Лучшие компьютерные игры

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Ярослав Шалашов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (73) декабрь 2007

Warcraft III: DotA (Defence of the Ancients)
6.48b
Пятеро смелых

С нашей последней встречи прошел без малого месяц, а о версии 6.49 и не слыхать. Что ж, нет худа без добра, у нас наконец появилась полностью стабильная версия, на которой можно оттачивать навыки, не опасаясь серьезных изменений в игровом процессе. Должен предупредить, что по сети гуляет пиратская версия 6.49, будьте бдительны. Если новой версии нет на www.getdota.com, это совершенно точно подделка.

Старые друзья

Я продолжаю заново знакомить вас со «старичками» DotA. Сегодня их пять: Аюшта (Enchantress), Морфлинг (Morphling), Рэйгор Каменное Копыто (Earthshaker), Рикимару (Stealth Assassin), Руфтреллен (Treant Protector).


***

Аюшта (Enchantress)

Аюшту не напрасно прозвали «интеллектуальным танком». Набор ее умений таков, что дриада может уйти почти из любой схватки. Нелишней она будет и в командной игре. Массовое и весьма мощное лечение, способность замедлить врага — вот ключевые особенности для игры в команде. К тому же дриада может метать зачарованное копье, которое наносит огромный урон, и вполне способна постоять за себя.

Стремительность (Impetus) — главное атакующее заклинание Аюшты, развивайте его в первую очередь. Оно заменяет обычный выстрел и зависит от скорости атаки героя. Что-то вроде классической ледяной стрелы, но принцип действия другой — урона наносится тем больше, чем дальше цель. Очень удобно добивать убегающих врагов — они сами приближают свой конец. К тому же урон не снижается сопротивлением к магии.

С помощью «Стремительности» удобно добивать раненых. О мане не думайте, она восстановится. Главное — деньги.
  • Первый уровень — 4% от пройденного копьем расстояния переходит в урон;

  • Второй — 8%;

  • Третий — 12%;

  • Четвертый — 16%;

  • Стоимость — 40\45\50\55 единиц маны;

  • Перезарядка — 6\5\4\0 секунд.

Чары (Enchant) — Аюшта накладывает чары, которые подчиняют цель ей. Если существо невозможно переманить, то оно будет замедлено. Сила замедления зависит от уровня умения.

  • Первый уровень — 10% замедления на семь секунд;

  • Второй — 20%;

  • Третий — 30%;

  • Четвертый — 40%;

  • Стоимость — 65 единиц маны;

  • Перезарядка — 30\25\20\15 секунд.

Природные врачеватели (Nature's Attendants) — дриада призывает на помощь духов леса, которые лечат всех союзников (включая Аюшту) в радиусе 300. Каждый дух вылечивает десять единиц здоровья в секунду, заклинание держится десять секунд на всех уровнях.

  • Первый уровень — 3 духа;

  • Второй — 5 духов;

  • Третий — 7 духов;

  • Четвертый — 9 духов.

Финальное умение: Неприкасаемая (Untouchable) — магическая энергия Аюшты замедляет атаку всех, кто посмеет на нее напасть. Уровень замедления настолько велик, что убить дриаду без помощи заклинаний очень трудно. Да и про регенерацию от духов забывать нельзя.

  • Первый уровень — 50% замедления;

  • Второй — 70%;

  • Третий — 90%.


***

Аюшта — один из самых грозных героев на сервере. Она относится к подклассу «неубиваемых» героев (вместе с Абаддоном, Костострелом и другими). Финальное умение замедляет обычную атаку врагов, а «Природные врачеватели» способны восполнять здоровье со скоростью 90 единиц в секунду. Иными словами, практически в любой ситуации Аюшта может выйти из битвы. К тому же ее атакующее умение заслуживает отдельного упоминания. На максимальном уровне развития «Стремительность» наносит неприлично много урона, а если противник пытается убежать... В общем, учитывая повреждения от атаки и плюс от «копья», получается около двухсот, и это на седьмом уровне. Согласитесь, неплохо.

Если бы не синие точки, Аюшта уже была бы в таверне.

Делая начальную закупку, советую остановиться на «Полом камне» (Void Stone). У Аюшты есть свое «встроенное» лечение, а «Полый камень» пригодится в будущем для «Косы Гуинсо». Главное — обеспечить Аюште скорость атаки и запас здоровья. А значит, стоит собрать «Расширение души» (Soul Booster), «Гиперкамень» (Hyperstone), «Сапоги мощной походки» (Power Threads) — и все, пожалуй. Не забудьте «Косу Гуинсо» — регенерация маны не будет лишней, как и умение превращать врагов в мелкую живность.

Раскладка по уровням выглядит так. На первом берем «Стремительность»; ее надо развить в первую очередь. На втором — «Природных врачевателей»; в принципе, лечение можно развить всего до второго уровня, но только если против вас один противник либо у него нет мощных заклинаний. Сэкономленные на «Природных врачевателях» очки можно вложить в «Чары». На шестом уровне обязательно берите финальное умение, а вот на одиннадцатом можно вложиться в боевые умения. Снижения скорости атаки на 50% должно хватить с лихвой.

Постарайтесь встать против ловкача или мага — они не блещут показателями здоровья (кроме, пожалуй, Огра) и не покупают кольца регенерации здоровья. Для таких героев ваши атаки будут особенно болезненны. Считайте сами: один хороший бросок «заряженным» копьем равен одной «деревяшке». Далее есть два варианта: либо вы выступаете в роли героя поддержки, то есть замедляете и лечите, либо действуете в атакующем стиле — замедляете и уничтожаете «Стремительностью».

С атакующим вариантом все просто: вам надо подранить противника, затем подпустить его к себе, замедлить и добить.

Это совет: после замедления лучше обгоните противника, так вы сможете нанести больше урона.

Как героем поддержи Аюштой управлять несколько сложнее. Во-первых, вы всегда должны находиться среди союзников, чтобы вовремя подлечить их. Далее — вам нужно как можно быстрее собрать «Косу Гуинсо», чтобы выводить из боя врагов (или сбивать их заклинания). Также вы должны быть на острие атаки и заманивать врагов на себя. Аюшту очень сложно убить, у команды будет достаточно времени для расправы над врагом.

Это важно: даже в роли бойца поддержки Аюшта весьма опасна. «Стремительность» не зависит ни от каких характеристик. К тому же тип урона от копья — «чистый», то есть он не снижается броней и сопротивлением к магии.

Морфлинг (Morphling)

Морфлинг — очень необычный герой. Его особенность в пластичности, в моментальном преобразовании силы в ловкость и обратно. Буквально за секунды Морфлинг из силовика с небольшим уроном и хорошим запасом здоровья может превратиться в хиленького, но мощного героя. Главное — уметь эффективно использовать возможности «водяного». Давайте рассмотрим его получше.

Волна (Waveform) — Морфлинг трансформирует свое тело в поток воды, который сшибает всех врагов на пути и наносит им урон. К тому же это умение переносит Морфлинга в указанную точку. Развивать обязательно — это главное умение в арсенале нашего водного бойца.

«Маэлстром» в действии, деньги текут рекой.
  • Первый уровень — 100 единиц урона;

  • Второй — 175 единиц урона;

  • Третий — 250 единиц урона;

  • Четвертый — 325 единиц урона;

  • Стоимость — 140\155\160\165 единиц маны;

  • Перезарядка — 11 секунд.

Адаптируемый удар (Adaptive Strike) — Морфлинг посылает сгусток магической энергии, который повреждает или оглушает цель, в зависимости от доминирующего параметра. Если силы больше, противник получит оглушение. Если упор сделан на ловкость, сгусток нанесет урон.

  • Первый уровень — 30 единиц урона + 1,4 х ловкость либо оглушение на 1,4 секунды;

  • Второй — 60 + 1,8 х ловкость либо оглушение на 1,8 секунды;

  • Третий — 90 единиц урона + 2,2 х ловкость либо оглушение на 2,2 секунды;

  • Четвертый — 120 единиц урона + 2,6 х ловкость либо оглушение на 2,6 секунды;

  • Стоимость — 100 единиц маны;

  • Перезарядка — 20 секунд.

Превращение (Morph) — Морфлинг может на ходу изменять свое тело в зависимости от ситуации. В любой момент он может увеличить силу, потеряв в ловкости, и наоборот.

  • Первый уровень — 2 очка в секунду;

  • Второй — 4 очка;

  • Третий — 6 очков;

  • Четвертый — 8 очков;

  • Стоимость — 20 единиц маны;

  • Перезарядка — одна секунда.

Финальное заклинание: Клонирование (Replica) — Морфлинг обладает способностью создавать клона вражеского или союзного героя. Репликант наносит всего 50% урона, зато получает урон как обычный герой. К тому же Морфлинг в любой момент может переместиться на место клона, уничтожив его.

  • Первый уровень — 30 секунд действия;

  • Второй — 45 секунд;

  • Третий — 60 секунд;

  • Стоимость — 125 единиц маны;

  • Перезарядка — 120 секунд.


***

По сути, стратегий эффективной игры за Морфлинга две. Первая — сразу развиваться в урон, покупая артефакты, дающие прибавку к ловкости. Вторая — играть от «перекачки» параметров: то есть собирать артефакты на силу, свою же «перекачать» в ловкость. Начнем с первого варианта.

Сила Морфлинга в любом случае в его параметрах, поэтому и начинать надо с них же. Покупаем вначале «Сапоги ловкости» (Boots of Agility) и «Тиары благородства» (Circlet of Nobility), на сдачу берем все те же «деревяшки». Из сапог и тиар позже нужно сделать «Браслет ярости» (Wraith Band). Кстати, о «Сапогах скорости» можете пока забыть, с умением «Волна» они не очень-то и нужны. Первым делом нужно собрать «Маэлстром» — он прибавит ловкости, да и зарабатывать деньги будет намного проще. Следующим в очереди будет «Кристалис» и, в далекой перспективе, — «Иглхорн». Между делом приобретите «Сапоги скорости», к середине партии они лишними не будут.

Раскладка по умениям выглядит так. Полностью вкладываемся в «Волну» и «плюсики», с 10-12 уровня начинаем развивать «Адаптируемый удар». К этому моменту показатель ловкости как раз достигнет приличного уровня.

Это важно: время оглушения не зависит от количества силы.

«Клонирование» имеет смысл развить хотя бы один раз, чтобы в случае чего скрыться с поля боя. Кстати, не забудьте разок вложиться в «Превращение», чтобы регулировать ловкость и силу.

Особенность Морфлинга в его волне. Она наносит «чистый» урон, который не снижается броней и сопротивлениями, поэтому использовать ее нужно как можно чаще. Обычно атака Морфлинга выглядит так: несколько простых выстрелов по вражескому герою, затем «Волна» далеко в тыл. Противник начинает отступать, пробегает мимо вас и получает еще дозу урона. К тому моменту как он выйдет из поля обстрела, должна восстановиться «Волна». На поздних уровнях можно добить «Адаптируемым ударом».


***

Для «Волны» нет преград, можно перетекать через лес и даже через уступы.

Вторая стратегия требует пристального контроля над героем, чтобы в нужный момент незамедлительно «перекачать» один параметр в другой.

Это интересно: на «перекачку» нет специальной кнопки, потому что она активируется «автоналожением» и только так.

Начнем с закупки. Тут у нас диаметрально противоположная ситуация. Упор делается на силу, но в том плане, что она вся уходит в ловкость, а для обеспечения жизненной энергии покупаем браслеты и «Сердце тараска». Обязательно купите «Кристалис», но только после «Сердца» или хотя бы «Мессершмидта». Активно используйте «Адаптируемый удар», все-таки доминирующим параметром будет ловкость.

Раскладка по уровням выглядит так. Обязательно развивайте до максимума «Волну»; как ни крути, в любом варианте она — главное умение. Параллельно развивайте «Превращение», зачем — объясню ниже. Далее — «Адаптируемый удар» и «плюсики», финальное заклинание лучше отбросить в угоду «плюсам».

Что касается игры на линии, то вам, в принципе, все равно, с кем стоять, — Морфлинг чуть ли не бессмертен в таком варианте развития. Во-первых, всегда можно уйти с помощью «Волны» — например, в лес. Во-вторых, вы можете вступать в открытый бой. Как только ваше здоровье упадет до середины, включайте «Превращение». Перекачивайте ловкость в силу, и вы увидите, что восстанавливаться здоровье будет быстрее, чем враги смогут его отбирать.

Рэйгор Каменное Копыто (Earthshaker)

Рэйгор — типичный силовой герой, но с сильным магическим «багажом». Все его умения направлены на уничтожение группы врагов разом — но не просто на уничтожение, а еще и на оглушение всех, кто посмеет оказаться рядом. К тому же он сам способен нанести весьма немаленький урон.

Разлом (Fissure) — Рэйгор бьет по земле тотемом, создавая огромную трещину. Разлом наносит урон, к тому же действуя как стена — пересечь его невозможно, только обойти.

295 единиц дополнительного урона. Неплохо? Жалко, что на один удар.
  • Первый уровень — 125 единиц урона, 1 секунда оглушения;

  • Второй — 175 единиц урона, 1,25 секунды оглушения;

  • Третий — 225 единиц урона, 1,5 секунды оглушения;

  • Четвертый — 275 единиц урона, 1,75 секунды оглушения;

  • Стоимость — 125\140\155\170 единиц маны;

  • Перезарядка — 15 секунд.

Зачаровать тотем (Enchant Totem) — Рэйгор заряжает свой тотем силами земли, чтобы нанести больше урона на следующий удар.

  • Первый уровень — 50% увеличения урона;

  • Второй — 100%;

  • Третий — 150%;

  • Четвертый — 200%;

  • Стоимость — 50 единиц маны;

  • Перезарядка — 7 секунд.

Толчки (Aftershock) — после наложения любого заклинания Рэйгор сотрясает землю под собой, нанося всем вокруг урон и оглушая.

  • Первый уровень — 25 единиц урона, 0,3 секунды оглушения

  • Второй — 45 единиц урона, 0,7 секунды оглушения

  • Третий — 75 единиц урона, 1,2 секунды оглушения

  • Четвертый — 115 единиц урона, 1,5 секунды оглушения

Финальное заклинание: Эхо-удар (Echo Slam) — Рэйгор с огромной силой ударяет тотемом по земле, посылая ударные волны во всех ближайших врагов. Вдобавок к основному урону противник получает повреждения от рикошета. То есть чем больше рядом врагов, тем выше урон.

  • Первый уровень — 200 начального урона, 35 от рикошета;

  • Второй — 275 начального урона, 45 от рикошета;

  • Третий — 300 начального урона, 65 от рикошета;

  • Стоимость — 145\205\265 единиц маны;

  • Перезарядка — 150\130\110 секунд.


***

Армагеддон в исполнении Рэйгора. Красиво.

Сила Рэйгора — в заклинаниях. Вернее, в связках атакующих заклинаний. Дело в том, что враг не может пошевелиться или уйти, когда таурен начинает свою смертельную пляску с тотемом. Отсюда и приоритет закупки — мана должна вовремя восстанавливаться. Тут есть два варианта развития. Первый — сразу купить «Полый камень» и собирать «Боевую ярость». Второй — купить «Кольцо защиты» с прицелом на «Тайное кольцо». Первый вариант мне представляется оптимальным. Вместо «Тайного кольца» покупайте пару браслетов. Осталось только решить проблему применения заклинаний. Их нужно применять в гуще врагов, никак иначе. Проблема, собственно, в том, что Рэйгору весьма трудно незаметно пробраться в толпу. Присмотритесь к «Кинжалу побега Келена» — конечно, дороговато, зато позволяет применять связки заклинаний не где получится, а где нужно.

Раскладка по уровням выглядит так. Упор делаем на «Разлом»; чем быстрее вы доведете его до четвертого уровня, тем лучше. «Зачаровать тотем» возьмите один раз, урон в начале партии не нужен, а вот «Толчки», срабатывающие от заклинания, очень пригодятся. Их надо развивать параллельно с «Разломом». Финальное заклинание, естественно, должно быть в арсенале, берите его сразу же.

Купите «Полый камень» сразу после начала игры. Да, лечиться будет нечем, но с помощью атакующих заклинаний вы сможете быстро накопить на «Кольцо здоровья». К тому же если на линии с вами стоят маги, считайте, что вам повезло, обычно им не собирают регенерацию, только «деревяшки». А это значит, что вы быстро сможете свести запас лечащих средств врага к нулю и даже прогнать его с линии. Первым делом собирайте «Боевую ярость», затем пару браслетов и начинайте копить на «Кинжал побега». Стоит он недешево (2150 золотом), но с помощью «Боевой ярости» вы сможете быстро набрать нужную сумму. Ударили стеной, зарядили тотем, добили простым ударом — группа врагов перетекла на ваш счет.

После покупки «Кинжала побега» все станет проще. Видите вражеского героя — бейте его стеной и ждите, пока она восстановится. Затем телепортируйтесь к нему и обрушивайте весь арсенал заклинаний.

Рикимару (Stealth Assassin)

Герой-невидимка — единственный среди всех, кто может растворяться в воздухе без следа. Причем без всяких затрат маны и лимита времени. Рикимару — один из бессмертных героев. Если дать ему размахнуться, потом уже ничем не остановишь. Даже «Камень истинного зрения» не поможет.

Дымовая завеса (Smoke Screen) — Рикимару бросает дымовую бомбу, которая не дает противнику накладывать заклинания и замедляет на 25%. К тому же в дыму намного сложнее попасть по Рикимару, и с каждым уровнем умения враг будет мазать все чаще.

«Молния» — все-таки очень удобная вещь, особенно когда она наносит 250 единиц урона
  • Первый уровень — область эффекта 250, 40% промаха;

  • Второй — область 275, 50% промаха;

  • Третий — область 300, 60% промаха;

  • Четвертый — 325 область, 70% промаха;

  • Стоимость — 75\80\85\90 единиц маны;

  • Перезарядка — 15 секунд.

Мгновенная атака (Blink Strike) — герой телепортируется к цели; если это враг, Рикимару нанесет дополнительный урон. Дальность наложения заклинания увеличивается с уровнем.

  • Первый уровень — 30 единиц дополнительного урона;

  • Второй — 60 единиц урона;

  • Третий — 90 единиц урона;

  • Четвертый — 120 единиц урона;

  • Стоимость — 50 единиц маны;

  • Перезарядка — 30\20\10\5 секунд.

Удар в спину (Backstab) — Рикимару учился у лучших мастеров своей расы, он прирожденный убийца, поэтому удар в спину нанесет противнику намного больше вреда.

  • Первый уровень — 12% урона распределяется по другим целям;

  • Второй — 25%;

  • Третий — 37%;

  • Четвертый — 50%.

Финальное умение: Постоянная невидимость (Permanent Invisibility) — Рикимару сливается с тенями и становится невидимым, если не атакует.

  • Первый уровень — 3 секунды до исчезновения;

  • Второй — 2,25 секунды;

  • Третий — 1,5 секунд.


***

Даже могучий Рошан не может устоять перед напором Рикимару. С таким набором артефактов он непобедим.

Играть за Рикимару весьма просто, надо лишь дожить до шестого уровня и изучить финальное умение. Единственная сложность — подобрать артефакты. Проблема тут вот в чем: Рикимару ловкач, а значит, обделен здоровьем. Ситуацию несколько спасает «Постоянная невидимость», но при всей ловкости героя у него очень низкая скорость атаки. Распространенная ошибка — покупка «Санж и Яши». С одной стороны, он дает и скорость атаки, и силу, но этого слишком мало, а денег он стоит... Лучше купите «Маэлстром». Во-первых, он дает ловкость, а значит, и скорость атаки. Во-вторых, процесс обогащения пойдет заметно быстрее. Недостающее здоровье можно компенсировать парой браслетов. Как можно быстрее собирайте «Сапоги мощной походки» и начинайте копить на «Бабочку». С ней Рикимару практически неуязвим, к тому же вдобавок к уклонению вы получите увеличение урона и скорости атаки. Последним штрихом станут критические удары. Покупайте «Кристалис», а затем преобразуйте его в «Буризу».

Раскладка по уровням выглядит так. Сначала изучайте «Мгновенный удар» и «Удар в спину» — это основные умения Рикимару. Если без «Дымовой завесы» вы еще сможете как-то прожить, то без этих умений герой будет практически бесполезным. На шестом, одиннадцатом и шестнадцатом уровнях обязательно берем «Постоянную невидимость». «Дымовую завесу» можно оставить на потом, два или три раза возьмите «плюсики». «Завесу» все-таки придется развить хотя бы раз, чтобы обезвреживать колдунов врага.

Это интересно: попробуйте купить «Маску безумия». Активировав ее, вы получаете прибавку в 75% к скорости атаки. Удачный заход в тыл, и врагу конец.

Главный совет — не высовывайтесь до шестого уровня. Здоровья у Рикимару крайне мало, два мага могут покончить с ним тремя-четырьмя заклинаниями. Зато на шестом уровне слабенький Рикимару превращается в опасную угрозу. Противник не знает о вашем присутствии и всегда ожидает удара в спину. Либо он будет стоять у вышки, либо понаставит «Знаков часового» (Sentry Ward). Если вас атакуют даже в невидимости, стоит задуматься о контрмерах. Купите «Знаки часового» и расставьте по периметру, а затем быстро уничтожьте вражеские. Невидимость — главное преимущество Рикимару, экономить на ней не следует.

Охотясь на вражеских героев, старайтесь выбирать одиночек — так у вас будет больше шансов победить. Подбегайте вплотную, активируйте «Дымовую завесу» и спокойно деритесь, вряд ли с таким процентом промаха враг нанесет сколько-нибудь ощутимый урон. Если противник начнет убегать и повернется к вам спиной, пускайте в дело «Удар в спину». Добивайте «Мгновенными ударами». Они наносят очень много урона, особенно на последних уровнях. Считайте сами: 120 от самого умения, плюс ваш урон, плюс «Удар в спину».

Руфтреллен (Treant Protector)

В буквальном смысле самый сильный герой DotA. Руфтреллену за уровень прибавляется больше всего силы, поэтому о количестве здоровья можно не беспокоиться. Урон тоже не подкачал. На начальных этапах игры обычная атака Руфтреллена почти в два раза превосходит тот же показатель у остальных. Беда в том, что у него в арсенале всего одно атакующее заклинание с крайне длительной перезарядкой. Давайте разберемся, как направить силу природы в нужное русло.

Природная маскировка (Nature's Guise) — Руфтреллен изменяет облик цели, и та исчезает на фоне леса. Фактически это невидимость, но срабатывает она, только когда герой стоит около деревьев.

Руфтреллен сидит в засаде; где-то в тумане войны притаился раненый враг. Нужно создать видимость безопасности — как будто нас тут вовсе нет.
  • Первый уровень — 15 секунд действия;

  • Второй — 30 секунд;

  • Третий — 45 секунд;

  • Четвертый — 60 секунд;

  • Стоимость — 90\80\70\60 единиц маны;

  • Перезарядка — 3 секунды.

Глаза леса (Eyes in the Forest) — Руфтреллен создает магическую связь с выбранным деревом и видит все вокруг него. Заклинание действует постоянно.

  • Первый уровень — стоимость 100 единиц маны;

  • Второй — 75 единиц маны;

  • Третий — 50 единиц маны;

  • Четвертый — 25 единиц маны;

  • Перезарядка — 300\225\150\75 секунд.

Живая броня (Living Armor) — Руфтреллен призывает силы природы и создает кокон из корней на выбранной цели. Живая броня снижает повреждения и лечит раны.

  • Первый уровень — добавляет 3 единицы брони и регенерирует одну единицу здоровья в секунду;

  • Второй — 6 единиц брони, 2 единицы регенерации;

  • Третий — 9 единиц брони, 3 единицы регенерации;

  • Четвертый — 12 единиц брони, 4 единицы регенерации;

  • Стоимость — 30\35\40\40 единиц маны;

  • Перезарядка — 7 секунд.

Финальное заклинание: Корни (Overgrowth) — Руфтреллен оплетает всех окружающих врагов огромными корнями. Они наносят 85 единиц урона в секунду и не позволяют двигаться.

  • Первый уровень — 4 секунды удержания;

  • Второй — 5 секунд;

  • Третий — 6 секунд;

  • Стоимость — 150\175\200 единиц маны;

  • Перезарядка — 160 секунд.


***

Где-то поблизости бродит Рикимару. «Ну-ка, подойди!»

Главный недостаток Руфтреллена — у него нет атакующих заклинаний, кроме финального. Однако оно очень долго перезаряжается. За эти несколько секунд нужно успеть кого-нибудь убить. Сделать это можно с помощью правильных артефактов. Вначале купите «Сапоги скорости» и несколько «деревяшек». Конечно, восстанавливать здоровье вы будете с помощью «Живой брони», но «деревья» помогут восстанавливать его быстрее.

Копите деньги на «Маску смерти», чтобы позже преобразовать ее в «Маску безумия». Неплохо бы купить пару браслетов, дополнительная мана и здоровье еще никому не мешали. Копите деньги на «Священный реликт», чтобы сделать из него «Сияние». В сочетании с финальным заклинанием вы будете наносить по 120 единиц урона в секунду всем врагам, да и зарабатывать деньги станет намного проще.

Основным вашим умением будет «Живая броня». Вложите одно очко в «Природную маскировку», а остальное в «плюсики». На шестом уровне берите «Корни», затем доведите «Живую броню» до четвертого уровня и продолжайте вкладываться в «плюсики».

На поле битвы постарайтесь встать на линию с бойцами ближнего боя. Огромный урон позволит вам отгонять их от ваших существ, а увеличенная защита «Живой брони» — спокойно сражаться с отрядами врага. По сути, до шестого, а то и до одиннадцатого уровня Руфтреллен сам не сможет никого убить, разве что добить раненого. Поэтому не гоняйтесь за героями, а сосредоточьтесь на заработке. Собирайте все нужные артефакты и врывайтесь в большие скопления врагов. Даже компания из трех-четырех героев может не устоять перед вашим напором. Призывайте корни, активируйте «Маску безумия» и убивайте самого слабого. Теперь нужно лишь наложить на себя «Природную маскировку» и уйти с поля боя. Кстати, учитывая массовое обездвиживание, Руфтреллен очень важен при работе в команде. Старайтесь ходить вместе с союзниками.


***

Сегодня мы заново познакомились с ветеранами DotA, узнали их сильные и слабые стороны, тактики и хитрые приемы. В следующий раз мы рассмотрим новую подборку героев. До встречи через месяц!



Назад