КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Braveheart

Жанр:
Издатель:
Red Lemon Studios, Eidos Interactive
Системные требования:
PII-233, 32MB, рек. 3Dfx

Предоставлено журналом Игромания

Владимир Веселов


В конце XIII века Шотландия являла собой типичную картину феодальной раздробленности. Множество независимых кланов боролись между собой за обладание той или иной территорией, за влияние в стране, а власть шотландского короля была чисто номинальной. Неизвестно, сколько времени продолжалось бы это, если бы страна не оказалась перед угрозой порабощения Англией.

В 1296 году, воспользовавшись неразберихой, возникшей после смерти очередного короля, англичане вторглись в Шотландию и захватили приличный кусок ее территории. После этого английский король поспешил объявить о присоединении Шотландии к Англии. Свободолюбивым шотландцам это очень не понравилось, и началось восстание под руководством Уильяма Уоллеса.

57Kb

Руководить средневековым натуральным хозяйством гораздо сложнее, чем развитым капиталистическим.

Некоторое время казалось, что восстание увенчается успехом. В нескольких битвах войска Уоллеса разбили англичан и полностью очистили страну от захватчиков. Однако в конце концов они потерпели поражение, а сам Уоллес был захвачен в плен и казнен.

Свято место пусто не бывает, поэтому вскоре появился новый народный герой – Роберт Брюс (он даже был провозглашен королем Шотландии). Вот ему-то и удалось не только выбить англичан из Шотландии, но и перенести войну на территорию неприятеля. После того как шотландцы дошли чуть ли не до самого Лондона, англичане вынуждены были признать их независимость и заключить мирный договор.

Такова история, на которой и основана игра Braveheart. Надо сказать, антураж средневековой Шотландии воссоздан в ней довольно реалистично. Примитивное сельское хозяйство, зачатки добывающей промышленности (добыча руды, строительного камня, древесины) и чуть более развитая обрабатывающая – типичная картина натурального хозяйства. Каждый клан, каждый город и поселок добывает и производит все, что нужно для его нормальной жизни. Все работники полностью взаимозаменяемы: сегодня кто-то работает в поле, завтра он же кладет камни на стройке, а послезавтра рубит деревья в лесу. Торговля между городами и кланами ведется, но почти никакого влияния на экономику не оказывает.

Армия каждого клана представляет собой типичное феодальное ополчение: в любой момент можно снять крестьян с полей или рудокопов из шахт, вручить им суковатые дубины и бросить в бой. А можно и наоборот: распустить армию и направить бойцов на сельхозработы. Впрочем, поступать так с опытными солдатами, прошедшими не одно сражение, не стоит, чтобы довольно скоро образовалось что-то вроде ядра армии, состоящего из проверенных ветеранов. Ну а во главе армии обязательно должен стоять герой.

Системе героев в игре уделено большое внимание. Причем все они являются историческими персонажами. Начинаете вы с двумя героями, «приписанными» к данному клану, но постепенно, по мере роста вашего авторитета, к вам присоединяются все новые и новые. Многие из них могут не только водить армии, но и выполнять какие-то дипломатические и секретные миссии.

Отдельно стоит рассказать о природе Шотландии. Отмечу, что страна в игре воссоздана с почти фотографической точностью. И пусть вид в 3D не так хорош, как в Unreal, зато это подлинные шотландские пейзажи. Горы, реки, озера, морские заливы – все находится точно на том же месте, что и в реальной жизни, и выглядит очень похоже. Есть даже смена времен года, правда, снега на холмах и горах Шотландии я не заметил, но вот вид лесов и полей зимой несколько отличается от летнего.

НАЧАЛО ИГРЫ

46Kb

Женщины Шотландии носят макси-юбки, а мужчины – мини.

Хотя на экране стартовых настроек имеется довольно много опций, долго раздумывать над ним не стоит, а лучше всего вообще ограничиться стандартной игрой. Дело в том, что большинство опций позволяет как-то упростить игру, а она и так достаточно проста. Автоматизировать же управление ресурсами не стоит потому, что можно это сделать в любой момент игры. Так что только опции «Случайное распределение ресурсов» и «Случайное распределение лидеров» имеют какой-то смысл, поскольку при их выборе вы получаете совершенно непредсказуемую игру. Есть еще опция, при выборе которой вы получаете под свой контроль не одну, а две территории, но какой в этом смысл – непонятно.

Уровень сложности устанавливается выбором количества оппонентов. Тут нужно уяснить одну вещь: количество кланов, участвующих в игре, всегда постоянно, но одни из них ведут агрессивную политику, то есть стремятся присоединить к себе всех остальных, а другие довольствуются собственной территорией. В начальных настройках вы устанавливаете количество агрессивных кланов. Чем их больше, тем ситуация в Шотландии сложнее и игра становится более интересной, но и более трудной.

Имеется возможность установить максимальное количество воинов в отряде (от пяти до пятнадцати). При этом автоматически устанавливаются и размеры армии (от пятидесяти до ста пятидесяти). Все это влияет только на удобство управления боем в режиме 3D и на графику. Как вы понимаете, чем слабее ваш компьютер, тем медленнее он будет работать с большим количеством народа. Однако я бы порекомендовал всегда устанавливать минимальное число. Руководить боем и без того нелегко, так зачем же создавать себе дополнительные трудности?

При выборе клана, которым вы будете руководить, обращайте внимание на его расположение и количество соседей. Если вы предпочитаете сначала как следует обиходить свою территорию, накопить ресурсов, создать мощную армию, а уж потом приступить к завоеваниям, выбирайте изолированные кланы, типа Мак-Леода. Ну а если хотите сразу же начать воевать, лучше всего выбрать Кемпбелов.

Перед началом игры вы можете несколько изменить характеристики двух своих стартовых героев. Менять можно только три характеристики, причем у разных героев они разные. Как вы понимаете, улучшать одни можно, ухудшая при этом другие, а поскольку обычно все характеристики в начале игры ниже среднего, значительно улучшить одну из них можно, только сведя две другие к нулю. Стоит ли так поступать – решайте сами, но мое мнение, что в начале игры лучше иметь универсальных героев со средними характеристиками. Позднее, когда к вам начнут присоединяться другие, вы сможете выбрать среди них «узких специалистов».

РАЗВЕДКА

45Kb

Почему это среди шотландских героев нет ни одной женщины? Жуткая несправедливость.

На основном экране вы видите Шотландию, разбитую на территории кланов. Первоначально вы имеете кое-какие сведения только о непосредственно примыкающих к вашим землям территориях. Что бы узнать что-то о более отдаленных, нужно посылать разведчиков и шпионов. Разведчик и собирают только основные сведения: какие есть города на данной территории, кому она принадлежит и какие там имеются природные ресурсы. Зато разведывательные миссии практически всегда увенчиваются успехом: скорее всего, за всю игру вы не потеряете ни одного разведчика.

Если по пути к той территории, на которую вы его направили, разведчик пересечет еще какие-то, он может собрать сведения и о них, но только в том случае, если его маршрут пройдет в непосредственной близости от главного города. Случается это редко, поэтому лучше вести разведку последовательно, начав с ближайших территорий.

После того как ваш разведчик побывал на какой-то территории, на основном экране она окрашивается в определенный цвет, чаще всего синий или зеленый. Этот цвет характеризует отношение к вам вождя данного клана: зеленый – хорошее, синий – нейтральное, желтый – плохое, а красный – война. Так что, бросив беглый взгляд на карту, можно тут же прикинуть, откуда ждать нападения, а с кем стоит завести дипломатические переговоры.

Чтобы собрать более подробные сведения, выяснить военные силы соседей, наличие товаров в городах и т.п., нужно послать шпиона. Шпионы посылаются непосредственно в города, причем можно и в пригороды. Проникнув в город, шпион теоретически может находиться там сколько угодно времени, на деле же его довольно быстро отлавливают и вешают. Помимо того, что при этом вы теряете ценного работника, отношения с соответствующим властителем резко ухудшаются. Поэтому не стоит надолго задерживать шпионов на одном месте (для отзыва нужно щелкнуть на его фигуре на основном экране и выбрать соответствующую опцию).

Обязательно нужно посылать шпионов в города, на которые вы собираетесь напасть. Хотя они и не могут устроить там диверсию или поднять мятеж, зато вы получите совершенно точные сведения о вооруженных силах неприятеля. Только не забывайте отзывать своих шпионов непосредственно перед тем, как ваша армия вторгнется в город, иначе он пропадет неизвестно куда.

ГОРОДА И СЕЛА

24Kb

Вся игра вертится вокруг населенных пунктов. Хотя они подразделяются на деревни, села, города и т.п., для простоты будем называть их все городами. На каждой территории может быть несколько городов, но только один из них является, так сказать, столицей, именно обладание им делае т вас хозяином данной территории. Все же остальные являются вспомогательными, или пригородами. В любой момент вы можете ликвидировать такой пригород и вернуть его население в столицу. Неприятель может атаковать пригороды, грабить их и разорять, но подчинить себе не может.

Население городов растет без вашего участия, причем довольно медленно. Некоторое влияние на скорость роста оказывает уровень довольства населения, а он, в свою очередь, зависит от налогов и рациона питания. Уменьшаться же население может после набегов неприятеля и от эпидемий чумы. Вероятность чумы несколько снижается, если в городе имеется достаточное количество жилых зданий и общественных построек. Возводить эти сооружения по своему желанию вы не можете, но в автоматическом режиме местный начальник следит за их своевременной постройкой.

Перемещать людей из одного города в другой можно только одним способом: создав из излишнего населения армию, переместив ее в другой город, «прописав» там и тут же распустив. Способ не очень удобный, впрочем, нужда в таких переселениях возникает крайне редко.

Зато с помощью того же призыва населения в армию можно в два счета покончить с чумой. После получения сообщения об эпидемии снимите почти всех жителей с работы и сформируйте из них армии. Уже на следующий день эпидемия прекратится, и можно будет вернуть работников на поля и в кузницы.

А вот строить новые города приходится частенько. Дело в том, что на некоторых территориях столицы не могут производить какой-то ресурс (строительный камень, руду или еще что-то). В то же время залежи соответствующих материалов на территории имеются. Вот тут-то и бывает полезно создать пригород, который будет снабжать столицу всем необходимым. Прежде чем его строить, нужно как следует рассмотреть местность, определить, где на ней есть больше всего необходимых ресурсов. Возводить пригород далеко от столицы не стоит – это замедлит приток ресурсов (они перемещаются пешими караванами), однако нужно следить, чтобы сферы влияния столицы и пригорода не перекрывались.

ЭКОНОМИКА

Есть три типа ресурсов: продовольствие, промышленное сырье и деньги. Источников ресурсов имеется четыре: сельское хозяйство, добывающая промышленность, налоги и торговля. Торговля может давать все три типа ресурсов, сельское хозяйство – два, а добывающая промышленность и налоги – только один тип. Как видите, все традиционно и, на первый взгляд, просто. Но на самом деле тут есть много интересных моментов, делающих руководство экономикой весьма непростой задачей.

Прежде всего, в каждом типе ресурсов есть несколько видов (всего же их насчитывается двенадцать). Причем некоторые работники добывают несколько видов ресурсов, но не одновременно, а или тот, или другой. Естественно и потребляются ресурсы не изолировано, а в комплексе, то есть для производства отдельных товаров может использоваться от одного до четырех ресурсов.

32Kb

В средние века радио еще не было. Поэтому, отправив свою армию в поход, вы не сможете указать ей другую цель или вернуть обратно, пока она не дойдет до точки назначения.

Вообще-то всю экономику можно пустить на самотек, передав ее компьютерным помощникам, но действуют они не всегда лучшим образом. К примеру, постоянно оставляют некоторое (иногда довольно значительное) количество работников про запас, устраивают, так сказать, безработицу, причем совершенно не мотивированную. Так что лучше всего присматривать за ними.

Руководство экономикой происходит на экране «Рабочая сила». В левой его части находится десять квадратов, соответствующих каждому типу работников (специальный квадрат отведен резерву, безработным). Справа вверху в большом окне выводится справочная информация. По умолчанию там представлено все, что находится на складах данного города, но с помощью расположенных ниже кнопок можно вывести информацию об ожидаемом приросте тех или иных товаров за один, три, шесть или двенадцать месяцев. Еще ниже расположено окно управления.

Сначала в нем выведен режим управления городом, причем в автоматическом режиме можно, передвигая белую точку, установить основное направление развития города. Если же вы щелкнете на букве I в любом квадрате работников, то в этом окне появится информация о том, что данные рабочие сейчас делают, и можно будет давать им задания. Причем задания можно давать независимо от того, каков режим управления городом.

В ручном режиме управления можно устанавливать количество тех или иных рабочих, для этого нужно поставить курсор в квадрат и, нажав левую кнопку мыши, водить его в разные стороны. Максимальное количество работников данной категории выделено зеленым цветом. Для добывающих рабочих (фермеров, лесорубов, шахтеров) оно в данном городе постоянно и зависит от наличия залежей сырья. Ну а для производящих это количество зависит от того, что они производят и есть ли все необходимые для этого ресурсы.

Установив количество рабочих по данной категории, можно его зафиксировать. Для этого нужно щелкнуть в квадрате правой кнопкой мыши. Но тут нужно иметь в виду: если нужного сырья вдруг не окажется или его будет меньше, чем нужно для установленного вами количества рабочих, компьютер это количество сократит, но обратно потом не восстановит. Поэтому имеет смысл фиксировать число людей только в добывающих отраслях, где никаких неожиданностей не бывает.

Сложнее всего руководить сельским хозяйством. Дело в том, что в игре все происходит как в реальной жизни: весной идет посевная кампания, осенью уборочная. В промежутке между ними занятые в зерновой сфере крестьяне вроде бы бездельничают, и кажется, что можно перебросить их в животноводство. На самом же деле они что-то делают, так как урожай каким-то образом зависит от числа этих «бездельников». Кроме того, продукция животноводства зависит от числа работников в меньшей степени, чем растениеводство. Вот и получается, что в сельском хозяйстве лучше вообще ничего не трогать, за исключением некоторых периодов.

Например, на определенный срок (несколько дней) можно снять вообще всех крестьян с полей! На урожае это отразится в малой степени, а свободные рабочие руки можно будет бросить на завершение какого-либо важного объекта, производство оружия или чего-либо еще. Можно так поступать и при нападении на ваш город неприятеля, то есть призвать крестьян в армию на денек-другой (только нужно иметь на складах нужное количество оружия). Конечно, какое-то число крестьян перебьют, но в противном случае вы вообще можете потерять город.

Два типа рабочих могут повышать свою квалификацию: это строители и оружейники. В начале игры им доступно только весьма ограниченное количество построек и типов оружия, но постепенно список расширяется. Происходит это безо всякого вашего участия: чем больше рабочие трудятся, тем больше их опыт и тем шире список. Вот почему эти два типа рабочих должны постоянно что-то делать.

10Kb

Настоящий феодал никогда не станет вникать во все хозяйственные мелочи. Достаточно повесить одного-двух управляющих, и дела у остальных пойдут превосходно. (Шутка.)

В автоматическом режиме компьютер загружает оружейников постоянно, а вот строители могут простаивать. Дело в том, что компьюте р заставляет их строить почти исключительно жилые дома, склады и общественные здания. Когда же нужды в них нет, рабочие отдыхают. Так что не забывайте проверять, чем они там заняты, и заставляйте строить тюрьмы, казармы, башни и пр.

Обратите внимание на ювелиров. В автоматическом режиме они почти всегда простаивают, а между тем их продукция может послужить неплохим источником дохода. Причем ювелирные изделия можно прямо обращать в деньги (надо думать, это означает продажу побрякушек собственным подданным). Делается это на экране руководства ювелирами.

Вся торговля в игре ведется с помощью караванов. Бывают они пешие, на быках и на лошадях. Как вы понимаете, от типа каравана зависит его скорость, причем совершенно не важно, по суше движется караван или по морю.

Если вы выставите опцию автоматического управления караванами, все будет идти наилучшим образом без всякого вашего участия. Лучше всего так и поступить, тем более что и в этом случае вы сможете при необходимости снаряжать специальные караваны. Понадобиться они могут в тех случаях, когда вам нужно перебросить какое-то сырье из одного города в другой или закупить что-то за границей.

ДИПЛОМАТИЯ

Дипломатические переговоры в игре ведутся довольно любопытным образом с помощью гонцов или героев. Гонцы могут только передать какое-либо ваше послание или предложение правителям соседних кланов. А вот герои могут и кое-что добавить от себя. Точнее, не добавить, а просто попытаться убедить правителя, к которому они посланы, принять ваше предложение. Естественно, чем выше уровень дипломатической подготовки героя, тем больше вероятность успеха его миссии.

Вариантов разного рода дипломатических предложений и требований имеется множество, но разбирать их подробно нет смысла – они достаточно стандартны. Отмечу только, что все эти средневековые властители были хозяевами своего слова: хотели – давали его, хотели – брали обратно. Так что особенно рассчитывать на верность союзников не приходится. С другой стороны, если ваша держава достаточно велика и сильна, ссориться с вами мало кто рискнет.

К дипломатии стоит отнести и секретные миссии, которые могут выполнять ваши герои. Тут имеется некоторая неразбериха. Дело в том, что секретные миссии выполняют вроде бы армии. На самом же деле посылать пятьдесят человек сделать что-то тайно попросту глупо. Отправляйте одного героя или не более десяти бойцов (желательно ветеранов) под его командованием.

АРМИЯ И ГЕРОИ

Самое приятное в игре то, что в любой момент можно делать из крестьян воинов и наоборот. Достаточно на соответствующем экране перетащить фигуру человечка из одного квадрата в другой, и он становится тем, кто вам нужен. Естественно, если вы сделали нового война, его нужно соответствующим образом вооружить, а если вы сделали из воина крестьянина, его оружие автоматически вернется на склад.

Любая армия состоит из десяти отрядов, максимальное же количество бойцов в каждом отряде определяется в начальных установках. Отряд может состоять из воинов одного типа, то есть одинаково вооруженных и имеющих одинаковые доспехи и щиты. А армия в целом может включать в себя какие угодно отряды. Особняком стоят осадные машины, каждая из которых засчитывается за отдельный отряд независимо от того, какова его максимальная численность. Кроме того, в бою осадная машина требует для обслуживания трех бойцов, поэтому смысл иметь специальные легко вооруженные отряды.

61Kb

Между прочим, озеро Лох-Несс на карте присутствует. Можете посетить его и попытаться обнаружить тамошнего монстра. Удачу не гарантирую.

Оружия и доспехов в игре много, причем понять, какое лучше, а какое хуже, весьма сложно. Если посмотреть на экран оружейников, то можно заметить, что оно делится на несколько типов: мечи, топоры, луки, копья, палицы. Внутри каждого типа сила оружия возрастает слева направо, а вот с равнивать типы между собой бесполезно. Каждый из них хорош по-своему. Я бы посоветовал иметь в каждой армии оружие трех типов – стрелковое (луки и арбалеты), ближнего боя (мечи, топоры или палицы) и оборонительное (копья).

При такой схеме вооружения можно построить мощный оборонительный порядок (в первом ряду меченосцы, во втором копейщики, а в третьем лучники), и при первом столкновении вы получите некоторое преимущество над противником.

Доспехами можно оснащать воинов любого типа (не забывайте выдавать первые экземпляры новых доспехов героям), а вот щиты нельзя давать копейщикам и воинам с двуручными мечами или топорами.

В любой момент вы можете создать новую армию или распустить старую. Для создания новой достаточно иметь в городе хотя бы одного свободного крестьянина. Ну а для роспуска старой нужно чтобы она была «прописана» в данном городе. Распускать армии нужно с осторожностью. Дело в том, что после перехода в «подлое состояние» солдаты тут же утрачивают все свои навыки. Так что, распустив армию ветеранов, вы этих ветеранов утратите навсегда.

Необходимые навыки солдаты приобретают в процессе боевых действий или тренировкой. Причем, как ни странно, тренировка иногда дает больший эффект, чем участие в боях. Любая армия может утратить свой статус, если вы добавите к ней некоторое число зеленых новобранцев. Скажем, добавив к армии со статусом «Регулярная» 20% необученных крестьян, вы понизите ее статус до «Новобранцев». Имейте в виду, что статус каждого бойца в армии определяется индивидуально, а статус всей армии вычисляется как среднее.

Есть в игре одна неприятная особенность: даже если в городе стоят три-четыре армии, но ни одна из них не находится в режиме Guard, город захватывается противником без боя! Так что не забывайте непосредственно перед нападением на город переводить все имеющиеся в нем армии в это режим.

Во главе армии может стоять герой. Собственно говоря, без героя армия способна только перемещаться между городами, стоять на страже или тренироваться. Нападать на кого-то, патрулировать местность или выполнять какие-либо специальные миссии может только армия под командованием героя.

Герой может и в одиночку составлять целую армию. Ясное дело, что это может понадобиться только для перемещения героев из города в город или для выполнения ими специальных и дипломатических миссий.

После того как вы достигнете определенных успехов, к вам начнут присоединяться за определенную плату новые герои. К сожалению, посмотреть характеристики героя перед его наймом нельзя, поэтому приходится ориентироваться исключительно на цену. Неприятной особенностью этих «героев по найму» является то, что они в любой момент могут вас покинуть, да еще и увести с собой подчиненную им армию. Чаще всего такое случается, если вы задерживаете выплату жалования, поэтому внимательно следите за состоянием своей казны.

Между прочим, на содержание армии тоже нужны деньги. Если же у вас их не окажется, она может разбежаться.

ВОЙНА

Это основной раздел игры. Если всю экономику и торговлю можно автоматизировать, а дипломатией и вовсе не заниматься, то без руководства военными действиями никак не обойтись.

Начинается все с того, что вам нужно выбрать объект для атаки. Нападать можно на главные города кланов, пригороды и отдельно стоящие объекты (сторожевые вышки, башни и пр.) Через некоторое время, когда армия дойдет до нужного места, вам об этом сообщат и предложат выбрать режим боя (можно и вовсе отказаться от атаки и вернуть армию в исходный город). Всего два режима – автоматический и ручной.

54Kb

В автоматическом режиме всем руководит возглавляющий армию герой. Как вы понимаете, чем он опытнее, тем больше шансов на успех боя. Однако армия, возглавляемая даже самым сильным героем, неизбежно несет потери, причем они всегда выше, чем при ручном руководстве боем, даже если все руководство сведется к отдаче команды идти в атаку. Почему так происходит, непонятно, но если вы хотите свести потери к минимуму, руководите сражениями самостоятельно.

Дело это весьма непростое, но только потому, что интерфейс сражений сделан неудобно. Опишу его подробнее.

Из трех имеющихся режимов обзора для руководства боем подходит только режим свободной камеры. Виды от первого и от третьего лица могут пригодиться только для того, чтобы почувствовать себя средневековым воином и посмотреть, как выглядела битва в то время. Чем-либо руководить в этих режимах невозможно (даже тем бойцом, из глаз которого вы смотрите).

Выбор отдельных солдат и отрядов производится классическим образом – щелчком левой кнопки мыши или с помощью рамочки. Отдача приказов на передвижение и вступление в бой тоже осуществляется щелчком левой кнопки. Ну а правой кнопкой мыши вы можете выбрать бойца, с которым будет связана камера (то есть она будет перемещаться вслед за ним).

Цифровыми клавишами на основной клавиатуре можно выбрать любой из отрядов вашей армии, при этом в верхней части экрана появляется иконка с изображением типа воинов и их количеством. Для того чтобы отменить выбор отряда, нужно повторно нажать на ту же клавишу. Если же вы, не отменив выбор первого отряда, нажмете клавишу второго, этот отряд добавится к предыдущему.

После выбора отряда или всей армии можно с помощью расположенных под экраном радара кнопок задать тип построения, отдать приказ куда-то двигаться или что-то атаковать. Подробно описывать эти клавиши я не буду: при наведении на них появляются всплывающие подсказки.

Попав на поле боя, вы не увидите там противника. Дело в том, что его нужно еще разыскать. Но я бы посоветовал не делать этого, а просто подождать, когда противник найдет вас. В таком варианте вы сможете заранее построить свою армию в оборонительный порядок (он описан в предыдущем разделе). Первым появится вражеский разведчик. Проследите, в какую сторону он побежит, вот оттуда-то и придут основные силы неприятеля.

Все руководство сражением сводится к тому, чтобы следить за своими бойцами и не допускать их простоя. То есть нужно снимать солдат из задних рядов атакующих (где они бродят без толку), заводить их в тыл противника и бросать в бой. Поскольку неприятель всегда действует кучей, труда это не составляет.

Особняком стоит осада крепостей и башен, к счастью, заниматься этим приходится редко. Даже при нападении на города, где имеются укрепления, чаще всего битва происходит в чистом поле. Дело в том, что компьютер почему-то не любит усаживать свои армии в крепости. Если вам все же придется вести осаду, поручайте это дело героям: как ни странно, они с этим прекрасно справляются.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Вообще-то победить в игре не так уж и сложно, было бы терпение. Главное тут – постепенность и непрерывность. Расширение вашей державы должно быть постоянным: захватив очередную территорию, тут же определяйте направление следующего удара. Менеджментом ресурсов можно заниматься в самой малой степени, практически стоит присматриваться только к тому, что и в каком количестве производят ваши оружейники. Обязательно нужно проверять, какие виды оружия могут изготавливать во вновь захваченном городе. Частенько бывает, что там можно производить что-то, чего пока не могут делать в вашей столице.

Уделять особое внимание дипломатии на начальном этапе игры не имеет смысла, так как победить мирным или почти мирным путем в игре невозможно. Но вот после того как почти вся территория Шотландии окажется поделена между основными кланами, стоит затеять переговоры с вашими соседями и попытаться заключить с ними союз. Используя классическую английскую тактику «разделяй и властвуй», вы сможете значительно облегчить себе жизнь.

Нападать на Англию нужно в самую последнюю очередь, причем всеми наличными силами. Если вы попытаетесь в начале игры провести рейд на английский город, неудача вам обеспечена.

Чуть не забыл: для победы в игре нужно подчинить себе 70% всех шотландских кланов или захватить и разграбить Лондон. Первый путь к победе обычно более легок.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
?
проголосовало человек: меньше 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования