Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Артемий Козлов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (80) июль 2008

Demigod

Дата выхода: весна 2009


Порой у видных деятелей игровой индустрии возникают поистине странные идеи. Известная компания Gas Powered Games, выпустив Supreme Commander и Dungeon Siege, решила произвести небольшой переворот сразу в двух жанрах. А именно — классической RTS и ролевой резни в стиле Diablo, к коим относились предыдущие два проекта студии. Самое интересное, что «революция» должна произойти в рамках одной-единственной игры. За концепцией далеко ходить не пришлось: команда Криса Тейлора (Chris Taylor) вдохновилась неофициальной картой для Warcraft 3.

Древние полубоги

Среднестатическая карта в Demigod устроена так: есть две базы (естественно, принадлежащие разным командам), из каждой ведут два пути, оканчивающиеся порталами. На каждой базе постоянно производятся отряды монстров, не управляемых игроком, но сражающихся на его стороне. Они постоянно двигаются вперед, через порталы попадая на центральное поле боя, а потом и во вражеский лагерь, если удастся пробиться сквозь такие же толпы тварей, принадлежащие противнику. Игроки из обеих команд в этом хаосе отвечают только за своих героев, помогая в войне «своим» и уничтожая «чужих». Все это сопровождается ростом героя в уровне, обновлением снаряжения и прочими «ролевыми» штучками.

Ничего не напоминает? Действительно, основным источником идей для создателей Demigod оказалась Defence of the Ancients, она же DotA Allstars, карта для Warcraft 3, добившаяся рекордной популярности среди игроков. К счастью, о полном копировании речи нет.

Абсолютно неприспособленное для сражений место. Но на войне, увы, выбирать не приходится.

Одна из главных особенностей Demigod кроется в героях — тех самых полубогах, в честь которых и названа игра. Они различаются не только характеристиками, набором способностей и внешним видом. Их поделили на две большие группы — убийцы (assassins) и генералы (generals): это совершенно разный стиль игры. Первые сражаются, как правило, в одиночку (если не считать других героев и снующих вокруг мелких бойцов), полагаясь на силу удара, толщину брони или на еще что-нибудь эдакое. А вот генералы в бою сами по себе — зрелище тоскливое, но стоит предоставить одному из них отряд тысяч эдак на восемь голов... В арсенале командиров всевозможные усиливающие умения, действующие на близлежащие дружественные войска, а также некие образцы супероружия, возводимые на базе.

Кроме вышеперечисленного к типу героя привязан набор доступных зданий (магазин с мощным снаряжением — прерогатива вояки, полководцам же больше по вкусу дополнительные казармы), войск и даже метод управления. Хотя с последним пунктом пока не успели определиться. Сейчас предполагается, что убийцы будут управляться как в пресловутом Diablo и аналогах, а генералы окажутся приверженцами «резиновой рамки», что, в принципе, логично. Еще более непонятно другое: сможет ли генерал в обычных условиях сравниться с равным по уровню развития убийцей?

Мороженое «Две твердыни». Невкусное, зато большое и красивое.

Это интересно: отстроить базу, как в большинстве типичных RTS, не дадут. Максимум, что будет позволено, это возведение оборонительных башен и очень ограниченный набор вспомогательных зданий (вроде уникальных построек героев). Кроме того, через некоторое время после начала игры базу можно улучшить. Улучшение производится автоматически по мере накопления «боевых очков», получаемых за успехи в войне. От игрока лишь требуется выбрать, в какую сторону ее улучшать: так, можно получить какую-нибудь особенную разновидность бойцов или супероружие. Специализация — великая сила!

Ассортимент полубогов наводит на мысль о том, что в Gas Powered Games дизайном занимаются как минимум очень необычные люди, причем необычность дизайна (как нетрудно догадаться) прямо пропорциональна необычности дизайнеров. Бывший король, после смерти воплотившийся в виде ходячего замка, генерал, сожженный своими подчиненными заживо и теперь существующий в виде «человека-факела», лишившийся крыльев ангел с огромным арбалетом в руках, ходячий дуб, способный воскрешать мертвых, и другие не менее замечательные и колоритные личности. Интересно, что каждый из героев обладает полноценной биографией, так что об их проработанности волноваться не приходится. Главное, чтобы из-за этого не пришлось жертвовать количеством...

Нео-колдунства

Башни при нем вовсе не для красоты.

То, что полубоги тоже время от времени воюют, ни для кого не секрет. А вот зачем они это делают — вопрос открытый. Причина конфликта в Demigod оказалась банальнее некуда: в божественном пантеоне внезапно освободилось одно единственное место, и среди низших чинов началась кровопролитная война за право стать «цельным» богом.

Стиль игровой вселенной, разработчики назвали странным словом «sci-fantasy». Это, очевидно, производное от научной фантастики и фэнтези, что ни в коем случае не стимпанк. Мир Demigod — это, грубо говоря, классическая фэнтези несколько тысячелетий спустя. Вместо технологии в мире развивалась магия, в результате появилось множество причудливых существ (и динозавры не вымерли), заклинаний и так далее.

Да, в Demigod не обойдется без кампании. Но она, как часто бывает в последнее время, займет место разогрева перед многопользовательскими побоищами, то есть внимания ей будет уделено не так уж много. Соответственно, упор делается на мультиплеер. Пока речь идет максимум о битвах 5 на 5. Не так много, но, учитывая размеры карт (более чем скромные) и общую направленность игры (слаженные действия небольшими группами в стиле тактических боевиков), этого вполне достаточно.

Чем-то это смахивает на осаду замка в Lineage 2, не находите?

Это интересно: в качестве приятного дополнения будет активно использоваться система «достижений». Причем представлены они будут вовсе не абстрактными очками, а всевозможными украшательствами, которые можно «повесить» на замок (главное здание на любой базе). Таким образом, он становится своеобразным аватаром игрока, наглядно показывающим его опытность.

В игре используется графический движок, перешедший по наследству от Supreme Commander. Останется «гибкая» камера: наблюдать за боевыми действиями можно как с огромной высоты, многократно превышающей «высоту птичьего полета», так и усевшись во-о-он на тот камушек. Графика на данный момент никаких нареканий не вызывает, особенно если учесть, что игра еще на ранней стадии разработки. Красивые модели, детализированные карты, добротные эффекты (хотя вода пока явно недоделана). Некоторым не нравится простенькое синее небо с некоторых скриншотов — так чего вы хотели, в небесных-то чертогах? Облака должны быть снизу!


***

У Demigod есть все шансы на успех. Единственный наклевывающийся на горизонте конкурент — Starcraft 2, для которого непременно сваяют новую «Доту». Однако у Gas Powered Games есть множество неординарных идей, которые помогут вытянуть игру вперед. Ждем и надеемся.



Назад