Лучшие компьютерные игры

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

Авторы материала:
Алексей Шуньков (Stager)
Сергей Зверев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (41) апрель 2005

Lineage II: The Chaotic Chronicle
Темный маг в поисках силы

Протяни руку и последуй за нами в подземелье, в странный и жестокий город Мензоберранзан, где обитают темные эльфы, изгнанные с поверхности забытых королевств.

Роберт Сальваторе


Lineage 2, скриншот, 40KB

Рамочками выделен выбранный нами путь развития.

Перед вами — руководство по оптимальному развитию темноэльфийского персонажа в Lineage 2. Ввиду того, что игра весьма многогранна, мы остановимся лишь на развитии мистика, пошедшего по пути темного мага. Этот выбор не случаен: темный эльф-маг — один из самых интересных и перспективных персонажей.

Основное внимание уделим, разумеется, особенностям выбранного пути, но время от времени будем отвлекаться (как бы случайно) на общие советы, тактики и стратегии. Мы поговорим о том, как за кратчайшее время преодолеть расстояние от первого до двадцатого уровня (в ограниченных условиях, когда у вас нет приятеля-администратора), получить первую и вторую профессии.

Забегая вперед, предупреждаем, что самый сложный отрезок карьеры — с 35-го по 40-й уровни, а дальше все зависит от вашей усидчивости. Впрочем, всему свое время. Итак, вы выбрали темного эльфа-мистика, уселись поудобнее и...

Раннее детство

Первые звуки, первые образы, туманные клочки воспоминаний... Если вы спросите темного эльфа о его детстве (и он захочет с вами поговорить, а не отправить к праотцам), он, конечно же, расскажет о храме богини Шиллиен.

Потрясающая воображение архитектура и неповторимая атмосфера... Говорите, люди тоже умеют строить? Их замки — просто нагромождение камней по сравнению с изяществом и величием наших подземных дворцов...

Хватит мечтать и глазеть по сторонам, эльф! — жесткий окрик cтарейшины с загадочным именем Сecktinon возвращает нас к реальности.

Это важно: в игре есть множество сценарных заданий — квестов. Необходимых (если вы хотите получить вторую профессию и полностью раскрыть свои способности) — только четыре — на 19, 35, 37, и 39 уровнях. Остальные задачи — не более чем побочные приключения. Для прагматиков спешу сообщить: большинство квестов в игре не окупают затраченного времени.

Лучшее детское питание

Авторы не знакомы с развитием зоологической науки в мире Aden. Беседы с умнейшими магами, старыми гномами и опытными путешественниками так и не раскрыли тайну келтыров. Смесь волка с енотом? Лиса, погулявшая с гиеной? Тайна сия велика есть. Одно скажу точно — охотясь на них, вы без проблем и риска для жизни дойдете до 7 уровня. Итак, выставите на боковую панельку вашу лучшую (потому что пока единственную) боевую магию, и вперед.

Купи — продай

Как известно все войны выигрываются экономически. Как распорядиться своими деньгами, что покупать, что продавать? Темноэльфийское Общество Защиты Прав Потребителей рекомендует:

Lineage 2, скриншот, 60KB

Порой кажется, что этого эльфа с силой зашвырнули в дверной проем. А ведь нет — просто спешит учиться.

  • Никогда не продавайте ресурсы в магазине. Все эти кусочки кожи, уголь, железная руда пригодятся для создания оружия и брони. Гномы день и ночь охотятся за ними и предлагают бешеные деньги. Лучше складывайте ресурсы в банк (Warehouse) и не таскайте с собой. Маг — не самосвал.
  • Продавайте то, что можно купить в магазине, а также вещи, которыми вы не сможете эффективно воевать: например, мечи или шестоперы. Исключения — очень хорошие вещи. Их можно продать другим игрокам к обоюдной выгоде, а также помочь новичкам из вашего клана.
  • Если вам довелось «выбить» из монстра вещь класса D, C и так далее — продавайте ее только другим игрокам. То же самое касается дорогих рецептов. Если вы не уверены в цене — поищите, кто еще продает такую вещь, ну, или хотя бы подобную. Помните: хорошие рецепты могут стоить миллионы аден.
  • Прежде всего копите на хорошее оружие, а не на броню. Для магов это важнее, чем для остальных классов. При равной магической атаке покупайте посох: он обладает большей физической атакой.
  • До достижения более-менее высоких уровней (30-35) не тратьте деньги на предметы магической защиты. Поначалу вам будут весьма редко встречаться монстры, атакующие магией. Кроме того, будучи магом, вы обладаете хорошей врожденной сопротивляемостью заклинаниям.
  • Не покупайте дешевые вещи. Для начала купите себе простейший посох и отправляйтесь с ним на охоту, а когда скопите достаточную сумму, берите Cedar Staff. Каждый покупаемый предмет должен быть на порядок лучше предыдущего, иначе вы каждый раз теряете деньги, меняя вещь на ту, которая «чуть получше».

Когда уровень получен, а 4 клыка собраны (к слову — квестовые предметы автоматически падают в рюкзак под характерный звук «Дзинь!»), возвращаемся к Сecktinon и получаем награду.
Lineage 2, скриншот, 103KB

Привет братству NOD — рука богини Шиллиен.

Разумеется, вы можете и не спешить с получением седьмого уровня: для завершения задания нужны только клыки.

На компакте: карты большинства крупных городов мира с расположением торговцев, банкиров и прочих NPC. Не имея карты, вы потратите уйму времени на поиск того или иного персонажа. Важнейшие места на карте любого города — магазины, гильдия темных эльфов, Gatekeeper, банк.

Самое время заняться изучением новых заклинаний и тратой очков умений (SP — «Skill Points»). Не путайте их с очками опыта. Опыт продвигает вас на следующий уровень, а очки умений (SP) уходят на изучение заклинаний и приобретение навыков. Отправимся в деревню темных эльфов к Магистру Власти (Magister Vlasty), прогуляемся по тамошним магазинам и поучимся уму-разуму. Не забудьте купить нужные книги перед тем, как осваивать сами заклинания. И... снова на охоту.

Зомби, а также обитающие неподалеку от Болота и Школы Темных Искусств (School of Dark Arts) каменные солдаты (Stone Soldiers) и каменные охранники (Stone Guardians) — лучшие мишени для мага. Они очень медлительны, их броня не спасает от магии, а количество опыта от охоты на них весьма радует.

Это важно: такие монстры, как Lesser Dark Horror, Redeye Bat, Balor Orc Leader, а также еще некоторые из тех, кого вы можете встретить в этих местах, агрессивны. Это значит, что они нападают первыми, не дожидаясь вашей атаки.

Закон битвы (в понимании мага)

Lineage 2, скриншот, 52KB

Не всякий выдержит удар книгой в челюсть, но все равно лучше до рукопашной не доводить.

Главная философия мага: лучшая защита — нападение. Броню стоит покупать по возможности и в самую последнюю очередь. Читатель может возразить, мол, а если догонят и начнут больно бить? Как же без брони-то?.. Отвечу. Если догнали и больно бьют, значит, вы что-то сделали неправильно.

Совет: поэкспериментируйте с запутыванием противников в элементах пейзажа и складках ландшафта — эта схема боя очень популярна у лучников, которые превращают сильных монстров в беспомощную мишень. Маг может делать то же самое.

Отправившись на охоту, обратите внимание на цвет шрифта в названиях монстров, которые появляются при щелчке по ним.

  • Синий — гораздо слабее вас
  • Голубой — почти как синий
  • Зеленый — чуть ниже вас по уровню
  • Белый — вашего уровня или чуть ниже
  • Желтый — сильнее вас
  • Розовый — значительно сильнее
  • Красный — без комментариев

Это разделение достаточно условно и состоит в сравнении уровней — вашего и монстра. Реальное соотношение сил будет зависеть от ваших вещей и умений. К примеру, серьезно вооруженный маг легко справляется с «красной» зверюгой. В таких боях помогают заклинания вампиризма — еще один важный козырь темного эльфа.

В среднем случае оптимальные цвета для охоты: зеленый, белый и иногда желтый. Не тратьте энергию на синих и не цепляйтесь к красным — следование этому совету сэкономит массу здоровья во всех смыслах. Идеальный баланс сил — когда вы убиваете монстра с одного-двух «заряженных» выстрелов.

Это важно: никогда не сражайтесь сразу с двумя противниками. Вы получите двойной опыт при тройных повреждениях, так как не можете атаковать обоих монстров одновременно.

Основные заклинания для мага начальных уровней: IceBolt и WindStrike. Есть лишние очки умений? Рекомендую яд — он позволяет убивать более сильных врагов, не вступая в физический контакт, что полностью отвечает нашей философии боя.

Совет: при охоте старайтесь избегать физического контакта. В идеале до вас просто не должны добегать. Первым делом используйте IceBolt (он замедлит противника), вторым — WindStrike. Но для начала оцените силу монстра: может быть, ему хватит одного WindStrike?

На 14-м уровне вы сможете получить очередные полезные навыки: прикосновение вампира (Vampiric Touch), Armor Mastery, Weapon Mastery. Между делом получите Shield (Щит) и Battle Heal (лечение в бою).

Отложите на «как-нибудь в другой раз» Antimagic и Might. Первый не будет востребован до встречи с монстрами, активно применяющими магию. Второй нужен только в группе, так как повышает физический урон, который у мага весьма невелик.

Заклинания Heal (лечение), Group Heal (лечение группы), Cure Poison (вылечить отравление) и Wind Shackle (оковы ветра), на мой взгляд, не заслуживают внимания как не выдерживающие золотого соотношения «цена-качество».

Наконец, не экономьте на SpiritShots или Blessed SpiritShots, которые заряжаются в любое стоящее оружие. Удвоенная скорость развития персонажа окупит деньги, потраченные на BSS. Их считают на тысячи и десятки тысяч — это нормально.

Профессиональная ориентация

Вы уже достигли 19 уровня? Пришло время сделать передышку в бою и подумать, чем вы хотите заняться дальше в этом мире. У вас есть два варианта специализации: темный маг (Dark Wizard) и оракул Шиллиен (Shillien Oracle).

Lineage 2, скриншот, 53KB

Они определенно друг друга стоят.

Любите сильную боевую магию? Тогда смело выбирайте первый путь и становитесь темным магом, чтобы впоследствии стать могучим SpellHowler. Это название можно перевести, наверное, как «маг-ревун», или воющий маг.

Наличие заклинаний «коготь вампира» (Vampiric Claw) и «высасывание трупов» (Corpse Life Drain) позволит без потерь выходить из столкновений с монстрами. Появляющееся на высоких уровнях заклинание «тишина» (Silence) позволяет полностью блокировать магические способности врагов. Представьте себе мага высокого уровня, не способного колдовать. Это уже не маг, а недоразумение какое-то. Недостатки мага-ревуна — слабая магия защиты, лечения и усиления соратников. В общем, это — квинтэссенция атаки.

Еще одна побочная специализация класса Dark Wizard — заклинатель призраков (Phantom Summoner). Но брать эту специализацию я не рекомендую: ведь магия вызова существ у темных эльфов слаба как таковая. Возможно, это связано с их любовью мучить различных зверушек — будучи вызваны, те мстят магам свои слабым здоровьем и никудышной броней. Конечно, по мере повышения уровня вызванные тени и силуэты набирают силу, а магия их поддержки становится мощнее.
Lineage 2, скриншот, 34KB

Кто же эльфа не узнает... да по походке?!

Но, на наш взгляд, заклинатель духов — самый, мягко говоря, спорный класс во всем темноэльфийском дереве развития.

Если в вас преобладают альтруистские наклонности и вы любите групповые развлечения, можете пойти по пути оракула богини Шиллиен (Shillien Oracle). Развившись до старейшины Шиллиен (Shillien Elder), вы станете просто незаменимым бойцом в группе. Старейшина Шиллиен — один из лучших магов поддержки. Он хорошо лечит, усиливает защиту, атаку, концентрацию и силу магии членов отряда. Кроме того, навык ношения легкой брони играет немаловажную роль в вопросах личной безопасности.

Недостатки старца — слабая боевая магия. В одиночку вы сможете эффективно охотиться на зомби и упырей, а также прочую не-живность. Для всего остального придется обзавестись спутниками, что, учитывая ваши способности, не должно составить труда.

Это важно: на будущее — если вы возглавляете клан, постарайтесь завербовать как атакующих магов-ревунов, так и магов поддержки. И те, и другие ценны для решения коллективных задач.

Титул Темного мага

Lineage 2, скриншот, 57KB

К закату задание было выполнено.

Мы, разумеется, выбираем путь темного мага (Dark Wizard). Для получения соответствующего титула необходимо выполнить особый квест, доступный начиная с 19-го уровня.

Сейчас мы расскажем, как его сдать и что для этого нужно. Перед началом задания убедитесь, что вы владеете необходимой магией: Ice Bolt (уровень 4), Wind Strike (уровень 5) и Vampiric Touch (уровень 2). Кроме того, очень желательно оружие, использующее SpiritShots.

Найдите Варику (Varika). Она стоит у Altar of Rites, который еще иногда называется Dark Elven Initiation Altar (темноэльфийский алтарь инициации). Основная задача — собрать 4 мистических зерна (seeds). Варика дает вам Seed of Despair (зерно отчаяния), что касается трех остальных, придется заработать их, выполняя вспомогательные задания.

  • Seed of Anger (зерно гнева). Идите к водопаду, который находится на юго-востоке от Алтаря, но не заходите в пещеру. На тропинке слева от входа встретится Чакерен (Chakeren). Он поручит отправиться на болото и убить болотных зомби (Marsh Zombie), чтобы вытрясти из них останки его покойных родственников. До болота рукой подать — ищите на карте слово Swampland. Соберите 3 Family's ashes и возвращайтесь к Чакерену, чтобы обменять трофеи на Seed of Anger.
  • Lineage 2, скриншот, 42KB

    Отдай косточку, она чужая!

  • Seed of Horror (зерно ужаса). Идите по тропинке к Школе Темных Искусств. Найдите Аннику и получите задание на истребление скелетов. Вам нужно будет добыть 2 коленные чашечки (knee bones) у кого-либо из следующих монстров: Skeleton Hunters, Skeleton Archers или Misery Skeletons. Они обитают в пределах первой комнаты подземелья Школы Темных Искусств, спуск в которую находится в двух шагах от Анники. Принесите ей кости в обмен на честно заработанное Seed of Horror.
  • Совет: будьте осторожны, находясь в Школе Темных Искусств. Держитесь поближе к входу и не давайте себя окружить. Если придется убегать, всегда двигайтесь по направлению к выходу и никогда — вглубь подземелья.

  • Seed of Lunacy (зерно безумия). Поговорите с Аркенией, стоящей рядом с Варикой. Она поручит убить нескольких скелетов-разведчиков (Scout Skeletons). Идите в Глудио (Gludio Castle town) и выйдите из него по западной дороге. На первой развилке поверните налево. Пройдя еще пару шагов, справа вы увидите скелетов. Соберите 3 Hearts of Lunacy, вернитесь с ними к Аркении и получите Seed of Lunacy.

Это важно: учтите — если кто-то другой ударит скелета-разведчика до или после вас, из него не выпадет сердце. Вы должны убивать их самостоятельно. Наберитесь терпения и ждите, когда один из скелетов отойдет в сторону, чтобы не связываться сразу со всей компанией.

Отдайте все 4 зерна Варике и она наградит вас Jewel of Darkness (камнем тьмы). Осталось телепортироваться в родную деревню, чтобы оттуда с помощью gatekeeper добраться до Глудина. Там Мастер Ксенос (Xenos) с радостью обучит вас первой профессии, если вы уже достигли 20 уровня.

На заметку: иногда Ruins of Despair еще называется «Ruins of Sorrow» — это одно и то же место.

Дальнейший рост

Получив первую профессию, вы поднимаетесь на следующий уровень осознания. Теперь вы — не новичок, боящийся одинокого келтыра, а совершенно самостоятельный маг. Выбирайте подходящих монстров, совершенствуйте навыки, копите деньги и вооружайтесь.

Если представится возможность — одолжите у кого-нибудь приличный посох и другие вещи высоких уровней: тогда тренировка пойдет быстрее, а сами предметы вы сможете потом выкупить у владельца или же вернуть, подобрав замену. Но не перестарайтесь. Если вы возьмете в руки вещь слишком высокого для вас уровня (класса C, B или выше), персонаж будет перегружен — полезный эффект сведется к нулю.

Между уровнями 35 и 40 — сложная комбинация специальных заданий, позволяющих приобрести вторую специализацию. Таких заданий будет три: сейчас мы о них расскажем.

Алфавитный указатель важных персонажей
Персонаж
Где искать
Annika School of Dark Arts
Arkenia Altar of Rites
Balkon Giran, банк
Casian Wasteland
Сecktinon Temple of Shilen
Chakeren водопад на юго-востоке от Altar of Rites
Creta Floran Village, у восточного входа
Cronos Hunters Village's
Dieter Giran, гильдия магов
Drunken Treaf Gludin Harbor
Earth Element Ruins of Sorrow
Edrok Hunters Town, оружейный магазин
Fire Element Ruins of Despair
Ixia Dion, гильдия темных эльфов
Jurek Giran Town, гильдия магов
Kaira Giran, гильдия темных эльфов
Lucas Dion, у южного входа
Marya Dion, магическая лавка
Metheus Giran, возле восточного входа
Mirien Dion, храм
Norman Gludin, банк
Parina Gludin, храм
Poitan Dion, кузница
Raut Gludin, банк
Roa Giran, магическая гильдия людей
Rukal Dion, храм
Silvian Dion, храм
Thifiell Dark Elven Village, справа от gatekeeper
Varika Altar of Rites
Vlasty Dark Elven Village
Water Element Fellmere Lake
Wind Element Wasteland
Xenos Gludin, гильдия темных эльфов

Сертификат ученого

Уровень: 35

Часть 1

Все начинается с посещения магистра Мириен (Mirien) и традиционной беседы. Затем отыщите в том же храме первосвященника Сильвиана (Silvian).

Lineage 2, скриншот, 53KB

Такая маленькая, а уже магистр!

Встретившись и по душам поболтав с Марией (Marya), идите к генералу Лукасу (Lucas), произведите очередной товарообмен и ступайте обратно к Марии. Получив от нее письмо (Marya's Letter), отправляйтесь в деревню Флоран (Floran Village).

Возле восточного входа вы найдете астролога Крета (Creta) — он-то вам и нужен. Заскочите к Марии, но надолго не задерживайтесь: как только получите Lucilla's Handbag, возвращайтесь к астрологу. Он даст Creta's Picture (изображение напоминает scroll of enchant weapon), вооружившись которым, вы заберете у Марии Creta's Letter.

Еще раз посетив генерала Лукаса, отправляйтесь в Орен (Oren Castle Town, к югу от города, между Iris Lake и Hunters Village). И, так как вам выдали сертификат на охоту в этих местах, со спокойной совестью начинайте отстреливать Leto Lizardman Fighter (Warrior).

После того как соберете 5 вещей из Brown Scroll Piece, навестите Марию.

Часть 2

Получите от следующие вещи:

  • от Марии — Crystal of Purity;
  • от первосвященника Сильвиана — Silvain's Mark;
  • от магистра Мирина — Mirien's Mark.

Набив сумку этими бесполезными предметами, езжайте к магистру Юреку (Jurek) и складывайте в сумку Grand Magister's Mark и Jurek's List. Предметов все больше, но пусть это вас не смущает. Тем более что скоро их число увеличится согласно списку Юрека:

Lineage 2, скриншот, 67KB

Юрек Долгорукий, Великий князь... то есть магистр.

  • 5 шкурок Monster Eye Destroyer;
  • 5 волшебных ожерелий Breka Orc Shaman;
  • 2 скальпа Shackle.

Найдя вышеперечисленных монстров и добыв нужные предметы, получите от Юрека именной ваучер (Jurek's Voucher) и идите к магистру Мириен. Он отправит вас, ни много ни мало, в Охотничью деревню, где придется отыскать мудреца Кроноса (Cronos).

Примечание: на данном этапе вы уже должны достигнуть 36 уровня.

Часть 3

После встречи с мудрецом ступайте к Дитеру (Dieter), а после него — к астрологу Creta. Там вы получите кипу бумаг: Dieter's Diary и Dieter's Letter — их необходимо отдать Дитеру. Ну так отдавайте.

Следующим пунктом в списке визитов будет владелец оружейной лавки Эдрок (Edrok). Он даст Raout's Letter Envelope и отправит к банкиру Рауту (Raut).

Затем идите в Гавань (Gludin Harbor) и ищите Drunken Treaf, чтобы добыть кольцо (Treaf's Ring) и Священное писание 1 (Scripture ch. 1). Все это барахло нужно банкиру со звучным именем Balkon. Ну, а дальше — опять к Марии, в магазин волшебных побрякушек, где она даст Crystal of Purity. Принесите кристалл Балкону в обмен на Священное писание 2 (Scripture ch. 2).

Наконец, третью часть Священного писания можно добыть, охотясь на Grandis (на севере Dragon Valley).

Часть 4

Найдите кузнеца Пойтана (Poitan), а затем отправляйтесь на Пустошь (Wasteland) за перечнем ингредиентов, которые предоставит мудрец Касьян (Wiseman Casian). Вот их список:

  • 10 шкурок Ghoul;
  • 12 порций крови Medusa;
  • 5 порций жидкости от Fettered Soul (известен также как Crimson Bind);
  • 5 Enchanted Gargoyle (известна также как Strengthened Gargoyle);

Strengthened Gargoyle ищите к югу от Ivory Tower.

Собрав все ингредиенты, идите к Касьяну, а затем — к Дитеру и Кроносу. Последний даст свидетельство с его именем (Cronos's Voucher), с которым можно смело возвращаться к магистру Мирину.

В качестве награды вы получите сертификат ученого (Scholar's Voucher), 45 000 EXP и 5500 SP.

Испытание судьбы

Уровень: 37

Часть 1

Найдите магистра Каиру (Kaira) и поговорите с ней. В беседе она намекнет, чтобы вы нашли монаха Метеуса (Metheus).

После разговора с монахом придется отправиться в Execution Ground и добыть ему останки покойной сестры. Для этого вам надо убить Hanged Man Ripper.

Lineage 2, скриншот, 72KB

Happy Tree Friends в прямом смысле слова. Неспокойное здесь место.

Получив останки, Метеус захочет мести, для чего ему просто необходим сильнодействующий яд. Для этого побеспокойте Иксию (Ixia), которая даст задание собрать следующие ингредиенты:

  • 10 порций крови Medusa;
  • 10 порций жидкости Swamp Spider's;
  • 10 порций выделений Corpse Pursuer Bat's;
  • 10 порций жидкости Tilunt/Tyrant's;
  • 10 корешков Nightshade's.

Зверская, однако, смесь получится. Tyrant Kingpin и Tyrant вы найдете на Пустоши (Wasteland). Nightshade's Root — вытрясете из любого вида Marsh Stakato, которые водятся вокруг Cruma Tower. В том же районе брызжут соком болотные пауки — не проходите мимо.

Далее ступайте в Execution Ground, чтобы найти Dead Seeker и получить Dead Seeker's Secretion (Corpse Pursuer Bat's Secretion). Наконец, добыть Medusa's Blood можно, выйдя из Гирана через восточный вход и отыскав медуз (Medusa) прямо по курсу.

Из полученного набора Иксия приготовит отраву под кодовым названием «Belladonna» и даст наставление быть предельно осторожным. Отнесите ее Метеусу, взамен получив Elder's Skull. Отнесите его Каире (Kaira), и она непременно пошлет вас к магистру Роа (Roa).

Далее вам нужно будет отправиться в Глудин к банкиру Норману (Norman) и забрать книгу — опять же для Каиры.

Примечание: на данном этапе вы уже должны достигнуть 38 уровня.

Часть 2

Идите в деревню темных эльфов к Тайфилу (Thifiell) — лучше всего сделать это, воспользовавшись gatekeeper. Он отошлет вас к Акении (Akenia) — можете добраться туда экспресс-методом, заплатив 1100 монет за прыжок к Southern area of the Dark Elf forest.

Акения поручит отыскать Red Fairy Dust и Ti Mi Riran's Sap.

Первая субстанция добывается у bloody pixie — только не вздумайте бить эту славную бабочку. Лучше поговорите с ней, получите задание на убийство Grandis, Karul Bugbear, Breka Orc Warlord, Leto Lizardman Chief/Warlord и соберите по 10 черепов каждого вида, а потом принесите ей эти трофеи. К слову — вы повстречаете Breka Orc Warlord, если покинете Гиран через северный выход и пробежитесь по тропе, которая ведет в Dragon Valley.

Для получения древесного сока (Ti Mi Riran's Sap, он же — Blight Treant's Sap) поговорите с вредным деревом (Blight Treant). Еще одна беседа, еще одна лицензия на убийство. На этот раз жертва — Black Willow Lurker (черную иву вы сможете найти на болоте).

Собрав все ингредиенты, ступайте к Акении, отдавайте их и возвращайтесь к Тайфилу. Пора отобрать у него сертификат (Fate's Voucher), а также 175 000 опыта и 22 000 SP.

Вторая специализация

Уровень: 39

Часть 1

Третий квест — самый короткий. Все начинается с разговора с бардом Рукалом в Дионе. Письмо, которое он вам даст, отнесите Парине (Parina) в Глудин. Ага, у нее тоже есть письмо, на этот раз — для Касьяна с Пустоши.
Lineage 2, скриншот, 55KB

Атакующий Wyrm, вид снизу.

Когда вы доставите послание адресату, он расскажет о местоположении Singing Flower. Вот полные названия цветов с их местоположением:

  • Singing Flower Darkling к югу от Giran;
  • Singing Flower Phantasm Fellmere Lake;
  • Singing Flower Nightmare рядом с Ivory Tower.

Вам надо собрать 3 золотых зерна (Gold Seeds) и принести их Касьяну. Он посоветует захватить их в Дион и передать лично Рукалу. Действуйте.

Часть 2

Он даст вам задание найти 4 духа великих элементалей и написать на листе музыку духов. Придется сходить к каждому из них и получить задания. Советую сразу поговорить со всеми духами и только после этого начинать выполнять поручения.

Lineage 2, скриншот, 62KB

Эти милые дракончики могут доставить массу хлопот.

  • Дух Воды отправит вас на болота возле Cruma Tower, чтобы собрать 20 Waterdrops of Dazzlement, убивая Marsh Stakato и Toad Lord.
  • Дух Огня попросит добыть 5 Crystals of Fire, убивая Ghost Fire неподалеку от Ivory Tower.
  • Дух Земли захочет 10 тотемов, полученных в ходе охоты на Strengthened Monster Eye, Strengthened Iron Golem и Strengthened Stone Golem тоже в районе Ivory Tower.
  • Для Духа Воздуха вы должны будете убивать Wyrm, Harpy и Windsus. В качестве доказательства он примет комплект: 20 Harpy's feathers, 10 Wyrm's wing bones и 10 Windsus' manes.

Wyrm найдете в Death Pass, Harpy — к северо-востоку от Giran Castle Town, Windsus — на севере от Death Pass.

Собрав все предметы, отнесите их духам и получите по сертификату от каждого. С документами наперевес возвращайтесь к Рукалу. Проверив, что все печати в порядке, а подписи подлинные, он наградит вас последним сертификатом: Magus' Voucher.

Маленькие хитрости

Правила игры построены так, чтобы по возможности не допустить двух вещей: слишком быстрого роста персонажа и беспричинных убийств.
Как известно, существует такое понятие, как карма — она бывает белой, фиолетовой и красной. Белый цвет — норма, такая почти у всех. Тот, кто убьет персонажа с «белой» кармой, становится убийцей («красная» карма). Это большая проблема: при смерти убийца теряет много вещей, стражники не пускают в город, кто угодно может безнаказанно покарать его. Смывается этот «грех» в момент гибели или после утомительной охоты на монстров. Наконец, «фиолетовая» карма достается тому, кто ударит другого персонажа: через несколько секунд она снова становится «белой», но до этого момента ее обладатель уязвим для безнаказанных атак.
Но раз есть правила, всегда найдется кто-нибудь, сумевший использовать их в личных целях. Существует масса приемов, на которые может легко попасться новичок (см. таблицу).

Защита от известных провокаций
Ситуация
Действие
Почему так?
Вам преграждает дорогу заведомо более сильный персонаж, и говорит «Дай денег, а то убью». Идите своей дорогой, денег не давайте. От вашей смерти ему ни малейшей пользы: вещей не получит, а карму испортит. Вам же смерть не грозит ничем, кроме возврата в ближайшую деревню. Это чистой воды блеф.
Другой персонаж требует: «Покажи свои вещи». Войдите в режим торговли и переложите доспехи в лоток, но не подтверждайте сделку. Если вы кинете вещь на землю, он попросту заберет ее. Странно, но многие ловятся на этот трюк, я сам поначалу чуть не попался.
Вас под любым предлогом пытаются вынудить ударить кого-либо. Например: «Ударь меня, хочу посмотреть твою силу». Не бейте ни в коем случае! Отговаривайтесь личными принципами, игнорируйте. Ударив другого персонажа, вы дадите ему право убить вас без последствий для кармы. Отвечать ударом на удар допустимо, если вы уверены в победе на 100%.
Заведомо слабый персонаж всеми силами стремится вызвать ваше раздражение. Игнорируйте, отвечайте словами. Стоит вам ударить его, как из-за угла появятся «мстители», которые могут «законно» убить вас, пока карма держится в фиолетовом режиме.
Группа персонажей из одного клана стоит возле выхода из города, где вам надо пройти. Выберите другой путь. Велик шанс, что вас убьют. Убийца с «красной» кармой немедленно погибнет от руки стражей, вещи подберут друзья из его клана, а он сам воскреснет «чистеньким» тут же в городе, чтобы продолжить разбой.
Персонаж предлагает вам охотиться в группе, а потом куда-то уходит. Не забудьте распустить группу или выйти из нее. В противном случае он будет получать часть вашего опыта и денег, занимаясь своими делами.

Знание этих хитростей позволит играть, не отвлекаясь на провокации. Конечно, всегда найдутся те, кто не умеет или не хочет жить в режиме погружения, — пусть они не будут преградой.
И еще один совет: поиграйте с ними. К примеру, когда маленькая девочка просит ударить ее, задумайтесь — как воин может ударить женщину? Это ведь против правил чести! Обрадуйте собеседника этой нехитрой моралью. Тут-то и станет видно, кто перед вами. Если достойный игрок, то поддержит игру и ответит на уровне. Если самовлюбленный юнец, то уйдет, плюясь и ругаясь, — что ж, туда ему и дорога.

Lineage 2, скриншот, 53KB

А его мы победим в другой раз, при случае...

И еще. Я не рекомендую вам самим заниматься подобными провокациями. Вопрос здесь не столько в этике, сколько в самоуважении. Еще никогда серьезные игроки не промышляли обманом новичков — этим занимаются точно такие же новички, набравшие пару лишних уровней. Взамен я поделюсь парой более ценных хитростей, которыми пользуются специалисты.
& В целях быстрого заработка денег в клане берется боевой персонаж и общими усилиями тренируется до 60-70 уровня. После приобретения умений уровень намеренно снижают, многократно убивая его в бою с городской стражей. Так как все умения сохраняются, мы получаем охотника, способного расправляться с очень сильными монстрами. При этом он будет «выбивать» из них гораздо больше денег, чем это мог бы сделать персонаж высокого уровня.
& В ходе войны между кланами в бой бросаются чрезвычайно слабые персонажи, одетые в дорогие вещи. Они никого не атакуют, просто лезут в самую гущу схватки, чтобы быть убитыми. Дорогие вещи заставляют переоценивать их здоровье, а гибнут они с одного удара. Тот, кто ненароком зарубит одного из них, получает «красную» карму и при смерти теряет много вещей.



Назад