КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ДУЭЛЬНЫЙ КЛУБ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (45) август 2005
вид для печати

Command & Conquer: Tiberian Sun

Жанр:
Издатель:
Westwood Studios, Electronic Arts
Системные требования:
Win95/98/NT 4.0, P-166, 32MB

Как вы помните, в прошлом номере состоялось первое заседание Дуэльного клуба. Схватка окончилась вничью, и настала пора выбрать оружие для нового боя.

Stager: Давненько я не брал в руки шашку... Tiberian Sun — одна из моих самых ностальгических игр жанра RTS, в которую я когда-то играл с просто неописуемым удовольствием. Ну вот бывает же так — Warcraft на душу не лег, Starcraft тоже как-то не прижился, а вся серия Command & Conquer увлекла и затянула на многие месяцы упорных сражений. Они пришлись еще на тот период времени, когда ваш покорный слуга работал программистом, не помышляя об игровой журналистике. А неизменным оппонентом выступал — угадайте кто — Сергей Зверев. По сути, основам грамотной игры в стратегии реального времени научил меня именно он, но потом я взялся за ум и сам преподал ему пару памятных уроков. С тех пор прошло много лет, но, выбирая очередную арену для боевых действий, мы синхронно остановились на старом добром TS. Пора отряхнуть пыль с клавиатуры и срочно вспомнить, где тибериум зимует...

Чтобы однозначно выявить победителя, мы договорились сыграть до двух побед: то есть два или три боя, как получится по счету. Без компромиссов, уступок и прочих сантиментов. А там — будь что будет. Я полагаю, выиграет тот, чьи руки быстрее вспомнят игру: ведь когда-то мы оба играли прекрасно, но с тех пор многое забылось. Из особых настроек мы, по старой традиции, включили «туман войны» и «Re-deployable MCV» (возможность превратить главное здание в машинку, перевезти куда-то и снова развернуть). А вот и первая карта...

Бой 1. Hextreme

Стартовые условия
Сергей Зверев Brotherhood of Nod
Stager Brotherhood of Nod
Карта Hextreme
Соседи 2 компьютерных игрока, оба GDI (Global Defence Initiative)
Дополнительные условия Fog of war Re-deployable MCV

Stager: Стоило взглянуть, как я сразу вспомнил эту карту. Много островков по краям и центральный остров, где растет самый калорийный синий тибериум. Линия развития проста до безобразия: закрепиться в центре, основать там главную военно-сырьевую базу и медленно раздавить всех, кого не устраивает такое положение вещей. Судя по всему, мой оппонент тоже это понимает, поэтому для победы потребуется стремительность. Не безрассудная, конечно: в первую очередь надо будет наладить приток денег. И про артиллерию, ясное дело, не забыть.

Зверев: Над Братством Нода нависла беда. Молодой и амбициозный программист Стейджер, не прошедший и половины ступеней иерархии, взломал один из технологических серверов, получив контроль над частью роботизированной техники и процессом ее постройки. Его безрассудная политика угрожает балансу сил в мире и нашим стратегическим договорам. Вышеописанные события привели к открытому военному противостоянию на архипелаге семи островов.

Разведка боем

Stager: Начальный этап развития здесь достаточно очевиден, если, конечно, не закладываться на блиц. В условиях большой карты и двух компьютерных оппонентов быстрая атака бесперспективна, поэтому строимся классическим образом: Power Plant, Tiberium Refinery, Hand of Nod, War Factory, Advanced Power Plant, Radar. Костяк базы есть, теперь пора построить еще одну Tiberium Refinery, на заводе произвести дополнительный комбайн и заняться серийным выпуском артиллерии. Тем временем основная группа начальных войск уже вовсю исследует центр карты, выбирая оптимальное место для будущей базы, а пара отдельных багги наугад прочесывает местность в поисках неприятеля. К слову сказать, трагическая удача почти одновременно улыбается обеим машинкам-разведчикам: они находят-таки две базы компьютерных игроков и быстро гибнут под залпами защитных сооружений. Язви их в печенку.

А вот и первые неприятности: разведывательная машинка Сергея приехала практически на мою базу. Не пойму, увидел он меня или нет: объехав базу по кругу, она удалилась восвояси. В принципе, есть шанс, что меня еще не обнаружили, благо я не успел развернуть артиллерию, которая непременно бы выдала местоположение базы шквальным огнем по разведчику. На случай, если я все же обнаружен, надо будет перевезти Construction Yard в другое место...

Command and Conquer: Tiberian Sun, скриншот, 60KB

Stager: Банальное развитие с упором на экономику.

Зверев: Мы высадились на юго-западном островке. Ну что ж, начинаем. Мне придется сразиться с талантливым противником, получившим нелегальный доступ к нашим секретным технологиям. Я был одним из его инструкторов, он чем-то напоминает меня в молодости... Но честь Братства — превыше всего!

Разворачиваю строительный центр, запуская стандартную линию развития базы. К счастью, давно прошли времена, когда семья использовала рабов, прошедших гипнообработку, теперь у нас все автоматизировано. Стратегическая задача ясна. Контроль над центральным островом — ключ к победе. Разведка донесла о присутствии в этой же локации двух баз нашего извечного врага — правительственной организации GDI. Примем это во внимание, не забывая о главной задаче — остановить нерадивого Стажера.

Киборги, быстроходные мотоциклы и внедорожники направляются в разные концы архипелага. К счастью, существовавший тут когда-то город, уничтоженный в результате удачного испытания кластерной ракеты, оставил после себя развитую инфраструктуру в виде мостов, соединяющих все острова между собой. Тем временем я строю два завода по переработке тибериума, электростанцию и радар. Мотоциклетка заезжает на базу GDI в юго-восточном регионе. Первый оппонент обнаружен. Буквально через несколько минут приходит отчет с одного из внедорожников: обнаружен комбайн на северо-западном острове. Несколько ослепительных вспышек — и позитронный мозг моего кибер-джипа разлетается по округе. Ну что ж, теперь расположение обеих баз GDI известно, однако главная цель пока что где-то там — на необследованных островах.

Гонка технологий

Stager: Продолжаю совершенствовать базу. Главный принцип: электростанций много не бывает. Их бывает мало и очень мало, поэтому я всегда стараюсь строить их с запасом, на случай залетной кластерной ракеты или какой-то другой пакости. Итак, пара электростанций, а дальше — технологический центр: непременный шаг в развитии любой базы. Осталось влепить в заранее заготовленное место стелс-генератор, и база приобретает уже почти законченный вид. По крайней мере, в таком виде мне ее вполне хватит, пора укреплять защитные батареи и захватывать теплое местечко по центру. А раз я пока не строю зданий, надо бы осуществить задуманный переезд главной постройки в более безопасное место...

Зверев: Построена фабрика по сборке боевой техники Братства. Не могу сейчас вдаваться в детали, но это удивительная, полностью автономная инсталляция, которая... Мои рассуждения прерывает залп артиллерии, обороняющей базу. Несколько человек и что-то четырехколесное небесно-голубого цвета остается на дне воронок. Были ли это разведчики Стейджера? Строю еще одну артиллерийскую установку и технический центр, одновременно ведя разведку уцелевшим киборгом. «Веду сканирование местности», — монотонно бубнит он. Надоел! Нужно будет заказать в Центре что-нибудь более мелодичное...

Операция «Центр»

Command and Conquer: Tiberian Sun, скриншот, 79KB

Зверев: Экономика не должна быть экономной.

Stager: Еще одна военная хитрость: попробую-ка я забетонировать землю на своей базе... Обычно времени на это не хватает, но пока строится колонизационная машина (Mobile Construction Vehicle), которая вскорости положит начало вожделенной базе по центру, у меня вполне есть время, чтобы обезопасить базу на случай подкопа. По крайней мере, сделать так, чтобы противник выкопался не там, где планировал, а в ближайшее доступное место, то есть прямо под огонь артиллерии. Но вот MCV готов и отправляется в путь с эскортом из нескольких солдат. Преодолев водную преграду, группа успешно приступила к постройке базы «Центр».
Command and Conquer: Tiberian Sun, скриншот, 68KB

Stager: Слой цемента надежно предохраняет от подземных ковырялок.

И вот тут, кажется, я сделал большой ляп — вместо стелс-генератора, который бы мгновенно скрыл все следы моего присутствия на центральном острове, я немного увлекся и сразу построил Tiberium Refinery, чтобы комбайн поскорее приступил к сбору синего ресурса. А мимо как раз проехал разведчик... Молюсь, чтобы не заметил.

Зверев: База уже достаточно развита — начинаем план по захвату территории. Легкий танк и еще один киборг отправляются на центральный остров. Решаю рискнуть, снимаю две артиллерии с защиты базы и отправляю туда же. Их дальнобойность обеспечит прикрытие новой базы, которую нужно будет там развернуть как можно скорее. В процессе прикрываю основную базу генератором невидимости. Построен мобильный строительный центр. Даю ему команду следовать вглубь архипелага. По приезде закладываю новую базу и сразу строю очередной завод по переработке тибериума, обставляя постройки артиллерией. «Все войны выигрываются экономически», — долбил нам пожилой инструктор военной академии NOD. За много лет руководства локальными конфликтами я сполна убедился в его правоте.

Первые жертвы

Stager: Справедливость восстановлена — пусть с опозданием, но я все же построил генератор поля невидимости, и база «Центр» погрузилась в приятную полупрозрачную дымку... С первой базы сюда уже направляются небольшие группы артиллерии, которые я расставлю в своем любимом стиле — на пригорках вокруг базы. Такая технология вполне имеет право на жизнь: чем выше стоят пушки, тем дальше они бьют. Кроме того, нежданные гости, появись они на базе, сразу попадут под шквальный огонь со всех сторон без возможности ответить встречным. Даже киборг-коммандос, которых так любит Сергей, не умеют стрелять снизу вверх. Главное — подтянуть достаточно артиллерии...

Кхм... Что-то не везет мне сегодня. Вражеский спутник-камикадзе, который при выпускании наводится на абсолютно случайную цель, выбрал в качестве цели мой Construction Yard на востоке карты. Будь он неладен! Теперь единственное здание, ответственное за все остальные постройки, находится в центре, в еще очень слабо защищенном районе. Нет, ну кто мне скажет, почему этот паразит случайно выбрал мое самое ценное здание? Тысяча двадцать четыре черта! Да еще и артиллерия с восточной базы пошла лупить куда-то в пустоту. Чу, кажется, я тут не один.

Зверев: Вот и Алексей. Это настоящее имя Стейджера, как следует из досье внутренней службы безопасности Братства. Один из моих отрядов на северо-восточном острове погибает от артиллерийского залпа. Первый снаряд отрывает киборгу нижние конечности, но он успевает проползти еще несколько десятков метров, и я могу увидеть часть базы. Эх, молодежь! «Теперь я уже без пяти минут сенатор», — сказал он мне как-то на одной из конференций по взлому GDI-шных сетей, «Не спешат ли твои часы?» — спросил я его тогда, получив в ответ самодовольную улыбку. Следующая задача — постройка коммандоса. Это чрезвычайно живучий кибернетический организм, снабженный скорострельной плазменной пушкой. В совокупности с подземным транспортом, подкапывающимся под вражеские базы, представляет собой классическую тактику взлома вражеской обороны. Впрочем, об этом знает и Алексей...

Инженерный вопрос

Stager: Накаркал... Моя авантюра с базой «Центр» не прошла незамеченной. Из-под земли возникла-таки треклятая десантная машинка с инженером, и желтый уродец мгновенно приватизировал Construction Yard. Попрошу заметить — мой последний Construction! Хорошо хоть, что стелс-генератор скрыл остальные здания и, продав захваченную постройку, Сергей успокоился. Кажется, он решил, что в том районе больше нет моих зданий. Хе! Как бы не так! Сейчас построю еще одну MCV на востоке, затем военный завод в центре, развернусь и начну все по новой. Хотя, конечно, я начинаю немного отставать экономически. Но в мою пользу играет тот факт, что центр по-прежнему за мной, а комбайны усердно собирают синий тибериум. — Прорвемся! — любили говорить канализационные трубы...

Зверев: На севере центрального острова обнаруживаю одинокий строительный комплекс. Естественно, что противник тоже стремится к захвату центра. Это нужно пресечь — подземный транспорт с инженерами по захвату зданий, построенный мной заранее, немедленно отправляется к вражескому зданию. Спустя пару секунд оно уже захвачено и разобрано на ресурсы. Не могу оценить степень развития Алексея, но думаю, что эта операция его несколько затормозит. Тем временем моя база на центральном острове растет. Получаемые средства вкладываются в закупку артиллерии, постройку новых заводов по переработке и в производство инженеров. Подземные транспорты, а особенно киборг-коммандос, тоже стоят недешево.

Орбитальная угроза

Command and Conquer: Tiberian Sun, скриншот, 70KB

Зверев: Судя по тому, что артиллерия непрерывно стреляет, я не одинок на центральном острове.

Stager: Становится ясно, почему у меня нет денег. Пока я возился с центральной базой, компьютерные игроки вовсю лупили ионными пушками по восточной. Иногда мне кажется, что компьютер изначально видит всю карту: ну невозможно методом проб и ошибок безошибочно разнести в щепки несколько электростанций и два тибериумных завода, где хранились мои основные средства! Били прямой наводкой. А от разведчиков дальневосточные закутки я охранял как зеницу ока: и артиллерия стоит, и сенсор, обнаруживающий невидимые объекты (хоть те же стелс-танки). Муха бы не пролетела... И собственный стелс-генератор, в общем, тоже не на холостых оборотах работает: реальный игрок просто не имел бы шансов разведать тот район, да еще и незаметно. Как бы там ни было, но с деньгами у меня теперь туго. Попробую на оставшиеся средства построить еще один MCV в центре и отвести его поближе к синим полям. Там уже основательно развернусь, пережду и займу круговую оборону. Пусть хоть огнем горит весь восток, если центр останется за мной! Восток, кстати, еще не горит, но паленым оттуда уже попахивает. В довесок ко всем бедам еще и назойливый киборг-коммандос выкопался... Пошумел-пошумел и помер, но задуматься заставил.

Command and Conquer: Tiberian Sun, скриншот, 37KB

Stager: Эта батарея окончательно испортила мне настроение.

Зверев: Судя по всему, у Стажера проблемы с электроэнергией. Радар обнаруживает «голую» крышу нодовской фабрики на базе, изначально закрытой генератором невидимости. Отправленная на захват/подрыв подземная машина с четырьмя инженерами и коммандосом бесследно исчезает, не дойдя до цели. Я не могу понять, в чем дело — с боевой группой просто пропала связь, пока она находилась в подземной фазе. Разгерметизация?

Финансовое положение не позволяет быстро снарядить такую же группу, и я посылаю туда же одного киборга для разведки местности. На этот раз подрыв проходит без происшествий. Успеваю разменять свой отряд на несколько артиллерийских установок противника. База защищена. Надеюсь, что мне удастся передавить экономически последующими атаками — сырьевая база на центральном острове развивается очень динамично. Там уже три фабрики по переработке, генератор невидимости и много артиллерии. GDI ведет себя пассивно, если не считать выстрелов ионных пушек, один из которых уничтожает мой генератор прикрытия. Прямое попадание — как они это делают?

Exitus letalis

Stager: Колонизационная машинка (которая MCV) готова и едет расширять сырьевую базу в центре, а параллельно в лотке постройки уже вовсю идет работа над стелс-генератором. Идея такая: как только я разворачиваю здание, рядом немедленно устанавливается источник невидимого поля, чтобы развитие происходило в строжайшей тайне. Увы, у меня не та ситуация, чтобы рисковать.

Но и этим планам не суждено было сбыться. Внезапно выкопавшийся на востоке коммандос не встретил достойного сопротивления со стороны артиллерии, изрядно потрепанной орбитальными атаками компьютера. Пришлось продать безнадежные здания, в том числе — единственный развернутый ныне Construction Yard. Строительство генератора не завершилось, а вложенные в него деньги просто сгорели. Боюсь, следующей атаки восточная база не выдержит, а вот центр... В центре тоже, между нами говоря, каюк. Комбайны один за другим гибнут, попав под обстрел вражеской артиллерии, а те из них, что чудом забрались достаточно далеко, выхватили из темноты контуры вражеской базы. Приходится признать, что центр я уже тоже не контролирую. Денег нет. Эту партию я проиграл. Сдаюсь.

Зверев: Очередной коммандос выкапывается на базе противника. На этот раз деньги потрачены не зря — я успеваю уничтожить тибериумную фабрику. База выглядит странно — сплошные воронки, потрескавшийся бетон... Очевидно, договориться с GDI Алексею не удалось. Продвигаю часть артиллерии с центральной базы на восток. На возвышенности еще одна база Стажера. Артиллерийская дуэль в мою пользу. Еще один подземный транспорт с группой захвата сразу направляется в точку, откуда велся огонь. Комбайн попадает в зону действия моей артиллерии — цель уничтожена. Множество взрывов по всей карте... Активировав систему самоуничтожения, Алексей заметает следы. Тело среди развалин не найдено. Он бежал или погиб вместе с взорванной базой? Ответа на этот вопрос у меня нет. Одно я знаю точно — архипелаг будет принадлежать Братству NOD.

Разбор полетов

Stager: Боюсь показаться невежливым по отношению к оппоненту, но главную проблему для меня составил не он, а двое компьютерных игроков, одержимых жаждой разрушения. Очень неприятно, знаете ли, обнаружить горстку углей на месте собственной базы и при этом не иметь шансов защититься. Игроку-человеку для орбитальных ударов надо было бы меня хотя бы разведать, а компьютеру даже это ни к чему. Потеряв большую часть основной базы, я был обречен и не смог удержать центр.

Зверев: В этом бою я решил игнорировать силы компьютера и сосредоточиться на Алексее. Захватив темп в самом начале, я изматывал его постоянными атаками, одновременно беспрепятственно развернув мощную сырьевую базу на центральном острове. В двух словах, я просто делал, что хотел, успевая досаждать противнику. В итоге противостояние наших экономик привело к моему решающему преимуществу. Не спорю, что силы GDI мне неслабо помогли.

Бой 2. Grand Canyon

Зверев: Это было так давно, но мне проще забыть личный код доступа, чем тот страшный бой в Великом Каньоне. Розовое небо над головой... С верхнего этажа терраформера разворачивается живописный вид на Море Дождей...
Стартовые условия
Сергей Зверев Global Defence Initiative
Stager Global Defence Initiative
Карта Grand Canyon
Соседи без соседей
Дополнительные условия Fog of war Re-deployable MCV
После последнего задания семьи я отдыхаю на Каллисто, одном из первых колонизированных спутников Юпитера. Срочный вызов по внутреннему каналу. «Вот и накрылся отпуск», — думаю я. «Приказ центра — срочно возвращайтесь на Землю для личного внедрения в правительственную структуру GDI и проведения важной подрывной операции».

Stager: Будем считать, что в первом бою мне не повезло. Сейчас обязательно нужно победить, иначе матч закончится не в мою пользу. Чтобы уравнять условия и свести на нет пагубное влияние компьютера, второй бой мы начинаем на двоих. Небольшая карта дает все шансы для блица, и это хорошо. Затяжные развития меня сильно выматывают, зато в тактических операциях я обычно переигрываю Сергея. В общем, прогноз благоприятный, а там — поживем, увидим.

На стол колоду, господа...

Зверев: Китель капитана Global Defernse Initiative мне к лицу. Получив в распоряжение передвижной мобильный центр, два ховера, самоходную установку «Титан» и несколько пехотинцев, я по-хозяйски разворачиваюсь в южной части Великого Каньона. Скоро я смогу продемонстрировать, что спецкурс «Управление правительственными боевыми системами» я в свое время сдал на отлично.

Построена электростанция, бараки и тибериумная фабрика. Ховеры разлетаются на запад и восток, ведя предварительную разведку местности.
Command and Conquer: Tiberian Sun, скриншот, 69KB

Зверев: Пока есть возможность, наслаждаюсь мирным строительством.

Тренирую пятерых дискометчиков — каньон небольшой, а мое рассекречивание может произойти в любой момент. Mamma mia! Один из отрядов натыкается на группу из пяти спецназовцев и погибает в короткой перестрелке. Немедленно связываюсь с центром. «Нанесите максимальный экономический ущерб вражеским войскам в регионе, а в случае поражения уничтожьте все следы своего пребывания». Ну что ж. Rock-and-Roll. Строю радар и почти сразу же натыкаюсь росомахой (небольшой робот с двумя скорострельными пулеметами) на базу противника. Он занял север каньона. Вижу два комбайна, тибериумный завод и строительный центр. Диспозиция сил ясна.

Stager: Развитие за GDI в первую очередь характерно упором на пехоту. Поэтому сразу вслед за тибериумным заводом я ставлю бараки и приступаю к серийному производству дискометчиков. Это что-то вроде пехоты, вооруженной гранатами, вот только гранаты эти не просто падают и взрываются, а еще и от земли отскакивают, прыгая, как плоские камушки по воде. В общем, это дальнобойные, сильные и дешевые войска, мечта стратега. Изначальный отряд расползается по территории в поисках противника и вскоре находит его на юге, но и до меня тоже доползают вражеские разведчики. Карты открыты.

Робкая перестрелка

Зверев: Автоматная очередь поблизости — у нас гости. Небольшой отряд громит тибериумную фабрику, а один из вражеских солдат громко кричит в мегафон: «Передаем ультиматум от генерала Шунькова! Сдавайтесь, или будете уничтожены!» Эге, мой давний приятель, как же — встречались. Отбиваю атаку дискометчиками и строю летающий отряд для дальнейшей разведки местности. Летуны — один из эффективнейших способов разведки а-ля GDI, которому не страшны тибериумные поля, крутые склоны и пехота противника. Еще один набег — да, множественные изматывающие атаки — это его стиль. Быстрой победы ждать больше не приходится: залезший на вражескую базу ховер не успевает уничтожить строительный центр. Жаль, что в том районе он был один. Готова военная фабрика. Постоянные обстрелы держат в напряжении, канонада не утихает ни на минуту.

Stager: Первая пробная атака проваливается. Впрочем, от разведчиков многого и не требовалось — ощупать, так сказать, врага и сдохнуть с почестями. Зато перед смертью нескольким бойцам удалось подорвать десантную машинку: она явно вот-вот собиралась отправиться на колонизацию моей базы. Разведчики Сергея тем временем тоже немного пошалили — чуть не снесли мой Construction Yard. Благо все же обошлось без жертв. Теперь стратегический план таков: регулярно посылать небольшие боевые группы, атаковать комбайны и незащищенные постройки Сергея, пока на базе готовятся основные ударные силы, а экономика набирает обороты. Мне-то что — отправил и забыл, а вот противнику придется быть настороже и постоянно отвлекаться на оборону.

Судьба двух инженеров

Command and Conquer: Tiberian Sun, скриншот, 62KB

Stager: Залетный «Титан» прилично раздражает — поцарапанный комбайн придется перекрашивать...

Зверев: Отправляю легкий БТР с инженерами на север, посмотрим, как это ему понравится. Покрышки сгорают на раскаленной вулканической породе — тут она повсюду. Два инженера продолжают путь пешком. На базе у Алексея (именно так зовут бравого генерала) поднят по тревоге весь гарнизон. Инженеры гибнут. Первая попытка захвата провалилась. Развиваю экономику. У меня уже четыре завода по переработке тибериума, прикрытые несколькими ракетными установками. Постройка технического центра открывает новые перспективы. Теперь в моем распоряжении сможет появиться «Мамонт» — апофеоз гигантомании GDI. Броня пятого класса, встроенная система ПВО и RailGun на ядерной подкачке. Доставленный по воздуху на вражескую базу, он заставит моего оппонента понервничать.

Stager: На базе откуда-то нарисовались два голопузых вражеских инженера. Прожили не дольше секунды. Что это он? На жалость берет, что ли?

Параллельно несколько моих пехотных атак не достигают цели — мы просто размениваем войска. Приходится признать, что блиц не удался, но стратегически мое положение выгоднее: я вынудил Сергея строить защиту, а свои сбережения вкладывал в экономику и развитие. На подходе — технологический центр и авиация, через пару минут я выпущу на свет первый танк «Мамонт» и транспортный вертолет. Работая в паре, эта конструкция мгновенно перебрасывается в нужную точку и наносит весьма ощутимый урон. Пока идет постройка, я, как могу, развлекаю Сережу бомбежками. Он, наверное, счастлив.

Мамонт на свободе

Command and Conquer: Tiberian Sun, скриншот, 65KB

Stager: Небольшие группы дискометчиков стоят мало, а вредят сильно.

Зверев: Ковровое бомбометание имеет все шансы отвлечь от важных мыслей. База выживает, но теперь придется брать в расчет и авиацию. Закладываю ракетную установку ПВО.
Command and Conquer: Tiberian Sun, скриншот, 74KB

Зверев: Дом уже есть, теперь строю дачу.

А вот и «Мамонт» Алексея. Топает по моему тибериумному полю по направлению к базе, по пути сбивая летунов. Отбиваю атаку за счет стационарной защиты, но радости почему-то нет. Когда дым рассеялся, я недосчитался одного тибериумного завода. Денег мало, я обнаружен, и вообще мне все это сильно не нравится. Настает время закладки второй базы, и мобильный завод отправляется на северо-запад к крупным тибериумным полям.

Stager: Прекрасная вещь — «Мамонт»-танк. Один его визит, и на моем счету пяток летающей пехоты, комбайн, станция переработки тибериума и несколько защитных построек... Баланс операции явно в мою пользу, надо бы повторить. Вертолет, который привез Сергею этот боевой гостинец, выжил и спешит домой, за следующим танком. Как говорил один мой знакомый самоубийца, пролетая мимо пятого этажа: «Пока что все идет хорошо...»

Строительная экспансия

Command and Conquer: Tiberian Sun, скриншот, 65KB

Stager: «Мамонт» в посудной лавке может развлечься не хуже слона.

Зверев: Как защищаться от «Мамонтов»? Мое решение — «Титаны». Буду надеяться на их броню и огневую мощь. Попытка уничтожения зданий «сталкером» (специалист по подрыву, вооруженный лазерной винтовкой) провалилась. Хрупкий он. Почти две тысячи кредитов пропадают зря...

Stager: Продолжаю регулярно высылать вертолетно-танковую пару. «Мамонт» живет недолго, но интенсивно. На моей базе опять умер какой-то диверсант. В промежутке между танками вертолет подбрасывает до центра карты мобильную строительную установку, где я оперативно налаживаю сбор тибериума и перевожу ее далеко на северо-восток. Еще пара минут, и там тоже вовсю идет сбор ресурсов. Теперь у меня три базы: главная на севере, и две сырьевые — в центре и на востоке. Благо туман войны надежно укрывает их от неприятельского взора.

Сергей, однако, тоже не дремлет. Мой разведчик почти случайно находит вторую базу на западе. Сюда вездесущий «Мамонт» полетит в самое ближайшее время — пока она еще не особо защищена. Надо же, он еще пытается развиваться... Оптимист!

Большой размен

Зверев: Отстраиваю вторую базу. Ресурсы трачу на «Титанов», отправляя часть на защиту новых сооружений на западе. Они приходят поздновато, высадившийся поблизости «Мамонт» в момент уничтожает обе фабрики и строительный центр. Слабое утешение: одна из электростанций выживает, что позволит отстроиться заново. Не имея денег на боевую авиацию, строю транспортный вертолет для доставки техники. Это, конечно, не подземные транспорты братства, но хоть какой-то вариант быстрой атаки. Планирую первую серьезную атаку на базу противника. Группа «Титанов» направляется со второй базы на северо-восток, а транспорт сгружает «Мамонт»-танк на севере каньона. Теперь главное — синхронизировать атаку с двух сторон. До выстрела электромагнитной пушки, парализовавшего мою технику, успеваю снести две тибериумные фабрики. Думаю, что Алексей не в восторге.

Command and Conquer: Tiberian Sun, скриншот, 86KB

Зверев: Первая решительная атака обещала быть успешной.

Stager: Атака на западную базу удалась на славу. Стандартная схема: вертолет привозит «Мамонта», тот сносит все, что попадается под горячую клавишу, а толпа дискометчиков, притопавших с верхней базы, работает группой подтанцовки. В общем, от полноценной сырьевой базы я оставил одну электростанцию... Снес бы и ее, но компания агрессивно настроенных роботов-титанов, подошедшая с юга, сильно подпортила праздник всем его участникам. Закончив разгром моей десантной группы, «Титаны» не успокоились и продолжили движение на север, к основной базе. Там к ним присоединился вражеский «Мамонт»-танк. Очень неприятно получилось... В этой партии я уже настолько привык к Сергею в роли жертвы, что контратака, по правде говоря, застала меня врасплох. Боевые силы оказались разбросаны, защитных построек не хватало. Стоило немалых трудов сдерживать наступление, пока заряжалась поздно построенная EMP-пушка. Но потом она наконец-то зарядилась и дала электромагнитный залп, мгновенно обездвиживший всю робототехнику, и пехота без труда превратила драму в комедию. Впрочем, смех смехом, но не так уж, оказывается, все плохо в стане врага, раз такая армия смогла появиться на свет... Серьезно размышляю. Кофе уходит литрами, сигареты — метрами...

Великая депрессия

Command and Conquer: Tiberian Sun, скриншот, 87KB

Stager: Часть «Титанов» уже дымится, но все бодро следуют за пехотой на верную смерть.

Зверев: Постепенно восстанавливаю сырьевой центр на западе. Еще одна удачная операция — мой следующий «Мамонт» заставляет оппонента разобрать одинокое здание по сбору тибериума. Войны «Мамонтов» в разгаре — мой гибнет на главной базе генерала Шунькова, его — на моей западной. «Титаны» делают свое дело. Группы дискометчиков, в свою очередь, защищают здания от вражеской пехоты и инженеров. Несколько бездомных комбайнов бесцельно слоняются по каньону. Нда... Закладываю еще одну сырьевую базу в центре карты. Предыдущая сейчас больше напоминает линию Маннергейма времен советско-финской войны: одна тибериумная фабрика, зато множество пехоты, «Титанов», стационарных зениток, пушек «Вулкан» и ракетных комплексов. Строю там также EMP-пушку, ожидая следующих атак. Ошибка! Очередную атаку Алексей направляет не на запад, а в тыл моей главной базы. От моей начальной позиции там остается половина, если не меньше. Тут бы генератор невидимости и артиллерийскую батарею. Эх!

Stager: Боюсь, в противостоянии наметился перелом. Я еще толком не оправился от потерь, понесенных на севере, зато остался без восточного сырьевого блока. Пришлось в полной мере ощутить, что такое вертолет с танком, прилетевший на базу, — в особенности, когда мне из вышеперечисленного принадлежит только база. Зная Сергея, это еще только начало. Надо любой ценой не дать ему понять, насколько у меня плохи дела, иначе он осмелеет и пойдет в решительное наступление. Чем, собственно, все и закончится.

Значит, приходится совмещать развитие с постоянными атаками — пусть слабенькими, зато беспокоящими то там, то тут. По себе знаю, это сильно утомляет и заставляет почувствовать себя зажатым со всех сторон. А, зная эмоциональную натуру Зверева, думаю, прием просто обязан сработать.

Заложив базу в юго-восточном углу карты (в проклятой богом дыре, куда никто, надеюсь, пока не заберется), я предпринимаю две отчаянные боевые вылазки — на обе известные мне базы. На западе все нормально — фактически, там давно уже не база, а толпа войск, оборонительных сооружений и дымящихся воронок. Экономически она бесполезна. А на главной базе меня поджидал еще более приятный сюрприз: совершенно незащищенные тылы. Видимо, оттянув войска и перенеся линию фронта на мою территорию, Сергей изрядно утратил бдительность. В общем, нету у него теперь ни ионной пушки, ни Construction Yard’а, ни тибериумных заводов... Проще перечислить, что уцелело: пушки по периметру и все то, что вплотную к ним прилегало. За тридцать секунд база уменьшилась вдвое, а суммарный урон составил не менее двадцати тысяч. Кажется, у меня вновь появился шанс.

Эскалация насилия

Command and Conquer: Tiberian Sun, скриншот, 84KB

Stager: Юго-восточная база в период расцвета.

Зверев: Повторяю титаново-мамонтовую атаку. Однако отряд шагающих «Титанов», отправленный на базу Алексея, вязнет в перестрелке с легкой пехотой противника. Они заманивают тяжелую технику в заросли злобного кустарника, и в итоге вся группа превращается в кучу дымящейся дребедени. «Мамонт», доставленный по воздуху, также не преуспел. Снеся бараки и нескольких пехотинцев, он был аннигилирован аналогичным монстром противника. Атака не удалась, но главная база Алексея начинает приобретать приятные очертания — воронки, лужи мазута, гарь, вонь...

Через минуту взрывается тибериумная фабрика на западе. Экран радара гаснет — пострадали электростанции. Ситуация критическая.

Stager: Отряд дискометчиков, отправленный для штатного раздражения противника на западной базе, неожиданно столкнулся с группой «Титанов», идущих на север. Им не повезло — тактически такая ситуация проиграна изначально. Если они не станут обращать внимания на пехоту, я проследую за ними вплоть до самой моей базы, уничтожая боевые машины одну за другой. Если же отвлекутся и нападут на дискометчиков, я отступлю в заросли сорняка, где гибнет любая техника. Итак, начав забрасывать «Титанов» гранатами, я небольшой группкой пехоты напал на комбайн на другом конце карты. Сначала Сергей контролировал бой, но потом явно отвлекся на сообщение об атакованном комбайне. Тут-то я и отправил солдат в сорняки, а послушные роботы последовали за ними на верную смерть. Когда мой противник понял, что реально комбайну мало что угрожает, было уже поздно.

Как только мой «Мамонт»-танк освободился от обороны собственной базы, я сделал еще одну вылазку на запад, где, как оказалось, уже успели отстроиться здания. К слову сказать, вполне успешно: от базы остались пушки, войска и военный завод. Я еще раз убедился, что в первую очередь стоит уничтожать именно электростанции. Хоть стоят они и недорого, зато у противника при этом зачастую отключается радар. Пары секунд замешательства хватает, чтобы не спеша разнести в хлам еще массу всего.

Последние секунды затишья

Зверев: Положение спасает сырьевая база в центре, до сих пор не обнаруженная генералом Шуньковым. Она не защищена, но быстро пополняет запасы тибериума.
Command and Conquer: Tiberian Sun, скриншот, 79KB

Зверев: Инженеров — в машинку, машинку — на вертолет, а вертолет... найду куда пристроить.

Захватываю тибериумную фабрику и продаю захваченный на его главной базе военный завод. Западная база под постоянной атакой, но там, кроме кучи турелей и электростанций, уже практически ничего нет. Очередной «Мамонт» на главной базе. Теперь у меня еще один бесхозный комбайн. Откуда координируются эти налеты? У меня есть подозрение, что я вижу далеко не все — нужно максимально быстро провести повторную разведку местности.

Stager: Развитие юго-восточной базы придется ускорить — Сергей разведал и захватил инженерами незащищенную базу в центре. Помимо чисто экономического убытка, это полностью дезориентировало мои комбайны — они стали ездить черт-те как, через всю карту, а некоторые и вовсе остановились поразмыслить о вечном. Пожалуй, северную базу уже тоже придется отдать на растерзание. Там еще достаточно сил, чтобы долго удерживать оборону в автономном режиме. Надеюсь, поставив целью стереть ее с лица земли, мой противник потратит массу времени и денег, а я тем временем спокойно разовьюсь в тихом закутке... Фактически, сейчас я начинаю все с нуля, постепенно превращая мелкую сырьевую базу в главную. Северная база работает в режиме производства войск и танков, чтобы не терять темп диверсионных налетов и набегов. Если их хоть ненадолго прекратить, противник займется разведкой, и... пиши пропало.

Подвиг разведчика

Зверев: Летуны разлетаются по нескольким направлениям с центральной сырьевой позиции. Ура! В юго-восточном углу каньона — новехонький радар, завод военной техники, тибериумные фабрики и так далее. Перевожу по воздуху БТР с инженерами и «откусываю» одну из фабрик. Есть и неприятности — мой сырьевой центр обнаружен. И не просто обнаружен: одна из тамошних фабрик вмиг уничтожается «Мамонтом», вторая захватывается. Сказалось отсутствие защитной инфраструктуры, но на ее постройку просто не было времени и ресурсов. Увожу мобильный строй-центр на запад к реке, чтобы спасти хоть что-то. От главного экономического центра осталась лишь кучка помятых комбайнов. Сгрудились в кучку, как спящие котята.

Command and Conquer: Tiberian Sun, скриншот, 73KB

Зверев: Последний бой, как обычно, начали инженеры.

Stager: Мои дела шли на лад. Деньги все прибывали, начала появляться армия, различимая уже даже невооруженным глазом, строилась авиация. Диверсионные рейды стоили пану Звереву нескольких тибериумных заводов (а ведь это страшные убытки!). Но тут произошло событие, не имеющее себе равных по всей глубине эпического трагизма. В одном из случайно появляющихся на карте ящичков-призов нашлась даже не бомба — хуже, гораздо хуже. В общем, мне закрыли карту. Так, как будто я вообще никогда не занимался разведкой. Черный экран! Мера моего отчаяния вылилась в стремительную атаку на центральную базу, когда-то бывшую моей. В ход пошло все: авиация, пехота, неизменный «Мамонт» и даже несколько одиноких инженеров. По старой схеме я выманил отряд «Титанов» на поле сорняков, а оставшуюся группу стер с лица земли бомбардировщиками. Под прикрытием всего этого беспорядка удалось даже захватить пару зданий, так как инженеры шли поодиночке отдельно от основной группы войск, поэтому остались незамеченными вплоть до сообщения «Building Captured». Еще несколько добивающих ударов, и с базой было покончено. Затем, чтобы совсем уж не ударить в грязь лицом, я наскоро сформировал еще один небольшой отряд с инженером и отправил прочесывать неразведанные земли — авось что-то удастся захватить. Но весь процесс уже начал напоминать мне если не омолаживающее обливание по Иванову, то оздоровительное дыхание по Чейн-Стоксу.

Мой рисковый разведовательно-инженерный отряд обнаружил-таки небольшую начальную базу чуть западнее центра и тут же захватил главную постройку. А вслед за этим я поставил рядом бараки и начал производить инженеров. В то же самое время небольшие группки дискометчиков отправились вылавливать вражеские грузовики, параллельно разведывая центральные районы карты, а диверсионные отряды стали частыми гостями на южной базе Сергея, на ощупь обнаруженной заново. Если мне удастся продержаться в таком режиме еще пять-семь минут, преимущество вновь будет на моей стороне. Все силы вкладываются в экономическое развитие юго-восточной базы, откуда я поведу войска на решающий штурм.

Коллективный труд

Зверев: Единственный вариант в моей ситуации — убедительная контратака. Северная часть новой базы Алексея прикрыта пехотой, значит, будем производить захват с юга. Транспортный самолет пробирается по узкой кромке на самом востоке каньона, чуть ли не цепляя крыльями склон. Высадка с отличным результатом — захвачены две тибериумные фабрики! В этот момент происходят два катастрофических события. Практически синхронно уничтожается мой военный завод на начальной базе и захватывается последний строительный центр. Единственный оставшийся боевой ресурс — пехота. Выхода из ситуации не вижу.

Перед явно неизбежной сдачей постараюсь нанести максимальный урон силам противника. Смешанная группа из двадцати человек, среди которых — оставшийся в живых сталкер, отправляется на штурм вражеской базы. По дороге меня перехватывает пехота, идущая ко мне с теми же целями. И вот тут-то мой сталкер поработал на славу. Я уничтожил вражеских пехотинцев практически без потерь — лазерная винтовка прожигала по три-четыре человека за выстрел, а навестись на главного виновника в гуще моих солдат оказалось сложно.

В этот момент мне стало легко на душе. Поняв, что терять больше нечего, я помпезно вторгся на юго-восточную базу. Бараки осели первыми, шлепнулся об землю радар, мобильный центр свернулся и попытался уйти, но прямое попадание в топливный бак пресекло эту попытку в зародыше. Вслед за ними был взорван и вылезший на подмогу «Мамонт».

В общем, эвакуироваться мне не пришлось. Противник подорвал остатки своих зданий, и наступила тишина.

Stager: Увы, пяти минут мне не дали. Не знаю почему, но Сергей вдруг собрал все войска и оголтело ринулся в атаку. Очень на него не похоже. Вначале я подумал, что сумею отразить нападение, но количество вражеской пехоты оказалось куда больше, чем я рассчитывал. Тут были и дискометчики, и обычные пехотинцы, и летающие автоматчики. Иначе говоря — сброд, какого свет не видывал. Как будто он второпях собрал всех до единого солдата и кинул в бой. Зря, ой как зря я не уделил должного внимания обороне! Первые кордоны моей пехоты сметены, вторые тоже, третьи... третьих нет. Одно за другим взрываются здания, а я никак не могу понять, что же толкнуло его на этот сумасбродный, но восхитительно эффективный шаг... Интуиция? Как бы там ни было, база разгромлена, а я вынужден признать поражение.

Разбор полетов

Зверев: В этом бою я сосредоточился на двух главных вещах: баланс «оборона/нападение» и мощная экономика. Зная, что тактически Алексей сильнее меня, я изначально вложился в оборону. В результате на своих базах я защищался пехотой от такой же пехоты противника, а турели склоняли размен в мою пользу. Думаю, что достаточно неплохо отыграли «Титаны», которыми я одновременно защищался от «Мамонтов» и проводил атаки на вражеские базы. Несмотря на все это, по ходу боя я несколько раз уже подумывал о сдаче, однако большее количество тибериумных фабрик и моя финальная атака в стиле камикадзе решили исход игры.

Stager: А я поначалу надеялся на блиц, но несколько недооценил оборону противника. Потом, когда я потерял обе сырьевые базы и практически полностью лишился главной, возникли мысли о сдаче. Но я решил еще повоевать, и, в принципе, несколько удачных тактических операций выровняли положение вещей. Визит «Мамонта» в тыл главной базы Сергея, захват пары мелких баз одинокими инженерами, дважды повторившийся разгром группы «Титанов» на сорняках — все это не стоило мне почти ни копейки, а основные средства благодаря этому уходили на отстройку с нуля новой базы. Я был уже уверен в победе, когда закрытая карта спутала все планы. Потратив массу времени на разведку, я снова отстал, и, как оказалось, безвозвратно.


* * *

Итак, в третьем бое нужды нет, победитель определен однозначно. Забавно сейчас смотреть на соперников — Сергей утирает пот со лба, переводя дух, а Стажер мрачно курит, явно стараясь не высказать вслух все, что он сейчас думает... Может, и к лучшему. Как бы там ни было, ровно через месяц дуэльный клуб снова откроет двери для участников очередной битвы.

Финальныйсчет
2
0
Победа Сергея Зверева
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.7
проголосовало человек: 205
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования