КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Сергей Штепа
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (78) май 2008
вид для печати

Rage

Жанр:
боевик (гоночная аркада)
Разработчик:
id Software

Дата выхода: начало 2009 года


2007 год. Даллас, штат Техас. Ежегодное мероприятие Quakecon.

Тодд Холленсхед (Todd Hollenshead): «Наш новый проект Rage кардинально отличается от Doom и Quake. Его формула — 60% боевика и 40% гонок в антураже пережившей апокалипсис планеты».

Джон Кармак (John Carmack): «Нет-нет, 50 на 50!»

Тим Виллитс (Tim Willits): «Э-э-э... В общем, мы сами не в курсе... Если у нас появятся свежие идеи, как разнообразить гонки, мы их обязательно воплотим — и тогда баланс наверняка изменится. Мы будем ориентироваться на фокус-тесты и учитывать мнения консультантов».

Джон Кармак: «Довольно философии! Самое главное, что в Rage будет использована улучшенная технология Megatexture, позволяющая невероятным образом оптимизировать игру. В распакованном виде Rage занимает жалких 80 гигабайт, а конечный вариант уместится всего на двух DVD или одном Blu-ray. Согласитесь, это потрясающее достижение!».

Под бурные аплодисменты выступающие удаляются на фуршет.

Rage against the machine

Из всех птиц гнезда id Software самая пестрая — именно Rage. От разработчиков, восхищавшихся концепцией мрачных коридоров, наводненных спринтерами-зомби с винтовками наперевес, трудно было ожидать анонса эпической саги. Тем паче такой, которая расскажет о судьбах человечества после Армагеддона.

По версии сценаристов Rage, наша планета устроила затяжной поцелуй с огромным метеоритом и, задыхаясь от страсти, сгорела дотла. Мало кто успел накануне Судного дня спрятаться в бункере. Лишь отдельным смельчакам удалось пережить катастрофу, и они решили выйти на поверхность, чтобы восстановить цивилизацию. Препятствовала замыслу природа. Истлевшая почва была едва пригодна для обитания: не хватало ни пищи, ни воды. Население почти не росло. Люди голодали. Хуже того, не каждый мог найти убежище. Те, кому не хватало сил для строительства и прочей тяжелой работы, были вынуждены начать скитаться по неприветливой планете.

Прошло три четверти века. Власть над одичавшим обществом захватили тираны. Патриции торжествовали, а плебеи гнули спины на благо сильных. Восстания подавлялись, а бунтарей жестоко наказывали.

Главный герой появляется на сцене незаметно, словно в тумане. Кто он — сказать трудно. Бывший аристократ, лишенный почетного статуса? Серый кардинал, растворившийся в обществе с целью пресечь неугодную правительству инициативу? Простой, как снег, мужчина, который ищет средства для выживания? Наверное, это выяснится чуть позже. А пока нужно искать деньги на харчи и приют. Наш подопечный слишком горд, чтобы возводить фабрики и вспахивать плугом уцелевшие поля. Он предпочитает свободу, спортивные достижения и адреналин в крови, так что выход у героя один — участвовать в гонках на багги, как можно чаще попирая ногами пьедесталы почета.

В процессе гонок нужно всегда быть начеку. К примеру, за этим трамплином нас поджидает огромная пропасть.

Проблема в том, что одного мастерства для достижения цели не хватит — нужен мощный автомобиль. Соперники спокойно нивелируют разницу в качестве езды, пользуясь своим техническим превосходством или же способностью обстрелять болид и самого водителя из крупнокалиберных пулеметов. Без модернизации автомобиля не уцелеть, но откуда взять на нее деньги? Торговцы тут не из пугливых — их не заставишь отдать товар по демпинговым ценам, даже если «угрожать винтовка». Выход один: исследовать окрестности, охотиться на мутантов и сбывать коммерсантам трофеи, собранные в ходе прогулок по бескрайним знойным пустошам.

К тому же такие сафари станут источником незабываемых впечатлений. Опасность. Неизведанность. Страх. Аборигены. Например, гуманоид с головой волка и выкованным из металла правым глазом. Бедняга так и норовит использовать по назначению дробовик. Мерзкие зомби с разодранными животами и жутко искореженными физиономиями всегда ходят стаями в поисках мяса и рвут плоть на части каждому встречному. Странные личности с намотанными на головы бурнусами бегают по заброшенным зданиям с автоматами в руках. Каждый обитатель пустошей жаждет вашей смерти.

От частого обращения к меню загрузки спасут лишь хладнокровные действия и мощное оружие в руках. Его, кстати, можно собирать из отдельных элементов, создавая замысловатые комбинации. Дробовик с оптическим прицелом или винтовка-пулемет? Как пожелаете.

Новый поворот, и мотор ревет

Фантазии Жюля Верна обретают плоть в Rage.

Rage — это полотно-антиутопия, приключение в обществе, где основным достоянием стала жизнь, а потребности в роскоши и уважении надолго отошли на второй план. По улицам без дела шатаются голодные оборванцы, над которыми парят воздушные шары и дирижабли. В небе возвышаются огромные баллоны с топливом, а недалеко от них стоит покосившаяся забегаловка. Трудно сказать, удастся ли разработчикам создать угнетающую атмосферу, но мир изображен крайне проникновенно.

В мелочах игра пылает яркой звездой. Вместо линейной подачи сюжета в виде записей на PDA — обрывки истории, звучащие из уст ключевых персонажей. Вместо четкой структуры миссий — почти не ограниченная свобода и существенно разнящееся в каждом случае время прохождения (от 10 до 25 часов). Вместо ограниченных заборами треков — сотни километров дорог, преодолеть которые можно не только на ногах, но и за рулем. Из негатива отметим планы id Software получить от ESRB рейтинг 13+ — как бы не пришлось переделывать для этого внешность половины монстров... Еще не до конца понятно, что будет с сетевым режимом. Пока говорится только о совместном участии в гонках: один ведет, другой наводит оружие.

Напоследок отметим, что тот самый злосчастный метеорит, столкновение с которым пророчат разработчики, существует на самом деле. В 2029 году он пролетит в непосредственной близости от нашей планеты. Надеемся, что сведения о развитии событий id Software почерпнули не из надежных источников...

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.5
проголосовало человек: 264
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования