КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Диана Маргиева
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (88) март 2009
вид для печати

Prototype

Жанр:
Разработчик:
Radical Entertainment
Издатель:
Activision
В России:
Софт Клаб
Системные требования:
Минимальные - Intel Core 2 Duo 1,8 GHz, 1 GB, video 256 MB (класса NVIDIA 7900/ATI X1900 или выше)
Рекомендованные - Intel Core 2 Quad 2,4 GHz, 2 GB, video 512 MB (класса NVIDIA 8600/ATI 3870 или выше)
Адрес в сети:
Рейтинг: 85%

Дата выхода: весна 2009 года


От слов «мутант», «опасный вирус» и «зараженное население» у вас уже начинается нервный тик? Не спешите поддаваться раздражению, познакомьтесь поближе с Prototype. Да, сценаристов из Radical Entertainment нисколько не смутила избитость темы. И действительно: хорошие идеи, интересный сюжет, необычные сражения — вот путь к успеху.

Здравствуй, амнезия

Вы приходите в себя, не помня собственного прошлого. Вокруг Нью-Йорк, наполненный перестрелками и взрывами. Как выяснилось, это разгорелась борьба между армией и жителями, пораженными неизвестным вирусом. Вы не знаете причин конфликта, но знаете точно: все они хотят убить вас. Лишь собственное имя всплывает в сознании. Алекс Мерсер. Да, именно так вас и зовут. А еще вы — мутант. И хотите во что бы то ни стало узнать правду и выжить.

Остались ли шансы на выживание в таких условиях? Конечно! Мутация позволила герою менять форму тела по желанию. Одно движение — и вместо рук у нас жестокое оружие. Еще шаг — и лицо изменилось, нас никто не узнает. Прыжок — и танк улетает от одного удара.

Больше всего игра похожа на Assassin’s Creed, хотя дело и происходит в условном настоящем. Дело не только в похожих капюшонах у героев: в обеих играх развита система акробатики, а город становится одним из персонажей. Алекс Мерсер бегает по вертикальным поверхностям ничуть не хуже, чем по земле, карабкается на здания, падает с огромных высот. Он может фехтовать, превращая руку в лезвие. Наконец, история с утраченной памятью проводит очевидные параллели.

Как же вернуть утерянную память? Рецепт Prototype эгоистичен: мы попросту отнимаем ее у других, лишая жертву жизни. Вместе с памятью мы получаем и способности людей. Именно так герой учится управлять военной техникой: внедорожниками, танками, вертолетами.

Внутри агента Смита

Чужое обличье не только прячет нас, оно дает новые возможности. Солдат, проходящий на охраняемую территорию, не вызывает подозрений. А не хотите ли стать генералом и отдать приказ о бомбежке целого района? Или, может быть, стравим противоборствующие стороны? Здесь возможно и это, не зря ведь разработчики называют Prototype «игрой с открытым миром».

Военная техника — далеко не редкость в игре.
Следующий удар будет по вертолету.

Львиная доля игры посвящена сражениям. Мы будем драться на земле и в воздухе, разносить в хлам толпы вооруженных врагов, запрыгивать на ходу в вертолеты. Убив летчика, можно перехватить штурвал и направить машину на какое-нибудь здание. Выпрыгнув из кабины, мы насладимся видом яркого взрыва.

Нельзя не заметить садистские наклонности мистера Мерсера. Он пронзает окружающих острыми щупальцами, насаживает несчастных на когти-лезвия и выпускает им кишки... Счет врагам идет на сотни, но порой все эти сотни падают от одного удара. Кроме того, можно поднять огнестрельное оружие, но одноразовые автоматы и пистолеты не будут полноценной заменой чудо-телу.

Декорации игры подходят к ее характеру: искореженные горящие автомобили и обломки зданий встречаются на каждом шагу, а на асфальте друг друга дополняют лужи крови и горы мусора. Тела жителей Нью-Йорка заканчивают картину хаоса и насилия. Кстати, порой именно мы подгоняем мирный район города под это описание.

Бедный, бедный Нью-Йорк

Бурное действие отвлекает даже от графики, которую многие назовут устаревшей. В конце концов, трудно ожидать в игре полноценного города с многочисленными деталями. Свобода пойти куда угодно важнее золотой клетки запечатанных улиц! Разработчики также обещают разные стили прохождения, специальные способности (ночное видение, например) и элементы ролевой системы. Во всем этом нет ничего принципиально нового, но коллекция интересная.

Крыши нам как дом родной!
Символичный момент: мы между мутантом и солдатом.

Возникает закономерный вопрос: чем Prototype отличается от Grand Theft Auto? В первую очередь числом трупов и концентрацией действия. Точно так же мы путешествуем по мегаполису, ввязываясь в неприятности. Разные места отличаются: военные устанавливают многочисленные баррикады и ведут наблюдение с высоты, мутанты живут в «рассаднике зла», где производятся новые пораженные вирусом особи.

Лишь от нас зависит, насколько активно главный герой будет участвовать в противоборстве. Не хотите связываться ни с одной из сторон конфликта? Пожалуйста — можете смело следовать основному сюжету игры или выполнять побочные задания, которые, однако, связаны с главной целью. Впрочем, вы можете погрузиться в методичную резню, и уже игра ненавязчиво «вытянет» вас на сюжетный путь.

Напоследок стоит рассказать, почему мы ждем заметного сюжета. Издателям показалось мало одной лишь игры: DC Comics анонсировала одноименный комикс, в котором будут раскрываться секреты Prototype.

Мы надеемся

Главный герой Prototype человекоподобен, но его прогулка по городу напоминает ураган. Понравится ли вам быть стихийным бедствием? По крайней мере, в этом есть нечто необычное.

Особые надежды мы возлагаем на паркур. Конечно, прыжки по зданиям сейчас популярны: скоро не хватит пальцев, чтобы перечислить все примеры. При всем этом Prototype уникален: в действии уже нет мягкости Assassin’s Creed и пацифизма Mirror’s Edge, остались лишь реки адреналина и предельное натяжение мышц.

Мы сомневаемся

Слабая графика — еще не повод отказываться от игры. Пусть доступные изображения не поражают, уникальность процесса способна с лихвой компенсировать эту проблему.

Главное опасение в другом: слишком глобальны обещания. Разработчики словно выбрали лучшие моменты из современных хитов, чтобы объединить их в один анонс. Не далеки ли планы от реальности?

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.2
проголосовало человек: 452
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования