Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ

Автор материала:
Денис Гундоров
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (95) октябрь 2009

G-Force: Миссия Дарвина

Консультант:

Леша Гундоров (8 лет)


Наша оценка возраста от 7 до 12 лет


Тайным агентом может стать каждый — это известно любому школьнику. В любой день недели в класс может явиться шкаф имени Арнольда Шварценеггера и потребовать срочно спасти Землю. Или в гардеробе нежданно обнаружится тот самый костюм Джеки Чана. Про оброненные добрыми шпионами гаджеты мы вообще молчим. Но это все вчерашний день — теперь суперагентом может стать и... не человек! Причем не какая-нибудь там кошка- собака — это уже неактуально. А настоящий боевой грызун!

Незаметны и неуязвимы!

Дарвин, командир G-Force

Да, все верно: главные герои игры, да и фильма, — морские свинки. Но не простые лабораторные! Вся команда боевых грызунов была найдена и воспитана агентом ФБР Беном со странными взглядами на работу. Он курировал специальный проект по внедрению в деятельность агентства самых разнообразных животных.

И правда, бывают ситуации, когда такие маленькие помощники оказываются куда эффективнее людей. Как вам стайка тараканов, подкидывающих скрытые камеры в нужные помещения? Или крот-хакер, работающий в буквальном смысле слова под покровом тьмы? Или... Нет, за них нам поиграть не дадут. Зато мы сможем побыть в пушистой шубке главного героя фильма, командира отряда G-Force, Дарвина!

А еще буквально на первых минутах игры нам дадут напарника. Это напичканная под самые крылышки миниатюрными шпионскими гаджетами муха, точнее, Муч (по версии игры), а еще точнее — Мух (по версии фильма). Эти «трудности перевода», надо сказать, слегка отвлекают от игры... Так вот, Муч второстепенный персонаж для вспомогательных задач, а главный герой — морская свинка. И Дарвин в этом амплуа неподражаем.

Я совсем не ягненок робкий...

Фильм предусматривает всего пару серьезных стычек с противниками боевых грызунов, игра же только из этого и состоит. В принципе, взять драку из фильма за основу игры — ход более чем предсказуемый. Но в «Миссии Дарвина» он оказался хорошо реализован и пришелся удивительно ко двору.

В кинотеатре была милая шпионская комедия для всех возрастов, вдоволь наполненная едкими шуточками, проблемами осознания себя в этом мире и приправленная красочными спецэффектами. На протяжении всего просмотра фильма мы напряженно ждали: ну когда ж уже Дарвин покажет всем супостатам полностью заслуженную мать Кузьмы?! Вот сейчас! Нет — сейчас! Он, показал, конечно, но как-то не по-суперменски. А ведь говорящие морские свинки с запредельным уровнем IQ заслуживают иного подхода, согласитесь.

С помощью энергетического хлыста Дарвин справится с врагом почище джедая. Вафельница на заднем плане уже поняла это.

Игра берет реванш за все полтора часа широкоэкранно-попкорнового ожидания драки. С первых миссий Дарвин выясняет отношения со взбесившимися бытовыми приборами. Вот она, та бесшабашность, которой нам так не хватало!

У главного героя для этой бесшабашности будет все необходимое. Во-первых, по ходу игры Дарвин получает все новые и новые способы расправы над врагами. В арсенале грызуна будет и оружие ближнего боя в виде электронного хлыста, и всевозможные пушки, стреляющие как металлическими дисками, так и сгустками энергии. Будет и экзотическое оружие: например, можно перепрошить одного робота так, чтобы он какое-то время защищал Дарвина.

А во-вторых, Дарвин встретит немалое количество врагов, которые с радостью это оружие испытают. Главные противники Дарвина — коллекция роботов, замаскированных под обычные тостеры-утюги-микроволновки-компьютеры. Они бьются током, жарят пламенем, травят ядом, засасывают, забрасывают, запинывают: в общем, всячески не дают нам скучать. Что же, морская свинка — коммандос будет так просто сносить все это безобразие? Конечно, нет! Под нашим непосредственным руководством Дарвин придумает десятки способов славно порезвиться со всей этой враждебно настроенной братией. Торжество справедливости во плоти — в маленькой рыжей шкурке.

Цена размера

Однако все было бы слишком просто, будь это просто «стрелялка по мотивам». Но мы управляем морской свинкой, а не человеком. То, что нам с вами — полшага, для Дарвина — пропасть. Есть у маленького шпиона своеобразный джет-пак, реактивный ранец. Он способен подбросить Дарвина на метр-полтора вверх, временно ускорить его бег по ровной поверхности и даже дать пролететь пару метров. Потом — перезарядка. Конечно, в раскладе «маленький грызун на большой кухне» нет ничего принципиально нового, этот прием использован много раз — но динамичное воплощение замысла творит чудеса.

Следующим пунктом идут сами роботы. Каждый новый вид (а их будет много) требует особой тактики. В бывшие утюги, скажем, надо стрелять только тогда, когда они приоткрывают стальные заслонки-щиты (бывшая «подошва») для выстрела. Системные блоки защищены энергетическим полем, но уязвимы в тот момент, когда выпускают из себя, словно транспортный корабль — десант, отряд ходячих кулеров. А корзины с клюшками для гольфа Дарвину вообще не по зубам: их можно убить только мощным охранным лазером, попытавшись навести его луч ценой собственной жизни. И так с каждым роботом. Что уж говорить о боссах, к которым нужен исключительно персональный подход?

Оживший системный блок периодически не только стреляет в Дарвина, но и выпускает стайку кулеров, которые задерживают шпиона.
К этим взбешенным кулерам лучше не приближаться, а расстреливать издалека: подобравшись к нашему герою вплотную, они взрываются.

Некоторые приборы мы будем использовать — с корыстной целью. Например, можно активировать спящий охранный лазер и попытаться сжечь врагов. Забраться наверх — с помощью системы вентиляции: просто встаньте в восходящий поток воздуха. Но помощь эта сулит новые опасности. Включенный лазер будет пытаться постоянно сжечь Дарвина — придется побегать. А вентилятор может засосать к самому потолку, прямо в когти.

Дарвину будет помогать Муч. Он пролетит сквозь любое отверстие, включит нужную кнопку, отвлечет охранные камеры. Более полезной мухи я в жизни не видел! Но и тут нас подстерегают опасности: слишком далеко от Дарвина Муч улететь не может, а некоторые защитные системы делают полеты возле них невозможными.

Вот так схватки с роботами, придающими игре немалый азарт, умело совмещаются с аркадными элементами и головоломками. Многие игровые препятствия можно пройти разными способами. Скажем, периметр станции подземки патрулирует неуничтожимый «пылесос». Его можно обойти по служебному подземному каналу или проскочить мимо в надежде, что он не успеет убить Дарвина. А можно включить лазер на стене, да и спалить мешающего охранника. Да, но включенный лазер будет потом мешать ходить по помещению? Так ведь и робот-пылесос не даст свободно прогуливаться!

Лучше кошки

Из уничтоженных роботов Дарвин извлекает микросхемы. На каждом уровне есть торговые автоматы, там наш герой меняет микросхемы на всякие полезности: пополняет здоровье, набивает рюкзачок патронами, покупает карты уровней.

Кроме микросхем неплохо собирать диски, серебряные и золотые. Золотые выдаются за победу над боссами — это возможность купить в торговом автомате новый вид оружия. Серебряные диски нужны для улучшения оружия и приборов как Дарвина, так и Муча. Их так просто не отыскать — они разбросаны по каждому уровню в виде секретов. Покупка карты не выдаст точного расположения дисков, но подскажет их количество на уровень и примерную область поисков. Можно пройти игру и без них, но с каждым уровнем врагов становится все больше, а шкура у них — все толще....

Примагнитившись к левитирующим динамикам, Дарвин передвигается без всяких проблем... почти.
Сейчас из всех контейнеров и коробок на нашего мохнатого Сэма Фишера поползут враги.

Это не все секреты. В самых труднодоступных местах уровней Дарвин обнаружит дополнительные жизни. Их максимальное количество зависит от уровня сложности игры, коих три. Повышенный уровень подарит вам всего три жизни и высокую вредоносность врагов, на среднем враги будут помягче, а жизней целых пять. А вот легкий принесет вам целых десять жизней — больше, чем у вашей кошки.

Погибнуть окончательно славный шпион может только в том случае, если израсходованы все жизни. Дарвин погиб один раз? Он начнет с этого же места, но у него будет на одну попытку меньше. Израсходовали все — конец игре, начинай сначала. Правда, это все фикция, потому что в игре присутствует система сохранений в контрольных точках. Никто не запретит вам загрузить сложный уровень заново до того, как вы потеряете последнюю жизнь.

Но все же количество «сердечек» тает. Горю нетрудно помочь, если поискать в закромах. По одной-две жизни вы найдете во всяких закоулках, а в особенно сложных местах разработчики оставили по дополнительной жизни на самом виду. Мало ли.


***

«Миссия Дарвина» — резвый и удачно сбалансированный боевик. Уйма драк и перестрелок сочетается с различными задачками и поисками секретов. Анимация достойная, картинка не тормозит и радует глаз. Игровой процесс построен так, что всевозможные задачки постоянно сменяют друг друга, а уже «пройденное» получает новое применение.

Спустя какое-то время после запуска игры мы стали замечать, что спорим за место у компьютера.

Заключение экспертов:

Леша Гундоров: Было очень весело играть морской свинкой. Дарвин может находить проход в недоступных человеку местах, а Муч ему в этом помогает. Интересно искать всякие секреты и улучшать оружие. В игре есть сложные места, но я натренировался и смог их пройти. Жалко, что не получилось поиграть за других персонажей фильма, они тоже были крутые. А еще в игре мало гонок.

Денис Гундоров: В «Миссии Дарвина» не слишком сложные задачки на преодоление препятствий удачно сочетаются с довольно напряженными моментами схваток с роботами. Единственный минус — игра начинается на полуслове: в двух минутах брифинга нам пытаются скормить полуторачасовую историю фильма, разумеется, почти все опуская. Но стоит посетить кинотеатр, как все встает на свои законные места. Эта игра позволит ребенку по-другому посмотреть на бывших друзей и врагов, понять, что зло не обязательно надо наказывать злом. Ну и весело подраться, конечно!



Назад