КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (105) август 2010
вид для печати

Jade Dynasty

Жанр:
Разработчик:
Beijing Perfect World
Издатель:
Beijing Perfect World, Perfect World Entertainment,Astrum Nival

Словосочетание «Perfect World» знакомо большинству русскоязычных поклонников онлайновых игр. Появившись пять лет назад, Perfect World привлек сотни тысяч игроков по всему миру. И, по некоторым данным, на долгое время стал самой коммерчески успешной игрой на постсоветском пространстве, если считать среди клиентских игр с условно-бесплатной моделью.

Спустя годы китайская компания Beijing Perfect World, ответственная за его появление на свет, представила на суд игроков новую ролевку — Zhu Xian, созданную по мотивам одноименной новеллы известного в Китае писателя. На сегодняшний день в Европе и бывшем СНГ игра известна как Jade Dynasty, в переводе «Нефритовая династия».

Успех Perfect World — достаточное основание, чтобы обратить на Jade Dynasty пристальное внимание. Что мы и сделали, заодно в подробностях расспросив продюсера русскоязычной Jade Dynasty — Юрия Бородина из Mail.Ru. Небольшая справка: русскоязычный Perfect World издавал Nival Online. Затем переименованный в Astrum Nival, который, в свою очередь, влился в главный почтамт русскоязычного интернета — Mail.Ru. Так что игру оперирует, с учетом ряда кадровых и организационных изменений, та же самая команда профессионалов.

Наследник «Идеального мира»

Jade Dynasty выполнена на подновленном движке от Perfect World. При первом же знакомстве возникает мучительное дежавю: знакомые стартовые экраны, аналогичная организация игровых меню, та же навигация по карте, и так далее. Конечно, неизменной осталась и основа игры, общепринятая для жанра MMORPG: открытые пространства заселены зверушками, каковых главный герой и уничтожает, накапливая опыт.

Интерфейс вполне удобен и, конечно, напоминает Perfect World.

Первый же закономерный вопрос: отличается ли Jade Dynasty от Perfect World? Быть может, перед нами близнецы и ролевикам предлагается развлекаться некомпьютерной игрой «найди 10 отличий»?

Mail.Ru: Сходство исключительно внешнее — похож интерфейс, отдельные игровые элементы. Но графика в JD значительно лучше, и вся атмосфера мира выдержана в одном стиле. Геймплей же отличается — это две разные игры.

Так сложилось, что интервью мы начали брать прежде, чем детально разобрались с игрой. И поэтому, признаться, не поверили словам Юрия. Как не Perfect World, когда — вот он, родимый? Хм... Но на поверку оказалось, что сходство действительно ограничивается первыми впечатлениями и что перед нами другая игра.

«Другая игра» разворачивала себя постепенно и на старте успела смутить отсутствием вменяемого справочника для новичков (похоже, разработчики считают, что вы и сами во всем разберетесь), странностями локализации (расскажем позднее) и острым ощущением вторичности всего происходящего (было непонятно, чем Jade Dynasty отличается от кучи других сестер по жанру). Огорчило, что нельзя подобрать герою уникальное лицо, как в Perfect World (эй, это не то отличие, которого хотелось!). А потом сделалось интересно.

Первыми откровениями стали медитация и эспер.

Медитация и эспер

Рынок Хэяна на «канале» номер 14. Здесь сам черт ногу сломит.

Новая тенденция: не только бороться с ботами, но и частично разрешать их. Jade Dynasty — зрелищный представитель такого подхода.

Несколько лет назад в корейско-китайских играх развилась оригинальная тенденция: не только бороться с ботами, но и частично разрешать их, делая частью игрового процесса. В таком случае большинство игроков тридцать раз подумают, рисковать ли игровым аккаунтом. Зачем идти на риск, если самое важное, что дает бот, и так доступно! Может, с ограничениями, но зато никакой опасности.

Jade Dynasty — в числе самых зрелищных представителей такого подхода. Первый пример встречает сразу же: находясь в черте города, щелкаем по иконке «Медитация». Персонажа окружает радужная сфера, и он начинает получать опыт: один раз в тридцать секунд, примерно как за одного убитого монстра своего уровня. До двадцатого уровня можно взлететь, по ощущениям, за сутки с хвостиком. В будущем скорость «бесплатного» развития замедляется, но остается ценной.

Рождается закономерный научный вопрос «как это?!». Погодите, дальше — больше. Буквально после выполнения второго квеста вам вручают первого эспера. По сути своей это типичный бот, но с некоторыми особенностями. Он может играть за вас в ваше отсутствие, управляя персонажем по настроенной вами программе.

Mail.Ru: Эспер помогает выполнять какие-то механические действия без участия игрока, позволяет отвлечься на другую деятельность — мини-игры, возделывание сада. <...> Можно настроить его под свои нужды: например, указать, каких именно монстров убивать — из заданий, самых мощных боссов или всех подряд, а также какие предметы подбирать. Можно даже включить функцию, и эспер будет лечить персонажа, если тот пострадает в бою.

Эспер развивается вместе с персонажем, у него повышается уровень, кроме того, у него есть свой уникальный навык, который помогает в битвах. Также есть особая возможность — «кровавое слияние» эсперов, позволяющее из двух разных эсперов получить один, уникальный, которого нет ни у кого.

 
Один из множества видов эсперов, летающих вокруг персонажей.

Еще эспер способен использовать заклинания — как собственные, так и хозяина. Пополнять запасы духа. И много чего еще. Очень эффективен эспер в то время, когда персонаж находится под воздействием артефактов «Тигровый лед» и «Черепаший лед». Солидные прибавки к атаке и защите дают гораздо больше шансов на выживание и увеличивают эффективность охоты. И, что интересно, эспер развивается только тогда, когда использует собственные боевые умения.

Медитация. Стенки магического шара надежно ограждают от мирской суеты.

На заметку: используя эспера, помните, что ваш персонаж остается уязвимым для беспринципных игроков, желающих отбить себе удобное место.

Тогда зачем нужны квесты, спросите вы. Ну а как же ценные предметы в виде наград?.. К тому же за прохождение некоторых квестов дается убойное количество опыта. Так, например, один комплект квестов, взятый на двадцатом уровне, сразу поднимает персонажа до двадцать пятого.

Для достижения идиллии в Jade Dynasty не сделан один важный шаг: заранее знать, что вы получите в конце каждой квестовой линейки и сколько опыта она вам даст. Тогда игрок смог бы выбирать, какие линейки проходить, а какие нет. Но увы. Остается ждать появления фанатских сайтов с полными прохождениями.

В Jade Dynasty есть и другие признаки «ботов в законе». Например, автопоиск пути: одно нажатие кнопки, и ваш персонаж помчался к пастбищу квестовых монстров, щелчок по мини-карте — устремился в указанную точку. То же самое сейчас внедрено в Perfect World. Правда, автопилот не всегда корректно выбирает маршрут, иногда можно упереться в скалу и долго бежать на месте, но это мелочь.

Люди и теоны: братья по гильдии

В игре есть две расы — люди и теоны. Первые не требуют комментариев, люди как люди, а вторые — звероподобная раса, выведенная богами для контроля над людьми. Внешне ее представители вполне гуманоидны и подразделяются на могучих титанов и хвостатых арденов, умеющих превращаться в белых лис.

Никакой вражды, предусмотренной игровой механикой, между расами нет. В одной гильдии могут состоять и те и другие.

Mail.Ru: В Jade Dynasty не нужно выбирать класс в самом начале игры. И только после 15-го уровня вы можете примкнуть к одной из философских школ, каждая из которых дает выполнить разные задания, позволяет персонажам развить особенные навыки и, следовательно, прожить уникальную сюжетную линию ни на кого не похожего героя.

К сожалению, в стартовом меню выбора персонажа совершенно отсутствует информация о том, какие школы доступны людям и теонам. Поэтому рекомендуем заблаговременно знакомиться с описаниями рас и профессий на форуме.

Что ждет нас наверху

Напрашивается резонный вопрос. Что именно ожидает игроков на высоких уровнях, пути для достижения которых, насколько можно видеть, в Jade Dynasty сильно упрощены? Ради чего игрок захочет расти вверх и, вероятно, «проскочить» начало?

Поединок высокого уровня — смертоносная феерия цвета.

Mail.Ru: Легкость достижения высоких уровней — не совсем верное утверждение. Несмотря на наличие эспера и медитации, достичь высот ох как непросто.

На высоких уровнях игрокам дается возможность участвовать в боях за форты, летать на мечах, а также есть особая возможность — перерождение. Достигнув определенного уровня, можно «переродиться» — и персонаж игрока снова окажется на начальном уровне, но при этом обретет гораздо более серьезные навыки, которых нет у обычных игроков.

На этапе написания статьи русскоязычная версия Jade Dynasty находилась в стадии открытого бета-тестирования. Максимальный уровень персонажа — 90, не функционируют питомцы, ряд высокоуровневых возможностей недоступен. Есть и нефункционирующие задания, которые иногда можно даже взять и выполнить, но ничего за них не получить. В ближайшее время планка вырастет до 150 уровня, как сейчас на китайских серверах, и откроются закрытые ныне возможности, включая упомянутые штурмы фортов и перерождение. Впрочем, насколько можно судить, перечисленное — классические для MMORPG средства организации досуга для «больших». Не ново, но проверено временем.

Но форты — не единственное, чем славна Jade Dynasty. Здесь полным-полно способов скоротать время, освободившееся от однообразного развития. Начнем с войн гильдий и альянсов. После объявления войны игроки враждебного альянса получают статус монстров — их можно атаковать где угодно, кроме безопасных зон, причем совершенно безнаказанно. Длится такое мероприятие ровно один час, после чего по всемирной трансляции обнародуется результат войны. Пока что это чистое развлечение, не дающее победителям решительно ничего, а что будет дальше — увидим.

Mail.Ru: В Jade Dynasty почти каждый день проводятся уникальные эвенты. При желании можно совершенствовать персонажа только на них, не выполняя дополнительные задания.

Только прибежал на охоту — и нос к носу столкнулся с мурлоком. Ну что ж, это не его день...

Игровых событий и мероприятий действительно великое множество. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть вкладку «События» панели «Квесты». Часть мероприятий доступна даже первому уровню, если кто-то найдет в себе силы задержаться на нем дольше минуты. Но следует помнить, что разобраться в сущности того или иного события лучше предварительно, опросив бывалых игроков или почитав официальный форум, — в процессе его прохождения заблаговременных подсказок не будет.

Кроме стандартных монстров, пригодных для рутинного выбивания опыта, денег и трофеев, существуют и монстры-события. Одни, типичные боссы, появляются в мире в определенное время, другие, мурлоки, в результате действий игроков. Убийство этих монстров дает как знатный опыт, так и обильные трофеи, иногда очень ценные.

На заметку: в игре предусмотрена функция стандартной автоатаки, ручного использования боевых умений, а затем и объединение их в макросы (комбинации). Но при этом охота обычно требует лишь стандартной автоатаки и умений эспера для его развития. Использование боевых умений, как правило, нерентабельно — они для других целей. Исключение составляют разве что квестовые монстры и боссы.

Разбираясь в тонкостях «Нефритовой династии», игрок обнаруживает массу возможностей для самореализации. Кто-то захочет быть неутомимым охотником за редкими монстрами, кому-то приглянется крючковатый путь рыболова или участие в скачках, на чьем-то пути встретится любовь с первого взгляда, для кого-то целью станет служение избранной школе боевых искусств. Можно время от времени огородничать и разгадывать несложные головоломки (мини-игры), получая за это игровой опыт. Впрочем, можно заняться и привычным истреблением полчищ монстров, но кому, скажите, это интересно при таком раскладе?

Брачное агентство

Всем известно, что в Perfect World разработчики сумели добиться привлекательности игры не только для мужчин, но и для женщин. Но никому не известно, как они этого добились. Конечно, сыграли роль и привлекательные «незлые» монстрики, и разрекламированное ношение девушек на руках вкупе со свадьбами, и куча женской небоевой одежды в «магазине»... но есть еще и что-то такое, что не опишешь словами, скрытое внутри игровой механики и словами не передаваемое. А как с Jade Dynasty?

Романтическая прогулка вдвоем. Белый «Мерседес» совершенно не нужен, когда есть такой конь.
Поклонникам социальных сетей знакомо такое огородничество. Думаю,
им понравится.

Mail.Ru: В Jade Dynasty влюбленные не просто получают образный «фиктивный» статус молодоженов. Для начала им нужно доказать, что они действительно стремятся к этому, выполнив определенное задание для двоих. К тому же они получают уникальные романтические навыки — например, возможность вылечить возлюбленную, которая пострадала в борьбе с монстрами. Вдобавок можно отправиться в путь на маунте вдвоем.

Помимо этого, в Jade Dynasty есть возможность познакомиться с другими игроками, подав объявление в «Социальный центр», а также можно найти игроков из своего города (в окошке «Персонаж» есть поле, в котором при желании указывается географическое положение игрока).

Показательно, что в Jade Dynasty можно осмотреть любого персонажа, разузнав не только его уровень и респектабельность, но и место жительства, пол, возраст и увлечения владельца, если он заполнил форму личных сведений. Почти социальная сеть — в миниатюре.

Mail.Ru: Мы регулярно проводим интересные конкурсы среди игроков, где каждый может принять участие и выиграть приз. Это и арт-конкурсы, и конкурсы красоты, и костюмированные конкурсы, и литературные состязания.

В целом игра производит впечатление дружелюбной, она не пробует ежеминутно игрока на прочность, не требует серьезной отдачи и вложений времени. В ней нет подчеркнуто отвратительных монстров и гротескно-брутальных персонажей.

Даже модницам здесь рады — как и в Perfect World, игровой «магазин» предоставляет широкий выбор стильных платьев, а в настройках персонажа можно менять купленные наряды хоть каждые пять минут. Причем совершенно автоматически.


***

Впрочем, мягкость обманчива. Например, достаточно один раз посетить Грот Крыланов, который доступен уже на 15-м уровне, и вы сразу поймете, что не везде вам рады и не всюду вы можете бегать безнаказанно.

Игрок, напавший на другого игрока и убивший его, на некоторое время получает оранжевый, а затем и красный цвет имени.

Другое «но» — режим PvP. Дуэли возможны где угодно — и в городской черте, и на стартовых локациях. При любом исходе дуэли никто из дуэлянтов ничего не теряет, кроме уважения наблюдающих... Среди которых скорее всего будут и дамы.

Предусмотрен и режим ПК, который активируется кнопкой в панели состояния персонажа. Здесь можно включить атаку красных имен (игроки, убившие кого-то безответно), белых имен (обычные игроки). Можно даже включить атаку членов своей гильдии или альянса.

Игрок, напавший на персонажа другого игрока и убивший его, на некоторое время получает оранжевый, а затем и красный цвет имени. Такого игрока можно атаковать без снижения репутации. К тому же при смерти такой игрок начинает терять вещи.

Режим ПК доступен на локациях выше тридцатого уровня и производит впечатление разумного баланса между интересами тех, кого привлекают схватки с людьми, и тех, кто пожелает держаться от этого подальше.

Ремесла: 0,048% от мечты
Ремесленница Танисса обучит вас основам ремесла и продаст начальные рецепты.

Заниматься изготовлением оружия и снаряжения можно с тридцатого уровня, после сдачи несложного квеста. Доступны ремесла всем без исключения классам, причем любой класс может изготавливать вещи для любых других классов. Для изготовления вещей есть специальное окно «Производство».

Создание вещи не сопровождается провалами, то есть вероятность успеха всегда 100%. Вещи при этом выходят совершенно одинаковыми. Казалось бы, какой прок от ремесла, если оно в равной мере доступно всем? После достижения четвертого уровня мастерства все становится на свои места — оказывается, материалы и рецепты выпадают очень неохотно, а на рынке зачастую стоят баснословных денег.

Если учесть, что вероятность заточки вещи до уровня +5 составляет 5,6% (к слову, это весьма слабенький уровень), а до +9 — всего 0,048% (в среднем на две сотни попыток одна удачная), то можно легко понять, где именно находятся «подводные камни» производства. Вещи горят как спички, и единственный способ чего-то добиться — это неустанно делать новые.

Мир Поднебесной империи

Первые тридцать уровней теонам приходится провести
в такой вот нелучезарной атмосфере. Пламя, пепел
и разрушения.
Вот так иногда лунной ночью приходится рубить бамбук боевыми заклятиями.

По графике Jade Dynasty заметно уступает тому же Aion, но она на голову выше того же Perfect World. Единая и тщательно соблюденная стилистика мира, превосходные цвета осенней листвы, радуги над водопадами, каллиграфические золотые иероглифы на эспере, классический синий дракон, восседающий на плите Зала Кристаллов... Да что говорить — внимательно осмотрите первого попавшегося неагрессивного монстра и оцените его детализацию. К слову, во многих играх ездовое животное, спускаясь или поднимаясь по склону, сохраняет горизонтальное положение. Здесь же ваш конь будет реалистично следовать рельефу местности.

На заметку: любителям «расчлененки и кровавых брызг», пожалуй, тут делать нечего. Монстры и персонажи умирают сдержанно, элегантно и гигиенично. Как и подобает жителям сказочной Поднебесной империи.

Передвижение — бег, телепортация между городами, билеты экстренного возвращения в город, ну и, конечно, ездовые твари. На тридцатом уровне вы получите «лошадиное клеймо», позволяющее вызывать скакуна, а на сорок пятом — «небесный клинок», дающий возможность полета. И то и другое — сроком на тридцать дней.

На данный момент мир состоит из десяти больших локаций, плюс две для участников событий. Есть и другое деление игрового мира — так сказать, по вертикали. Игрок может переключаться между «каналами» — и, таким образом, придя на место, где надо охотиться на квестовых монстров, и обнаружив там массу народу, может сменить «канал» и оказаться в той же локации, но, если повезет, совершенно безлюдной.

Любопытный зоологический факт. Размер арденов, превратившихся в лисичек, зависит от их уровня.
Полеты на «небесном мече».
Интересно, что манихеи не поделили со Златоглазым Львом? Впрочем, шансов у них все равно нет.

Переход через китайскую стену

Обычно, когда существуют оригинальная китайская версия игры и переводная англоязычная, предпочитают делать перевод с англоязычной. Переводить с оригинала мало кто отваживается. Тем не менее Jade Dynasty перевели напрямую с китайского.

Mail.Ru: Мы сознательно пошли более сложным для нас путем, чтобы игроки могли полностью погрузиться в мир Древнего Китая и в красоту восточной философии. Да, можно перевести с английского, это будет проще и быстрее, но это будет не точный перевод.

Над переводом Jade Dynasty работала команда профессиональных переводчиков и редакторов, что уже дает свои плоды, потому что мы от пользователей получаем только положительные отзывы о качестве и «осмысленности» диалоговых разговоров.

И в неприветливом Волнодоле встречаются неагрессивные монстры. На них удобно развивать персонажа.
Некоторые квесты совершенно непроходимы без способности к полету. На этот пиратский флагшток иначе не взобраться.

Это была хорошая новость. Теперь плохая. Практически любое игровое меню пестрит неудобопонятными сокращениями, в окнах помощи размещены бессвязные отрывочные тексты, нашлось место даже сленгу — например, «перс» вместо «персонаж».

Mail.Ru: Действовали исходя из имеющихся ограничений в тексте. Китайский язык значительно компактнее любого другого языка, что вызывает определенные сложности при переводе интерфейса и описаний предметов. Также существуют внутриигровые ограничения на количество символов, что вынуждало нас использовать сокращения.

Проще говоря: русские слова не влезают в окошки, предназначенные для компактных иероглифов. В итоге локализаторы вынуждены изворачиваться как уж на сковородке. Вдобавок, насколько нам известно, китайские компании далеко не всегда идут навстречу в ответ на вежливые просьбы «перерисуйте нам интерфейс, у нас тут буквы не лезут»... Похожие проблемы были и в Perfect World, который на пару лет завис в стадии бета-версии. Удивляться нечему.

Остается надеяться, что локализаторы все же поработают как следует и приведут тексты и меню в соответствие с миром, пропитанным конфуцианской этикой. И новички перестанут пугаться господ «Упр-щий гильдиями» и «Расп-ль гильдийных битв». В конце концов, игра пока еще в открытой бета-версии, так что можно надеяться на лучший исход.

Нефритовое резюме

Заклинание «Львиный рык». Очень эффектно и при этом эффективно.

По первому впечатлению Jade Dynasty кажется вторичной. Но стоит немножко поиграть, продвинуться, осмотреться, и игра фантастически преображается. Мы были, честно говоря, изумлены.

«Нефритовая династия» имеет ряд преимуществ Perfect World, но при этом не копирует его. Разноплановый игровой процесс и автоматизация позволяют найти себе нишу и заниматься тем, что больше нравится, отодвинув резанье монстров на второй план. И все это в красивом стилизованном антураже.

Обилие воплощенных в Jade Dynasty идей и придумок ошеломляет. Да, все эти «кирпичики», из которых построены современные корейско-китайские MMORPG, так или иначе встречались в десятках других игр. Но в нашем случае разработчики творчески переосмыслили и дополнили существующую концепцию онлайновой ролевки, сделав из вполне известных ингредиентов нечто новое.

Как итог, говоря про Jade Dynasty, мы говорим не о революции, а о замечательной модификации. Местами — выдающейся и весьма профессионально исполненной. Jade Dynasty ярко выделяется на фоне современных онлайновых ролевок.


Редакция благодарит компанию Mail.Ru за большую помощь, оказанную в подготовке материала.

Смотрите на диске ЛКИ

На диске журнала вас ожидает полная версия установочного файла (клиента) русскоязычной Jade Dynasty. Размер клиента — 1,9 ГБ.

А что еще важнее, мы подготовили для вас авторский обзорный видеоматериал, призванный дополнить и проиллюстрировать прочитанную вами статью.

Например, мы собираемся показать вам ландшафты игрового мира, продемонстри- ровать эффективность эспера и автопоиска пути, дать полюбоваться здешними монстрами, полетами на мечах и поездками на ездовых животных. Постараемся также заснять зрелищные дуэли, войны альянсов и походы на боссов. Словом, не утаим ничего интересного!

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8/10 8
много возможностей для самореализации очень знакомый игровой процесс в основе
Графика
8/10 8
единая стилистика мира, хорошая прорисовка, красочные эффекты не достает до уровня современных стандартов
Звук
6/10 6
приятная музыка в духе Perfect World нет озвучки NPC и сигна-
лов о важных событиях
Игровой мир
7/10 7
колорит Древнего Китая, полеты на мечах, трансформация в зверей нет единой сюжетной линии квестов, диалоги не увлекают
Удобство
9/10 9
автоматизация слабое обучение, не рабо-
тают «горячие» клавиши в русской раскладке
Новизна
да да

Интерес повторной игры
да да
Рейтинг
журнала
79%
Вердикт: Оригинальная модифи-
кация классической MMORPG на движке Perfect World и в сеттинге Древнего Китая.
Награда
журнала ОРДЕН
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9
проголосовало человек: 283
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования