Лучшие компьютерные игры

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

The Fifth Element

Предоставлено журналом Игромания

Алексей Гомолог


Делать игры на основе кинофильмов – давнишняя любовь игровых компаний. Практически все сколь-нибудь значительные фантастические (да и не только фантастические) фильмы обретали вторую жизнь в виде компьютерных игр. Иногда это были хорошие игры, иногда плохие. Впрочем, было у всех этих игр (исключением служит, пожалуй, только Blade Runner) одно общее – они все были аркадами.

Вот и у фильма Люка Бессона "Пятый элемент" появилась своя игра-продолжение. Сделана она на движке, впервые примененном в другой игре под названием Nightmare Creatures. В результате мы получили полностью трехмерную аркаду в стиле Tomb Raider, но со своей "фишкой".

Дело в том, что в игре два главных героя – девушка Лилу (Leeloo) и таксист Корбин (Korben). Лилу неплохо дерется, а Корбин умеет стрелять из различного оружия (пистолеты, пулеметы, гранатометы). С этим связано наличие двух различных тактик игры: Лилу смело кидается в ближний бой, а Корбин предпочитает отстреливаться из-за угла.

Врагов у нашей «сладкой парочки» будет много, однако все эти нехорошие личности – полные идиоты, что для аркады совершенно правильно. Сам по себе игровой процесс затягивает, что связано, по всей видимости, с нестандартностью большинства миссий.

Явное недовольство игра вызовет только у двух категорий игроманов – тех, кто не любит аркады вообще, и тех, кто любит девушек с большим бюстом (тут Лилу явно уступает Ларе Крофт).

ПРОХОЖДЕНИЕ

МИССИЯ 1: Nucleolab

Корбин должен проникнуть в Nucleolab и отыскать там лабораторию клеточной реконструкции (Cellular Reconstruction Laboratory).

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА КОРБИНА

Миссию вы начинаете на крыше одного из зданий, рядом с такси. Бегите прямо и спускайтесь по лестнице вниз. Выбежав на площадку, убейте нескольких охранников. Расстреляйте генераторный блок у дальней стены, отключив тем самым лазерный барьер. Пробежав по металлическим дорожкам, вы вскоре увидите улетающее такси. Бегите дальше, подпрыгивайте на карниз здания. Расстреляйте заграждение из стекла и ныряйте вниз. Очутившись в подвале, бегите направо до лазерного барьера, преграждающего дорогу к телепорту. Запрыгивайте по куче ящиков наверх. Расстреляйте преграду и уничтожьте генераторный блок – отключится лазерный барьер. Спускайтесь вниз и прыгайте в телепорт. Бегите по коридору прямо и уничтожьте стеклянный «столб» в центре зала. Продолжайте свой путь до тупика.

Здесь используйте небольшую «машинку» – она отключит очередной лазерный барьер. Туда и направляйтесь. Свернув направо, окажетесь в лаборатории. Активизируйте консоль управления роботом, он разрушит решетку в стене. Прыгайте внутрь и уничтожьте генератор силовых полей. Возвращайтесь к открытым теперь комнатам. В одной из них отключите лазерный барьер, преграждающий дорогу к телепорту, а в другой возьмите зеленую карточку доступа у охранника. Пробегите по коридору и прыгните в телепорт. Пройдя по коридору, уничтожьте биологическое хранилище слева. Из него выплывет нечто осьминогоподобное и дезактивирует лазерный барьер своим телом. Бегите прямо по коридору и прыгайте в телепорт. Чуть дальше по коридору находится лазерная преграда: отключите ее, расстреляв через решетку генератор, и проходите дальше. Зайдя в лабораторию, включите компьютер…

МИССИЯ 2: NYPD

Корбин арестован. Лилу должна его освободить.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА ЛИЛУ

Бегите по коридору прямо, убейте охранника и проберитесь сквозь лазерное заграждение. Убейте нескольких охранников и бегите налево. Вскоре вы окажетесь в ловушке из лазерных лучей. Не беда, в левой стене имеется отодвигающаяся панель. Используйте ее и бегите дальше. Заходите в ближайшую дверь слева и кнопкой отключите лазерный барьер. Выйдя обратно в коридор, запустите агрегат. Он откроет проход дальше. Спускайтесь по лестнице в зал. Пройдите в дальнюю правую дверь и, убив полицейского, включите компьютер. Вернитесь в зал и поднимитесь обратно по лестнице. По левую сторону открылась закрытая ранее дверь. Убив двух полицейских, активизируйте консоль и, выйдя в коридор, бегите налево. Разбейте решетку и на руках проберитесь через пропасть. Вскоре вы окажетесь в круглом зале с провалом в центре. Вокруг имеется несколько дверей, но открыты из них лишь две. Одна ведет в тир, где ничего интересного, кроме энергощита и пары охранников, нет. Зато вторая приведет вас в компьютерную комнату, где необходимо нажать три кнопки, чтобы открылись три двери. Войдя в зал, заходите в первую дверь справа – окажетесь рядом с камерой Корбина. Освободите его, нажав кнопку на щите управления.

МИССИЯ 3: Escape from NYPD

Корбин свободен, но полицейские подняли тревогу. Необходимо выбраться из участка на улицу.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА ЛИЛУ

Взорвите бочку с горючим в правой камере. Образуется провал в стене. Поднимайтесь вверх по лестнице и, разбив решетку, выбирайтесь в комнату с консолью. После ее активизации откроются окна наружу (в этой комнате вы были в прошлой миссии). В вашем распоряжении полторы минуты, чтобы добраться до выхода. По истечении времени окна вновь закроются. Удобней сначала расчистить себе путь от охранников, а уж потом активизировать таймер еще раз и без проблем добраться до спасительной комнаты. А чтобы вы не блуждали, вот вам ориентиры: в круглом зале первая дверь налево, а в коридоре (уже за пропастью) второй пролет направо (не считая решетки). Выбирайте карниз здания и бегите по нему, попутно убивая обезьяноподобных монстров. Спуститесь по лестнице вниз и в небольшом зале активизируйте пульт. Взорвите бочки и запрыгивайте в такси.

МИССИЯ 4: Cornelius

Отец Корнелиус знает секрет абсолютного оружия против Зла. Лилу должна отыскать активатор Земли, спрятанный где-то в его апартаментах. Корбин должен принести активатор Огня в апартаменты священника.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА ЛИЛУ

Такси приземлилось на небольшой площадке перед входом в здание. Лилу направилась к ближайшей двери. Поднявшись по ступенькам, она столкнулась с парнем спортивного сложения. Расправиться с ним не составило особого труда. На столе Лулу обнаружила энергощит. Поскольку дверь в соседнем помещении оказалась закрыта, пришлось выбить окно и выбраться на карниз здания. Единственный проход отсюда – перепрыгнуть на карниз напротив. Сальто в воздухе, и девушка уже на другой стороне. Внутри этого здания оказались две лестницы: направо и налево. Лилу направилась по левой лестнице (направо закрытая синяя дверь). В небольшой комнате она столкнулась с двумя полицейскими. Выход отсюда был только один – маленькое окошко в полу. Выбив его подсечкой, девушка выбралась на очередной карниз. Теперь ей предстояло трудное испытание. Необходимо перебраться на руках по решетчатым подвесам на другую сторону пролета между небоскребами. Пришлось внимательно следить за интервалами движения аэротакси, в противном случае они просто скидывали бы Лилу в пропасть.

Расправившись с очередной порцией охранников, вы оказались возле линии местного метрополитена. По путям можно перебраться в другое здание, главное – отслеживать интервалы движения поезда, иначе столкновение неизбежно. Вам необходим дальний правый балкончик. (Если перепрыгнуть с него на соседний и вышибить окно, обнаружите энергетический щит. Еще один лежит на крыше рядом с рожицей из биг-мака.) Расправившись со всеми охранниками, вы оказываетесь у окна, через которое видна комната соседнего здания: там стоят бочки с горючим и бродят несколько головорезов. Необходимо закинуть туда гранату, и взорвавшиеся бочки освободят проход (пролом в стене, куда можно перепрыгнуть). Вскоре вы окажетесь на очередном карнизе. Направляйтесь через воздушное такси в виде лодки и через окно внутри уничтожьте двух полицейских – рядом с ними есть переключатель двери (добираться через улицу). Теперь вы в подземке. По путям доберитесь до робота-мороженщика, здесь можно обзавестись очередным энергощитом. Пройдя до конца пути и повернув налево, окажетесь в обширной комнате. Убив охранника, берите горшочек с цветком – это и есть элемент Земли.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА КОРБИНА

Начало миссии на той же площадке. Но теперь открылась синяя дверь. Сразу за дверью включите компьютер. Заберите активатор и выберитесь на карниз. Убив полицейского в библиотеке, заберите у него патроны (пушка в комнате с маленьким окном в полу). Выйдите из библиотеки и перебирайтесь к зданию через «дорогу». Если подняться сразу наверх и пострелять по энергощиту, то можно подобраться к двери, но пока она закрыта. У очередного подъема неподалеку дергайте переключатель и перепрыгивайте к соседнему карнизу (если прыгнуть на соседний балкон и разбить окно, найдете секрет). Пробейте себе дорогу к складу (и это не просто, т. к. у охранников теперь есть гранаты, которыми они не преминут воспользоваться). В самом дальнем помещении (через мост) дергайте переключатель, и откроется дверь (к которой можно подобраться через крышу такси). Туда и направляйтесь. Возьмите там «ключ». С его помощью можно открыть дверь, забаррикадированную упавшим металлическим пролетом. Вы попадете в кабинет Корнелиуса. На этом вторая половина миссии закончится.

МИССИЯ 5: Zorg's HQ

Зорг (Zorg), союзник зла, схватил отца Корнелиуса. Корбин и Лилу должны вызволить его из штаб-квартиры Зорга. Лилу должна отыскать билет в Fhloston Paradise, а Корбин – отключить систему безопасности центрального компьютера.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА ЛИЛУ

Миссия начинается на площадке перед входом в апартаменты Зорга. Перед вами три закрытых двери, к каждой из которых нужна карточка доступа. Первую карточку возьмите у охранника и откройте с ее помощью правую дверь. Проход дальше закрыт. Взорвите решетку справа и на руках переберитесь на другую сторону пропасти. Разбейте еще одну решетку и убейте робота-«паука» (убивается только в рукопашной схватке). Идите направо, в комнате обнаружите неработающий «телепорт». Запускайте лифт снаружи (управление напротив телепорта) и выбирайтесь на улицу. По карнизам перебирайтесь на следующую площадку. Разбив окно, забирайтесь в здание. Уничтожьте «паука» и, пройдя в комнату направо, взорвите большое решетчатое окно. Выбравшись на площадку, залезайте по контейнерам наверх. Пройдите по решеткам налево и в зале с «пауком»-охранником прыгайте вниз. Убейте мерзавца и откройте ворота переключателем на стене. В очередном зале поднимитесь по ящикам и вызывайте лифт. Вынесите решетку и поднимайтесь наверх – это секрет с оружием. Вернитесь в зал и по контейнерам поднимитесь к двери сверху. Активизируйте здесь пульт и направляйтесь к открывшемуся проему. Пройдя по коридору направо, окажетесь в комнате трех телепортов.

Телепорт № 1 (слева от входа): убив охранников, пройдите вперед, активизируйте переключатель (он откроет одну из дверей позади). Нажмите все красные кнопки. Зайдя в открывшуюся дверь, активизируйте все переключатели, откроются три закрытых ранее прохода. В двери напротив можно использовать один из телепортов.

Маленький проход справа от входа приведет вас к кабинету Зорга, но вход в него пока закрыт.

Маленький проход слева – секретная комната с энергощитом и дополнительной жизнью.

Прыгнув в телепорт, вернитесь в комнату с тремя телепортами и прыгайте в…

Телепорт № 2 (центральный): вновь приведет вас в комнату трех телепортов.

Телепорт № 3 (справа от центра): ведет в самый первый «неработающий» телепорт.

Пройдите к двери, расположенной в центре решетчатого комплекса (под залом с «пауком», помните?). Теперь дверь здесь откроется, и вы сможете нажать два переключателя. Первый запустит лифт у кабинета Зорга, второй откроет очередную дверь. За открывшейся дверью соберите гранаты и отправляйтесь к кабинету Зорга. Поднимайтесь на лифте на верхний карниз. Взорвите воздухозаборники в центре крыши и прыгайте вниз. Здесь есть две открытые двери и «неработающий» телепорт. Заходите в ту, из которой выползет робот-«паук», и берите билеты. Миссия за Лилу окончена…

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА КОРБИНА

Корбин начинает свою часть миссии на крыше штаб-квартиры Зорга. Пройдите к мерцающему энергетическому барьеру (чтобы пройти в него, придется сделать небольшой крюк: если идти прямо, барьер окажется закрыт). Этажом ниже (перемещение на лифте) имеются две закрытых двери и «неработающий» телепорт. На самом нижнем этаже возьмите карточку доступа. Поездив по этажам, найдите лазерную пушку и еще одну карточку доступа. На втором сверху этаже вы обнаружите действующий телепорт, прыгайте в него. Оказавшись в комнате с двумя «переходами» (тот, что в центре, закрыт), идите в дверь налево. Убейте робота-охранника, проберитесь сквозь лазеры и дезактивируйте второй лазерный проход. Пройдя по последнему, уничтожьте четырех роботов-«пауков». Зайдите в комнату слева и отройте при помощи консолей три двери. За двумя из них будут телепорты.

Телепорт № 1 (слева от входа): идите по проходу налево и активизируйте консоль в желтой комнате. Вернитесь и идите по центральному проходу, заходите в дверь, открытую консолью (оранжевого цвета), за вами захлопнется дверь. Включите компьютер слева. Идите по левому проходу и сверните в синий коридор с вырывающимся из стен газом. Вернитесь в зал с компьютерами, все их запустите и идите по правому проходу. Возвращайтесь в розовую комнату и прыгайте в…

Телепорт № 2 (справа от входа): вы сразу поймете, куда попали – Лилу уже была здесь. Пройдя прямо, убейте охранника и нажмите кнопки в порядке, указанном на правом пульте в розовой комнате. Проходим в открывшиеся ворота и прыгаем в левый телепорт.

Вы окажетесь в оранжевой комнате, но на верхней площадке. Входите в дверь за вашей спиной и активизируйте систему безопасности. Начнется отсчет обратного времени. Необходимо успеть вернуться к такси на крыше. Надеюсь, вы помните, что путь туда лежит через лифт… Миссия окончена.

МИССИЯ 6: Escape from Zorg's HQ

Корбин убежал из здания, но необходимо найти выход для Лилу.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА ЛИЛУ

Бегите прямо, взрывая канистры с горючим. Подбежав к развилке над пропастью, активизируйте две консоли. Перепрыгните на полуразрушенную площадку справа и активизируйте в комнате два пульта. То же проделайте в комнате слева. Откроется проход впереди. Направляйтесь туда, активизируйте лифт и поднимайтесь наверх. Поверните налево и, пройдя по обрушившейся круговой решетке, прыгайте на площадку на той стороне пропасти (допрыгнуть не удается, но на руках вы проберетесь к комнате с консолями). Активизируйте консоли и идите в зал с двумя лифтами (справа от первого лифта). Левый лифт работает, поднимайтесь и нажимайте кнопки. Заработает правый лифт. Поднявшись на нем, обнаружите секрет. Спускайтесь вниз и пройдите в железную дверь. Справа за бочками еще одна призовая комната.

Пройдите прямо и взорвите решетки. В левой части сплетения труб – выход наружу. Но есть смысл (если есть время) побродить поблизости и добрать парочку дополнительных жизней.

МИССИЯ 7: Depths of N.Y.

Необходимо помочь Корбину и Лилу найти необходимое снаряжение.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА ЛИЛУ

Вы у разбитого такси. Спуститесь на улицу и, уничтожив несколько полицейских, идите налево. Используя крышу машины, переберитесь через забор, пропасть и выйдите на площадь. Зайдите в центральный проход, выведите из строя очередного блюстителя порядка и проползите под полуопущенную дверь. Перепрыгните на ближайший балкончик и заходите внутрь здания. Продолжайте прыгать по карнизам – пока путь однозначен. Вскоре дойдете до развилки. Направляйтесь налево и, убив зеленого инопланетянина, возьмите карточку доступа. Вернитесь и идите направо. Откройте карточкой красную дверь и дойдите до комнаты с двумя полицейскими. Избавившись от них, разрушьте энергощит – откроется золотая дверь в коридоре. На лифте спускайтесь вниз и, пройдя прямо, дерните красный рычаг. Теперь идите налево и заходите в открывшуюся дверь. Убив нескольких инопланетян, переберитесь по потолку на другую сторону провала. В ближайшей же комнате обнаружится очередная карточка (у инопланетянина), а в дальней стене можно открыть проем (лучше его издали взорвать). Поверните налево (ориентир – здоровенный монстр) и через некоторое время вы окажетесь в зале с множеством каменных подвесов. Переберитесь к комнате с зеленым субъектом и из нее проползите в коридор. Зайдите в красную комнату и активизируйте все консоли (откроются три двери). Неподалеку вы отыщете комнату с рубильником, когда дернете его вниз, опустится мост. По нему и идите. Поднимитесь на колонне вверх. Активизируйте платформу-лифт (необходимо бомбой уничтожить красный энергощит). Дальше – внимание! Чтобы продолжить путь, необходимо уцепиться руками за решетку справа от платформы. Сделать это совсем не просто и, вполне возможно, придется помучиться. В зале уничтожьте всех монстров и разбейте очередной генераторный щит, откроется желтая дверь. Пройдите внутрь. Миссия закончена.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА КОРБИНА

Начинаете миссию там же. Бороться с врагами сложно. Поэтому быстро бегите к углублению между зданий по первой широкой улице и возьмите лучемет. Дальше через синее такси и пропасть направляйтесь на улицу, перегороженную забором. Уберите всех полицейских и расстреляйте генераторную панель по ту сторону решетки. Откроется дверь аварийного выхода, и вы сможете пройти дальше по улице. Спускайтесь в метро и откройте большую железную дверь (карточку нужно предварительно забрать у обезьяноподобного монстра возле полуопущенной двери). Убейте всех монстров и идите в направлении, указываемом зелеными стрелками. Пройдя немного по зеленому лабиринту, наткнетесь на перегородку – она легко взрывается. Первая дверь направо открыта. Соберите здесь всю необходимую амуницию и уничтожьте всех монстров. Теперь вы оказались в затопленной части лабиринта. Здесь необходимо включить два красных рубильника (лабиринт небольшой, так что это не составит особого труда). В зале с зеленым отстойником включите красный рубильник и пройдите в третью (от рубильника) дверь. Еще два рубильника, и направляйтесь к первой двери зала. При помощи карточки откройте ворота.

МИССИЯ 8: The Factory

Лилу и Корбин скрылись от полиции на территории завода. Корбину нужно подыскать подходящий для побега вид транспорта, а Лилу – найти «Водный элемент».

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА ЛИЛУ

Из комнаты идите направо и, зайдя в комнату с компьютерами, погасите лазерный барьер. Пройдя в заводской зал, проберитесь под решеткой налево. Пробежав по трубе, перепрыгните на каменную площадку и нажмите кнопку – заработает металлическая платформа. Переберитесь еще по одной трубе и откройте кнопкой дверь, где необходимо поработать с компьютером (он поднимет платформу). На руках переберитесь на противоположную сторону. Преодолев очередную трубу и убив нескольких монстров и охранников, запустите компьютер (дверь за вами закроется, но откроется проход в красную комнату). В красной комнате нажмите кнопку на пульте и ползком выбирайтесь в очередной зал (здесь можно разжиться энергией и дополнительной жизнью) и прыгайте в телепорт.

Спуститесь на платформе вниз, убейте пару инопланетян и разрушьте решетку в стене. Пробежав по узкому коридору и перепрыгнув по нескольким платформам, прыгайте в очередной телепорт. Из комнаты с охранниками сверните направо. Вы оказались в большом заводском цеху. От его центра сверните направо, включите компьютер (это снимет лазерную защиту с пульта управления неподалеку). Пройдите в открывшуюся дверь. Свернув два раза налево, окажетесь у Водного элемента.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА КОРБИНА

Оказавшись в комнате, сразу же возьмите гранатомет (Tab – кидать гранаты; клавиша 5 – пулеметная очередь). Расстреляйте пульт генератора за лазерным барьером (барьер отключится). Дальше все ваши действия такие же, как в первой части миссии, но в первом зале направляйтесь прямо, выстрелом уничтожьте систему управления генератором, запрыгивайте в комнату и включайте компьютер (платформа снаружи придет в движение). Выходите и прыгайте на эту платформу. Теперь необходимо запрыгнуть на передвижную решетку, а с нее – сразу в левый проем в стене, где можно отключить лазерные преграды. На решетке перемещайтесь дальше по заводу, попутно отстреливая охранников в окнах. Забирайтесь в первый же большой проем слева и подбирайте ракетомет. Пройдя по коридору налево, спуститесь в очередной зал. На лифте опуститесь на стоянку такси, активизируйте консоль в дальнем углу. Поднимитесь в комнату на лифте и при помощи кнопки заставьте такси подняться в воздух. По их крышам переберитесь на другую сторону и овладейте такси.

МИССИЯ 9: Astroport

Корбин и Лулу в астропорте. Корбин должен отыскать активатор Воды (Water Activator), а Лилу – отыскать космический «шаттл» для побега.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА ЛИЛУ

Выбейте решетку и перепрыгните на другую сторону пропасти. Идите направо, пока не доберетесь до одного из залов астропорта. В этом зале есть консоли доступа по карточкам. Возьмите одну из карточек доступа в кармане форменной одежды охранника, висящей на вешалке. Проползите через пролом в стене в одну из комнат и дезактивируйте лазерный барьер, преграждающий путь на второй уровень. Поднявшись наверх, идите налево и, разбив решетку, уничтожьте вентилятор в дальнем краю коридора. Убейте охранника и заберите у него карточку «Hold». Теперь идите в симметричный участок справа от подъема и в самой дальней комнате используйте карточку на компьютере. Откроется проход в коридоре. Туда и направляйтесь. Прыгайте вниз и откройте дверь вещевого транспортера. Идите «по течению» до первого проходимого поворота направо и там до предпоследнего поворота налево. На руках переправьтесь на ту сторону и на лифте поднимайтесь в большой зал. В нем, перемещаясь на железных платформах, необходимо включить два переключателя (на стене слева и на дальнем правом столбе) и добраться до телепорта на противоположном краю. Вы попадете в зал с малозаметными телепортами. Это поле шесть на шесть. Если обозначить клетки, как на шахматной доске, то прохождение: f6-e6-d5-c5-b5-a4-a3-a2-b1-c1-d1-e1-f1-f2. На руках перелезьте на ту сторону пропасти, разбейте решетку. Перед вами – космический корабль.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА КОРБИНА

В центре нижнего этажа астропорта активизируйте консоль, отключите лазерные барьеры. Поднявшись по лестнице, идите направо. Выбив решетку, зайдите в правую дверь и при помощи компьютера отключите вентилятор в симметричной части этажа. Направляйтесь туда, пройдя под подвижному мосту, спуститесь вниз и откройте выстрелом первую дверь справа. Заходите внутрь, пройдите по коридору, включите компьютер. Возвращайтесь в коридор и заходите в дальнюю левую дверь, дезактивируйте лазерный барьер и возьмите карточку с номером 5435. Начнется обратный отсчет времени. Быстро бегите дальше по коридорам в основной зал астропорта и используйте карточку на правом автомате доступа. Повторите эту операцию еще для двух аппаратов. Освободится проход. В очередном зале убейте охранников. У одного обнаружится карточка «Pass». У дальней стены зала стоят наши старые знакомые – автоматы для карточки 5435. Что ж, придется опять побегать. Пройдя в очередной зал, включайте компьютер. Откроется выход. Но чтобы покинуть космопорт, нужно еще найти Водный активатор. Он расположен за левой (от центрального зала) грудой камней – необходимо еще два раза сбегать за карточкой 5435. Теперь путь свободен.

МИССИЯ 10: Call from Zorg

Необходимо быстро уничтожать телефоны, по которым звонит Зорг. Иначе астропорт взорвется. Стрелка-указатель поможет разобраться, какой телефон уничтожать. Главное – действовать очень быстро.

МИССИЯ 11: Fhloston Flight

Корбин и Лилу направлялись на «шатле» к Fhloston paradise, но мангалоры (Mangalores) захватили корабль, взяв экипаж в заложники. Лилу должна вызволить их из плена. Корбин же должен запустить корабл.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА ЛИЛУ

Выбежав в коридор, активизируйте две консоли и направляйтесь к открывшейся двери. Выбейте решетку и спрыгните вниз. Оказавшись в коридоре с кучей смешных, весело пищащих зверушек, идите направо. По решеткам проберитесь до двери, ведущей в «Желтый отсек», сверните налево и в комнате активизируйте дальнюю консоль (ближнюю лучше не трогать – взорвется). Зайдя в открывшуюся дверь, включайте четыре компьютера. Тот, что в дальнем левом углу, хоть и взорвется, зато откроет путь в обширную секретную область, где можно восстановить жизненные силы. Выйдя обратно, направляйтесь в левую (от входа) желтую дверь и идите направо по лестнице. В дальнем правом углу зала с компьютерами активизируйте консоль и ныряйте в очередной проход. Пройдя до упора по красному коридору с лавовыми провалами, взорвите решетку слева. Прыгая по платформам, переместитесь во второй зал. Здесь необходимо пробраться в центр зала (там бродит обезьяна с пистолетом) и включить компьютер, после чего бегите к открывшейся двери. В этом зале проделайте то же самое. В очередном компьютерном зале стукните по консоли и прыгайте в красное окно напротив. В дальнем красном коридоре разбейте решетку и проберитесь в зал с работающими «механизмами». Вам нужно пройти подряд три таких зала и в каждом активизировать по компьютеру «Multipass» (во втором зале возьмите карточку доступа у охранника). Пройдите в комнату с компьютерами, включите рабочий. В очередном помещении нажмите красное табло на стене. Поднимайтесь по лестнице в кабину пилотов. Миссия завершена.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА КОРБИНА

В самом начале включите те же два компьютера и бегите в открывшуюся дверь. Освободите забаррикадированный ящиками проход и спрыгните вниз. Убейте инопланетянина и через решетку взорвите дверь изнутри. Прыгайте в красный проем. По балкам забирайтесь наверх. Из комнаты идите направо и активизируйте две консоли в центре. Пройдя в очередной зал, включите еще два компьютера и направляйтесь в открывшуюся дверь. То же проделайте в третьем зале и идите через лазерные барьеры. В зале разбейте левую решетку и двигайтесь дальше по красному коридору, попутно включая компьютеры. Дойдя до компьютера с красной карточкой, поверните направо (проход с сундуками). Вы попадете в уже знакомые красные залы. Идите в самый первый и разрушьте завал из сундуков, дерните рубильник и спускайтесь вниз. Проберитесь сквозь лазерные заслоны. Поднимитесь на платформе вверх и продолжайте путь по подвесным сеткам среди мерцающих лазеров. Преодолейте комнату с двумя молниями (пробегите за ними, сверните в сторону, дождитесь, когда они пройдут мимо вас обратно и продолжайте путь). Пройдя в очередной зал, запустите генераторы корабля.

МИССИЯ 12: Fhloston Paradise

Зорг задумал уничтожить космическую станцию, на которую прибыли Лилу и Корбин. Необходимо отобрать у Зорга карточку доступа и дезактивировать бомбу (задание для Корбина). А также разыскать элемент Воздуха (задание для Лилу).

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА ЛИЛУ

Выйдя в большой зал, поднимитесь по лестнице наверх и идите направо. Сверните в первый переход налево и прыгайте в телепорт. Переберитесь на противоположную сторону большого зала и, запрыгнув по ящикам наверх, в комнате активизируйте компьютер. Направляйтесь к открывшимся воротам (к ним нужно переехать на кране). Взорвите груду бочек и проходите в большой зал. Переберитесь на платформе на противоположную сторону и идите по левому проходу. В дальнем конце желтого коридора возьмите карточку и идите в правый от входа проход.

В зале прыгайте вниз, включайте в дальней комнате рубильник и прыгайте в телепорт. Опять переберитесь на платформе на ту сторону, возьмите карточку «Pass». Включив в дальнем конце коридора компьютер (вы у него уже были), идите в левый поворот (опять же от входа, а не от компьютера). Здесь заработала платформа. С ее помощью перебирайтесь на противоположную сторону и бегите по коридору. У развилки сверните налево. Возьмите элемент Воды. Код для взятия слева направо: зеленый, зеленый, красный, красный, красный. Теперь от развилки бегите налево. Уничтожьте вентилятор и сверните направо. Добравшись до желтой комнаты, разбейте вентилятор и прыгайте вниз. В зале найдите подъемник. Вновь спрыгните вниз. Дальше по коридору расположены «шикарные» апартаменты. Зайдя сюда, закончите миссию.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА КОРБИНА

Поднимитесь наверх, сверните направо и в самой дальней комнате дерните рычаг. Теперь идите на противоположный край зала и направляйтесь в освободившийся коридор. Весь дальнейший путь однозначен, только не забывайте периодически сворачивать в маленькие комнатки и включать в них различные переключатели. Вскоре вы упретесь в стену. Взорвите ее при помощи стоящего рядом агрегата и бегите дальше. Вскоре вы увидите Зорга, но при попытке его убить он исчезнет – бегите дальше. Дойдя через вентиляторы до тупика, включите один из вентиляторов. Отыщите его (он недалеко) и, пройдя, поднимитесь вверх на лифте. Бегите по коридору, активизируйте в одной из левых дверей кнопку и продвигайтесь дальше. Вскоре одна из дверей за вами захлопнется. И вы останетесь один на один с Зоргом. Увы, он снова исчезает. Нажмите кнопку справа (за стойкой бара) и бегите к открывшейся двери в левом крыле игрового зала. Продолжайте свое движение по коридору. Скоро вы увидите Зорга, но он вновь исчезнет, оставив после себя золотую карточку. Подберите ее. Миссия закончена.

МИССИЯ 13: Machine Room

Комета приближается к Земле. Необходимо срочно вернуться. Корбин должен отыскать несколько энергетических элементов для запуска «шаттла». Лилу же в это время разыщет огненный камень.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА ЛИЛУ

Оказавшись в зеленом зале, идите в единственную открытую дверь. Спуститесь вниз, убейте «паука»-охранника и заходите в левую дверь. Переберитесь через «лазерный коридор». Вы попадете в зал с зеленым энергетическим полом (на него лучше не наступать) и островком в центре. Вам предстоит путь через серию подобных залов. Придерживайтесь все время правой стороны и вскоре (пообщавшись с несколькими компьютерами) окажетесь у комнаты с телепортом. Прыгайте в него и идите по левой стороне провала. Зайдите в комнату с синими компьютерами и при помощи них откройте дверь на противоположной стороне пропасти. Зайдите внутрь и, свернув налево, нажмите кнопку (зеленую карточку вы должны были отыскать в одном из зеленых залов).

Справа от входа находится консоль, для которой нужна синяя карточка. Спускайтесь в зал и, убив охранника, возьмите у него желтую карточку. Пройдите зал насквозь и убейте очередного стражника – синяя карточка у него. Нажмите еще две кнопки и переберитесь в следующий зал. Здесь отыщите участок с желтой колонной в центре и нажмите за ней красную кнопку. Направляйтесь туда, где по коридору блуждают желтые молнии и, пройдя это место, выходите в зал, откуда начинали миссию. Пройдите в открывшуюся дверь. Путь по красному коридору вполне однозначен. Поднявшись наверх, переберитесь по подвесным платформам по правой стороне. Очередной провал преодолейте на платформах. Убив «паука», зайдите в дверь и возьмите красную карточку у охранника. Используйте в зале с лазерным центром пульт управления – откроется дверь. В очередном зале доберитесь до двери в дальнем левом углу. Еще один зал: спуститесь на лифте вниз, убейте паука. Поднимитесь по спирали островков наверх. На постаменте лежит один из элементов.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА КОРБИНА

Бегите прямо по коридору. Пробежав зал насквозь, поднимитесь по лестнице направо и бегите по периметру. Нажмите красную кнопку, и откроется одна из дверей. Пробежав дальше, возьмите у охранника желтую карточку. Нажимайте красную кнопку в центре зала (на верхнем этаже) и бегите в открывшиеся ворота. Спрыгивайте вниз с металлической дорожки. Убейте охранника – теперь синяя карточка у вас. Пробегите по периметру этого зала, нажмите кнопки и идите в зеленую комнату с тремя дверьми. И вновь ваш путь лежит по красному коридору. Оказавшись у первых платформ наверху, не прыгайте на них, а идите в дверь слева. Спрыгнув в комнату с пауком, нажмите кнопку. В открывшейся комнате – еще одну. Пройдите по красному коридору в оранжевый зал. Идите прямо до упора и направо. Возьмите у охранника красную карточку. Пересеките зал и, открыв дверь, поднимайтесь по красной спиральной лестнице. Включите два пульта. Спускайтесь в зал и отыщите еще одну спиральную лестницу наверх (перед ней лежит ракета). Спрыгните вниз (к пауку) и отыщите неподалеку вход в комнату с аквариумом. Соберите все интересное и вновь выходите в зал. Отыщите в зале схему-компьютер (план зала). Опять поднимитесь на решетки над залом и допрыгайте по ним до комнаты с телепортом. Возвращайтесь в зеленый зал и идите на зеленую территорию. Пройдя в зал со «столбами», идите по правой стороне и найдите дверь, ведущую на металлические дорожки. Сделав по ним несколько зигзагов, разбейте решетку и по спиральной лестнице с пролетами поднимайтесь наверх. Здесь и лежит элемент питания для корабля.

МИССИЯ 14: Free Cornelius

Мангалоры взяли в плен отца Корнелиуса. Они поместили его в реактор в надежде избавиться от него раз и навсегда. У Корбина есть всего несколько минут, чтобы остановить реактор и спасти Корнелиуса.

ПРОХОЖДЕНИЕ

Все довольно просто. Нужно перемещаться по этажам, собрать все карточки доступа, открыть все двери и нажать все кнопки. Связь через телепорт существует только между первым и третьим этажами. На второй же придется спрыгивать сверху. Действовать нужно очень и очень быстро.

МИССИЯ 15: Bomb Alert

Зорг заложил часовую бомбу в очередном зале (Opera). Корбин должен активизировать электронные посты в здании и отыскать «шаттл» для отлета. Лилу необходимо найти Mondashawan Key и активатор Воздуха (Air Activator) для египетского храма (Egyptian Temple).

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА ЛИЛУ

Начав миссию, идите направо по верхнему периметру зала и заходите в первую же дверь (тоже справа). Вскоре вы окажетесь в комнате с тремя лифтами. Включите два из них кнопками и поднимайтесь на левом. Вы попали на кухню. Зайдите в комнату с вентилями и отключите подачу газа. Слева от лифта выбейте решетку и продвигайтесь по воздушным трубам. Вскоре окажетесь у трех решеток. В центральной решетке активизируйте кнопку и идите по левому проходу. Спрыгнув вниз, окажетесь в «шикарных» апартаментах. Здесь спуститесь в погреб и в воздухозаборнике возьмите ключ (нужно взорвать все бочки). Ползите дальше, спрыгивайте в зеленый зал и, пройдя в единственную открытую комнату, заходите в телепорт. Идите налево и разбейте решетку. Бегите налево по желтому коридору. У первой развилки сверните направо, откройте в самом дальнем правом углу дверь и входите внутрь. Возьмите у одного из убитых монстров устройство и с его помощью активизируйте синюю консоль. Выйдя в коридор, идите налево затем первый поворот направо. Нужная дверь будет по правую руку. Идите направо. Поднимитесь по лестнице наверх – вы вновь попали на кухню. По системе труб доберитесь до «шикарных» апартаментов и через подвал – в зеленый зал. Здесь открылась новая дверь. Активизируйте компьютер и прыгайте в телепорт. Бегите налево по желтому коридору и заходите в открывшуюся дверь. Поднимайтесь по лестнице налево. Бегите по коридору и в дальней комнате активизируйте три консоли (откроются двери). Два прохода тупиковые, а за третьим вы увидите пропасть и лифт, перемещающийся на некотором отдалении. Прыгайте на него, когда он будет в нижней точке своей траектории. Переберитесь на лифтах через три пропасти и, разбив решетку у самого пола, проползите внутрь – возьмите активатор Воздуха. Спрыгнув вниз, вставьте его в разъем.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА КОРБИНА

Бегите в комнату и возьмите там устройство для синей консоли. (Время обратного отсчета можно увеличить при помощи маленьких консолей на стенах.) Бегите через зал и в комнате ныряйте в проем в стене. Оказавшись в коридоре, направляйтесь к комнате с синей консолью и активизируйте ее.

На кухне продлите время и продолжайте движение по трубопроводу. Здесь открылся новый проход. Спрыгните вниз и включите компьютер. Запрыгивайте в телепорт. Проберитесь на противоположную сторону провала по платформам. В двери справа можно продлить время. Вам же нужно пробраться налево в комнату за лазерным пультом и активизировать там все компьютеры (лазер отключается путем прыжков по каменным островкам). Выбегайте в желтый коридор, бегите налево, потом направо и заходите в третью открывшуюся дверь. Здесь активизируйте два компьютера – откроется соседняя дверь. Пробегите по коридору, запустите пульт управления и забегайте в корабль.

МИССИЯ 16: Egyptian Temple

Корбин и Лилу вновь на Земле в египетском храме. Дело за малым. Нужно отыскать комнату саркофагов и активизировать секретный камень. Только после этого вы сможете активизировать все пять элементов и спасти Землю от уничтожения.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА ЛИЛУ

Бегите прямо между колонн. Во дворе вам встретится боевой робот. Уничтожьте его гранатами и поднимайтесь по лестнице. Разрушьте решетки и пересеките еще один двор. Поднимитесь по лестнице налево и переберитесь поверху на противоположную сторону двора. Проползите в лаз и, пробежав через открытое пространство, зайдите в помещение. Подберите комбинацию кнопок. Код каждый раз генерируется заново. Проходите в открывшуюся решетку. Сверните налево, потом направо и поднимайтесь по лестнице наверх. Переберитесь через провал. Вскоре окажетесь в зале с каменными колоннами и фараоном-охранником. Перебирайтесь по столбам на противоположную сторону, активизируйте кнопку и прыгайте в телепорт. От вас потребуется все ваше умение точно прыгать. Перемещаясь по каменным колоннам, нужно добраться до кнопки, активизировать ее и вернуться назад.

Заберитесь на парапет лестницы и продвигайтесь по наружному карнизу здания (ориентир – две огнедышащие гаргульи). Добравшись таким образом до зала c толстыми колоннами (верх у них синий), спрыгните вниз. Пройдите в коридор, заваленный ящиками, и взорвите их. Путь вам преградит ров с огнем. На руках переберитесь через него и возьмите ключ. Увы, но обратно тем же путем не выбраться, поэтому проползите в щель за ключом и снова направляйтесь к залу с синими колоннами. Здесь пройдите через дверь в следующий зал и откройте ключом запертую дверь. Пройдите внутрь и нажмите правую и левую кнопки (центральную пока активизировать нельзя). Теперь отправляйтесь в зал с синими колоннами (идите сверху по колоннам, а не снизу), пересеките его и в маленькой комнатушке сверху возьмите один из элементов. Теперь направляйтесь к месту своего старта и откройте большие ворота между двумя «стражниками». Пройдите внутрь пирамиды, установите на четыре постамента по элементу. Миссия закончена.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА КОРБИНА

Забравшись во втором зале наверх, идите в правую дверь (образуется при взрыве стены). Спрыгните вниз и убейте нескольких «фараонов». Обследуйте все хитросплетения коридоров, активизируйте кнопку, найдите проход наверх (там дежурят два робота-охранника). Справа – закрытая на ключ комната! Переберитесь по висячим мостикам на противоположную сторону зала с бассейном в центре. Пройдя в коридор, активизируйте еще одну кнопку на левой стене. Вернитесь в зал и спрыгните вниз. Перескочив через воду, доберитесь до второй груды ящиков. Заберитесь наверх и убейте стражника-«фараона». Пробирайтесь вверх по приступкам (слева от вас остается маленький проход, но туда пока не ходите). Вскоре окажетесь в красном коридоре. Спуститесь в зал с лавой и, перебравшись по островкам, нажмите кнопку. Отключите лазерный барьер перед телепортом. В комнате с телепортом активизируйте кнопку. Откроется дверь (думаю, вы помните, где она расположена). Возвращайтесь обратно (через телепорт) и спрыгивайте в маленький проход. Бегите к открывшейся двери. Возьмите за спиной инопланетянина ключ и бегите к запертой двери. Убейте охранника, спуститесь по лестнице вниз и прыгайте в телепорт… Вы – в центре круглого зала. Необходимо, перемещаясь при помощи лифтов-платформ, нажать все кнопки по периметру зала и, включив телепорт, переместиться в зал четырех элементов. Активизируйте все элементы.

А вот теперь люди Земли могут спать спокойно!



Назад