КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (75) февраль 2008
вид для печати

Team Fortress 2
Разбор карт. Часть вторая

Жанр:
боевик (многопользовательский)
Издатель:
Valve
Системные требования:
Минимальные - 1.2 GHz, 256 MB, video 128 MB, 56K
Рекомендованные - 2.4 GHz, 512 MB, video 256 MB, Broadband
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Рейтинг: 94%

Мы продолжаем серию статей о советах успешной игры в Team Fortress 2. В прошлый раз мы рассказали о первых трех картах из шести, а сегодня разберем еще две — Dustbowl и Gravel pit.

Карты достаточно большие, времени до победы одной из команд проходит немало, поэтому приготовьтесь к длительному противостоянию. Ключевая особенность этих карт в том, что одна команда нападает, а другая обороняется, причем точки захватываются не абы как, а в определенном порядке — сначала точка A, затем точка B, и так далее. Кроме того, карты не симметричные. Естественно, что все это накладывает определенный отпечаток на игровой процесс. С каждым раундом приходится менять свою роль: только что вы оборонялись, а теперь уже необходимо нападать самим. Вследствие этого требования к команде немалые — нужно уметь гибко менять стратегию игры в зависимости от задач.

Ну, а теперь разберем каждую карту подробно.

Рассказывать о каждом классе будем следующим образом: сначала о том, как играть им в обороне (за красных), а затем — в атаке (за синих).

Gravel pit

На карте три точки — A, B, C. С самого начала раунда все они принадлежат красной команде. Захватывать точку C, пока точки A и B остаются за обороняющимися, нельзя. Отбивать уже захваченные синими точки тоже запрещено. Перед красными стоит выбор — оборонять сразу обе точки или сосредоточить все силы на защите одной. Как правило, точку A оставляют практически без внимания, но B обороняют изо всех сил. Синие же, быстро захватив A, начинают атаку сразу с двух сторон. Мы не будем излишне оригинальничать и расскажем об игре, когда точку A сдают сразу (как показывает практика, такая тактика себя оправдывает).

Исход игры во многом зависит от того, как долго красные смогут удерживать вторую точку. Отстраивать оборону на последней точке зачастую просто некогда, тем более что синие, предвидя крах обороны B, засылают лазутчиков на C. Сидят они себе тихо в уголке, никого не трогают. Но стоит лишь сдать B — тут же начинается захват третьей точки.

Разведчик

В обороне

Задачи на карте: создание помех атакующим.

Понятно, что раз уж точки захватывать нельзя, то толку от разведчиков совсем мало. Единственное применение состоит в том, чтобы отвлекать игроков чужой команды во время боя за последнюю точку. Для этого нужно добежать до одной из двух других точек и боем сковывать игроков противника, спешащих с места возрождения к полю боя. Такая тактика не дает врагу скопить силы в одном месте, соперник вынужден отвлекаться на ненужные стычки у себя в тылу. Заниматься этим должны два-три разведчика. Больше — нерационально.

В атаке

Задачи на карте: захват точек, атака.

Именно разведчики первыми добираются до точки А, которую обычно никто не защищает. Может, поставят инженеры пару пушек да прибегут несколько солдат — вот и вся оборона. Так как разведчики захватывают точки в два раза быстрее, то лучше всего атаковать точку А именно ими (естественно, при поддержке солдат или гранатометчиков). Быстрый захват — а дальше можно уже сосредоточиться на штурме точки B.

Здесь разведчик нужен лишь для того, чтобы отвлекать противников. Бегаем сломя голову вокруг здания с точкой, стреляем, бьем битой и занимаемся прочими пакостями. Наша задача в первую очередь не убить кого-либо, а отвлечь и подранить — добивают пусть другие. На саму точку лучше не соваться — хлипкого разведчика в момент размажут по стенке.

Когда осталось захватить C, то от разведчика толку мало. Единственное, что можно попробовать, — воспользоваться своим умением «Двойной прыжок» и запрыгнуть на башню с точкой, вместо того чтобы взбираться на нее с самого низа. После этого бежим к точке и через некоторое время умираем от толпы врагов, кинувшихся на защиту. Зато своим стало легче, да и полоска захвата продвинулась чуть дальше. Медаль посмертно.

Солдат

В обороне

Задачи на карте: оборона, срыв атак противника.

Без солдата здесь просто не обойтись. Именно игроки-солдаты составляют основные силы обороняющихся.

В самом начале раунда, пока идет подготовка к игре, солдаты с помощью ракетницы запрыгивают в коридор, ведущий к базе синих, и ждут, когда откроются двери. Их задача в данный момент — как можно дольше удерживать противника, тем самым давая инженерам дополнительное время на возведение укреплений. Однако рано или поздно противник перебьет или вынудит отступить всех солдат.

При обороне точки B солдаты должны постоянно обстреливать оба коридора, из которых атакуют синие. Если кто-то прорвался к точке — переносим огонь туда. Стоит опасаться шпионов и снайперов — первые очень любят в суматохе резать медлительных солдат, а вторые бьют редко, но метко. Да и заметить снайпера в суматохе боя трудновато.

Когда осталась последняя точка, то, опять же, постоянно стреляем в коридоры, где мелькают враги, не давая им высунуться из-за угла. Можно забраться на башню, оттуда лучший обзор и можно быстро уничтожать тех, кто смог добежать до точки.

В атаке

Задачи на карте: атака, уничтожение укреплений противника.

Основная ошибка игроков-солдат на этой карте заключается в том, что они начинают стрелять во вражеских солдат и снайперов, находясь в коридоре, ведущем от своей базы к точке B. Чем это плохо? Во-первых, расстояние до противника большое, от ваших ракет увернуться — раз плюнуть. Во-вторых, вы сами представляете собой отличную мишень для снайперов и солдат (их ракеты в тесном коридоре наделают немало бед). Наконец, если вы не будете прорываться к точке, то вряд ли выиграете — инженеры отстроятся не только в здании с самой точкой, но и рядом. Чем быстрее вы прогоните врага с места рядом с большим камнем возле здания, тем быстрее захватите точку B.

Если вам таки удалось загнать врага в здание, где расположена точка B, то не стоит лезть напролом к точке — это работа пулеметчиков с медиками. Обстреливаем здание со всех сторон, не забывая следить за тылом.

При захвате точки C солдаты должны издалека атаковать инженеров и их устройства. Можно попробовать с помощью ракетницы запрыгнуть на башню, но это уже для опытных игроков, которые в совершенстве овладели техникой ракетных прыжков.

Гранатометчик

В обороне

Задачи на карте: оборона точек.

Подрывники полезны в обороне, следует иметь двух-трех подрывников в команде. Они могут запрыгнуть на крышу точки B с помощью подрыва мины-липучки под собой, а затем сквозь отверстие в крыше заминировать пол, чтобы взорвать врагов, захватывающих точку. Благодаря наклонной траектории полета гранат гранатометчик способен кидать их в коридоры, откуда появляется противник, что очень мешает им ринуться в атаку.

Полезен гранатометчик и на точке A, чтобы с возвышения создавать помехи штурмующим противникам, то же самое касается и C.

В атаке

Задачи на карте: зачистка помещений.

Подрывник неплохо справляется с убиением засевших в закрытых помещениях противников, как, например, на точке B и в комнатке между B и C. Это легко сделать, засев за углом и кидая гранаты так, чтобы они рикошетили от стены. Во всем остальном игра за подрывника не особо отличается от игры за солдата.

Поджигатель

В обороне

Цели на карте: защита B, выявление шпионов.

Огнеметчик — отличный вариант для обороны точки B, ведь противники в основном идут напрямик со своей базы, а значит, можно просто сидеть около раздатчика и поливать огнем дверной проем. Также можно патрулировать узкие коридоры между точками, убивая одиноких противников.

В атаке

Цели на карте: захват точки B, самоубийственные атаки на врагов.

Этот класс не очень важен на Gravel Pit — мало закрытых пространств, хотя самоубийственные атаки на места обороны по-прежнему эффективны. Поджигатель может серьезно ослабить оборону точки B, подойдя с тыла, в захвате других точек он, честно говоря, не блещет. Неплохо также сидеть в проходе от С на B, поджигая всех, кто сунется.

Инженер

В обороне

Цели на карте: оборона точек.

Конечно же, инженеры на этой карте крайне важны. Около половины команды можно вооружить гаечными ключами. Почти все инженеры должны строить оборону в основном на точке B. Но давайте обозначим все перспективные места:

  • в домике на точке B в каждом углу надлежит поставить пушку с раздатчиком — раздатчик в самом углу, пушка чуть впереди. Еще одну пушку можно поставить «в дверях», правда, долго ей не жить;

  • около этого домика, перед выходами из базы врага, можно поставить пару пушек, которые, впрочем, тоже будут скоро уничтожены. Они будут полезны для уничтожения храбрецов-одиночек;

  • на точке A можно поставить пару небольших пушек для отпугивания забежавших разведчиков. Против серьезной атаки, когда все силы врага бегут с начала раунда прямо на точку, может помочь только привлечение большей части команды;

  • если все старания команды успехом не увенчались и у вас осталась лишь точка C — пора капитально застраиваться. Поставьте две пары пушек, контролирующих выход с захваченных точек. Еще парочку можно построить под башней. На башне же пушки слишком легко уничтожить, но одну-две пушки можно построить и там.

Обязательно должно быть два-три телепорта, ведущих к каждой из точек. Можно ставить их в труднодоступных местах — как, например, под лестницей на точке B.

Установка пушек на карте Gravel Pit

В атаке

Цели на карте: постройка телепортов, оборона комнат у точки C.

Пушки лучше ставить там, где копятся силы для решающей атаки, — например, в небольшой комнатке между точками B и C. Они нужны также для обороны телепортов.

Сами телепорты следует поставить в эти места:

  • в небольших деревянных постройках около точек A и B.

  • в комнатке между B и C, там неплохо собирать кулак для нападения.

  • в проходе на C с точки A, что выходит как раз перед башней с точкой C.

Снайпер

В обороне

Задачи на карте: оборона, срыв атак противника.

Три-четыре толковых снайпера существенно облегчат положение дел обороняющихся. Противник почти всегда вынужден атаковать из узкого коридора, поэтому если вы выберете правильную позицию, то с легкостью будете набирать очки. Особенно вольготно чувствует себя снайпер при обороне точки B. Занимаем позицию следующим образом — встаем рядом с большим камнем и, выглядывая из-за него, ведем методичный отстрел врагов. Но будьте осторожны — у врага тоже есть снайперы, да и от ракет солдат придется прятаться. Не меньше неприятностей вам доставят и шпионы.

Это важно: постоянно двигайтесь, не стойте на месте — так в вас и попасть сложнее, и шпионам не так просто вонзить нож в спину.

При битве за точку C снайперы должны занять позицию около комнаты возрождения и стрелять во всех врагов, кого заметят. Время от времени бегайте лечиться, благо аптечки под боком.

В атаке

Задачи на карте: атака, уничтожение снайперов врага.

Лучше всего занять позицию на повороте коридора, ведущего к точке B. Здесь вас могут достать лишь снайперы и солдаты. С первыми ведем активную перестрелку, не давая им уничтожать союзников, а от ракет вторых просто прячемся за угол.

При штурме последней точки стараемся убивать в первую очередь инженеров, если это позволяет занятая позиция. Не забываем и про снайперов противника.

Шпион

В обороне

Задачи на карте: проведение диверсий против врага.

Шпион для красных не очень важен. Синие почти не строят пушек и прочих устройств, и нельзя забраться к врагу на базу. Поэтому толку от шпиона в обороне немного.

Можно вылавливать противников поодиночке еще на подходе к месту боя и бить в спину. При обороне последней точки шпионы могут резать излишне увлеченных боем бойцов врага. Больше двух шпионов в команде красных держать не стоит.

В атаке

Задачи на карте: проведение диверсий против врага, уничтожение инженеров и их устройств.

Желательно стоять сзади от дула пушки, дабы не застрелиться ненароком...

В команде синих шпион напротив, очень нужен для победы. Именно шпионы будут ломать пушки, резать снайперов и солдат.

Сразу после начала раунда шпиону следует замаскироваться под инженера или под снайпера. Под невидимостью пробегаем коридор, ведущий к точке B, стараясь не попасть под разрывы ракет. Далее нужно незаметно снять невидимость. Делаем это, прячась за большим камнем. Некоторое время нужно побегать, чтобы заряд невидимости восстановился. После этого приступаем к работе — можно резать шпионов и снайперов, после каждого убийства надевая плащ (поэтому нам и нужен полный заряд невидимости — темных углов здесь маловато). Здесь же относительно легко ломать постройки инженеров. Пространства большие, можно в любой момент убежать, а уж во всеобщей суматохе это сделать легче легкого. Но шпионам нужно работать в паре — когда инженер отвлечется на первого, второй должен установить жучки снова вместо уже обнаруженных и уничтоженных.

Имеет смысл иногда забегать в тыл противника ломать телепорты и резать одиноких врагов, спешащих к месту битвы.

Во время боя за точку C шпионам будет нелегко — все на виду, пути отступления хорошо простреливаются. Ломать пушки и раздатчики очень трудно. Но шпионы на этом этапе игры необходимы. Как правило, времени до конца раунда остается мало, нужно торопиться, поэтому прикладываем все усилия, пусть даже будет размен «одна пушка — один шпион».

Медик в команде с поджигателем

В атаке

Задачи на карте: захват точки B.

Как вы уже, наверное, поняли, огнеметчик очень хорошо расправляется с обороной на B. Однако, когда в него стреляют из шести-семи стволов, он просто не успевает хоть как-то поранить силы противника. А вот под бессмертием поджигатель впадает в истинное буйство и может разгромить сколь угодно сильную оборону. Включать убер следует примерно за секунду до рывка внутрь здания. Иногда бывает полезно подойти с тыла. Перед самым нападением попросите шпионов поставить жучки на пушки, так как они своим огнем отталкивают поджигателя.

Это важно: уж у кого, а у игроков-шпионов микрофон должен быть обязательно! Именно шпион должен предупреждать членов своей команды о том, где стоят пушки, в каких местах засели снайперы, когда противник собирается идти в атаку и т.д. Если ваша команда готовит прорыв, то шпионам надо отдать приказ отключить пушки и раздатчики, причем сделать это они должны секунда в секунду — не раньше и не позже. Только в таком случае можно уничтожить оборону опытного противника.

Медик в команде с пулеметчиком

В обороне

Задачи на карте: уничтожение групп врагов, наблюдение за выходами.

В защите связка показывает хорошие результаты, когда надо отразить очень большую волну атаки противника (тогда не обойтись без убер-заряда, особенно на B) и когда надо непрерывно стрелять по тоннелям, из которых вылезают противники (в этом вам поможет раздатчик, выдающий патроны).

В атаке

Задачи на карте: прорыв обороны противника, уничтожение пушек.

Пулеметчик хорош тогда, когда надо уничтожить врагов, находящихся на открытой местности. Он с медиком неплохо уничтожает издалека оборону на A. На B под убер-зарядом может прекрасно расстрелять всех, кто находится в здании, если, конечно, у него хватит патронов. А вот атаковать точки A и C под бессмертием не стоит — пулеметчик для этого слишком медленно бежит.

Dustbowl

Сражение на этой карте происходит в три этапа, на трех картах поменьше, не связанных между собой. На каждом из трех «кусочков» большой карты находятся две контрольные точки. Задача «синей» команды — захватить их, а «красные» должны помешать этому. Уже захваченные синими точки отбирать назад нельзя. Если синие захватят две точки, то сражение на этой части карты завершается и начинается новый этап. То есть мы получаем как бы три карты в одной.

Очки за победу начисляются следующим образом — красные побеждают в том случае, если удержат хотя бы одну точку на любом этапе. Синим же для победы необходимо захватить все шесть точек, не проиграв ни разу. После окончания раунда команды меняются местами.

Карта большая, дизайн у нее разнообразный, играть очень интересно. Это, пожалуй, самая моя любимая из всех карт для Team Fortress 2.

Сразу договоримся — каждую из трех карт поменьше, что составляют карту большую, мы будем называть фазами.

Фаза 1

Разведчик

В атаке и обороне

Задачи на карте: нет.

Во всех фазах скауты бесполезны. Причина тому — время для подготовки, которое дается красной команде. В синей команде разведчики очень быстро умирают под огнем пушек и не приносят ни капли пользы синим. Красной команде от наличия разведчиков в команде тоже пользы никакой — их хилое здоровье не дает ни единого шанса выжить и секунды рядом с пулеметчиками или, скажем, с поджигателем. В общем, выберите какой-нибудь другой класс.

Солдат

В обороне

Задачи на карте: оборона, срыв атак противника.

Слишком много солдат в команде делать не стоит — все-таки они лучше подходят для атаки, чем для обороны.

С самого начала раунда ведем беспокоящий огонь — просто посылаем ракету за ракетой в дверные проемы, туннели, переходы, то есть туда, откуда может появиться враг. Без солдат не обойтись, если к вашей точке прорывается парочка под убер-зарядом. Стреляем медику под ноги, чтобы его откинуло взрывной волной как можно дальше. Если эта затея увенчается успехом, то убер-заряд исчезнет.

При обороне второй точки на плечи солдат ложится нелегкая задача срыва вражеских атак. Противник зачастую скапливает силы в одном месте (за поворотом тоннеля, за дверью и т.д.) и наносит массированный удар. Тут очень пригодится особенность ракет солдата отбрасывать противника при попадании. Стреляем без перерыва — если соперник не вырвется на открытое пространство, то его рано или поздно уничтожат.

В атаке

Около выхода на базу врага вас всегда ждут.

Задачи на карте: прорыв обороны противника, уничтожение пушек.

Нападающим придется трудновато при захвате первой точки — пушки со всех сторон, точка в отдельной комнате. И в этой комнате тоже пушки, которые издалека не уничтожишь.

Солдаты должны прорываться из самого правого выхода, стреляя на ходу в дверь здания с точкой. Но не ломитесь напролом — нужно подождать, пока другие игроки уничтожат пушки около двери, иначе вы и пары шагов на вражеской земле не сделаете. К точке не лезем — вы должны ломать пушки около других входов.

Это важно: при захвате первой точки не рекомендуем начинать атаку из среднего выхода туннеля. В узком каньоне вы будете представлять собой прекрасную мишень для снайперов и пушек, а сами вряд ли что-то сможете сделать.

Едва первая точка будет захвачена, солдатам следует сразу же атаковать укрепления противника у второй точки. Работайте в тесном контакте с игроками-шпионами — пусть они отключают пушки и раздатчики, а также отвлекают инженеров.

Гранатометчик

В обороне

Задачи на карте: оборона точек, минирование коридоров.

Мины-липучки подрывника отлично помогают против наступающего противника. На первой точке следует заминировать пол и прилегающие стены, а другому подрывнику — дверной проем. Можно оставить пару мин на полу под дверью, чтобы отбросить входящего противника под бессмертием. На второй точке лучше минировать пол, так как минирование стен и потолка нанесет лишь небольшой урон в силу удаленности. Можно расположить мины-липучки и внутри узких коридоров — такое расположение дает действенный эффект.

В атаке

Задачи на карте: обстрел труднодоступных мест.

А вот в атаке стоит использовать совсем другое оружие — гранатомет. Использование его главной особенности — рикошета — дает великолепные результаты. Таким образом можно заметно ослабить оборону на точке A, зачистить подступы к B и быстро расправиться с противниками в узких коридорах.

Поджигатель

В обороне

Задачи на карте: оборона.

Поджигатель должен находиться в первых рядах обороняющихся. Но это не значит, что пироман должен лезть в самое пекло боя (во всяком случае, это нужно делать под убер-зарядом, и то далеко не всегда).

В самом начале раунда встаем сбоку от дверей, откуда начнут атаковать синие. Как только двери откроются — включаем огнемет. Ваша задача — поджечь как можно больше врагов, что вынудит их отступить для лечения.

Когда оборону около выходов с вражеской базы прорвут, пироманы должны занять позицию в домике с первой точкой и в тоннелях, ведущих ко второй точке. Тактика такая же — сидим за углом, сжигаем всех неосторожно высунувшихся врагов.

При обороне второй точки толку от поджигателей мало. Можно попробовать контратаковать под убер-зарядом.

В атаке

Задачи на карте: атака, уничтожение пушек.

Не лезьте вперед с самого начала, пусть дорогу вам расчистит «тяжелая артиллерия» — солдаты и пулеметчики. Когда оборону около выходов с базы уничтожат, тогда можно вступать в бой.

Поджигатель в атаке незаменим, когда нужно сломать пушки, установленные в комнате с первой точкой. Врываемся под убер-зарядом и сжигаем все вокруг.

При атаке на вторую точку можно попробовать атаковать пушки и раздатчики, установленные в стороне от здания с точкой. Но тут будет нужен толковый медик и связь с игроками-шпионами.

Инженер

В обороне

Задачи на карте: постройка пушек и раздатчиков.

Самый важный элемент в обороне точек — пушки.

  • Самое главное — быстро возвести пушки около точки A. В самом домике нужно поставить как минимум три пушки — около двери, на лестнице и слева-сзади точки. Не забудьте поставить и раздатчики — чинить вам придется не много, а очень много.

  • Параллельно необходимо отстраивать оборону и на второй точке. Там нужно поставить одну пушку в дверном проеме перед лестницей, пару — за поворотом, около вашей точки возрождения. Еще выгодно поставить пару штук на крышах, для защиты снайперов и отстрела врагов.

Телепорты следует ставить:

  • на точку A, но не в сам домик, а чуть позади его, чтобы выход телепорта не был разрушен при первой же атаке;

  • можно поставить также на крышу, для быстрого прохода снайперам и шпионам.

Установка пушек на карте Dustbowl — фаза 1

В атаке

Задачи на карте: телепорты, формирование точек сбора.

В атаке инженеры главным образом ответственны за формирование атакующих волн — например, за решеткой, которая открывается только с внутренней стороны, можно возвести пушку, раздатчик и парочку телепортов. Вообще, пушки нужны атакующим только затем, чтобы отстреливать покушающихся на выходы телепорта. А их лучше ставить сюда:

  • как уже говорилось ранее, за решеткой около точки B;

  • в узких тоннелях, ведущих от первой точки ко второй;

  • если повезет, внутри одной из построек около точки B.

Снайпер

В обороне

Задачи на карте: оборона.

Играть за снайпера здесь нетрудно. Реальные проблемы вам смогут создать разве что шпионы, если вы будете плохо следить за тылами.

При обороне первой точки занимаем позицию у выхода из тоннеля и за вагонеткой возле здания. Встаем так, чтобы были видны два выхода с вражеской базы. А дальше начинается обычная работа снайпера — отстреливаем врагов (в первую очередь медиков и снайперов), время от времени лечимся и пополняем боезапас. Если вы видите, что точку уже не удержать, — отступайте.

Для защиты второй точки снайперы занимают позиции на крыше здания с комнатой возрождения. Вот здесь уже необходимо постоянно осматриваться — шпионы не прочь подкрасться к увлеченным перестрелкой игрокам, тем более что мало кто увидит момент убийства ножом (мы же на крыше, не забывайте).

В атаке

Задачи на карте: уничтожение вражеских снайперов и инженеров.

В начале раунда занимаем позиции у среднего и правого выходов с базы. Отстреливайте снайперов врага — других противников вы вряд ли увидите. Но если найдете подходящую мишень — атакуйте и ее. Шпионов можно не опасаться, вход на вашу базу им запрещен.

При атаке на вторую точку в первую очередь старайтесь уничтожать инженеров, не забывая и о снайперах противника.

Шпион

В обороне

Задачи на карте: проведение диверсий.

Шпионы не нужны до тех пор, пока ваша команда удерживает первую точку. Работникам «плаща и кинжала» просто негде развернуться — на вражескую базу не проникнешь, а просто так резать врагов никто не даст. Поэтому игрокам-шпионам лучше выбрать кого-нибудь другого в первые минуты боя.

А вот при обороне второй точки не зевайте — шпион может существенно облегчить работу другим членам команды. Маскируемся под поджигателя, солдата или снайпера, включаем невидимость и через туннель отправляемся к уже захваченной первой точке. Здесь снимаем плащ и делаем вид, что бежим в атаку. Далее — по обстановке. Можно резать врагов еще по пути к месту боя, а можно устроить геноцид непосредственно на атакующих позициях противника. Иногда в суматохе боя удается за полминуты зарезать трех-четырех врагов и уйти незамеченным.

В атаке

Задачи на карте: уничтожение снайперов, инженеров и их устройств.

Когда приходит пулеметчик, инженеры должны беспрерывно стучать молотками по пушкам, а не то обороне конец.

А вот здесь без шпионов никуда. Если в команде нет игроков этого класса, то вряд ли вы сможете победить. Шпионы нужны везде.

При захвате первой точки они режут инженеров и поджигателей, ломают пушки и раздатчики. Можно спрятаться в туннеле и резать подбегающих к месту боя врагов. Не дожидаясь захвата первой точки, пара шпионов может отправиться в диверсионный рейд по тылам противника. Ломайте в первую очередь телепорты — вас не сразу раскусят.

Когда пойдет бой за вторую точку, можно начинать уничтожать пушки и резать инженеров. Координируйте свои действия с другими членами своей команды: если готовится массированная атака — отключите пушки вовремя. Не забываем и про снайперов на крыше.

Можно попробовать захватить вторую точку шпионами. Если враг не озаботился постройкой пушек в комнате с точкой (или эти пушки уже уничтожили), то встаем на точку, снимаем маскировку и стараемся продержаться как можно дольше. В одиночку такой фокус не проделать, а вот вдвоем или, что еще лучше, втроем — вполне возможно.

Медик в команде с пулеметчиком

В обороне

Задачи на карте: оборона, контратака под убер-зарядом.

Как только откроются ворота, преграждавшие путь атакующим, начинаем стрелять по входам, чтобы никто не прошел к точке. Для этой цели достаточно двух пулеметчиков. Если же внешнюю оборону точки A прорвали — необходимо заходить в домик и беспрерывно стрелять по переднему входу, благо на полу есть патроны и инженеры наверняка построили раздатчики. В случае прохода большой группы врагов немедленно включаем убер-заряд и отстреливаем всех, кого видим. Чаще всего точку A штурмуют под убер-зарядом, и поэтому может наблюдаться такая картина: два бойца и два медика кружатся друг с другом, готовясь сразу же при выключении бессмертия растерзать противника в клочья. В таком случае лучше экономить патроны либо убивать других захватчиков. При обороне точки B желательно стоять на ней или рядом, ведя беспрерывный огонь по возможным точкам появления противника. Следите за крышами — оттуда могут появиться шпионы. При массированной атаке необходимо включать убер-заряд тогда, когда здоровье пулеметчика достигнет критического уровня, — тогда его действие закончится позже вражеского.

В атаке

Задачи на карте: атака, захват точек.

Как только ворота откроются, не стремитесь сразу в домик с точкой A — необходимо сначала расчистить путь товарищам и под убер-зарядом расчистить прилегающую к сарайчику территорию от пушек и бойцов противника. Убер следует включать сразу на выходе — очень часто бывает, что сбоку от ворот сидит поджигатель.

Это важно: если пушка находится на большом расстоянии от вас — не пытайтесь ее уничтожить, пули летят с большим разбросом, и вы только зря потратите патроны и бессмертие. Займитесь более близкими целями, даже если вам кажется, что они представляют меньшую угрозу.

При входе в домик следует включать убер-заряд, только если кто-нибудь не сообщил, что вся оборона там уничтожена. Пушки там сносятся легко, медика от пулеметчика далеко взрывом забросить не может — в общем, точка захватывается довольно легко, как и все точки A в каждой фазе.

С точкой B ситуация сложнее, однако при должном умении игры и координации ее захват не составит труда. Пространство большое, поэтому пулеметчик под убер-зарядом к самой точке не прибежит, тут уже надо выбирать — либо уничтожение обороны, либо попытка захвата. Имейте в виду, что пушки обычно ставят за поворотом направо, на вражескую точку возрождения — либо включайте убер-заряд там, либо попросите шпиона отключить пушки, а потом расстреляйте их.

Медик в команде с поджигателем

В обороне

Задачи на карте: оборона точки A и коридоров.

С лечащим врачом поджигатель гораздо лучше справляется с большими толпами врагов, он особенно полезен, когда надо уничтожить волну атаки пулеметчиков, пока они не включили бессмертие. Действовать надо быстро — сами включаем убер-заряд, подходим максимально незаметно (хотя на такой местности сделать это трудно) и начинаем жечь в первую очередь медиков. Потом принимаемся за беззащитных пулеметчиков. Если убер-заряд закончился — бегаем вокруг цели. От десятка пуль в упор никакой доктор не спасет.

В атаке

Задачи на карте: атака точки A.

Под убер-зарядом поджигатель может легко снести пушки на первой точке, единственная проблема в том, что своими выстрелами пушка не дает приблизиться, но расстояния полета огненной струи обычно хватает для быстрого уничтожения обороны. В целом, больше огнеметчик в атаке не может произвести особой пользы.

Фаза 2

Солдат

В обороне

Задачи на карте: оборона, срыв атак противника.

О солдате на этом участке карты сказать, в принципе, нечего. Все точно так же — стреляем в первую очередь по скоплениям врагов в тоннелях и проемах дверей и не забываем «разлучать» парочки под убер-зарядом.

В атаке

Задачи на карте: атака, прорыв обороны противника, уничтожение пушек.

Главная задача солдата здесь — уничтожение вражеских пушек, особенно важно ломать их при захвате второй точки.

С самого начала раунда лучше попроситься в пару к какому-нибудь медику. Пока идет подготовка к бою и двери закрыты, стреляем себе под ноги из ракетницы — врач вас лечит, и убер-заряд копится быстрее. К началу битвы как раз успеете.

Как только двери откроются, ждем пару секунд, пока обороняющиеся взорвут мины и пройдет первый, самый сильный огонь с их стороны. Далее включаем убер-заряд, выбираем себе в качестве цели одну (именно одну, на большее не рассчитывайте) пушку и стараемся ее уничтожить. После отключения «убера» лучше не отступать, а попробовать продвинуться чуть дальше. Делается это для того, чтобы не дать противнику передышки, ибо чем быстрее вы прорвете оборону и захватите первую точку, тем больше шансов преуспеть в захвате второй.

Советую попытаться проникнуть на крышу здания с точкой A. Оттуда открывается прекрасный вид на позиции вражеских снайперов и инженеров. К самой точке пока не лезьте — лучше старайтесь вывести из строя как можно больше противников. А вот когда оборона ослабнет, не зевайте.

При атаке на точку B солдаты должны идти в бой в обход с левой стороны большого здания возле точки, стараясь занять позицию за большим камнем. Отсюда можно безнаказанно атаковать вражеские пушки — они вас просто не достанут.

Гранатометчик

В обороне

Задачи на карте: защита точек.

Ориентированный на оборону, подрывник неплохо справляется с ней, используя мины-липучки. Однако здесь точки расположены на открытом пространстве, и их трудно надежно заминировать. Хотя можно попробовать сделать на точке B преграду из мин на «коротком пути» на точку, которую очень часто используют. Еще неплохо справляется подрывник с ведением огня по выходам с синей базы — здесь они немного углублены в землю, и самого подрывника не видно, а вот гранаты его имеют наклонную траекторию полета.

В атаке

Задачи на карте: атака, уничтожение пушек.

И опять здесь пригодится гранатомет — первая точка находится на возвышенности, а значит, можно встать снизу и обстреливать крышу с точкой, а внутри здания — спокойно уничтожить оборонительные сооружения вверху лестницы, если к вам никто не спустится. Около второй точки можно существенно проредить оборону двумя способами. Первый — встать на небольшой мостик над центральными входами (предварительно уничтожив стоящие на нем пушки) и, зажав левую кнопку мыши для увеличения дальности полета, метать через крышу здания мины-липучки. Второй способ чуть опаснее — слева (относительно нападающих) от точки есть камень, за которым вас не видит никакая пушка. И просто стоять, стреляя из гранатомета по предполагаемому месту установки пушек.

Поджигатель

В обороне

Чем теснее помещение, тем больше преимуществ у поджигателя.

Задачи на карте: оборона.

Лучшие позиции при защите первой точки — это, несомненно, место у входа на крышу с точкой и небольшое пространство между домиком у выхода с синей базы и стеной. В обоих случаях можно отступить в более защищенные места, аптечки и боеприпасы тоже рядом.

Когда у вашей команды осталась лишь одна точка, то пироман должен в первую очередь заниматься уничтожением шпионов. Можно просто встать у раздатчика и беспрерывно поливать огнем все вокруг. Поверьте, такой, на первый взгляд, нелепый способ обороны приносит свои плоды — вряд ли кто из шпионов решится на уничтожение пушек. Правда, и очков вы много не наберете. Но нам важнее победа команды, не так ли?

Это интересно: иногда можно попробовать наказать противника, столпившегося около выхода со своей базы. Для этого нужен толковый медик и пироман, знающий свое дело. Под убер-зарядом врываемся в толпу врагов и сжигаем все живое. Оттолкнуть ракетами вас не смогут (просто-напросто не успеют), так что успех обеспечен. Но погибнуть все же придется.

В атаке

Задачи на карте: атака, уничтожение пушек.

Поджигатель должен вступать в бой не сразу, а лишь тогда, когда появится возможность подобраться вплотную к врагу. Хорошо подходит для зачистки домика с первой точкой, но обязательно нужен медик с убер-зарядом.

Когда начался захват последней точки, то одного поджигателя нужно поставить в правом туннеле, возле двери на вражескую базу — охранять телепорты и раздатчики, которые установят инженеры.

Не обойтись без пиромана при атаке на точку B. Зачастую пушки и раздатчики там стоят рядом и помногу (две-три пушки на маленьком пятачке плюс раздатчики). Поэтому именно пироману (естественно, под убер-зарядом) предстоит сыграть роль своеобразного «танка». Не забываем связываться со шпионами — они должны помочь в уничтожении обороны, отключив пушки.

Инженер

В обороне

Задачи на карте: оборона.

На этом этапе пушки лучше ставить в следующих местах:

  • пока ворота не открылись, нужно как можно быстрее возвести пушку на крыше небольшой будочки около них — при удачном стечении обстоятельств она может сдерживать натиск противника довольно долго;

  • около точки A есть пара мест, где выгодно возвести пушку, — например, под крытой лестницей, так, чтобы пушка простреливала точку. Или же прямо около нее, под открытым небом — правда, такая пушка проживет недолго;

  • на точку B ведут три прохода. Над центральным есть помост, на котором очень выгодно построить пару пушек, причем как минимум одна должна простреливать решетку, которая находится справа;

  • на самой точке пушку поставить нельзя, однако слева очень часто строят три-четыре, а то и пять пушек. Они очень хорошо держат оборону, однако пулеметчик под убер-зарядом, да и просто одинокий подрывник, уничтожит их с легкостью.

Телепорты должны вести к следующим точкам:

  • внутрь домика около точки A, располагающейся на другом конце поля боя, напротив ворот;

  • на крытую область на втором этаже здания первой точки.

Установка пушек на карте Dustbowl — фаза 2

В атаке

Задачи на карте: телепорты, формирование точек сбора.

Как и в предыдущей фазе, пушки нужны для формирования «форпостов», в которых будут скапливаться силы для решающего удара. Их лучше расположить поближе к базе врага, в относительно безопасных местах, как, например, за односторонне открывающейся решеткой у точки B. Телепорты можно ставить в узких пещерах, коридорах и внутри зданий.

Снайпер

В обороне

Задачи на карте: оборона, срыв атак врага.

Честно говоря, здесь от снайпера толку маловато. Все потому, что нет достойных позиций для стрельбы. Единственное, что я могу предложить, — это правая комната в здании возле первой точки. Из окна можно неплохо отстреливать врагов издалека. Но — если на вас нападет шпион, то последствия будут весьма печальны. Для того, чтобы вражеская атака захлебнулась, уничтожаем в первую очередь медиков и пулеметчиков.

При защите точки B можно попробовать встать справа от большого камня (хорошо, если рядом будет инженер с пушкой и раздатчиком), но попадать отсюда будет трудновато. Враги быстро бегают, на месте почти не останавливаются, поэтому надо в совершенстве владеть оружием, чтобы принести ощутимую пользу команде.

В атаке

Задачи на карте: атака.

И в нападении снайпер не очень полезен. В начале раунда, чтобы занять позицию для стрельбы, придется выйти за ворота, а там вы как на ладони. Убивать будут регулярно и со вкусом, поэтому рекомендую пока выбрать какой-либо иной класс.

Чуть лучше дела обстоят при атаке на вторую точку. Можно хитро спрятаться в тоннеле справа и держать под контролем зону возле валуна. Но, как всегда, опасайтесь шпионов — спину вам никто не прикроет.

Шпион

В обороне

Задачи на карте: проведение диверсий, срыв атак врага.

Шпиона выбирать имеет смысл только тогда, когда ваша команда уже сдала одну точку. В начале раунда вам просто негде развернуться, а вот теперь... Простор для маневров широчайший.

Можно резать врагов-одиночек, спешащих к месту боя. Можно ломать телепорты у вражеской базы, это занятие вообще достаточно легкое и непринужденное. Можно срывать атаки противника, уничтожая ключевых персонажей — медиков и пулеметчиков. Можно практически все.

Как видите, вариантов — вагон и маленькая тележка. Выбирайте на свой вкус.

В атаке

Задачи на карте: уничтожение снайперов, инженеров и их устройств.

Эта невзрачная с виду дощечка над двумя входами — важный элемент обороны.

При нападении на точку A шпион должен заниматься установкой жучков на пушки. Маскируемся, естественно, под инженера. Снимать плащ-невидимку и менять облик можно в следующих местах:

  • за домиком возле выхода с базы;

  • в самом домике;

  • внутри здания справа от точки — здесь же можно зарезать снайпера, если он обнаружится в комнате с окном;

  • наконец, спрятавшись за этим самым зданием (между стеной дома и забором есть небольшой проулок, куда редко кто заглядывает).

Когда ваша команда начнет атаковать вторую точку, придется становиться смертником. Поджигатели и пулеметчики не дадут вам долго прожить на своей территории — встав у раздатчика, они беспорядочно стреляют вокруг, пытаясь выявить шпионов. Но даже в такой ситуации шпион может помочь нападению. Нужно по команде броситься в самоубийственную атаку на пушки и раздатчики. Отключили хотя бы один — и то хорошо, ведь именно в этот момент ваша команда пошла в атаку. Инженерам приходится отвлекаться, а пушки на некоторое время замолкают. Команде это только на руку.

Медик в команде с пулеметчиком

В обороне

Задачи на карте: защита, контратака.

Данная комбинация незаменима при плотной осаде — как, например, на вторую точку. Пулеметчик — веская заявка на целостность и сохранность территории. Можно стоять на «мостике» над входом на точку, контролируя все пути проникновения противника на базу. И очень полезно бывает внезапно нагрянуть на скопление сил противника под убер-зарядом и уничтожить готовящуюся волну атаки на базу.

В атаке

Задачи на карте: атака, захват точек.

Как и всегда, главная цель — уничтожение обороны противника, желательно под убер-зарядом. Пулеметчик — единственный, кто может под бессмертием хоть как-то устоять под огнем трех-четырех пушек, остальные классы просто сносит огнем наверх и «держит» там, пока действие бессмертия не закончится. В целом, особых отличий от игры на других картах нет.

Фаза 3

Солдат

В обороне

Задачи на карте: оборона, срыв атак противника.

Солдаты нужны преимущественно при обороне второй точки. Нет, конечно, и на первой они пригодятся, но там больше толку от пулеметчиков и инженеров.

При защите точки B хотя бы одному солдату нужно перекрывать выход из туннеля под мостом. Позиция очень удобная именно для этого класса. Даже если вы не убьете всех, кто пытается здесь прорваться, то пользу ваши действия все равно принесут — выиграете время и подпортите здоровье врагам.

В атаке

Задачи на карте: атака, прорыв обороны противника, уничтожение пушек.

При атаке на первую точку солдаты не очень важны. Пушки, раздатчики и вообще все обороняющиеся прячутся за углом, для солдата такие цели не очень подходят. Вряд ли удастся выстрелить четыре раза из базуки, если, забежав за угол, вы сразу с толкнетесь с огромной толпой врагов.

Без солдат не обойтись при захвате точки B. Дело в том, что пушки и раздатчики там строят около точки, на открытом пространстве. Это прекрасная цель для базуки солдата. Стреляем как обычно — выскочили из-за угла, выпустили пару ракет, и снова в укрытие, на перезарядку и лечение.

Гранатометчик

В обороне

Проверяйте всех проходящих на принадлежность к шпионам.

Задачи на карте: защита точек.

Подрывники неплохо минируют подступы к точкам, стены коридора и ворота, откуда выходят враги, — это бесценная способность, которая поможет вашей команде продержаться в кровавой бойне. Мины неплохо прикреплять на стены так, чтобы враг, выскочивший из-за поворота, не видел их сразу.

В атаке

Задачи на карте: атака.

В узком коридоре рикошетящие гранаты подрывника особенно опасны. Правда, подводит узкий боезапас, но когда дело касается очистки средней части карты — подрывник не знает себе равных. В уничтожении обороны точек он тоже блистает — при правильном расчете траектории полета гранат можно расчистить площадку с точкой.

Поджигатель

В обороне

Задачи на карте: оборона.

При обороне первой точки поджигатель нужен лишь для уничтожения замаскированных шпионов. Также неплохо может получиться, если занять позицию на втором этаже улочки, ведущей от A к B: можно поджигать пробегающих мимо врагов.

Поджигатель отлично подходит для проведения контратак во время защиты второй точки. Само собой, в этом случае обязательно использовать убер-заряд.

В атаке

Задачи на карте: атака, уничтожение пушек.

Отличный класс при захвате первой точки. Толпа врагов, как правило, прячется за углом, что позволяет пироману относительно безнаказанно добежать до противника. А дальше — включаем убер-заряд и устраиваем локальный апокалипсис. Если шпионы помогут отключить пушки — успех обеспечен.

При атаке на точку B поджигатель бесполезен — он просто не успеет добежать до противника. Но пироман здесь неплохо обнаруживает шпионов и помогает выдержать контратаки врага.

Инженер

В обороне

Задачи на карте: защита.

Что делать инженеру в последней фазе?

  • Конечно же, надо первым делом попытаться построить оборону перед воротами выхода синей команды. Можно поставить пушки около стены с прорезью, за поворотом на вторую точку, либо на площадке с точкой. Конечно же, в подавляющем большинстве случаев эту точку все же захватят, но те драгоценные крохи времени, что вы получите, обороняя первую точку, вам пригодятся в дальнейшем.

  • По узкому извилистому проходу враги попадают на вторую точку, так что имеет смысл поставить по пушке за каждым поворотом коридора. На его «стенах» есть балкончики и мост — там тоже желательно поставить пару пушек.

  • Оборону на точке B надо строить сразу после захвата A. Пушки выгодно ставить около точки, на крыльце и под ним, под мостом и внутри здания справа. Можно попытаться построить пушку и на небольшой площадке слева от точки, но ее довольно легко уничтожить.

Телепорты на этой карты не так важны, так как по размерам она меньше, однако на точку A все же необходимо провести пару штук.

Установка пушек на карте Dustbowl — фаза 3

В атаке

Задачи на карте: атака.

Кардинально новых отличий нет, мы все так же закрепляемся на «отвоеванной» территории и копим силы для решительной атаки. Полезно ставить пушки сразу же, как только вы убили всех врагов за очередным поворотом коридора.

Снайпер

В обороне

Задачи на карте: оборона, срыв атак врага.

Когда команда защищается у первой точки, снайпер почти бесполезен — слишком маленькое расстояние до противника. Скорее до вас доберется враг, чем вы его уничтожите.

Зато при обороне точки B снайпер может набрать очень много очков, принеся немалую помощь своей команде. Играть снайпером здесь и просто, и интересно. Медики рядом, спина всегда прикрыта, обзор — идеальный. Но увлекаться не стоит — больше четырех снайперов в команде держать не стоит.

В атаке

Задачи на карте: атака, уничтожение вражеских снайперов и инженеров.

А в атаке можно неплохо набирать очки при захвате первой точки. Пусть расстояние до позиций противника небольшое — вас же никто не атакует, не правда ли? Главное — стрелять из-за угла, после каждого выстрела прячась.

Точно так же действуем при атаке на точку B. Главные цели — снайперы и инженеры. В случае контратаки отступаем.

Шпион

В обороне

Задачи на карте: проведение диверсий.

Семь секунд до конца. Успеют ли?

Бестолковый класс на этой карте. Дело в том, что все бои происходят таким образом, что обе команды занимают позиции на некотором расстоянии друг от друга, члены одной команды держатся вместе. Все на виду. Попробовать зарезать кого-нибудь можно, но вас тут же убьют.

В атаке

Задачи на карте: уничтожение устройств инженеров.

Тут не все так мрачно, как в случае со шпионом, играющим за красных. Маскируемся под инженера или шпиона, надеваем плащ-невидимку и заходим в тыл врага. Ставим жучки на пушки и раздатчики. Можно беспорядочно, но лучше координировать свои действия с остальной командой.

При захвате второй точки шпионы попортят немало крови инженерам. Если перейдете «линию фронта» незамеченным, то начинайте устанавливать жучки на пушки и раздатчики. Не пытайтесь кого-нибудь убить — спрятаться не получится.

Медик в команде с пулеметчиком

В обороне

Задачи на карте: защита, контратака.

Так как битва почти проиграна, оборону нужно держать как можно дольше. Пулеметчики могут на некоторое время задержать выходящих из ворот врагов, однако вашу первую точку в конце концов обычно захватывают. Бывает полезно, когда у вас осталась только точка B, включить убер-заряд и пойти уничтожать силы противника в длинный коридор. Это поможет рассеять атакующую волну.

В атаке

Задача на карте: атака, уничтожение обороны.

К сожалению, на далеких расстояниях пулеметчик не способен быстро уничтожить врага или пушку, так как у него очень высокий разброс пуль, поэтому при захвате второй точки уничтожить стоящую на крыльце пушку он может только с моста, а чтобы до него дойти, надо еще постараться. А вот при зачистке коридора пулеметчик неплох — можно встать рядом с углом и получать меньше повреждений от пуль и ракет.


***

Осталось рассмотреть только одну карту — Hydro. Карта весьма немаленькая, возможных тактик и вариантов развития событий на ней огромное множество. Поэтому этой карте мы отведем отдельную статью. Удачи в сражениях и до встречи!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.3
проголосовало человек: 127
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
«назад
«Разбор карт. Часть первая


Все статьи серии:
Разбор карт. Часть первая
Разбор карт. Часть вторая
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования