Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Дмитрий Тэлэри (Rhunwolf)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (81) август 2008

Numen: Contest of Heroes

Дата выхода: октябрь 2008 года


Вновь что-то неладное творится в землях благословенной Греции. Одичали домашние собаки, взбесились кентавры, людоеды вышли из болот и объявили войну роду людскому. Даже пауки и скорпионы не остались в стороне, а методом направленной селекции разрослись до гигантских размеров и тоже присоединились к безобразию.

Простые бедные греки пережили многое: и нашествие персов, и восстание титанов — так что очередной бунт мифических существ их не удивил. Эллины поступили просто и мудро: загнали скот в хлева, выставили стражу у ворот и применили сверхоружие, а именно — вызвали на помощь девять великих героев.

До Женевской конвенции оставалось еще без малого три тысячи лет, и никто не запретил применение столь антигуманного оружия. А потому Зло обречено окончательно, бесповоротно и уже в который раз.

По следам Diablo

Несмотря на то, что каждая следующая игра, выходящая в жанре «a la Diablo», нацеливается на свержение с трона своего именитого предка, удачных нововведений в них грош с осьмушкой, да и то больше по части графики. Перенести место действия из фэнтэзи осмелились немногие: Titan Quest и Loki обосновались в древних мифах, а Hellgate: London вообще предложил смелый сюжет и необычные декорации разрушенного современного города.

CINEMAX поступила странно: как вы уже догадались, действие игры происходит в Древней Греции. Да, мы встретим и залитые солнцем побережья Средиземного моря, и заснеженные горы, и пещеры под древними руинами — но все это совсем недавно демонстрировал Titan Quest. Сюжет игры пока совсем не анонсирован, но, видя на скриншотах двуглавого пса Орфа или Медузу Горгону, несложно догадаться, что случилось на этот раз.

Игровой процесс разработчики нам предлагают ровно тот же, что мы видели, когда отбирали тесак у Мясника и упокаивали вечным сном короля Леорика в подземельях под проклятой церковью.

На некоторое разнообразие намекают ровно два с половиной новшества, но ценность их сомнительна. Возможность выбрать класс в процессе игры, лопата в вещмешке и система синих огней — вот что необычного может предложить Numen, по крайней мере, на данном этапе создания проекта. Но если учесть, что до выхода осталось меньше квартала, вряд ли спектр необычных возможностей игры будет сильно расширен.

Волшебные огни

Узнаю родную Грецию. Давно скучал я по твоим солнечным холмам и по гигантским скорпионам...
Удивительно, но факел в руках девочки будет гореть даже под водой. Волшебство античного мира?

Помимо разнообразного зверья, монстров и оборванцев, в игре можно встретить костры, полыхающие неугасимым пламенем синего цвета. Время суток в игре тянется бесконечно, и только ночевка у костра может сменить день на ночь или наоборот. Кроме того, за время сна у героя полностью восстановится запас здоровья, магической энергии и выносливости. Впрочем, все окрестные твари тоже восстановят численность популяций.

Некоторые персонажи, противники и предметы могут встречаться только ночью. Это создает любопытный нюанс: если вы днем получите задание, например, собрать цветы, встречающиеся только ночью, и доложить о задании тоже можно только днем, то вам придется как минимум два раза прорубаться через ряды одних и тех же тварей в одном и том же месте.

Сохраняться в игре можно только переночевав у пресловутых синих огней, и это неприятно напоминает систему точек сохранения, распространенную на консолях.

Трудное детство героя

Ушастый пещерный волк ненавидит воров, которые шарятся по его ящикам. Он даже повесил факел на стене, чтоб сподручнее было их ловить.
Время нынче непростое, вот и волшебники пошли особые — черепами увешанные, клыками оскаленные да костьми одоспешенные.

Перед началом игры будет предложено выбрать только пол персонажа. Свой славный путь будущий герой начнет ребенком. А приютит его невзрачный островок Лерос, где дядюшка Таррий будет давать нам первые задания, обучая основам игры. Вскоре мы подружимся еще с одним из трех жителей деревни и выполним его задание. После того как погибнет наш брат, мы сожжем его тело на горе Парнас и по сему печальному поводу поговорим с жрецом. Он поможет нам выбрать одного из девяти богов — ему и будем поклоняться. На этом детство героя закончится, и мы приступим к основной части игры.

Подобная находка разработчиков удачна, особенно при первом прохождении игры: перед выбором класса мы успеем немного поиграть, почувствовать игровой процесс, обагрить руки кровью монстров и увидеть смену дня и ночи.

От выбора учителя и бога-покровителя зависит класс персонажа. Всего доступны девять вариантов, и у каждого из возможных героев есть свои специфические наборы умений. Бывают среди них и необычные, например, талант «родство с водой». Если вы возьмете его, то магические способности героя будут усиливаться, если он стоит по колено в воде. Но будьте аккуратнее — стоит зайти в воду немного глубже, как герой начинает исходить кровью и быстро умирает.

С лопатой наперевес

Помимо прочего, нам предлагают заняться кладоискательством в духе Heroes of Might and Magic. В вещмешке каждого героя есть лопата, и он может в любом месте выкопать ямку в надежде наткнуться на сокровища. Никаких ресурсов это не тратит, так как продолжительность дня бесконечна.

Бой несколько однообразен; враги скудно анимированы и умирают в одинаковых позах. Обирать их трупы непривычно — при нажатии на выпавшем сокровище выскакивает вещмешок павшего врага, словно мы копаемся в сундуке. Любой из предметов занимает одну ячейку вещмешка.


***

Numen: Contest of Heroes будет очень непросто отвоевать себе место под солнцем среди других ролевых боевиков, особенно на фоне такого серьезного конкурента, как Sacred 2, — игра должна выйти на месяц раньше.

У разработчиков есть шанс преодолеть неумолимый рок событий, обещающий игре забвение, — но только если они приберегли для релиза несколько интересных особенностей игрового процесса, толковый сюжет и небанальную подачу уже знакомого игрового мира.



Назад