Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ

Автор материала:
Кирилл Орешкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (91) июнь 2009

Монстры против пришельцев
(Monsters vs. Aliens)

Консультант:

Лера Орешкина (12 лет)


Наша оценка возраста от 7 до 12 лет


Если персонажи не уступают мультипликационным прототипам, а шутки заставляют улыбнуться — значит, дело нечисто. Мы-то хорошо знаем, как выглядят настоящие лицензионные «игры по мультфильмам». Они не такие! Но... может, «Монстры против пришельцев» исключение, или же первое впечатление обманчиво и через полчаса нам станет смертельно скучно?

Грибной дождик

Коль в день свадьбы на вас падает метеорит — ждите беды. Примета такая. Сьюзан еще повезло, она всего-то выросла метров на двадцать и угодила в секретную лабораторию под замок.

Героиня была готова расплакаться, причитая: «Теперь я не такая, как все... кто будет со мной дружить?.. кто на мне женится и будет долго-долго катать на лошадях?..» Но в камере оказалось трио еще более странных товарищей: синее желе Б.О.Б., человек-рыба Недостающее Звено и гениальнейший ученый, злой гений и гроза кухонь — доктор наук Таракан.

Если вы смотрели мультфильм, то сразу узнаете героев. В ином случае братия сама представится, а затем вдоволь поиздевается над Сьюзан: с таким ростом она однозначно больше монстр, чем они, и заслуживает всяческого порицания да прозвища Гигантика. Весело и неспешно (очень неспешно, игра гораздо длиннее мультика) сюжет повторит все, что мы могли уже видеть на экранах кинотеатра.

Три юных супергероя

Городские пейзажи самые красивые — при игре за Гигантику.

Мы не будем руководить сразу всеми персонажами. В каждой миссии нам доступен только один из монстров.

Гигантика

Женщина, что с нее взять! В супергеройствах не понимает ни рожна и всю жизнь занималась бесполезными человеческими делишками — так что умеет только кататься на джипах. Обувает их, как ролики, и едет вперед, уклоняясь от лазеров, перепрыгивая обрывы и собирая призы. Игроку надо лишь менять «ездовую дорожку», то есть нажимать влево, вправо, прыжок и присесть.

Игра пришла к нам с консолей, а потому прием «быстро-быстро-нажми-кнопку» встречается здесь регулярно.

Недостающее Звено

Игра за него — классическая аркада-драка в стиле Crash Bandicoot и Черепашки-ниндзя. Мы деремся с врагами, ломаем все вокруг, прыгаем над пропастями и вновь деремся. У героя два вида ударов — сильные и слабые. Используем безостановочно оба и прокладываем дорогу к финишу. Весело, быстро и красиво. Единственная сложность — собрать все призы на уровне.

Недостающее Звено очень хочет походить на настоящих супергероев. У него даже есть уникальное умение. Если он долго «копит» силу удара, во время выплеска энергии время останавливается, и нам надо подвести курсор к каждому противнику. После этого персонаж мгновенно убьет всех, кто оказался рядом. Если врагов где-то семь-восемь, то Недостающее Звено прыгает двумя ногами на первого, отталкивается от него и в сальто наносит удар по второму, а затем сразу же летит к третьему... И так — всех восьмерых. Выглядит впечатляюще.

Б.О.Б. легко прячется от солдат противника на потолке.

Б.О.Б.

Сильно отличается от известных науке спасателей мира. Он наивный, безмозглый и обаятельный. Карабкается по стенам и потолкам, всасывает в себя любые предметы (в том числе противников) и просачивается сквозь решетки, даже если под ними раскаленная лава или ток.

Играть этим персонажем, пожалуй, интереснее всего. Чтобы открыть дверь, надо получить уровень доступа военного. Как это сделать? Заглотить солдата и подойти с ним к идентификационной панели. Любая миссия — головоломка. Где надо забраться на стену, когда перебраться на потолок или съесть кирпич, чтобы не провалиться?

Если секретное оружие Недостающего Звена — замедление времени, то Б.О.Б. выделяется юмором, замешанным на детской наивности. Таракан просит быть потише и не привлекать внимание вражеских солдат. Наш подопечный не шумит, не, как это часто случается в мультиках и играх, издает неприличных звуков на всю станцию, он просто вежливо здоровается с военными и говорит им, что его зовут Б.О.Б.

Поговорим?

Пока мы сражаемся одним персонажем, другие болтают по рации. Есть важные переговоры, есть советы, а бывают и просто болтовня и фразы невпопад. То Таракан, заметив на экране большого робота, скажет: «Ох, если бы у меня был такой, я бы уже давно завладел миром!», то Б.О.Б. влезет в эфир с предложением развлечься.

Разработчики всю игру стараются рассмешить ребенка. Получается. Конечно, не каждая фраза — шедевр, есть и неудачные реплики. Но большинство все же остроумны. Таракан постоянно нам подсказывает: то намекнет, что здесь необходимо нажать Shift, то прыгнуть попросит. И вот Гигантика катится по мосту, тот начинает рушиться, девушка прыгает с одной дороги на другую, пролетает над пропастью, уклоняется от взрыва, и доктор наук весомо заявляет: «Действуй сейчас так, будто от этого зависит твоя жизнь!»

Начинает веять скукой

И все-таки влез в проект «лицензионный» дух... Графика хороша, диалоги смешны, игровой процесс любопытен... и затянут. Одни и те же действия нас заставляют выполнять регулярно. Во время побега в первой главе приходится трижды управлять Гигантикой. И каждый раз все повторяется сначала: перепрыгиваем через лазеры, катимся по стенам, находим запасной путь, открываем дверь. Анимация, комментарии и действия не меняются.

Все главы было бы здорово проходить минут за двадцать. Каждому персонажу по миссии — и вперед, совершать героические дела в другом месте. Так нет, их затягивают на полтора часа. Декорации приедаются, одни и те же враги начинают утомлять. И даже когда наконец попадаешь в другое местечко, то сразу узнаешь старых замаскированных знакомых. Мы с вами уже встречались? Ах да. Эта летающая тарелка в прошлой главе была промышленным лазером, а этот пришелец — солдатом охраны.


***

Ребенок вряд ли заметит многие недостатки игры, и «Монстры против пришельцев» могут стать для него как заменой мультику (все-таки диалогов и роликов здесь очень много), так и отличным продолжением оного. И все же для самостоятельного качественного проекта он слабоват.

Заключение экспертов:

Лера Орешкина (12 лет): Мне понравилось, что все герои разные, — играть не скучно. Вот еще не надо было бы по несколько раз одно и то же делать...

Кирилл Орешкин: «Монстры» — это не классическая игра по мотивам, но и не великолепное исключение вроде WALL-E. Это добротный проект для детей, который немного затянули...



Назад