КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (47) октябрь 2005
вид для печати

Ночной дозор

Жанр:
Издатель:
Nival, Новый диск
Системные требования:
PIV-1GHz, 256MB RAM, 64MB video
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
нет
Рейтинг: 65%

Я мечтаю вернуться с войны,

На которой родился и рос,

На руинах нищей страны

Под дождями из слез.

Игорь Тальков

«Много веков или даже тысячелетий назад среди людей появились Иные. Трудно сказать, было ли это случайной мутацией или стало результатом естественной эволюции человеческого вида — во всяком случае, люди на этот вопрос ответить не могут, а Иные предпочитают, чтобы люди знали о них как можно меньше. Известно точно, что способности Иных не наследуются, дети-Иные появляются у обычных людей, происходит это очень редко и предсказать такое событие почти невозможно...»

Основы игры

Ролевая система

39 Kb

Как вам, должно быть, известно, «Ночной дозор» базируется на том же движке, что и серия тактических игр Silent Storm от Nival Interactive. Перекочевало к нам оттуда многое (в том числе и большая часть интерфейса); особо отмечу появление трех классических характеристик персонажа из Silent Storm: силы, ловкости и интеллекта. Они жестко задаются и по ходу игры не меняются. Зато постепенно приращиваются вторичные параметры, такие как количество маны или очков действия. Система развития героя — классическая уровневая (правда, развитие идет не по увеличению, а по уменьшению, т.е. персонаж 4-го уровня сильнее, чем персонаж 7-го). Иными словами, мы зарабатываем очки опыта, и в определенный момент игра сообщает: уровень достигнут. Вторичные характеристики увеличиваются, мы можем выбрать новое заклинание для изучения. Подробнее о последних читаем в разделе о классах основного персонажа. Скажу только, что выбор важный и очень ответственный.

Система боя в игре пошаговая, где каждая из сторон ходит по очереди, каждый герой имеет определенное количество очков действия, которые в бою тратятся на любое деяние.

Характеристики

  • Сила: влияет на физические данные героя, такие как количество здоровья или сила удара кулаком.
  • Ловкость: оказывает влияние на подвижность героя, в первую очередь — на количество очков действия.
  • Интеллект: все, что связано с магией, — прерогатива интеллекта. Очень важная характеристика для чистокровных магов.

Предложенные разработчиками варианты распределения очков характеристик не идеальны. Так, например, перевертышу можно и нужно увеличить ловкость на одну единицу, пожертвовав интеллектом. Магической энергии на первом уровне нам будет хватать выше крыши, а вот возможность кусаться и царапаться не один, как при стандартном распределении, а целых два раза за ход не повредит. Определенные нарекания вызывает и чародей — ну скажите, зачем магу поддержки, который большую часть боя стоит и курит в сторонке, сила?! В рукопашной чародей не дерется, жизней и так хватает. Куда эффективнее увеличить ловкость и интеллект за счет пары единичек силы. Единственный, к кому нет претензий по распределению характеристик, — это маг.

Вторичные параметры

На самом деле их гораздо больше, но следить нужно только за нижеперечисленными, остальные не на виду, они лишь призрачными тенями регулируют подсчеты формул в бою. Итак...

  • Очки действия: как уже говорилось, тратятся на действия персонажа в бою, зависят от ловкости. Следим внимательно, арифметика в этой игре — лучший друг. А то можно, например, ударить двумя сильными заклинаниями и неожиданно понять, что очков на то, чтобы вылечиться, не осталось.
  • Жизнь (VP): а как, кстати, лечиться? Очень просто. Периодически из врагов выпадает предмет под названием магическое яблоко (их, кстати, умеет «делать» чародей), съедаем его и получаем прибавку к здоровью. Которое, к слову, — наше все. Разве что в Сумраке, если персонаж стоит далеко от врага (и последний вряд ли станет атаковать вашего героя), да к тому же имеется приличное количество единиц магии... Можно в таком случае с лечением и погодить. Обозначается здоровье традиционной красной полоской под портретом героя.
  • Магия (EP): энергия, идущая на заклинания. В отличие от AP, они не восстанавливаются к следующему ходу (вернее, частично могут восстановиться, но для этого нужно брать спецспособность). Искусственное же восстановление осуществляется за счет магических плиток шоколада.

Магия

По достижении каждого нового уровня опыта наши герои имеют возможность получить в пользование новое заклинание. Конкретный список будет представлен вам в разделе о классах персонажа, тут же я обозначу общую линию. Сразу стоит отметить, что все навыки наших героев разделены на пять типов: заклинания, чары, создание амулетов, способности и автоматически срабатывающие умения. Первый тип можно разделить на заклинания «точечные», направленные на одну цель; действующие по площади, эффект от которых может оказывать воздействие сразу на нескольких персонажей; и долговременные, действие которых растягивается на несколько ходов. Последнее свойство, как правило, присуще чарам, но и среди заклинаний встречаются «долгоиграющие», правда, их мало.

На новом уровне развить старый навык нельзя — все они растут и крепнут по мере использования. И все бы хорошо, если б «площадные» заклинания не качались долбежкой огненным шаром (или аналогом) в стену, а усиливающие — многократным наложением вне боя. Это очень плохо и очень грустно. А особенно грустно, что некоторые заклинания, например, перевоплощение перевертыша, до высших уровней довести честным путем почти невозможно. Эту магию мы обычно используем всего единожды, в самом начале сражения.

У заклинаний есть два основных параметра: шанс попадания (думаю, пояснять не нужно, так же реализована и атака более банальным оружием, скажем, пистолетом или магической люминесцентной лампой) и эффект. И то, и другое — в процентах. В чем же разница? В том, что первый показатель отвечает как раз-таки за шанс попасть во врага, а второй — за урон, наносимый недругу. Например, главный «босс» игры со всеми наложенными защитами может довести этот самый «эффект» до 5%.

Также стоит отметить такой параметр, как сложность освоения, — от него зависит, сколько раз нужно применить заклинание, прежде чем оно прокачается на уровень.

Сумрак

А вот это уже интересно. Сумрак — это некое магическое параллельное пространство, где колдовские силы наших героев возрастают. Каждое заклинание приращивает уровень в умении обращаться, увеличивается количество очков действия. В обмен мы за каждый ход отдаем Сумраку часть магической силы, а если ее нет, то начинают убывать единицы здоровья. Система эта не так строга, как может показаться на первый взгляд, во второй половине игры вы, наверное, вообще забудете о штрафах и станете вести все бои в Сумраке. Да и не выйдет по-другому — враги не дадут.

Классы

Маг

См. таблицу №1.

Штурм и натиск, ударная сила. К сожалению, некрепки здоровьем, но это компенсируется наличием в команде хорошего перевертыша. Именно у магов в копилке лежат самые мощные заклинания. Причем список заклятий очень широк, а того, что действительно полезно, мало. Поэтому выбирать заклятия нужно с особым тщанием.

Львиную долю навыков мага составляют, как ни удивительно, заклинания, хотя и другие виды изредка радуют нас своим присутствием. Также сразу оговорюсь, что большая часть заклинаний произносится только в форме человека, но заострять на этом внимание у кого-то, кроме перевертыша, не считаю необходимым.

Заклинания

Удар силой

Самое первое заклинание, доступное вам, если вы выбрали стезю мага. На первых уровнях — единственная атакующая магия, так что вопрос «использовать или нет» бессмыслен. Еще одним важным свойством является то, что вам не надо видеть цель, чтобы ее атаковать. Можно действовать «по наводке».

Отнять энергию

Персонаж забирает себе магическую энергию цели. Неплохой вариант, если надо утихомирить не в меру ретивого мага, да и от союзников можно подпитаться в случае чего.

Передать энергию

Как ясно из названия, маг передает часть своей энергии другому персонажу. По мне, так лучше съесть шоколадку персонажем-реципиентом, чем расходовать очки обучения при выборе заклинания и очки действия в бою. Хотя есть мысли по поводу связки с заклинанием «Взорвать энергию» (смотри далее), но это, на мой взгляд, для волшебников-извращенцев. У честных Иных есть более эффективные способы устранения противника.

Телекинез

Персонаж, как бравый джедай, откидывает от себя врагов. Последние получают повреждения только при контакте с окружающей средой в лице гаражей, деревьев, стен и прочей флоры-фауны. Неплохое заклинание, особенно если требуется отбросить слишком уж ретивого неприятеля подальше, пока тот не надавал по шапке до потери сознания.

27 Kb

Сложный моральный выбор, который ни на что не влияет.

Отнять предмет

И снова Иные играют в джедаев — теперь вырывая из рук врагов предметы. Только смысла в этом не наблюдается — маги и чародеи предпочитают пользоваться заклинаниями, у перевертыша клыков-когтей не вырвешь, а стрельбу местных бандюков из пукалок вполне можно пережить.

Ощущение силы

С трудом пытаюсь удержаться от аналогии со «Звездными войнами»... С помощью этого заклинания мы можем наблюдать ауры всех персонажей и магических предметов в огромном радиусе. Единственное в своем роде разведывательное заклинание. Использовать или нет — на ваш выбор. Я бы рекомендовал: знать расположение врага — далеко не бесполезно.

Огненный шар

Как говорится, комментарии излишни. Классика жанра — атакует по площади, поражает несколько противников.

Снятие заклятия

Однозначный must have! Вариантов использования — множество: снять со своего раскормленного перевертыша безумие, пока тот не покромсал вас в капусту, или разочаровать противника, спешно наложившего на себя «полупогружение», — всего не перечислишь. Учить в обязательном порядке.

Танатос

Главная ценность этого заклинания — в наплевательском отношении к магической защите противника, что очень и очень неплохо.

Создать сумрачный меч

Маг создает меч, который существует только в Сумраке. Единственный вопрос — зачем? Волшебнику положено стоять чуть поодаль и поливать недругов молниями-огненными шарами, а не бросаться врукопашную на врага. Хотя для подстраховки можно взять — вдруг Темные окружат, союзники погибнут, а магической силы хватит только на создание меча?

Выйти из Сумрака!

Маг принудительно выталкивает из Сумрака всех Иных, попавших в радиус действия заклинания. На мой взгляд, не самое полезное заклинание.

Кристаллическая стена

Колдующий создает в указанном месте препятствие в виде кристаллической стены. Эффективно только в том случае, если требуется запереть несколько противников в узком коридоре. В остальном — малоэффективно.

Столп света

Демо-версия заклинания «Поток света», которое появляется чуть позже. А пока сгодится и это — противников ослепляет, а вампирам и оборотням так еще и повреждения наносит.

Тактическая телепортация

Переносит колдующего в указанное место, причем место должно быть в пределах видимости. Также возможны неточности в определении конечной точки телепортации — разброс пять метров. Случаев вплавления Иных в стену не было, но кто знает?.. Будьте аккуратнее.

Поток света

Достаточно серьезный аргумент в борьбе с большим количеством противников, а если это еще и всяческая нежить — то победа на вашей стороне. В отличие от «столпа света», атакует не по конусу от мага, а в выбранном радиусе.

Неприятие магии

Наносит противнику повреждения за каждые чары, которые на него наложены. Идеальное средство для уничтожения магов, которые обвешаны заклятиями, как новогодняя елка — игрушками. В остальных случаях пользы мало.

Кража жизненной силы

Кто сказал, что Светлый маг тоже не может быть чуть-чуть вампиром? Это заклинание — наглядный тому пример. Весьма полезное заклинание из разряда «два в одном» — и лечимся, и жизненную силу у противника отнимаем.

Вызов духа

Нет, недавно призванные в ряды вооруженных сил солдаты здесь совершенно ни при чем. Находясь в Сумраке, маг вызывает под свой (а значит, и наш) контроль воина-духа. Лишний союзник, пусть и временный, еще никому не мешал.

Взорвать энергию

Чует мое сердце, что в девичестве это заклинание называлось «Обжигающий эфир» (не будем забираться в дебри коллекционных карточных игр, а остановимся на «Демиургах» как первоисточнике). Суть его не изменилась — противнику наносится урон, пропорциональный количеству его магической энергии. Поскольку абсолютное большинство наших противников — все те же Иные, то брать в обязательном порядке. Особенно хорошо раззадорить этим заклинанием врагов в начале боя.

Пляшущая молния

Еще одна «классика жанра». Маг накладывает заклинание на одного противника, а молния перескакивает еще на пятерых. Главное — следить, чтобы в числе близкостоящих к объекту шоковой терапии не оказался кто-либо из нашей команды.

Смерть

Не думаю, что заклинание требует длительного описания. Наколдовал на врага — тот умер. Сомнения по поводу вопроса «учить или не учить» есть?

Чары

16 Kb

Простой неморальный выбор, который влияет на ход миссии.

Полупогружение

Маг частично уходит в Сумрак, тем самым уменьшая шанс противника попасть по нему. Не сказать чтобы отличный навык, все-таки маг в рукопашную редко суется, но будет нужен он вам часто.

Сковать ноги

Для этого заклинания потребуется жевательная резинка. После применения сего шаманства противник не может двигаться и поворачиваться в стороны. На мой взгляд, весьма симпатичное, хоть и требовательное к ресурсам заклинание.

Молчание

Зачарованный персонаж некоторое время не может произносить заклинания. Гроза всех магов. Изучать обязательно.

Сон

Для этого заклинания потребуется обычный цветок (судя по свойствам, не совсем обычный). Околдованный враг впадает в спячку, правда, очень чуткую — любое действие будит недруга. Идеальное средство для расправы с сильными соперниками в сопровождении группы хиленьких противников.

Заморозка

На несколько ходов замораживает персонажа, причем повреждения, нанесенные ему, уменьшаются. Можно использовать и как предыдущие чары, и как своеобразную криокамеру для тяжелораненого товарища.

Автоматические умения

Восстановить энергию

Во время боя маг каждый ход восстанавливает определенное количество магической энергии. Очень полезно.

Перевертыш

См. таблицу №2.

Если другие классы изо всех сил плюются магией, то перевертышу много энергии не нужно. Типичный такой «танк». Только на четырех лапах и с клыками вместо пушки.

Способности

Трансформация

Начальное умение перевертыша, позволяющее превращаться в животное и обратно в человека. Изучено по умолчанию, а если б не было — выучили бы. Никуда не делись.

Зализать рану

Перевертыш восстанавливает себе или союзникам некоторое количество жизни. Когда нам мешало бесплатное лечение? У Тигренка изучено сразу же после получения ее под наш контроль.

Отбросить

Физический аналог телекинеза. От удара противник отлетает, попутно ломая предметы окружающего мира, если таковые найдутся.

Прыжок

Самая неудачная из способностей, направленная на сокращение расстояния между противником и перевертышем. Указываете место на карте (очень недалеко от Светлого оборотня), собачка (или Тигренок) туда прыгает. На этом удовольствие заканчивается.

Сильный удар

Перевертыш бьет сильнее в ущерб точности. В меру полезный навык.

Меткий удар

Противоположность предыдущему навыку — более точная, но гораздо менее сильная атака. Насчет пользы для дела — решайте сами. Вдруг найдутся любители «синицы в руках».

Атака с разбега

Весьма интересный навык. только применяется от силы два-три раза за бой. Перевертыш атакует противника с разбега, причем чем больше расстояние между ними, тем выше повреждения.

Ураган атаки

Перевертыш наносит удар всем враждебно настроенным персонажам, стоящим рядом с ним. За своих можно не бояться — не заденет.

Удар по магии

Еще один способ лишить противника магической энергии. На этот раз перевертышем. Один удар — и часть очков магии как Тигренок языком слизала.

Звериный рык

Эффектов от этой способности два — какой именно ощутит на своей шкуре противник, зависит от его сопротивляемости магии. Первый — это страх, недруг будет намного реже попадать по вам. Второй — ужас, заставляющий врагов позорно бежать с поля брани.

Оглушение

Мало того, что перевертыш наносит повреждения недругу, так он еще и некоторое количество очков действия выбивает. Тем самым обрекая врага на мучительную смерть от бездействия.

Прыжок хищника

Улучшенный вид прыжка. Теперь перевертыш выбирает в качестве цели не место, а противника, сокращая расстояние и нанося повреждение одновременно. Очень рекомендую к изучению.

Клыки хищника

Одна из самых удачных способностей — при успешной атаке перевертыш восстанавливает часть жизненной силы. Обязателен к изучению всеми без исключения.

Зов

Призывает на поле боя дикого зверя, который сражается на вашей стороне и под вашим контролем. Главное отличие от «призыва духа» у мага — зверь действует и вне Сумрака.

Заклинания

Их всего два — передать энергию и отнять энергию. Абсолютно идентичны заклинаниям мага, разве что приходят на других уровнях. Подробно останавливаться на них не вижу смысла.

Чары

Полупогружение

Аналог заклинания мага. Только спрашивается, зачем оно нужно? Применить можно только в форме человека. Сомнительное удовольствие.

Зверский удар

Перевертыш наносит довольно слабый удар (интересно, почему тогда разработчики назвали его зверским), который тем не менее способен оглушить или ослепить противника. Весьма полезный навык: слепой противник — не противник.

Безумная ярость

Активируя эти чары, на ближайшие несколько ходов мы отказываемся от управления персонажем — он автоматически атакует ближайшую цель, причем с увеличенным уроном.

Наэлектризованная шерсть

Часть повреждений, нанесенных перевертышу, вернутся к атакующему. Чтобы неповадно было руку на животных поднимать.

Ярость

Весьма и весьма интересные чары, которые работают следующим образом: предположим, что перевертыш получил повреждения. Вместо того, чтобы благополучно забыть про них, он затаивает обиду и на следующий ход при удачной атаке к своему удару добавляет повреждения, полученные за прошлый ход. И так пока не промахнется. Или по нему не промахнутся.

Автоматические умения

68 Kb

Дозорных потянуло на сладкое.

Атака при возможности

Если кто-то неосторожно пройдет рядом с перевертышем, тот весьма неласково укусит проходимца за мягкое место. Причем укусит без затрат очков действия. Один из лучших навыков на первых уровнях игры. Вообще, рекомендую изучить все умения, описанные в этом разделе.

Контратака

Если враг промахивается, то перевертыш проводит контратаку без затрат очков действия. Что, правда, не мешает ему так же нелепо промахнуться.

Мастер амулетов

Тут все просто — амулеты используются за меньшее количество очков действия. Умеренно полезный навык.

Естественная регенерация

Позволяет восстанавливать жизненную силу прямо во время боя. Единственный, но очень большой минус — используется умение только в форме человека, что сводит его пользу практически на нет.

Чародей

См. таблицу №3.

Действует по принципу «а я ни при чем, я просто мимо проходил». Проходя мимо, накладывает на союзников усиливающие заклинания, мешает врагам. Словом, колдун поддержки. Основная работа чародея — создание амулетов. Это и магические яблоки, восстанавливающие жизненную силу, и темные очки, повышающие магическую защиту, и даже наручные часы, способные наложить на врага проклятье, от которого тот скоропостижно скончается.

Заклинания

У чародея, как и у мага, есть заклинания «Передать энергию», «Отнять энергию» и «Ощущение силы», заострять внимание на них я не буду.

Тройной клинок

Чародей создает три клинка и метает их в противника. При этом есть шанс промахнуться. Достаточно сильное атакующее заклинание.

Чары

Магический пресс

Самое первое заклинание в арсенале чародея. После наложения чар противник в конце своего хода теряет некоторое количество жизненной силы.

Мощь магии

Стандартные усиливающие чары. В данном случае у зачарованного персонажа увеличивается магическая сила.

Ослабить магические способности

А это представитель чар ослабляющих. Уменьшает все ту же магическую силу.

Замедление

И еще одни чары, эффект от которых ослабляет противника. В данном случае уменьшению подвергнутся очки действий персонажа.

Быстрое заклинание

После наложения чар все заклинания будут требовать для активации меньше очков действия. Однако расход магической энергии возрастает в два раза. Использовать или нет — решать вам.

Экономия энергии

А в этом случае все наоборот — заклинания требуют меньше маны, но в два раза больше очков действия.

Безумие

Зачарованный недруг атакует ближайшего к нему персонажа, будь то папа, мама или начальник смены. Крайне действенное заклятие, жаль, что появляется поздно.

Создание амулетов

Создать амулет лечения

Для создания амулета необходимо обычное яблоко. Из яблока обычного получается яблоко магическое, которое восстанавливает жизненные силы персонажа.

Создать кристалл Света

Для создания амулета необходим небольшой кусочек хрусталя. С помощью этого навыка мы производим «патроны» для штатных дозорных фонариков.

Создать амулет восстановления

Для создания амулета необходима плитка шоколада. Небрежным взмахом руки обычная шоколадка превращается в необычную, восстанавливающую магическую энергию персонажа.

Зарядить люминесцентную лампу

Для создания амулета необходима люминесцентная лампа. Еще одно штатное оружие Ночного дозора изготавливается с помощью чародея.

Создать амулет силы

Для создания амулета необходим энергетический напиток. При использовании амулет на несколько ходов увеличит силу персонажа.

39-Oslableniye.jpg

Создать амулет ослабления

Для создания амулета необходима линза. При чем тут линза, не совсем понятно, но факт остается фактом — противник изрядно слабеет под воздействием амулета.

Создать амулет защиты от магии

Для создания амулета необходимы темные очки. Еще один символ «киношного» Ночного дозора — солнцезащитные очки выполняют в игре роль амулета, который снижает магическое воздействие на персонажа.

Создать амулет удачи

Для создания амулета необходим лотерейный билет. Под действием амулета у персонажа увеличивается вероятность попадания по противнику и нанесенный урон.

Создать амулет ускорения

Для создания амулета необходимо перышко. Один из самых полезных амулетов — увеличивает очки действия персонажа.

18 Kb

Отвечаем, что уже слышали историю Городецкого и получаем в награду эту "секретку".

Создать амулет отражения заклинаний

Для создания амулета необходим CD-ROM. Меня мучает один вопрос — изменятся ли свойства амулета, если вместо CD использовать DVD... Так или иначе, амулет при использовании дает шанс в течение нескольких ходов отразить заклинание противника.

Создать амулет каменной кожи

Для создания амулета необходим кусочек гранита.Амулет увеличивает физическую защиту персонажа. Высокоуровневые амулеты каменной кожи — отличный выбор для перевертышей.

Создать амулет двойника

Для создания амулета необходимо небольшое зеркальце. При использовании создается двойник персонажа, обладающий гораздо меньшей жизненной энергией.

Создать амулет экономии энергии

Для создания амулета необходима юбилейная монета. Несмотря на похожее с чарами название, амулет лишь уменьшает расход магической энергии, не увеличивая количество очков действия, необходимых для заклинания.

Создать амулет контроля

Для создания амулета необходим брелок на цепочке. Что может быть приятнее, чем управлять своим противником, натравив его на остальных недругов? Этот амулет в полной мере дает насладиться такими моментами.

Создать амулет проклятья

Для создания амулета необходимы наручные часы. Самое сильное заклинание чародея. Если с помощью амулета зачаровать противника, через пару ходов он благополучно отойдет к праотцам.

Автоматические умения

Такое умение у чародея всего одно — «Мастер амулетов», полностью аналогичное одноименному умению перевертыша. Ищите его описание чуть выше

Интерфейс

Все предельно удобно. В правом верхнем углу портреты ваших персонажей. Нажимаем мышью на персонаж — он выбран. Вне боя никакой рамкой героев обводить не нужно, все автоматически следуют за выбранным персонажем. В бою на портретах обозначается количество AP, под ними — красная полоска здоровья и серебристая полоска маны. Чуть ниже вы можете увидеть значки наложенных на героя заклинаний (если они есть).

Нижняя панель отвечает за все остальное. Крайние слева кнопки — это кнопки просмотра характеристик героя, вывод списка заданий, вызов главного меню (продублировано клавишами Esc и F10) и принудительный старт боя. Самая левая кнопка — это уход в Сумрак.

Чуть правее кнопок управления вы обнаружите панель заклинаний. Выбрать нужное вам можно как простым нажатием, так и воспользовавшись горячими клавишами (1-8). Как ни странно, все изученные заклинания рано или поздно не смогут уместиться на панели. Чтобы заменить что-либо, нажимаем правой кнопкой на не нравящееся вам заклинание и выбираем из появившегося списка нравящееся.

Наконец, самая правая панель — это активные предметы. Щелчок — вещь используется. Правый щелчок — открывается инвентарь (он, к слову, общий для всех персонажей).

Не забудем и про кнопку «конец хода» — она понадобится вам в бою.

Дневник дозорного Стаса

Прогулки по крышам

Злу вовсе не обязательно уничтожать добро своими руками. Куда как проще позволить добру самому вцепиться в себя.

С. Лукьяненко, «Ночной дозор»

Необходимость срочно достать денег на операцию для больной матери заставила меня принять очень сомнительное предложение. Предложение стать заказным убийцей. Сейчас, стоя на крыше и пытаясь поймать в оптический прицел голову девушки, я понимаю, какую глупость сделал. А думал ведь — раз, и все.

Не вышло. Вместо того чтобы спустить курок, я бросил винтовку вниз. Улицы пока безлюдны, но что тут может начаться днем, страшно даже представить. Впрочем, менять сделанное уже поздно.

Мои размышления прервал мобильный телефон. Хм... Не туда попали.

27 Kb

Такой вот в игре юмор. Очень тонкий... Вернее, плоский... Как камбала.

Шаги за спиной. Оказывается, заказчик послал за мной наблюдателей, видимо, был не до конца уверен во мне. Похоже, не зря. Что же теперь? Не убил я — убьют меня. Логика проста. Два амбала уже нетерпеливо хрустели суставами, как появилась Ольга. То есть тогда я, конечно, еще не знал, что это Ольга. Просто какая-то «вдруг-откуда-ни-возьмись-женщина». И сразу стала толковать о каком-то дозоре, инициации и вообще была чертовски похожа на сумасшедшую. Но вот амбалы, видимо, так не считали: один бросился бежать, а второй погиб во внезапной вспышке света — я и не понял, что произошло. Бросив фразу вроде «не мешай взрослым разбираться», женщина исчезла.

Надо осмотреться. Захожу за ближайшее укрытие, и... прямо передо мной из воздуха возникает человек. Самое время размять кулаки...

Враг без чувств падает на землю (вернее, на крышу) — из его кармана выкатывается яблоко. За спиной раздался голос Ольги: «Подбери, оно восстановит твои силы». Поначалу не поверил, но и впрямь, обычное яблоко, казалось бы, но эффект...

Ольга попыталась более-менее ввести меня в курс дела, но только еще больше запутала. Дав мне фонарик для защиты от врагов (м-дя...), женщина растворилась в воздухе.

Аккуратно иду по крыше, впереди небольшой спуск. Там меня и поджидают два агрессивно настроенных типа. Что ж, опробуем фонарик. Нажимаю на кнопочку — и, о чудо, вместо скромного светового пятнышка вырывается широкий луч. Попадание под него противникам явно не доставляет никакого удовольствия. Два «выстрела» по одному, еще два — по второму. Можно двигаться дальше.

Это интересно: можно, но не нужно. Не поленитесь, пройдите в противоположную от места вашего назначения сторону и исследуйте эту часть крыши. В самом углу вы обнаружите банку с донорской кровью. Зачем она понадобится — читайте дальше.

Все тихо. У самого выхода ждет Ольга и предлагает выбрать, кем же я хочу быть. Думать приходится впопыхах, но чего уж там... Я уже собрался толком расспросить Ольгу о Дозорах и прочем, как неведомо откуда появился еще один злодей. Он был определенно посильнее предыдущих, двух «выстрелов» ему оказалось мало. Ольга, похоже, куда лучше меня разбирается в подобных делах, поэтому я решил встать чуть за ней и по мере сил «постреливать» из фонарика. Неловко, конечно, прятаться за спиной женщины, но эта уж точно могла за себя постоять.

Как только я почувствовал, что силы врага на исходе, он и Ольга тоже растворились в воздухе. Впрочем, ненадолго, вскоре оба появились вновь, правда, только Ольга стояла на ногах. «Куда ты все время исчезаешь?» — не выдержал я. Тогда я и услышал первый путаный рассказ о Сумраке, параллельном пространстве, находясь в котором колдующий увеличивает силу своих заклинаний.

Тут нам с Ольгой пришлось расстаться, у нее были дела поважнее, но бросать меня никто не станет. Оперативник Ночного дозора Вера ожидает меня в метро.

Черт, как же все запутано! Ладно, разберемся.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Следующая станция — Полежаевская

В метро меня не пустили. Больше того, нахамили на входе.

Как так? Очень просто: толстый милиционер, дежуривший на входе, сообщил, что вход вос-пре-щен. Отступать было некуда, и я настаивал на своем. В результате на меня навалились три милиционера. В общем, не так уж и опасно, с таким-то фонариком в руках и новообретенными возможностями. Поскольку я стал боевым магом, то обнаружил в себе способность к магическому удару, которым и воспользовался. Поочередно концентрируя огонь на каждом из противников, я довольно быстро вывел их из боя. Не будь магии, я бы, пожалуй, использовал фонарик. Промедление очень опасно.

Драка была почти окончена, как сверху спустилась Вера.

На заметку: побеждать сотрудников правопорядка на самом деле вовсе не обязательно. Если расклад не в вашу пользу, ролик с появлением вашей будущей помощницы все равно прервет схватку.

Вера оказалась молодой и красивой сотрудницей Ночного дозора. И «молодой» — одно из ключевых слов. Как-то неуверенно призывала она милиционера к порядку. Тот и смекнул, что можно не подчиниться.

18 Kb

Вы не поверите, но это известная поп-певица Жанна Фриске. По крайней мере, в фильме Алису играла именно она. Теперь вот не знаю, журить разработчиков или радоваться.

Перекинувшись парой фраз для знакомства, мы с Верой решили посоветоваться. И пришли к выводу, что лучше всего поискать обходные пути. И действительно: неподалеку обнаружилась дверка, войдя в которую и перебравшись через пути, можно попасть на другую сторону станции.

Это интересно: обходной путь можно и не искать — выберите в разговоре с Верой пункт «Еще раз поговорить с майором». Теперь есть два варианта — товарища вампира милиции можно либо обмануть, сделав вид, что звоним Гесеру (к сожалению, на момент написания статьи мы так и не смогли выяснить, от чего зависит появление этого пункта в разговоре с майором — то ли интеллект высокий требуется, то ли скрипт зависит от класса персонажа — в любом случае, если вы сделали Стаса перевертышем, данный фокус не пройдет), либо подкупить. Вот тут нам и понадобится банка крови, забытая кем-то (как ни абсурдно это звучит) на крыше в предыдущей миссии. Можно смеха ради предложить и своей молодецкой кровушки, но после трапезы майор все равно не пропустит вас в вагон, так что кровь в банке придется отдать в любом случае.

Тут я заметил в сторонке какую-то бабку, уборщицу, как видно. Тут у меня и созрела идея допросить ее, представившись сотрудником милиции. Оказывается, людей в вагоне обуяла внезапная злоба — началась драка безо всяких причин. Я, конечно, не очень тогда был сведущ в магических делах, но не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что случилось все не просто так.

Получив от уборщицы ключ, мы с Верой обшарили вагон, где все случилось. Стоило нам подойти близко к пункту связи с машинистом, как тот затараторил в микрофон какую-то ересь про тьму и избранность. Мы спешно выскочили из вагона и побежали к кабине.

Там нас и поджидал машинист. В одиночку у него было против нас не так много шансов, но через некоторое время подключился милиционер-вампир, а я, в свою очередь, получил первый урок вхождения в Сумрак.

Главное было помнить, что основная цель — это все же машинист.

Драка закончилась, и откуда-то (вернее, не откуда-то, а из Сумрака) возник человек в сером балахоне. Инквизитор. Как объяснила Вера в начале нашего знакомства, Ночной дозор — это своего рода милиция, которая контролирует действия Темных, Дневной дозор — то же самое, но против Светлых. А Инквизиция — это милиция номер три, которая следит за первыми двумя. Словом, долго мне еще тут осваиваться.

Допрос свидетелей закончился внезапным самоубийством машиниста — он бросился под проходящий по одному из путей поезд. Сообщение о происшествии в вагоне вызвало у Инквизитора одно лишь недоумение. Однако дело все равно было решено в нашу пользу. И то ладно.

А потом настал момент посетить офис Ночного дозора. Место, где я, возможно, буду работать.

Это интересно: проработка станции очень даже неплоха, однако и тут не обошлось без огрехов. Составы стали на два вагона короче, а на одной из сторон не оказалось ленты со станциями ветки и самого названия. Или, может, я недостаточно часто бываю на Полежаевской?

Интерлюдия: пресветлый Гесер

Кофе был невкусным, кислым, видно, давно не меняли фильтр. Я глотал горячую бурду, глядя в экран, потом вытащил сотовый и набрал номер шефа.

— Говори, Антон.

Он всегда знал, кто ему звонит.

— Борис Игнатьевич, подозревать можно лишь одного.

— И кого именно?

Голос был сухим и официальным. Но почему-то мне казалось, что шеф сейчас сидит на кожаном диване полуголый, с бокалом шампанского в одной руке, ладонью Ольги в другой, а трубку прижимает плечом или левитирует возле уха...

— Но-но... — одернул меня шеф.

Ясновидец хренов.

С. Лукьяненко, «Ночной дозор»

Гесер выглядел поистине монументально. В разговоре он как-то так, легко и между делом, назвал себя Великим Иным и сообщил, что ему не одна сотня лет. Мелочь, не правда ли?

Вскрылось еще несколько вещей. Во-первых, моя мать здорова. И это замечательно. Во-вторых, эту липовую болезнь подстроили Темные, чтобы склонить меня на свою сторону. И это ужасно. Врач безо всякого осмотра сразу поставил диагноз и назначил цену. И сразу подвернулись «братки» со своим заказом. Как я только попался? Бред же, бред...

По крайней мере, теперь я понял, кто на моей стороне, и с уверенностью принял предложение Гесера поработать в Ночном дозоре.

Это интересно: Гесера озвучивает сам господин Меньшов. Причем делает это на редкость качественно. И все бы хорошо, если б голоса остальных героев на его фоне не казались нелепыми и какими-то картонными.

Следующим заданием было встретиться в парке с оперативником по кличке Тигренок и этот самый парк осмотреть. Мое воображение пока затрудняется четко представить внешность мужчины, который мог бы скрываться за таким прозвищем...

О больших кошках и других зверях

Тигренок стояла метрах в десяти. Я глянул на нее и на миг позавидовал — уж она-то холода точно не чувствовала. Откуда оборотни и маги берут массу для трансформации тела, я не знал. Вроде бы не из Сумрака, но и не из человеческого мира. В человеческом облике девушка весила килограммов пятьдесят, может быть — чуть больше. В молодой тигрице, стоящей в боевой стойке на обледенелой крыше, было центнера полтора. Аура ее пылала оранжевым, по шерсти стекали медленные, неторопливые искорки. Хвост размеренно стегал налево-направо, правая передняя лапа размеренно царапала битум. В этом месте крыша была продрана до бетона... кого-то по весне зальет...

С. Лукьяненко, «Ночной дозор»

А Тигренком оказался не мужик, а миловидная девушка с большими зелеными глазами. Мне стало так неловко, что я начал глупо шутить. Но на самом деле было не до шуток. Немного пройдя по асфальтовой дорожке, мы услышали женский крик.

И вскоре из ближайших кустов выбежала девушка (черт возьми! это же та самая! та, что мне «заказали»!), а следом за ней два то ли волка, то ли пса. Знаем мы таких псов...

Крик «Ночной дозор!» — и собаки оборачиваются группой хмурящихся верзил. И, видимо, мирно разобраться не получится. Тигренок с рыком превращается в... тигра, разумеется. Именно она приняла основной удар на себя, мы с Верой по мере сил помогали — у Тигренка все же опыта побольше. Главное было не рассосредотачиваться, дружно атаковать одну цель. И не подставлять под удар магов — заклинания бьют хорошо, но и самим магам надо немного, чтобы упасть без сознания.

За первой группой оборотней последовала вторая, а за ней — третья. К счастью, нападали они по очереди и давали некоторое время отдышаться.

Это важно: никуда не торопитесь — с девушкой ничего не случится. Сценарием так предусмотрено.

Под конец нас ожидала встреча с вожаком стаи. Он оказался не столь уж опасен, но и наши силы были не столь крепки, как вначале. В целом, проверенная тактика снова оправдала себя.

А девушка сбежала. Причем сбежала через Сумрак. Итак, что мы имеем? Девушка, судя по ауре, неинициированная Иная — это раз. В Сумрак ходит как к себе домой — это два, и это странно. Нужно проконсультироваться с Гесером.

На заметку: подберите на всякий случай пистолеты. Глядишь, пригодятся.

Вынужденная остановка

29 Kb

Запираем супостатов в курилке. Лишний повод вспомнить о вреде этой привычки

Колесо машины лопнуло, и мы были вынуждены отправиться в путь пешком. Но дорогу нам преградил мой старый знакомый — милиционер, вампир (вернее, майор) милиции, и группа бандитов с пистолетами. Тигренок сразу предложила бежать в Сумрак — там пистолеты не могут причинить вреда. Но, вот странность-то, вход в Сумрак оказался заблокирован. Я, конечно, новичок во всех этих делах, но такое развитие событий показалось мне странным и неприятным.

Это важно: проследите, чтобы герои не попали под проезжающие мимо машины.

Надо сражаться. В первую очередь стали разбираться не с милиционером, а с бандитами. Конечно, для нас больше всего неприятностей было именно от вампира, но, стало быть, и времени на него надо больше. Так что избавиться сначала от целей послабее, чтоб не мешали, — это правильное решение.

Затем вампир умудрился вызвать подкрепление, еще четверых бандитов. Сосредоточение огня — грамотная тактика. Сам милиционер притаился у машины. Именно на нем мы сосредоточились. С севера шли еще два вампира, но пока они дойдут... А милиционер — вот он, тепленький. Прямо в руки идет.

Последний оставшийся в живых сообщил нам... да, в общем-то, ничего толком не сообщил. Прислал их сюда местный Темный, Завулон, о невозможности в Сумрак заходить не предупредил.

Звонок Гесеру тоже мало что прояснил, кроме нашего следующего задания: нужно навестить «заказанную» девушку. Благо адрес я помню.

Московский дворик

Это война. А война преступна всегда. Всегда, во все времена, в ней будет место не только героизму и самопожертвованию, но еще и предательству, подлости, ударам в спину. Иначе просто нельзя воевать. Иначе — ты заранее проиграл.

С. Лукьяненко, «Ночной дозор»

Обычный спокойный зимний московский дворик. Только Темных много. Двое из них встретили нас прямо у входа во двор. И не захотели пропускать. Зря — много ли эта бравая двойка могла нам противопоставить?

18 Kb

Главгерой не ведется на провокацию темных. Совесть замучила

Воздух просто искрился от магических эманаций — надо было действовать осторожно. Сначала мы пошли к правому, если встать напротив дома, подъезду. Мы заранее вошли в Сумрак (за одной из лавочек) и ринулись в бой. У нас была небольшая фора, и когда враги только успели сообразить, что же все-таки происходит, один из них уже валялся на земле. Сосредоточив огонь, нам без особого труда удалось расчистить проход. Еще одна такая же группа поджидала нас у второго подъезда.

К слову, мы заранее спланировали, куда можно отступить в критической ситуации. Надо было выйти из Сумрака и быстро бежать за дальние гаражи. В конце концов врагам бы самим пришлось выйти из Сумрака (силы-то не бесконечные), тут бы мы их и прихлопнули.

К счастью, к таким ухищрениям прибегать не пришлось. После боя, восстановив силы, мы полезли на третий этаж, в квартиру нашей горе-девушки. А в квартире обнаружился погром и ничего более.

Тем временем нас уже поджидали внизу. Темный маг, представившийся Аристархом, пожелал нас арестовать. Более того, привел с собой нашу «девушку», которая... оказалась Темной. Да, ничего себе неделька начинается...

Выход был только один — бежать. Но не вышло, ибо из Сумрака вышел Инквизитор Максим. А от Инквизиции пока никто не сбегал. Кратко выслушав наши показания, теперь уже Инквизитор пожелал нас арестовать.

Однако внимание всех приковала внезапно взорвавшаяся машина — я толком не разобрался, дело ли это рук Веры или просто кто-то из Темных за время дежурства накидал в бензобак окурков... да и некогда было разбираться. Я бросился прочь. На мое счастье, прямо на дороге размещался люк. И не было мне иного хода, кроме как вниз.

...и медные трубы

Это интересно: что-то мне московская канализация до боли напомнила подвалы ООН и склады тайной организации «Молот Тора». Совсем разработчики совесть потеряли.

Хвост за мной увязался, но хвост небольшой и слабый — жалкий одиночка, к тому же не выдержавший даже трех ударов кулаком в челюсть.

Что ж, вперед! Вдоль по трубам! За одним из следующих поворотов мне удалось подслушать разговор двух Темных. Решили они покурить. Не учли только, что дверь в их импровизированную «курилку» можно закрыть снаружи. Чем я, разумеется, и воспользовался.

Следующего «охранца» я прошел через Сумрак. Не увидел он меня. Со спокойной душой я спустился по ближайшей лестнице вниз и дошел до Т-образного перекрестка, когда из Сумрака выскочило целых три врага. Темные стояли достаточно тесно, и заклинания огненного шара и телекинеза для такой ситуации очень подходили.

Это важно: сюжетом предусмотрена возможность проиграть эту битву, не провалив миссию. Не беспокойтесь. Еще можно не спускаться по лестнице, а найти Темного и запугать его, чтобы получить ключ. Тогда можно будет вообще выйти через другую дверь и избежать драки.

Интерлюдия: магическое вмешательство первого уровня

А в офисе Горсвета меня уже поджидал Гесер. На пару с Максимом. С Инквизитором. Пока я гулял по канализации, было заключено соглашение. Темные в обмен на три наших жизни (мою, Веры и Тигренка) получили право на магическое вмешательство первого уровня. Чего, похоже, и добивались. Проклятье, сейчас я понимаю, что просто так, сплеча, нельзя рубить. Но тогда дело было сделано, и Гесер почему-то не счел возможным сдать нас.

Следующая работа оказалась совсем простая, даром что я уже наломал дров — надо было просто встретить нового сотрудника, прибывающего в город.

Шумная встреча, или добро пожаловать в Ночной дозор

А остановка, где мы должны были встретить Юрика, просто-таки кишела Темными. Что только здесь забыли? Ладно, потом разберемся.

Вот наш новый друг выходит из маршрутки, и... его арестовывают Темные за проведение несанкционированной реморализации. Магически склонял людей к добру, то есть. А отдуваться кому? Нам с Верой! Хорошо хоть враги всерьез отвлеклись на Юрика — мы с моей помощницей просто аккуратно били из-за угла.

На заметку: если выберете в диалоге с Темными в начале миссии «ответить уклончиво», вам будет немного проще.

Битва оказалась несложной и скоротечной. Главное — знать, чем бить, и сразу зайти в Сумрак. Недавно появившийся в арсенале «Танатос» оказался лучшим решением, по группам недругов мы пускали огненные шары.

И вот битва закончена — все живы. Но, к сожалению, пострадали мирные люди, ожидавшие на остановке свою маршрутку. А все Юрик! Моралист чертов! На мою ругань новоприбывший чуть ли не расплакался, и, о чудо, прохожие резко встали и направились по своим делам. Талант, похоже, приехал к нам из глубинки.

Только мы с талантом познакомились, как из-за угла показались еще четверо Темных. На этот раз мы выбрали более ленивую тактику — даже перевертыш старался сразу же не подбегать к врагам, а подождал, пока они сами не подошли под раздачу.

Когда драка кончилась, нужно было решить, как бы отсюда поскорее смыться. Оцепление против нас выставили внушающее: три группы по 4-6 человек. Вернее, Иных. С каждой самой по себе мы бы, разумеется, справились, но, если они придут на подмогу друг другу, может стать жарковато. И я принял единственно возможное решение: отходить через Сумрак, невидимыми для врагов.

Уже подходя к станции метро ВДНХ, я подумал, что что-то все очень гладко. Почему не выставили защиту в Сумраке? Откуда столько внимания? Не из-за простой реморализации же?

Но эти мысли я быстро пресек. «Потом разберемся», — в который уже раз подумал я.

Решает мужчина

23 Kb

В отместку за рекламную компанию из кинофильма герои игры то и дело не могут куда-то дозвониться.

А у ВДНХ нас ждала засада. Всего из двух человек, правда, но все же знак недобрый. Все решения окончательно легли на мои плечи. Юрик неуклюж, а Вера — все же не закаленный боями мужлан, хоть и хорохорится. Впрочем, сама же мне бразды правления и дала. А что может решить мужчина? Начать бой.

Это важно: все трофеи нужно подобрать до окончания битвы — по ходу следующего ролика герои отбегут от предметов таким хитрым образом, что собрать их уже не смогут. А вещички, между прочим, очень даже ничего.

Только мы немного отдышались, как с неба с ревом посыпались метеориты. Однако... К счастью, станция метро почему-то оказалась не задета — там мы и спрятались. Подоспела небольшая группа Темных (как у себя дома ходят гады! никаких метеоритов!) в шесть человек. Не могу сказать, что было очень легко, особенно перевертышу — некому больше было закрыть магов от ударов противника. Поэтому мы с Верой не стали сильно отступать и приняли на себя часть удара. А в целом концентрация огня решает все проблемы.

Еще одна небольшая группка ожидала нас внутри — причем два ее члена скрылись от нас за перегородкой между эскалаторами. Ну нет! Вам нас не выманить — сами идите! Подоспевшее к врагу подкрепление состояло всего из двух оборотней — смешно даже как-то.

Осталось решить, что делать дальше. И я подумал, что раз станция под удар не попала, то, очевидно, тот, кто дождичек вызывает, на крыше как раз и находится. И впрямь, стоило нам подняться, навстречу вышел потирающий кулаки Темный маг и ударил по Юрику мощным заклинанием. И Юрик... ответил, причем таким же сильным ударом, не потеряв, как мне показалось, ни капли сил. Добить колдуна было делом техники.

Но вот что началось потом... Явился сам глава московских Темных — Завулон. Со свитой из четырех магов. Сам он, к счастью, не проявлял никакой агрессии, а маги нам ничего объективно противопоставить не могли. Мы просто сосредотачивали поочередно огонь на каждом. Был соблазн переключиться на того, кто подошел поближе, но делать мы этого не стали. Кто подошел поближе, будет бить ногой. Кто стоит подальше — заклинанием. Не мне вам объяснять, что сильнее.

Бой окончен. Завулон спокойно подходит к Юрику и наносит ему мощный магический удар. Всего один удар — нет человека. Но мы Юру не забудем. Отомстим. Но не сейчас. Пока нужно поговорить с Гесером.

Интерлюдия 3: фальшивые зеркала

А Гесер при нашем виде просто сиял. «Операция проведена блестяще!» — с порога сказал он нам. Блестяще... Юрика-то уже не вернуть. И я потребовал объяснений.

Дело в том, что всякий раз, когда равновесие сил нарушается, из Сумрака может явиться магическое существо — Зеркало. С виду — обычный человек, но на самом деле бездушный робот, предназначенный для восстановления равновесия. Стоит его ударить, как атака возвращается сторицей, а силы Зеркала увеличиваются. Единственный способ уничтожить Зеркало — максимально насытить его энергией. Что и сделал Завулон на крыше входа в станцию метро ВДНХ. Зеркалом же был Юрик.

Операция прошла блестяще, поскольку удалось выманить у Завулона его вмешательство первого уровня. Но есть одна вещь: Юрик — не Зеркало, а обычный Светлый Иной, находившийся под действием заклинания Гесера, который очень хотел убедить Темных, что новоприбывший сотрудник — это Зеркало. А вот, кстати, и Юрик — живой и невредимый, как ни в чем не бывало вошел в дверь.

Теперь же нам предстоит пройти небольшую проверку: Гесер виртуально переместит нас в 44-й год, где нам придется принять участие в событиях, в коих когда-то принял участие он.

В августе 44-го

Что я делаю правильно?

Этот вопрос — он пострашнее, чем «что я делаю неправильно». Если ты ошибаешься — достаточно резко сменить линию поведения. Вот если попал в цель, сам того не понимая, — кричи караул. Тяжело быть плохим стрелком, случайно угодившим в яблочко, пытающимся вспомнить движение рук и прищур глаз, силу пальца, давящего спуск... и не признающим, что пулю направил в цель порыв безалаберного ветра.

С. Лукьяненко, «Ночной дозор»

Оказавшись на месте, нам удалось подслушать разговор двух немцев (странное дело, но мы их поняли, хотя я еще со школы немецкий ненавижу). На полигоне погибают люди. Погибают без особых причин. Просто находят тело без следов насилия и дырок от пуль. У нас, в отличие от фашистов, объяснение этому есть — Иные.

Дорога шла прямо — периодически попадались фашисты, но что они могли нам противопоставить? Мы просто уходили в Сумрак — там нас пистолетам не достать. Встретили мы и пару ведьм. Одиночки, конечно, почти никакой угрозы не представляли, но момент знаковый.

Это важно: не забываем подбирать маузеры и патроны к ним. Пригодятся.

Мы прошли через арку и попали в эдакий импровизированный зал под открытым небом. В центре стояли Завулон, его свита, загадочная сияющая сфера и Ольга в замороженном виде. Меня он считал, как и предупреждали, Гесером. И представил мне нелегкий выбор: сфера или Ольга. Если я выберу Ольгу, Завулон призовет дух Зигфрида — великого героя, под конец жизни слетевшего с катушек. Если выберу сферу — умрет Ольга, но герой останется в заточении. Как хорошо, что все это не взаправду. В жизни решить было бы на порядок тяжелее. И ведь Гесеру пришлось в свое время решать.

Честно говоря, я засомневался, что Завулон из-за моего выбора откажется от своих планов. Я выбрал Ольгу.

На заметку: настоятельно вам советую выбрать именно этот вариант.

Завулон слово сдержал — освободил Ольгу. А затем освободил Зигфрида. Он предстал перед нами в виде огромного скелета с сияющим мечом. Именно он стал нашей основной целью — как самый опасный противник, довольно сильно он бил своим мечом. Еще один момент: нельзя было войти в Сумрак (тут-то у меня и закралось подозрение, зачем именно нас послал сюда Гесер).

Темные маги периодически пытались наложить на кого-то из нас заклинание «тишина», иногда даже получалось. Но не зря же мы взяли маузеры?

Когда скелет пал, к сражению подключилась Ольга — это было очень кстати, силы были уже на исходе.

Это важно: подберите все интересующие вещи до гибели последнего врага. Сюжет прервет битву и не даст вам собрать трофеи.

Интерлюдия 4: сфера сил

Как я и предполагал, Гесер объяснил, что, судя по невозможности войти в некоторых районах в Сумрак, Завулон готовится применить Сферу сил. Где бы он мог ее хранить? Точное место нам неизвестно, зато известен примерный район, куда и отправил нас Гесер.

Торной дорогой

Местом проведения нашей операции оказался подмосковный лес. Вера стала жаловаться, что испортит себе сапожки и подхватит клеща (зимой было дело, прошу заметить). Неожиданно для меня ее осадил Юрик. Он-то сам из глубинки — к лесам привык.

Врагов на пути попалось немного, да и расположены они были так удачно, будто специально кто расставил. Стояли они близко друг к другу, и не представляло труда догадаться, что огненные шары очень актуальны в такой ситуации.

Это важно: территория леса состоит из нескольких зон, чтобы попасть к искомому хранилищу, нужно пройти сначала направо, а затем два раза прямо.

41 Kb

Битва жаркая! К слову, так выглядит Сумрак без использования попиксельных конвейеров.

Наконец мы вышли к огромному дереву. Причем снега возле этого дерева не было, вместо него росла зеленая трава. Тут нас уже поджидали, сначала подбежал одинокий оборотень — с ним мы быстро справились — но затем подоспела достаточно внушительная группа магов. Дошло до того, что пришлось использовать маузеры образца 44-го года, когда магическая энергия оказалась на исходе.

На заметку: это замечательное оружие прекрасно действует даже в Сумраке. Рекомендую.

Когда последний Темный пал, мы поняли, что просто так нам внутрь не попасть. Нужно поискать языка и допросить его. И он нашелся в предыдущей части парка.

Взяв Темного с собой, мы вернулись к дереву. Ого, стала видна дверь — причем в самом стволе. Только, вот беда, никак ее не открыть. К счастью, мы догадались попробовать отпереть дверцу через Сумрак.

Перекраска

Внутри оказалось если и не красиво, то по крайней мере интересно. Эдакий готический собор с огромной сияющей сферой у дальней стены. Нет, красиво все-таки. Где только вот все это поместилось?

Мы прошли внутрь, и тут все вскрылось. Наш пленник оказался подсадной уткой. И с этой уткой мы уже встречались — это был Аристарх, так нехорошо подставивший нас со Светлой девушкой, внезапно превратившейся в Темную.

Пасс руками — и нас окружила толпа скелетов с мечами. Причем стоило одному из них пасть, как Аристарх призывал на его место нового. Стало ясно, что на скелетов тратить силы смысла нет, — взялись за Аристарха. Он, к счастью, оказался не столь уж крепок.

И когда победа была уже в наших руках, явился Завулон. Собственной персоной.

Аристарх поднялся, и глава Темных поблагодарил его за блестяще проведенную операцию и даже дал сумеречное имя Шагрон. Все обернулось совсем не так, как мы ждали.

Новости посыпались градом: во-первых, я не Светлый. То есть, теперь я, конечно, Светлый, но должен был стать Темным. Гесер использовал мой телефон для проведения реморализации — я вспомнил загадочный телефонный звонок. Использование технических средств для «перекраски» Иных было Завулону внове, как и памятному Инквизитору Максиму, удивлявшемуся происшествию в метро. Но глава Темных вскоре понял, как этот механизм работает, и захотел, используя Сферу судьбы, через Центральное телевидение «перекрасить» в черный цвет всех потенциальных Иных.

А мы пленники и отправляемся вслед за Завулоном в Останкино.

Было бы хоть немного времени все обдумать...

И снова вынужденная остановка

Из-под капота машины Темных повалили клубы дыма. Все, приехали. Оказывается, под капот забрался гремлин. А гремлин — существо темное. И впрямь: у нас появился нежданный союзник в лице Ани, Светлой, ставшей Темной. Та самая, которую мне «заказали». Очень все это странно.

Однако появился шанс сбежать — грех не воспользоваться. А бой предстоял жаркий: семеро на троих. Силы, мягко говоря, не совсем равны. Главное — не распыляться, сосредотачивать силы на ближайших врагах.

Это важно: особенно здесь помогла возможность сохраняться по ходу боя. Если станет совсем невмоготу, попробуйте сохраняться перед каждым выстрелом, дабы достигнуть максимального числа выстрелов, попавших в цель.

Как только первый натиск был отражен, явился Шагрон со своей свитой. Всего-то четверо Иных, да еще при том, что к нам полноценно присоединилась Аня, — не слишком серьезные соперники. При исследовании остальной части окрестностей Останкино мы встретили еще несколько похожих групп. Особенно тяжело было с последней — явился Шагрон собственной персоной. Его мы оставили на десерт — разбирались сначала с остальными.

Последний удар — Шагрон молит о пощаде. Куда только вся бравада улетучилась? Но в последний момент Темный с хитрой ухмылкой исчез и появились еще четверо Темных — что тут будешь делать? И еще они наложили какое-то странное заклинание на Аню. Ладно, там разберемся. Четыре врага — не так уж и много.

Аня умирала на моих руках. Оставалось только одно: дать ей моей крови. По идее, так один Светлый может спасти другого Светлого (или Темный — Темного), в нашем случае это помочь не должно было. Но помогло. У меня слегка помутилось в глазах, я стал хуже себя чувствовать и почувствовал, что магические силы слегка убыли. Но это — мелочи. Аня стояла перед нами живая.

И тогда я сделал выбор. Не самый простой. Мы должны уничтожить Сферу судеб, чтобы она не досталась ни Светлым, ни Темным. Хватит играть жизнями других. Хватит. Не нужно добра такой ценой, а зла — и подавно.

К сожалению, мои друзья не разделили моих решений. Промыл им Гесер мозги. Не магически причем. Ну ничего. Постараемся справиться вдвоем.

Телецентр

— Темный маг может исцелять, Светлый маг может убивать, — сказал я. — Это правда. Знаешь, в чем все отличие между Светом и Тьмой?

— Не знаю. Этому нас не учат... почему-то. Трудно сформулировать, вероятно?

— Совсем нетрудно. Если ты думаешь в первую очередь о себе, о своих интересах — твоя дорога во тьме. Если думаешь о других — к свету.

— И долго туда придется идти? К свету?

— Всегда.

— Это ведь только слова, Антон. Игра словами. Что говорит опытный Темный новичку? Быть может, такие же красивые и правильные слова?

— Да. О свободе. О том, что каждый занимает в жизни то место, которого заслуживает. О том, что любая жалость унижает, о том, что подлинная любовь слепа, о том, что настоящая доброта беспомощна, о том, что истинная свобода — свобода от всех.

— Это — неправда?

— Нет, — я кивнул. — Это тоже часть правды. Света, нам не дано выбрать абсолютной истины. Она всегда двулика. Все что у нас есть, — право отказаться от той лжи, которая более неприятна.

С. Лукьяненко, «Ночной дозор»

56 Kb

Были когда-нибудь на ул. Королева? Считайте, что были.

Дорогу нам преградила небольшая группка Темных — три человека. И все норовили нас заморозить. Ну, и мы не лыком шиты! Двоих заморозили и спокойно добили третьего (по замороженным целям бить особого смысла нет). Затем повторили операцию, когда растаял следующий наш «клиент».

Надо сказать, район охранялся не очень хорошо, видимо, не рассчитывали нас встретить. Да и переход на мою сторону Ани оказался неожиданностью. Тем не менее мы наткнулись еще на две небольшие группы. Поскольку нас было всего двое, очень легко не было, но и трудностей особенных тоже не возникло. Из заклинаний на дальних врагов (особенно на тех, что плотно стоят) — огненные шары, на ближних — мощные точечные заклинания. Скажем, танатос. К чему велосипед-то изобретать?

А у самого прохода к телебашне нас поджидала Алиса. Ведьма, любимица самого Завулона. И стала Аню зачаровывать. «Это враг, рядом с тобой враг»... Ну нет, так просто нас не возьмешь!

Я вступил в битву. Один на один (Аня под действием магии) — вроде бы честно. Только очень плохо пришлось бы, если бы на меня наложили заклятие заморозки или ему подобное. Поэтому сразу подходить близко к своей противнице я не стал. А вскоре и Аня очнулась — вдвоем справиться было гораздо проще, уж поверьте.

Ну вот и все. Один последний шаг на пути к финалу...

Электростанция (заметка Ольги)

Короткое SMS-сообщение с номера Бориса, и мы в пути. Мы — это я, Вероника и Юрий. Задание сформулировано просто — обесточить Останкино. На электростанции нас Темные, конечно, не то чтобы ждали, но считали наше прибытие весьма вероятным.

Несколько небольших групп. Стоят достаточно плотно. Как мне рассказали мои новые подопечные, Стас предпочитал наваливаться на врага всей гурьбой. В целом верно, но жалко перевертыша, который может попасть под удары огненных шаров и других «площадных» заклятий, которыми так хочется воспользоваться против большой группы. Поэтому я решила: пусть лучше перевертыш просто вносит сумятицу в ряды врага, атакуя не ту цель, на которой сосредоточились остальные, а как раз ту, которая не лежит на направлении главного удара.

30 Kb

Здесь положено писать шутку про "вампира в погонах". Не дождетесь!

Избавившись ото всех снаружи, мы не стали сразу ломиться в главное здание — я огненными шарами разнесла две искрящиеся вышки. Только потом мы пошли внутрь. Причем мы не стали ломиться вперед, а просто аккуратно открыли дверь — нечего сразу всех врагов на себя поворачивать.

Тут уж стало не до того, где перевертыш находится. Конечно, особого желания задевать его не было, но враги, лезущие через дверной проем, выглядели слишком уж соблазнительно. Легко не было, признаюсь, но «терпение и труд все перетрут», как говорили когда-то, — и вот мы уже в пункте управления. Три пульта — три шара, если не промахиваться.

Рандеву с Завулоном

Вершина башни. Дует сильный ветер, не чувствуешь поверхности под ногами. И еще нас встречает Завулон. И наша попытка ничего, кроме смеха, у него не вызвала. С диким хохотом ушел он на второй слой Сумрака, где нам его никак было не достать. Удары... Боль... Темнота...

Чувствую, что прихожу в сознание, встаю. Что, черт возьми, случилось? Кто-то вылечил нас? Завулон тем временем достал свою Сферу и колдует над ней. Теперь ему в Сумраке от нас не скрыться.

На первом же ходу он заморозил Аню, которая стояла с ним рядом. И начал с упорством осла долбить по ней всем, чем только мог. Будто забыл, что заморозка сильно увеличивает защиту.

Это важно: попытаться специально добиться заморозки Ани (или подставить Стаса, если он — не маг) — чуть ли не самая действенная в сложившейся ситуации тактика. Стоит Завулону вырубить одного персонажа — судьба другого предрешена. Также стоит сохраняться почаще, извините уж за банальность, дело в том, что ваш враг периодически кушает яблочки, полностью восстанавливающие его здоровье. Притом продиктовано это не сценарной необходимостью, а результатом броска виртуального кубика. Постоянно загружаясь, вполне можно отучить Темного мага от этой привычки. Это, правда, неспортивно, так что решать все-таки вам.

Когда силы Завулона уже были на исходе, он перевоплотился в огромного рогатого демона — и все понеслось по новой. Удары, вспышки, магия... И вот, кажется, победа. Я и Аня остались наедине со Сферой. Как же ее, черт возьми, уничтожить? Как? Сбросить вниз?

Времени решать не было — Завулон начал приходить в себя. Я взял Сферу, Аня взяла мою руку, и мы прыгнули вниз. Я был уверен, что ничего не случится. Кто-то помогал нам. Кто-то весьма могущественный.

Мост

24 Kb

Оцените драматизм ситуации.

И впрямь ничего не случилось. Кто же помогает нам, знать бы...

Мы оказались на мосту, зажатые между двух огней, между Светлыми и Темными. На стороне Светлых выступил сам Гесер. Он, впрочем, особенно в битву не вмешивался, лишь слегка помогал остальным. Видимо, понимал, что за удары в полную силу можно и от Инквизиции схлопотать.

Мы с Аней старались просто не мешать, лишь изредка кидали заклинание-другое. На стороне Темных оказались все сливки: несколько не виданных нами ранее лиц, Алиса (выжила чертовка!), Шагрон и сам Завулон. Злой и неуязвимый.

Надо было уничтожить Сферу Сил, пока все не стало совсем худо.

Раньше Сферу всегда пытался активировать Светлый или Темный, чтобы использовать ее в своих целях. И у меня созрел план. Активировать Сферу, но сделать это мы должны с Аней вместе. Светлый и Темный должны прикоснуться к артефакту одновременно.

«Стой!» — закричал Гесер. «Стой!» — вторил ему Завулон.

Но было поздно.

Интерлюдия 5: правильный выбор

— Антон, все-таки ты сам сейчас говоришь как Темный... Ты ведь ее любишь! Так не требуй и не жди ничего взамен! Это путь Света!

— Там, где начинается любовь, кончаются Свет и Тьма.

С. Лукьяненко, «Ночной дозор»

После короткой перебранки с Гесером Завулон исчез. Как они все-таки похожи — этот Светлый и этот Темный, хоть и разные. Явился Инквизитор, бросил что-то о расторгнутой сделке и намечающемся собрании и тоже удалился.

Пришло время Гесеру объясняться. Началось все с того, что Ночной дозор начал исследования в области магического воздействия через электроприборы. В планах Великого Иного было завладение Сферой сил и последующее превращение всех потенциальных Иных России в Светлых. Не судьба. Про операцию прознали Темные и Инквизиция. Последняя пожелала убрать Сферу в свое хранилище. И Гесер пошел на компромисс. «Не мне — так никому!» — решил он. И началась совместная операция Инквизиции и Ночного дозора. В которой мы и приняли непосредственное участие. Правда, многое пошло не так, как планировалось. Завулон не попался на уловку с Зеркалом, да и мы повели себя необычно.

Неожиданно явились Ольга, Юрик и Вера. Ольга сразу заявила, что операция по отключению электричества по приказу Гесера выполнена. Только, как сказал сам Гесер, никакого приказа он не отдавал и никаких SMS-сообщений не отправлял.

Тут и выяснилось, кто был нашим таинственным союзником, — им оказался сам Сумрак, вставший на защиту баланса между Светом и Тьмой. Поистине ужасные вещи порой узнаешь. Сам Сумрак — неразумный инструмент, казалось бы — защитил мировое равновесие.

Именно для выяснения обстоятельств, связанных с ним, Борис Игнатьевич хотел задействовать меня в будущих операциях Ночного дозора. Однако его реплику прервала Аня. Она сказала то, что я знал и без нее. Что Великие Иные играют судьбами людей, что мы — лишь пешки на шахматной доске. И еще сказала, что любит меня. И мы должны быть вместе — и никаких дозоров, никакой войны. Гесер, в свою очередь, настаивал на своем.

Предстоял нелегкий выбор. Я был уверен лишь в одном: он будет правильным.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.8
проголосовало человек: 74
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования