КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Тимур Хорев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (75) февраль 2008
вид для печати

Prototype

Жанр:
Разработчик:
Radical Entertainment
Издатель:
Activision
В России:
Софт Клаб
Системные требования:
Минимальные - Intel Core 2 Duo 1,8 GHz, 1 GB, video 256 MB (класса NVIDIA 7900/ATI X1900 или выше)
Рекомендованные - Intel Core 2 Quad 2,4 GHz, 2 GB, video 512 MB (класса NVIDIA 8600/ATI 3870 или выше)
Адрес в сети:
Рейтинг: 85%

Дата выхода: сентябрь 2008 года


Гренделем звался пришелец мрачный,

живший в болотах, скрывавшийся в топях,

муж злосчастливый, жалкий и страшный

выходец края, в котором осели

все великаны с начала времен.

«Сага о Беовульфе»

Трудно найти человека, который хоть раз в глубине души не мечтал бы получить сверхспособности — так, чтобы молнии глазами метать, в красных трусах по небу летать или с волшебной палочкой обращаться. Вся сказочно-фантастическая литература от Уэллса до Роулинг, весь кинематограф пронизаны красной нитью вечной темы: «Он был обычным Васей Пупкиным, а теперь посмотрите, как сей лихой молодец знает кунг-фу!»

«Халк крушить!»

Его звали Алекс Метцер. Если бы Алекс жил во времена Герберта Уэллса, то наверняка был бы одиноким и властолюбивым ученым-гением, изобретающим адские машинки. Однако в наше время фантасты отходят от идеи безумных профессоров и предпочитают более реалистичные сюжеты, включающие в себя секретные военные лаборатории, производящие ужасные наноэксперименты под охраной «черного спецназа».

Алекс как раз и стал жертвой подобного эксперимента с ДНК... точнее, стал продуктом, прототипом. Вероятнее всего, ученые работали над проектом идеального солдата или агента, скрытного, неуловимого и смертельного.

Однако что-то пошло не так. Может, Алекс Метцер оказался криво склеенным чудовищем Франкенштейна, или он вдруг осознал, что с ним сделали немного не то, — в общем, как обычно бывает в такого рода сюжетах, наш герой сбегает из лаборатории и обнаруживает, что за ним охотится целая армия.

Впрочем, это еще вопрос, кто за кем охотится. В одном эксперимент удался — из героя действительно сделали... супергероя. Во-первых, Алекс малоуязвим для нежелательных внешних воздействий. Во-вторых, он неимоверно силен — играючи швыряет автомобили и размахивает вывороченными из земли столбами. На вид — обычный паренек в толстовке с капюшончиком «под Альтаира», и глаза светятся зеленым неугасимым огнем. Даже и не заподозришь в нем этакую силу богатырскую.

Если взглянуть на послужной список Ritual Entertainment, нетрудно догадаться, откуда «растут ноги» у сюжета. Суперсила нашего щуплого героя делает его очень похожим на зеленого человекообразного монстра Халка (Hulk), антигероя из комиксов Marvel и главного персонажа игр The Hulk и The Incredible Hulk: Ultimate Destruction, которые по нечаянному совпадению делала та же студия. Совпадений несколько. Оба героя стали жертвами экспериментов (правда, Халк, он же профессор Роберт Брюс Баннер, работал в одиночку — ну, на то и 1962 год, когда вышел первый комикс с его участием). Обоих преследуют власти, и оба по этому поводу крушат все и вся в припадке творческого безумия.

Однако вряд ли имеет смысл пенять Ritual на заимствование перспективных идей. Студия, взяв графический движок от The Incredible Hulk, не только изрядно переосмыслила оригинальную задумку, но добавила в нее столько нового, что старина Халк узнается... с трудом.

Бегут по стенке зеленые глаза

Что-то неуловимо выдавало в нем мутанта... То ли блеск зеленых глаз, то ли целеустремленная походка, то ли медвежьи лапы.

Начать с того, что сила и защита Алекса — не единственные его уникальные способности, и даже не самые важные. Ему надавали столько всего, что в игре порой будет трудно разобраться, как именно расправиться с очередной порцией врагов. Альтаир, средневековый убийца, упомянут не просто так — у него Прототип позаимствует акробатику. Правда, до реализма Assassin's Creed дело не дойдет — Алекс будет скакать, как огромная блоха, перепрыгивая улицы по крышам автомобилей, и бегать с безумной скоростью. Найдется у него и талант человека-паука — стены не преграда для нашего героя, он легко взбирается по ним на любую высоту. Прыжок со стены не отправит героя по следам Шалтая-Болтая — навык кошачьего приземления в стиле Нео из «Матрицы» позволит герою остаться целым, раскрошив асфальт в радиусе пары метров.

Всего этого достаточно, чтобы расправиться с несколькими солдатами или агентами в темных очках. Однако разработчики решили не останавливаться на достигнутом — они твердо положили себе сделать из героя настоящего терминатора. В самом что ни на есть буквальном смысле — и вовсе не устаревшую модель «Губернатор Т-800», а мощного и тоже на вид весьма щуплого Т-1000. Наш герой не из жидкого металла — все-таки эксперимент идет не над созданием роботов, а над человеческим ДНК, но руки Алекса превращаются по его велению в длинные клинки и режут всех почем зря точь-в-точь как у персонажа Роберта Патрика. По цвету и фактуре клинки больше похожи на кость. Вдобавок наш Прототип может быстро вырастить из руки щит, останавливающий пули из пулеметов крупного калибра. Если же нужно расправиться с врагом быстро, герой запускает обе руки в землю, где те прорастают сквозь почву и через мгновения выскакивают из земли пучками острейших шипов, на которых враги развешиваются в духе «Гипериона» Дэна Симмонса.

О мелочах вроде «каменной кожи», инфракрасного и ультрафиолетового зрения даже упоминать неловко — стыдно не уметь взглянуть на поле битвы в новом волновом диапазоне тем, кто подвергся военным экспериментам такого рода.

«Я съем твою ДНК»

«До соседнего квартала не подбросишь, командир?»

Антигероев в компьютерных играх мы уже видели. Тот же Халк, Макс Пейн, Томми Версетти с друзьями. Из недавнего — Кейн с Линчем. Но Алекс Метцер — не тот персонаж, которого вы хотели бы встретить в темном переулке. В категории бессмысленных и жестоких убийств он перелинчит Линча и переупырит упырей из «Ведьмака». Мы пока еще точно не знаем, для чего ему убивать прохожих, — возможно, он питается мозгами, как зомби или представитель расы Забытых. Но убийства ключевых сюжетных героев помогут ему добыть ценную информацию о ДНК жертв и не только перевоплощаться в нужных людей (снова всплывает «Терминатор»), но и заимствовать их память.

А память Алексу нужна. Он страдает обширной амнезией и не знает, откуда у него способности, кем он был до эксперимента и из кого вытрясти ответы. Каждый охранник будет делиться памятью, как информацией из КПК в Doom 3, и постепенно из обрывков сведений Прототип соберет целостную картину произошедших событий. Перевоплощение, например, поможет, расправившись с высокопоставленным генералом, обернуться им же и приказать нанести авиаудар... туда, где он нам нужен.

Повстанцы без пульса

Без интересного места действия супергерою было бы негде развернуться, но, к счастью, Ritual отправляет нас в многострадальный виртуальный Манхэттен — место, милое сердцу любого супергероя и суперзлодея. Небоскребы здесь обозначают масштабы происходящего, а по стенам так удобно взбираться — правда, разрушения зданий можно не ждать: Алекс силен, но до игрового Халка ему далеко.

На улицах почти всегда можно найти автомобили — не только средство для быстрого передвижения (прыжками по сминающимся крышам), но и оружие. Толпы людей обеспечивают маскировку, когда Алекс притворяется добрым и хорошим, — они же прекрасно работают массовкой, когда наш герой бушует, размахивает клинками, топает ногами, швыряет автомобили и в прыжке пинком сбивает вертолеты.

Солдаты и медведерукий Алекс временно объединили силы перед лицом... перед мордой саблезубого оборотня.

Однако, как вскоре выяснится, Прототип — не единственная жертва эксперимента. Кроме него на волю вырвалось нечто под названием Заражение, и оно творит жуткие вещи. На улицах появляются полулюди-полузвери, четырехметровые псы-оборотни, почти такие же сильные и прыгучие, как и наш герой. Они расшвыривают армейских увальней и сбивают в прыжке вертолеты, а стволы танков завязывают бантиком. Есть подозрение, что паре таких монстров вполне по силам отправить Алекса в нокаут. Из земли выползают огромные черви, напоминающие шай-хулудов из «Дюны», — о том, какую они будут играть роль в игре, разработчики пока скромно молчат.

Вся доступная к освоению область разделена на двенадцать секторов, которые будут по сюжету менять наполнение. В «безопасных» зонах военные будут полностью контролировать ситуацию, а в местах «выброса» по улицам будут бегать мутанты, пожирая всех почем зря. В нейтральных зонах на улицах до поры до времени бродят лишь прохожие, а «военные» сектора — просто-напросто места боевых действий, в которых армия пытается справиться с наплывом Заражения и не обращает особого внимания на Алекса.

Как вы уже, наверное, догадываетесь, Ritual в игре отдадут дань моде на свободный игровой процесс среди естественно реагирующих прохожих. Правда, когда игра демонстрировалась на прошлом Е3, многие отметили загадочную невозмутимость прохожих. Когда герой сеял смерть и хаос, они, как и положено мирным компьютерным персонажам, в ужасе бегали и прыгали, но уже через несколько секунд после окончания «боевых действий» снова отправлялись по своим делам — дескать, мы тут в Нью-Йорке и не такое видели. Конечно, вряд ли эта недоработка останется в игре — слишком уж многие обратили на нее внимание.

Тем, кто в танке

А у наших у ворот чудо-дерево растет. Не листочки на нем, не цветочки на нем...

Вероятнее всего, сражения с армией нас ждут ближе к началу игры, и после этой вводной части Алекс Метцер вплотную займется мутантами-конкурентами. Для издевательств над Заражением не всегда выгодно использовать руки-крюки, так что техника тоже будет доступна нашему герою.

Танки Прототип добывает очень простым способом — свинчивает люк в башне и прыгает внутрь. Несколько секунд из глубин танка доносятся вопли и выплескивается клюквенный сок. После этого танк, немного испачканный, но вполне работоспособный, достается Алексу. Есть возможность забраться и в вертолет. Делается это тоже в стиле «Терминатора» — заскочить на кабину, разбить стекло и выгнать пилотов на свежий воздух целиком или по кусочкам — как получится.

А возможность водить автомобили разработчики пока добавлять не собираются. Когда их спросили о возможности покататься на машине, они пожали плечами — дескать, зачем, если проще и безопаснее двигаться широкими мутантскими шагами. Впрочем, не исключено, что до осени этого года они еще передумают.


***

Смесь теории заговора, коррупции, элементов «Терминатора», «Обители зла», «Макса Пэйна», «Халка» и «Чужого» может дать на выходе очень интересный результат. Перед глазами у разработчиков есть примеры и положительные, и отрицательные — они уже не повторят ошибок с побочными миссиями Assassin's Creed, да и опыт в создании игр, где нужно «хватать, крушить и рвать на части» ради жизни и счастья, у них уже есть. На картинках, правда, наблюдаются некоторые проблемы с моделями прохожих — слишком уж дубоватыми получаются жители Нью-Йорка, жертвы мультиплатформы. Но все должна искупить динамическая анимация, учитывающая не только действия персонажей, но также их местоположение и движение в окружающей среде. Даже если разработчики не смогут полностью раскрыть возможности суперзлодейского сверхгероя в охваченном эпидемией городе, мы получим просто еще одного «Невероятного Халка».

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.4
проголосовало человек: 257
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования