КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Геннадий Сапрыкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (106) сентябрь 2010
вид для печати

Transformers: War for Cybertron (Трансформеры: Битва за Кибертрон)

Жанр:
боевик от 3-го лица
Разработчик:
High Moon Studios
Издатель:
Activision
В России:
1С-СофтКлаб

Теперь, когда вердикт оглашен, самое время углубиться в мир трансформеров и узнать, как выжить на Кибертроне. Эта планета никогда не славилась хорошим климатом, а с началом гражданской войны здесь и вовсе позабыли о том, что гостеприимство свято, а гость неприкосновенен. «Трансформеры: Битва за Кибертрон» — одна из самых трудных игр последнего времени, если только вы не поклонник легкого уровня сложности.

Кратко о главном

Прежде всего несколько советов, которые помогут в суровых ситуациях.

  • Не задерживайтесь подолгу на одном месте. Громоздкие роботы, на удивление быстры и ловки. К тому же противник берет количеством, и в вашего подопечного летит не меньше десятка пуль, энергетических сгустков, гранат, мин и ракет. Если вовремя не увернуться, сражение закончится, не успев начаться.

  • Не обращайте внимания на безостановочно палящих врагов и уж тем более не пытайтесь им подражать, боеприпасы заканчиваются быстро. Запас, конечно, можно пополнить, разбив ящик с меткой гильз, но его еще найти нужно.

  • Зачастую рядом с такими контейнерами находятся хранилища оружия — продолговатые и широкие металлические ящики. Тут вы сможете сменить, скажем, термоядерную пушку на нейтронный пулемет. Не брезгуйте и снайперским оружием; несмотря на небольшой боезапас и низкую скорострельность, оно решает проблемы куда быстрее своих автоматических братьев.

  • Многие игроки напрасно забывают про турели. Думаете, их можно использовать только в обычном режиме? Вот и нет, эти грозные пушки и пулеметы легко снимаются и уносятся с собой. Скорость передвижения снижается, а дистанция прыжков уменьшается, да, зато у вас появляется грозный аргумент в бою. Правда, есть одно «но»: простое ружье остается с героем даже после трансформации, а турель нет. Не спешите бросать ее, лучше используйте с пользой все патроны.

  • Конечно, такое громоздкое и опасное оружие есть не только у вас, но и у врагов. Существует два проверенных способа уберечься. Первый граничит с малодушием: трансформируйтесь в автомобиль иди истребитель и убирайтесь оттуда подальше. Приведите себя в порядок, зайдите в тыл и бейте до победного конца.

  • Синее свечение — энергетический щит, пробить который довольно трудно.
    Ручная турель идеально подходит для превращения уровня в руины.
    Из-за баррикад стрелять как-то приятнее, чем одному в открытом поле.
  • Способ второй — не идите проторенными путями; когда тропинка ведет влево, бегите направо, даже зная, что там тупик. Быть может, вас встретит стена, но вероятнее всего — запасы патронов, гранат и энергетический щит, фактически увеличивающий продолжительность жизни вдвое. С ним можно смело идти в лобовую.

  • Не недооценивайте рукопашную. Там, где вы расходуете пол-обоймы, хватит одного-двух ударов топором или булавой. К тому же это очень экономит патроны. Чего, правда, не скажешь о жизненных силах — героя успевают хорошенько обстрелять или по меньшей мере пинка отвесить.

  • Не стесняйтесь прятаться. «Трансформеры» располагают к динамике и беспрерывной стрельбе, но порой на вас прет столько толстошкурых противников, что одно неверное движение — и привет, контрольная точка. Игра же в прятки облегчает положение. Яркий пример хорошего укрытия — обломок метеорита возле космического корабля десептиконов в предпоследней главе. Когда вы подлетите к нему и перебьете охрану, появится огромный страж, стреляющий самонаводящимися ракетами и сгустками энергона и регулярно вызывающий подкрепление. Прочный камень спасет от обстрела, и останется только прицельно вести огонь.

  • Впрочем, это — одна из немногих миссий, в которой большая часть времени проходит в облике транспорта. В остальное же время воздержитесь от длительного пребывания в виде легковых автомобилей, грузовиков, бронетранспортеров и истребителей. Их оружие не справится с пехотинцами.

  • Не забывайте про способности трансформеров. Невидимость и вовсе путевка к быстрой победе. Тактика проста: обернулись невидимкой, подкрались к противнику и со всей силы шарахнули его молотом по голове. Эффект просто потрясающий.

  • Всем талантам необходима перезарядка, но некоторым — энергон, выпадающий из тел поверженных врагов, канистр и эмблем трансформеров. Последние находятся в труднодоступных местах и взрываются от одного выстрела. Если играете за автоботов, ищите логотип десептиконов, если за десептиконов — маркировку автоботов.

  • Единственный способ одолеть громилу, великана с энергетическим щитом, — разнести в клочья его заплечный рюкзак. Сделать это можно, только зайдя с тыла, что трудновато ввиду ошалелой агрессивности врага. Киньте ему под ноги ЭМИ-гранату, она на некоторое время вырубит силача и подбросит в воздух, а у вас появится возможность поквитаться.

Огромная махина поднялась в воздух не сама — ее подбросила ЭМИ-граната.
Главное — не промахнуться, ведь плазма летит медленно. Очень.
Подобраться к громиле сзади и взорвать заплечный мешок — вот оно, счастье!

Оружие

Выбор оружия — важный момент в жизни каждого трансформера. С собой можно носить только две пушки и еще три гранаты или мины (а в многопользовательском режиме так и вовсе одну). Что выбрать? Сейчас что-нибудь придумаем.

Ионный бластер

Самое скорострельное оружие из всех, ионный бластер в редких случаях выдается на руки сразу. Он отлично подходит для борьбы с легкой пехотой, пауками и прочими несильными мира трансформеров, особенно если те от вас на расстоянии вытянутой руки. Дело в том, что скорострельность — одно из двух преимуществ этого чуда. Второе — размер обоймы. Все остальные показатели — урон, дистанция и меткость — ничтожно малы. Даже не пытайтесь атаковать с ним толстошкурых противников.

Тем не менее ионный бластер, с его скоростью, хорошо зарекомендовал себя в сетевых баталиях.

Веерный бластер

Полуавтоматический дробовик, стреляет, ясен пень, дробью. Разве что не совсем обычной. Слабая скорострельность и проблемы с точностью — мелочи, гораздо серьезнее то, что бластер годится исключительно для ближнего боя. Но если уж вы подкрадетесь и начнете стрельбу, можете не сомневаться — победа ваша. Урон велик даже по меркам дробовиков.

ЭМИ-ружье

Еще один полуавтоматический дробовик, только стреляет электромагнитными импульсами, надолго отправляя противника в состояние глубокой медитации. Урон более чем солидный. Одного-двух выстрелов хватит, чтобы разнести на запчасти практически любого, а пара-тройка залпов в заплечный мешок громилы мигом одни воспоминания от того громилы оставят.

Как и веерный бластер, ЭМИ-ружье не особо популярно в боях по сети. Если вы хорошо прыгаете и умеете прицельно бить в голову — нет проблем. В противном случае возьмите что-то поскорострельней.

Нейтронный автомат

Второе место за скорострельность. Нейтронный автомат спрятан буквально в каждом втором сундуке с оружием и многим выдается с самого начала миссии. В обойму помещается больше двух сотен патронов, но расходуются они чрезвычайно быстро — чтобы избавиться от вражеского трансформера, потребуется не меньше десяти-двадцати выстрелов. Идти с ним против боссов даже не думайте, да и громилы со товарищи нейтронному автомату не по зубам. Но против обычных роботов сгодится — хотя дальнобойность у этой игрушки не лучшая.

Нет, ракетница тут определенно бессильна.
Парочку впереди ждет «приятный» сюрприз.
Плазмометом можно разорвать в клочья любого противника.

Х12 «Перфоратор»

Лучшее, что есть из скорострельного и убойного оружия. Х12 «Перфоратор» напоминает пулемет Гатлинга, только заряжен он небольшими энергетическими сгустками. Идеален для схватки даже с тяжелобронированными врагами, да и огромные боссы не устоят под натиском.

Но есть два «но». Первый — прежде чем начать стрелять, «Перфоратор» должен раскрутиться, а это — время. В многопользовательском режиме это та еще проблема. Второй минус — огромный разброс патронов.

Энергонный пистолет

Самое слабенькое снайперское оружие, которое, однако, привлекает всеми остальными характеристиками. Запас патронов более чем скромен, но достаточно двух-трех выстрелов, чтобы свалить обыкновенного робота, коих в игре больше всего. На трансформеров пожирнее уйдет четыре-пять зарядов, ну а совсем уж огромных с этим красавцем не трожьте.

Огромное преимущество энергонного пистолета перед остальными снайперскими средствами — относительно высокая скорострельность, очень выручающая в сетевых баталиях.

Фотонная винтовка

Средняя по всем параметрам винтовка. Оптика простая, и со стрельбой по далеким мишеням могут возникнуть проблемы. Высокая скорострельность и немаленький урон делают фотонную винтовку одним из лучших выборов в одиночном и сетевом режимах. Учитывая небольшие размеры карт для сетевых баталий и стрельбу очередями из трех патронов, у вас есть все шансы стать отличным снайпером.

Нуль-бластер

Мощнейшее оружие в игре. Идеален во всем, кроме низкой скорострельности. Зато убойность такая, что позволяет взорвать тяжелого пехотинца в толстенной броне и с турелью в руках с четырех-пяти выстрелов. Про обычных роботов и говорить нечего: разок спустить курок и забыть. Десятикратное приближение позволяет выстрелить в пятку тому, кто плохо спрятался. И даже боссы сдаются под натиском этого грозного изобретения.

Тем, кто в Modern Warfare, Battlefield, Counter-Strike и Quake 3 привык прятаться и меткими выстрелами снимать противников, нуль-бластер подходит идеально. Просто займите выгодную позицию и принесите команде победу.

Термоядерная пушка

Несмотря на название, термоядерные в этой пушке только размер да скорость стрельбы. Причем последнее — в кавычках, на перезарядку уходит куча времени. Любимое оружие Мегатрона редко используется на сетевом поприще, да и в одиночном режиме надолго не задерживается.

И тем не менее. Во-первых, этот агрегат обладает неплохой убойностью, во-вторых — дистанцией ведения огня. Самое важное — внушительный радиус поражения. Если неподалеку нарисовалась кучка противников, пальните в центр, и их размажет по стенам. Но не пытайтесь стрелять издалека, пока заряд долетит, мишени успеют разбежаться.

Поверите ли, но в том матче автоботы все-таки победили.
Мегатрон направил гигантский лазер на Кибертрон — автоботам не жить.
Борьба за энергонный узел идет полным ходом.

Плазмомет

Жертва скорострельности, плазмомет — замечательная находка для разгона толпы и борьбы с боссами. Как и Х12 «Перфоратору», ему нужно время для разогрева и раскрутки, но как только все наладится — прячьтесь все!

Выпускает эта штука, понятно, сгустки плазмы, и чем дольше вы удерживаете кнопку «стрелять» нажатой, тем больше и мощнее они будут. Маленькие пробьют броню ординарных роботов, огромные укоротят линию жизни гигантских порождений Кибертрона вдвое.

Энергии обычно хватает на пять-десять выстрелов.

Миномет «Вулкан»

Все тут хорошо — и радиус поражения, и сила взрыва, и скорострельность. Все, кроме дальнобойности. Чтобы попасть по адресу, необходимо целиться высоко над мишенью, и то гарантий нет. Как быть? Используйте этот аргумент либо в ближнем бою, либо для защиты стратегически важных объектов (мины можно сначала установить, а потом активировать).

Тепловые ракеты

Ручная ракетная установка уступает мощностью лишь нуль-бластеру. Со скорострельностью опять проблемы, но меткий выстрел в состоянии разнести пол-уровня. К тому же ракетница обладает одним полезным свойством — самонаведением на транспорт. Любой. Не важно, истребитель перед вами или бронетранспортер, вы не промахнетесь, как ни старайтесь. Посему пушка незаменима в сетевом бою, где народ обожает летать и ездить.

Энергонный луч

Лучевое оружие, восстанавливающее силы напарников и уничтожающее врагов. К сожалению, ни рыба ни мясо: никаких преимуществ, за исключением зализывания ран, нет и в помине. Зона поражения ничто мала, убойность и того меньше. Зато с меткостью проблем нет, но это слабое утешение.

Когда невидимки выходят из тени, в них сразу летят десятки снарядов.
Ночь, фонарь, автоботы...
Личинка не могла дать отпор этому здоровяку, а жаль.

Боссы

Средства массового уничтожения внушают гордость за Кибертрон. Теперь, когда мы изучили их все, пришло время узнать, как и против кого их применять. И если разборка с обычными противниками не отнимет много времени, то борьба с боссами — дело долгое и ответственное.

Местный бестиарий габаритами напоминает монстров из Devil May Cry 4, а кое-кто тем тварям и фору даст. Причем не только размерами, но и свирепостью.

Десептиконы

Зета Прайм

Лидер автоботов — могущественный древний трансформер, хранитель загадочного ключа Омеги. Чтобы добраться до ядра Кибертрона и заразить его темным энергоном, Мегатрону придется для начала избавиться от помехи в лице Зета Прайма.

Зета Прайм готовится нанести очередной удар.
Мелочь впереди — убегающие в страхе десептиконы.

Бой проходит в его обители — нечто среднее между храмом и ареной. Хозяин закутался в энергетический кокон посреди уровня и оттуда управляет сражением. С помощью неведомых технологий он создал свою огромную голограмму, которая мановением руки опускает части потолка. Чтобы не попасть под раздачу и не превратиться в лепешку во время первой атаки, просто подойдите к Прайму и переждите бурю.

Потом эта тактика уже не пройдет, поэтому внимательно смотрите на пол — туда, где загорелась красная эмблема, скоро рухнет колонна. Не паникуйте, поняв, что впереди все в красных огнях, — обязательно найдется спокойное место. Если же нет, просто не задерживайтесь на одном месте, бегайте.

Также Зета мастак лепить собственных клонов и бросать их в бой в огромных количествах. Все они вооружены копьями, так что в ближний бой не суйтесь, лучше трансформируйтесь, наворачивайте вокруг них круги и отстреливайте разом, а не по одному.

Навострившись бороться с Праймом, вы узнаете, что одолеть его можно, только уничтожив защитный барьер, а вместе с ним и голограмму. Необходимо взорвать энергетическое ядро, открывающееся после серии атак. Вокруг него все время кружится «скорлупа», так что ведите прицельный огонь. Лучше всего из нуль-бластера, иначе — из Х12 «Перфоратора» или ракетницы. Прочее бессильно.

Омега Суприм

Бой с этим гигантом состоит из трех стадий.

  • Первая проходит на огромной террасе, уставленной турелями. В облике космического корабля Омега поливает десептиконов огнем из мощного лазера и забрасывает самонаводящимися ракетами. Чтобы уберечься от обеих бед, спрячьтесь за стеной или в любом укромном месте, коих тут вполне достаточно.

    Одолеть автобота можно, лишь обстреляв его из турелей. Садиться за них опасно — рискуете попасть под раздачу. Лучше снимите одну, спрячьтесь за угол и открывайте огонь. Если вам достался пулеметный «аппарат», не жалейте патронов и особо не цельтесь, Омега маневренный, но очень уж велик, поди промахнись. Если же в ваших руках увеличенный вариант термоядерной пушки, палите, только когда Суприм зависает в воздухе. Еще можно во время его движения стрелять чуть дальше того места, где он находится, — гарантированно попадете.

    Через какое-то время Омега начнет звать на помощь, и слетятся истребители. Убирать их нужно быстро, в идеале — прячась за стенкой или за углом. Ящики с патронами, энергетическими щитами и энергоном разбросаны по всей арене, так что этот кошмар закончится довольно быстро и безболезненно.

  • Несчастного Омегу Суприма сурово пытают.
    Долетался, голубчик!
    Это решающий выстрел. Омеге Суприму пришел конец.
  • Бой продолжается в котловане, куда рухнул подбитый Суприм. Теперь он в своем обычном облике и не станет трансформироваться. Зато не поскупится на стрельбу из полудюжины своих орудий. Броню его не пробить, сосредоточьтесь на пушках — как только вы подорвете три из них, автоботу понадобится пополнить силы. Сделать это он может только с помощью капсулы с энергоном, возникающей в одном из двух мест на арене (вы их быстро запомните). Заразите емкость темным энергоном и тем сделайте врага уязвимым к повреждениям. Четыре-пять таких «подлянок», и Омега свалится с ног.

    Правда, есть загвоздка. Во-первых, капсулы отправляются к роботу почти сразу после появления. Во-вторых, в этот момент вылетают истребители, которые окружают десептиконов. Тактика такова: моментально трансформируйтесь, мчитесь к сосуду, заражайте его, а уже потом отбивайтесь от автоботов. Аптечек на полигоне достаточно, да и выбор оружия солидный, вы справитесь.

  • Когда Суприм упадет, а десептиконы начнут славить Мегатрона, начнется третий раунд. Омега стал злее и ведет огонь из огромного плазмомета. Вот здесь поменьше прячьтесь за стенами — робот с легкостью разнесет их, а вы останетесь без укрытия.

    Единственная возможность победить его — стрелять в грудь. И хотя из земли поднимутся турели, воспользуйтесь лучше нуль-бластером или термоядерной пушкой Мегатрона — быстрее и надежнее.

Автоботы

Старскрим

Старскрим не щадит даже своих летающих собратьев.
Даже толстая шкура не спасет этого десептикона от мести.

Первый серьезный противник, с которым столкнется Оптимус Прайм, — ни на минуту не замолкающий Старскрим. Справиться с ним непросто, но есть одна хитрость: если вовремя спрятаться за колонну, коих на уровне полно, он забудет про вас и будет атаковать только напарников. Отлично, подрежьте ему крылья.

Через некоторое время Старскрим придет в ярость и утроит усилия. Но верная колонна выручит. Когда же он спустится на землю, забудьте об осторожности и идите врукопашную. Плазмомет — более весомый аргумент, но не факт, что вы его найдете. Да и попасть в «наземного» десептикона проблематично — он все время бегает и прыгает. А несколько ударов топором по чугунной голове резко приведут его в чувство.

Саундвэйв

«А сейчас вылетит птичка...» — «Бежим, она уже летит!»
Смерть к нему придет очень неожиданно.

Страж темницы Зеты Прайма и верный товарищ Мегатрона, Саундвэйв будет активно сопротивляться освобождению пленника. Сам он спрячется под непробиваемый энергетический купол, в то время как грязную работу за него выполнят турели по бокам. Взорвите обе, и десептикон отправит в бой своего маленького подручного. По причине роста и прыгучести попасть в него из орудия сложно, но вот врезать пару раз чем-нибудь тяжелым вполне возможно.

Как только робот упадет, «заботливый папочка» тут же забудет о самозащите и покинет свое убежище, чтобы поднять малютку на ноги. Это отличная возможность настучать ему по голове, а лучше — пристрелить из плазмомета.

Затем Саундвэйв вернется на свое место, турели оживут, и все начнется сначала. Но новый карлик окажется сильнее предшественника, а нечто смахивающее на птеродактиля атакует сверху. Прыгайте как можно больше и орудуйте не только пулеметами и плазмометом, но и топором, кувалдой и мечом. Если все сделать правильно, то бой не займет больше пяти минут.

Угроза ядру

Угроза ядру Кибертрона — не что иное, как огромный паук.
От этих паучков проблем больше, чем кажется на первый взгляд.

Эта самая «угроза» — не что иное, как огромная паукообразная тварь, подпитывающаяся прямиком от ядра Кибертрона. Первая встреча с ней состоится еще в бытность вашу наездником гусеницы, и тогда палите из турели во все, что движется и выглядит подозрительно. Второе же столкновение будет последним, и придется попотеть, чтобы таковым оно не стало для вас.

У паука три основных атаки. Первая — удары когтями, параллельно вызывающие шипы темного энергона из-под земли. Наступать на них, разумеется, нежелательно; прорубайте путь к открытому пространству и держитесь подальше от гигантских лап.

После этого зачастую вас обстреливают из лазера. Спрятаться не выйдет, он в несколько раз больше среднестатистического трансформера. Единственная возможность спастись — прыгать и пригибаться. И не перемудрите с длиной и высотой прыжка, не то больше не сумеете войти в ритм и проиграете.

Наконец, венцом всего становится атака мелких паучков, вылезающих из земли. Вариантов два: либо подпрыгивайте и расстреливайте их в полете, либо разносите топором. Последнее действеннее, но вы и сами подставляетесь под удар. В конце из насекомых вылетит аптечка; не забудьте подобрать.

Ну а победить «угрозу» можно, только выпустив несколько сотен зарядов ей в пасть, в то место, где созревает лазерная атака. Не жалейте патроны, если надо — трансформируйтесь, но это единственный способ.

Вот они, настоящие герои Кибертрона.
Это странное существо внизу — Триптикон. И он скоро упадет на планету.
Самое время кричать: «Мы все умрем!»

Триптикон

Худшее, что могло произойти с автоботами, — встреча с этим гигантским безжалостным ящером. Будьте готовы к бою, который может затянуться на несколько часов.

  • Первая стадия непродолжительна — всего-то надо перегрузить наплечные орудия Триптикона. Они и без того неслабо перегреваются, ну а мы только поможем. Сделать это можно, сбив капсулы неподалеку от позиции десептикона — они подъезжают к нему по конвейеру под потолком.

    Но прежде предстоит пережить смертоносные атаки монстра. Способов два. Первый — трансформироваться и на огромной скорости наматывать по уровню круги, пока артобстрел из самонаводящихся ракет и сгустков плазмы не закончится. Второй — спрятаться за стеной прямо рядом с Триптиконом. С этой же позиции удобно взрывать охладительные капсулы.

  • Перегревшись, здоровяк придет в неистовство и обретет немалую прыть. Атаки участятся, к ним добавятся удары гигантским хвостом, спрятаться от которых невозможно. Но и тут есть небольшая хитрость: как ящер соберется бить, подпрыгните как можно выше и подольше оставайтесь в воздухе.

    Еще до того, как Оптимус, Бамблби и Айронхайд придут к выводу, что железяка все равно не дружит с кондиционером, вы заметите красный четырехугольник над головой Триптикона. Без лишних раздумий открывайте огонь — это лишь первый из трех реакторов на его теле, которые необходимо уничтожить.

    После взрыва этого откроются еще два, по бокам. Разрушьте один почти до конца, затем проделайте то же самое со вторым. Почти до конца — чтобы уберечься от гнева Триптикона: поломка хоть одного из этих механизмов обозлит его до безумия.

    Лучше всего стрелять из нуль-бластера или энергонного пистолета. На крайний случай — из Х12 «Перфоратора». Остальное не спасет. И не забывайте подбирать запасы энергона в середине верхней платформы. Кстати, как только вы там окажетесь, будьте готовы к появлению паучков.

Проделав все верно, вы одолеете зверя за минут десять-пятнадцать и узрите финальный ролик. Не спешите выключать титры — вы услышите песню из детства и увидите знакомых героев в их привычном облике.

Многопользовательский режим

Когда вы покончите с одиночными кампаниями, настанет время выйти на поля сетевых сражений. Прежде чем создать персонажа, решите, в каком виде разборок вы хотите участвовать.

  • Командный бой. Классическая схватка между двумя командами, с поправкой на способности и таланты. Учитывая возможность трансформации, побоище становится особенно жестоким. Держаться всем вместе бесполезно — тут есть оружие, эффективное против толпы; лучше бегать отрядами из двух-трех человек и отлавливать соперников.

  • Каждый за себя. Еще одна классика, которая, однако, не пользуется популярностью. Обычно игроков в этом режиме — трое-четверо, так что не рассчитывайте на динамичные бои и серьезную конкуренцию.

  • Завоевание. На карте находятся три энергонных узла, которые нужно захватить и удерживать как можно дольше. За присвоение стратегического объекта и контроль над ним ежесекундно начисляются очки. Первая команда, накопившая четыреста баллов, побеждает. Рецепт такой: вначале всей командой напасть на две точки, а затем разделиться — основной костяк пусть охраняет один из узлов (желательно между двумя другими), пока остальные борются за вакантное место. Это обеспечит хорошую оборону и скорую победу.

  • Код власти. Очередная версия захвата флага, только односторонняя: сперва одна команда стремится похитить код власти и притащить на базу, а другая защищает его, затем они меняются.

    Код власти — не только ценный «флаг», но еще и мощное оружие ближнего боя. Несущий его игрок может огреть им так, что всех противников, сколько бы их ни было, разметает взрывом. Единственная верная стратегия для похищения — рваться в пекло всем кагалом. Для защиты неплохо бы разместить поодаль двоих снайперов, а остальных хорошо вооружить и оставить рядом с вожделенным предметом. Установить стражей, засекающих невидимок и стреляющих ракетами, тоже хорошая идея.

  • Обратный отсчет. Цель команд — захватить бомбу в центре карты и с ее помощью подорвать вражескую базу. За каждый взрыв начисляется один балл, побеждают те, кто за отведенное время наберет больше очков. Либо те, кто стащил взрывную игрушку больше раз.

Играть за девушку-киборга довольно непривычно.
Долго я потом недоумевал, как меня убили... И только эта картинка весла ясность.
Иногда нужно быстренько попасть из одной точки в другую.

Классы персонажей

В игре «Трансформеры: Битва за Кибертрон» четыре класса персонажей — разведчик, ученый, командир и солдат. Каждый обладает разными навыками и талантами, имеет доступ к определенному оружию и получает новые возможности с карьерным ростом.

Разведчик

Самый мелкий из трансформеров, разведчик тем не менее может одолеть даже крупнейших своих собратьев. И его главный козырь — именно компактность. Будучи маленьким, ловким и подвижным, он может носиться туда-сюда, размахивая холодным оружием и сшибая каждого встречного. Более того, прыгучий малыш — весьма нелегкая мишень. И это один из доводов в его пользу.

Второй — способность становиться невидимым. В одиночной кампании это не так важно, но в сетевом режиме — более чем. Согласитесь, очень удобно пробраться на вражескую базу в разгар битвы и вырубить несколько человек, оставшись незамеченным.

На выбор у нас четыре вида оружия (но взять можно только два): плазмомет, нуль-бластер, энергонный пистолет, веерный бластер. Лучше всего подойдут нуль-бластер (отличная снайперская винтовка) и веерный бластер (хороший вариант для ближнего боя).

Имеется четыре способности (оставить также можно две):

  • Невидимость. Тут и думать нечего, обязательная составляющая джентльменского набора.

  • Бросок. «Ускоренное перемещение в любом направлении» — звучит хорошо, но на деле это всего лишь ускорение на пару метров, толку от которого чуть.

  • Ловушка. Разведчик создает капкан, маскируя его под полезный предмет, вроде патронов или брони. При соприкосновении ловушка оглушает врага. Но вы-то в этот момент можете находиться на другом конце карты... Вердикт — особого смысла нет.

  • Метка. Противник получает электромагнитные повреждения, ослабляющие его броню и выдающие местонахождение. Полезно до крайности, так что побыстрее зарабатывайте пятый уровень и берите на вооружение.

    Помимо этого, есть три ячейки, в каждую из которых необходимо вставить по одному таланту (или усовершенствованию, как они здесь называются). Список довольно велик, поэтому мы просто перечислим самые полезные.

  • Усовершенствования оружия. Хорошо себя зарекомендовали Удар в спину, Внезапная атака и Вендетта.

  • Усовершенствования защиты. Нам понравились Призрак, Скороход и Пространственный скачок.

  • Базовые усовершенствования. Здесь полезна только пара вещей — Усилитель выстрелов и Быстрая перезарядка.

Ученый

У этого класса два преимущества. Во-первых, трансформация в истребитель, на высокой скорости пролетающий над уровнем. Во-вторых, возможность установить стража, поливающего врагов огнем из ракетницы. Во всем остальном персонаж совершенно посредственный.

В запасе у ученого имеется следующее оружие: нейтронный автомат, фотонная винтовка, энергонный луч и ЭМИ-ружье. Если все-таки решитесь на карьеру пилота, возьмите нейтронный автомат как скорострельное средство ближнего боя и фотонную винтовку для какой-никакой снайперской деятельности.

Способностей четыре.

  • Ударная волна. Можно отбросить окруживших вас врагов, да еще и нанести им урон, энергетический взрыв — мощная штука. На первых порах это обязательно должно входить в вашу колоду.

  • Установка стража. Заверните, берем! Сразу. Страж засекает невидимок, стреляет ракетами и залечивает раны. Эффективнее всего он во время захвата флага или обороны стратегически важного объекта. Вдобавок этот механизм отвлекает внимание и рассеивает ряды противника.

  • Лишение сил. Выкачивание жизненных сил у противников. Эффект мизерен. Забудьте.

  • Маскировка. На пятом уровне замените «Ударную волну» способностью притворяться частью вражеской команды. На манер шпиона из Team Fortress 2 ученый сливается с загоном противников и действует исподтишка.

Что касается талантов, тут тоже есть чему порадоваться.

  • Усовершенствования оружия. Нам понравились Энергонная буря, Страж-ракетоносец и Страж-ремонтник.

  • Усовершенствования защиты. Хорошо себя зарекомендовали Броня стража, Мастер маскировки и Силовая установка стража.

  • Базовые усовершенствования. И снова Усилитель выстрелов и Быстрая перезарядка.

Командир

Пожалуй, лучший класс в игре, к которому, впрочем, нелегко привыкнуть. Командиры призваны следить за полем боя и помогать соратникам своими способностями. Солидные габариты, высокая скорость езды, ускорение и хороший выбор оружия делают командира незаменимым в горячей схватке.

Из оружия у него имеются ионный бластер, энергонный пистолет, термоядерная пушка и миномет «Вулкан». Все очень мощное, но скорострельность хромает на три ноги — у всего, кроме ионного бластера. Вот его и берем. Вторым номером пойдет энергонный пистолет или термоядерная пушка. В первом случае появится шанс поработать снайпером, во втором — разметать противников одним залпом.

Все способности хороши, так что даже не беремся советовать — решите, что вам ближе.

  • Боевой клич. Увеличивает урон в ближнем и дальнем бою, упрочняет броню героя и всех товарищей, находящихся в радиусе действия «заклинания». Очень часто в сражении против превосходящего числом неприятеля «Боевой клич» помогает зубами вырвать победу.

  • Барьер. Защитный барьер не раз поможет при захвате энергонных узлов и при установке бомбы. Но помните, что действует он в обе стороны; будьте осторожны и не прострелите его самостоятельно.

  • Молекулонная бомба. От командира расходится волна энергии, замедляющая и ослабляющая всех врагов в зоне поражения. Ну а после точного попадания можете делать с ними все что угодно.

  • Разрушение. Мишень вынуждена на некоторое время трансформироваться. Пока противник пытается понять, что это было, — оружие в зубы, и кончайте с ним. Эффект неожиданности работает на ура.

Таланты тоже не подкачали.

  • Усовершенствования оружия. Выбирайте что душе угодно — действенно все! Но советуем остановить выбор на улучшениях «Боевого клича».

  • Усовершенствования защиты. Хорошо себя зарекомендовали Противоударная броня, Мученичество, Ионный ускоритель и Резервные энергоблоки.

  • Базовые усовершенствования. По-прежнему Усилитель выстрелов и Быстрая перезарядка. Также очень неплох Охотник.

Солдат

Универсальный класс — среднестатистический боец, вечно прущий напролом и редко включающий мозги. Обладатель самого тяжелого оружия, лучшее из которого — Х12 «Перфоратор» и ракетница.

Со способностями у солдата туговато, но кое-что сгодится.

  • Полет. Бесполезен как в одиночной кампании, так и в сетевых баталиях. Да, при зависании в воздухе урон увеличивается, но и персонаж становится легкой мишенью.

  • Вихрь. Мощнейшая рукопашная атака. Не выживет никто. Одну ячейку дайте ей, вторую оставьте под...

  • Оружейный маяк. Этот «столп» пополняет боезапас команды и увеличивает мощность оружия.

  • Энергонные оковы. На какое-то время противники, попавшие в зону поражения, лишаются своих способностей. Особенно хорош этот дар против вражеских разведчиков и командиров.

С талантами все проще — пара-тройка полезных найдется.

  • Усовершенствования оружия. Нам понравились Б.У.М. Альфа, Меткий стрелок, Тяжелая артиллерия и Дорогопробиватель.

  • Усовершенствования защиты. Хорошо себя проявили Вихрь ударов, Противоударная броня и Поглотитель энергона.

  • Базовые усовершенствования. Усилитель выстрелов и Быстрая перезарядка. Удивлены?

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
6.4
проголосовало человек: 700
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования