Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Евгений Добреля
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (104) июль 2010

Crysis 2

Дата выхода: 4 квартал 2010 года


В 2007 году, до выхода первой части Crysis, компания Crytek привлекла к ней немало внимания. Ролики, демонстрирующие феноменальную графику, физику и нанокостюм в действии, вызывали у зрителей восторженные взвизги. И что же в итоге? А в итоге производители видеокарт получили отличную технодемку для своей продукции. Crysis вышел красивым, высокотехнологичным... и совершенно неинтересным. Подпортила картину и признанная самими разработчиками неправильной пиар-кампания игры, поскольку все основные достоинства и скудный сюжет были раскрыты задолго до того, как Crysis лег на прилавки.

Дополнение Crysis: Warhead, вышедшее годом позже, положения не исправило. Красивые джунгли, реалистичная физика, нанокостюм, корейцы, пришельцы, разбуженные неосторожными археологами... и все.

Но разработчики клятвенно обещают исправиться.

Джунгли бывают разные!

Вконец обнаглевшие насекомообразные инопланетяне с зеленого северо-корейского острова начали расползаться по всему миру. Собственно, чего и следовало ожидать. Глобальную интервенцию наши недруги по разуму начали с захвата крупных городов, большинство которых уже обращено в руины. Следующим в их списке оказался злосчастный Нью-Йорк, разгром которого не раз демонстрировали что в фильмах, что в играх — вспомнить тех же «Годзиллу», «Я, легенда» и прошлогодний Prototype.

Нашим воплощением в осажденном мегаполисе по-прежнему остается Джейк Данн, он же Nomad, которого спустя три года после событий первой части засылают в «Большое яблоко» как лучшего специалиста по выселению агрессивных инопланетных гостей с незаконно занятых территорий.

Но ждут его не только пришельцы. Корейцев те с собой, конечно же, не захватили, и в этой части бравых борцов за коммунистическое будущее мы не увидим. Вместо них третьей стороной будут некие Crynet Ops, враждебные как нам, так и интервентам. Кто они такие и что им надо, пока неизвестно.

Кстати, о неизвестном. Проскочила информация о гуманоидном инопланетянине, который выделяется необычной броней, оружием и дредами и очень не любит своих насекомообразных собратьев. А это что за «Хищник» такой? Друг он нам или враг? Вот вам и еще одна загадка.

В качестве бойца литературной поддержки Electronic Arts привлекла известного британского писателя-фантаста Ричарда Моргана. Разработчики вообще обещают уделить сюжету максимальное внимание — чему лишнее подтверждение участие Моргана, — но особых надежд питать не стоит. Он уже «поддержал» вышедшую недавно Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Результат, как мы видели, не блещет.

Песочница v2.0

Уровни Crysis 2 представляют собой несколько огромных карт, связанных загрузками. И если в первой части карты тянулись вширь, то сейчас в фаворе явно верхотура. Смена декораций позволила создателям реализовать задумку под названием vertical shooter. Наивысшая точка игрового пространства теперь не прилеплена к крыше старого бунгало или полуразвалившегося сарая. В Нью-Йорке строения все же повыше будут, и, кажется, нам дадут-таки по ним всласть полазить и не заставят передвигаться исключительно по земле — от мусорки к сгоревшему остову машины и далее по трущобам (пешком тоже не заставят — управляемая техника никуда не денется).

По этому поводу изменился и искусственный интеллект. Противники могут заметить вас и открыть огонь на поражение, в какой бы точке оси Y вы ни находились, — ну, в пределах разумного, конечно. А чтобы в вас пореже попадали, в игре появилась модная ныне система укрытий.

Изменилась и одна из основных особенностей игры — нанокостюм. Теперь он выглядит несколько иначе, но это не главное. Главное, что разработчики кардинально изменили систему спецспособностей, упростив управление. Костюм теперь имеет всего четыре режима. Первый из них — Infiltration («Проникновение»). Это режим скрытности, в котором Данн передвигается максимально бесшумно и становится невидимым для врагов. Далее следует Power («Мощь»). Он совмещает в себе режимы «Скорость» и «Сила» образца Nanosuit 1.0 и позволяет высоко прыгать, быстро бегать и швыряться тяжелыми предметами в противников, да и самими врагами пошвыряться тоже можно, если предварительно свернуть им шеи.

Отдельного рассмотрения заслуживает режим Tactical («Тактика»), ибо в предыдущей версии костюма его не было ни в каком виде. Он предназначен для сбора информации об окружающей обстановке — оружие, враги, мирное население — и позволяет, убирая лишние шумы, слышать разговоры противников на большом расстоянии.

И напоследок — Armor («Защита»), название которого говорит само за себя. В этом режиме увеличивается показатель брони. Спец. способности можно будет комбинировать между собой в течение недолгого времени их смены, что должно значительно разнообразить игровой процесс.

Crysis 2 подружится с приставками

Компанию Crytek сильно не устроили продажи первого Crysis на PC, и с этим явно надо было что-то делать. Было решено издавать игру не только на персоналках, но и на консолях. Но ни Xbox 360, ни PlayStation 3 не смогли прожевать движок первой части CryEngine 2 — банально не хватило мощностей. И тогда разработчики выпустили новый движок, который, по их заверениям, еще красивее, но не так жаден до железа, — CryEngine 3. Благодаря ему игра будет-таки выпущена на приставках. Нам обещают разрушаемость всего и вся, освещение, меняющееся в зависимости от времени суток, сложные тени, правдоподобную физику, улучшенную лицевую анимацию и реалистичную реакцию врагов на попадания.


***

На закуску обрадуем тех из вас, кто любит пострелять в хорошей компании. Сетевому режиму — быть! И уже в конце этого года мы узнаем, насколько весело будет охотиться на инопланетное зверье в каменных джунглях.

Мы надеемся

Новый, менее требовательный и более мощный движок, лучше, чем в первой части игры, проработанный сюжет, более удобная система управления спецвозможностями нанокостюма, система укрытий, умный AI... Все это звучит очень хорошо. Будем надеяться.

Мы сомневаемся

Хотя разработчики и клянутся, что Crysis выжмет все, что можно и нельзя, из топового компьютерного железа, — как бы консольный графический потолок не повлиял-таки на картинку PC-версии в худшую сторону...



Назад