КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Сергей Селиванов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (89) апрель 2009
вид для печати

Team Fortress 2
Новые орудия убийства

Жанр:
боевик (многопользовательский)
Издатель:
Valve
Системные требования:
Минимальные - 1.2 GHz, 256 MB, video 128 MB, 56K
Рекомендованные - 2.4 GHz, 512 MB, video 256 MB, Broadband
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Рейтинг: 94%

После торжественного выхода в октябре 2007 года второй части Team Fortress разработчик и издатель в одном лице не забросил свое детище. Небольшие заплатки выходят каждый месяц, а раз в сезон появляются и глобальные обновления. Одно из первых таких дополнений принесло систему достижений, позже начали появляться и новые наборы оружия. На сегодняшний день обновленным арсеналом обладают медик, поджигатель и пулеметчик. О них и поговорим.

  • Эти разнообразные достижения
  • И врачи идут в бой — медик на тропе войны
  • Гори, гори ясно — новые игрушки поджигателя
  • Саша или Наташа — нелегкий выбор пулеметчика

Эти разнообразные достижения

Неизвестно, придумали ли Valve систему достижений сами, или подсмотрели идею у Microsoft с ее многочисленными поощрениями игроков на Xbox Live, но в любом случае идея получилась замечательная. Неискушенные игроки и вовсе не обратят на них внимания, а профессиональные — примут вызов, брошенный им, и кинутся открывать достижения одно за другим.

Что же такое эти самые достижения? Это определенные игровые условия, при выполнении которых вы слышите фанфары и достижение добавляется к общему списку в игровом меню. Через систему Steam вы можете смотреть, насколько ваши друзья искушены в игре, можете даже попытаться помочь получить наиболее трудные из них. Сейчас в Team Fortress 2 существует 138 достижений, которые делятся на четыре группы: 39 достижений медика, по 38 у поджигателя и пулеметчика и еще 17 наград, не привязанных к классу. Сложность достижений не пропорциональна, какие-то из них вы получите случайно, просто играя, а какие-то не получится сдать и с десятого раза. Ну, на то они и достижения, чтобы их было не просто получить!

Теперь у каждого из обновленных персонажей есть свой инвентарь.

Это интересно: система достижений присутствует не только в Team Fortress 2, но и во всех играх, входящих в сборник Orange Box, включая Half-Life 2, Episode 1, Episode 2 и Portal. Но только в Team Fortress 2 игрок получает поощрения в виде нового оружия.

Итак, когда количество полученных достижений достигнет десяти, вам дадут новое оружие. Следующие подарки ждут при шестнадцати и двадцати двух достижениях соответственно. Полный список достижений вы можете увидеть в одноименном пункте игрового меню, а мы обсудим пути получения наиболее трудных из них.

Учтите, что командная игра для получения некоторых достижений крайне желательна. И замечательно, если у вас есть голосовая связь.

И врачи идут в бой — медик на тропе войны

Начнем мы с бравого доктора, первого персонажа, наделенного достижениями и новым оружием. Обычно мало кто хочет играть за игрока поддержки и быть большую часть игры на втором плане и лечить вместо того, чтобы убивать. Но появление достижений дало игрокам стимул вжиться в роль медика, и многим это даже понравилось!

Шприцемет-вампир не только больно стреляет, но еще и лечит.

Большая часть наград медика связана с использованием убер-заряда. Получите вы нужное достижение или нет, зависит как от вас, так и от вашего пациента, ведь именно по его поступкам в режиме бессмертия игра и будет решать, достойны ли вы награды. Поэтому лучше заранее договориться.

Награда Косторез будет вашей, если вы сможете нанести врагам пять ударов косторезом, не погибнув и ни разу не промахнувшись. Сделать это непросто. Тут вам понадобится помощь другого медика, в виде поставленного на вас убер-заряда. Будучи бессмертным, получить плюс гораздо легче.

Звание Специалист гораздо легче получить в глухой обороне на своей базе, когда вы непрерывно лечите всех желающих. Медик кого-нибудь лечит большую часть времени, так что достижение сводится к продолжительному выживанию под вражеским огнем. Особенно здорово, если, получая предыдущее достижение, вы будете лечить пулеметчика — охранника вашей базы. Охранники обычно получают больше очков на одну жизнь, чем нападающие. И если пулеметчик, которого вы лечите, сможет убить двадцать врагов и не умереть — вы получите награду Большое лекарство.

Применив в бою убер-заряд, не стесняйтесь и перекиньте его с одного пациента на другого, чтобы получить достижение Второе мнение. Сразу после начала раунда на картах по захвату контрольных точек начинайте лечить самого ближайшего, пусть и здорового, врага. Времени, данного на подготовку, должно хватить, чтобы получить ярлык Готовность к операции.

Сейчас вражеский медик отхватит косторезом, а вы получите очередное достижение.

Когда вы играете за любой другой класс, обращайте внимание на наличие медика в команде. Если его нет, а друзья уже зовут санитара на помощь — сразу же меняйте класс на медика и начинайте лечить всех вокруг — только таким способом можно получить достижение Игра в доктора.

Случай из практики: врываясь на вражескую базу на карте «Два форта», красные медик и пулеметчик надеялись добраться до вражеских секретных документов. Натиск оппонентов был велик, и медик включил уже подготовленный убер-заряд. Затрещал пулемет, трупы врагов сыпались на пол. Первое достижение получил пулеметчик за убийство врагов в состоянии неуязвимости, потом аналогичный плюс дали и медику. В этот момент с первого этажа наверх пришла синяя парочка врача и пулеметчика. На них тоже был активирован убер-заряд. Бессмертные парочки ринулись друг на друга. Медики обоих команд получили по достижению за одновременное включение убер-заряда, а оба пулеметчика были награждены за встречу бессмертных. Вот так всего лишь за несколько секунд четыре персонажа из обеих команд получили по нескольку достижений. А ведь бывает и посерьезней!

Ну а теперь поговорим об оружии.

  • Шприцемет-вампир (The Blutsauger) — новое основное оружие доктора. Аналогичен обыкновенному шприцемету, однако теперь каждое попадание во врага восстанавливает медику три очка здоровья. Скорость полета шприцев невелика, поэтому при стрельбе на дальних дистанциях здоровье будет восстанавливаться не мгновенно. Здесь нет критических выстрелов, за исключением случая, когда медик находится под действием заряда критической пушки. Шприцемет-вампир появляется на вооружении доктора после выполнения десяти классовых достижений.

  • Критическая пушка (The Kritzkrieg) — альтернатива лечебной пушке, умеет накапливать убер-заряд. Как мы помним, убер-заряд лечебной пушки давал медику и пациенту бессмертие на десять секунд, критическая пушка же при активации убер-заряда делает все атаки пациента критическими. Стоит отметить, что убер-заряд критической пушки накапливается на 25% быстрее. Всего лишь шестнадцать достижений медика, и пушка ваша!

  • Убер-пила (The Ubersaw) — новый косторез. При той же силе удара скорость атаки уменьшена на 20%. В чем же подвох, спросите вы? Все дело в том, что каждый удар убер-пилы по противнику восстанавливает медику убер-заряд на четверть, и это, несомненно, убер-круто. За такую роскошь придется расплатиться двадцатью двумя достижениями медика.

Это интересно: если при исполнении насмешки с экипированным косторезом медик изображал игру на скрипке и мы слышали короткую, но милую скрипичную мелодию, с убер-пилой наш слух будет ласкать игра на виолончели.

Теперь давайте посмотрим, как применить на практике все эти докторские штучки.


***

С выходом обновления медик серьезно возмужал. Если обычный шприцемет использовался, когда пациент уже был мертв, а медику надо было постоять за себя, то шприцемет-вампир позволяет лечить самого себя, выходя из многих дуэлей победителем и с полным здоровьем! Но, конечно же, главная обязанность доктора — врачевание. Поэтому не выпускайте лечебную или критическую пушку из рук.

Это важно: накладывая убер-заряд, будьте внимательны! То, что вы бессмертны, не значит, что пора прохлаждаться и ждать, когда бессмертный пулеметчик всех вокруг убьет. Меткий выстрел из солдатского гранатомета вам под ноги или детонация мин подрывника могут откинуть вас в сторону и разъединить с пациентом, который потеряет бессмертность и, скорее всего, сразу умрет.

Большинство достижений медика так или иначе связано с убер-зарядом.

А вот когда медик оказывается в самом пекле, тут уже необходимо задуматься. С одной стороны, не всегда бывает время и возможность выбрать, на кого активировать убер-заряд, но все-таки тут стоит выделить несколько правил. Убер-заряд критической пушки не делает пациента бессмертным, поэтому желательно выбрать персонажа поживучее. Оптимальный вариант, если перед активацией убер-заряда вы еще лечили его определенное время и повысили здоровье в полтора раза. Кого выбирать для активации убер-заряда? Если вы уже находитесь в гуще событий, то, конечно же, пулеметчика или поджигателя. Нанося критический урон, они оба способны отправить на тот свет множество противников. В то же время враг увидит активацию убер-заряда и попытается как можно быстрее уничтожить и медика и пациента. Тут нужно быть аккуратным и уничтожать врагов с тяжелым разрывным оружием в первую очередь — особенно подрывников и солдат.

Если враги далеко, то стоит подумать о применении убер-заряда на солдате. Стреляя из гранатомета, он и так наносит существенный урон, а с критическими попаданиями вообще будет смертью для всего живого. Главное — опасаться вражеских снайперов, для которых медик с включенным убер-зарядом всегда будет лакомым кусочком.

Случай из практики: красная вражеская база серьезно охранялась. Как минимум три инженера построили свои пулеметы напротив центрального хода. Попытка пройти туда была подобна самоубийству, ведь, кроме пулеметов, там бегала многочисленная охрана. Но наши парни нашли способ. Сначала синяя парочка, поджигатель и медик, активировала бессмертный убер-заряд и ринулась в дверь. Все пулеметы начали строчить по бессмертному огнеметчику, который неумолимо сжигал красную пехоту. В тот же момент в помещение забежал синий солдат с убер-зарядом из критической пушки и начал пускать веером ракеты, которые наносили только критический урон всему, что было в комнате, за исключением все еще бессмертных поджигателя и медика. Когда все закончилось — все три пулемета были уничтожены, а вместе с ними и десяток врагов. Бравый огнеметчик, правда, не выжил — как только кончилось бессмертие, его разнесло в клочья веером ракет и гранат.

И вот у нас уже пятьдесят девять достижений! Радости нет предела.

На коридорных картах медик может спрятаться за углом и лечить солдата, пулеметчика или гранатометчика, не высовываясь. В таком случае даже если вашего пациента убьют, вы не потеряете драгоценный убер-заряд и сможете применить его на другого игрока из вашей команды. Самое главное правило в любом случае — не бежать впереди паровоза. Медик всегда должен прятаться за спиной у своего пациента. Но если вы чувствуете командное превосходство, когда впятером наседаете на двух врагов, можно переключиться на шприцемет-вампир и подсобить друзьям в убийстве врагов — заодно и подлечитесь.

Убер-пила пригодится вам не так часто. Иногда могут возникнуть ситуации, когда неожиданно из-за угла на вас вылетает вражеский инженер или другой медик; в такие моменты можно успеть переключиться на обновленную пилу и нанести несколько ударов. Четыре таких удара полностью зарядят ваш убер-заряд, но вероятность того, что удастся нанести четыре удара убер-пилой и не умереть, невелика.

Самый же интересный и убийственный вариант игры — это когда на одного пулеметчика или огнеметчика одновременно применяют убер-заряды два медика, причем один из них делает пациента бессмертным, а второй дает ему 100% критического урона. Такая машина смерти может за десять секунд уничтожить всю вражескую команду, главное — вовремя подобрать момент.

Ну и напоследок стоит напомнить, что врач получает большую часть своих очков не за убийство врагов, а за помощь другим членам команды. Поэтому лечить, лечить и еще раз лечить — главный девиз медика с начала раунда и до его финала.

Десятый класс? Находка в Left 4 Dead

В последнее время все сообщество Steam гудит и гремит по поводу нового хита Valve — многопользовательской игры про зомби Left 4 Dead. Один внимательный игрок обнаружил в игре упаковки от овсяной каши. И что с того — спросите вы? На этих упаковках помимо логотипа Team Fortress 2 присутствует фигурка одного из персонажей игры с многозначительным призывом: «Собери всех десятерых!»

Та самая коробка с овсяными хлопьями.

Но ведь, как известно, персонажей в игре всего девять... Что же это может означать? Существует мнение, что таким образом Valve подкинули внимательным игрокам пасхалку, небольшой, но интересный секрет.

Помните ситуацию с сэндвичем в ролике про разведчика? Сам ролик вышел раньше обновления пулеметчика, и в нем фигурировал сам большой русский парень, поедающий бутерброд. В то время все посчитали, что это просто такая шутка, сделанная специально для видео, но спустя время бутерброд был добавлен в глобальное обновление игры как новое «оружие» пулеметчика. Вот и верь в «шутки разработчиков»!

Что, если очередное глобальное обновление игры, которое выйдет в свет весной этого года, принесет нам новый, десятый игровой класс? Или, быть может, это будет гражданский, для нового режима игры «сопровождение VIP», о котором уже не один месяц ходят слухи в интернете? Кто знает... Наверное, только сам Гейб Ньюэл. Но нам он ничего не скажет, поэтому остается продолжать играть в Team Fortress 2 и ждать официальных новостей...

Гори, гори ясно — новые игрушки поджигателя

Благодаря критическому урону дожигателя мы получили еще одно достижение.

Порой кажется, что пироману добывать достижения проще, чем его другу медику. Большая их часть связана с поджиганием всего и вся — достаточно просто играть. Но есть у пиромана и достижения, добыть которые не так легко.

Увидев вражеский телепорт, затаитесь поблизости и ждите первых клиентов. Не уничтожайте сам портал, а воспользуйтесь элементом неожиданности и уничтожайте всех гостей. Десяти смертей будет достаточно для получения награды Следопыт. Заодно и достижение Закрытое помещение получите, ведь для него нужно убить трех врагов, стоя на одном месте

Для званий Дровосек и Зачистка необходимо зарубить топором трех и шестерых врагов соответственно. Это легко сделать при включенном убер-заряде медика (ведь в процессе надо выжить). Ко всему прочему и награду Пиротехника получите, для нее как раз нужно убить трех врагов под убер-зарядом.

Очень жестокое и обидное достижение — Барбекю. Вам нужно выбрать главную цель из вражеской команды и устроить на него смертельную охоту. Убивая его раз за разом, вы наберете превосходство над игроком, а если продолжите убийства и дальше, то, скорее всего, враг не выдержит и с проклятиями покинет сервер. Именно в этот момент достижение запишется на ваш счет.


***

Хоть поджигатель вечно бегает в противогазе, а речь его невнятна — свою радость ему не получилось скрыть, в обновлениях не только появилось новое оружие, но и старое получило новые возможности. Итак...

  • Огнемет (Flamethrower) получил интересную функцию подачи сжатого воздуха, которая хоть и значительно расходует боезапас, но полезна, когда надо отклонить летящую в пиромана ракету или гранату.

  • Дожигатель (The Backburner) приходит на замену огнемету после выполнения шестнадцати достижений поджигателя. Это стильно выглядящее оружие не способно рассеивать струю воздуха, подобно обыкновенному огнемету, но зато при атаке противника со спины наносит исключительно критический урон. Однако критический урон при нападении спереди отсутствует.

  • Ракетница (The Flare Gun) пришла на замену скучному и неинтересному дробовику, который и так был на вооружении у доброй половины персонажей. Оружие стреляет сигнальными ракетами, цвета команды игрока. При попадании в противника ракета поджигает его. Урон наносится как от самого прямого попадания ракеты, так и от последующего горения. Ракетница требует большей точности, нежели дробовик. Появляется после десяти классовых достижений.

  • Огненный топор (The Axtinguisher) — гроза горящих врагов. Ведь если противник горит — поджигатель с огненным топором наперевес будет наносить ему только критические повреждения. Однако если враг не горит, он будет получать лишь половину урона. Огненный топор попадает в руки пиромана лишь после двадцати двух достижений.

Это интересно: поджигатель имеет склонность к музыке, ведь при исполнении насмешки с топором в руках он играет на воображаемой гитаре. Если сделать насмешку с дробовиком или ракетницей в руках — пироман выпустит из рук огненный шар, как какой-нибудь маг из ролевой игры. Этим не стоит пренебрегать, ведь попадание этого шара мгновенно убивает любого противника, оказавшегося на пути. На этом завязано одно из классовых достижений огнеметчика.


***

Поджигатель и раньше был настоящим кошмаром для противника. Обновление сделало его еще более жестоким и коварным. Если раньше пироман бегал по карте, прятался за углами и брызгал напалмом во все стороны, то появление дожигателя сделало из него еще и любителя сидеть в засаде. Ударить исподтишка и сжечь противника сзади — вот девиз обновленного поджигателя, вооруженного огнеметом с огнедышащей змеей на конце ствола.

В итоге поджигатели делятся на два класса. Одни бегут вперед под прикрытием медика и других членов команды, с целью поджечь как можно больше народу. Вторые же, вооруженные дожигателями, обычно путешествуют в одиночку и предпочитают прятаться и выжидать.

Сигнальная ракетница делает поджигателя пригодным и для дальнего боя.

Случай из практики: пироман с дожигателем прятались за углом около выхода из канализации на карте «Два форта». Никто не выбегал, но поджигатель был неумолим и ждал свою жертву. Неожиданно из трубы мимо него промчался резвый синий разведчик. Красный пироман рванул за ним, начав жарить из дожигателя в спину, но разведчик успел нырнуть в воду и сбить пламя. Пока красный пироман переключался на дробовик — его сзади опалили огнем и он помер от критического урона. Выбежав из своей засады за потенциальной жертвой, он даже и не подозревал, что следом за разведчиком бежал синий поджигатель.

Если у медика замена обычного шприцемета на вампирский выглядит абсолютно обоснованной и очевидной, то у поджигателя оружие надо выбирать в зависимости от личных предпочтений в тактике игры. Коли сидеть в засаде вам не по душе — лучше оставляйте в руках старый добрый огнемет. У него ведь появилась новая способность. По нажатию альтернативной атаки огнемет выпуская струю сжатого воздуха, которая сбивает летящие ракеты солдата с курса или откидывает гранаты подрывника вдаль. Это отличный плюс для игроков, предпочитающих атакующий стиль игры. Даже если вдалеке маячит вражеский солдат — теперь вы можете, сбивая ракеты с их курса, легко добежать до солдата и сжечь его.

Другое новое оружие пиромана — сигнальная ракетница. Она несомненно лучше дробовика на открытых картах. А на тесных уровнях брать ракетницу необходимо только при атакующем стиле игры, когда враг далеко и вы бежите к нему с огнеметом наперевес. Например, можно использовать ракетницу сразу же после отклонения сжатым воздухом ракеты солдата. Кстати говоря, если вы хорошо играете за солдата, то научиться пользоваться ракетницей вам не составит труда.

Удар такой топора не выдержит ни одна голова!
Огненный шар! Сейчас как наколдую!

Для пиромана с дожигателем гораздо лучше будет оставить обычный дробовик. Он наносит куда больший урон на ближних дистанциях, и если в самый неподходящий момент в дожигателе кончится топливо — вы не останетесь в беде.

Огненный топор используется не часто. Но ведь по подожженному противнику будет наноситься критический урон! Верх мастерства — сидя в засаде, поджечь пробегающего мимо пулеметчика с медиком из дожигателя и, пока они горят, зарубить обоих топором. Тут главное — фактор неожиданности.

Интересна кооперация двух поджигателей, когда один жжет, а второй рубит, особенно когда этот второй находится под действием бессмертного убер-заряда.

Саша или Наташа — нелегкий выбор пулеметчика

Всем известно, что бравый пулеметчик — русский по национальности. Чего только стоят одни названия его достижений: Раскулачивание, Революция, Парк Горького, Отведай борща, Советский Союз, Сумасшедший Иван, Коллективизация и прочие. Набрать необходимый минимум достижений за пулеметчика не сложно, но и для игроков, любящих трудности, найдется что-то интересное.

Нас двое. Один с Сашей, а второй с Наташей.

Чтобы настрелять пуль на $200000, придется постараться, ведь это примерно полторы тысячи выстрелов из пулемета! Оптимальный вариант — охрана своей базы, где-нибудь поближе к раздатчику, в который придется бегать за новыми патронами. Главное — постараться подольше не умирать. Кстати, стрелять во врагов необязательно, можно палить и просто в воздух. Если все пойдет нормально — вы получите достижение Тяжелая индустрия. Если вы будете стрелять прямо около раздатчика и сможете насытить пулями двадцать врагов — звание Заводской рабочий украсит ваш послужной список.

Бегая с медиком, не пытайтесь геройствовать — после каждой схватки прячьтесь и лечитесь. Если судьба вам благоволит, вы сможете получить за одну жизнь 1000 единиц урона, что откроет награду Железный занавес. Если все это время лечиться аптечками, то, набрав на них 1000 единиц здоровья, вы получите достижение Передел здоровья. Скорее всего, выполняя требования этих наград, вы пострадаете и от пуль, и от огня, и от рукопашного оружия, и от взрыва, что даст вам звание Распутин. Если вы уже получили урон от трех из этих четырех боевых стихий — можете попытаться нарваться на оставшуюся специально.

Находясь под действием убер-заряда, не бойтесь потерять драгоценные секунды и посмейтесь над трупом только что убиенного врага. На ваш счет запишется награда Фотостройка. Иногда, идя под убер-зарядом, вы можете встретить вражескую бессмертную парочку пулеметчика и медика. Сразу же бросайтесь к ним драться кулаками и не давайте пулеметчику пройти дальше мимо вас. Когда бессмертие закончится — вы получите достижение Советский блок. Иногда ваш медик сам включает бессмертие, когда вы встречаете на пути врагов под убер-зарядом. Пользуйтесь этим.


***

Наш бугай пулеметчик очень любит Сашу. Что интересно, не меньше он любит и Наташу. Да-да... Обновление образовало любовный треугольник в боевой жизни самого русского из всех персонажей игры. Посмотрим на обновленного пулеметчика подробней...

  • Пулемет Наташа (Natasha minigun) хорош против шустрых персонажей противника благодаря 100% шансу замедления цели при попадании. К сожалению, за это придется расплачиваться меньшим уроном — Наташа стреляет на четверть слабее Саши. Требует шестнадцати достижений.

  • Бутерброд (The Sandwich) — самое оригинальное нововведение в игре, доступное после десяти достижений. При поедании бутерброда у русского парня восстанавливается 120 пунктов здоровья, но при этом он становится совершенно беззащитным на четыре секунды. Поэтому место для трапезы надо выбирать с умом, ведь кушает он с такими звуками, что враги быстро сбегутся на импровизированный обед. Бутерброд заменяет дробовик, что сильно затрудняет бои на дистанции. И кстати, количество бутербродов в карманах пулеметчика безгранично. Вот она — широкая русская душа!

  • Ф.С.Б., или Феноменальная Сила Боксера (K.G.B. or Killing Gloves of Boxing) — в простонародье «боксерские перчатки» — оружие куда более интересное, чем обычные кулаки. Хоть пулеметчик и так медлительный класс, Ф.С.Б. замедляет его удары в ближнем бою еще на 20%. Но при этом перчатки дают 100% возможность нанесения критического удара в течение пяти секунд после убийства ими противника. Причем игрок вправе переключится на любое другое оружие, чтобы нанести критический удар из него. Ф.С.Б. приходит в игру после получения двадцати двух классовых достижений.

Это интересно: как и поджигатель, пулеметчик обладает убийственной насмешкой, ликвидирующей любого противника после нажатия одной кнопки. Пулеметчик улыбается и мило тыкает во врага пальцем, а тот улетает на несколько метров и разрывается в клочья. Насмешка убивает только в ближнем бою, поэтому особо много врагов ею не убьешь, но все равно приятно!


***

Ням-ням! Бутербродик...

Если раньше у пулеметчика была только Саша и они были счастливы вместе, то появление Наташи посеяло семена раздора в дружной семье. Смотрите сами — Саша стреляет мощнее, а Наташа замедляет цель при попадании. Отныне выбор основного оружия и боевой подруги зависит от ожидаемых целей. Против солдат, подрывников и вражеских пулеметчиков лучше использовать мощную Сашу. А вот против резвых противников — разведчиков, медиков и поджигателей, которые при виде пулеметчика сразу же пытаются убежать, подойдет Наташа. Тут главное — замедлить вражеского разведчика, а потом уж его убьют, если и не вы сами, то ваши друзья по команде.

Логично предположить, что пулеметчику с Сашей подходит атакующая тактика, а с Наташей — оборонительная. Особенно это важно на картах, где вражеские разведчики так и норовят быстренько утащить чемоданчик с документами с вашей базы.

Точно такому же разделению обязанностей соответствует выбор дробовика или бутерброда. Атакующего пулеметчика все равно будет лечить медик, да и на вражеской базе вряд ли найдется четыре секунды на трапезу. К тому же патроны имеют плохую привычку кончаться, а с бутербродом особо не повоюешь. Поэтому в атакующей тактике старый добрый дробовик — наш выбор. А вот в обороне бутерброд окажется в самый раз! Там обычно и время покушать найдется, и патронов на складе бесконечное количество, их можно особо не жалеть и не бояться, что скоро будет нечем воевать, кроме кулаков.

Случай из практики: синий инженер бежал строить выход из телепорта около вражеской базы. Неожиданно он услышал громкое чавканье. Любопытство не подвело инженера, за деревянным забором стояли сразу два красных пулеметчика и уминали бутерброды. Инженер молниеносно достал дробовик и двумя выстрелами убил одного из них. По второму он успел выстрелить лишь раз, но к тому времени пулеметчик уже покушал, пополнил себе здоровье и одним, но мощным ударом Ф.С.Б. отправил любопытного инженера на возрождение.

Наташа замедляет врагов. Ни один разведчик теперь мимо не пробежит!
А мы еще и из пальца стрелять умеем.

Боксерские перчатки не оставляют выбора — если уж получили их, то используйте всегда. Они и выглядят круче, и бьют мощнее, и критический урон на пять секунд дают, если получилось ими кого-нибудь забить. Ну а скорость удара — это дело десятое, в любом случае пулеметчик пойдет в рукопашную, когда ему уже нечего терять.

Очень хорошо использовать Ф.С.Б. на последних секундах действия бессмертного убер-заряда. Тут уж вам никто не помешает подойти поближе и как следует размахнуться. Зато после убийства, когда действие убер-заряда уже закончится, вы на пять секунд получите 100% вероятность нанесения критического урона. И тут самое время строчить из пулемета.


***

Как видите, все нововведения в Team Fortress 2 носят эволюционный характер, добавляют разнообразие и тактическую глубину. При взгляде на поджигателя, пулеметчика и в меньшей степени санитара становится понятно, что разработчики попытались разделить персонажей одного класса на атакующих и защищающихся, в зависимости от выбранного основного оружия. Судя по всему, им это удалось. Теперь, играя в интернете, можно посмотреть на пробегающего мимо поджигателя и по его оружию понять, какой тактикой пользуется данный игрок. Конечно же, это касается в основном мастеров игры, хотя, по сути, новые достижения и оружие именно на них и рассчитаны. И уж если вы смогли получить убер-пилу, то и зарезать несколько врагов за один раунд у вас, несомненно, получится.

Вот так, по мнению неизвестного автора, выглядят жены всех персонажей игры.

В будущем нас ждут добавки и для остальных классов. Разведчики, солдаты, подрывники, инженеры, снайперы и шпионы получат свои наборы достижений и оружие, как получили в свое время видеоролики «представляем класс». Произойдет это не сразу, скорее всего, одно обновление будет посвящено какому-нибудь одному персонажу, но мы уверены, что в итоге не обделят никого.

Сейчас Valve занята поддержкой своего нового многопользовательского боевика про зомби Left 4 Dead, а к Team Fortress 2 обещает вернуться лишь весной. Но мы будем ждать — на полях сражений продолжатся битвы, ведь хорошие игры не стареют!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.2
проголосовало человек: 337
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования