Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ

Автор материала:
Светлана Фаддеева
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (75) февраль 2008

Три маленькие белые мышки. День рождения морской крысы

Консультант:

Соня Фаддеева (7 лет)


Наша оценка возраста 4-8 лет


Троекратное морское ура!

Цитата из игры

...Мы следили за ними с неусыпным вниманием. Ходили в студию, снимали репортажи с места событий, делали интервью и ждали — они вышли, безапелляционно заявив себя детской игрой 2007 года и пообещав вернуться как минимум со второй частью. И вот — свершилось. С новым годом они еще раз войдут в нашу жизнь: «Три маленькие белые мышки и день рождения морской крысы».

Если кто пропустил — это анимационное приключение шерстяных мышей, созданных для игры художницей Натальей Фадеевой в технике фильтц под тщательно проработанные характеры героев: вредный и колкий на язык младший брат Нельсон, «правильная» старшая сестра Марта и добрая, но смешная мама миссис Морзел идут по лесу и норам мимо ежей и медведей, с редкостным обаянием решая свои мышиные проблемы.


* * *

А потом мы найдем тех, кто это сделал, и бросим их за борт!!

Нет уж, давай обойдемся без романтики. Никого бросать за борт мы не будем.

Цитата из игры

Мы начинаем путешествие в той же самой норе с того самого уютного чаепития с плюшками, которое стало ключевой иллюстрацией предыдущей игры. Только теперь где-то там, в недрах норы, под клетчатым пледом покачивается в кресле тетушка морская крыса — та самая бравая морская крыса, к которой мы пробивались с боями в первой части игры. Тогда, в награду за мужество и сообразительность, нам показали ее на палубе далекого корабля — а теперь вот она, не белая, а серая, но тоже шерстяная и очень «фактурная»: и формой, и соленым морским характером.

Вдобавок ко всему у нее день рождения. Есть одна неприятность: мы про него напрочь забыли, хотя он приходится на день летнего солнцестояния! Мало того, у нее в норе завелся какой-то вредитель, который раскидал все ее ракушки и — страшно сказать! — изгрыз любимую морскую карту!

Так и начинается наше приключение — нам надо восстановить мир и спокойствие в норе, подготовить подарки, испечь праздничный пирог и, конечно, обрадовать тетушку — что за день рождения с несчастной именинницей? Так, за хлопотами, ваше чадо неожиданно обнаруживает себя в эпицентре развивающих мини-игр — всего мы насчитали пятнадцать. Вы будете сортировать и подбирать предметы по форме и цвету, ориентироваться в пространстве, развивать внимание — и каждый шаг абсолютно необходим для того, чтобы сделать тетю счастливой.

Лужайка с разнотравьем, так поразившая воображение игроков, тоже будет. А на ней новый персонаж — кудлатый ежик. Хотя он в душе настоящий рабовладелец, а никакой не ежик: мы ему и грибы от ягод-листочков отбирать будем, и по цвету шляпки их сортировать, и даже дрова складывать, а найти врага он нам так и не поможет, но ничего, мы справимся.


* * *

Узнаю этот преступный почерк!

Цитата из игры

Это та самая гармония, которую вовсе не хочется проверять алгеброй, но что делать?

Итак. Жанр игры сместился от приключения-квеста в сторону приключения — набора мини-игр. С одной стороны, она стала более цельной, в несколько раз увеличились ролики (которые вы с удовольствием будете пересматривать и цитировать) и общий объем игры.

С другой — даже условная возможность управлять хвостатыми героями составляла очень важный элемент игры, она теряет в интерактивности. И если разгадывать квестовые головоломки могли решительно все игроки, без разбора пола и возраста, то собирание по углам двадцати карандашей изначально ориентировано на детскую аудиторию.

А вот сценарию от Натальи Дубровской будут покорны все возрасты: вы разберете его на цитаты еще быстрей, чем первую часть.

Руководитель проекта Ольга Цыкалова воплотила мечту об интерактивных фонах (раньше такой был только в мышиной гостиной) — и теперь почти везде можно все пощупать любопытными ручками.

Отсутствие новых песен рождает сожаление, но гениальное актерское озвучивание всех без исключения персонажей вновь доставляет массу удовольствия. Дает советы, рассказывает о том, что вам интересно, и препирается с Нельсоном рассказчик Борис Репетур, в голосе которого до сих пор слышится сожаление о том, что не удалось озвучить всех героев «пьесы». Зато уж на Нельсоне он отыграется вволю — ему даже пару раз удастся переспорить малолетнего нахала.

Вообще, живая дружеская атмосфера и «контакт» с ребенком во время выполнения заданий на высоте.

В игре сохранилась и другая важная особенность — инициирование интереса к реальному миру. Не удивляйтесь, обнаружив ребенка воскресным утром за вымешиванием теста для пирога или «сочинением» лоскутного коврика для бабушки — по правде говоря, мы и сами собирались в ближайшие выходные этим заняться.


* * *

Нельсон, какой сегодня день?!

Э-э-э... разгрузочный? Ну, в смысле, я хотел сказать, вы же отказались от завтрака?..

Цитата из игры

Их возвращение на игровую сцену проходит как-то очень тихо, без фанфар и рекламы, а между тем первая игра стала номинантом в «Лучшие приключенческие игры» на КРИ 2007 (без скидок на возраст!), снискала успех в Лейпциге и просто открыла новый жанр. Весь год наши знакомые, друзья и коллеги, упираясь ногами, вырывали друг у друга диск с игрой — и никак не могли наиграться.

Очень хочется знать, что будет с мышами дальше; конечно, все мы знаем случаи, когда талантливый замысел, не получая развития, «кормил» идеями другие проекты и целые жанры, но эти три мыши нам дороги сами по себе, не хочется с ними расставаться. Известно, что в ближайшей перспективе разработчики планируют с помощью мышей сделать полный комплекс развивающих заданий для подготовки к школе, но это скорее эксплуатация идеи, чем ее развитие.

Хотелось бы верить, что в будущем нас ждет то, ради чего все затевалось — большая игра-квест, исходно ориентированная на самую широкую аудиторию. У нее и название есть: «Три маленькие белые мышки и пираты Северного моря». Название есть, а отчетливой перспективы пока нет: трудоемкость процесса требует активной поддержки от неизвестного пока издателя.


Заключение экспертов:

Светлана Фаддеева: Может быть, «Корона» — это слегка аванс, но у игры есть ряд преимуществ, которых нет и пока не предвидится у множества ее собратьев: мы видим, что игра может быть доброй без слащавости, ехидной без злобы, умной без занудства и очень настоящей — так и хочется протянуть руку, чтобы погладить хвостатое чудо по шерстяной спинке.

Соня Фаддеева: Крыса в начале игры такая грустная, что просто невозможно смотреть первую сценку, но закончится все, как и положено, хорошо, хотя я все равно очень волновалась. И почему-то понятно, что праздник это не просто подарки и праздничный стол, а еще какое-нибудь маленькое чудо.



Назад