Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Денис Гундоров
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (98) январь 2010

Race ON

Помните Race: The WTCC Game от шведской студии SimBin? Серьезный автосимулятор обладал всеми классическими признаками: увядшая графика, отсутствие взаимопонимания с клавиатурой — и тысяча и одна настройка скакуна под капотом по нашему усмотрению.

С тех пор шведы просклоняли это имя вдоль и поперек, переиздавая игру на всякие лады. Чуть позже они вспомнили про другую свою серию — GTR, а затем пришло время STCC: The Game. Разработчики посмотрели на портфолио, оценили объем проделанной работы... да и решили: а почему бы, черт возьми, не совместить все наработки в одной игре?


Новорожденный проект нарекли Race ON. Технически это не что иное, как дополнение к Race 07, фактически же туда влили еще и STCC: The Game — целиком и полностью, взболтали и перемешали.

WTCC — это гонки серийных автомобилей на специализированных трассах. Берется, скажем, ваш родной Lacetti, подвергается ряду переделок — и вперед, с корабля на бал, то есть на чемпионат! STCC не отличается практически ничем, разве что первое — всемирная заварушка, а второе — исключительно шведский стол.

Но простого соединения двух игр разработчикам было мало. В игру (по традиции) вошли реалии чемпионатов WTCC за 2008 год. А на сладкое мы получили отдельные блюда, посвященные Formula Master, Muscle Club, US Street и Camaro Cup Racing и многим-многим другим.

В сочетании с тем наполнением, которое уже было в оригинальной Race и STCC, это составило самую обширную в плане доступных классов автомобилей игру SimBin. Немного статистики, говорите? Извольте. Итого мы получили 39 автомобилей в 17 классах и тридцать треков. Разумеется, все трассы срисованы с настоящих.

«Десятка» против...

Занос на таком расстоянии до поворота? Сейчас будет «ой».

Как только игрок попадает в меню, его берут в осаду звуки. Жужжание сменяемых колес на пит-стопе, радостные возгласы победителей заезда и обрывки разговоров комментаторов, рев работающих на износ лошадиных сил под капотом...

Потом игрок заходит в меню настроек реалистичности гонок. Тонкой настройке поддается все и вся: начиная от количества кругов каждого заезда и заканчивая автоматическим пит-стопом и помощью в вождении. Более двадцати пунктов — и все это с удобным переключением группами по уровню мастерства игроков. Есть и особые переключатели, возвращающие условия гонок действующим правилам WTCC и STCC (там, где это возможно).

Любителям полазить под капотом на заметку: ползунков и переключателей огромное количество. Только учтите, что некоторые из них лучше вообще не трогать без точных знаний в соответствующих областях.

Когда же количество настроек перестанет гипнотизировать игрока, придет время вспомнить о гонках. На выбор — режим чемпионата или одиночные заезды. Есть еще заезды специальные: там игрок пытается поставить временной рекорд на отдельных участках трассы. А можно просто попрактиковаться на любой трассе и понравившемся болиде.

Чемпионат воспроизводит реалии STCC’08, WTCC’07 и WTCC’08: команды, гонщики, автомобили и трассы. Календарь гонок соответствует. Вы не согласны с результатами соревнований 2008 года? Баранку вам в руки и удачи на пит-стопах.

Russian Bears против автоконцернов мира.

Лучше всех вариант «чего хочешь выбирай». Разработчики добавили в этот режим игры конструктор. Тут игрок придумывает и проходит свой собственный чемпионат со своими правилами, выбирая треки и условия участия.

Но самое интересное спрятано не в режимах чемпионата, а в тех самых events. Вот тут-то игрок и попробует все обещанные болиды и трассы. Сначала выбираем место проведения и условия, затем — команду и пару «машина-пилот». А выбрать есть из чего: мини-купер, вазовская «десятка» (есть и такое), несколько вариаций «формульных» болидов, снятые с производства серии, десятки марок и классов автомобилей. Глаза разбегаются, хочется попробовать все сразу!

Это факт: Race ON поддерживает сетевую игру на двадцать пять человек. Если столько не наберете, не беда, к вашим услугам виртуальные пилоты.

Светлая сторона руля

Кокпиты нарисованы не слишком четко, но зато совпадают с настоящими. Кстати, капот слева грозит столкновением!

Но вот все выбираемое выбрано, и верный стальной мустанг уже нетерпеливо урчит в гараже. Кстати, да, с него и начинаем — с гаража. Все честь по чести. Свободная практика, пара заездов квалификации, сама гонка. Конкретные условия могут меняться в зависимости от того, что вы выбрали на моменте подготовки. А как вам возможность пропустить все ненужные или неинтересные этапы и окунуться прямиком в горнило гонки?

Машина начинает движение. Вот тут-то и понимаешь, почему Race ON — симулятор. На каком-нибудь Cadillac CTS-V рвануть с места в карьер проблематично — дрогнувшая на мгновение рука на руле моментально вгонит заднеприводную ракету в дикий занос. А там... пламенно поприветствуем бортик, а значит — неминуемо познакомимся с нашими первыми повреждениями. Рассчитывать после такого старта на победу? Нет-нет, мы не настолько оголтелые оптимисты!

Если игрок понадеялся на свои силы и выставил режим максимальной достоверности, он этой достоверности получит полной чашей, хоть залейся. О клавиатуре сразу забудьте: с ней удобно только в меню. Ставьте руль. Тот, кто правильно его настроит, уже на светлой стороне силы.

Race ON по умолчанию предлагает вид из кабины. Можно поменять и на сзади-сверху, и с капота, но все это для красивых картинок, не более. А вот поведение болида лучше всего ощущается именно из кокпита. И поведение это очень сильно различается в зависимости от автомобиля, его настроек, состояния трассы и погоды и многих других параметров. Большинство из них мы можем изменить, остальное придется принять как есть. И при таком количестве настроек жалеешь лишь об одном: отсутствии нормальной телеметрии. Все изменения в настройках болида приходится оценивать «на глаз», что не совсем удобно.

Помнить о силах

Несмотря на аркадные настройки, поворот «потерян»: скорость, расстояние до поворота и положение на трассе просто кричат об этом.

Но на трассе думать об этом некогда: электронные соперники не дают расслабиться. Нет, они вовсе не идеальны, и у них тоже часто случаются столкновения, сходы с трассы и мелкие ошибки вождения. Но уровень противостояния при разной «сложности» (в процентах) чувствуется моментально.

При значениях ниже 50% достойной конкуренции они составить не могут, даже если игрок «губит» все повороты. На 80% бороться с ними уже тяжело, они банально реже ошибаются. Дальше — вызов! Никаких заведомо более низких, чем можно было бы, скоростей на участках разгона (чем, к слову, грешат почти все компьютерные гонки), чуть ли не идеальное прохождение поворотов, разумная осторожность. Изворачиваемся, грамотно настраиваем машину перед каждой гонкой, берем умением и помним о силах.

К местной физике есть только мелкие претензии. Например, не очень корректны столкновения с заграждениями из покрышек — они намертво приросли к земле, а болид отскакивает от них, как от стены. Но это скорее придирки.

Все остальное звучит как песня, нет — как победный марш! Заносы, поведение машины при заезде колесом на другой тип покрытия, бесполезность руля при выбросе на гравий на большой скорости, столкновения с другими гонщиками — все сделано очень добротно.

Кстати, режим повреждений убедительный, но игра никому об этом не скажет. Внешне автомобиль теряет бампера или немного «прогибается», на манер того, как было в Superstar V8 Racing. Только пиктограмма да изменившееся поведение авто просигналят нам о неполадках. Ну, конечно, у нас тут не FlatOut, но после столкновения «в лоб» целехонький — с виду — автомобиль смотрится странно.

Это интересно: в игре 47 трасс, но 17 из них повторяют уже имеющиеся, просто с обратным направлением движения.

Атмосферная демократия

Подобный занос в несложном повороте с включенными помощниками — дело кривых рук и необъезженности формульного скакуна.

Несмотря на все вышеперечисленное, Race ON довольно демократична. Если вы не знаток, всегда можно выставить легкий уровень сложности, а в настройки просто не заглядывать, оставляя все значения по умолчанию.

«Неудобный» вид из кокпита с его ограниченным обзором и необходимостью клавишами вертеть электронной головой поменять на «с тыла» и... Нет, «жажды скорости» вы все равно не получите. С минимальным порогом реалистичности игра не расстанется ни в какую, и индивидуальное поведение каждого из представленных автомобилей все равно даст о себе знать.

Поклонников яркого и цветастого слегка разочарует графический движок игры. Если модели болидов вполне достойны, то многие текстуры, задний фон, фигуры людей и многие объекты, вообще любая несолнечная погода красой не блещут. Что поделать, почти вечный спутник всех серьезных автосимов....

И наконец, неуловимая атмосфера... Гонки на бешеных скоростях — и понимание того, что на поворотах, как ни крути, надо тормозить. Возможность попробовать в деле новинки автопрома и «старичков», сесть за руль чуть ли не семейного минивэна — а через пять минут наслаждаться ревом болида класса Formula 3000. Приглушить интеллект соперников до минимума — и проиграть из-за неправильно выставленных настроек автомобиля. Амплитуда ощущений вас, поверьте, не разочарует.


***

Race ON на этой трассе показал себя очень достойно, и если следующая часть уверенно пойдет с ней вровень — вниманием мы ее ни в коем случае не обделим.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8/108
серьезное моделирование, реалистичное поведение машины на трассе, огром-
ное разнообразие классов
можно было бы придумать сюжетную ветку и систему рекордов
Графика
7/107
симпатичные модели машиноткровенно бедные текстуры, задний фон присутствует номинально
Звук
9/109
очень увесистый звук болидовкомментаторы говорят редко и скучно
Игровой мир
7/107
соответствие чемпионатов действительноститрассы безжизненны, статисты статичны
Удобство
9/109
отличное рулевое управление, грамотные соперникине отмечены
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
Награда
журнала
ОРДЕН
Вердикт: Отменное симуляторное пиршество из тридцати девяти блюд на самый взыскательный вкус. Рейтинг
журнала
80%


Назад