Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Антон Лысенко (Dash)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (67) июнь 2007

Звездный легион

Далекое-далекое будущее. Не слишком близкая планета, на которой буйствует жуткая радиация. И на этой планете найдено растение исида, плоды которого позволяют отдалить старость. Разумеется, был налажен сбор ценного продукта, но... Механизмы людей с задачей не справляются, а поверхность планеты кишит враждебными роботами, для которых единственная радость — сломать что-нибудь не местное. Вот и пришлось человечеству привлечь «Звездный легион» для защиты ценных плантаций.

Спайс вокруг

Чем же занимаются «легионеры»? Разумеется, не такой ерундой, как сбор исиды. Для этого есть агроботы. Настоящий легионер обладает летучей машиной с набором вооружения и только охраняет базу и мелких сборщиков,  108KB которые тащат добытый «фрукт» на склад. Разумеется, боевой корабль оснащен пушками, бомбами, минами и турелями. Последние можно ставить себе в помощь, тогда оборона базы будет проходить проще. А на деньги, полученные за добычу, обломки вражеских роботов и в качестве премий за доблестную службу, можно приобрести новое вооружение и боеприпасы, а также очередных агроботов, которые еще более увеличат наш капитал.

Вам кажется, что вся ваша деятельность будет ограничена охраной беззащитных сборщиков? Как бы не так! Заданий тут хватает. И сбегать за кодами на упавший корабль, и отбомбиться по ряду вражеских турелей (на время), и погоняться за своими дезертирами или сопроводить важный конвой. И это не считая дополнительных заданий, требующих покинуть базу и отправиться на другой конец карты, а также случайных заданий, предсказать которые совершенно невозможно. Так что убогость сюжета вполне искупается фантазией создателей заданий для начинающих пилотов.

Активное выполнение заданий приветствуется — за это дают не только денежные премии, но и очки. Накопив некоторое количество призовых очков, можно вложить их в ряд умений. Например, увеличить вместимость агроботов или толщину собственной брони. Правда, этим умения и ограничиваются. Ничего типа «луч лазера растраивается и поражает сразу несколько целей» вы здесь не увидите.

Поворот кругом

Первые нарекания игра вызывает в части управления. Кажется, она создавалась для настоящего танкиста, который должен быть мелким, шустрым и о трех руках. Потому что именно этой самой третьей руки катастрофически не хватает. Дело в том, что клавиши управления разнесены довольно далеко друг от друга и переназначить их не получится. Поэтому переключать оружие приходится колесиком мыши (а оружия аж 8 видов), что очень неудобно. Причем правая клавиша мыши остается незадействованной совсем.
Звездный легион     скриншот, 148KB
Мы и назад летать умеем!
Хотя, казалось бы, на нее легко можно было «повесить» бомбы. И тогда процесс выбора оружия и уничтожения противника намного упростился бы.

Зато управление кораблем крайне простое. Он легко летит в любую сторону, набирает скорость одним движением мыши и закладывает лихие повороты. Хотя это действительно нужно — постоянно поступают сообщения о том, что противник где-то обстрелял очередного бестолкового агробота и нужно спешить к тому на помощь, пока он совсем не склеил манипуляторы.

Выбор оружия — не единственная странность в игре. Еще одна удивительная штука — баланс этого самого оружия. Выбор его довольно велик, и оно, на первый взгляд, серьезно отличается по характеристикам между собой. В обычных, ничем не примечательных играх оружие развивается поступательно. Вот и здесь созданы все условия к этому. Например, нельзя одновременно вооружиться сразу 2 пулеметами. Значит, надо приобретать пулеметы, плазменные пушки и лазеры новых поколений отдельно? А вот как бы не так! Оружие развивается совершенно непредсказуемо, и, например, лазеры первого уровня лучше лазеров второго уровня, и ракеты третьего уровня по соотношению цена/качество опять же уступают первому. Зато плазма третьего уровня заменяет большинство видов оружия, разом решая проблему выбора. Зачем тогда придумывать все виды оружия, допускать возможность перегрева, чтобы допустить в результате столь чудовищный дисбаланс? Что-то похожее хочется сказать и о самих легионерских кораблях, которых аж три штуки. Видимых отличий между ними не наблюдается, а о скрытых сообщить забывают. А как тогда узнать, какая польза от новой «летающей тарелки»? Впрочем, нас все равно не спрашивают, надо нам это или нет. Выдали — летайте.

Если коротко подвести итоги, то игра представляет собой не скучную, хотя и очень короткую аркаду. К сожалению, совершенно без возможности повторной игры. Кстати, кто тут сказал «с элементами стратегии»? Кто? Нет, стратегия действительно возможна. Только где добыть столько денег, чтобы создать армию роботов и воевать ими...


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7/107
относительная свобода действий, нет только стрельбыстранности с оружием
Графика
7/107
симпатичный, красочный мир вокругвялая анимация боевых действий
Звук
6/106
нетзвуки боя и музыка не запоминаются
Игровой мир
7/107
разнообразные заданиянеубедительный мир, сюжета почти нет
Удобство
6/106
ошибки игры не замеченыневозможно самому назначить клавиши управления
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
НаградаМедаль Вердикт: "Звездный легион" не пытается открыть новые страницы жанра, однако захватывающий процесс не оставит равнодушным ни одного игрока, умеющего быстро и метко стрелять. Рейтинг
68%


Назад