Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ

Автор материала:
Алексей Шуньков (Stager)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (69) август 2007

Лови волну!
(Surf's Up)

Консультант:

Виктория Шунькова


Наша оценка возраста 8-10 лет


Знаете, я временами задумываюсь: что, если бы все товары полностью соответствовали их рекламе, ваш покорный слуга набил бы себе полный холодильник кетчупов, вложил бы все средства в паевые фонды и... не смотрел бы кино. И не играл бы в игры. Почему анонсы стабильно оказываются гораздо хуже самого «товара» — загадка. Но игра «Лови волну» — еще одно тому подтверждение.


Стоит набрать это название в интернет-поисковике, как мы тотчас же найдем официальный русский сайт — конечно, с грамматической ошибкой сразу же в заголовке. Вчитаемся в текст — и вот нам уже предлагают стать «крутым чуваком», «заценить», прости господи, «улет» и «полный улет». Разве можно при этом ждать от игры хоть чего-нибудь хорошего? Да еще и от игры-по-мультфильму... А вот оказывается, что можно.

Умный пингвин смело ловит волну.

В то время как специалисты по рекламе и маркетингу развешивали повсюду бестолковые панибратские лозунги, разработчики делали игру. Гоночную аркаду — симпатичную, динамичную, не особо притязательную, зато красочную и проработанную.

Как в это играют? Представьте себе Need for Speed, где режим Drift заполонил всю игровую механику и стал основой процесса. Сбоку непрерывно набегает волна, а наш персонаж, намертво приклеившись к доске, скользит вперед, совершая разнообразные трюки. Чем длиннее получился прыжок, тем больше призовых баллов. А если трюк вовремя не закончить, герой плюхнется вниз, никаких очков не получая. Собственно, на этом и держится игровой процесс — хорошо разогнаться, подгадать момент и подпрыгнуть на волне, а потом бороться с желанием еще немного продлить акробатический этюд, рискуя зацепиться за воду и лишиться только что заработанных баллов.


Навстречу движутся препятствия, а также ключевые ворота (их надо проходить), призы (их надо собирать)... В конце ждет финишная черта, где оценят, достаточно ли всего только что проделанного, чтобы получить доступ к следующему уровню. Почти любой успех сопровождается небольшим поощрением — новой доской, музыкой или открытием небольшой части призового запаса игры. А мы продвигаемся к финалу, преодолевая одну гонку за другой, не рискуя погибнуть и всегда имея возможность переиграть неудачный заплыв.

Заключение экспертов:

Вика (9 лет): Игра хорошая, лучше мультика, красивая и интересная. Все трюки у меня запомнить не получилось, но чтобы выигрывать, хватает трех-четырех. Все уровни одинаковые, кроме тренировки. Игру можно проходить несколько дней, но потом играть еще. Сложнее всего гонки на земле — там темно и ничего не видно.

Алексей: Единственный крупный недостаток игры — очень небольшой зазор по возрасту ребенка. Детей постарше не порадует игровая атмосфера и подчеркнуто детская эстетика, а самое младшее поколение игроков с трудом осилит управление. Если, конечно, играть с клавиатуры. В целом же перед нами симпатичная простая аркада, почти не пострадавшая от пресловутой «кинолицензии».



Назад