КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (90) май 2009
вид для печати

World in Conflict: Soviet Assault

Жанр:
Разработчик:
Massive Entertainment
Издатель:
Ubisoft Entertainment
В России:
Softclub
Системные требования:
Минимальные - 2 GHz, 512 MB RAM, video 128 MB
Рекомендованные - 2,5 GHz, 1 GB RAM, video 256 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
интернет, локальная сеть
Игра:
Рейтинг: 94%
Дополнение:
Рейтинг: 70%

Многие игры не доживают до релиза, дополнений это касается несколько реже. Чаще всего причины объективны, но иногда обстоятельства можно назвать едва ли не форс-мажором. Именно такой внезапный удар под дых и получила Massive Entertainment.

После прошлогодней сделки века между Activision и Vivendi Games многие принадлежащие последней издательства попросту остались за бортом. Среди не нужного гиганту наследия оказалась и Sierra Entertainment, а одной из ее внутренних студий была Massive Entertainment, оставшаяся круглой сиротой. Уже к ноябрю разработчиков пригрела Ubisoft, но время было потеряно, даже дата первоначального релиза осталась в прошлом.

Из-за всех этих злоключений игра все-таки вышла, но получили мы намного меньше, чем рассчитывали. Это всего лишь шесть миссий за советскую армию, причем они вплетены в основное повествование. Так и будем проходить — одно задание за СССР, затем два-три — за Соединенные Штаты, общее же количество миссий возросло до двадцати. Содержание миссий для обоих противников близко — например, преследование отступающих возле Сиэтла и оборона. Но это не взгляды на одно и то же поле боя с разных сторон, а происходящие неподалеку события. Исключением будет разве что первая миссия, рассказывающая о начале войны, но и она вписывается в общую канву. На картах тоже чуть сэкономили — четыре из них знакомы игравшим по сети, а две новых, Берлин и норвежские фьорды, доступны для сражений любому, а не только обладателю дополнения. Иных новинок для бойцов многопользовательского фронта не припасено.

Даже в таких жестких условиях разработчикам удалось добиться уникальности заданий, каждая миссия сделана с душой. Ролики получились ничуть не хуже, чем в оригинале, и отлично раскрывают характеры всех персонажей — далекий от политики полковник Орловский, настоящий офицер, человек чести; майор КГБ Лебедев, скользкий человек, но и беспринципной сволочью его назвать не получается; капитан Малашенко, практически сошедший с ума от горя и потерь и сделавший месть своей целью. Нам же придется быть на переднем плане в роли лейтенанта Романова, никак не фигурирующего ни в роликах, ни в переговорах — так игроку проще ассоциировать себя с персонажем.


***

Дополнение не дало ничего нового для сетевой игры, да и для одиночной создано всего шесть миссий. Но на качество их исполнения стоит равняться большинству современных разработчиков — отличный сюжет без столь присущей проектам «про русских» лубочности, а нарисованные персонажи в роликах выглядят естественнее, чем живые актеры в иных играх.


Новизна
5/1005%
Дополнение
(требует ориги-
нальной игры)
Награда
журнала
Игра
КОРОНА
Дополнение
МЕДАЛЬ
Вердикт: Всего-навсего набор миссий, да и тех только шесть. Правда, отличного качества, но какое же это «дополнение»? Рейтинг
журнала
Игра
94%

Дополнение
70%

Прохождение

Миссия 1. Освобождение! (Liberation!)

Началась Великая Освободительная война советского народа от оков капитализма. А мы на острие атаки.

Начало радует — у нас отряд спецназа, нужно проникнуть на охраняемый объект и заложить заряды под две стационарные установки ПВО. Это очень легко, зато атмосферно и интересно. Просто идем по указанным точкам — бойцы будут сами убивать противников с одного-двух выстрелов — и перед первой постараемся не попасть под прожектор вертолета (подчиненные говорят о нем, хотя обратить на себя его внимание мне так и не удалось). Установка взрывчатки занимает четыре секунды, в это время спецназовцы должны стоять на месте. Затем уходим в окрестные леса.

Так все начинается — сейчас нанесем первый артудар.

После ролика ситуация меняется — начинается атака. Сначала у нас вообще нет войск, только артиллерия поддержки — вот ее и наводим на самое большое скопление противника. Будет взорвана стена, разделяющая Западный и Восточный Берлин, а нам выдадут четыре танка. Занимаем первую и вторую точку и выходим к перекрестку. К этом моменту стоит накопить очков на три артиллерийских удара, ими можно полностью зачистить территорию. Постоим, укрепимся, подождем, пока наши танки починят союзные ремонтники.

Теперь нам дадут доступ к меню подкреплений и дальше не пустят, пока не вызовем зенитно-ракетные комплексы. Берем сразу пару, вертолетов предостаточно. Теперь движемся к мосту. Там опять же не помешает запас очков на три артиллерийских удара сразу. К поддержке добавится противотанковая бомба, пройдемся ею по мосту.

Осталось чуть-чуть, закрываем дыру в боевых порядках танками (можем запросить себе еще один), а зенитки отправляем по дороге к перекрестку, что держали до моста — пригодятся, когда Малашенко запросит поддержки ПВО (это будет нашим дополнительным заданием).

Займем еще одну промежуточную точку, и останется финальная пара. Придется ее немного укрепить и держаться. Сначала активно пользуемся обычными средствами поддержки, а ближе к финалу нам дадут ключи от стратегического бомбардировщика.

Миссия легкая даже на высшем уровне сложности — ведь советская армия должна пройтись катком по противнику, но интереса от этого не меньше.

Миссия 4. Сбор урожая (Harvest)

Переносимся в Америку — Сиэтл пал, советские войска движутся вглубь территории, преследуя отступающих противников.

Для начала проводим разведку выделенными войсками — двумя бронетранспортерами и двумя отрядами пехоты покатаемся по точкам и отправимся за мост. Там и случится первое боестолкновение. Пехотинцев отправляем под защиту леса, а бронемашинам помогут союзные танки. Кончится все не очень радужно — мост будет уничтожен, и подразделения останутся отрезанными.

Совет: если играете на высокой сложности, оставшиеся за мостом войска лучше распустить. Вряд ли они наберут высокий ранг, чтобы жалеть об этом, а во время штурма переправы дополнительные силы не помешают.

Сложный участок для штурма — но справимся благодаря постоянной высадке подкреплений и тактической поддержке.

Получаем возможность высадить новые подразделения. Выбираем или легкие танки, или бронетранспортеры. Мы бы рекомендовали именно танки, их можно приобрести больше, хотя они и не могут бороться с пехотой в поле. В сопровождении должен идти один ремонтник и оставаться запас на один отряд пехоты. После того как уничтожим здания с вражескими солдатами и расправимся с обороной ближайшей точки, высаживаем своих бойцов и ведем их к ближайшему лесочку. Тем временем техника должна уничтожить «Абрамс» на другом берегу — нам будет засчитано выполнение дополнительного задания.

Когда разобьем укрепления и по другую сторону переправы, быстро переводим своих пехотинцев в лесочек, в укрытие. Выкурить их оттуда технике противника будет не под силу, а давление на наши танки и бронемашины во время контратаки значительно снизится. Когда на обеих точках возведутся укрепления, часть задания будет выполнена.

Технику ведем вперед, к ферме, постепенно тесня врагов. На ее территорию не заходим, вскоре Орловский нанесет удар тремя бомбами объемного взрыва и расчистит территорию. Пехота тем временем своим ходом топает к мосту.

Возле моста надо за полторы минуты возвести укрепления на ключевых точках и, в качестве дополнительного задания, еще линию дополнительной обороны. Ключ к успеху — противотанковая пехота. Хотя бы один отряд должен сидеть в кустах возле реки — если выбьют всю технику, они все равно выживут. Лучше больше и по всем окрестным перелескам. С началом атаки наконец-то дадут доступ к тактической поддержке. Нападающие в итоге иссякнут, и мы, если нужно, займем точки снова. Теперь два рывка вперед — берем две точки, а затем еще три, но теперь проблем не будет, ведь мы во всеоружии.

Миссия 7. Мятежники (Insurgents)

Американцы и не думают сдаваться — в тылу у наступающих войск возникают очаги сопротивления. Разбитая войсковая колонна — очередной результат их подрывной деятельности.

Странно сие — вроде как партизаны, а вооружены похлеще регулярной армии. Высаживаем десант пехоты — очков хватает на один отряд противотанковой пехоты, два обычной и двух снайперов, останется сотня очков. Дело вкуса, конечно, но при любом ином раскладе получится на отряд меньше. Кстати, количество войск ограничено. Точку высадки выбираем с левого края, чтобы обезопасить один фланг и контролировать максимум территории, включая дорогу.

Итак, пехоту заводим в лес, а снайперов оставляем позади него. Когда расчистим близлежащую территорию, один отряд пехоты двигаем в сторону перекрестка — это нужно ради видимости, потому что туда будут приходить грузовики и привозить солдат по три отряда за раз. Двумя оставшимися движемся в противоположную сторону, а снайперы поддерживают первый. Рано или поздно придется выйти на открытое место; потихоньку добиваем оставшуюся технику.

Это важно: после уничтожения ПВО быстро двигаемся всеми силами к точке сбора. Если кто-то останется на территории фермы, его накроет прямо во время ролика.

Основной лагерь повстанцев, а с этой точки мы сможем снять всю пехоту.

Вторая часть операции похожа на первую, но сопротивление будет поменьше и появится доступ к тактической поддержке — артиллерийскому удару и, что в нашей ситуации гораздо ценнее, десантникам, способным вызывать очень мощный артиллерийский удар. Их и берем как можно больше. Аккуратно заходим со стороны дороги, снося подобравшуюся технику, — дальше гребень горы, и через него стрелять толком нельзя. Не забываем об осторожном обращении со снайперами, они пригодятся и здесь, и позже. На вырученные очки поддержки вызываем десант, им же выполняем дополнительное задание — подрыв бензоколонки.

После захвата перейдем к обороне, нам даже пару танков подбросят, но они не изменят расклада — укрепленные точки и пехота убивают всех неосторожно приблизившихся. Снайперов размещаем либо между точками, либо отводим в лес, что смотрит в сторону бензоколонки, с прикрытием из десантников, но внимательно слушаем эфир — Орловский вскоре решит нанести по нему удар напалмом, и надо будет отвести своих. Зачем — непонятно, если мы его контролируем, но сделаем, что он требует, от греха подальше.

Следующая точка атаки — полевой лагерь. Весьма густонаселенное место — множество техники и полевых укреплений всех трех видов. Опять нас спасет испытанная в боях пехота — выводим ее к краю леса возле бывшей бензоколонки, а снайперов (и прикрытие, пехота придет!) прячем в три сосны на пригорок, с которого простреливается весь этот лагерь: пусть они разберутся с пехотой. На оставшиеся очки закупаем технику и выбиваем врага.

Совет: можно немного схитрить и, не захватывая последнюю точку, набить очков поддержки на прибывающей технике и на них вызвать десантников по окрестным рощам и перелескам. Но, если удастся сохранить снайперов к концу предыдущей части миссии, это вряд ли понадобится.

Последняя часть миссии — оборона. Если рассадили десантников и пехоту в лесах, проблем не будет. Это даст и зону видимости, и возможность наносить превентивные удары. Без оных нужно будет озадачиться парой ремонтников и сменить точку высадки, но все равно будет тяжело. Дополнительное задание — сохранить мост, на высшей сложности это проблематично, но, по крайней мере, стараемся больше внимания уделять его окрестностям.

Миссия 11. Молниеносный удар (Lightning Strike)

Прыжок в прошлое вслед за противниками — советский десант на экранопланах высаживается с моря на норвежском берегу.

По сравнению с предыдущими миссия не столь интересная, попросту тяжелая и «мясная». Первое задание — уничтожить радар. Именно постройку, а не войска вокруг — это даст доступ к тактической поддержке и возможности получать подкрепления. Да, еще нам дали доступ к средним танкам — спорное приобретение, бронирование лучше да спецатака по пехоте идет.

Экранопланы тихо подбираются к норвежскому берегу.

После надо занять деревню. Здесь вообще надо действовать без изысков — смяли оборону на точке и быстро завели туда свою машину. Иначе можно очень долго перестреливаться с врагами. А вот на берегу уже нужно будет взять под контроль и укрепить двойную точку под непрерывным натиском. Там даже пехота не поможет, ее попросту посадить некуда. Переносим зону высадки поближе и клепаем легкие танки или бронемашины, постоянно используя напалм и противотанковый удар поддержки.

Дальше будет сложно. Нужно максимум за пять минут, а для выполнения дополнительного задания за три с половиной взять две достаточно удаленные и укрепленные точки. И даже два выделенных тяжелых танка в этом не особо помогут, зато противотанковые удары — очень даже. Когда возьмем и укрепимся — придется оборонять. С пехотой при этом надо быть как можно осторожнее, группировать ее у края леса, ведь вся наша тактическая поддержка заменится бомбой объемного взрыва (бесплатной, кстати) и будет сложно не зашибить своих. Основной удар противника придется по южной точке, там и надо держать силы.

Последний и решительный бой — штурм входа в базу. Вызываем «Шилки», без них с вертолетами не справиться, после устранения угрозы с воздуха их можно будет распустить. Активно используем удар с воздуха — противник как раз компактно толпится на точках. Когда займем территорию, укрепляемся, а после все силы стягиваем в одно место и назначаем зону высадки как можно ближе к нему. Контратака будет очень мощная, но проиграем мы в единственном случае — если враг сможет возвести укрепления. Дым, дым и еще раз дым, а сверху полируем тактической поддержкой, противотанковой и с воздуха. Рано или поздно враги иссякнут, и мы победим.

Миссия 14. За Родину! (For the Motherland)

После успешного рейда натовцев под Мурманском они решили развить успех и взять лагерь военнопленных.

Главное правило первой половины миссии — внимательно слушать, что говорит Орловский. Полковник будет предупреждать нас об ответных артиллерийских атаках и налетах вертолетов, нужно на них реагировать, чтобы не накрыло.

Видите пехотинцев? А они есть. Хотя «Пионам» все равно.

Итак, у нас в распоряжении пять «Пионов», две «Шилки» и одна БРЭМ. Артиллерия — наше основное оружие. Сначала уничтожаем три группы разведчиков противника, даже если их не видно, пара залпов по отметке накроет их, ибо бомба два раза в одну воронку не падает. Затем начнется атака на левом фланге, поддержим ее огнем и нанесем тактические удары. После — аналогично на правом. Третья волна будет идти сразу с двух сторон, и через некоторое время Малашенко начнет отступать.

Совет: не стоит вести огонь всеми «Пионами» в одну точку. А для удобства и вовсе разделите их по отдельным группам.

Начнется оборона карьера, теперь стоит отвести свои орудия подальше, за бараки, чтобы противник не попал в мертвую зону. Из тактической поддержки воспользуемся прежде всего вызовом истребителей-перехватчиков, чтобы очистить небо от вертолетов, а атака наземных целей будет уже потом. Через некоторое время поступит приказ двигаться в точку встречи с вертолетами. В итоге всех подчиненных у нас заберут (а если никто не погиб, то засчитают выполнение дополнительного задания), а взамен выдадут вертолеты. Сосредотачиваем их огонь на ближайшей точке, не давая возвести укрепления.

Через некоторое время бой сместится еще ближе к нашим позициям и появится дополнительное задание — уничтожить артиллерию. Действуем быстро, облетая вдоль дороги вокруг карьера (враг расположился по дуге на примерно равном расстоянии), а затем возвращаемся и все так же держим одну точку, пуская в ход всю возможную тактическую поддержку.

Миссия 18. Братоубийство (Fratricide)

После ядерного взрыва в Кэскейд-Фоллз и огромных потерь советским войскам остается только отступать к западному побережью Америки, назад в Сиэтл. Наша задача — сопроводить конвой с ранеными.

Первым делом помогаем захватить и удержать передающую станцию, отводя вертолеты на ремонт. Колонна начинает двигаться, но впереди появляются враги — их уничтожение не проблема, но не забываем ремонтировать не только свои, но и союзные танки. Потом — два разведывательных задания, тут уже надо быть осторожными, будут одиночные установки ПВО, средние и тяжелые.

Последний бой близится к концу, вот сейчас накопим на ковровую бомбардировку...

Следующее задание сложное — нужно уничтожить артиллерию с хорошим противовоздушным прикрытием. Будем кусать — ударили и ушли, чтобы зайти с другого края, — а не переть через все порядки противника. Но, если хочется выполнить дополнительное задание, действовать надо очень быстро, чтобы не потерять много машин в колонне.

Дальше опять попроще — необходимо уничтожить укрепления в четырех точках, дальнюю однозначно стоит бить авиаударом с кассетными бомбами, там неподалеку стоят зенитки. Затем штурм командного пункта, ключ к успеху — нейтрализация ПВО, бронетранспортеров там всего пара штук, а остальное — безобидные для вертолетов танки. Про конвой не забываем, к нему будет рваться противник. На этом первая часть миссии закончится, смотрим ролик...

Вторая часть миссии — оборона. Нам дадут еще четыре танка, а повышенный запас очков позволит приобрести на выбор еще один либо добавить к своей маленькой армии вертолет. Удержаться относительно просто, если активно и грамотно использовать тактическую поддержку, танками в первую очередь сносить зенитки, а все оставшееся добивать вертолетами.

После отхода на второй рубеж все станет намного жестче. Лучше здесь делать ставку на вертолеты — они живут значительно дольше, ведь единицы ПВО подавить проще, чем несколько десятков танков. Куда там десятку нашей наземной техники, что мы можем выставить, их же снесут за секунды. А так держим одну-единственную точку, не давая возвести укрепления. Сначала к тактической поддержке добавятся тяжелая авиационная и бомба объемно-вакуумного взрыва, а затем и вовсе все варианты заменятся единственным — ковровой бомбардировкой. Ими и уничтожаем скопления врага. На этом бой и закончится, а вместе с ним и последняя миссия за советскую армию.


Короткая и непростая история теперь уже позади. Кто-то может осознать и принять свое поражение и попытаться исправить ошибки, а кто-то готов погибнуть, сражаясь за свои фантазии или просто из мести, прикрываясь чувством долга.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.7
проголосовало человек: 179
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования