КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Homeworld: Cataclysm

Жанр:
Издатель:
Relic, Sierra
Системные требования:
PII-266, 64 Mb (PIII-600, 128 Mb, 3D уск.)

Предоставлено журналом Игромания

Михаил Кашаев (Mike The)


Многие вполне справедливо ждали от Homeworld чего-то сверхъестественного, ведь никогда раньше real-time стратегии не достигали воистину «космических» масштабов. И Sierra оправдала надежды своих поклонников, сотворив жемчужину 1999 года.

Но жизнь даже таких шедевров скоротечна, и вот, пожалуйста, очередной диск с «хитом месяца» молча пылится на полке. Никакие самодельные миссии и multiplayer не способны заменить изящества оригинальной компании, на фоне которой они кажутся жалкими поделками…

Но разработчики все точно рассчитали, и сегодня речь пойдет об официальном продолжении Хоумворлда – «Homeworld: Cataclysm». Это не просто адд-он. Это совершенно новая игра включающая новые корабли и 17 великолепных миссий объединенных единым сюжетом…

Для начала предлагаю рассмотреть доступные для постройки и управления войска.

Флот

Fighter class

Recon – Легкий истребитель. Предназначен для разведки и погони за более массивным противником. В бою практически бесполезен.

Acolyte – Средний истребитель. Вполне боеспособный вариант. Вполне подходит как для погони так и для крупных сражений.

Mimic – Корабль – шпион. Способен принимать внешность вражеских (и своих) кораблей или астероидов. Наделен способностью камикадзе, что делает его незаменимым в некоторых миссиях.

Corvette class

AVC – Отличная альтернатива Acolyte значительно превосходит его по огневой мощи.

MCV – Более крупный вариант Mimic-а, несет на борту больший заряд взрывчатки и способен подражать большим кораблям.

Frigate class

Ramming frigate – Весьма необычный корабль. В его обязанности входит захват корабля противника и оттаскивание его куда подальше, попутно прожигая обшивку небольшим лазером. Десяток таких кораблей может спокойно растащить весь ваш флот по галактике, а вы и глазом моргнуть не успеете.

Multibeam frigate – Идеальное средство защиты от всякой мелочевки. Несколько подвижных лучевых пушек не требуют утомительного маневрирования и бьют точно в цель.

Hive frigate – Нужен лишь в одной миссии, пока не доступен Multibeam frigate. Весьма посредственное судно, не способное вести огонь по юрким истребителям и не располагающее достаточной огневой мощью для атаки на более крупного противника.

Super-Capital class

Destroyer – Чрезвычайно удобен для фронтального наступления. Дестроиры составляют основу любой армии и останутся с вами до конца. Они намного быстрей Дредноутов и поэтому легко идут в атаку. Вооружены лучевым оружием и ракетно-пусковыми установками.

Dreadnought – Летающий город. Вооружение и броня на порядок выше чем у Дестроера, но неповоротливость и медлительность не позволяют вести активных атакующих действий. В последней миссии в свое распоряжение получат Repulse.

Carrier – Авианосец он и есть авианосец. Производит небольшие корабли, имеет вместительный ангар и два стыковочных узла. Последнее позволяет вести сбор минералов, не мотаясь все время к материнскому кораблю. Способен строить модули поддержки. Слабо вооружен.

Microship class

Leech – Корабль-вор. Не самый нужный, но в отдельных случаях можно им воспользоваться.

Sentinet – Спутник поддержки. Передвигается весьма медленно, имеет улучшенное оружие по сравнению с ACV. Видит вражеских шпионов.

Non-combat class

Worker – Сборщик. Собирает минералы, ремонтирует поврежденную технику, а так же захватывает вражеские суда.

Processor – Чисто ремонтный корабль. Имеет четыре ремонтных узла улучшенного действия.

Прохождение

Миссия первая – Hiigara.

Перед вами две заварушки… Той, которая слева можно пренебречь и сосредоточить все внимание на той, что спереди.

Производим еще парочку Сборщиков. Собираем доступные ресурсы и на полученные средства клепаем толпу истребителей. После всей оравой наваливаемся на врага. Как только он будет повержен, вы получите сообщение о сборе сил для перегруппировки и нанесения ответного удара. Тут лучше не мешкать и, не дожидаясь материнского корабля, направить истребители в заданный район…

Дело в том, что там ошивается вражеский конвой занимающийся поглощением «ваших» минералов. Охраны у него почти нет и проблем по уничтожению возникнуть не должно. Через некоторое время после уничтожения конвоя враг произведет очередное нападение. На этот раз его целью станет сеть сенсорных спутников. Так что сразу можете направлять туда свои войска.

Но и это не все… Не стоит забывать что бой еще не закончен, – Crippled Heavy Cruiser весьма поврежден и пытается удрать… Союзники заняты и не способны догнать беглеца. Следовательно, эта задача ложится на ваши плечи. Крейсер идет под охраной небольшого конвоя, но уже практически не боеспособен. Он должен стать для вас легкой добычей.

Миссия вторая – Outskirts of Hiigara System.

Эта миссия не сложней предыдущей. Основной задачей является поиск и починка крейсера Bushan-re. Вскоре компьютер сам определит его возможное местонахождение и вам лишь останется направить к нему ремонтную бригаду.

Все это время вас будут атаковать разрозненные звенья вражеских истребителей, уничтожение которых не вызовет проблем. А если вовремя чинить свои корабли, то можно вообще обойтись без потерь.

Ремонт Bushan-re идет чрезвычайно медленно и поэтому вскоре к вам якобы на подмогу направится целая ремонтная флотилия, но это – ловушка, за которой последует решающая атака неприятеля. Поэтому советую собрать все свои корабли в единый кулак для оказания должного приема.

И вот Bushan-re с горем пополам отремонтирован и сматывается, но что это, – вы засекли неизвестный сигнал, и уходить, не установив его источник, конечно же, нельзя.

Источником сигнала является некий радар, находящийся под охраной неприятеля. Зачистив окрестности, отправляйте одного из сборщиков обследовать незнакомую конструкцию.

На протяжении всей миссии не забывайте исследовать новые технологии и непрерывно апгрейдить ваши корабли.

Миссия третья – Coruc-Tel System.

Все просто. Космический корабль Clee-San окружен вражеским минным полем и терпит бедствие. С ним все в порядке но выбраться самостоятельно он не может, – помогите бедняге.

Медленно и неторопливо направляем материнский корабль на сигнал маячка, пробиваясь через немногочисленные атаки неприятеля. В данном случае они не представляют особой угрозы, – основное внимание уделите минам, нагло заполонившим подступы…

Во избежание ненужных потерь не спешите сразу бросаться в бой, сперва желательно собрать все минералы и не гонять сборщиков через непредсказуемый участок космоса. Но если вы все же спешите, то лавируйте ими, стараясь обогнуть минное поле.

Миссия четвертая – Deep Space (Tel Sector)

Казалось бы, все идет очень неплохо и вот можно сказать на ровном месте такие неприятности – половина корабля поражена непонятной биологической субстанцией, настроенной не слишком дружелюбно.

Эскортируем Clee-san до поврежденного модуля, причем он будет покорно плестись строго в хвосте, на некотором расстояние от материнского корабля, и вам придется немного помучится, прежде чем все же удастся подвести его достаточно близко к заданной точке.

Как только экран начнет готовиться к выдаче сообщения, о начале сканирования – немедленно отдавайте команду на отступление. Дело в том, что подлый организм умеет заражать оказавшиеся вблизи него корабли, делая их, таким образом, своими (подлый компьютер еще все время будет настаивать на усиленной охране Clee-san – ну уж дудки).

Не стоит расслабляться – впереди предстоит нелегкая гонка от «озверевшего» модуля, изрыгающего толпы ACV, и что особенно опасно – череду Raming Frigate-ов.

Отбиваясь от постоянных атак, не забывайте, что вашей основной целью является не уничтожение противника (это попросту невозможно) а заражение тяжелого крейсера Turanic Raiders, самодовольно идущего на перехват. Так что, рассчитывайте траекторию движения таким образом, что бы как можно быстрее ему «помочь» (Появится он немногим дальше первоначального местоположения зараженного модуля).

Миссия пятая – Aiowa System

Найти Bentusi Station не составляет труда, но прежде чем лететь к ней постарайтесь по возможности опустошить окрестный космос иначе на это попросту не останется времени. Никуда от вас станция не убежит.

Покончив с этим направляемся к станции и вдруг неожиданно узнаем, что она атакована превосходящими числом но отнюдь не боевой мощью силами противника… От вас просят поспособствовать защите, а через некоторое время даже подоспеет подмога, но… Но все это без толку. Один залп уже знакомого луча и мощнейший взрыв потрясает вселенною…

Все корабли кроме особо крупных и находящихся в ангаре, попав под ударную волну разлетелись на мелкие кусочки. Таким образом, авианосец союзников Caal-Shot лишился эскорта и беспомощно завис в пустоте, а противник хоть напор и ослабил, но отступать явно не собирается.

Простым уничтожением истребителей на этот раз не обойтись. Придется перегруппировать силы и идти в наступление. Но это не так уж и сложно. Главное – не подпускать врага к авианосцу, и проблем не будет.

Миссия шестая – Kadiir Nebula

На редкость муторный уровень… Порекомендованная база охраняется многократно превосходящими силами противника, и атаковать ее – чистое безумие. К тому же неприятель постоянно отправляет небольшие эскадрильи целью которых является – прочесывание окрестностей и как только они вас обнаружат то естественно поспешат донести начальству… Летальный исход обеспечен. Следовательно, не лезьте на рожон и не позволяйте скаутам вернуться на базу (для этого можно даже построить штук шесть Recon, превосходящих по скорости кого угодно).

Это, пожалуй, первая миссия, в которой от Mimic-а будет реальная польза. Подвесив его поблизости от основных трасс, вы получите полную картину происходящего, и сможете вовремя идти на перехват.

Теперь, что касаемо Caal-Shto. После неудачи с базой вам надо довести его до точки отправления, причем не просто долететь туда, а неторопливо пройти все промежуточные маячки, иначе ничего не выйдет.

В области последнего маячка привольно расположился Heavy Cruiser с небольшим эскортом, без проблем уничтожаемый разрозненным отрядом истребителей, а вовсе не Hive Frigate-ами (Нападая эскадрильей истребителей на крупного противника, старайтесь атаковать разрозненной группой. Это даст преимущество в скорости и маневренности, снимет зажатость единого строя). Как только Caal-Shto доберется до последнего маячка, он совершит прыжок и можно будет вздохнуть с облегчением...

Перед прыжком доведите до максимума число истребителей, они вам понадобятся.

Миссия седьмая – Outskirts of Kadiir Nebula

Конвой с колонистами находится под атакой неизвестных ракет. Ваша задача – организовать его защиту и все…

Время пошло. Немедленно отправляйте истребители (другие корабли тут абсолютно бесполезны) на поиски конвоя и постарайтесь по возможности равномерно их распределить. Враг нападает с наиболее уязвимых направлений и заранее узнать место будущей атаки невозможно. Пожалуй, лишь голова конвоя является исключением – ее-то и надо охранять особо тщательно.

Если серия ракет попадает в корабль то он переходит под контроль неприятеля и продолжает свое черное дело… Во избежание эффекта снежного кома, он естественно подлежит немедленному уничтожению.

Походу игры будет предложено провести ряд исследований и произвести соответствующую модернизацию флота – не поддавайтесь на уговоры вы попросту не успеете, а по завершению атаки в вашем распоряжении будет полно свободного времени.

Миссия восьмая – Deep Space (Koreth's Rift Sector)

Как я это люблю… Тихо спокойно никуда не спешишь… Сидишь – чаек потягиваешь, а там все само происходит. Неспеша собираем минералы, уничтожаем малочисленную погоню и, получив координаты, вяло разворачиваемс по направлению к конвою противника.

Тут собственно все и начинается. Конвой не просто охраняется, а находится под защитой некого Gravwell Generator, в обязанности которого входит – не подпускать к себе корабли противника, останавливая их в любом количестве.

Таким образом, истребитель попросту не может подлететь на расстояние выстрела, и дотянуться до него в состоянии только Hive Frigate. Но огневой мощи фрегатов маловато, да и их самих у вас, пожалуй, не так много (учитывая предыдущее сражение). Посему рекомендую выманить вражеский флот и затем уже атаковать его истребителями.

Не переусердствуйте, один из фрегатов необходимо захватить, как и трех сборщиков. Впрочем, тут проблем быть не должно.

Да и еще, две розовые точки поблизости – кристаллы, если ваш карман пуст то скатертью дорожка, но только после выполнения основного задания.

Миссия девятая – Close Orbit, Gozan 4

Транспортным кораблям необходимо пробиться на поверхность планеты. Но враг перекрыл все подступы и вам придется оттянуть на себя его основные силы, напав на сеть Proximity Sensors.

Как только это будет сделано, транспортники проскочат сквозь оборонительный периметр, а вам придется их дожидаться.

Миссия подразумевает комбинированное использование Multibeam Frigate и старых добрых ACV, которые хороши против неповоротливых Ion Frigate противника.

Миссия десятая – Debris Field (Koreths Rift Sector)

Чего только не бывает в космосе. Разведчик натолкнулся на вполне работоспособный экземпляр Siege Cannon и что надо сделать?.. Правильно: захватить, изучить, построить и применить! А никто и не сомневался...

Но, как всегда, находятся нехорошие люди, претендующие на богатства вселенной, и неторопливая миссия перерастает в грандиозное сражение. Всей гурьбой летим к Пушке и, отбившись от стайки истребителей, попадаем в засаду. Противник замаскировался под обломки и, выждав удачный момент, возникнет прямо под носом у ваших кораблей. Особые неприятности доставят Ion Arrai frigate.

Но не расслабляйтесь, все только начинается. Почти сразу невдалеке из гиперпространства выпрыгивает целая флотилия, включающая Дестроиры и Крейсер. Сражаться с ними глупо, но придется. Дело в том, что ваша цель не победить, а тянуть время и если вы все еще живы то можете лицезреть как Твари захватывают многострадальный Caal-Shto, спешивший вам на помощь.

Жаль, конечно, но так или иначе, а он все же помог, – остатки атакующего флота разворачиваются и устремляются навстречу новому врагу. Есть 5 минут на залатывание ран и достройку пушки а потом… А потом идем опробовать новую Игрушку в действии.

У вас только один залп и промахиваться нельзя, но… собственно от попадания толку тоже не много. Снаряд, лишь слегка повредит корабль Тварей (Надеюсь, вы узнали свой старый модуль) и тот ринется в атаку. Выход один – позорное бегство, и чем скорей, тем лучше.

Миссия одиннадцатая – System AZ-23769

Нда, мы не одиноки во вселенной, вот и еще один скиталец, и те же проблемы. Как это знакомо…

Защитить Faal-Corum несложно, просто побыстрее пошлите к нему свои корабли и все обойдется. Правда, в суматохе он откроет по вам огонь (я этого даже не заметил), но потом извинится.

Но это был лишь передовой отряд Тварей, и через некоторое время пойдет череда атак. Предпочтительный способ обороны – неторопливое монотонное продвижение вперед с заменой выбывающих кораблей на новенькие Destroyer. Еще неплохо бы совершить пару вылазок и поуничтожать вражеские Worker.

Источником атак Тварей является хорошо охраняемый авианосец, обладающий к тому же способностью по заражению. Уделите ему особое внимание.

Помимо авианосца, серьезную опасность представляют неуловимые Swarmer, настолько юркие, что попасть в них практически невозможно.

Миссия двенадцатая – Turanic Outpost (Kyori Sector)

Потихоньку продвигайтесь к аутпосту противника. Вражеские истребители и корветы не представляют большой угрозы, что нельзя сказать о линиях обороны состоящих из Ion Arrai Frigat, незаметно возникающих у вас на пути.

Основная цель и основная опасность – вражеский Battle Carrier. Из его недр непрерывным потоком извергаются истребители и если это вовремя не остановить, то можно плохо кончить. Кидаем Дестроеры сперва на фрегаты противника, а затем на авианосец. В это время несколько Multibeam Frigate крошат мелочевку.

На помощь полуразрушенной базе прибудут свой но, оценив ваше превосходство, быстренько слиняют, даже не вступив в бой.

Миссия тринадцатая – Location Unknown

Материнский корабль действительно серьезно поврежден. Пламя охватило практически все секции. Стоит добавить лишь немного огня и Kuun-Lao разлетится на мелкие кусочки. Поэтому отсутствует возможность строить корабли, кроме как на авианосцах и пользоваться базовым ангаром.

Враги атакуют с трех направлений и их первый удар самый мощный. Три тяжелых крейсера в сопровождении дестроиров в любом случае прорвут оборону и дотянутся до флагмана, но пока они будут взрывать модули снабжения у вас будет время, что бы разделаться с ними.

Второй удар – несколько дестроиров и незначительный эскорт. Если вы уже успели потерять большую часть кораблей, то вам придется туго, а если нет то и говорить тут особо не о чем.

В самый разгар боя подоспеют союзники – ранее спасенный Faal-Corum. Он передаст под ваше командование 2 Destroyer, 2 Ramin frigate и 4 Ion canon frigate. Даже если они особа и не помогут, то в будущем еще ой как пригодятся.

И так, противник отброшен, и наши датчики засекли его командный авианосец, подлежащий немедленному уничтожению. Несколько дестроиров под прикрытием Multibeam Frigate-ов отлично справятся с этой задачей…

Миссия четырнадцатая – Galactic Rim (Gulf Sector)

Враг разрабатывает супер-оружие весьма претензионного вида. Получение информации по новому проекту крайне желательно и ничего кроме лобовой атаки в голову начальства как всегда не приходит.

Впрочем, атаки как таковой не будет. Вам надо всего лишь подогнать Mimic вплотную к Nagarok-у и стащить все что требуется. Сделать это не так просто, вскоре в этом регионе космоса появится флагман Тварей, и его корабли возьмутся за вас всерьез.

Медленно продвигаемся, вперед прикрывая всю левую сторону и неторопливо уничтожая Taiidan-ские корабли. Их немало и дабы не втянуть в бой одновременно весь флот, лучше не спешить. Пройдя половину пути, отсылаем вперед звено ACV и уничтожаем ближайшие Proximity Sensor, способные распознать замаскированный Mimic. После успешно крадем информацию и получаем новое задание, – захватить какой-нибудь Тайданский корабль.

Это совсем легко. Враг уже выдохся и атакует небольшими группами фрегатов… Их-то и хватаем. Как только корабль будет захвачен, вам разрешат прыгнуть.

Миссия пятнадцатая – Deep Space (Gulf Sector)

Вау, Бентуси сматываются в другую галактику. Чего-чего, а этого не ожидал никто. Неужели Твари так сильны, что способны испугать даже их. Переговоры ни к чему не привели, а терять потенциального союзника равно подписанию смертного приговора. Выход – уничтожить межгалактические ворота.

Миссия заведомо выигрышная. Просто летим к воротам и молча их уничтожаем. В случае необходимости перекройте подход своим материнским кораблем.

Больше от вас ничего и не требуется… Все остальное подобно фильму пойдет само: Бентуси высказываю все, что думают и атакуют. Уничтожив один из кораблей. Все же прислушиваются к вашим речам и сменяют гнев на милость.

Для восстановления флота можно немного прсобирать минералов и притащить кристалл (уже пора бы переходить на Дредноуты).

Миссия шестнадцатая Sojent-Ra System (Far Reaches Sector)

Броня крепка и танки наши быстры… Теперь, когда у нас есть улучшенный вариант пушки, мы непобедимы. Но в этом надо бы еще убедится и пробной целью станет многострадальный Clee-San. Если все пройдет удачно, то в глазах людей впервые забрезжит надежда.

На начальный момент у нас есть предполагаемые координаты цели. Туда и двигаемся. По дороге неплохо бы собрать кристаллы, но если будет туго то лучше перекинуть сборщиков на ремонт.

Атака за атакой сливаются в единый сплошной поток. Несколько тяжелых крейсеров под прикрытием фрегатов и прочей мелочевки прут один за другим, но вскоре выясняется, что противник выдохся и самое время перейти в контрнаступление. После вашего залпа Clee-San должен уцелеть, с учетом этого и выбираем дистанцию (где-то в районе среднего поля астероидов). Когда все будет позади, отсылаем команду для стыковки и, покончив с формальностями с нетерпением, ожидаем прибытия флагмана неприятеля…

Тут все то же самое… Еще несколько крейсеров, куча фрегатов, корветов и все как обычно, ну разве, что ракеты могут доставить неприятности. Выдерживая дистанцию, пару раз стреляем и победа у нас в кармане.

Миссия семнадцатая (последняя) – Naval Base Alpha

Ну что ж, вот и финальное сражение. Как вам жилось все это время господа? Теперь самое время призвать опыт, накопленный за время предыдущих баталий и излить его на головы супостата.

Основная цель… Конечно же, – всех уничтожить, хотя в принципе разрушения Nomad Moon и Naggarok вполне достаточно для победы. Приступаем.

Враг располагает грандиозным потенциалом. Множество Heavy Cruiser, Multibeam Frigate, Ion Arrai Frigate и прочей нечисти огненным потоком текут из его недр, но на первых порах сдерживаются флотом союзников. Туда и направляемся…

Успев вовремя поддержать союзный флот (а это не так сложно) можно рассчитывать на серьезное подспорье с его стороны. Особенно если учитывать, что количество построенных кораблей ограничено.

Закрепившись на позиции, внимательно оглядитесь вокруг. Прямо перед вами находится Nomad Moon, но прежде чем идти вперед, уничтожьте 2 авианосца расположенные по бокам от нее. Так вы сможете избежать нервотрепки связанной с необходимостью отвлекаться на мелкие стычки.

Nomad Moon располагает Repulse-ром не позволяющим подойти на расстояния выстрела, и блокирующий огонь Осадной Пушки. Что бы лишить ее этой неприятной особенности, необходимо уничтожить расположенные сверху и снизу Nomad Moon Emitter.

Неоценимую услугу в этом деле окажут Mimic или MCV, способные незаметно подкрасться к уязвимому месту и подобно камикадзе рухнуть на врага. На этом этапе придется распрощаться с союзным флотом… Он тупо ринется в атаку и бесславно погибнет под залпами репульсора…

Когда оба Nomad Moon Emitter будут взорваны, смело идем и уничтожаем ставшую практически беззащитной Nomad Moon.

Все это время за вами внимательно наблюдал Тайданский флот и как только Луна перестанет существовать, он хоть и не перейдет на вашу сторону, но и Тварям помогать больше не будет.

Что ж мы имеем? Три независимых флота самоотверженно полосуют друг друга огнем. Собственно вам лучше не впутываться в эти разборки и лишь произвести зачистку по окончанию «банкета».

Бедный Naggarok, он как угорелый носится по карте, время, от времени нападая на ваши корабли. Тут-то его и ловим. Причем, разобраться с ним желательно до подхода подкрепления.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.4
проголосовало человек: 30
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования