Транспорт наземной поддержки характеризуется достаточно мощной броней, а потому имеет значительную массу. Это следует учитывать при вождении, а особенно при резких поворотах и экстренных торможениях. Проходимость этого класса достаточно высока, чтобы передвигаться по пересеченной местности.

Стоимость сертификата «Наземная поддержка» — 2 SP.

Advanced Nanite Transport (ANT)

Доступность — общая

Броня — 1600

Скорость — 61

Количество мест — 1

Основное вооружение — нет

Дополнительное вооружение — нет

Емкость багажника — нет

Емкость резервуара — 3000 НТЕ

Время полной заправки — 75 с

Скорость заполнения хранилища — 20 НТЕ/с

 106KB

В отличие от прочих образцов техники наземной поддержки, ANT не требует сертификата вообще, но включен в этот класс. Это транспортное средство, как я уже говорил, предназначено для заполнения шахт НТЕ континентальных баз. Методика его использования проста. Для зарядки емкости ANT необходимо въехать под купол ворот перехода
 116KB
(межконтинентального или активного пещерного) и начать зарядку, нажав клавишу B.

По окончании зарядки машина автоматически перейдет в походное положение. Теперь ваша задача — добраться до базы, требующей заправки, подъехать к шахте НТЕ и нажать B. После начала процесса зарядки можно покинуть машину — это не влияет на получение очков боевого опыта.

Как показала практика, иногда проще отозваться с «обескровленной» базы в убежище, где взять ANT, зарядить его в воротах перехода убежища и перейти в ближайшие к базе континентальные или пещерные ворота перехода (за исключением тех случаев, когда на континенте блок империи по населению).

Лучший способ транспортировки ANT — воздушные перевозчики Galaxy и Lodestar. В этом случае достигается максимальная оперативность в сочетании с максимальной безопасностью. Но, если перевозчика нет, следуйте простому правилу — не передвигайтесь очевидными путями. Чаще всего именно они бывают минированными. При проезде по мостам снижайте скорость до 30-40 процентов, используйте «сумеречное зрение», если этот имплантант у вас есть, внимательно следите за дорогой, используя вид от первого лица. Постоянно держите палец на тормозе на случай подъезда к вражеской мине.

Водителю ANT крайне желательно иметь запас джеммер-гранат для расчистки минных полей. Въезжая во двор базы, удвойте внимательность. Лучше притормозить и сходить посмотреть,
 111KB
не заминированы ли подъезды к шахте (такое часто практикуется, если база берется «измором»).

Если же вы десантировались во двор базы с воздушного перевозчика, не выбирайте точку высадки непосредственно у шахты. Лучше перестраховаться и не торопясь подъехать, чем взорваться на минах.

Заправляя атакуемую базу, постарайтесь установить ANT так, чтобы его нос был повернут в сторону ворот базы, и не покидайте машину. В любой момент враги могут нанести по шахте орбитальный удар. Если вы услышали характерный звук развития орбитального удара, немедленно прекращайте заправку и на полной скорости отъезжайте от шахты. При хорошей реакции за время, оставшееся до удара, вы можете отъехать на 40-50 метров от точки его нанесения.

Если взломанная вашей империей база переходит в нейтральное состояние, заправлять ее можно уже не дожидаясь окончания взлома. Но не стоит заправлять ее полностью. Если враги перевзломают базу, то вы подарите им полностью заправленную шахту НТЕ. Достаточно держать уровень НТЕ 20-30 процентов от номинала, периодически проверяя его уровень в шахте и дозаправляя по необходимости.

Помните, что от выживания вашего ANT зависит не только ваш боевой опыт, но и результат боя за базу, а иногда — и за удержание континента.

Advanced Mobile Station (AMS)

Доступность — общая

Броня — 4800

Скорость — 68

Количество мест — 1

Основное вооружение — нет

Дополнительное вооружение — нет

Емкость багажника — нет

 105KB

Без сомнения, AMS — одна из самых важных машин в игре. Именно благодаря ей организуются очень концентрированные штурмы баз и башен. По сути, эта машина — передвижная станция возрождения солдат, оборудованная двумя терминалами экипировки и панелью матрицы. По прибытии на место ее следует развернуть, нажав B. Развернутая AMS накрывается полусферическим куполом невидимости диаметром 23 метра. Свойства этого купола весьма специфичны. Он работает в обе стороны, то есть солдаты и техника, находящиеся внутри него, невидимы для тех кто снаружи, но и находящиеся снаружи невидимы для тех, кто под куполом. Все остальное (местность, растительность, постройки) из-под купола видно прекрасно.

После разворачивания AMS желательно заминировать внутренний периметр купола. Мины следует устанавливать именно изнутри, чтобы для наружного вражеского наблюдателя они не выдали местоположение развернутой AMS. Простой подсчет показывает, что максимум мин,
PlanetSide     скриншот, 85KB
На автобусе в пещеру. А почему бы и нет? Война войной, а комфорт — вне очереди.
которые можно расположить по окружности диаметром 23 метра, — 10 штук. Еще две стоит заложить под саму AMS (одну спереди, одну сзади). Установка датчиков движения или турелей под куполом крайне нежелательна по причине возможной демаскировки. Датчик, к примеру, «видит» тех, кто снаружи, а после срабатывания наносится на вражеские радарные экраны. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить, что если датчик на радаре виден, а в 3D — нет, то он скрыт куполом невидимости.

Крайне нежелательно также прятать технику под куполом невидимости. Сканирование карты вражеским командиром не покажет дислокации AMS, но любая другая техника, спрятанная под куполом, будет нанесена на карту его отделения. Если эта техника заслуживает хоть малейшего внимания, кто-то обязательно заявится любопытствовать. Результатом будет идеально точно нацеленный орбитальный удар.

Развернув AMS вблизи атакуемой базы, не покидайте ее. Находясь внутри, вы гарантированно обезопасите свою машину от взлома вражеским хакером-невидимкой.

Не забывайте, что минимальное расстояние между двумя развернутыми AMS одной империи — 125 метров. Поэтому старайтесь не разворачивать свою станцию в центре атакуемой базы. Иначе может оказаться, что в разумных пределах от объекта атаки не удастся установить ни одной другой AMS.

И беспощадно убивайте тех союзников, которые ведут огонь по врагам, не отходя от купола и прячась под него в случае опасности, ибо худшей демаскировки станции придумать сложно. Разумеется, причину убийства следует подробно объяснить в приват-канале.

Мной была опробована интересная методика применения AMS, использующая панель матрицы. При скрытной операции по подготовке штурма вражеского закрытого континента путем «высушивания» базы через ворота перехода на континент переводятся войска, воздушный перевозчик Lodestar и AMS. Станция разворачивается, весь личный состав записывает свою матрицу в ее панели, затем AMS грузится на перевозчик и кружным путем, избегая прохода над промежуточными базами, доставляется к нужной базе. Там она разворачивается в подходящем месте, а весь личный состав, присутствующий на континенте, разбирается в капсулах ближайшей к переходу башни, захваченной буквально за минуту до развертывания AMS, и возрождается на ней.

Router

Доступность — общая

Броня — 3200

Скорость — 60 (по воде 41) км/ч

Количество мест — 1

Основное вооружение — нет

Дополнительное вооружение — нет

Емкость багажника — 15Ч11

 93KB

Развертываемый телепортер Router — без сомнения, одна из самых оригинальных машин в Planetside. Его задача — обеспечить двунаправленный канал мгновенной телепортации от развернутого телепортера к установленному и активированному модулю телепортации.

После доставки на место назначения Router необходимо развернуть, нажав B. После этого нужно покинуть телепортер и взять модуль телепортации (если смотреть с водительского посадочного триггера в сторону телепортера, то место нахождения модуля — слева). Взяв модуль (кстати говоря, их можно набрать сколько душа пожелает), его надо отнести туда, куда планируется переброска союзной пехоты, и установить его максимально скрытно (в подвале базы за ящиками,
PlanetSide     скриншот, 106KB
Телепорт установлен. Интересно, додумаются супостаты заглянуть за этот ящик?
на крыше, внутри подъема на стену, в генераторной, в комнате, смежной с капсулами возрождения). Через минуту после установки модуль активируется. Все, канал переброски готов.

Операцию по транспортировке и установке модуля лучше всего поручить невидимке-инфильтратору, имеющему имплантанты «рывок» и «сенсорный щит».

Выбор места разворачивания телепортера — дело тонкое. Его можно развернуть около захваченной башни, приписанной к атакуемой базе, или под куполом AMS. Второе, впрочем, нежелательно из-за возможной «засветки» станции. Хотя, с другой стороны, если проводится «молниеносная» операция по захвату базы, то подобные опасения не имеют под собой почвы.

Не забывайте, что канал мгновенной переброски не различает своих и чужих, так что в любой момент на этом конце канала может объявиться толпа раздраженных мужчин вражеской национальности, нашедших модуль телепортации и желающих пресечь в корне подобное непотребство. Для противодействия подобным визитам надо по возможности заминировать телепортер, наставить вокруг него датчиков и турелей (если обстоятельства это позволяют), да и вообще держать ушки на макушке.

При сворачивании телепортера модуль телепортации дезактивируется и необратимо теряет связь с «родительской» машиной. После повторного развертывания придется повторить всю процедуру от начала и до конца.

Некоторые хитроумные игроки используют Router на своих базах, разворачивая его возле терминала техники и устанавливая модуль телепортации внутри базы, поближе к капсулам возрождения. Расчет прост: все, кто прошел через канал, взял технику и отправился лишать врагов жизни, принесут счастливому обладателю телепортера кучу «халявного» опыта поддержки. Вполне понятное желание, но его последствия могут быть плачевными, если враги пронюхают об этом и вывалят десант именно в том месте, где развернут Router. Более отвратительную ситуацию придумать сложно.

Наземная перевозка

Основная задача этого класса наземной техники — перевозка пехоты из убежища и от захваченной базы к атакуемой. Само собой разумеется, что дело это военное и небезопасное, поэтому перевозчики имеют вооружение. Как правило, оно однотипное, то есть не делится на основное и вспомогательное. Броня машин этого класса достаточно внушительная, что делает их и неплохими штурмовыми машинами второй волны. Стоимость сертификата «наземная перевозка» — 2 SP.

Deliverer

Доступность — общая

Броня — 2500

Скорость — 68 (по воде 48) км/ч

Количество мест — 5 (водитель + 2 стрелка + 2 пассажира)

Основное вооружение — 2 безоткатных пушки 20 мм (2100 патронов)

Дополнительное вооружение — нет

Емкость багажника — 15Ч15

 91KB

Базовая модель малого плавающего перевозчика. Благодаря высокой скорости и способности к форсированию водных преград он пользуется заслуженной популярностью всех империй. Разумеется, есть и образцы, созданные на базе этого перевозчика, но их скорость несколько меньше, хотя вооружение и мощнее.

Sunderer

Доступность — общая

Броня — 7200

Скорость — 58

Количество мест — 11 (водитель + 2 стрелка + 4 пехотинца + 2 MAX)

Основное вооружение — 2 танковых пушки 75 мм (1000 снарядов)

Дополнительное вооружение — нет

Емкость багажника — 15Ч15

 112KB

Данный перевозчик — самый крупный в этом классе наземного транспорта, обладающий исключительно мощной броней и солидным вооружением. Его зачастую используют как «таранное» средство, проламывающее минные поля, окружающие базу. По некоторым данным, в ближайшее время возможно появление в игре модификации Sunderer, имеющей еще более мощное вооружение и снабженной специальным противоминным тралом.

Aurora

Доступность — Суверенитет Вану

Броня — 2500

Скорость — 68 (по воде 48) км/ч

Количество мест — 5 (водитель + 2 стрелка + 2 пассажира)

Основное вооружение — 2 энергетические пушки (744 заряда)

Дополнительное вооружение — нет

Емкость багажника — 15Ч15

 127KB

Особенность этого имперского образца — двухрежимное энергетическое оружие, заряды которого имеют параболическую траекторию. В дополнительном режиме оно стреляет автоматическими очередями по шесть зарядов, что очень эффективно при уничтожении вражеской бронетехники и скоплений живой силы.

Raider

Доступность — Республика Земли

Броня — 2500

Скорость — 68 (по воде 48) км/ч

Количество мест — 5 (водитель + 4 стрелка)

Основное вооружение — 4 безоткатных пушки 15 мм (4200 патронов)

Дополнительное вооружение — нет

Емкость багажника — 15Ч15

 92KB

Этот перевозчик по-настоящему эффективен как боевая машина только в том случае, когда все стрелки действуют идеально согласованно. Если же в экипаже царит разброд и шатание, все стреляют в разные стороны, то такой заезд обычно заканчивается безрезультатно.

Thunderer

Доступность — Новый Конгломерат

Броня — 2500

Скорость — 68 (по воде 48) км/ч

Количество мест — 5 (водитель + 2 стрелка + 2 пассажира)

Основное вооружение — пушка Гаусса (165 патронов)

Дополнительное вооружение — нет

Емкость багажника — 15Ч15

 88KB

Вооружение имперского перевозчика НК — пожалуй, лучшее среди машин этого класса. Невысокая скорострельность пушек Гаусса с лихвой компенсируется значительным уроном каждого выстрела. Кроме непосредственного поражения им наносится косвенное по значительной площади. Именно поэтому Thunderer очень эффективен не только при уничтожении техники, но и при ведении заградительного огня.

ВХТ (вездеходный транспорт)

Маленькие юркие тетрациклы, защищенные весьма слабенькой броней, на первый взгляд кажутся несерьезной техникой, хотя и самой быстроходной из наземного транспорта. Во всяком случае, мне так показалось по результатам первых заездов. Но в тот момент, когда я увидел, как в противостоянии «один на один» водитель Fury сжег абсолютно целый BFR Invader с полным щитом, мое мнение диаметрально переменилось. Нет, я так и не научился управлять этими капризными и чувствительными «мопедами», но знаю многих игроков, которые достигли истинной виртуозности в использовании тетрациклов.

Эта техника как никакая другая требует таланта и склонности к ней. Попробуйте, может быть, ВХТ — именно то, чего вы ищете.

Стоимость сертификата ВХТ — 1 SP.

Basilisk

Доступность — общая

Броня — 350

Скорость — 88

Количество мест — 1

Основное вооружение — 2 роторных пулемета 12 мм (1350 патронов)

Дополнительное вооружение — нет

Емкость багажника — 11Ч11

 111KB

В принципе, боевая эффективность этого тетрацикла до сих пор вызывает у меня некоторые сомнения. Его роторные пулеметы разнесены, поэтому они не бьют в одну точку. Соответственно, при ведении огня по пехоте цель, как правило, получает половинный урон. Исключение составляют разве что MAX, достаточно широкие, чтобы принять на корпус обе трассы огня. Использование против техники бесперспективно из-за небольшого урона. К примеру, уничтожение танка Lightning требует 183 выстрелов (без учета щита и преимуществ империи). По времени это занимает 28 секунд.

Fury

Доступность — общая

Броня — 350

Скорость — 88

Количество мест — 1

Основное вооружение — 2 ракетные установки Hellfire

Дополнительное вооружение — нет

Емкость багажника — 11Ч11

 102KB

Эта модель — поистине грозное оружие. При скорострельности одна ракета в секунду (залп из двух ракет с двухсекундной перезарядкой) он способен за 10 секунд уничтожить легкий танк, уходя при этом от встречного огня. Ракеты имеют достаточно высокую скорость, поэтому увернуться от них крайне сложно. Недостаток, пожалуй, один (для Basilisk тоже имеет место) — в неподвижном состоянии возможна только угломестная наводка, то есть в вертикальной плоскости. Азимутальная осуществляется только путем движения вперед или назад одновременно с поворотом. В принципе, движение на скорости 10 процентов (около 9 км/ч) вполне удобно для отслеживания удаленной движущейся цели. А если цель близка и опасна, то здесь уж придется посуетиться, наворачивая эллипсы, круги и восьмерки и ловя вражескую технику в прицел.

Wraith

Доступность — общая

Броня — 350

Скорость — 88

Количество мест — 1

Основное вооружение — нет

Дополнительное вооружение — нет

Емкость багажника — 11Ч11

 112KB

Уникальный тетрацикл для «невидимок». Его особенность — при включении водителем режима невидимости Wraith тоже становится невидимым. Невидимость тетрацикла сохраняется и в том случае, когда водитель покидает его. Используя это качество, можно подстраивать забавные каверзы врагам, блокируя невидимым тетрациклом популярные проходы. Вражеские солдаты будут спотыкаться об него, не понимая, в чем, собственно, дело, пока кому-то не придет в голову мысль включить «сумеречное зрение».

Мне однажды удалось заблокировать водительский посадочный триггер вражеского танка, удачно подогнав Wraith. Потом, когда я начал стрелять в водителя, ремонтирующего танк, он бросил ремонт и побежал вокруг танка, панически отыскивая вход. А стрелки в это время беспорядочно палили вокруг себя. В общем, водитель умер, танк мы «заджеммили», а стрелков, лезущих из него, перестреляли.

Switchblade

Доступность — связь с пещерой или модуль техники

Броня — 880

Скорость — 80 (по воде 56) км/ч

Количество мест — 1

Основное вооружение — энергетическая пушка Scythe (250 зарядов)

Дополнительное вооружение — нет

Емкость багажника — 15Ч11

 104KB

Этот странный механизм трудно отнести к классу ВХТ, но сертификат на него (стоимостью 1 SP) приобретается по факту наличия сертификата ВХТ. Выделять Switchblade в отдельный класс я не вижу смысла.

По сути, это — передвижная скорострельная турель, использующая энергетические заряды. Скорость и броня ее достаточно привлекательны, а вот с доступностью иногда бывают проблемы.

Switchblade — очень скоростное и исключительно маневренное транспортное средство, умеющее двигаться боком и преодолевать водные преграды. В неразвернутом положении скорострельность 3,8 выстрела в секунду, в развернутом (клавишей В) она удваивается.

Особенно эффективна турель при ведении заградительного огня по узким проходам и в пещерах, где вездеходный скоростной транспорт высоко ценится.

Штурмовые багги

Весь этот класс ориентирован на любителей стремительных «кавалерийских» налетов. Высокая скорость штурмовых багги, неплохое вооружение и приемлемая броня делают эти машины достаточно универсальными. Они годятся и для оперативной доставки ЛЛУ, и для разведки боем, и для поддержки первой волны атаки, и для обороны баз — короче говоря, они уместны везде, где стреляют.

Стоимость сертификата «Штурмовые багги» — 3 SP. Кроме того, доступ к штурмовым багги предоставляется при взятии комплексного сертификата «Легкий разведчик». А к услугам начинающих игроков, для которых каждый SP на счету, есть отдельный сертификат «Harasser» стоимостью 1 SP.

Harasser

Доступность — общая

Броня — 720

Скорость — 84

Количество мест — 2

Основное вооружение — роторный пулемет 12 мм (1950 патронов)

Дополнительное вооружение — нет

Емкость багажника — 15Ч11

 110KB

Самый скоростной из штурмовых багги, но и самый слабовооруженный. Его отличительная особенность — незаметность для радаров вражеских баз. Благодаря этому качеству Harasser может быть использован в спецоперациях, проводимых малой группой. Во всяком случае, похоже, что именно для этой цели его и разрабатывали. Игровые реалии распорядились несколько иначе. Обычно этот багги используют для доставки ЛЛУ на боевых островах Ошура, где некоторые виды наземной техники недоступны.

Skyguard

Доступность — общая

Броня — 600

Скорость — 74

Количество мест — 2

Основное вооружение — зенитно-ракетная установка Flak cannon (640 ракет)

Дополнительное вооружение — роторный пулемет 12 мм (1150 патронов)

Емкость багажника — 15Ч11

 109KB

Пожалуй, этот багги — единственная легкодоступная противовоздушная техника в игре. Ее ракетное оружие действенно именно против авиации, поскольку взрывы ракет наносят значительные косвенные повреждения, а потому не требуют особой точности при стрельбе. Роторный пулемет пригоден разве что для отражения атак пехоты. А при появлении вражеской боевой наземной техники самым мудрым решением экипажа будет стремительное отступление.

При транспортировке ЛЛУ этот багги наиболее актуален, поскольку хозяева взломанной базы наверняка кинутся вдогонку на авиатехнике. Тут-то им и объяснят, что похитители ЛЛУ — люди серьезные и шутить не расположены.

Enforcer

Доступность — Новый Конгломерат

Броня — 1480

Скорость — 78

Количество мест — 2

Основное вооружение — ракетная установка (340 ракет)

Дополнительное вооружение — нет

Емкость багажника — 15Ч11

 119KB

Enforser — пожалуй, самый мощный из всех имперских образцов штурмовых багги. Его назначение — уничтожение вражеской наземной техники. При согласованных действиях водителя и стрелка эта техника — очень серьезное оружие. Вместительный ракетный лоток позволяет без перезарядки уничтожить практически любую вражескую машину, а мощность брони сопоставима с легким танком.

Этот багги часто используют для уничтожения настенных турелей вражеских баз и для охоты на имперские средние танки и перевозчики.

Marauder

Доступность — Республика Земли

Броня — 1400

Скорость — 78

Количество мест — 3

Основное вооружение — автоматический гранатомет (350 гранат)

Дополнительное вооружение — роторный пулемет 12 мм (1050 патронов)

Емкость багажника — 15Ч11

 86KB

Единственный в игре трехместный штурмовой багги. Проигрывая другим образцам в дальности прицельного огня, его основное вооружение способно устроить кромешный ад на ближней и средней дистанции. А те, кто попытаются унести ноги от греха подальше, будут уничтожены точной очередью роторного пулемета. Особую эффективность этому багги придает возможность ведения смешанного гранатометно-пулеметного огня. Высокая скорость и укороченная база шасси делают Marauder очень маневренной машиной.

Thresher

Доступность — Суверенитет Вану

Броня — 1280

Скорость — 85

Количество мест — 2

Основное вооружение — энергетическая пушка (1000 зарядов)

Дополнительное вооружение — нет

Емкость багажника — 15Ч11

 123KB

Особенность этого багги в том, что он, как и положено антигравитационной технике, водоплавающий. По виду — некий гибрид депилятора с утюгом, а по боевой эффективности — весьма неплох в силу очень высокой скорости и способности к боковому перемещению. Разумеется, за высокую скорость и маневренность приходится расплачиваться меньшей, чем у других имперских образцов, броней. Атака этого багги при наличии грамотного экипажа — сущий кошмар. Найдя, к примеру, вражескую AMS, он с умопомрачительной скоростью начинает наворачивать круги вокруг нее, непрерывно стреляя. Уничтожить этот вертящийся и плюющийся синими сгустками ужас крайне трудно. Выжить, возродившись на такой АМС, — еще труднее.

Танки

Ну как же в масштабной войне обойтись без танков? Без них это не война, а перебранка. Кроме вертлявого «танчика», способного на мелкие пакости, здесь представлены вполне серьезные имперские машины с мощной броней и тяжелым вооружением. Именно они составляют первую волну атаки на вражескую базу, подготавливая плацдарм для закрепления основных сил.

Для освоения бронетанковой техники потребуется два сертификата. Первый — стоимостью 2 SP — даст доступ к легкому танку, второй — стоимостью 1 SP — предоставит в ваше распоряжение имперский средний танк.

Lightning

Доступность — общая

Броня — 1500

Скорость — 74

Количество мест — 1

Основное вооружение — танковая пушка 75 мм (320 снарядов)

Дополнительное вооружение — роторный пулемет 12 мм (1050 патронов)

Емкость багажника — 15Ч11

 116KB

Нечто вроде «танка для начинающих». На нем вполне можно съездить куда-нибудь, чтобы напакостить и смыться, как только припечет. Но общее представление о поведении гусеничной техники этот танк дает. Впрочем, как известно, розги в больших количествах — вещь нестерпимая. Совместная атака нескольких легких танков вполне способна заставить врага отступить и засесть внутри базы в надежде на реванш в коридорах.

Magrider

Доступность — Суверенитет Вану

Броня — 4800

Скорость — 65 (по воде 45) км/ч

Количество мест — 2

Основное вооружение — рейлган (325 зарядов)

Дополнительное вооружение — импульсный ускоритель (450 зарядов)

Емкость багажника — 15Ч11

 111KB

Танком это сооружение можно считать лишь условно. Антигравитационный принцип идет несколько вразрез с привычными представлениями о «рожденных ползать». Magrider не ползает, а, скорее, низко летает, совершенно не смущаясь водными преградами. Уникален он и наличием вооружения у водителя.

Некоторый недостаток брони с лихвой компенсируется высокой скоростью и маневренностью. Единственное неудобство — большой тормозной путь. Чаще всего именно эти танки подрываются на вражеских минных заграждениях. Впрочем, минирование мостов против этих танков — абсолютно бессмысленное занятие. Они по мостам просто не ездят.

Высокую боевую эффективность имперскому танку СВ обеспечивает специфическое вооружение. Рейлган — поразительно точное оружие, хорошо справляющееся с вражеской бронетехникой, а благодаря большой зоне косвенного повреждения — и с пехотой. Водительская импульсная пушка все же больше рассчитана на уничтожение пехоты, но неплохо уничтожает и авиацию благодаря своей скорострельности.

Prowler

Доступность — Республика Земли

Броня — 5400

Скорость — 56 км/ч

Количество мест — 3

Основное вооружение — спаренная танковая пушка 100 мм (320 снарядов)

Дополнительное вооружение — спаренный роторный пулемет 15 мм (1320 патронов)

Емкость багажника — 15Ч11

 73KB

Основной боевой танк РЗ — мощная машина с хорошим вооружением. Раздельное управление пушкой и пулеметом позволяет этому танку эффективно уничтожать смешанные групповые цели. Как и любая гусеничная техника, он способен развернуться на месте или резко затормозить при необходимости. Единственный замеченный мной недостаток этого танка — избыточно высокий профиль, делающий его удобной целью для противотранспортного оружия.

Vanguard

Доступность — Новый Конгломерат

Броня — 6000

Скорость — 59

Количество мест — 2

Основное вооружение — танковая пушка 150 мм (160 снарядов)

Дополнительное вооружение — спаренная безоткатная пушка 20 мм (800 патронов)

Емкость багажника — 15Ч11

 107KB

Основной боевой танк НК оснащен самым мощным орудием и самой крепкой броней. По своим ходовым качествам он сходен с танком Prowler, но развивает немного большую скорость. Имеет он и еще одно выгодное отличие — низкий профиль, затрудняющий прицельный огонь из противотранспортного оружия.

Артиллерия

Как видите, артиллерии в игре не густо. Создается впечатление, что земляне до открытия Аураксиса напрочь забыли о позиционных артиллерийских системах. Впрочем, не будем привередничать — Flail вполне удовлетворяет всем требованиям континентальной войны.

Стоимость сертификата Flail — 1 SP. Для его получения требуются сертификаты «бронетанковая техника 1» и «бронетанковая техника 2».

Flail

Доступность — завод ДТ, связь с пещерой или модуль техники

Броня — 1900

Скорость — 55 (по воде 38) км/ч

Количество мест — 1

Основное вооружение — энергетический заряд (100 выстрелов)

Дополнительное вооружение — нет

Емкость багажника — 15Ч11

 93KB

Ездит Flail, как и полагается антигравитационному транспорту, решительно везде, невзирая на воду, бездорожье и разгильдяйство. Приехав на облюбованную позицию, его нужно привести в пригодное для стрельбы положение, то есть развернуть, нажав клавишу В. В этом положении можно стрелять, но нельзя ехать или покинуть Flail.

Будучи дальнобойной артиллерийской системой, Flail абсолютно беззащитен перед любой другой боевой техникой. Поэтому первое правило артиллериста — не отрываться от коллектива.
PlanetSide     скриншот, 144KB
Тишина, покой и гармония. Все готово, ждем основные силы.
Старайтесь находиться под прикрытием союзных сил, чтобы не чувствовать идиотизм ситуации, когда ничтожный «Москито» трудолюбиво пилит пулеметом вашу артиллерию, способную одним выстрелом прихлопнуть десяток подобных комаров.

Без точного целеуказания Flail бесполезен. Именно для придания смысла его существованию в игре предусмотрен лазерный целеуказатель. Ваш напарник-наводчик, находясь неподалеку от вражеских сил, дает целеуказание. При этом у вас появляется метка, подобная waypoint, но с отметкой из двух треугольников, в которую и нужно по возможности целиться. Дополнительная задача корректировщика — предупредить о подходе к цели союзных сил, чтобы случайно не поразить своих.

Ведение огня на ближние дистанции, особенно в гористой местности, затруднительно. Поэтому старайтесь выбирать позицию подальше от цели или цель подальше от вашей позиции (не менее километра). При таких расстояниях угол возвышения становится достаточно большим, чтобы энергетический заряд беспрепятственно долетел до цели.

Мощность выстрела Flail колоссальна. Однажды мне довелось видеть, как BFR Aphelion был уничтожен двумя точными выстрелами.

Для пополнения боекомплекта требуются те же условия, что и для взятия Flail. Если на вашу базу действует преимущество пещеры или установленного модуля техники, то пополнение боеприпасов происходит автоматически при подъезде к наземной станции ремонта-перевооружения. Если же возможности пополнить боекомплект нет, придется брать новый Flail.

Авиация

Авиация в Planetside выполняет чаще всего вспомогательную функцию. Ее основные задачи — воздушная разведка, оперативная доставка и десантирование наземной техники и живой силы, бомбардировка подступов к базе и ее двора, поддержка наступления штурмовиками и перехватчиками, радарный контроль района боевых действий. Особенно эффективна авиация для подразделений быстрого реагирования, вылетающих на взломанные врагами союзные базы.

Mosquito

Доступность — общая

Броня — 310

Скорость, км/ч (крейсерская/форсаж) — 119/287

Количество мест — 1

Основное вооружение — роторный пулемет 12 мм (1350 патронов)

Дополнительное вооружение — нет

Емкость багажника — 11Ч11

Время форсажа, с (разгон/накопление) — 5/30

 100KB

Воздушный разведчик Mosquito весьма популярен. Им пользуются при всяком удобном случае, если нужно быстро добраться до определенного места. Но кроме высокой скорости он имеет одно замечательное свойство: радар. При половинной или меньшей скорости полета на радарную карту всех дружественных солдат, находящихся в этом районе, наносятся все вражеские единицы, проявляющие какую-либо активность (передвижение или ведение огня). Обнаруживаются даже невидимки. Единственный способ не быть обнаруженным — это включить «сенсорный щит» или стоять неподвижно и не стреляя. Таким образом, Mosquito особенно полезен при поиске остатков врагов на этапе «зачистки» территории захваченной базы и ее окрестностей. Патрулирование базы при ее обороне тоже весьма уместно.

Для получения Mosquito требуется сертификат «воздушная кавалерия, разведчик» стоимостью 3 SP.

Wasp

Доступность — общая

Броня — 240

Скорость, км/ч (крейсерская/форсаж) — 119/187

Количество мест — 1

Основное вооружение — ракеты «воздух-воздух» (14)

Дополнительное вооружение — скорострельный пулемет 12 мм (330 патронов)

Емкость багажника — 11Ч11

 107KB

Время форсажа, с (разгон/накопление) — 7/50

Перехватчик Wasp был введен в игру сравнительно недавно. Особой популярности среди игроков он не получил. Причина этого, судя по всему, кроется в очень слабой броне и малом боезапасе перехватчика. Так или иначе, Wasp не завоевал господства в воздухе и безоговорочного доверия у пилотов.

Для получения Wasp требуется сертификат «воздушная кавалерия, разведчик» стоимостью 3 SP и сертификат «воздушная кавалерия, перехватчик» стоимостью 2 SP.

Reaver

Доступность — общая

Броня — 490

Скорость, км/ч (крейсерская/форсаж) — 105/281

Количество мест — 1

Основное вооружение — ракеты «воздух-земля» (64)

Дополнительное вооружение — спаренная безоткатная пушка 20 мм (650 патронов)

Емкость багажника — 15Ч11

 108KB

Время форсажа, с (разгон/накопление) — 4/30

Типичный штурмовик. Вооружение и броня этой машины достаточны для того, чтобы успешно уничтожать наземную бронетехнику. Типичная тактика действий штурмовика — поиск цели, заход на боевой курс, выпуск лотка ракет (16 штук), боевой разворот, за время которого производится перезарядка, повторная атака. Боекомплекта вполне достаточно для уничтожения имперского танка или BFR. Особенно лакомое блюдо штурмовиков — противопехотные и противотранспортные MAX, а также настенные турели и развернутые AMS.

Для получения Reaver требуется сертификат «воздушная кавалерия, разведчик» стоимостью 3 SP и сертификат «воздушная кавалерия, штурмовик» стоимостью 2 SP.

Liberator

Доступность — общая

Броня — 1700

Скорость, км/ч — 90

Количество мест — 3 (пилот, бомбардир, хвостовой стрелок)

Основное вооружение — бомбы (110)

Дополнительное вооружение 1 — носовая пушка 35 мм (300 патронов)

Дополнительное вооружение 2 — хвостовая пушка 25 мм (450 патронов)

Емкость багажника — 15Ч15

 99KB

Бомбардировщик Liberator, как следует из его названия, предназначен именно для бомбардировки скоплений вражеской живой силы и техники. Бомбы двухрежимные — бронебойные (для уничтожения техники) и кассетные (для уничтожения пехоты). Помимо этого бомбардировщик имеет носовую и хвостовую пушки, обеспечивающие ему достаточно эффективную защиту от вражеской авиации. Многие пилоты совершенно неоправданно пренебрегают хвостовым стрелком, вылетая на цель без него. Зачастую бомбардировщик, отбомбившись и возвращаясь на базу для ремонта и пополнения запаса бомб, уничтожается каким-нибудь мстительным Mosquito, который по скорости и маневренности имеет явное превосходство.

Есть в игре и Vultur — модификация бомбардировщика Liberator, право на получение которой выдается за определенные успехи в пилотировании бомбардировщика и уничтожении врагов с его помощью. От базового варианта он отличается более мощным вооружением, более высокой скоростью и наличием форсажа.

Galaxy

Доступность — общая

Броня — 4000

Скорость, км/ч (крейсерская/форсаж) — 85/152

Количество мест — 13 (пилот, 3 стрелка, 6 пассажиров, 2 MAX, транспортное средство)

Основное вооружение — 3 безоткатные пушки 20 мм (3150 патронов)

Дополнительное вооружение — нет

Емкость багажника — 16Ч12

 86KB

Время форсажа, с (разгон/накопление) — 4,5/34

Это воздушное судно предназначено для выброски десантов на вражеские базы при их штурме или на взломанные дружественные, которые надо отбить. Вооружение Galaxy чисто номинальное, поскольку броня этого транспортника позволяет добраться до цели даже под плотным огнем ПВО.

Пилоту Galaxy следует усвоить следующее:
PlanetSide     скриншот, 104KB
Даже мышь не проскользнет, если на самокате будет. А пешочком — пожалуйста.
сброс десанта должен производиться именно им (по предварительной договоренности с пассажирами). Желательно подходить к цели на большой высоте, чтобы у десантников было время на нанесение электромагнитного импульса по точке десантирования. При выходе на цель необходимо закрыть все места в меню управления транспортом. Это вызовет автоматический и одновременный выброс всех пассажиров. Только после этого пилот может покидать летящее воздушное судно, если он планирует принять участие в десанте.

После сброса десанта надо дать форсаж, чтобы гарантированно обеспечить падение Galaxy за пределами точки десантирования, и только после этого десантироваться самому.

Причина таких предосторожностей очень проста. Иногда кто-то из пассажиров может прозевать момент выброски или потерять соединение с интернетом. Если пилот десантируется со всеми, а хотя бы один пассажир останется, корабль немедленно сбросит скорость и перейдет к процедуре «автоматическое безаварийное снижение». Если в этот момент оставшийся пассажир десантируется, то Galaxy, будучи неуправляемым, просто рухнет на головы десантников и уничтожит их взрывом.

Galaxy может перевозить некоторые виды транспорта: ВХТ (хотя никому и в голову не придет перевозить тетрациклы), ANT, штурмовые багги, легкий танк Lightning.

Lodestar

Доступность — общая

Броня — 4000

Скорость, км/ч (крейсерская/форсаж) — 80/150

Количество мест — 2 (пилот, транспортное средство)

Основное вооружение — нет

Дополнительное вооружение — нет

Емкость багажника — 16Ч12

Время форсажа, с (разгон/накопление) — 4,5/34

 99KB

Это воздушное судно — единственный в игре перевозчик тяжелой боевой техники. Но не только этим ограничиваются функции Lodestar. Когда этот транспорт находится на земле, он служит передвижной станцией ремонта-перевооружения любой техники. Для ремонта или пополнения боеприпасов достаточно подъехать или подлететь к нему поближе. Важность такого свойства неоспорима. Поэтому пилоту перевозчика, стоящего на земле, не стоит покидать его. Я не раз видел, как Lodestar уходил из-под орбитального удара, вовремя среагировав на характерный звук.


***

Итак, мы с вами познакомились с большей частью игровой техники Planetside. За кадром осталась только боевая робототехника BFR. Но объем информации по ней настолько значителен, что стоит написать о боевых роботах отдельную, пусть и небольшую статью. Продолжение следует. А пока, друзья, наслаждайтесь игрой и будьте счастливы при малейшей возможности.



Назад