КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Александр Тараканов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (54) май 2006
вид для печати

SWAT 4: The Stetchkov Syndicate (Синдикат Стечкина)

Жанр:
Издатель:
Irrational Games, Vivendi Universal Games
В России:
Soft Club
Системные требования:
1GHz, 256MB, video GeForce 5700/RadeOn 9500 64MB (2,4GHz, 512MB, video GeForce 6600/RadeOn 9700Pro 128MB)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
Интернет, локальная сеть
Игра:
Рейтинг: 87%
Дополнение:
Рейтинг: 76%

Внештатная ситуация. Отряд особого назначения выезжает на очередной вызов. Пятиминутное изучение плана, который начертил дворник Петрович, выбор оружия и точки проникновения. Снайперы докладывают ситуацию. Еще секунда — и все закрутится.

Нет времени на часовые планирования действий. Нет времени на тщательное изучение ситуации. События разворачиваются стремительно. Мешкать нельзя. Внутри мирные граждане. Получасовое промедление — и, быть может, спасать будет уже некого.

...Очередная комната. Оптический кабель — под дверь. Трое преступников. Двое заложников. Найден второй вход. Значит, будем штурмовать с двух сторон. Взрывчатка разносит двери, внутрь летят две гранаты — ослепляющая и с газом. Забегаем в комнату. Всем бросить оружие! Один не подчинился. Вот он — момент истины. Кто быстрее? Очередь в руку. Преступник корчится от боли и готов сдаться. Впрочем, некогда радоваться. Работа не закончена. Двигаемся дальше...

На фоне общего застоя тактических боевиков и деградации отдельных серий (читайте обзор на Rainbow Six: Lockdown) выход дополнения к SWAT 4 можно считать небольшим праздником. Об оригинальной игре можете прочитать в июньском номере ЛКИ за 2005 год — или на компакт-диске. А в этой статье разберем, чем нас порадовали в дополнении.

Нововведения в игре

К сожалению, новинок не так чтобы много. Вкратце перечислим все.

  • Сюжет. Да-да, теперь есть подобие сюжета. Некая восточноевропейская группировка (читайте — русские) продает качественное оружие бандам и экстремистам. Отряд спецназа узнает развитие событий из брифингов — а потом, равнодушно пожав плечами, отправляется на штурм. Пускай следователи ломают голову, где добыть информацию и как ловить преступников. Наша задача — другая. Спасти мирных граждан и обезвредить подозреваемых.
  • Интеллект напарников. Гораздо лучше! Теперь они могут самостоятельно переключаться на несмертельное оружие, гораздо реже гибнут и преследуют отступающего противника. Правда, если на дверь направлено несколько автоматов — лучше действовать самому. Или поискать другой путь.

Но случаются казусы. Вот несколько примеров. Выломали дверь. «Красный» боец оперативно засадил по противнику из электрошокера. «Синий» боец, видимо, из чувства противоречия, секундой позже выстрелил ему же в голову из пистолета.

Выбитая взрывчаткой дверь поможет деморализовать противника.

Преступник выбежал через дырку в стене здания, бросил оружие и поднял руки. Со спокойной душой я приказал надеть наручники. Первый спецназовец бросается выполнять приказ, получает пулю неведомо откуда и умирает. Второй спецназовец, не заметив потери товарища, пытается выполнить приказ. Он также умирает. Потом третий. И четвертый.

Удивленно гляжу на происходящее. Потом осторожно выглядываю на улицу... и вижу преступника, сидящего около стенки и довольно потирающего ствол автомата. Чтобы было понятней. Отдан всего один приказ. Но когда погибал член команды, его пытался заменить следующий боец.

  • GO-коды. Свершилось. Наконец-то можно отдавать приказы на «будущее». Например, вы хотите, чтобы ваши орлы влетели в комнату одновременно с разных сторон. Раньше это было практически невозможно (смотрите руководство на компакт-диске).

Зато сейчас — никаких проблем. Войдя в меню приказов, зажмите Right Ctrl и выберите действие. Напарники его запомнят и будут терпеливо ждать. Чтобы приказать выполнить, нажмите клавишу «пробел». Если захотите отменить, выберите команду «За мной».

  • Удар рукой. По нажатию клавиши B персонаж даст оппоненту хорошую зуботычину. Против преступников, понятное дело, использовать не всегда получится: застрелить быстрее. Зато милое дело — когда надо «убедить» упрямых гражданских поднять руки во время ареста.

В связи с появлением данной способности отпадает надобность в газовом баллончике. И правда, зачем тратить место на поясе, если можно «объяснить» и так. Лучше повесить лишнюю гранату.

  • Люминофоры. Служат для маркировки зачищенных помещений. Запас люминофоров обширен и не занимает места, поэтому раскидывайте не жалея. Правда, не совсем понятен практический смысл. Зачем их использовать? Карты небольшие, поэтому вряд ли заблудитесь, даже если сильно захотите. Правда, один раз они пригодятся. Но об этом ниже.
  • Мультиплеер. Здесь разработчики расщедрились и добавили в игру тонну полезных мелочей. Например, можно устроить голосование между игроками сервера и с его помощью выкинуть надоедливых и некультурных игроков, выбрать командира, поменять карту или режим игры.

Использование зонда поможет оценить обстановку и принять правильное решение.

Газовые гранаты — один из способов обезвредить преступника, не используя оружия.

Или подключить микрофон, чтобы общаться с игроками. Причем, если кто-то надоедает оскорбительными выражениями, можно заблокировать хама. И замечательный подарок — возможность совместно проходить игру в количестве до десяти человек. Игроки делятся на две команды — «синие» и «красные» — и заходят на карту с разных точек.

Новый режим сетевой игры, несмотря на замысловатое описание, представляет собой очередную вариацию старой забавы. Террористы должны утащить чемоданчик в определенное место, спецназовцы — воспрепятствовать этому. И — наконец-то! — можно выбирать обличье персонажей в сетевой игре. Путаница с лентой ушла в прошлое.

Следующая глава посвящена новому оборудованию. Оно становится доступным по мере прохождения игры. Различных стволов скопилось немало. Но все ли они «одинаково полезны»? Выясним.

Оружие и снаряжение

FNP 90

У этого автомата есть одно неоспоримое преимущество: пятьдесят патронов в обойме. Больше, чем у любого оружия. Со скорострельностью и пробивной силой тоже полный порядок. Только не удивляйтесь диковинному виду, когда в первый раз возьмете его в руки.

CAR

Винтовка с глушителем и оптическим прицелом. Интересное оружие. На средних дистанциях — незаменимая вещь, особенно если вы умеете быстро целиться и стрелять. Зато в тесных помещениях, которых в игре большинство, это бесполезный кусок железа. Если решите использовать — учитесь правильно обращаться с пистолетом. Это единственный вариант.

HK 69

Оружие матерых профессионалов, которые решили добиться максимального рейтинга. Этот гранатомет может стрелять резиновыми пулями и газовыми, оглушающими и ослепляющими зарядами. Его основное преимущество: бьет далеко и поражает площадь.

Если от гранат можно укрыться (да и бросают их недалеко), несмертельное оружие действует только на небольшом расстоянии — то от гранатомета никуда не спрятаться. Им можно обезвредить группу преступников и умудриться никого не пристрелить.

Плохо, что боеприпасов маловато. Но на миссию обычно хватает. Особенно если использовать с умом.

Штурмовать такие комнаты всегда большая морока. Помещение большое, кто-то бегает и кричит, вокруг стрельба... остается уповать на реакцию и удачу.

Desert Eagle

Это самый мощный пистолет. Если сомневаетесь, какой взять, остановите выбор на «Пустынном орле». Повторюсь. Брать пистолеты в качестве дополнительного оружия имеет смысл, если в качестве основного вы выбрали несмертельное. Это позволит отбиться от противника, который не намерен сдаваться. И с этой задачей Desert Eagle справится лучше всего.

Cobra

Улучшенная версия электрошокера Taser Stun Gun. Стреляет дальше и несет два заряда в обойме (которые при желании можно выстрелить разом). Особенно ловко с ним управляются напарники. Бьют практически без промаха.

Идти с «Коброй» в лобовую атаку на вооруженного противника — дело гиблое. Тут нужно действовать по-другому. Например, после броска гранаты врываетесь в помещение и быстро «заряжаете» противника энергией. От такой комбинации любой сдастся на милость правосудия. Гарантированно. Или еще вариант: преступник решил скрыться бегством. Выстрелы в ногу не всегда помогают. Достаете «Кобру» и стреляете в спину. И вот он уже никуда не бежит.

Страсть преступников скрываться от блюстителей закона можно использовать следующим образом. Допустим, в комнату ведут две двери. Внутри сидит подозреваемый. Через одну дверь запускаете команду. У второй стоите сами и, поигрывая оружием, ждете, когда покажется «заяц». Оглушаете его из нелетального оружия и заковываете в наручники. Изящно.

Иногда подобные беганья доходят до смешного. Заходите в комнату — преступник, секунду назад угрожавший оружием заложнику, моментально делает ноги. Заходите во вторую комнату. История повторяется. Со временем это начинает напоминать занимательную игру: пристрелите его раньше, чем он сумел скрыться из виду.

И ничего с ними не поделать. Преступники предпочитают давать отпор, когда соберутся в количестве не меньше двух-трех. И им трудно отказать в правильной логике. Пятеро против одного. Не пойдет. Ни одного шанса. Дешевле скрыться.

Подсумок

Увеличивает количество обойм, которые можно взять на задание. Но занимает место на поясе. Обычно боеприпасов на миссию хватает с лихвой. Штурм каждой комнаты — секундное дело, и даже если приходится стрелять, дело ограничивается парой пуль. Поэтому польза от сумки... не так очевидна, как может показаться сначала.

Очки ночного видения

Вместо каски можно захватить данное устройство. Оно позволяет обойтись без фонариков в темных помещениях. Правда, изображение становится мутно-зеленым, и трудно отличить противника от гражданского. А секундное замешательство зачастую карается смертью. Действительно пригодится только на одной-единственной карте. И, возможно, в мультиплеере.

Прохождение

Дать подробное прохождение нет никакой возможности. Преступники и заложники расставляются на местности случайным образом. Вместо этого давайте проанализируем уровни игры с указанием опасных участков.

  • Центр «ФанТайм». В этой миссии станет доступен электрошокер «Кобра». Грех им не воспользоваться. Территорию простреливают два снайпера. Один контролирует задний дворик (это гарантирует, что никто из преступников не сбежит на улицу), другой — второй этаж. Заходить лучше через служебный вход.

В большой зал через маленькую комнату советую не входить. Если там будут противники, отряд окажется в западне, и кого-нибудь наверняка подстрелят. Идите обходным путем, зачистите коридор (осторожно проходите мимо лестницы) и обыщите зал.

Консоль? Хм-м. Почему и нет?

Поднимаясь на второй этаж, внимательно осмотрите лестницу. Можете даже кинуть гранату, чтобы никто не помешал. Потом зачищаете второй этаж по стандартной схеме. Не забывайте собирать улики и докладывать в штаб.

  • Центр «Сестры милосердия». Снайперы простреливают сразу два окна на втором этаже. Имейте это в виду. Проникайте в помещение через служебный вход. Зачищайте помещения, стараясь не пристрелить преступников. Кстати, они ходят в бронежилетах, поэтому лучше применять газ. В часовню можно войти одновременно с двух сторон. Что и следует сделать.

На второй этаж желательно подняться из часовни. Вы окажетесь в спальне. Там будьте поосторожнее. Комната коварная, кто-нибудь может выскочить из-за угла. Обыскать оставшиеся помещения — дело техники. Да. Совсем забыл. Старики — упрямые типы. Не хотят сдавать позиции по-хорошему. Конечно, обижать престарелых некрасиво... а что делать?

  • Концертный зал. Снайперы контролируют два окна, в которых кто-нибудь обязательно появится. Если не жалко очков, можете уменьшить количество преступников. Проще всего проникнуть в здание через главный вход.

Сначала штурмуйте концертный зал. Это самая ответственная часть операции. Во-первых, помещение большое. Во-вторых, входить достаточно трудно (мешает трибуна). В-третьих, со второго яруса преступники могут удачно отстреливаться от спецназа.

Когда очистите концертный зал, вернитесь в коридор. Можно пойти через кулисы, но, по-моему, это слишком рискованно. Выбейте вторую дверь и заходите внутрь. Здесь комнаты хитроумно переплетаются друг с другом, поэтому используйте одновременный штурм.

Зачистив первый этаж, поднимайтесь наверх. Второй этаж делится на две части отделенными друг от друга двумя параллельными коридорами. Поэтому лучше поставить один отряд на охрану, чтобы не пропустить преступников, если они захотят скрыться или ударить в спину.

В некоторых местах без очков ночного видения делать нечего. Вы банально не увидите противника. А потом будет поздно.

  • Министерство. Великолепная карта. Хотя брифинг попахивает бредом. Разгневанные фермеры захватили министерство сельского хозяйства, случайно взорвали половину здания и захватили заложников. Однако.

Люминофоры не только помогут не заблудиться — но и дают дополнительное освещение.

В этой миссии придется сражаться не столько с преступниками, сколько со временем. Когда выйдете в прихожую и увидите чемоданчик со взрывчаткой, начнется обратный отсчет. За отведенные четырнадцать минут нужно отыскать и обезвредить все чемоданчики с бомбами.

Что можно посоветовать? Не торопитесь. Топтаться на одном месте тоже не дело — но бежать наобум не стоит. Внимательно осматривайте комнаты через Optiwand и закидывайте гранатами, если обнаружите противника.

Возьмите очки ночного видения (вот когда они пригодятся!). В здании отключено электричество, и поэтому ничего не видно. Фонарики на оружии не помогают. Чтобы не заблудиться (часики-то тикают), раскидывайте люминофоры. Они вас сильно выручат. Не тратьте время на арест гражданских и поиск улик. Успеете потом. Разобрались с преступниками — и помчались дальше.

Итак, таймер отсчитывает первую секунду. С чего начать? Здание трехъярусное. Первый и второй этаж, стоянка. Сначала обыщите первый этаж. Бомбы обнаружите по характерному звуку. Затем поднимайтесь на второй. Там вообще жуткая мгла, поэтому без прибора ночного видения делать нечего. Ищите взрывчатку.

Если вы тщательно осмотрели первый и второй этаж, то должны найти все заряды. Теперь спускайтесь на стоянку и ищите выживших преступников. Если таковые имеются, проведите задержание. Осталось собрать улики и разобраться с гражданскими лицами.

  • Нарколаборатория. Рекомендую заходить через запасной выход. Обратите внимание на надпись на коврике для ног. Правда, мило? Снайпер всего один. Зато он простреливает гостиную, которая доставит немало проблем. Штурмовать ее морока из-за дыры в стенке. Туда может убежать преступник — а гоняться за ним по улице приятного мало. Вообще дом какой-то прохудившийся — пробоин в стене хватает.

В целом простая карта. Сложные участки есть. Но это в основном длинные коридоры. Кстати, здесь один из преступников при задержании порадовал замечательной фразой: «Никого не трогаю, починяю свой примус». Приятно. Классика не стареет.

Станция «Фенс-стрит». Единственная карта, где можно использовать снайперскую винтовку. Длинные коридоры к этому располагают. Опять-таки, простой уровень. Сначала зачищаете комнаты — вместо винтовки используйте пистолет. Потом спускаетесь вниз, переходите на вторую платформу и добиваете преступников. Снайперов, разумеется, нет. Да откуда им взяться?

Склад Стечкина. Сложная карта. Снайперов — нет. Хотя они пригодились бы. Начинайте с офиса. Зачистив комнаты (их немного), идите на склад. Здесь нужно быть особо осторожным. Большая территория, много удобных позиций для засады, второй ярус. Очистив территорию от противников, обыщите небольшие комнаты и двигайтесь дальше.

А дальше вообще труба. Настоящий лабиринт. Используйте блокираторы, чтобы подпереть двери. Прикрывайте тыл и фланг — и вообще старайтесь действовать в одиночку. Напарники часто делают непростительные ошибки.

• • •

Дополнение замечательное, сделано с душой, вкусом и любовью. «Почему же тогда медаль?» — спросите вы. Как говорилось по этому поводу в одном детском стихотворении, «вкусно, только мало». Не успел я войти во вкус и как следует разогреться, как по экрану поползли титры. Это тем более обидно, что разработчики явно очень старались сделать нам «красиво». И во всем, что не касается размеров дополнения, им это удалось.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9
проголосовало человек: 137
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования