КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Александр Грейт
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (68) июль 2007
вид для печати

Предтечи

Жанр:
Разработчик:
Deep Shadows
Издатель:
Play Ten Interactive
Адрес в сети:

Дата выхода: IV квартал 2007 года


Если ваш организм не выносит жаркого климата, а душа стремится через тернии к звездам, то вам куда интереснее будет второй проект от Deep Shadows. Он разрабатывается уже гораздо дольше (три года против полутора) и до релиза наверняка доберется несколько раньше.

На пыльных тропинках далеких планет

«Предтечи» перенесут нас в мир далекого будущего,  82KB где человечество уже давным-давно освоило просторы космоса и продолжает экспансию в далекие галактики, не забывая при случае вцепиться в глотку своим соседям. Нам достается роль представителя немногочисленного народа амарнов. Герой только что закончил обучение в военной академии. Получив новое звание, он высаживается на одной из планет Империи и поступает в распоряжение местного военачальника.

Он еще кадет и вынужден поначалу выполнять приказы начальства, однако вскоре на планете происходит некий катаклизм, вынуждающий его задуматься о выборе своего собственного пути. О том, что именно там произойдет, разработчики многозначительно умалчивают — мол, сами все узнаете. Сюжет обещают закрутить достаточно лихо, так что скучать наверняка не придется.

Как и в «Белом золоте», вариант завершения в игре будет только один. Вернее, как шутят разработчики, целых два, если считать таковым гибель главного героя. Но достигается цель опять же разными путями — выбираете себе работодателей по душе и начинаете выполнять задания. Поссорились с кем-то нужным для сюжета? Не беда — всегда найдутся люди со связями, способные вернуть вам добрую репутацию. Разумеется, за некоторую мзду, так что о своем благосостоянии придется заботиться постоянно.

Поначалу поле нашей деятельности ограничено  88KB единственной планетой — это своего рода обучающий режим. Но очень скоро у героя появится собственный космический кораблик, открывающий путь к звездам. С этого момента нашу свободу будут ограничивать лишь мощные противники, которые плохо развитому герою пока не по зубам. В остальном же — не считая космических станций, десять обитаемых планет в разных звездных системах окажутся полностью в нашем распоряжении.

Планета — это ограниченный водой, скалами или чем-то еще участок поверхности размером в 15-20 квадратных километров. И хотя за их пределы выбраться никак не удастся, не говоря уже о том, чтобы обойти всю планету по экватору, перемещение по этим участкам остается совершенно свободным. Каждая планета совершенно уникальна и выдержана в своем стиле. В игре есть, например, пустынная планета, где нас ждут унылые песчаные пейзажи, поросшие космическими кактусами. Где-то в этих пустошах существуют поселения, лагеря бандитов и логовища невиданных зверей. А также новые задания, враги и доступные для сбора предметы — как полезные в личном хозяйстве, так и годные исключительно на продажу.

Предтечи     скриншот, 149KB
Мощная машина и миловидная девушка рядом — что еще нужно выпускнику военной академии?

Это интересно: поклонники «Вангеров» наверняка будут приятно удивлены, когда узнают, что в игре есть уникальная возможность «давить бибов» — именно на песчаной планете обитают мелкие жучки, на которых можно наступать, а потом сдавать раздавленные тельца в обмен на валюту.

Другие планеты — другие особенности. На одной из них царит вечная осень, вторая покрыта густым слоем красноватого тумана, затрудняющего видимость, третья выдержана в кислотных тонах и населена хищной флорой. Разнятся и политические взгляды обитателей планет. Например, кое-где в качестве формы правления выбрана анархия. В таких местах можно спокойно достать на улице оружие и устроить резню. Но будьте готовы к тому, что это может сделать кто угодно, не только вы; риск попасть под шальную пулю очень велик.

Впрочем, обычно в населенных пунктах побуянить всласть не удастся — чем больше поселение, тем больше в нем вооруженной охраны и тем лучше она экипирована. Ранили кого или убили — будьте любезны уплатить солидный штраф, а то и отсидеть некоторое время в тюрьме. Можно попробовать отстреляться, и если наших сил хватит на уничтожение полицейских, то уже никто не помешает охотиться на мирных жителей. Копы, правда, будут со временем возрождаться, так что вырезать какую-нибудь деревеньку под корень все же не получится. А жаль...

Орудия смертоубийств

Для устранения противников в игре предусмотрено несколько десятков видов оружия.
Предтечи     скриншот, 148KB
Этими буровыми установками наверняка вскоре заинтересуются бандиты. Ну а мы тут как тут — всегда готовы помочь ученым отбиться за небольшую награду.
Холодного, огнестрельного, энергетического, даже живого! Вам никогда не подмигивал кухонный нож? В «Предтечах» такое случается — в качестве оружия ближнего боя здесь выступает моллюск с остро заточенным панцирем и круглым глазом в тыльной части. И пока мы кромсаем врагов, он с любопытством осматривает окрестности, иногда встречаясь взглядом с игроком и оценивающе его рассматривая.

В качестве оружия можно приспособить и другую фауну. Подберите особого жучка и накормите его местными плодами — и у вас в руках окажется органический гранатомет, стреляющий больно взрывающимися шариками. Есть повод задуматься об особенностях метаболизма этого животного. Хорошо хоть ухаживать за ним необязательно: можно таскать в рюкзаке как обычную пушку.

Разработчики уже делились идеей по внедрению в игру особой планеты, где будут жить подобные зверушки. А нам предлагается туда слетать и приручить одну из них. Сначала, наверное, просто тихонько сидеть на камне, а потом будущий пистолет начнет к нам принюхиваться и лишь потом даст подойти поближе. Вот только избавиться от него после этого наверняка будет очень сложно — ведь мы же все-таки в ответе за всех, кого приручили.

Предтечи     скриншот, 148KB
Возможно, оружие в наших руках — далекий родственник одного их этих милашек.

Но если кому не по душе идея, что автомат в его руках живой и светится, можно будет обойтись и более привычными видами вооружения. Автоматы, пулеметы, гранатометы, пушки и прочие привычные нам по боевикам средства взаимодействия с врагами есть в игре в огромных количествах. Есть даже прибывший прямиком из мира «Звездных врат» шест, стреляющий энергетическими шариками.

Вообще, аллюзии на игры, литературу и кино встречаются в «Предтечах» очень часто. Разработчики утверждают, что при создании этого мира они руководствовались книгами Андре Нортон (собственно, цикл «Предтеч»), но это явно не единственное произведение, оставившее след в игре. Вот, например, первая же миссия, представляющая собой кошмарный сон главного героя: он бредет по неведомой планете, отбиваясь от полчищ гигантских насекомых, а на заднем плане то и дело взлетают в небо голубые сгустки. «Звездный десант» Пола Верхувена в этом действе опознается мгновенно, разве что действие фильма происходило в пустыне, а здесь — среди веселеньких расцветок инопланетной растительности. Сколько еще подобных «пасхалок» заготовлено в игре? Отыскивать их в процессе прохождения наверняка будет очень интересно.

Пламенный мотор

Парк техники — особая гордость разработчиков. Фантастический игровой мир позволил им ни в чем себе не отказывать. Кроме обычной колесно-гусеничной техники в игре появились шагающие роботы и юркие флаеры. Для скоростного перемещения на большие расстояния сгодится легкий багги, для устроения геноцида на вражеской базе — навороченный экзоскелет. А вершиной технической мысли обязуется выступить самый настоящий космический корабль, на котором герой будет перелетать с одной планеты на другую.

Рокот космодрома

Взлет и посадка выполнены здесь достаточно
Предтечи     скриншот, 150KB
Кому-то из пиратов только что крупно не повезло. Атаковал мирный транспорт и попал в перекрестье нашего прицела.
просто — нажали на кнопочку и в коротком ролике увидели, как наш пепелац покинул атмосферу планеты и вышел в открытый космос. Но сразу после этого начинаются самые настоящие «Космические рейнджеры», только трехмерные и в реальном времени — в жанре эпической игры такое бывает сплошь и рядом.

Кораблик у нас на всю игру один, но при желании его можно подвергнуть многочисленным улучшениям — расширить трюм, нацепить новые виды вооружения, двигатели и прочую начинку. По обитаемому сегменту космоса можно передвигаться совершенно свободно, торгуя, сражаясь с пиратами и высаживаясь в полюбившихся местах. Некоторые квесты будут подстерегать нас прямо в межзвездном вакууме — летим мы по своим делам на гиперскорости, и тут наш радар пеленгует сигнал SOS. Это где-то неподалеку пираты напали на мирный транспортник и по одному откусывают от него контейнеры с грузом. Прилетев на сигнал, можно помочь торговцу отбиться и вернуть отлетевшие контейнеры. А можно, наоборот, помочь пиратам разнести его в звездную пыль, ухватить кусочек ценного груза и быстренько удрать. Также в игре можно охотиться на метеориты — расстреляйте пролетающее мимо некрупное космическое тело и соберите выпавшие из него минералы. Сдайте их на ближайшую базу и получите небольшую прибавку к сумме в кошельке.

Предтечи     скриншот, 150KB
Если присмотреться, среди этой кислотной инопланетной растительности угадываются обыкновенные земные подсолнухи.

Чтобы торговля была максимально выгодной, придется подыскивать хорошие маршруты. При этом на цены вы можете в некоторой степени влиять — чем выше ваша репутация у фракции, к которой принадлежит торговец, тем большую скидку он сделает для вас при покупке очередного контейнера хлама. К сожалению, при проведении торговых операций игра, скорее всего, не будет учитывать фактор времени. То есть спекулировать товарами и обогащаться можно будет сколь угодно долго, и помешать вам в этом могут разве что вездесущие пираты. И то от них почти всегда можно будет убежать.

Сто первый прием карате также окажется полезен для тех, кто люто ненавидит космические симуляторы и хочет просто играть в красочный боевик с интересным сюжетом. Если вам надо будет переместиться с планеты на планету, введите координаты в автопилот, нажмите кнопку гиперускорения и подождите пару мгновений, пока вам не покажут ролик с посадкой на поверхность.

Правда, всех сражений в космосе избежать таким образом все равно не удастся — часть из них обусловлена сюжетом. Ну да это нестрашно, ведь бои в космосе просты и ненавязчивы. В сущности, какая разница, как именно мы воюем — на своих двоих, за рулем пулеметного джипа или свободно перемещаясь во всех трех плоскостях космического пространства? Главное — много двигаться и метко стрелять, а остальное приложится. Никаких особо выдающихся навыков пилотирование нашего маленького истребителя от игрока не потребует.

Внутренняя сила

Искусственный интеллект обитателей планет достаточно искушен в деле ведения боя. Враги умело маневрируют, прячутся и разбегаются от гранат. Да и в мирном состоянии поведение NPC выглядит реалистично. Они не стоят истуканами на месте
Предтечи     скриншот, 147KB
Маленький поселок близ зеленого оазиса. Идиллическая картина. Настораживает лишь едва заметный на заднем плане флаер.
(если это, конечно, не караульный на посту), а бродят по городу, заходят в дома и общаются. Проходящего мимо героя могут и окликнуть, что в перспективе может привести к душевному разговору. Кстати, на общение довольно сильно влияет спиртное — многие персонажи не станут делиться нужной информацией, если в их цифровой крови не повысится уровень алкоголя или если герой покажется им слишком трезвым. Но постоянно повышать свои навыки общения с помощью горячительных напитков чревато привыканием, да и «поддатый» герой очень интересно управляется. Нажимая одну лишь кнопку «вперед», мы будем заставлять героя попеременно двигаться во все четыре стороны, выписывая интересные кренделя. В бою вам при этом делать решительно нечего, и приходится долго ждать, пока персонаж протрезвеет. При желании можно повысить свою устойчивость к алкоголю умениями — и тогда добывать информацию из ключевых персонажей станет не в пример проще.

Графическое оформление игры во многом сходно с «Белым золотом», с той лишь разницей, что мир будущего позволил фантазии разработчиков разгуляться на полную. Но основные моменты остались те же — сочная и яркая палитра, частичная разрушаемость окружения и обилие спецэффектов. А про игровую музыку уже сейчас можно сказать много теплых слов — уж больно она в «Предтечах» замечательная.

P.S. Между прочим, вскоре после выхода на персональных компьютерах разработчики планируют выпустить ее адаптированную версию под Xbox 360, а в дальнейшем, возможно, и для PlayStation 3.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.9
проголосовало человек: 144
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования