КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Андрей Егоров
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (57) август 2006
вид для печати

Shadowgrounds

Жанр:
Издатель:
Frozenbyte, Meridian4
В России:
Акелла
Адрес в сети:

Shadowgrounds — новый проект финской студии Frozenbyte. Если вы в свое время провели немало часов перед монитором, уничтожая многочисленных неприятелей в Doom 3 или Crimsonland , советую обратить внимание на эту игру. Итак, на дворе конец XXI века. Место действия — Ганимед, спутник Юпитера. Уэсли Тайлер — самый обычный механик — работает в колонии землян. Уэсли трудился в гараже, когда погас свет. Он получил задание починить генератор и отправился к месту ремонта. Тут-то все и началось...

Но по порядку. Раз уж нам, как мы выяснили, предстоит «выходить на смертный бой», начнем с визита в арсенал, попутно изучим другие полезные предметы и, конечно, посмотрим в лицо многочисленным врагам — пока с безопасного расстояния.

Оружие

Оружия в игре десять видов — от пистолета до лазера. Рассмотрим каждый вид вооружения немного подробнее.

Пистолет. Вы найдете его на первом уровне. Для начала сойдет — пока враги еще не очень сильные. На поздних стадиях игры вспоминайте о нем, только если не осталось патронов к другому оружию. Все-таки лучше, чем ничего, хотя и ненамного. Зато пистолет примечателен тем, что патроны в нем бесконечны. Ко всему другому оружию нужно добывать боеприпасы.

В комнате управления. Охранникам просто не повезло...

Дробовик. Используйте его в схватке против одного-двух неприятелей. Точное попадание — и от чужака останутся лишь неприятные воспоминания. Со временем дробовик можно усовершенствовать, и он станет мощнее, да и патронов в него будет умещаться немного больше.

Автомат. Можно применить как во время схватки с одним противником, так и против группы чужаков. Если группа чересчур большая, не увлекайтесь — есть риск слишком быстро расстрелять все патроны.

Пулемет. Недостатков у этого оружия всего два — во-первых, быстро кончаются патроны, во-вторых, не советую бегать с пулеметом, когда враги находятся в непосредственной близости от вас. Чтобы пулемет «раскрутился» и начал стрелять, ему нужно несколько секунд, за которые вам могут здорово подпортить здоровье. А то и убить.

Гранатомет. Очень эффективен против группы врагов. Во время прохождения игры не один раз будете сталкиваться с такой ситуацией: заходите в комнату, а там целая куча чужаков лакомится человеческими останками. Что делать? Достаем гранатомет и кидаем врагам пару гранат — на закуску. К недостаткам гранатомета можно отнести разве что низкую точность — гранаты имеют неприятное свойство отлетать в сторону, ударившись на лету об ящик или стенку. В результате они взрываются в нескольких метрах от нужного места. Также не рекомендую использовать гранатомет, когда вы быстро передвигаетесь и в небольших помещениях, — может случиться такая неприятность, что подорвете сами себя.

Ракетница. Очень точно стреляет и обладает хорошей убойной силой. К сожалению, патроны кончаются очень быстро. Можно использовать во время сражения с большой группой неприятелей или подпортить самочувствие очередному боссу.

Огнемет. Можно использовать против группы неприятелей. Если вас окружат чужаки, «угостите их огоньком», чтобы превратить представителей инородной фауны в шашлык. Затем вам останется лишь собрать все, что осталось.

Рейлган . Очень мощный, но требует точного попадания. Уничтожает даже самых сильных неприятелей. А боссам наносит ощутимый ущерб.

Электроружье . Стреляет электрическими разрядами. Не лучшее, на мой взгляд, оружие, хотя можете его применять во время боя с пауками или чужаками.

Лазер. Используйте его против одного или нескольких сильных врагов или боссов.

По ходу игры оружие можно усовершенствовать — так оно становится мощнее и приобретает дополнительные функции. Для усовершенствования оружия вы будете находить специальные детали — чаще всего они будут вываливаться из убитых чужаков. Для каждого обновления нужно определенное количество деталей. Для пистолета и дробовика улучшения обходятся недорого, но чем больше и мощнее оружие, тем большего количества деталей оно требует. Все усовершенствования оружия производят на специальном экране. Чтобы на него попасть, нажмите клавишу Enter во время игры. Здесь вы можете прочесть информацию о возможностях «личностного роста» ваших убойных средств и их стоимость.

Предметы

Кроме оружия, по ходу игрового действия вы будете находить патроны, аптечки и детали для усовершенствования оружия.

Боеприпасы. В первой половине игры на вашем пути будут попадаться патроны для каждого вида оружия отдельно, затем Уэсли будет находить сумки, где лежат патроны ко всем имеющимся видам вооружения.

Аптечки. Нужны для улучшения самочувствия главного героя. Бывают двух видов: маленькие, восстанавливающие здоровье частично, и большие, восстанавливающие здоровье полностью.

Детали для усовершенствования оружия. Система проста — собираем детали, которые вываливаются из убитых врагов, и, набрав определенное количество, тратим их на приобретение дополнительных возможностей оружия.

Ключи-карты. С их помощью можно открыть некоторые двери.

Файлы. Они обычно находятся на PDA или компьютерах. Чаще всего это записки рабочих, охранников, инженеров или ученых. Прочитав их записи, мы сможем узнать больше о произошедших здесь событиях.

Враги

Неприятелей в игре множество — начиная от мелких пауков, которые встречаются на первых уровнях, и заканчивая громоздкими и опасными существами. Надо заметить, что монстры, не обученные правилам этикета, при встрече не представляются, поэтому наш герой понятия не имеет, как их зовут согласно ганимедской систематике. Но так как называть их в этой статье как-то все-таки надо, он назвал их из ассоциативных соображений — в честь героев игр и фильмов XX века, до которых большой охотник. Рассмотрим их немного подробнее.

Встреча с Бакстером — Джейн и Тайлеру предстоит новое задание.

Пауки. Встречаются на первых порах. Нападают как в одиночку, так и группами. Если вас побеспокоили один-два паучка, используйте против них пистолет или дробовик. Когда врагов много — огнемет или, в крайнем случае, автомат.

Чужаки. Эти ребята очень напоминают чужаков-воинов из фильма Aliens, с которыми госпожа Рипли воевала еще в середине восьмидесятых годов прошлого столетия. Могут нападать как по одному, так и группами. Когда враги атакуют в одиночку — лучшее оружие автомат и дробовик. Когда их много — огнемет, ракетомет или гранатомет. Если недруги вас не видят, можно бросить в них пару гранат, а потом «унаследовать» то, что они после себя оставят.

Красные чужаки. С этими расправиться гораздо сложнее. Чаще всего нападают группами. Чтобы их умертвить, используйте огнемет или ракетницу. Если враги вас не видят, взорвите всю толпу с помощью гранатомета — пары гранат будет вполне достаточно.

Гусеницы. Большие. Медленно передвигаются и плюются зеленой слизью, от которой у Уэсли портится здоровье. Могут нападать как в одиночку, так и стаями (чаще стаями), — в последнем случае они наиболее опасны. Плеваться ядом они могут на большое расстояние, и если их много, вы можете погибнуть, не успев ничего предпринять. Лучшее оружие против гусениц — огнемет или ракетница. Старайтесь не подпускать их близко к себе и постоянно бегайте, чтобы они не попали в вас ядовитой слюной.

Гусеницы-призраки. Отличаются от обычных тем, что невидимы, а зеленой слизью плюются точно так же. Когда начинают атаковать, постоянно двигайтесь и стреляйте. Когда пуля попадает в гусеницу, она становится частично видимой. Теперь ее нужно быстро добить, иначе потом будет хуже. Если на вас нападает сразу несколько гусениц, используйте огнемет. Легче всего их обнаружить в небольших помещениях — огнемет вам в помощь.

Боевые гусеницы. Этот подвид более живуч и двигается намного быстрее. Никаким ядом они не плюются, зато имеют большое стальное лезвие, которым и атакуют врагов. Нападают чаще всего группами. Если они подошли (точнее — подползли) слишком близко, используйте огнемет, если они еще далеко — попробуйте разобраться с ними при помощи ракетницы, автомата или гранатомета.

Манкубы. Этот вид неприятелей очень напоминает манкубов из Doom. Довольно сильные монстры, вместо рук — плазменные пушки. Лучшее оружие против них — пулемет, огнемет или ракетница. Если их несколько, используйте гранатомет: парочка гранат может их утихомирить. Может, это звучит немного банально, но старайтесь не попадать под их огонь, все здоровье растеряете за пару мгновений.

Пауки-воины. Большие пауки, вооруженные плазменными пушками. Встречаются во второй половине игры. Лучшее оружие против них — огнемет, ракетница или пулемет.

Боссы. Это обычно большие и сильные монстры. Боссов в игре несколько, и встречаются они, как правило, в конце уровня. Во время сражения с боссом в верхней части экрана отображается индикатор его здоровья. После нанесения повреждения индикатор становится меньше, и когда показатель здоровья врага достигнет критической отметки, он умирает. Более подробную тактику сражения с боссами читайте в прохождении.

Прохождение

Уровень 1: Introduction

Первый уровень носит обучающий характер — здесь вам предстоит освоиться с управлением, научиться пользоваться оружием, открывать двери и использовать предметы.

В пистолете восемь патронов, а здоровья еще меньше. Надеюсь, в соседних комнатах можно найти что-нибудь полезное...

После просмотра вступительного видео, в котором вы ознакомитесь с историей Ганимеда, управление передается вам. Свет погас, кажется, какие-то неполадки с электричеством. Пообщайтесь с боссом по телефону — придется ехать к генератору. Прочитайте сообщение на компьютере напротив и выходите из гаража. В сопровождении двух коллег отправляемся в путь. По прибытии ваши знакомые пойдут в комнату управления, а вы следуйте к генератору. Обратите внимание на красные панели на некоторых генераторах — их нужно починить. Подойдите к ближайшему и нажмите Е — через некоторое время генератор будет исправлен. Таким же способом восстановите все остальные генераторы.

Следуйте по дорожке в здание. Пройдите через холл в комнату с компьютерами и прочтите послание. Выходите через противоположную дверь и следуйте в дверь с надписью Offices. В туалете слева ничего интересного нет, шагайте по коридору и сворачивайте за угол. В коридоре слева есть две комнаты — первая просто так, а во второй прочтите сообщение на компьютере.

Следуйте в дверь в конце коридора — здесь мистер Тайлер заметит, что на базе творится что-то неладное. Дверь за вами закроется, и вы услышите какие-то странные звуки. Осмотрите пятна крови на полу и шагайте дальше. Преодолев пару коридоров, вы окажетесь в комнате охраны. Взгляните на все три монитора — вроде все спокойно. Возвращайтесь в коридор и шагайте вперед. Идите в дверь с надписью Reactor Core. В помещении с реактором прочтите PDA — в сообщении говорится о странных звуках, которые слышали работающие здесь люди. Идите в дверь слева. В следующем помещении почините сломанный терминал (крайний слева), после чего вы увидите, как странное существо погналось за человеком в соседнем коридоре. Вернитесь к реактору, где увидите первых врагов — больших пауков. Покиньте помещение через противоположную дверь, в коридоре следуйте в дверь, которая ранее была закрыта. Идите по следующему коридору к двери с надписью Exit.

Шагайте по дорожке, в следующей комнате обнаружите аптечку — если вам досталось от врагов у реактора, то подлечитесь. Также здесь вы найдете пистолет — вот и ваше первое оружие. Пройдите через освещенную комнату в темный коридор — приготовьтесь к первому бою. Бегите по коридору, попутно отстреливаясь от неприятелей. Следуйте по дорожке, пока не доберетесь до машины.

Уровень 2: The Water Treatment Facility

Капрал Джейн Арвин находится на водной станции, наполненной чужаками. Когда вы прибудете к месту назначения, поговорите с Джейн по рации: вам нужно найти карточку доступа на водную станцию. Войдите в здание и обратите внимание на нескольких пауков в комнате охраны. Идите по левому коридору, через дверь попадете в следующий коридор. В комнате слева заберите ключ-карту и разберитесь с пауками в комнате напротив.

Джейн пытается запустить спутник. Кажется, ничего не работает. Придется идти включать генератор.

Это важно: здесь геройствовать не нужно — пауков в комнате хватает, а пистолет у вас всего один, и мощность его оставляет желать лучшего. Откройте дверь в комнату охраны и бегите от нее, можно в комнату напротив. Расстреляйте пару пауков, которые вас заметили, затем еще раз повторите операцию до полного уничтожения всех неприятелей в комнате.

Следуйте по коридору. В туалете слева нет ничего интересного. Расправьтесь с пауками в темной комнате и заберите аптечку в углу. Выходите в дверь и следуйте по дорожке к водной станции. На полпути вас побеспокоит пара паучков, которые выползут из вентиляционной шахты. Еще несколько пауков вас будут ждать у входа на станцию. Один из паучат выронит детали для усовершенствования оружия. В проходной прочитайте PDA и следуйте в коридор. В комнате управления вы повстречаете еще нескольких неприятелей. Когда с ними будет покончено, прочтите записи начальника охраны и включите терминал. В углу есть аптечка — подлечитесь, если нужно, и выходите в коридор. Заберите автомат и патроны и следуйте через большое помещение с водой в коридор. Когда будете проходить через водохранилище, обратите внимание на врага внизу. Если хотите, можете испытать на нем мощность нового оружия.

В комнате слева притаилось несколько пауков. Покажите этим представителям чужеродной фауны, где собираются раки при низких температурах, и осмотритесь. Заберите аптечку и прочитайте сообщение на компьютере. В соседней комнате вы найдете оружие и патроны. Вернитесь в коридор и следуйте в комнату со шкафчиками. Идите в лифт и нажмите Е, чтобы его запустить, — спускаемся на нижний уровень.

После сценки разберитесь с несколькими врагами и соберите патроны и аптечки. Еще несколько патронов лежат в шкафчике в коридоре. В помещении с водой следуйте влево (двери напротив закрыты), попутно отстреливаясь от чужаков. В левом углу найдете патроны для автомата, также прочтите заметку на компьютере. Оказывается, местные рабочие видели огромное существо, которое, возможно, обитает под водохранилищем.

Если прогуляетесь до противоположной стороны, найдете аптечку в шкафу. В следующей комнате вас встретят несколько пауков. Когда с ними будет покончено, обыщите маленькую комнатку слева — найдете здесь кучу патронов, правда, вас немного побеспокоят пауки из вентиляции.

Выходите из комнаты и идите прямо. По узкому коридору вы доберетесь до другой комнаты. Убейте врагов и следуйте в помещение с шестью емкостями с водой. Уничтожьте врагов и осмотрите первую емкость слева. Здесь есть дробовик — только до него нужно добраться. Осмотрите насос у стены и почините его. Нажмите терминал, чтобы слить воду, и заберите дробовик.

Это важно: когда преодолеете половину помещения, на вас неожиданно нападет несколько чужаков. Лучше всего бегите назад, отстреливаясь от врагов. Главное тут — не теряться и не давать загнать себя в угол. Несколько точных выстрелов из дробовика или автомата, и от неприятелей останутся только воспоминания.

Мистер Смит дает новый приказ.

Следуйте в дверь с желтыми лампочками. Добравшись до комнаты управления, активируйте терминал и прочтите сообщение на компьютере. Следуйте в дверь, которая теперь открыта.

В помещении разберитесь с врагами и заберите детали для оружия. Шагайте вперед и в следующей комнате встретите капрала и доктора. Выходите обратно и приготовьтесь к самой настоящей бойне. Уничтожайте многочисленных врагов и двигайтесь к выходу. В коридорчике сворачивайте влево и следуйте в дверь. В помещении разберитесь с кучей неприятелей, бегающих в пределах досягаемости, и следуйте по коридорчику. В большом помещении обыщите шкаф справа — здесь вы найдете немного патронов. Тут вас опять побеспокоят враги. Идите по узкому коридору и следуйте в комнату слева. После того как расправитесь с неприятелями, заберите патроны и детали для оружия. Здесь же есть аптечка. Выходите в коридор, пройдите чуть далее, и вы окажетесь в маленькой комнатке. Пока Джейн возится с пультом, вам нужно задержать многочисленных врагов. В кладовке слева есть патроны и аптечки, которые вам совсем не помешают.

Это важно: этот бой сложный. Комната совсем маленькая, а врагов на вашу голову свалится целая орава. Причем вся эта компания не прочь подзакусить вашей печенкой на завтрак. Тактика здесь, в общем, одна: бегаем, стреляем и стараемся не подпускать неприятелей к себе. Рано или поздно это кончится, и вы попадете в следующее помещение.

Оказавшись в следующем коридоре, расстреляйте целую кучу врагов и двигайтесь дальше. Будьте предельно осторожны — неприятелей здесь море, а патронов может быть маловато. Если наблюдается такой дефицит, можете вернуться в комнаты, где уже побывали, и осмотреть их на предмет наличия патронов и аптечек.

Здесь же появятся новые враги — ядовитые гусеницы. Стреляйте по ним и продвигайтесь дальше. У трупа найдете немного патронов — хоть что-то. Но самое интересное только начинается.

Двигайтесь вперед, чуть далее найдете автомат и патроны, правда, там же сидит несколько пауков. Разберитесь с ними и двигайтесь дальше. Следующая секция отделена грудой ящиков. Постарайтесь выманивать чужаков по одному и убивайте их. Наберите патронов и оружия и подлечитесь — впереди встреча с первым боссом.

Босс

Тактика сражения проста — бегайте и старайтесь, чтобы в вас попало как можно меньше слизи, которой плюются гусеницы и босс. Сами в это время расстреливайте чужака из автомата, не жалея патронов. Старайтесь подойти к нему как можно ближе, но остерегайтесь зеленой гадости. Нескольких автоматных обойм с близкого расстояния неприятелю будет достаточно. Конечно, некоторую проблему создают личинки, но старайтесь по возможности игнорировать их. Если уж подберутся слишком близко, и их не щадите. На двух стенах (слева и справа) висят аптечки. Если будет возможность, подбегите и подлечитесь.

Когда индикатор в верхней части экрана достигнет критической точки, босс умрет, а Джейн, Уэсли и Уэйс покинут водную станцию.

Уровень 3: Weather Station 5

Погодная станция атакована чужаками. Уэсли вместе с капралом Джейн и доктором отправляются туда. После видеосценки вы окажетесь внутри станции. Чтобы добраться до комнаты управления, следуйте по левому коридору, а затем за Джейн. После беседы с Бакстером наберите оружия и патронов в комнате поблизости и вернитесь к вашим друзьям. Теперь настало время помочь в обороне станции. Следуйте обратно к воротам (место начала уровня, попутно обыщите пару соседних комнат и заберите патроны) и приготовьтесь к серьезному поединку.

Следуйте к южным воротам и приготовьтесь отразить атаку противника. Здесь повстречаетесь с манкубами. Будьте осторожны — эти ребята вооружены и очень опасны. Потом таким же образом нужно уничтожить врагов у северных и восточных ворот. Когда расправитесь с неприятелями, возвращайтесь в командную комнату.

Ожидается еще более мощная атака чужаков, и вам нужно ее выдержать. Используйте автоматические пулеметы, чтобы уничтожить неприятеля. Выдержав несколько атак, возвращайтесь к командиру.

Следующее задание — встретить группу рабочих, которые просили о помощи. Тайлера спустят на подъемнике вниз. Следуйте влево, попутно отстреливаясь от множества паучат. Для начала вам нужно открыть ворота. Идите в комнату и активируйте терминал. Здесь же вы найдете несколько аптечек.

Выходите из комнаты и следуйте к южным воротам (смотрите карту). Ступайте по дорожке, попутно отстреливаясь от врагов. Доберитесь до следующих ворот, откройте их и во дворе сворачивайте вправо. Идите по дорожке, обороняясь от уже порядком поднадоевших враждебных существ, пока не доберетесь до следующих ворот. Здесь вам предстоит еще один нелегкий бой. Теперь следуем по дорожке и крошим в винегрет чужаков, посмевших встать на вашем пути. Чуть далее вы отыщите боеприпасы и аптечку. Все забирайте, пригодится в личной жизни.

Рано или поздно вы доберетесь до машины. Здесь уже вовсю хозяйствуют чужаки. Сравняйте их с землей, затем Уэсли сядет в машину и в компании Джейн покинет погодную станцию.

Уровень 4: The communications Center

Если вы встретили «стаю товарищей» и они вас не видят, используйте гранатомет. Не забудьте потом собрать то, что от них останется.

Уэсли и Джейн прибывают в центр связи. Их цель — послать сообщение о бедствии. Во вступительном видео вы увидите одного из чужаков, наблюдающих за нашими героями. Следуйте за Джейн в комнату управления: сначала прямо, потом направо. Новости не очень хорошие — генератор отключен, и ей не послать сигнал на спутник. Придется вам прогуляться до генератора. Прочтите сообщение на компьютере и обыщите соседние комнаты — в них вы найдете еще несколько полезных файлов.

Следуйте к выходу и идите по дорожке к генератору. По пути вас побеспокоят несколько чужаков. Пройдите в комнату и включите терминал. Теперь вам нужно проверить главный радар — кажется, на нем какие-то неполадки. Выходите из комнаты, обойдите постройку справа и ступайте по дорожке, освещенной фонарями. По пути вас побеспокоит несколько чужаков. Когда вы доберетесь до первой «тарелки», на Уэсли нападает несколько неприятелей. Когда ребята отправятся на небеса, следуйте по дорожке налево. Чуть далее найдете автомат: забираем, думаю, еще пригодится. Уничтожьте нескольких чужаков и пройдите в здание.

Следуйте по правому коридору и в комнате с терминалом разберитесь с несколькими врагами. Запустите радар, включив терминал. Кажется, из-за непогоды радар пришел в негодность. Следуйте в центральную часть здания (остерегайтесь манкуба) и поднимайтесь на лифте на крышу. Здесь вам нужно починить оборудование, чтобы радар снова заработал. Как только Уэсли поднимется на крышу, его побеспокоят чужаки. Восстановите все и смывайтесь с крыши как можно быстрее.

Это важно: когда будете чинить радар, чужаков набежит великое множество. Воевать с ними дело бесполезное: пробейтесь к сломанному оборудованию и ремонтируйте его, нажав Е. Чужаки в это время обступят вас плотной стаей, но вреда здоровью не принесут. Когда почините, быстро перебегайте к другому щитку, стараясь не подпускать этих враждебных представителей фауны к себе. Снова ремонтируем и таким же образом перемещаемся к следующему щитку. Как только радар будет восстановлен, придет в неисправность лифт. Вам нужно немного подождать, пока Джейн его починит. Отстреливайтесь от врагов с помощью автомата или дробовика, затем прыгайте в лифт и спускайтесь вниз.

Уэсли связывается с Джейн, и она просит его вернуться в центр связи. Осмотрите комнаты (в каких не были) и выходите наружу. Вы вновь увидите, что за Тайлером следят. Следуйте прямо, чтобы кратчайшим путем добраться до центра связи. Обыщите пару построек по пути — найдете там оружие и боеприпасы. Вернитесь в центр и пообщайтесь с Джейн — вам нужно добраться до военной базы и привести доктора Трэвора. Вернитесь к радару кратким путем и исследуйте ландшафт поблизости. Чуть дальше увидите горящие обломки — в их сторону и направляйтесь. Следуйте по дорожке. Чуть дальше вы увидите горящую машину, у нее найдете автомат и аптечку. Здесь вы впервые увидите пауков-воинов. Шагайте вперед и на развилке идите вправо. На следующей развилке (у горящей машины) опять идем вправо. У входа на базу вас ждет еще несколько неприятелей. По возможности старайтесь игнорировать их и следуйте в ворота.

Ученому не повезло. Жаль...

В помещении осмотритесь и соберите патроны и аптечки. Прочтите записку и приготовьтесь к бою. Неожиданно погаснет свет, и из помещения справа вылезет манкуб. Когда разберетесь с ним, пройдите в комнату (дверь наш инопланетный друг уже открыл: как говорится, сила есть — ума не надо). Заберите аптечку и боеприпасы и возвращайтесь в холл. Уничтожьте остальных манкубов — можете выстрелить в ближайшего врага и заманить в комнату, либо укрывайтесь за ящиками и отстреливайте их по одному. Когда Джейн восстановит энергоснабжение, обыщите комнаты, а затем следуйте в дверь слева перед закрытыми воротами. Осмотрите комнату напротив и двигайтесь по коридору. В конце коридора вы найдете сумку с боеприпасами, затем идите в дверь справа, расстреляйте манкуба и спускайтесь на лифте.

Уничтожьте чужаков и обыщите комнаты слева и справа. В комнате слева есть патроны, в комнате справа найдете аптечки.

Идите вперед через большое круглое помещение. Обыскиваем ближайшие комнаты — здесь разживетесь аптечками и боеприпасами. Следуйте в противоположный коридор и спускайтесь по лестнице вниз.

Доктор мертв, о чем Тайлер и сообщит Джейн. Обыщите комнаты слева и справа — вы найдете здесь оружие и аптечки. Выходите в круглое помещение и следуйте вправо. Чуть дальше баррикады ящиков вы обнаружите дверь. В компьютерной комнате вас побеспокоит парочка манкубов. Когда с врагами будет покончено, следуйте в комнату с главным компьютером. Здесь вас поджидает робот-охранник с двумя пулеметами наперевес. Расправиться ним не очень сложно: огнемет, автомат и дробовик — залог вашей победы. Стреляйте по нему и постоянно двигайтесь. В качестве укрытий используйте ящики. Когда с неприятелем будет покончено, пройдите к терминалу в углу и включите его. Теперь Джейн может послать сигнал о бедствии. И помощь не заставит себя долго ждать — на Ганимед прибывает военный корабль под управлением Роджера Смита.

Уровень 5: Centrum         

Теперь Тайлер и его друзья прибывают в колонию New Atlantis — отсюда поступили сигналы бедствия, и, возможно, здесь еще кто-то остался в живых. После разговора соберите боеприпасы (не забываем взять ракетницу) и выходите из зала через единственную дверь. В комнате изучите сообщения на компьютерах и двигайтесь по коридору, попутно отстреливаясь от врагов. Пройдя две комнаты, вы окажетесь в помещении с терминалом. Возьмите аптечку и соберите патроны. Включите терминал и приготовьтесь к серьезной схватке — неприятелей много, и победить их будет сложно. Когда от врагов останутся только воспоминания, заходите в большое помещение. Похоже, это что-то вроде дискотеки. Здесь вам придется расправиться еще с несколькими чужаками. Затем следуйте на сцену, оттуда возможно пройти в соседнее помещение.

Осматриваем обломки корабля.

Идите по коридору вправо. В следующей комнате гуляет с десяток неприятелей. Откройте дверь и выстрелите в ближайшего, потом вас заметят другие враги. Бегите обратно и отстреливайтесь, стараясь не подпускать этих ребят близко к себе. Когда с врагами будет покончено, вернитесь в помещение и следуйте в комнату слева. Поговорите с сержантом и заберите огнемет. Вам нужно помочь выжившим людям и доставить их в безопасное место.

Следуйте по коридору, чуть далее справа есть комната. Прочтите сообщение на компьютере и заберите аптечку и патроны. Шагаем дальше, попутно отстреливаясь от врагов, лезущих в окна. Когда доберетесь до поворота вправо, первым делом исследуйте комнату отдыха (у двери надпись на полу Е3) — здесь можно разжиться аптечкой и боеприпасами. Правда, в комнате обитают несколько чужаков, но, думаю, особых хлопот они вам не доставят.

Следуйте дальше. В комнате Е4 найдете патроны для автомата. Здесь же можно посмотреть программу местного телевидения. Выходите в коридор и идите вперед. В следующей комнате отдыха найдете двух человек. Они отправятся к сержанту, а вы следуйте дальше.

Коридор заставлен ящиками. Разбейте окно слева и выходите во двор, через второе окно можно пройти в коридор. Уничтожьте кучу чужаков и следуйте по коридору. В комнате Е6 вы найдете аптечку и пару чужаков, в комнате S-04 повстречаете еще одного человека. Он поблагодарит вас за спасение и удалится. Шагайте по коридору влево. Добравшись до тупика, обыщите комнату справа — здесь гранатомет и патроны к нему. Вернитесь в коридор и выходите во двор. Здесь приготовьтесь к серьезной схватке. Уничтожив неприятелей, пройдите в коридор. Дойдите до перекрестка и идите в дверь. Во дворе встретите сержанта. Поговорите с ним, теперь нужно предупредить военных об эвакуации. Вам нужно сообщить об этом трем отрядам. Отряд «Альфа» находится недалеко — следуйте вправо и в дверь. Поговорите с военными. Теперь нужно найти отряд «Браво». Идите по правому коридору, здесь вас побеспокоит пара врагов. Следуйте по коридору вперед — кучу ящиков можно обойти через двор, или расстреляйте их, если много патронов. Шагайте дальше и на развилке идите вправо — вот и команда «Браво». Пообщайтесь с ними. Теперь нужно найти отряд «Чарли». Обойдите душевую и следуйте дальше. Обходите баррикаду через двор или расстреляйте ее. Здесь вас побеспокоит целая куча неприятелей. Когда с ними будет покончено, шагайте вперед и вправо. Чуть дальше встретите третий отряд военных. Теперь возвращайтесь к сержанту: пройдите пару коридоров и выходите во двор. Здесь вас ждет последнее задание — нужно оборонять посадочную площадку от чужаков.

Это важно: бой очень трудный даже на легком уровне сложности. Чтобы победить, уворачивайтесь от выстрелов неприятелей и стреляйте. Используйте гранатомет и огнемет: об автомате, дробовике и пистолете забудьте сразу — здесь они вам не помогут, и вы умрете, не успев потратить обойму. Не исключаю, что потеряете здесь пару «воскрешений».

Рано или поздно прилетит корабль, и люди покинут это место.

Уровень 6: New Atlantis Research Center

Теперь Тайлер с друзьями направляется в исследовательский центр — здесь тоже могли остаться люди. Войдите в здание и разберитесь с несколькими неприятелями. Затем следуйте в комнату в центре — все военные погибли, о чем Тайлер сообщит сержанту. Кажется, Джейн нужна ваша помощь — все необходимые инструкции вы получите позже. Возьмите боеприпасы и обыщите все ближайшие комнаты — D1, D2, D3 и D4, найдете в них много полезного.

Несмотря на внушительные размеры, этот враг не доставил мне особого беспокойства. Понадобилось лишь нажать пару кнопок, чтобы умертвить его, слив воду.

Выходите из издания и двигайтесь вправо и за угол. Входим в помещение и готовимся отразить атаку чужаков.

Это важно: неприятелей в комнате напротив можно попытаться уложить с помощью одной гранаты, тем более, что все они собрались у трупа в центре. Подойдите к двери, откройте ее и дайте по ним хороший залп. Один выстрел, и все мертвы. Вам лишь останется собрать боеприпасы в комнате и продолжить свое путешествие.

Можете исследовать коридор слева — найдете там боеприпасы и здоровье. Но и враги тоже не заставят себя долго ждать. Вернитесь к входу и идите в другую сторону — так вы доберетесь до столовой. Здесь вас встретит несколько гусениц-призраков. Обыщите соседние комнаты, там есть аптечки и патроны. Выходите из кухни в следующую дверь — здесь вас побеспокоит еще парочка невидимых гусениц. Просто отойдите к стене и выстрелите из гранатомета в центр комнаты.

Теперь идите дальше к выходу. Тайлер свяжется с Джейн — вам нужно найти дорогу к исследовательской станции. Выходите из здания и следуйте через мост. Во дворе вас встретит несколько чужаков и пауков с лазерами. Можете принять бой, но лучше разберитесь с пауками с помощью гранат и бегите вперед к исследовательской лаборатории. В домике слева лежит пара аптечек. Также там есть патроны для пулемета.

Следуйте по дорожке вперед, и вы доберетесь до лаборатории. Уэсли свяжется с Джейн — вам нужно найти ключ-карту. Идите вперед, затем в следующее помещение слева. Прочтите PDA и следуйте дальше. В следующем помещении вас побеспокоит несколько ядовитых гусениц-призраков. Идем вперед: в небольшой комнатке с ящиками есть еще пара гусениц. В коридоре вас поджидает несколько вооруженных монстров. Когда уничтожите их, следуйте влево.

Позже с Уэсли свяжется доктор Уэйс. Что ж, придется выручать светило науки. Идите вперед — в помещение слева вам пока не попасть, в комнате справа можно разжиться боеприпасами и аптечками. Приоткройте дверь и выстрелите в кучу чужаков. Из другой части комнаты прибежит еще с десяток неприятелей — угостите их гранатой и обыщите здесь все.

Вернитесь в коридор и чуть далее следуйте в дверь справа с надписью Greenhouse Lab. В маленьком помещении с бочками активируйте терминал в углу, и когда отравляющий газ убьет чужаков, пройдите через оранжерею в комнатку — найдете там 100 патронов для пулемета. Вернитесь обратно и следуйте в другую дверь.

Также можете обыскать соседние оранжереи — в комнатах за ними найдете много полезного. В оранжерее G4 вы найдете карту рядом с трупом, после чего Уэсли вновь свяжется с Джейн. Выходите из оранжереи и следуйте к вашим друзьям — пройдя пару комнат, выходите в маленький дворик и следуйте в дверь напротив. Пообщайтесь со всеми и следуйте через соседнюю дверь в коридор.

Шагайте влево, за угол, а затем направляйтесь в помещение справа, за стеклом. В соседнем помещении вас будут ждать несколько гусениц-призраков. Когда разберетесь с врагами, соберите боеприпасы и аптечки и выходите в коридор. Следуйте вправо, а затем в дверь с левой стороны. Пообщайтесь с доктором Уэйсом — теперь отправляемся к месту крушения космического корабля. Возможно, кто-то остался в живых.

Уровень 7: The Prevectus

Когда летательный аппарат приземлится, Уэсли перекинется парой слов с Джейн и Бакстером и отправится осматривать обломки. Шагайте вперед, чуть далее вас побеспокоят несколько неприятелей. Потом с вами свяжется Джейн — продолжаем исследовать место кружения. Идите вперед, а затем влево. Когда доберетесь до большого обломка, поговорите с Джейн и Уэйсом по рации. Теперь нужно найти сигнальную ракету, недалеко от нее должен быть вход на корабль.

На корабле чужаков. Телепорт в центре ведет к финальному боссу.

Следуем вперед, ориентируясь на радар. Большой обломок чуть далее можно обойти справа. За ним вас ждет несколько врагов, также среди обломков вы найдете боеприпасы и аптечку. Обходите скалу справа и поднимайтесь по дорожке. Здесь вас ждет целая куча неприятелей, так что скучать не придется. Используйте против них гранатомет, пулемет или автомат. В качестве укрытий используйте большие камни.

Добравшись до места назначения, переговорите с Уэйсом и Джейн и двигайтесь вперед. Следуйте по дорожке, придерживаясь сигнальных ракет, и вы найдете корабль. Отбейтесь от чужаков и, когда окажетесь в коридоре, свяжитесь с Джейн. Вам нужно добраться до нее и доктора. Шагайте по коридору и сверните направо. Кажется, здесь все завалено обломками, и путь закрыт. Вернитесь в главный коридор.

С вами вновь свяжутся Джейн и Уэйс. На этот раз в течение трех минут нужно нейтрализовать реактор, иначе все здесь взлетит на воздух. Работа сложная, но Тайлер уже привык к трудностям. Идем в двери напротив и через комнату в коридор. Ориентируйтесь по точке на радаре. Бегите вперед, игнорируя неприятелей. Активируйте терминал и следуйте в комнату с тремя реакторами.

Здесь будет сложно, поскольку чужаков поблизости бегает тьма тьмущая. Выстрелите в гущу врагов гранатой и поочередно активируйте три реактора. Затем активируйте терминал на возвышении перед реакторами, чтобы включить систему охлаждения. После общения с Джейн спускайтесь по лестнице на нижний уровень. Следуйте в коридор и в дверь справа.

В следующем помещении направляйтесь в первую дверь слева. Через комнату попадете в большое помещение, заставленное контейнерами. Следуйте вперед, попутно отбиваясь от врагов. Шагайте вправо, между контейнерами. Чуть далее будет небольшой проход между контейнерами, по которому вы доберетесь до выхода. Шагаем вперед и поднимаемся по лестнице.

Вам нужно встретить Джейн и доктора Уэйса. Добраться до них можно по левому или правому коридорам. Лучше бегите по правому, он короче. Отбивайтесь от неприятелей, которые здесь буквально лезут отовсюду. Идите к выходу и поговорите с Джейн и доктором. Теперь идем к лифту. Отбивайтесь от врагов, затем, когда будет можно ехать, садитесь в лифт и уезжайте отсюда как можно быстрее.

Последнее задание — добраться до комнаты управления. Здесь, в общем, ничего сложного нет. Идите по любому из коридоров, попутно отбиваясь от врагов. Чтобы попасть в комнату, расстреляйте ящики из пистолета. Здесь Уэсли, Джейн и доктор встретятся с Бакстером. Похоже, что здесь никого нет, и пора отсюда убираться подобру-поздорову.

Уровень 8: The Mines

Вам предстоит исследовать еще одну колонию. Оттуда поступили сигналы, и возможно, там есть люди, которые остались в живых. Когда команда прибывает к месту назначения, Тайлер спускается вниз на подъемнике. Следуйте в правую дверь и идите по коридору. Шагайте вперед и направляйтесь в третий проход слева — все остальные закончатся тупиком.

Темные пещеры, по которым гуляет множество недружелюбных существ, таят массу опасностей. Этот вояка попался.

Соберите боеприпасы у трупа и бегите вперед. В следующем помещении нужно активировать два терминала, чтобы слить воду, иначе большой монстр не пустит вас дальше. Вначале бежим вправо, вдоль берега. Включите первый терминал и возвращайтесь к мосту. Включите второй терминал и вода уйдет. Теперь можно спокойно перейти через мост. Кучу насекомых и чужаков, которые вас побеспокоят, угостите хорошим залпом из огнемета. Через несколько секунд вам останется лишь собрать запчасти для оружия.

Перейдите через мост и следуйте вперед, попутно отстреливаясь от пауков. Поговорите с Бакстером — вам необходимо активировать три бомбы, чтобы взорвать все здесь. Следуем вперед, к воротам.

Здесь вас опять побеспокоят чужаки. Вам нужно открыть ворота — для этого необходимо починить замок. Используйте огнемет, чтобы уничтожить врагов, и пока не набежало еще, ремонтируйте ворота. Как только почините ворота, следуйте вперед. В следующем помещении идем прямо и направо. Активируйте первую бомбу и следуйте дальше.

Шагайте вперед, сворачивайте направо, потом налево. В коридорчике возьмите аптечки и разберитесь с несколькими чужаками. Далее поворачиваем влево и идем по коридору. Следуйте по правому проходу. В следующем коридоре вновь идем вправо — так вы доберетесь до большой пещеры. Бомба находится на другой стороне — туда можно попасть только с помощью конвейера. Следуйте вправо и соедините два провода. Используйте огнемет против чужаков. Включите терминал и переправляйтесь на другую сторону. Подлечитесь и активируйте вторую бомбу.

Следуйте по коридору, затем во второй проход слева (первый завален камнями). В следующем коридоре вновь идем вправо. Шагайте вперед и на следующих двух развилках сворачивайте влево — так вы доберетесь до третьей бомбы. Здесь на вас опять нападет куча чужаков. Используйте против них огнемет (если осталось горючее), пулемет или автомат.

Активируйте бомбу, затем следуйте на склад поблизости. На полках у правой стены вы найдете канистру с бензином. Соберите боеприпасы и следуйте в коридор. Идем влево по коридору (на сервер карты) — здесь вы обнаружите специальную машину, с помощью которой можно разбирать завалы. Садитесь в нее — едем к сержанту.

Когда доберетесь до нужного места, следуйте влево — вы обнаружите Бакстера, лежащего в луже собственной крови. А теперь приготовьтесь к встрече с очередным боссом.

Босс

Очень опасный противник. Тактика сражения, в общем, проста — быстро двигаемся и стреляем в неприятеля из того, что помощнее. Огнемет, пулемет, автомат — все, к чему есть патроны. Рано или поздно от мутанта останутся только лишь воспоминания. Затем наш герой покидает подземелья, а громадный взрыв сносит все на своем пути.

Уровень 9: The Emicron Research Base

Теперь вам предстоит проверить военную базу: здесь находится корабль чужаков, на котором можно улететь с планеты. Тайлер в сопровождении доктора Уэйса и Джейн спускается вниз. Следуем по коридору, чуть далее доктор попробует открыть двери. Вам нужно найти комнату управления ракетами.

Следуйте в дверь и пройдите две ракетные шахты, попутно отбиваясь от неприятелей. Добравшись до закрытой двери, попробуйте активировать терминал на стене справа. Кажется, ничего не получается. Затем Тайлер свяжется по рации с Уэйсом. Чтобы открыть двери, включите терминал и ждите, когда Уэйс попросит включить терминал еще раз. В следующем помещении разберитесь с врагами (в темной комнате найдете боеприпасы) и следуйте к комнате управления.

У чужаков очень развиты технологии. Человечество о таких телепортах может только мечтать.

Теперь нужно добраться до корабля чужаков — на нем вы можете улететь с Ганимеда. В следующем помещении следуйте вправо. Через коридор вы попадете на склад, где патрулируют несколько манкубов с пулеметами наперевес. Когда с ними будет покончено, загляните в туалет поблизости — найдете там аптечку.

Ступайте в следующую дверь (проход слева заставлен ящиками), и вы окажетесь на складе. Бегите влево, игнорируя гусениц, и вперед. Так вы доберетесь до следующей двери. Следуйте по коридору, попутно отстреливаясь от уже порядком поднадоевших чужаков. Осматривайте комнаты поблизости, в них можно разжиться аптечками и патронами. В туалете также есть аптечка, правда, здесь же обитают несколько гусениц.

Шагайте вперед, на развилке сворачивайте вправо и передвигайтесь дальше, по возможности стараясь не вступать в перестрелки с неприятелями, — экономьте боеприпасы.

Добравшись до ангара с кораблем, осматриваемся. Поговорите с Уэйсом — вначале вам нужно подготовить корабль к взлету: установить программу и двигатель.

Используя терминалы у двери, поднимите корабль и разверните его носом к противоположной стене, затем используйте терминал у стены напротив, чтобы закрепить корабль. Теперь нужно установить программу.

Выходите в двери справа, в следующем коридоре идите в ближайшую дверь. Осмотритесь в следующем помещении, здесь есть несколько комнат с компьютерами. Нам нужна вторая с правой стороны. В середине коридора баррикада из ящиков — войдите в первую комнату, оттуда попадете во вторую. Включите терминал, чтобы загрузить программное обеспечение. Теперь нужно восстановить резервные данные — сделать это можно из серверной комнаты. Выходите в коридор и следуйте влево, потом через двери попадете в помещение с серверами. Включите терминал. Не работает. Джейн сообщит, что данные можно восстановить с помощью другого компьютера.

Возвращайтесь в коридор и следуйте в комнату А2. Разберитесь с неприятелем и загрузите программу, используя компьютер в комнате.

Ступайте в ангар и с помощью двух терминалов у двери опустите корабль вниз и разверните его влево. Выходите в правую дверь и следуйте в двери напротив с надписью mechanical lab. Активируйте терминал у стены слева. После того как двигатель будет установлен в корабль, возвращайтесь в ангар и следуйте в дверь слева от двух терминалов.

Пройдите пару коридоров, и вы попадете в главную лабораторию. Здесь заберите бомбу и тем же путем возвращайтесь к кораблю. Кажется, сработала система защиты. Вам предстоит расправиться с двумя роботами. Используйте гранатомет или ракетницу, а потом любое другое оружие, к которому есть патроны.

Когда от роботов останутся только горящие обломки, двери откроются, и вы сможете пройти в ангар. Теперь вся компания улетает на корабле, только в пути выясняется одно не очень приятное обстоятельство: эта посудина управляется автопилотом, и мы летим прямиком на главный корабль пришельцев.

Уровень 10: The Alien Mothership. Part 1

Итак, вы оказались на корабле пришельцев. Пройдите вперед и активируйте терминал. Доктор утверждает, что может взломать систему чужаков. После чего вся компания телепортируется в следующее помещение.

Осмотритесь и шагайте вперед, а затем влево — к следующему телепортеру. Заберите патроны и вновь используйте телепортер. В помещении пройдите к терминалу и включите его. Потом вам придется немного пострелять в чужаков, пока доктор восстанавливает систему. Через пару минут все будет готово, и Уэсли сможет вернуться через телепорт обратно. Продолжаем исследовать корабль. Идите к следующему телепорту — сначала вперед, а затем влево. Садитесь в телепорт и перенеситесь в следующее помещение.

Доктор Уэйс восхищается технологией пришельцев. Корабль действительно изнутри выглядит впечатляюще.

Вы окажетесь на берегу рядом с большим водоемом. Идите вдоль берега (здесь вас немного побеспокоят чужаки), а затем в проход влево. Следуйте по коридору, а затем направо. Вы опять на берегу. Шагайте вперед, а затем в проход справа. Поджарьте врагов огнеметом и угостите на десерт ракетницей. Добравшись до помещения с сотами на полу, ступайте по коридору.

Здесь вас опять побеспокоят неприятели. Бегите вперед, и чуть далее Джейн предложит отключить энергию, чтобы пройти по переходу. Следуйте по коридору. Когда доберетесь до круглого помещения с сотами на полу, вам придется немного побегать и пострелять в чужаков. Ступайте по коридору и уничтожьте источник энергии. Теперь путь свободен. Возвращаемся обратно и следуем по желтому коридору. Оказавшись на берегу, следуйте дальше и направляйтесь в телепортер.

В этом помещении ничего особенно интересного нет — следуем вперед, а затем вправо к следующему телепортеру. Заберите аптечку и патроны, пригодятся в личной жизни.

Теперь вам нужно выключить четыре терминала. Шагайте вперед, чуть далее увидите целую кучу аптечек. Подлечитесь, если нужно, и следуйте вперед. Чуть далее находится первый терминал. Как только Уэсли захочет его включить, на него нападет целая куча неприятелей. Используйте все подручные средства, и победа будет за вами. Включите первый терминал и идите ко второму. Возвращайтесь к помещению с аптечками и идите проход слева от вас. Здесь опять активируем терминал и отбиваемся от гусениц.

Третий терминал находится в комнате с телепортером. Затем выходите из комнаты и на развилке следуйте влево. Включите четвертый терминал и возвращайтесь к телепортеру. Идите к вашим друзьям. Доктор хочет попасть в комнату за силовым полем, однако этого не сделать, пока работают генераторы. Уэсли должен отключить их.

Идите к телепорту поблизости и перенеситесь в помещение с генераторами. Шагайте вперед, а затем влево. Вы окажетесь в большом круглом зале. Теперь, используя оружие, выведите из строя источники энергии. Лучше всего это делать с помощью огнемета.

Когда все источники будут уничтожены, возвращайтесь к телепорту и перенеситесь к Джейн и доктору. Активируйте терминал, и защитное поле будет выключено. Следуйте в круглый зал. Здесь вам опять придется немного пострелять по чужакам. Впрочем, Уэсли (да и вам тоже) не привыкать. Через некоторое время вы сможете пройти дальше. Готовимся к финальной схватке. Она уже не за горами.

Уровень 11: The Alien Mothership. Part 2

Вы окажетесь в большом круглом помещении. Следуйте вперед — к следующему телепортеру. Еще один телепортер есть внизу, но путь к нему преграждает силовое поле.

Говорите, на корабль не ступала нога человека? А кто здесь сумку с патронами оставил?

В следующей локации нужно отключить четыре источника энергии, чтобы добраться до очередного телепортера. Выходите в круглый зал и следуйте в проход слева. Идите по коридорам, пока не доберетесь до источника энергии (не обращайте внимания на красные лучи). Уничтожьте его с помощью огнемета и приготовьтесь отразить атаку неприятелей. Возвращайтесь обратно тем же путем, попутно уничтожая врагов. Еще одна опасность — пулеметы, которые при вашем появлении открывают огонь на поражение. Можете вступить с ними в бой, но лучше бегите вперед — в главный зал. Теперь вам таким же образом нужно уничтожить еще три источника энергии. Как только с ними будет покончено, вы получите доступ в помещение с телепортером.

В следующем помещении вам нужно уничтожить главный источник энергии.

Это важно: обратите внимание на пол — здесь можно серьезно подпортить самочувствие. Здесь есть что-то вроде системы охлаждения. Если Уэсли стоит на области, которая охлаждается, то может потерять здоровье.

С помощью огнемета выведите из строя дополнительные источники, а затем сразу же основной. Делать это нужно как можно быстрее, иначе через несколько секунд дополнительные источники восстановятся и основной будет закрыт защитным полем. Когда основной источник будет уничтожен, возвращайтесь той же дорогой в телепортер.

Вы вернетесь в локацию, где отключали четыре источника питания. Здесь нам делать нечего — следуем к другому телепортеру и переносимся в первое помещение. По пути вас могут побеспокоить чужаки. Лучше всего игнорируйте их и бегите вперед — силы вам еще пригодятся.

Вы окажетесь в первом помещении, где начали уровень. Спускаемся вниз, к телепортеру в центре. Оказавшись в следующей локации, соберите боеприпасы и шагайте вперед. Впереди у нас Самый Главный Бой. И Босс.

Финальный босс

Вы окажетесь в круглом помещении. Осмотритесь. По стенкам расставлены пулеметы. Босс находится в центре. Используйте стеклянные щиты, чтобы укрыться от атак босса и огня пулеметов. Стреляйте в неприятеля из ракетницы или огнемета. Остерегайтесь его атак. Основных атак у босса всего две: разрушающая волна и смертельный луч. В первом случае отбегайте как можно дальше от центра, во втором придется быстро бежать вперед (используйте пробел). При атаках не забываем следить за пушками у стены — они тоже могут подпортить самочувствие Уэсли.

Сражение с боссом подразделяется на два этапа. Когда индикатор здоровья вашего главного врага достигнет критичной отметки, начнется вторая стадия, самая трудная. Босс загородится стеклянными перегородками и продолжит атаковать вас в своем стиле. Вам нужно разбить эти стенки и стрелять из всего что мощнее, не теряя момент. Через некоторое время эти перегородки восстанавливаются, и их нужно снова уничтожать. Для этого лучше всего подойдет рейлган. В босса стреляйте из ракетницы или лазера. Рано или поздно (а возможно, и не с первого раза) босс будет уничтожен.

Возвращайтесь к телепортеру. Вы вновь окажетесь в большой круглой комнате. Теперь готовьтесь к встрече с настоящими обитателями корабля, которые расскажут о своей цивилизации и своей миссии. Мир снова спасен. И мы смотрим финальные титры: приключения Уэсли, Джейн и доктора Уэйса подошли к концу.

Управление

Клавиатура

WASD — передвижение персонажа.

R — перезарядка оружия.

Esc — меню паузы.

Tab — окно задания и карты.

Enter — окно усовершенствования оружия.

E — открыть дверь или прочитать сообщение на компьютере.

Мышь

С помощью мыши можно повернуть персонажа. Левая кнопка — стрелять из оружия, правая кнопка — дополнительный огонь.

О разработчиках

Компания Frozenbyte (www.frozenbyte.com) была образована в 2001 году в городе Хельсинки (Финляндия). В настоящее время в компании работает около двадцати человек — это настоящие профессионалы, которые любят и хотят делать настоящие интересные игры.

Shadowgrounds — первый коммерческий проект от Frozenbyte. Игра вышла на территории Германии и Финляндии еще в ноябре 2005 года и получила лестные отзывы у игроков и прессы. В апреле Shadowgrounds появилась в продаже на территории США и Европы, в мае игра стала распространяться через систему Steam от Valve Software. Выход русской версии игры запланирован на лето. Права на издание Shadowgrounds на территории СНГ принадлежат компании «Вектор-Вега» (www.vectorvega.com).

Ганимед

Практически все события игры (за исключением двух последних уровней) происходят на Ганимеде, спутнике Юпитера. Ганимед был открыт Галилео Галилеем в 1610 году. Галилео назвал его «Третьим спутником Юпитера». Название «Ганимед» было предложено немецким астроном Симоном Мариусом, но планета долгое время назвалась «Третьим спутником Юпитера», и только с середины прошлого столетия название «Ганимед» вошло в употребление.

Планета состоит в основном из горных пород и льда, атмосфера практически отсутствует. Температура поверхности -165° С.

Персонажи

Уэсли Тайлер (Wesley Tyler) — механик, работает в одной из колоний на планете Ганимед. Именно за него вам предстоит играть на протяжении всех одиннадцати уровней.

Мистер Уоллес (Mr. Wallace) — работодатель Тайлера. Начальник ремонтной базы, очень жесткий и заносчивый человек. Хотя на самом деле Уоллес обычный «папенькин сыночек»: он родился в семье офицера и благодаря связям отца очень быстро добился успехов по службе.

Джейн Арвин (Jane Arwyn) была единственным ребенком в семье. После окончания школы она выбрала карьеру военного. Друзья и родственники считали, что у Джейн ничего не получится, однако девушка вопреки всему добилась успехов. В настоящее время мисс Арвин в звании капрала несет службу на Ганимеде.

Дэн Бакстер (Dan Baxter) — прирожденный лидер. Очень жесткий и волевой человек. Перед инцидентом он провел четыре года на Ганимеде, участвовал в секретных военных разработках.

Гарольд Уэйс (Harold Weiss) — главный ученый в исследовательском комплексе. По его мнению, эта должность открывает большие горизонты в карьере. Очень любит свою работу.

Роджер Смит (Roger Smith) — еще один военный. Еще с детства Роджер хотел служить в армии. Очень быстро добился успехов по службе и сделал блестящую военную карьеру.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.1
проголосовало человек: 49
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования