КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Роман Летец
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (90) май 2009
вид для печати

Theseis

Жанр:
Разработчик:
Track7 Games

Дата выхода: лето 2009 года


Бывает ли так, что в конечном варианте игры мы видим совсем не задуманное изначально? Да, безусловно! Порой меняется даже жанр: к примеру, Heavy Duty должна была стать симулятором, а сейчас ее готовят как аркадную стратегию.

Вот другой пример: Theseis, приключение с элементами боевика. За шесть лет разработки жанр, может, и не поменялся, зато сюжет и элементы игровой механики стали принципиально другими. Разработчики утверждают, что просто хотят привнести в жанр что-то новенькое.

Как насчет экскурсии по Греции? Мы, конечно, уже бывали там в Anacapri: The Dream или в Titan Quest, но того, что предлагают эти ребята, не делал никто.

Тень — лучший друг археолога

Можно ли изменить устоявшийся стереотип приключенческого боевика? У нас есть Tomb Raider: Underworld — свежий и ароматный, как пирожок. Так зачем же что-то менять? Его создатели из Crystal Dynamics знают наверняка, как грамотно совместить в одной игре боевик, акробатику и исследование древних храмов.

Греки предпочитают не развязывать такой гордиев узел, а разрубить — то есть полностью лишить игру перестрелок, драк и вообще любой жестокости! Образовавшаяся пустота заполняется шпионским боевиком. В результате мы получаем что-то среднее между Splinter Cell и Tomb Raider.

Основную часть времени мы привычно бегаем, карабкаемся, кувыркаемся и скачем по красивым уровням. Дизайнеры поработали от души, наполнив их множеством предметов, а стены, вазы и прочие предметы украшены рисунками с этническими мотивами. Нам уже известны такие места, как семейный особняк, улочки какого-то города, стройплощадка и одно из подземелий, а разработчики обещают добавить еще несколько сюрпризов. Качество картинки нареканий не вызывает.

Принцип «не навреди» ставит хороший дизайн во главу угла. Застрелить монстров нечем, значит, чаще придется прятаться в тени, ходить на корточках и не попадаться тварям на глаза. Других необходимо выманивать хитростью, подстраивать ловушки — контактировать с созданиями придется, только если они охраняют важный проход. Если дизайнеры все сделают правильно, то прятки с кентаврами станут новым опытом для многих игроков. Интересно, как поведет себя Hitman в античных декорациях!

Охотники за нечистью, журналисты и их папа

Типичный греческий пейзаж?
Попробуйте найти мирное решение проблемы!

С центральной идеей мы определились, в чем же проблема?

Загвоздка в том, что в такой игре сюжет должен быть действительно захватывающим — отсюда и бесконечные варианты сценария. Мы то за журналистов играем, то за грабителей могил... Наконец устоялся такой ход: есть брат и сестра, Андроник и Фив. Первый — ученый, высмеивает все имеющее отношение к мифам. Она — напротив, верит и ищет доказательства, что Минотавр, горгульи и прочие сверхъестественные создания существовали.

Однажды Фив звонит Андронику и сообщает: их отец исчез. Андроник возвращается в родовое поместье и узнает две новости. Во-первых, пропажа отца начала противостояние двух тайных организаций — добра и зла. Во-вторых, главная роль в конфликте отведена ему и Фив.

Изначально предполагалось, что герои будут проходить уровни совместно, помогая друг другу в преодолении препятствий. Позднее от этой концепции отказались — за брата и сестру мы играем попеременно. На определенном этапе они получат в распоряжение паранормальные способности, которые помогут в решении загадок.

Известно, что действие будет проходить в двух реальностях. По одной из версий, герои временно переместятся в прошлое или в параллельную реальность: вы же помните, как в Day of the Tentacle мы играли одновременно тремя персонажами в разном времени.

Ожидаются всевозможные головоломки на сбор предметов, взлом компьютеров, объединение вещей и так далее. На месте осталось обшаривание уровней в поисках активных точек и диалоги с неигровыми персонажами. Словом, Theseis смахивает не только на Tomb Raider, но и на такие современные интерактивные приключения, как Dreamfall: The Longest Journey.


***

Ребята из Track7 Games подходят к делу творчески, они настоящие патриоты — это отлично. Не каждый день нам предлагают с головой окунуться в атмосферу античной Греции. Что уж говорить о редчайшей возможности пройти игру без убийств!

Но все же они новички в индустрии, и этот факт ставит знак вопроса над их амбициозным начинанием. Что и говорить: пока не найден издатель. Несмотря ни на что, они собираются выпустить Theseis уже летом этого года.

Мы надеемся

Греция — это намного больше, чем просто развалины древних храмов. Разработчики собираются рассказать о том, что видят вокруг себя, и их слова наверняка будут наполнены искренними эмоциями.

Мы сомневаемся

Бывает так, что делать игру интереснее, чем потом играть в нее. Множество разнообразных вариантов часто сводится к простейшему из них, так что успех Theseis — дело случая.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.6
проголосовало человек: 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования