Лучшие компьютерные игры

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (88) март 2009

Mirror's Edge

Крыша пятидесятиметрового небоскреба. Ветер бьет в лицо. Меня переполняет ощущение легкости и свободы. Но время не ждет, и нужно двигаться вперед. Я разгоняюсь, с легкостью перепрыгивая заборы и подкатываясь под трубами. Натренированное тело получает удовольствие от стремительного бега с препятствиями.

Впереди маячит край крыши небоскреба. Разгон. Прыжок. Удар лицом о доски пола на строительных лесах. Снова полдня извлекать занозы... Но это потом, сейчас будет пятая и, надеюсь, последняя попытка. Да, быть почтальоном в Mirror’s Edge не только почетно, но и весьма больно. Разгон. Прыжок. Звонкий удар задницей о стальную трубу...

На гранях отражения

Иногда приходится совершать на первый взгляд самоубийственные прыжки. Но потом вы привыкнете — главное, вовремя сгруппироваться.

Отбивать копчик и обдирать коленки приходится в безымянном городе будущего. Стерильный мегаполис — прямое последствие принуждения преступности к порядку. Благодаря точечным ударам резиновой дубинкой криминальные элементы были приведены в надлежащее состояние, но вместе с ними были ликвидированы — разумеется, не физически, а буквой закона — все прочие несогласные, которые, по убеждению властей, только вредили обществу.

Скоро все недовольные смирились или ушли в подполье, и правительство вместе с корпорациями начали возводить идеальный город будущего. В первую очередь это вылилось в тотальный контроль над информацией и личной жизнью людей. Но не ждите мрачной тирании в стиле всеми любимого романа Оруэлла «1984». В Mirror’s Edge дружелюбная тирания. Беззаботные люди, яркие и светлые цвета зданий — не город, а настоящая сказка. Но за внешней безмятежностью скрывается жесткий контроль.

Однако не все согласились с новыми правилами игры. Несогласные ушли в подполье и продолжили играть по своим правилам. Члены одной из группировок, которые называют себя бегунами, стали почтальонами и курьерами, которые за разумную плату доставляют посылки тем, кто оказался вне закона и не может воспользоваться обычными средствами связи. Какое-то время царило шаткое равновесие — бегуны не злили власти, а те, в свою очередь, не слишком активно гоняли их за контрабанду...

Кого-то зачем-то грохнули, а виноваты, разумеется, мы. Классическая подстава.

В этот момент мы знакомимся с Верой, главной героиней игры, недавно оправившейся от полученных после неудачного прыжка травм. На очередном задании полицейские сначала проявляет необычное внимание к героине, а потом и вовсе стреляют на поражение без видимой причины. Дальше события разворачивается стремительно. Убийство друга отца, который по совместительству оказывается прокурором и кандидатом на пост мэра, арест сестры по ложному обвинению и травля со стороны могущественных корпораций.

Банальный зачин у сюжета так и не выливается во что-либо интересное. Персонажи блеклы и унылы — они практически никак не реагируют на происходящие события, — история развивается стандартным образом, а главного злодея и предателя можно спокойно вычислить задолго до конца игры. Но в Mirror’s Edge сюжет играет далеко не главную роль, поэтому сильных отрицательных эмоций не испытываешь даже от невнятного финала.

В Mirror’s Edge преобладает аскетичный стиль во всем — схематичная архитектура зданий, небогатая, но яркая цветовая гамма.

К счастью, мир, а точнее город, самодостаточен, поэтому он с легкостью пережил бы даже полное отсутствие сюжета. Огромные сверкающие здания из металла и стекла, с нарочито упрощенным архитектурным дизайном и цветовой гаммой, которая создает неповторимое ощущение легкости. Mirror’s Edge — одна из немногих игр, где балом правит яркие краски — красная, голубая, оранжевая.

Если остановится и посмотреть на улицы, вы увидите неторопливо прогуливающихся людей и редкие автомобили. Даже полицейские выглядят достаточно мило и приветливо, пока не попытаются выбить челюсть прикладом. Львиную долю атмосферы создает музыка, которая накатывает неспешными волнами в моменты затишья и поддает жару, когда начинаются погони по крышам.

В Mirror’s Edge нет особых спецэффектов, к тому же нарочитый аскетизм в дизайне не предъявляет к графическому движку серьезных требований. Милая картинка со слегка страшноватыми главными персонажами и невероятно симпатичными спецназовцами, но не более того. Обладателей физического ускорителя порадует поддержка раритетной железки. Благодаря ей занавески в игре будут шевелиться совсем как настоящие.

Прыжок от первого лица

Перед приземлением не забывайте сгруппироваться, чтобы избежать травм и не сильно потерять в скорости.

Главное отличие Mirror’s Edge от прочих игр, где основное действие сосредоточено на акробатике, в том, что все трюки мы выполняем от первого лица. Необычное решение (хотя бы потому, что таким образом теряется львиная доля анимации во время трюков), но именно благодаря ему разработчикам удалось передать ощущение от бега. За передачу ощущений в основном отвечает камера — подергивания, покачивания, встряхивания и прочее, — но и анимация достойна всяческой похвальбы. Например, открытие двери происходит ударом руки. Причем мы видим, как именно бьет Вера, а благодаря камере чувствуем движение тела персонажа в пространстве.

С технической стороны реализация акробатики выполнена на высшем уровне. Вспомните недавний Assassin’s Creed, где вся акробатика «висела» на одной кнопке. В Mirror’s Edge практически та же ситуация — клавиша прыжка, приседания и разворота. Вы боретесь с полосой препятствий, а не с управлением или еще какими техническими проблемами. Анимация движений выглядит отлично, передача ощущений выше всяких похвал.

Но как игровая механика уживается с дизайном уровней? Все происходящее в игре можно поделить на две основных ситуации. В первой вы решаете акробатические головоломки, чтобы пройти дальше. По времени вас никто не ограничивает, поэтому можно неспешно подумать, не опасаясь выстрела в спину.

Головоломки сделаны весьма органично. В игре единичны случаи, когда приходится мучиться, пытаясь запрыгнуть на нужную платформу. Обычно большую часть времени приходится тратить, чтобы понять, как и куда прыгать. Преодоление препятствия происходит в считанные секунды. После простецкого Prince of Persia это как бальзам на израненную душу. И головоломки радуют до самого конца игры.

Объекты, которые можно использовать для бега, подсвечены красным цветом. Здесь, например, с контейнера нужно прыгнуть на балки, а потом на площадку.

Вторая ситуация — бегство от полицейских. Вы сломя голову мчитесь от служителей закона, сзади свистят пули и малейшая остановка грозит гибелью. В такие моменты у игры открывается второе дыхание, и «воздушный» дизайн начинает работать в полную силу. Вера с легкостью перелетает заборы, перепрыгивает с крыши на крышу, скользит по трубам и бегает по стенам. Ощущение скорости и легкости будоражит кровь. Неуклюжие полицейские остаются позади, и весь мир у ваших ног.

При этом в Mirror’s Edge есть некая свобода выбора. Ключевые объекты при приближении окрашиваются в красный цвет, намекая, что именно их нужно использовать для продвижения вперед. Но это всего лишь ориентир, стрелка компаса, которая показывает, где находится север, но не рассказывает, как туда дойти. В известной степени вы вольны выбрать маршрут. Один будет эффективней, другой красивей, но в действительности различия не слишком велики. Впрочем, обман, учитывая темп движения по уровню, практически не бросается в глаза.

Игра — почти сказка, но только первые шесть уровней. Затем погоня остается, а легкость исчезает напрочь. Полоса препятствий заметно усложняется, поэтому отрезки приходится проходить по пять-шесть раз. О какой легкости может идти речь, когда главной целью становится не бег как таковой, а точка сохранения! Затем появляются полицейские бегуны, и все становится совсем грустно. Малейшая ошибка — не успели перепрыгнуть через забор, получайте с ноги по голове — заканчивается переигрыванием отрезка.

Противника можно вырубить и обычными ударами. Но это лучше всего действует против обычных полицейских, со спецназом могут возникнуть проблемы.

В последних уровнях идет перекос в сторону сражений и перестрелок. Стрельба, в том виде, что она присутствует в игре, не соответствует духу Mirror’s Edge. Стоит Вере взять пушку в руки, как она начинает передвигаться со скоростью черепахи, моментально позабыв о прыжках. И хорошо, если бы о перестрелках можно было просто забыть, пробегая врагов. Сначала это работает, но под конец игры количество противников пугающе растет и невольно приходится расчищать дорогу горячим свинцом.

Единственно, что сделано интересно, — захват оружия. Можно просто надавать кулаками по морде и подобрать оружие. Но куда интересней вплотную подбежать к противнику, вовремя нажать клавишу, чтобы Вера изящным приемом перебила удар, отобрала пушку и вырубила неприятеля. Легко и непринужденно. С разгона ударом в пах вырубаем первого полицейского, отбираем оружие у второго, выбрасываем ствол и продолжаем движения. Пять секунд, и путь свободен.

Перенос Mirror’s Edge на персональные компьютеры прошел практически без последствий. Иногда возникают затруднения, когда дело доходит до сложных прыжков. Но с этим ничего не поделать, у джойстиков куда лучше эргономика. Зато прицеливание происходит куда удобней. Порадовала оптимизация движка — в общем, переносы от Electronic Arts можно считать образцовыми и достойными подражания.

Мобильный Mirror’s Edge

Если вам настолько понравился Mirror’s Edge, что без него никуда и никак, советую попробовать flash-версию Mirror’s Edge 2D. Смысл абсолютно тот же — свободный бег по крышам города, с прыжками и акробатикой, — только в двумерном измерении. Проект находится в стадии бета-тестировании, но уже достаточно симпатичен. Mirror’s Edge 2D вы найдете по адресу www.bornegames.com/mirrors-edge-beta


***

Mirror’s Edge — классический пример неудачного воплощения интересных идей. И дело даже не в боевой системе. На нее как раз можно закрыть глаза. Акробатика от первого лица реализована на высшем уровне, а идея грамотно вплетена в игровой дизайн. Но авторы не смогли выдержать высокий уровень качества на протяжении всей игры.

Атмосфера игры дышит легкостью и беспечностью, но только вначале. Затем вместо безудержного бега по крышам домов и наслаждения скоростью мы зачастую вкалываем, как негр на сахарной плантации под жарким южным солнцем. Особенно это начинает раздражать под конец игры, когда происходит явный перекос в сторону перестрелок.

Тем не менее Mirror’s Edge дарит новые ощущения. Это действительно новаторский, пускай и неровный проект, который не стоит пропускать.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8/108
акробатика, частично рукопашный бойперестрелки, несбалансиро-
ванные последние уровни
Графика
8/108
анимация, общий аскетизм в дизайнестрашные модели главных героев
Звук
8/108
музыка, звуковые эффектыозвучка
Игровой мир
8/108
дизайн города создает атмосферу легкости и воздушностислабый сюжет
Удобство
8/108
хорошая оптимизация, управлениебаги
Новизна да

Интерес повторной игры нет
Награда
журнала
ОРДЕН
Вердикт: Mirror’s Edge — это свобода духа и невзрачный сюжет, безудерж-
ный бег по крышам небоскребов и занудное повторение, великолепная анимация боевых приемов и унылая боевая система. Это неоднозначная, но, несомненно, новаторская игра, которая при всех своих недостатках не оставит вас равнодушным.
Рейтинг
журнала
80%

В руководстве мы в первую очередь поговорим об акробатических трюках, которыми владеет Вера, о том, в какой комбинации их можно использовать, а также о сражениях и перестрелках.

Игровая механика

Скорость — важнейшая составляющая игровой механики в Mirror’s Edge. Чем дольше вы бежите без остановок, тем выше ваша скорость. Чем выше ваша скорость, тем эффективней и быстрее вы сможете совершать акробатические приемы. И тем трудней в вас попасть.

Бег по стене помогает преодолеть такие препятствия, которые обычным прыжком не пролететь.

Поэтому главной задачей становится бег без остановок. Перепрыгивайте заборы, подкатывайтесь под трубами, бегайте по стенке — главное, не сбавляйте темпа. Поэтому важно прямо на ходу выбирать оптимальный маршрут. Поначалу это достаточно просто, но чем дальше вы продвинетесь по игре, тем быстрее придется соображать.

Если в настройках включена опция «взгляд бегущего», тогда в игре красным цветом будут подсвечиваться объекты, которые можно использовать для скоростного бега или прыжка. Эта своеобразная подсказка помогает лучше спланировать маршрут. Если любите трудности, вы можете отключить подсказку в любой момент.

Стрельба, падения, бег боком снижают вашу скорость. Этого, конечно, не избежать, потому что носиться сломя голову нужно далеко не всегда и все равно рано или поздно вы ошибетесь. Через несколько секунд стремительного бега прицел на экране станет синего цвета. Это значит, что вы накопили замедленную реакцию, которую можно использовать в драках.

Если не понимаете, куда нужно бежать, нажмите клавишу «Найти дорогу». Персонаж сразу повернется в нужную сторону. Правда, способность показывает только направление движения. Поэтому если нужно активно прыгать по крышам, толку от способности маловато. К тому же ею нужно пользоваться осторожно. Персонаж разворачивается сразу, не снижая скорости бега, — можно сорваться с крыши, если вы двигайтесь по краю.

Акробатика

Прыжок

Прыжок в Mirror’s Edge выполняет строго две функции. Первая — когда нужно вскарабкаться или перелезть через какой-либо объект. Допустим, подбегаете к забору и нажимаете клавишу прыжка — Вера перепрыгивает забор. Вторая — классический прыжок в длину. Хорошенько разбегаетесь — от скорости зависит длина прыжка — и прыгаете, например, с одной крыши на другую.

Подкат

Когда требуется пролезть под низким объектом — под какой-нибудь трубой или в вентиляцию попасть, — нажмите клавишу «присесть». Если же нажать клавишу «присесть» во время бега, персонаж сделает подкат. Им удобно пользоваться, когда нужно быстро проскочить низкие объекты. Подкат почти не снижает скорость бега.

Поворот

Нажав клавишу «поворот», вы заставите персонажа моментально развернуться на 180 градусов, если он стоит на месте, и на 90 градусов, если находится в движении. В первом случае эту способность удобно использовать в перестрелках для быстрого прицеливания. Во втором случае это просто необходимо использовать, чтобы преодолеть препятствие. Допустим, вы бежите по стенке, разворачиваетесь и прыгаете на трубу напротив.

Старайтесь избегать лестниц — они тормозят ваше передвижение; лучше ищите альтернативные пути.

Движение боком

Если вы стоите на узком карнизе или вынуждены пролезать через узкую щель, персонаж прижмется к стенке спиной и начнет двигаться боком. Скорость при этом минимальная, но иногда другим способом пройти дальше попросту не получается, поэтому приходится мириться с неудобствами.

Бег по стене, горизонтально

Если стена достаточно ровная, вы можете использовать ее для бега. Для этого прыгаете на стенку под углом, а остальное Вера сделает самостоятельно. Если не успеваете добежать до площадки, тогда под самый конец, когда персонаж уже грозится сорваться вниз, можете совершить прыжок вперед. Бег по стенке не снижает скорости.

Бег по стене, вертикально

Подбегая к стене, нажмите клавишу прыжка, чтобы персонаж, отталкиваясь ногами от стены, пробежал вверх. Как высоко — зависит от скорости движения. Это способность используется, когда нужно вскарабкаться на высокую стену или как один из элементов в комбинации трюков.

Подтягивание

Если вы неудачно прыгнули и персонаж немного не долетел до площадки, но зацепился руками за край, прижимаясь к стенке грудью, нужно быстро нажать клавишу прыжка, чтобы подтянуться вперед. Конечно, скорость будет полностью потеряна, но зато вы быстро оправитесь от падения и сможете продолжать бег.

Если не успеете нажать на клавишу, персонаж соскользнет вниз и повиснет на вытянутых руках. Снова нажмите клавишу прыжка, чтобы подтянуться вверх. Но учтите — это займет гораздо больше времени. Вися на вытянутых руках, вы можете передвигаться вправо и влево, а также прыгать назад, если персонажу есть куда упереться ногами для толчка. Чтобы спуститься вниз, нажмите клавишу «присесть».

Движение по трубам

В игре полно труб, по которым нам придется на протяжении всей игры радостно прыгать и карабкаться. Трубы бывают горизонтальными и вертикальными. Горизонтальные трубы используются как перекладина для прыжка вперед. Запрыгнув на нее, нажимайте на клавишу прыжка, когда персонаж окажется в верхней точке. Или сначала подвиньтесь в сторону, раскачайтесь, а потом прыгайте вперед. Правда, тогда вы потеряете скорость.

По вертикальным трубам нужно ползать вверх и вниз. Если труба идет до самого верха, вы можете забраться по ней на площадку. С трубы можно прыгнуть вбок, например, до другой трубы или назад — для этого нужно нажать клавишу «поворот». Особо волнуют моменты, когда нужно спрыгнуть с крыши и зацепиться за трубу на стене противоположного здания.

Скольжение по канату и хождение по трубе

Чтобы не сорваться с трубы, нажимайте клавиши вправо или влево — смотря в какую сторону наклоняется персонаж.

Периодически вы будете встречать протянутые канаты, по которым можно скатиться с одной крыши на другую. Если вы поедете до самого конца, тогда, во-первых, персонаж неторопливо спрыгнет с каната, а во-вторых, вы полностью потеряете скорость. Поэтому спрыгивайте в самом конце, но не забывайте сгруппироваться после падения, если приходиться падать с приличной высоты.

Иногда спрыгивать нужно на специальную площадку. На нее можно падать с любой высоты, персонаж не получит никакого урона. Только после приземления нужно какое-то время, чтобы прийти в чувство и продолжить движение. Если вы спускаетесь по одному канату, а внизу проходит второй канат, вы можете спрыгнуть на него, чтобы поменять направление движения.

Иногда придется ходить по трубам. При этом персонажа клонит в разные стороны, и дело грозит обернуться падением с большой высоты. Чтобы этого не случилось, нажимайте клавишу движения в противоположную сторону наклона, чтобы выровнять персонажа. Во время движения советую смотреть строго вниз — обычно именно там происходит самое интересное.

Прыжок с поджиманием ног

Если нужно перепрыгнуть забор с колючей проволокой, но он достаточно высок, тогда, чтобы персонаж не поранился и вообще смог перепрыгнуть, в момент пролета над препятствием нажмите клавишу «присесть», чтобы Вера поджала ноги.

Группировка после падения

Когда вы падаете с большой высоты, в самый последний момент перед приземлением нажмите клавишу «присесть», чтобы персонаж успел сгруппироваться. Это позволит избежать травм, а главное, вы сохраните скорость движения.

Выбивание дверей и окон

Когда будете подбегать к закрытой двери, нажмите клавишу атаки, чтобы Вера открыла ее ударом руки. Это позволит сохранить скорость движения. Точно так же выбиваются стекла. Правда, еще нужно понять, какое стекло можно разбить, а какое нельзя. В отличие от дверей они не помечаются красным цветом.

Трамплины

Невзрачные коробки красного цвета, стоящие на земле, таят в себе немало сюрпризов. Нажмите клавишу прыжка, когда подойдете к такой коробке, и персонаж подпрыгнет на невероятную высоту. Это частично погасит вашу скорость, но если такая коробка есть, значит, скорее всего, альтернативного пути подъема не предусмотрено.

Сражения

Удар рукой

Обычный удар рукой не особенно травматичен, но зато быстро наносится и перебивает атаку противника. Тактика такова — нападаете на одиночного полицейского, которого никто не прикрывает, и наносите серию ударов. Главное, «прилипнуть» к противнику, чтобы он не успел отбросить Веру или нанести ответный удар.

Удар с разбега

Удар в пах тормозит персонажа, но почти наверняка вырубит противника.

Хорошенько разбегаетесь, подпрыгиваете и наносите удар ногой. Сила приема зависит от скорости, поэтому, разогнавшись, можно запросто отключить противника одним удара. Но даже если полицейский останется стоять на ногах, он будет ошеломлен, и вы сможете его добить комбинацией из простых ударов.

Второй прием — разбегаетесь, приседаете и наносите удар ногой. Вера больно бьет противника в пах, а потом добивает ударом колена в голову. Этот прием работает лучше, чем удар в прыжке, но сильно тормозит персонажа. Это бывает критично, когда вокруг много полицейских, которые не стесняются пользоваться огнестрельным оружием.

Третий прием — удар ногой с разворота прыжком от стены. Бегите по стене, а оказавшись рядом с противником, наносите удар ногой. Ужасный прием, который не оставляет противнику шансов, но трудно выполнимый и практически неиспользуемый. Обычно полицейские не стоят у стенок, а даже если и стоят, не всегда про него вспомнишь.

Отбирание оружия

Захват оружия позволяет не только заполучить ствол, но и моментально вырубить противника.

Хороший способ моментально избавиться от противника, одновременно завладев его оружием. Подбегаете к полицейскому вплотную и наблюдаете за его руками. Когда он начнет замахиваться оружием, ждете, пока оно не покраснеет, и нажимаете клавишу захвата. Вера блокирует прием, перехватывает оружие и вырубает противника одним ударом. И без разницы, кто неприятель — обычный патрульный или пулеметчик.

Способ не только эффективный, но и весьма зрелищный. Вот только противники бьют достаточно быстро, и не всегда выходит заблокировать прием. В этом случае вы можете замедлить время (напоминаю, что замедление дается при быстром беге). Нажимаете клавишу замедления и совершаете вышеописанные действия, но уже без спешки.

Впрочем, есть еще один вариант: когда противник стоит спиной и не подозревает о присутствии персонажа. Быстро подбегаете сзади, нажимаете клавишу захвата и наслаждаетесь красивым приемом. И без всяких перехватов и краснеющего оружия.

Стрельба из оружия

Вырубив противника, вы можете подобрать и использовать его оружие. Происходит это стандартным образом — целитесь и стреляете. Если взяли снайперскую винтовку, можете активировать оптический прицел. Никаких откровений. Перестрелки в Mirror’s Edge сделаны на редкость отвратительно, поэтому советую избегать их, если есть такая возможность. К тому же Вера — хлипкая девушка, которая постоянно норовит склеить ласты.

Комбинации акробатических приемов

Зацепиться за трубу можно, прыгнув с любого расстояния и высоты.

С приемами мы разобрались. Теперь поговорим, какие можно создавать комбинации. Самая простая — прыжок и группировка во время падения. Таким образом вы сохраните скорость, хотя, может быть, слегка потеряетесь в пространстве. Кувырок от первого лица — хорошее начало для морской болезни.

Второе — пробег по стене и прыжок. Обычно используется, когда вы понимаете, что не добежите, и нужно прыгать. Но бывают и совсем интересные случаи: когда нужно пробежать по стенке, развернуться на 90 градусов — мало ли, площадка справа или слева, — а потом прыгать.

Про приседание во время прыжка, чтобы избежать зацепления за колючую проволоку, мы уже говорили. Но иногда задача слегка усложняется. Вам нужно пробежать по стенке, прыгнуть вперед и присесть. Появился один новый элемент, но в целом техника осталось прежней.

Наконец, четвертая и последняя комбинация — бег по стене, разворот на 90 градусов, прыжок, захват руками балки на стене, разворот на 90 градусов, прыжок. Звучит мудрено, но когда дойдет до дела, вы сразу поймете, что к чему. Эта комбинация используется, когда нужно вскарабкаться наверх между двумя высокими и близко стоящими объектами.

Противники

Патрульные

Обычные полицейские, которые ежедневно патрулируют улицы города. Вооружены исключительно полуавтоматическими пистолетами и не носят бронежилетов. Это делает их легкими жертвами. Но зачастую подобное излишне. Можно пробежать у них перед носом, не опасаясь, что вас остановит пуля. Встречаются на протяжении всей игры, но чаще беспокоят на начальных уровнях.

Спецназ полиции

Первый тип спецназовцев, который вы встретите, носит белые бронежилеты и каски. Не слишком надежная защита, но все-таки лучше, чем у патрульных. Вооружены пистолетами-пулеметами и дробовиками. Не особенно опасный противник, но наглеть, как с патрульными полицейскими, уже не получится.

Спецназ SWAT’а

Когда противников двое, лучше не лезть на рожон, а попытаться их разъединить.

Спецназовцы SWAT’а — суровые ребята в черных бронежилетах, касках и масках. Не слишком быстры, но хорошо вооружены и защищены. Если решили драться с таким противником в рукопашную, убедитесь, что поблизости не бродят остальные спецназовцы. Потому что вырубить быстро не получится, если только не применить захват оружия.

Спецназовцы вооружены пистолетами-пулеметами, дробовиками, штурмовыми и снайперскими винтовками. Стреляют они метко и быстро поэтому, если на горизонте замаячили бойцы SWAT’а, старайтесь бежать не останавливаясь. Спецназовцы — основной противник на протяжении всей игры, поэтому без них точно не соскучитесь.

Пулеметчик SWAT’а

Спецназовец, с головы до ног обвешанный тяжелой броней и вооруженный пулеметом. Стреляет быстро, далеко, метко и больно. Пробежать мимо него достаточно сложно даже на средней дистанции, поэтому не забывайте постоянно маневрировать. Конечно, их лучше обходить стороной, но когда не получается, делайте ставку на скорость и захват оружия. Пулеметчик хорошо вооружен и защищен, но достаточно неповоротлив, что делает его уязвимым, когда дело доходит до ближнего боя.

Полицейские-бегуны

Полицейские-бегуны умеют прыгать по крышам, как главная героиня, но неплохо защищены бронежилетом и вооружены пистолетом-электрошоком. Они настоящая головная боль и источник постоянного раздражения. При малейшей ошибки они будут вас догонять, больно бить ногами и стрелять из пистолета.

Можно, конечно, попытаться вырубить преследователей, но полицейские-бегуны мастера рукопашного боя. С одним намучаетесь, а если их двое-трое, схватка превратится в череду прыжков и ударов. Причем чаще всего бить будут именно вас. В общем, игра не стоит свеч. Просто убегайте — драться с бегунами еще сложнее.

Прохождение

Пролог

Для Веры прошлое задание прошло не очень удачно. Девушка сорвалась вниз и получила серьезные травмы. Курс лечения занял много времени, поэтому прежде чем отпустить ее на новое задание, Мерк хочет убедиться, что Вера пришла в норму. Поэтому вам нужно пройти курс тренировки, где Селеста будет ведущим Веры.

Во время тренировки вам покажут основные движения, научат драться и отбирать оружие. Описывать тренировку нет смысла, потому что ошибиться или сделать не так, как хотят разработчики, совершенно невозможно. Вернут на исходную позицию, погрозят пальчиком и потребуют следовать правилам. Когда вы закончите обучение, вам поручат настоящее задание и оставят наедине с городом.

Между миссиями сюжет излагается в простеньких рисованных роликах.

Сначала вам нужно добраться до сумки с посылкой. На крышах нет полицейских, по времени вы не ограничены, поэтому можете бежать без спешки. Сначала вам нужно перепрыгнуть на крышу другого здания, перелезть через забор, запрыгнуть на пристройку и спуститься по натянутому канату. Затем с вентиляционного короба забирайтесь на пристройку, запрыгивайте на будку слева и по трубе дойдите до следующего здания.

Двигайтесь по левой стороне, пробегите по стене и с трамплина прыгайте на крышу здания. До края вы не долетите, но успеете зацепиться за трубу. Вскарабкавшись на крышу, откройте дверь и заходите в коридор. В конце коридора запрыгивайте на трубу и залезайте в вентиляционную шахту.

Выпрыгнув из шахты, вы повстречаетесь с полицейскими, которые сразу предложат сдаться. Ага, размечтались. Бегите вверх по лестнице, поверните направо и выбейте дверь, чтобы выйти на крышу. Бегите налево и прыгайте с трамплина на крышу соседнего дома. С помощью трамплина слева запрыгните на будку. Затем спрыгивайте на крышу соседнего дома, с него на вторую крышу здания слева.

На горизонте нарисуются полицейские. Это обычные патрульные, поэтому не обращайтесь на них внимания, а бегите прямо, пока не окажетесь на самой высокой точке крыши. Отсюда прыгайте на лестницу справа и карабкайтесь на крышу. После ролика, в котором вы нарветесь на отряд полицейских, вам предложат быстренько оторваться от погони. Перелезайте через забор, бегите по крыше и прыгайте на вертолет. На этом уровень закончится.

Вера Коннерс

Вера Коннерс — главная героиня Mirror’s Edge. Ее жизнь с самого детства протекала не слишком гладко. Когда власти начали устанавливать в городе правильный, по их мнению, порядок, далеко не всем это пришлось по душе, что вылилось в митинги и демонстрации протеста. Во время одного из таких митингов была случайно убита мать Веры.

После этого, не найдя в себе силы справиться с горем, Вера в шестнадцать лет убежала из дома. Она стала мелкой уличной воришкой, и ее жизнь была бы кончена, если не встреча с Мерком. Мерк принял девушку в ряды бегунов, обучив ее своему нелегкому ремеслу. Вера, как и остальные ее товарищи, доставляла посылки, которые нельзя отправить легальным образом. Во время одного из заданий она сорвалась вниз и сильно пострадала. После курса лечения она возвращается в дело, и с тренировки начинается игра.

Первая глава

Вера, прослушивая полицейские разговоры, узнала, что был убит кандидат в мэры города. Но, возможно, это не слишком взволновало бы девушку, если б этот кандидат не был хорошим другом отца. Поэтому, быстро зашнуровав кроссовки, наша героиня решает посетить место преступления.

Прыгайте на крышу здания справа — старайтесь попасть на короб с вентиляцией, — отсюда на будку и перепрыгивайте забор. Он под напряжением, поэтому просто перелезть не получится. Затем с помощью трамплина (он в виде трубы), перескочите второй забор и, хорошенько разогнавшись, прыгайте на крышу соседнего здания.

Бегите прямо, залезьте на непонятные будки и прыгайте на перекладину справа. Раскачавшись, перескочите забор и бегите вперед. Прыгайте на балкон соседнего здания. Расстояние выглядит внушительным, но вы его спокойно пролетите. Только не забудьте сгруппироваться во время падения. Откройте дверь и бегите до лифта. Вызовите подъемник, который отвезет вас к месту преступления.

Там вы обнаружите труп кандидата и сестру Веры. По ходу разговора выяснится, что кто-то отключил Кейт и застрелил жертву из ее пистолета. В общем, понятно, что кто-то хочет подставить сестру. Но с какой целью? Вера предложит бежать, но правильная Кейт откажется, мотивируя это тем, что бегство с места преступления лучшее доказательство ее вины. Поэтому она останется, веря в справедливость судебной системы.

Спускаясь по наклонной стенке, вы можете управлять движением и совершать прыжки.

Остается так остается, тащить за собой мы не можем. А вот Вере точно стоит поторапливаться, потому что полицейские уже на подходе. Сейчас придется двигаться как можно быстрее, потому что на хвосте будет висеть погоня. Вам, собственно, нужно двигаться в направлении, куда смотрит Вера. Перепрыгните перила и бегите по коридору. Придерживайтесь левой стороны, а потом забирайтесь на второй ярус с помощью черных квадратов.

Бегите направо, а потом налево. В зеленой комнате вам нужно забраться наверх с помощью прыжка назад с толчком от стенки. Спрыгните вниз, заберитесь на белые балки под потолком, а с них прыгайте в вентиляционную шахту. Ползите к выходу, соскочите вниз и ударом руки откройте дверь. Вы окажетесь на балконе. На горизонте маячит полицейский вертолет, прыгать некуда, остается только...

Впрочем, прыгать всегда есть куда. Перелезайте через перила и катитесь по наклонной стенке. Прижимайтесь к левой стенке, а в самом конце, когда впереди замаячит пропасть, прыгайте на крышу соседнего дома. Теперь быстро бегите вперед — путь один, и препятствий почти никаких, — пока не доберетесь до трамплина на краю крыши. С него прыгайте на брезент, который смягчит падение.

С брезента карабкайтесь на пристройку и перепрыгивайте через забор справа. Бегите по крыше, а пройдя угол здания, поворачивайте налево и прыгайте на лестницу. Затем по вентиляционным коробам доскачите до крыши. Заберитесь на будку справа, спрыгивайте налево и бегите к трамплину. Прыгайте к следующему зданию, откройте красную дверь и забегайте в коридор. Слева пойдут полицейские, поэтому перепрыгивайте через ограду справа и двигайтесь к лифту, стоящему с открытыми дверьми.

Поднявшись наверх, пробегите через коридор, чтобы выбраться на крышу. Чтобы добраться до следующей двери, придется пробежать по стенке, с последующим прыжком вперед. Оказавшись в коридоре, бегите вперед, пока не доберетесь до следующей двери. Вы окажетесь на крыше. Скатывайтесь вниз по наклонной стенке и бегите по желтому коридору, не обращая внимания на стрельбу.

Поворачивайте направо, чтобы обойти пост полиции и попасть в подземный переход. Проскользните под решеткой и бегите по коридорам, пока не выйдете в большой зал. Не обращая внимания на полицию, бегите налево и вперед, забирайтесь наверх и скатывайтесь вниз по натянутому канату. Перепрыгивайте перила и катитесь по наклонной стенке, прямо на стекло. Рухнув вниз, вы закончите второй уровень.

Кейт Коннерс

Кейт Коннерс — родная сестра Веры, которая после смерти матери предпочла крышам города службу в полиции, стараясь законным способом помогать людям. Хороший получается тоталитарный режим с безграничным контролем над информацией, когда в полиции служат родственники преступников... Ну, да ладно.

Сестры — полная противоположность друг друга. Непослушная, свободолюбивая бунтарка Вера и дисциплинированная, строгая Кейт. Каждая из сестер считает выбор другой ошибочным и едва ли не ненавидит ее жизнь и окружение. Но тем не менее они родная кровь и пойдут друг за другом до конца.

Вторая глава

Заберитесь на трубу, перепрыгните на перекладину, с нее на вытяжку с вентилятором. На руках доползите до его противоположного края и прыгайте на перекладину. Бегите по стене и прыгайте вперед, чтобы проскочить забор. Затем спуститесь в канал и быстро делайте ноги. Не останавливайтесь и старайтесь не свалиться вниз, чтобы не потерять в скорости.

Потом забегите в открытую дверь на левой стороне канала и крутаните вентиль, чтобы отключить газ в коридоре. С трамплина запрыгивайте на трубу и ползите до вентиляции. Выбейте дверь, чтобы выйти на улицу. Запрыгивайте на красные контейнеры слева, с них на подвешенные стальные балки, а потом на строительную люльку, что висит над большим колодцем.

В погоне за персонажем главное — не слишком отставать. Иначе придется начинать сначала.

Когда люлька спустится вниз, прыгайте на платформу. Ваша задача — спуститься на нижний ярус. Это можно сделать несколькими способами. Я двигался слева направо — сначала бежал по стенке, а прыгал с большой высоты на платформу. Сначала будет страшно, но если сгруппироваться в момент приземления, вы даже не получите травм. Дойдя до пульта, нажмите на кнопку. Это откроет большие ворота напротив пульта. Вам нужно быстро добежать и проскочить под ними, пока створки снова не закрылись.

Преодолев очередную полосу препятствий, вы доберетесь до второго пульта. Нажмите кнопку и проскочите под воротами, пока они не закрылись. Вы окажетесь в большом коллекторе. Теперь вам нужно подняться наверх. Сначала придется побегать и попрыгать по зеленым платформам. При этом вас будут обстреливать снайперы, поэтому не вздумайте останавливаться (одного вы сможете вырубить по пути). Забравшись на самый верх, спускайтесь на канате, пройдите по карнизу и откройте дверь (пульт справа).

Карабкайтесь наверх и скатывайтесь по наклонной стенке. Используйте пульт, чтобы открыть ворота, и быстрее пробегайте в следующий зал, пока они не закрылись. Теперь вам нужно подняться наверх. Добравшись до платформы посередине, поверните вентиль, чтобы отключить воду и пройти дальше. Наконец на самой верхней платформе используйте пульт, прыгайте на подвешенный груз и ждите, когда снизу подъедет другой груз. Переберитесь на него, поднимитесь наверх и выпрыгивайте из колодца.

Обезвредьте полицейских, заберитесь на желтый контейнер и перепрыгивайте через забор. Откройте дверь, забегайте в коридор и воспользуйтесь лифтом. Вы выйдете на крышу, где встретите Джекнайфа, который пустится наутек. Вам нужно его догнать и допросить. При этом нельзя слишком отставать, иначе задание будет провалено.

Вам предстоит умопомрачительная погоня, где лучшим ориентиром будет мелькающая спина Джекнайфа. В коридоре можете сразу бежать во второй лифт. Не успеете, куда нужно. Наконец Джекнайф ошибется, сорвется и потеряет сознание. Сначала пробирайтесь налево, чтобы потом перепрыгнуть на крышу. С нее вы сможете забраться на строительные леса здания, на крыше которого без сознания валяется бывший бегун. Поговорив с ним, вы закончите уровень.

Джекнайф

Джекнайф — очередная загадочная личность в игре. Его что-то связывает с Верой, но что именно, напрямую не говорится. Все, что нам известно, — он бывший бегун, а сейчас занимается некими темными делишками. Один из источников информации в игре, которого, впрочем, сначала нужно догнать, чтобы расспросить.

Третья глава

Идите по левому краю крыши, чтобы обойти забор. Спрыгните на нижнюю крышу и пробегите по правой стенке, чтобы проскочить второй забор. Развернитесь на 90 градусов налево и прыгайте на рекламный щит. С него перескочите на крышу дома, бегите к будке справа и заберитесь наверх прыжком назад с толчком от стенки.

С помощью трамплина-ящика заберитесь на верхний ярус, бегите вперед и прыгайте на вентиляционный короб, что на стене здания напротив. Немного пройдите вперед и прыгайте обратно на здание, с которого только что пришли. Пробежавшись по карнизу, сигайте направо на второй вентиляционный короб, а с него на крышу справа.

Теперь предстоит совершить сложную комбинацию прыжков. Сначала вам нужно перепрыгнуть забор с колючей проволокой. Для этого понадобится забраться на вентиляционный короб перед забором. Затем нужно залезать на вентиляционный короб справа, но уже за забором. С него прыжком назад с толчком от стены зацепиться за перекладину. А с нее уже заскочить на верхний ярус крыши.

Обратным прыжком от стены заберитесь на желтую пристройку слева и прыгайте на соседнюю крышу. Откройте дверь, заходите в коридор и залезайте наверх, чтобы попасть в вентиляционную шахту. Спрыгнув вниз, пролезьте через щель между стенами и поднимитесь по лестнице. Бегите по коридору, запрыгивайте в вентиляционную шахту, пока не доберетесь до кабинета Тревиса Барфилда и не подслушаете разговор.

Персонажи в игре практически никак не раскрыты. Вот, допустим, этот бегун — мы видим его в первый и последний раз.

Теперь многое прояснилось, и уже нет никаких сомнений, что Тревис причастен к убийству. Но нам нужно получить больше информации непосредственно от громилы. Спрыгивайте в кабинет, бегите прямо и выбейте стекло. Спрыгните вниз и заберитесь наверх по «квадратам» у левой стены. В прыжке разбейте стекло, чтобы попасть на площадку справа. Снова разбейте стекло и бегите по стенке, чтобы добраться до второй площадки.

Идите прямо, затем поворачивайте направо и с помощью коробки-трамплина забирайтесь на верхний ярус. Разбейте стекло и по перекладинам доберитесь до дальней площадки. Поверните налево и прыжком от стены поднимитесь наверх. Пробегите офисы и откройте дверь. Бегите по стене с последующим прыжком, чтобы проскочить пропасть. Слева откроется дверь и выскочат полицейские. Не обращайте на них внимания и бегите прямо. Затем с помощью трамплина-коробки запрыгните на крышу соседнего здания.

Дойдя до противоположного края, откройте дверь и двигайтесь к лифту. Он, к сожалению, не приедет, поэтому дождитесь, когда откроются двери, и прыгайте в шахту. Спустившись по трубе, выбегайте в коридор, а потом выходите на крышу. С трамплина прыгайте на стенку, пробегите по ней и прыгайте налево, развернувшись на 90 градусов. Спуститесь по канату и сначала бегите прямо, а потом прыгайте на крышу справа.

С этой крыши перепрыгните на крышу слева и спускайтесь на канате. Теперь идите направо и немного назад, чтобы запрыгнуть на верхний ярус здания с помощью двух труб. Воспользуйтесь коробкой-трамплином, чтобы забраться наверх. Пройдите немного вперед, прыгайте на крышу слева и бегите прямо к вертолету. Вам нужно быстро обезвредить трех спецназовцев и забраться наверх по трубам.

Двигайтесь вперед, заходите в здание и воспользуйтесь лифтом. Выходите на крышу и переберитесь на здание слева (трамплин в конце площадки). Поверните направо, пробегите по красному щиту и спрыгните на соседний дом. Снова поверните направо, перепрыгните на крышу, развернитесь на 90 градусов и с помощью трамплина забирайтесь на строительные леса.

По ним придется изрядно побегать, потому что маршрут далеко не прост. Вдобавок будет доставать вертолет, не давая времени остановиться и подумать. Выскочившего полицейского скиньте ударом ноги. Поднявшись на крышу, бегите к красному крану. Обезвредьте трех спецназовцев и забирайтесь на кран. Разбегитесь по стреле и прыгайте на подвешенные балки. С них сигайте на брезент, а затем заходите в здание, чтобы закончить уровень.

Тревис Барфилд

Тревис Барфилд — бывший профессиональный борец, который был вынужден покинуть спорт после того, как сломал руку сопернику и нос рефери, попытавшемуся остановить поединок. Теперь он работает в службе безопасности одной частной компании. Но когда после гибели одного из клиентов он не проявляет признаков озабоченности, это начинает казаться весьма подозрительным.

Четвертая глава

Вам нужно перебраться через забор, но он находится под напряжением. Бегите прямо и прыгайте на крышу соседнего здания. С него переберитесь обратно, но уже на трубу на стене. Используйте пульт на стене, чтобы отключить питание, и перелезайте через забор. С помощью коробки-трамплина забирайтесь на будку и прыгайте на верхний ярус крыши. С вертикальной вентиляционной вытяжки перепрыгивайте забор, затем сигайте на соседнюю крышу и падайте на нижний ярус, чтобы добраться до двери.

В здании забирайтесь наверх к вентиляционной шахте. Потом вы провалитесь в комнату. Вам нужно забраться наверх и допрыгнуть до площадки, откуда светит фонарь. Прыгайте в противоположную сторону от лестницы, спускайтесь вниз и пролезайте через щель между стенками. Запрыгните на небольшую платформу и поверните вентиль. Спрыгните обратно, пролезьте через отверстие в стене, поднимитесь по лестнице и откройте дверь.

С помощью трамплинов-ящиков можно практически с места запрыгнуть на большую высоту.

После подслушанного разговора бегите наверх, пока не повстречаете Тревиса. Когда он радостно помчится на Веру, помахивая трубой, перехватите оружие и наслаждайтесь сценкой боя. Тревис, получив по шее, сорвется с крыши и повиснет на краю. Вера начнет активный допрос, и когда бывший борец почти расскажет самое интересное, его подстрелит загадочная фигура в белом. Интересно, кто же это был?

Впрочем, подумать можно будет потом. Сейчас нужно оторваться от полиции, которая словно знает, когда и куда приходить. Обойдите забор слева и откройте дверь. Выбежав в зал, подождите, пока полиция не выйдет из лифта. Забегите в лифт, забирайтесь через люк на крышу подъемника и нажмите кнопку.

Спустившись вниз, залезайте в вентиляцию, а добравшись до комнаты, начинайте карабкаться наверх. В итоге вы окажетесь у входа в метро. Одно омрачает счастье — забор мешает. Залезайте на высокие строительные леса. С них прыгайте на низкие строительные леса. И затем перелетайте через забор (не забудьте поджать ноги). Радостно бегите по туннелю — не забудьте использовать пульт, чтобы открыть решетку, — пока не повстречаете полицейских.

Можно сначала обезвредить противника или сразу, подождав, пока не пройдет поезд, прыгнуть в правый туннель. Там будет лестница, по которой вы сможете подняться на верхний ярус. Изрядно полазив по туннелям, вы выйдете в коридор с закрытой дверью. Пройдите немного вперед и обратным прыжком с толчком от стены заберитесь на верхний ярус. В комнате используйте пульт, чтобы отпереть дверь.

Теперь вам нужно пробежать по туннелю, стараясь не угодить под полицейскую пулю. Проблема в том, что по туннелям ходят поезда, поэтому не забывайте прятаться в «рукавах». Затем забирайтесь на верхнюю платформу и прыгайте к красной двери (она находится с правой стороны). Ваша следующая задача — остановить вентиляторы. Для этого нужно допрыгнуть до перекладины, чтобы попасть на верхний ярус и использовать пульт.

Выйдя в небольшую комнату, вы увидите, как полиция вскрывает дверь. Поэтому не остается ничего другого, как спрыгнуть на крышу проходящего поезда. Сначала требуется уклоняться от всяких балок, а потом, об этом скажет Мерк, перепрыгнуть на соседний поезд. Снова уклоняйтесь от препятствий, пока поезд не начнет тормозить. Полиция, кажется, поняла, куда делась Вера. Когда он остановится, спрыгивайте на рельсы и быстрее бегите к двери, пока вас не размазал поезд, идущий сзади.

Мерк

Меркури, или просто Мерк, раньше был бегуном, но сейчас отошел от непосредственной доставки посылок и занимается координацией действий товарищей. Он прокладывает маршруты, помогает избавиться от погони, если на хвост сели полицейские, а также постоянно держит в курсе событий. В общем, это верный друг в микрофоне и «мозг» в любой операции.

Пятая глава

После вступительного ролика спускайтесь вниз и бегите к мосту. Заберитесь на технический уровень — он находится под железной дорогой — и бегите вперед. Затем выбирайтесь на рельсы и продолжайте бег, придерживаясь правой стороны. По канату спуститесь на улицу и двигайтесь к двери. Дойдя до лифта, поднимайтесь на крышу дома.

Залезьте на будку, что прямо по курсу, и перепрыгните на крышу соседнего дома. Только не забудьте поджать ноги, чтобы не задеть забор. Переберитесь на соседнюю желтую крышу. Залезайте на небольшие контейнеры, что стоят в углу площадки. С них запрыгните на вентиляционный короб. Отсюда перескочите на соседнюю платформу и забирайтесь на верхний ярус крыши. С нее придется совершить достаточно экстремальный прыжок на вентиляционный короб. Используйте трубу рядом с ним в качестве ориентира.

Движение по каналу осложняется не только всякими преградами, но и вертолетом, с которого нам стреляют в спину.

На крышу начнет высаживаться спецназ, поэтому, если не хотите ввязываться в драку, быстро забирайтесь на верхний ярус крыши с помощью трубы (она находится слева). Затем спуститесь к крыше соседнего здания по канату, выбейте дверь и бегите к лифту. Прыгайте на трубу и ползите наверх. Выйдя из помещения, поднимитесь по лестнице, а потом с трамплина прыгайте на соседнюю крышу.

Добравшись до небольшой крыши, прыгайте на вентиляционную вытяжку, а потом карабкайтесь по трубе, что спряталась за рекламным щитом. Забравшись наверх, бегите к краю крыши и цепляйтесь за канат. Внимательно смотрите вниз, чтобы успеть спрыгнуть на второй канат. Если промахнетесь, придется добираться до площадки с вентиляционного короба. Продолжайте двигаться вперед.

В конце крыши заберитесь на будку и прыгайте на соседнее здание. Первый забор с колючей проволокой можно проскочить с помощью коробки-трамплина. Затем заберитесь на пристройку, перескочите второй забор и заходите в здание. Воспользуйтесь лифтом, чтобы спуститься на первый этаж. Оказавшись во дворе, бегите по левой стороне, затем с помощью коробки-трамплина и перекладины запрыгивайте в вентиляцию.

После недолгой пробежки по универмагу вы нарветесь на полицейскую засаду. Идите налево и садитесь в лифт. Поднявшись наверх, прыгайте из кабины через разбившееся стекло. Ваша глобальная задача — оторваться от полиции. Поэтому не вздумайте останавливаться — спецназовцы прибегают моментально. Сначала вам нужно добраться до вентиляции. Через нее вы попадете на технические уровни и временно оторветесь от преследователей.

Дойдя до вентилятора, используйте пульт, чтобы отключить механизм. Когда лопасти перестанут вращаться, спрыгивайте в коридор. Его уже патрулируют полицейские, поэтому с помощью коробки-трамплина быстро забирайтесь на технический уровень. Подождите, пока полицейские не прострелят стекло, пробегите по стенке и прыгайте на перекладину. Осталось подняться на крышу, чтобы закончить уровень. Полоса препятствий — стандартная.

Шестая глава

После вступительного ролика выходите на улицу и бегите по стене до каната. С балкона прыгайте на вентиляционный короб справа, а затем перескочите на оранжевую постройку. Начинайте карабкаться на крышу здания. Первый этап — бег по стене с прыжком на турникет — самый трудный, дальше будет намного легче.

Оказавшись на крыше — оранжевый цвет сменится желтым, — обратным прыжком от будки заберитесь на вентиляционную вытяжку в форме бочонка. С нее вы сможете перепрыгнуть забор. Теперь бегите к рекламному щиту. Там сидит снайпер. Его можно проигнорировать и сразу начать спуск, но внизу поджидает отряд спецназа, вдобавок на боковой крыше сидит второй стрелок. Поэтому если сорветесь, драться будет весьма проблематично.

Но мы не ищем простых путей. Если хотите пройти красиво, тогда сразу спрыгивайте на балкон под рекламным щитом. По канату катитесь до здания справа. Наплевав на второго снайпера, бегите до конца крыши. Затем забег по стенке, разворот на 90 градусов и прыжок до красной двери. В здании прыгайте на платформу, а когда она рухнет вниз, используйте пульт управления, чтобы открыть двери ангара.

Если во время прыжка задеть забор, через который пропущен ток, помимо вреда для здоровья вы получите вот такие неприятные визуальные эффекты.

Прямо по курсу нарисуется спецназовец. Запрыгните на верхний ярус с помощью коробки-трамплина, обезвредьте полицейского и двигайтесь к комнате с аппаратурой. Дверь закрыта, поэтому по стенке бегите налево, чтобы попасть на вентиляционный короб. Затем перелезьте через перила и заходите в комнату с аппаратурой. Поднимитесь по лестнице, прыгайте с трамплина на перекладину, а оттуда к желтым трубам.

Спуститесь в коридор и двигайтесь вперед. Выйдя в большой зал с красными платформами, поверните налево и поднимайтесь по небольшой лестнице. Дойдя до двери, поверните налево и перепрыгните через перила. Перелезьте через забор. Вы окажетесь на складе. Вам нужно по контейнерам забраться на самый верх, чтобы потом с помощью перекладин допрыгать до крыши комнаты управления. Там вы найдете люк, через который сможете спуститься.

Используйте пульт, чтобы запустить конвейер, и, выбив двери, выходите в зал. По конвейерной ленте проскользните в следующую комнату. Ваша следующая задача — спуститься к комнате управления в непонятном зале. Добравшись до цели, нажмите кнопку на пульте, чтобы поднять лифт. Под ним, оказывается, был тайный проход. Теперь остается радостно бежать по коридору до лифта, который привезет вас в секретное место.

После просмотра ролика, в котором вы узнаете секретную и параноидальную информацию о великом заговоре, вас оставят наедине с полицейскими-бегунами. Прощай, свобода, да здравствуют пинки под зад. Развернитесь и бегите в комнату с непонятными кубами. Это, наверное, тренировочный зал. Карабкайтесь вверх, пока не доберетесь до двери. В коридоре вы найдете лифт, который отвезет на верхние этажи.

Бегите по коридору и выбейте окно, чтобы выбраться на крышу. Перепрыгните на соседнее здание и начинайте подниматься наверх. Немного сложный момент будет, когда придется двигаться по вентиляционным коробам, перепрыгивая от одной стенки к другой. Дальше забег по крышам и спуск по канату. Вера самостоятельно спрыгнет на крышу проходящего мимо поезда, а это значит, что шестая глава пройдена.

Селеста

Селеста — очередной бегун, который периодически появляется и исчезает, сказав свое веское слово в сюжете игры. Хорошо натренирована, цинична и хладнокровна. Больше о ней ничего неизвестно. Второстепенный персонаж, что поделать.

Седьмая глава

Сразу после начала уровня спрыгивайте вниз и бегите к грузовику. Залезьте в фургон и дождитесь приезда на корабль. Когда машина остановится и откроются двери, вы увидите прогуливающихся спецназовцев. С ними желательно разобраться, но если вы бегаете быстро, то можно проскочить без драки. Двигайтесь по левому краю, прячась за коробками. Прыжком назад с толчком от стенки забирайтесь на крышу грузовика. С него прыгайте на вентиляционный короб и бегите на технический этаж.

В Mirror’s Edge полно незаметных деталей. Например, полицейских в верхнем правом углу заметит далеко не каждый. Слишком уж стремительна игра.

Оказавшись в подземном гараже, вы столкнетесь с отрядом полиции. Проскочить мимо них точно не получится. Даже если обойти спецназовцев, вы не прорветесь мимо пулеметчика. Поэтому в зависимости от вашей кровожадности отстреливайте или просто вырубайте противника. Потом поверните вентиль, чтобы открыть дверь. В комнате пролезайте через щель у правой стены и запрыгивайте наверх.

Сейчас предстоит пройти достаточно запутанную полосу препятствий. Вам придется много лазить по вентиляционным коробам и прыгать по перекладинам, но в конце концов вы выйдете на палубу. Теперь начинается самое интересное. Вам нужно добраться до вражеского снайпера в белом, который засел на корме. Стреляет он метко, поэтому нужно двигаться быстро и не стесняться прятаться за укрытиями, если Веру серьезно ранили.

Бегите налево и забирайтесь на непонятное сооружение. Затем перепрыгните через перила и двигайтесь к лестнице на правом борту. Вот и снайпер. Он как бы босс уровня. Сначала вам нужно немного побить. Просто бить кулаками — не самая удачная тактика. После второго удара противник будет перехватывать руку Веры и контратаковать. Поэтому бейте ногой в подкате. Если удар достиг цели и снайпер согнулся от боли, наносите серию ударов руками.

Но это не главная цель. Следите за руками противника. Когда вы снимете определенное количество здоровья, оружие покраснеет, и вы сможете провести захват. После этого борьба пройдет без вашего участия. К сожалению, снайпер одержит вверх и бросится прочь. Вам нельзя его упускать, поэтому упорно сидите на хвосте, стараясь не слишком отставать. Если противник уйдет в отрыв, придется начинать сначала.

В конце прыгайте на канат, чтобы спуститься на пирс. Залезайте на контейнер и перепрыгивайте забор. Заберитесь на контейнер, где засел снайпер, и начинайте драку. Тактика осталась такой же, как и на корабле. Сначала обычными ударами снимаете здоровье, а потом хватаете оружие. Если упадете с контейнера, противник никуда не денется, но начнет стрелять из пистолета. Одержав победу, вы закончите уровень.

Восьмая глава

Уровень начнется с традиционного и непринужденного бега с препятствием. Второй прыжок на крышу будет особенно длинным, поэтому не забудьте сгруппироваться при приземлении. Беззаботный бег закончится, когда появятся полицейские-бегуны. Двигайтесь вперед, стараясь не допускать ошибок. Пробегите по красной вертикальной доске и прыгайте на синюю платформу. Заберитесь на самый вверх крыши и прыгайте на красный брезент.

После приземления откройте дверь и идите к лифту. Оказавшись на крыше, бегите вперед, а потом забирайтесь на желтую будку. С него прыгайте трубу на стене здания слева. На следующей крыше обезвредьте двух полицейских и по трубе вскарабкайтесь наверх. Теперь нужно добраться до красного крана. Для этого сначала придется вернуться немного назад, запрыгнуть на вентиляционную вытяжку, а потом на трубу.

Если вы видите полицию, поторопитесь. Даже если они далеко, это не помешает им подстрелить Веру.

Затем сиганите на платформу на кране. Отсюда бегите по стенке и прыгайте налево на подвешенный груз. Потом перескочите на балкон и заходите в здание. На лифте вы доедете до большого зала, где идут строительные работы. Вам нужно забраться на верхний ярус. Общий смысл таков. Есть два параллельных этажа, вокруг которых строительные леса. Вы прыгаете с одного этажа на другой, постепенно поднимаясь наверх.

Достаточно интересная полоса препятствий. Особенно хорошо сделан ложный трамплин (его вы не перепутаете ни с каким другим). С него не допрыгнуть до следующего яруса, хотя все выглядит именно так. Нужно встать на трамплин, развернуться на 180 градусов и забраться на площадку на строительных лесах. Забравшись на самый верх, заползайте в вентиляцию и ползите до следующей комнаты. Мы почти добрались до оружия.

Пройдитесь по трубе, что виднеется прямо по курсу, и прыгайте на площадку справа. Затем спрыгивайте на пол и подберите снайперскую винтовку. Включите прицел и ждите, когда на улице появится полицейский фургон. Стрельните в кабину, а когда машина уйдет в занос, бросьте оружие и выбегайте через дверь. Она может открыться не сразу, поэтому ждите, пока ее цвет не сменится на красный. Двигайтесь вперед, пока не выйдете в зал с лестницей.

Теперь у вас два варианта действий. Первый — постепенно спускаться вниз по лестнице, отстреливая полицейских. Более долгий, но и безопасный вариант. Второй — прыгать с уровня на уровень, избегая прямого боя. Для быстрого спуска используйте стеклянные площадки в лестничном пролете. Добравшись до двери, вы закончите уровень. И стреляющие в спину полицейские станут неактуальны.

Лейтенант Миллер

Лейтенант Миллер — непосредственный начальник Кейт, которому она безропотно доверяет. Офицер напрямую не помогает Вере, стараясь занимать сторону правого. Однако его, как полицейского старой закалки, беспокоит, что частные охранные фирмы слишком бесцеремонно вмешиваются в сферу ответственности полиции, не особо беспокоясь о моральной, общественной и юридической ответственности.

Девятая глава

Дойдя до коридора, из которого видна красная дверь, пробегите по стенке и прыгайте налево. Затем заберитесь на перекладину и по трубам бегите до двери. В коридоре крутаните вентиль и прячьтесь в укрытии в левой стене. Это пустит газ, и вскоре произойдет детонация. Когда прогремит взрыв, вылезайте наружу и проходите через выбитую дверь.

В гараже вы наткнетесь на отряд полиции. Можете не трогать противников — даже того, что выбил дверь, — а сразу бежать налево в комнату, а потом двигаться к лифтам. Вскоре вы повстречаете лейтенанта Миллера. Он сделает вид, что принял сторону плохих парней, но потом пристрелит охранников из частной фирмы. Теперь Миллер будет прокладывать маршрут и подкидывать новую информацию.

Удар ногой в лицо — лучший аргумент в борьбе за дробовик.

Сразу после окончания ролика вы окажетесь в зале с отрядом спецназа. Если не хотите начинать перестрелку, бегите направо и прыгайте с дивана на второй ярус. Двигайтесь прямо, а дойдя до лестницы, перепрыгивайте через перила. Сверните налево и вызовите лифт. Пока он не приехал, прячьтесь за колонной, чтобы не задело пулей. Вот только далеко вы не уедете — охрана заблокировала подъемник. Нажмите на кнопку, чтобы открыть люк на потолке, и выбирайтесь на крышу лифта.

Теперь вам нужно спуститься вниз, перебраться в соседнюю шахту и запрыгнуть в вентиляцию. Затем придется немного полазить по техническим уровням и вентиляционным шахтам, пока вы не выберетесь на крышу. Вам нужно добежать до небоскреба, где держат Кейт, но этому попытаются помешать снайперы и внезапно выскакивающие отряды спецназа. Чтобы не подстрелили снайперы, бегайте от укрытия к укрытию, стараясь не нарываться на пулю.

Если решили не вступать в сражение, просто бегите по крышам, аккуратно обходя противников. Или доберитесь до первого снайпера, отберите у него оружие и перестреляйте всех врагов. После этого можно уже никуда не спешить. В любом случае, запрыгнув на балкон небоскреба, заходите в здание. Поднявшись на лифте, вы окажетесь в зале с серверами. Вам нужно уничтожить все оборудование, чтобы пройти дальше. Но сначала лучше разобраться с отрядом спецназа. Под шквальным огнем долго не побегаешь.

Уничтожив все сервера (увы, только из огнестрельного оружия, кулаки не помогают), поднимитесь по лестнице в центре зала и бегите на крышу. Там вы встретите Джекнайфа, который приставил пистолет к голове Кейт. Так вот кто злодей! Хотя, можно подумать, были варианты — ведь в живых больше никого не осталось. После недолгого разговора бывший бегун вместе с сестрой сядет в вертолет, а сзади нарисуются охранники. Но мы так просто не сдаемся. Когда вам вернут управление над персонажем, бегите вперед и прыгайте на вертолет.


***

Джекнайф, получив ногой в челюсть, вылетит из вертолета и превратится в размазанное пятнышко на асфальте. Винтокрылая машина упадет вниз, но Вера и Кейт успевают спрыгнуть на крышу. Играет приятная музыка, охрана, прижавшая нас на крыше, утирает слезы и убирается прочь, оставляя наедине с титрами.



Назад