КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Степан Песков
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (70) сентябрь 2007
вид для печати

Ил-2: Штурмовик
v. 4.08m
Играем по сети. Штурмовик

Жанр:
Разработчик:
Maddox Games
Издатель:
1C
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
интернет, локальная сеть
Рейтинг: 90%

«Ил-2: Штурмовик», несмотря на довольно почтенный возраст, до сих пор считается лучшим боевым авиасимулятором в антураже Второй мировой. Немалая заслуга такой популярности принадлежит увлекательному сетевому режиму, который дорабатывался и улучшался на протяжении всех шести лет, что прошли с момента выхода игры.

Советы, изложенные в этой статье, помогут вам понять многие нюансы и мелочи, без знания которых надеяться на успешную игру невозможно.

Кем быть?

Все самолеты в игре разделены на три типа: истребители, штурмовики и бомбардировщики. Хотя почти каждый истребитель может взять боевую загрузку для поражения наземных целей, специализированные самолеты справляются с этой задачей куда лучше.

Пилотов-истребителей среди виртуальных пилотов больше всего. Обычно с полетов на таких самолетах начинает практически каждый игрок. Большие скорости, увлекательные бои, быстрый набор очков при должном умении — все это манит к себе начинающих пилотов.

Довольно мало игроков летает на бомбардировщиках. Причина одна: скука. Долгий набор высоты, долгий полет до цели и столь же долгое возвращение — и все это ради того, чтобы сбросить на врага пару-тройку бомб. Сбивают бомбардировщики часто, что тоже не добавляет популярности среди новичков.

Где-то посередине между истребителями и бомбардировщиками находятся штурмовики. Работают они на малых высотах, поэтому зенитные орудия доставляют массу хлопот, очень часто приходится вступать в бой с истребителями противника, но, несмотря на все эти трудности, быть пилотом штурмовика очень интересно.

В этой статье мы поговорим именно о штурмовиках: как добраться до цели, как правильно ее атаковать и как вернуться домой с минимальными потерями. Лучший штурмовик в игре — это, без сомнения, Ил-2. Есть, конечно, и другие самолеты, которые можно с успехом применять для атаки наземных целей (к примеру, Bf-110 или P-38), но по эффективности они заметно уступают «Черной смерти» и практически не используются. «Илюша» вне конкуренции, поэтому и советы будут исключительно для пилотов Ил-2 всех модификаций. Предполагается, что начинающий пилот, как минимум, освоил программу «взлет-посадка».

Джентльменский набор

Чтобы с максимальным комфортом играть в «Ил-2», необходимо запастись рядом приспособлений.

Во-первых, у вас обязательно должен быть джойстик. Без него играть в серьезный авиасимулятор — сущее мучение. Какой выбрать, решайте сами исходя из личных предпочтений и возможностей. Не следует сразу покупать дорогое устройство — вдруг авиасимуляторы вам не понравятся? Лучше начать с простых моделей, неплохой джойстик можно приобрести за 1-1,5 тыс. рублей. Большего новичку и не надо. Если «Ил-2» — это игра для вас и вы готовы потратить на нее энную сумму денег, стоит задуматься о покупке профессионального джойстика (т.н. Hotas). Цена у таких приспособлений заметно выше — от 5 до 12 тыс. При желании можно приобрести педали и специальный шлем, последний заметно облегчает обзор в игре.

...Хотя легенды виртуального неба гласят, что истинный пилот должен либо сделать свой джойстик из старых, либо модернизировать имеющийся. Собственными руками.

«Ил-2» весьма неприхотлив в отношении «начинки» вашего компьютера. Игра прекрасно идет и на довольно слабых машинах, а обладателям мощных компьютеров я советую покопаться в конфигурационных файлах, чтобы улучшить качество картинки.

На большинстве серверов можно без проблем играть, даже если у вас dial-up-соединение, но все же желательно иметь канал «потолще», чтобы осталось место для программы TeamSpeak, которая используется для голосового общения с другими игроками. Почти у каждого сервера существует свой канал для этой программы. Адрес канала указан в брифинге либо на сайте сервера. Применение данной программы при игре в «Ил-2» — не роскошь, а острая необходимость, поэтому не советую отказываться от ее использования.

Перед полетом

Итак, вы зашли на сервер, авторизовались, если это нужно, выбрали сторону и аэродром, с которого будете взлетать. Но не спешите нажимать кнопку «Вылет». Сначала нужно уяснить для себя несколько вещей.

Первое: на чем лететь

Выбор прост: если на данной карте в списке доступных самолетов есть Ил-2, то берем его. Модификацию следует выбирать исходя из личных предпочтений, но, как правило, лучше летать на штурмовиках поздних моделей. Если Ил'ов нет, садимся за штурвал И-153. При должном умении «Чайка» не только очень эффективна против наземных целей, но и может дать отпор некоторым истребителям противника.

Второе: куда лететь

Выберите цель, которую вы собрались атаковать: корабли, танки, артиллерийские батареи, автомобили, поезда, аэродромы или склады. Обычно местоположение цели можно узнать, прочитав брифинг. Исходя из типа цели и расстояния до нее, необходимо укомплектовать свой самолет нужным образом. Чем ближе цель, тем меньше берите топлива — самолет становится гораздо легче, кроме того, на некоторых серверах запас топлива и боеприпасов конечен.

Это важно: длина стороны одного квадрата на карте — 10 км. Примерный расход топлива на один квадрат — 2%.

Третье: с чем лететь

Теперь выбираем боекомплект. Стандартное вооружение, установленное на Ил-2, представляет собой пулеметы и скорострельные пушки. Модели этого вооружения меняются в зависимости от модификации самолета. Пулеметы пригодятся для уничтожения любых небронированных целей, таких как самолеты, автомобили и артиллерийские орудия. Пушки можно использовать точно так же, но все же лучше атаковать ими бронированные цели — танки и БТР. Пушки ШВАК (модификации Ил-2 до 3-й серии 1941 г.) подходят лишь для уничтожения легких танков и БТР.

Кроме стандартного вооружения необходимо взять на борт дополнительную боевую загрузку, которая зависит от того, какую цель мы собираемся уничтожить.

Фугасные бомбы

  • ФАБ-50 — обладают малым поражающим действием и требуют точного попадания, берите их только при отсутствии достойной альтернативы.

  • ФАБ-100 — уже лучше, не требуют такой точности, как в случае с ФАБ-50, и их можно взять с собой аж шесть штук.

    Это важно: бомбы и ракеты вы будете сбрасывать попарно, дабы не нарушать балансировку самолета. Поэтому помните, что N ракет/бомб — это N/2 попыток поразить вражескую технику и здания.

  • ФАБ-250. Можно взять только две таких бомбы. Рациональнее всего использовать их против кораблей и для разрушения мостов и зданий.

Реактивные снаряды

На взлетной полосе.
  • РС-82. Довольно слабые ракеты, зато в ранних модификациях Ил-2 на один самолет можно установить очень много таких снарядов — до 16 штук. Но все же количество не оправдывает отсутствие качества, так как необходимо точное попадание в цель — даже для поражения автомобиля.

  • РС-132 — универсальное оружие штурмовика. Можно применять как по автомобилям, так и по легким танкам, БТР, а также для уничтожения транспортных судов.

  • БРС-82 и БРС-132. Бронебойные реактивные снаряды. БРС-132 предпочтительнее, так как уничтожают любые танки с одного попадания, их же можно использовать против легких военных катеров.

  • РОФС-132. Мощные ракеты; большой радиус поражения позволяет атаковать противника с дальней дистанции. Эффективны против любой техники, кроме тяжелых танков.

  • М-13. Практически не используются. Лучше взять такое же количество РОФС-132 — толку будет больше.

Иное вооружение

Ампулы АЖ-2 — страшная шутка. Через пару секунд от вражеской колонны останутся одни воспоминания.
  •  АЖ-2. Ампулы с зажигательной смесью. Лучшее средство использовать против колонн с техникой. Если повезет, можно уничтожить всю колонну за один заход. Однако существует опасность поражения собственного самолета, поэтому при атаке держите высоту не ниже 50 метров и скорость около 400 км/ч.
  •  ПТАБ-2.5. Противотанковые бомбочки — они очень маленькие, но их неприлично много. Лучше всего применять против танковых колонн с малой высоты (около 30-40 метров), чтобы предотвратить рассеивание снарядов.
  •  АО-10. Осколочные бомбы. Тоже маленькие, и тоже очень много. Их цель — автомобильные колонны.
  •  ВАП-250. Контейнеры с зажигательной смесью. Почти не используются. Их боевая эффективность аналогична ампулам АЖ-2, но самолет заметно теряет в скорости и маневренности, баки со смесью нельзя выбросить даже после использования.

Это важно: не забывайте, что различные виды боевой загрузки самолета можно (и нужно) комбинировать, добиваясь наиболее лучшего варианта.

Четвертое: с кем лететь

Мост уничтожен.

Запомните: один штурмовик в поле не воин. В одиночку его быстро уничтожат истребители, если раньше не разберут на запчасти зенитные орудия. Необходимо летать минимум вдвоем, и желательно истребительное прикрытие хотя бы из одного самолета. Лучше всего, если вы состоите в каком-либо скваде (аналог клана или гильдии в MMORPG) — в таком случае искать напарников вам не придется. Сейчас существует довольно много различных сквадов, и новичков почти все принимают с охотой. Но все же я рекомендую подавать заявку на вступление, когда у вас уже имеется хотя бы небольшой опыт полетов в онлайне.

Вполне реально собрать боеспособную группу штурмовиков из незнакомых друг с другом летчиков. В чате или через TeamSpeak предлагаете слетать на штурмовку (принятый в игре термин атаки наземных целей). Хотя бы несколько желающих обязательно найдется. Затем просите истребителей обеспечить прикрытие. Обычно с этим тоже проблем не возникает. Другое дело, что слетанная группа работает гораздо эффективнее, чем собранная «с бору по сосенке».

Это интересно: можно летать и одному. Если все вражеские истребители заняты боем (внимательно слушайте чат), то имеет смысл слетать на штурмовку на другой конец карты, пока все увлечены свалкой. Пользуясь таким приемом, можно с легкостью набрать в одиночку до полутора тысяч очков. Главное — вовремя остановиться, так как рано или поздно вашей персоной обязательно заинтересуются.

Пятое: как лететь

Группа должна выбрать курс (измеряется в градусах, где 0 градусов — север, 90 — восток, 180 — юг и 270 — запад), по которому она полетит к цели. Каждый пилот должен знать, в каком квадрате находится цель, как до нее добраться и каким образом возвращаться на аэродром. Ведущий сообщает примерный маршрут. Например: «До квадрата D7 летим над рекой, затем курсом 180 до города, дальше курсом 270 вдоль дороги до цели. После атаки отходим курсом 30».

Это важно: для более точного указания места на карте используется способ разбиения квадрата на секторы. Каждый квадрат разделяется на девять меньших квадратов. Легче всего запомнить номер каждого сектора, взглянув на цифровую клавиатуру, — пилоты так и говорят: «Я в квадрате E4, по клаве 9». Это значит, что говорящий находится в северо-восточном углу квадрата E4.

Закончив эту недолгую подготовку, можно взлетать.

Взлет

Все штурмовики из группы начинают полет с одного аэродрома. Поднявшиеся первыми кружат над полосой, набирая высоту и дожидаясь остальных. Ведущим обычно назначается наиболее опытный пилот; он включает дымы и/или АНО, чтобы его было видно остальным, дожидается взлета всей группы и выходит на курс к цели. Ведущий сообщает курс, тягу двигателя и высоту, на которой необходимо лететь. Когда группа соберется вместе, дымы и АНО выключаются. Высота полета для штурмовиков, как правило, небольшая, но есть и противники такого мнения, которые летают более чем на 2000 м.

Истребители прикрытия стартуют либо с того же самого аэродрома, либо с соседнего, иногда подтягиваются во время полета. «Маленькие» кружат над штурмовой группой, выше ее примерно на 1000-1500 метров. При нападении на штурмовиков атакуют с пикирования, не давая противнику провести атаку на прикрываемую группу.

Полет до цели

Лететь необходимо в определенном построении. Построений немного — рассмотрим наиболее часто используемые.

  • Пеленг. Бывает левый и правый. Ведущий впереди, ведомые — сзади-сбоку. Преимущества: перекрываются мертвые зоны задних стрелков, хорошая защита от истребителей, все самолеты видны каждому члену группы, от пилотов не требуется особых навыков пилотирования. Недостатков не обнаружено.

  • Клин. Ведущий впереди, ведомые — сзади слева и справа. Идеальное построение для группы из трех штурмовиков. Преимущества такие же, как и у пеленга, недостатки также не выявлены.

  • Фронт. Все самолеты идут на одной линии строго сбоку друг от друга. Построение практически не используется. Преимущества: выглядит очень красиво. Недостатки: самолеты уязвимы при атаке снизу, каждый пилот видит максимум двух соседей, требуется серьезная летная подготовка пилотов, при заходе на цель придется затратить время на перестроение.

  • Колонна. Ведущий впереди, остальные сзади строго по курсу. Используется в основном неопытными пилотами — ведущий слишком быстро летит, не обращая внимания на остальных, что не дает другим занять нормальную позицию. Преимущества: очень просто освоить, во время полета ведомые минимум времени отводят на корректировку курса. Недостатки: самолеты уязвимы при атаке снизу и сзади, пилот видит лишь летящего впереди, вражеский истребитель за один заход может атаковать сразу несколько самолетов.

При движении в группе ведущий всегда сообщает, на какой высоте, с какой скоростью и каким курсом он движется, какой маневр собирается совершить. Он дает сигнал к атаке или к отходу и объявляет о смене построения.

Не стоит, подобно стаду мамонтов, ломиться напрямик к цели. Составьте ваш маршрут таким образом, чтобы как можно больше времени находиться на своей территории. В идеале заход на атаку проводится из вражеского тыла, чтобы, отбомбившись, сразу уйти домой, не тратя время на разворот. Но такой способ практически не используется из-за трудности в исполнении.

Это важно: если во время полета вы увидели, что впереди идет бой, следует сменить курс и обойти опасный район стороной.

Обо всех сменах курса сообщайте группе прикрытия. Постоянно осматривайте небо вокруг себя, если заметите контакт, немедленно известите об этом остальных, указав примерную высоту и направление (направление указывается по часам).

Это важно: если вас атакуют еще до того, как вы подошли к цели, и вы чувствуете, что дела плохи, — сбрасывайте бомбы с ракетами и уходите. Жизнь, пусть даже и виртуальная, важнее.

Восемь заповедей виртуального пилота
  • Постоянно осматривайте небо. О любом обнаруженном самолете тут же сообщайте остальным. Увидели, что неопознанный контакт собрался напасть на кого-то, — сразу предупреждайте свою команду. Пусть даже окажется, что атакует наш пилот, все равно проверить заднюю полусферу никому не помешает.

  • Не рискуйте понапрасну. Погибнете сами и товарищей оставите без подмоги.

  • Предугадывайте действия соперника. Вы должны заранее знать, какой маневр собирается совершить противник. Это приходит с опытом.

  • Не летайте в одиночку.

  • Слушайте, о чем говорят в чате. Иногда информация о бое на другом конце карты будет иметь решающее значение.

  • Не стыдитесь просить помощи. Я не припомню случая, чтобы просьбы о подмоге оставляли без внимания.

  • Если кто-то в беде — по возможности старайтесь помочь.

  • Не стоит добивать цель, которую уже привел в негодность ваш коллега по команде: он трудился, а все очки достанутся вам, нехорошо. Если это произошло случайно — обязательно извинитесь в чате.

Ориентирование

Кабина штурмовика отрисована на пять с плюсом.

Настройки сложности на разных серверах различаются. Где-то включены внешние виды и маркеры, а где-то уровень сложности находится на отметке «Как в жизни». В последнем случае ориентирование представляет собой непростую задачу, так как метка самолета на карте отсутствует и приходится определять свое местонахождение самостоятельно, по результатам визуального осмотра местности. Для штурмовика ориентирование затруднено еще и тем, что высота полета обычно небольшая.

Это просто: если к цели вы шли постоянным курсом N градусов, никуда не сворачивая, то обратно необходимо добираться курсом N-180 градусов.

Необходимо в любой момент времени знать, где вы находитесь. Постоянно осматривайте местность, запоминайте ключевые точки, места, где менялся курс, не стесняйтесь спрашивать ведущего в том случае, если вы не можете определить свое местонахождение.

На самом деле ориентирование не так сложно, в этом деле важен опыт. Смотрите на землю и сравнивайте ландшафт с картой, определяя нужные элементы: дороги, реки, мосты, населенные пункты, леса. Старайтесь запомнить, как на карте выглядит местность, над которой вы пролетаете.

Штурмовка

Когда ведущий обнаруживает цель, он сообщает об этом остальной группе. Начинается распределение целей штурмовки: либо пилоты по очереди сами говорят, что они собираются атаковать, либо (что предпочтительнее), цели назначает ведущий.

Это важно: при штурмовке всегда закрывайте радиатор. В противном случае даже одно попадание из пулемета в область мотора может привести к поломке двигателя.

А вот так делать не стоит. Штурмовик при таком развороте представляет собой отличную мишень для зениток.

Один из истребителей прикрытия на высоте около 1500 метров начинает кружить над целью, отвлекая на себя зенитные орудия. Они начинают стрелять по истребителю, открывая свое местонахождение. Если прикрытия нет, то в качестве такой приманки выступает один из штурмовиков — он не поднимается так высоко, как истребитель, а кружит вокруг цели на безопасном расстоянии, высота около 200 м.

В первую очередь уничтожайте зенитки, но никогда не атакуйте зенитное орудие, которое работает по вашему самолету, — сообщаете, что данное орудие стреляет в вашу сторону, и отходите в сторону. Когда стрельба прекратится, сразу же говорите об этом остальным и разворачиваетесь обратно. Уничтожать зенитки необходимо с помощью пулеметов и пушек. Можно использовать и реактивные снаряды (РС), если вы уверены, что попадете точно в цель. Использование ФАБ нерационально, лучше поберечь их для других целей.

Это важно: во время штурмовки всегда сообщайте группе обо всех событиях и происшествиях, которые вы наблюдаете.

Как только зенитные орудия замолчали, атакуйте остальные цели. Чем быстрее вы их уничтожите, тем больше у вас шансов уйти без потерь — в общем чате всегда прописывается сообщение о нападении на наземные/надводные объекты с обязательным указанием квадрата атаки. Не позволяйте себе промахиваться: боезапас ограничен, а каждый лишний заход на цель приближает встречу с истребителями противника, для которых штурмовики — желанная добыча.

Тактику атакующей штурмовой группы мы разобрали, перейдем к технике штурмовки.

Атака с помощью пушек и пулеметов

Наиболее часто применяемый вид атаки, используется курсовое вооружение и пулемет заднего стрелка. Если ваша задача — уничтожение колонны техники, то лучше заходить на атаку вдоль колонны. Это позволит вам поразить большее количество целей за один заход (нередки случаи уничтожения всей колонны с одного-единственного захода).

Вот так надо целиться при атаке с пикирования.

Техника : определяем направление движения колонны, исходя из этого занимаем позицию на расстоянии примерно 1 км, высота — около 500 метров, скорость не более 400 км/ч. Когда до колонны останется примерно полкилометра, пикируем под углом 40 градусов и стараемся поразить как можно больше целей за один заход. Зенитки атакуем в первую очередь. При необходимости разворачиваемся и повторяем заход до победного результата.

Это важно: при выходе из пикирования не стоит сразу набирать высоту — так вы превратитесь в легкую добычу для зенитного прикрытия. Лучше всего идти на высоте не более 100 метров, маневрируя рулем направления, чтобы сбить прицел зенитных расчетов. Уйдя на достаточное расстояние, ложитесь на курс повторной атаки.

Атака поперек движения колонны крайне нежелательна, она используется только в случае нехватки времени либо если удобный заход на цель невозможен (рядом истребители противника, есть мощное зенитное прикрытие).

Атака с помощью реактивных снарядов

Как уже было сказано, сфера применения РС весьма велика — от атаки автомобилей до уничтожения легких кораблей. Использование снарядов можно комбинировать со стандартным вооружением.

Техника: при атаке автомобильных колонн — аналогична атаке пушками и пулеметами. Однако стоит запомнить насколько нюансов. Во-первых, ракеты после пуска очень быстро отклоняются к земле, что необходимо учитывать в момент прицеливания. Во-вторых, существует небольшая задержка между залпами, об этом необходимо помнить.

Атаковать танковые колонны лучше всего поперек движения оных. При уничтожении бронетехники РС требуют точного прицеливания, а попасть в борт всегда легче, поэтому такой способ оптимален для начинающего пилота. Само собой, первым делом уничтожьте зенитное прикрытие.

Пологое бомбометание

«Черная смерть» против «Тигра». Не завидую танкистам.

Используется для уничтожения любых наземных целей. Требует определенной подготовки. Используйте этот способ в онлайне, если при тренировках вы уверенно уничтожаете четыре цели из пяти.

Техника: когда до цели останется примерно полкилометра, начинаем плавно пикировать на нее. Заходим на цель, держа высоту не более 50 метров (чем меньше — тем лучше, но есть большая опасность врезаться в землю).

Если в качестве боекомплекта вы взяли ампулы АЖ-2, бомбы ПТАБ-2.5, АО-10 или контейнеры ВАП-250, атакуйте вдоль колонны, при этом нажимайте гашетку чуть раньше того момента, когда самолет окажется над первой машиной. Если же у вас фугасные бомбы, лучше заходить поперек колонны — в борт гораздо легче попасть. При этом не пытайтесь сбросить бомбы так, чтобы поразить сразу несколько целей. Советую сосредоточиться на одной, но постарайтесь отработать по ней как можно лучше.

Это важно: до вылета установите задержку взрывателя не менее двух секунд — в противном случае остальные пилоты группы имеют все шансы подорваться на вашей бомбе.

Бомбометание в пикировании

Такой вид атаки применяется в том случае, если необходимо добиться точного поражения одиночной хорошо защищенной цели (мост, крупное здание или корабль).

Техника: Проходим над целью на высоте около 3000 м. Когда цель окажется точно под нами, вводим самолет в пике. Угол пикирования — максимально близкий к 90 градусам. Удерживаем цель в перекрестии не менее трех секунд, затем нажимаем кнопку сброса бомб и начинаем плавный выход из пикирования (высота — 1000-1300 м). После выхода из пике (высота 800 м) смотрим на результаты работы.

Это важно: во время пикирования следите за скоростью: при скорости около 600 км/ч Ил-2 начнет рассыпаться на куски.

По сравнению с первым «Ил-2» вода в v4.08m выглядит заметно симпатичнее.

Топ-мачтовое бомбометание

Используется для атаки кораблей с помощью крупных бомб (ФАБ-250). Суть этого приема состоит в том, что если сбросить бомбу на бреющем полете, она начинает отскакивать от поверхности воды. Все играли во время купания в «блинчики» плоскими камешками? Принцип точно такой же. Наша задача — сделать так, чтобы этот самый «блинчик» угодил в борт кораблю.

Техника: заходим на атаку поперек движения корабля, до цели около 2-3 километров. Высота 1000-1500 м, скорость около 400 км/ч. Постепенно снижаемся до высоты 30 м, тем самым увеличивая скорость. Держим самолет ровно, иначе бомбы сразу уйдут в воду. Перекрестие должно быть ровно посередине корпуса судна. Когда до корабля останется около 30 м, нажимаем кнопку сброса бомб и резко уходим в сторону с одновременным набором высоты, иначе существует опасность поражения самолета осколками.

Торпедная атака

Торпеды может нести лишь одна модификация — Ил-2Т 1943 г. Причем, кроме одной торпеды, на данную модель самолета нельзя установить другое вооружение — даже пушек нет, только пулеметы. Хорошо еще, что заднего стрелка оставили.

Техника: аналогична топ-мачтовому бомбометанию, но сброс производится немного раньше, и так как торпеда плывет довольно медленно, у вас будет время убраться на безопасное расстояние.

Это важно: при игре по сети все наземные и надводные объекты статичны. Колонны не двигаются, корабли стоят на месте. Упреждение рассчитывать не придется.


***

Хочу заметить, что вам необходимо потратить хотя бы несколько часов на отработку каждого вида атаки в одиночной игре. Особое внимание советую уделить пологому бомбометанию. Общих приемов для всех пилотов не будет, с опытом приходит индивидуальное понимание того, в какой момент нужно нажимать гашетку. Тренировки, тренировки и еще раз тренировки — тогда вам не придется краснеть перед товарищами из-за досадного промаха.

Историческая справка

Ил-2 был самым массовым самолетом СССР во время Великой Отечественной войны (за всю войну было выпущено свыше 35 тысяч Ил-2 всех модификаций). Создавался под руководством генерального конструктора Сергея Владимировича Ильюшина на авиационных заводах в г. Куйбышеве. Наши солдаты называли штурмовик «летающим танком» и «горбатым» (из-за характерной формы фюзеляжа), а среди немецких войск за Ил-2 прочно закрепилось прозвище «Черная смерть».

Самолет был уникален по своим летно-тактическим характеристикам. Отличное бронирование позволяло ему выдерживать попадание 20-мм снарядов, а мощное вооружение (пушки и пулеметы, авиабомбы, реактивные снаряды) сделало Ил-2 грозой фашистской пехоты и танков. Зачастую штурмовик возвращался с боевого вылета с огромными пробоинами в плоскостях, с неисправными рулями, но все-таки возвращался и садился на аэродром, как будто изначально был рассчитан на полеты с превращенными в решето крыльями!

Но не обошлось без недостатков. Первые модификации самолета были одноместными, защита сзади отсутствовала, и, как следствие, штурмовик становился легкой добычей истребителей. Позднее появились двухместные самолеты с задним стрелком, вооруженным пулеметом УБТ калибра 12,7 мм. Однако не самая лучшая защита кабины бортстрелка приводила к тому, что по статистике на одного погибшего пилота приходилось семь убитых стрелков. Лишь в самолете Ил-10 (выпуск начат в 1945 г) стрелок получил надежную бронекапсулу.

Ил-2 по праву считается одним из самых лучших самолетов Второй мировой войны. Он воевал на всех театрах военных действий и даже после победы еще долго применялся военно-воздушными силами многих стран. Последние экземпляры этой легендарной машины были сняты с вооружения только в 1954 году (Болгария и Югославия).

Возвращение домой

После того как вы отработали по цели, необходимо возвратиться на базу. Не думайте, что самое трудное позади, — скорее всего, к месту штурмовки уже подтягиваются вражеские истребители, и путь обратно будет нелегким.

Хорошенько продырявив мой самолет, пилот Bf-109 уходит. А меня ждут принудительные водные процедуры...

Ведущий объявляет отход. Если у вас остались неизрасходованные боеприпасы — бомбы или реактивные снаряды, — от них лучше избавится, чтобы при неудачной посадке не произошел подрыв боекомплекта.

Каждый пилот сообщает о повреждениях, если таковые имеются. Повреждения можно условно разделить на три типа:

  • Легкие. Есть небольшие пробоины в плоскостях и/или дымок из мотора. Самолет управляется хорошо, возвращаемся на базу вместе с остальными, не обращая внимания на повреждения.

  • Средние. Существенно потрепаны плоскости, пробит бак, выбит один тип рулей. Управление затруднено, поэтому если до родного аэродрома лететь далеко, лучше дотянуть до ближайшего союзного, где и произвести посадку.

  • Тяжелые. Выбиты два или три типа рулей, мотор неисправен, в плоскостях большие пробоины. Управление практически невозможно. Наилучший выход из такого положения — перетянуть за линию фронта и прыгнуть с парашютом. Если неисправен мотор или он вот-вот выйдет из строя, старайтесь набрать как можно большую высоту.

Защита от истребителей

Отлетался...

Почти всегда при возвращении домой вас попытается атаковать вражеская авиация. Это могут быть и одиночки, и заранее собранные группы, но независимо от их состава и слетанности истребители представляют серьезную опасность для штурмовиков — в особенности, если у вас нет прикрытия. В противном случае истребители — не ваша забота, ими должны заняться «маленькие», задача которых как раз и заключается в том, чтобы не дать возможность противнику выйти на позицию стрельбы по штурмовикам.

Как же бороться с вражескими истребителями?

Главная задача при встрече с вражеской истребительной авиацией — не сбить противника, а уйти от него. Сбивать будут другие, вам же необходимо с минимальными повреждениями добраться до базы. Группа штурмовиков с легкостью отобьется от одного-двух истребителей, главное — держаться вместе, чтобы работали все стрелки одновременно.

Если вы один и вас атакует противник, необходимо, используя складки местности, с постоянным маневрированием уходить на свою территорию, под прикрытие зениток и истребителей. Попросите помощи в чате, указав свое местоположение, высоту и курс, — вам обязательно помогут.

Это важно: можно попытаться спрятаться в облаках, а затем резко сменить курс и уйти в пикировании.

Бортстрелок

Задний стрелок управляется компьютером, но существует возможность самому занять его место (клавиша С по умолчанию), что предпочтительнее, так как точность стрельбы ИИ оставляет желать лучшего. Если вы идете группой и вас атакуют, то лучше всего сесть на место стрелка, время от времени переключаясь на пилота, чтобы подкорректировать полет. Если бортстрелок погибнет в тот момент, когда вы им управляете, то игрок будет считаться убитым и управлять самолетом будет невозможно.

Это интересно: не меньше пользы от стрелков во время полета. В случае обнаружения противника они начинают отслеживать его в прицеле, а при приближении врага на близкое расстояние открывают огонь. Если вы заметили, что ваш стрелок крутит пулеметом, знайте — поблизости противник.

Посадка

Итак, все опасности позади, вам удалось уйти от истребителей, и вы добрались до аэродрома. Дело за малым — осуществить посадку.

Первыми заходят на посадку самолеты, наиболее потрепанные огнем противника, остальные кружат, прикрывая их. Дождавшись своей очереди, включайте АНО и садитесь. После того как самолет полностью остановится, нажимаете «Новая попытка» и сообщаете остальным, что ВПП свободна.

Если вы решили идти на вынужденную посадку, обязательно избавьтесь от бомб и ракет. Садиться лучше всего на дорогу, если поблизости дорог не наблюдается — ищите относительно ровное поле. Приготовьтесь к тому, что самолет будет сильно подпрыгивать или, как говорят пилоты, «козлить».

После полета

Будет чем заняться и после посадки: необходимо обсудить полет с остальными членами группы, указать замеченные ошибки, выслушать замечания в свой адрес. Лучше всего, если вы записываете трек вылета. В свободное время просмотрите его, проанализируйте свои действия, подумайте, что можно было бы сделать лучше.

Теперь вы уже кое-что знаете о работе виртуального штурмовика. Осталось научиться применять эти знания на практике. Удачи!

Словарик виртуального пилота

В среде любителей «Ил-2» давно сложился и активно используется профессиональный язык — большую его часть составляют реальные авиационные термины, другие возникли уже в виртуальной реальности. Хотим заметить — мы по-прежнему считаем, что жаргон нисколько не облегчает жизнь игроку, зато сильно обедняет игровую реальность, а потому включаем в чисто терминов только те, что несут важную игровую информацию, и не относим к ним примитивные сокращения и прямые заимствования из английского языка.

Вулч — атака самолета при взлете или посадке (на ряде серверов разрешено только штурмовикам и бомбардировщикам, остальных за это обычно лишают допуска к игре).

Вулчер — тот, кто занимается вулчем.

Горбатый — самолет Ил-2.

Густав — самолет Bf-109 серии G.

Илюша — самолет Ил-2.

Ишак — самолет И-16.

Кон, контакт — так называют любой неопознанный самолет, как правило, когда он на дальнем расстоянии и отображается на экране в виде маленькой точки.

Космонавт — пилот, забравшийся на очень большую высоту.

Красные — те, кто играет за СССР и союзников.

Лавка — самолет Ла-5 или Ла-7.

Наземка — танки, машины, здания, самолеты на земле — все то, что может стать мишенью штурмовика.

Очки — в игре каждому пилоту за уничтожение противника добавляются очки. Очки начисляются после посадки/гибели. Если вы погибли, то вам достанется гораздо меньше баллов, чем в том случае, если вы успешно вернетесь на аэродром.

Петрович — бортстрелок.

Пианист — человек, управляющий самолетом с помощью клавиатуры.

Полосатый, полосатик — пилот, который играет за обе стороны (встречается нечасто, обычно люди летают либо только за «синих», либо только за «красных»).

Синие — те, кто играет за Германию и ее союзников.

Сквад — объединение пилотов, созданное для совместной игры, имеет свой устав и постоянный состав. Аналог клана или гильдии в иных онлайновых играх.

Стрик, заработать стрик — не только сбить самолет или уничтожить наземные войска, но еще и уйти с вражеской территории и удачно приземлиться.

Тряпки — парашют.

Филд — аэродром.

Фриз — ошибка, из-за которой затруднено управление самолетом. Причиной могут служить помехи связи либо слабый компьютер.

Чайка — самолет И-153.

Шесть, на шести, сесть на шесть — самолет заходит на атаку с задней полусферы.

Эмиль — самолет Bf-109 серии E.


***

Хочу выразить благодарность Андрею Кузьмину, который привлек мое внимание к этой игре, а также всем членам своего сквада RedS и в особенности своему командиру Андрею Симонову, не раз прикрывавшему меня в боевом вылете.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.3
проголосовало человек: 1132
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования