Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Артемий Козлов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (80) июль 2008

Puzzle Quest: Galactrix

Дата выхода: конец 2008 года


У некоторых людей комплекс мессии — они постоянно пытаются спасти мир. У тебя же комплекс Рубика — ты не можешь прожить без решения головоломок.

к/c House M.D.

Не так давно Infinite Interactive всем на удивление выпустила гибрид ролевки с логической игрой после работы над продолжением бородатой стратегической серии и новой части ее RTS-ответвления (речь идет, разумеется, о Warlords 4 и Warlords Battlecry 3). Эксперимент получил название Puzzle Quest: Challenge of the Warlords, причем действие игры проходило в мире тех самых Warlords. Однако мало что в ней напоминало об Этерии, кроме отдельных текстов и имен (главным злодеем, например, оказался битый нами еще в 1990-м году господин Бейн). Но при этом жанр и графика в аниме-стиле явно намекали, что игра делалась вовсе не для почитателей оригинальных «Полководцев».

В итоге разработчики не прогадали. Игра прекрасно продалась, получила множество положительных отзывов от игроков и прессы и удостоилась кучи соответствующих наград (к слову, наш журнал, подводя итоги 2007 года, удостоил Puzzle Quest второго места в номинации «Идея года»). Не ожидавшие успеха разработчики решили переименовать Galactrix, в то время создаваемую уже не первый месяц, и теперь мы официально имеем дело с непрямым продолжением Puzzle Quest.

Сломать голову

Игровой процесс Puzzle Quest предельно прост и при этом уникален. Главный герой, как в самой настоящей ролевой игре, путешествует по миру (который здесь представлен плоской картой с отмеченными на ней ключевыми точками), сражается с монстрами, общается с другими персонажами, выполняет задания и вместе с тем постепенно набирается сил, совершенствуя свои боевые навыки и находя лучшее снаряжение.

Совпадение четырех или пяти фишек позволяет сделать лишний ход, как и в Challenge of the Warlords.
Излечиться теперь можно без помощи сложных колдунств: достаточно соединить голубые шестиугольники.

Ключевое отличие от множества подобных игр — бои. Вместо того, чтобы лихо порубать врага, предлагается... сыграть в логическую игру наподобие старушки Bejeweled. Дано квадратное поле 8 на 8 клеток, усеянное разными фишками. В свой ход можно поменять местами два предмета, но только если в результате получится ряд из трех и более одинаковых камней. Полученный ряд пропадет, освободившееся место тут же заполнится, а игрок получит плюшку, соответствующую виду уничтоженных фишек. Это может быть магическая энергия одного из четырех видов, которую можно потратить на использование заклинаний или особенных атак (каждая способность стоит определенное количество определенной маны), простой удар по врагу, дополнительный опыт или деньги. После того, как игрок закончивает свое действие, ход передается противнику (хотя возможны исключения: достаточно собрать в ряд четыре или пять фишек, либо воспользоваться соответствующим умением) и все повторяется. Цель осталась прежней: чтобы победить в сражении, достаточно обнулить здоровье противника до того, как он сделает это с героем.

Звездные войны

В Galactrix действие окончательно покидает Этерию. Далекое будущее, космические корабли, инопланетные цивилизации — и никакой магии. Игроку предстоит взять под опеку совсем еще зеленого пилота одинокой межгалактической таратайки и помочь ему взлететь до великого флотоводца. Все как обычно.

Стальная птица пришла на замену мясному коню, лазеры и ракеты заняли место меча и магии. Вот только суть от этого не изменилась ни на йоту.

Костяк игровой механики останется нетронутым, хотя без серьезных изменений не обойдется. Внимание особенно акцентируется на обновившихся сражениях. Поле боя отныне не квадратное, а круглое, фишки сменили форму на шестиугольники-гексы. Отсюда следует, что для каждой фишки вместо четырех вариантов перемещения доступно сразу шесть. Это открывает несколько больший простор для тактики, хотя стремиться по-прежнему надо к тому, чтобы выстроить в ряд несколько камней.

Воевать мы будем в космосе — и только там. Никаких планетарных высадок не ожидается, но все же придется пострелять на орбитах планет. Орбитальные сражения отличаются от прочих наличием гравитации, то есть лишившиеся опоры фишки будут опускаться вниз, что, в принципе, логично. А вот в открытом космосе они вполне могут упасть на стену — последствия невесомости.

Изменилось назначение и внешний вид некоторых фишек. Красные, зеленые и желтые камни по-прежнему пополняют энергию, которую можно потратить в бою на использование спецумений, только в Galactrix эти цвета соответствуют оружейной мощи, бортовому компьютеру и движковой тяге, что объясняет наличие «маны» в новой нефентезийной вселенной. Голубые фишки восстанавливают щиты корабля — теперь с лечением дело обстоит намного проще, нежели в оригинальном Puzzle Quest, ведь там свободно восстанавливать жизненную силу могли далеко не все. Место черепушек заняли черные шестиугольники с эквивалентом в 1, 3, 5 или 10 единиц. Собранные в ряд, они наносят противнику урон, равный сумме цифр на них. Сиреневые камни увеличивают показатель пси-энергии героя. По сути это аналог очков опыта, но поговаривают о возможности менять с ее помощью игровой мир вне боя. Правда, пока неизвестно как. И, наконец, серебро наращивает уровень интеллекта героя, что позволит получать больше информации во время путешествий. Пока неясно, куда пропали деньги. Может, они будут добываться вне боя, а может, придется расплачиваться в прямом смысле мозгами...

Go, go, Space Rangers!

Храбрый воин космоса, названный, очевидно, в честь отца Warlords и основателя Infinite Interactive Стива Фоукнера.

Как ни крути, а в оригинальном Puzzle Quest «приключенческая» составляющая была изрядно упрощена. В Galactrix обещают существенно разнообразить будни авантюриста. Начать стоит с того, что карта мира разрастется в разы. В игру введут торговлю как дополнительный источник заработка . Появится система взаимоотношений героя с фракциями (стоит насолить одним — наверняка обрадуются другие, но первые вряд ли хорошо отнесутся к протагонисту в будущем). Потихоньку начинают вырисовываться черты «Космических рейнджеров», что отнюдь не плохо.

А вот от привычной системы классов разработчики решили отказаться. Вместо этого игрок будет собирать уникальный флот по ходу игры, развивая его в нужном направлении. Это должно сделать игру более гибкой, да и новичкам не придется гадать, кем же им лучше начать игру. Во всяком случае, так считают в Infinite Games.

Графика осталась прежней: двухмерные декорации, статичные персонажи и диалоги с комиксовыми «пузырями». Однако несколько изменился стиль отрисовки персонажей: теперь они выглядят несколько более по-европейски.

И, наконец, мультиплеер. Он никуда не делся. Игроков ждут стандартные дуэли при обновленных правилах плюс сражения на четырех игроков. Также планируется система скачиваемых материалов для расширения игры.


***

Пока о Puzzle Quest: Galactrix известно не так много, как хотелось бы. Помимо вышеописанных непоняток неясно, например, можно ли будет захватывать планеты, как замки в Challenge of the Warlords. Но в любом случае не приходится сомневаться, что нас ждет достойный преемник коронованной игры.



Назад