КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Александр Домингес
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (106) сентябрь 2010
вид для печати

All Points Bulletin

Жанр:
боевик (онлайн)
Разработчик:
Realtime Worlds
Издатель:
EA Games

Создатель и идейный вдохновитель All Points Bulletin (APB) — Дэвид Джонс, известный любому поклоннику Grand Theft Auto. Основав всемирно известную игровую серию, он участвовал в разработке очень динамичного сетевого боевика Mobile Forces, а затем попробовал свои силы в киберпанке — создал консольный боевик от третьего лица Crackdown. И вот, после трехлетнего перерыва, появилась онлайновая APB — мир беспощадных сражений между городскими бандитами и не менее криминальными силовиками.

Определить источники вдохновения Джонса, думаю, труда не составит. Сюжеты GTA и Crackdown явственно прослеживаются у двух сторон конфликта, заложенного в APB, а накал огневых стычек с применением транспортных средств очень напоминает Mobile Forces. К слову, команда Rage Games, создавшая Mobile Forces, полностью влилась в состав Realtime Worlds Джонса.

Мундиры и прикиды

Игра начинается с предложения создать персонажа, последовательно конструируя его с головы до пят. Здесь нет типовых примеров — вы вводите три общих параметра, и игра генерирует случайного персонажа. Дальнейшими манипуляциями над ним можно добиться чего угодно, но только не набившего оскомину безликого героического типажа. Число настроек впечатляет — их здесь больше полусотни.

Но это — только начало. Вам предстоит одеть и обуть свое альтер эго, позаботиться о его вооружении, подобающим образом оформить автомобиль. Визитная карточка персонажа в APB — это не только имя над головой. Это еще и логотип, над которым тоже придется потрудиться. Грамотно сделанный значок одинаково хорошо будет смотреться и на толстовке с капюшоном, и на капоте автомобиля.

Дизайн одежды — отдельная тема. Купив стандартную вещь с унылой типовой раскраской, вы буквально за считанные минуты сможете сделать из нее последний писк моды, безумный авангард или вызывающий андеграунд. Тут, как говорится, все решает вкус и чувство меры. Бывает, впрочем, и так, что, поставив рядом силовика и бандита, трудно разобраться, кто из них кто.

Для подобных развлечений в APB отведен целый район. Здесь никто ни в кого не стреляет. Здесь царит атмосфера законодателей мод и фанатичных любителей тюнинга. Здесь можно создавать дизайнерские решения не только для себя, но и на продажу. Если вы талантливы, то можете быть уверены — вас оценят.

Интересно, я успею разбить телекамеру до того, как убьют меня? Вопрос отнюдь не академический.
Поездки в стиле негритянских кварталов не только эффект-
ны, но и эффективны. И в том случае, когда вы охотитесь, и в том, когда охотятся на вас.
Дробовик на короткой дис-
танции не имеет себе равных. Проверено на множестве игр, подтверждено APB.

Город открытых ногами дверей

Арест оглушенного соратника легко отменить. Для этого достаточно пристрелить обнаглевшего силовика.
Выбивать ногой двери стоит лишь в том случае, если с той стороны нет врагов. Иначе они первыми успеют открыть огонь.

В боевых районах не только открывают двери ногами. Здесь трудно найти место, где хотя бы в течение пяти минут не были слышны треск очередей, визг покрышек и вопли сбитых прохожих. Здешние силовики точно так же давят зазевавшихся пешеходов, как и циничные бандиты. Иногда даже кажется, будто поборники порядка забывают, что в защите закона главное — это закон, а не защита.

Игровой мир состоит из «песочницы» для модельно-дизайнерских забав, двух боевых районов и множества так называемых «копий» районов, разделенных по языковому принципу. Хотите воевать в привычной для вас русскоязычной среде — добро пожаловать в одну из семи «копий», каждая из которых может вместить до 80 человек. А если возжелаете интернационального побоища — отправляйтесь в деловой или портовый районы.

Игровой процесс незатейлив — выбирай связного, выполняй его задания, убивай тех, кто мешает их выполнять, мешай врагам выполнять их задания. Здесь, кстати, тоже есть одна «фишка». Противоборствующие стороны взаимно нейтральны до тех пор, пока одна из групп не получит задачку на противодействие какой-нибудь из вражеских групп. Но если вы не на задании, то вполне можете пробежать сквозь яростную перестрелку, не заработав ни единого грамма свинца.

Семидневная война

Вроде бы и все хорошо. Очередное противостояние добра и зла, которые иногда невозможно различить, лихие погони по асфальтовым проспектам, жаркие перестрелки, взорванные машины. Только вот через неделю игры многие задаются вопросом — что же дальше? Чем заняться в мире, который уже практически изучен и не обещает никаких неизведанных глубин? На этот вопрос ответа пока нет.

Огонь на поражение из движущегося автомобиля — дело непростое и требующее привычки.
Перезарядка оружия — весьма интимное занятие. И если вас за ним застали враги, то не обижайтесь.

Коктейль, смешанный мэтром Джонсом, пока что отчетливо горчит. Причем отнюдь не благородной полынной горечью. Изрядно досаждает поток «лагов» и «фризов», непрерывно валящихся на головы несчастных обладателей бюджетных компьютеров. Была надежда на большой патч, вышедший 3 августа, но он, к сожалению, ничего не изменил в положении вещей.


***

В принципе, уже сейчас можно предположить, что APB станет родным домом для тех игроков, которым по душе атмосфера городских бандитских разборок. А любители динамичных боевиков, не привыкшие к пятисекундным «зависаниям» игры в самые ответственные моменты, вряд ли надолго здесь задержатся. Если, конечно, Realtime Worlds не займется оптимизацией игры всерьез.


***

Напоследок затронем животрепещущую тему оплаты. При покупке диска с ключом отечественный игрок получает право на бессрочное посещение общего района и на 20 часов пребывания в боевых зонах. Хотите больше — надо доплачивать. Еще 20 часов обойдутся вам в 179 рублей, а месячная подписка — в 349 рублей. Цены приемлемы, разве что стартовые двадцать часов — неприлично мало.

Роскошь человеческого общения

Голосовое общение в играх известно давно. Существует множество клиентских и серверных программ, дарящих игрокам эту роскошь. Некоторые игры оснащаются даже встроенными средствами голосового общения, но, как показал мой личный опыт, все они в той или иной степени кривобоки. И поэтому, впервые услышав возле себя голос другого игрока, я решил, что мне померещилось. Но, как впоследствии выяснилось, не померещилось.

В APB реализована оригинальная система голосовой связи. То, что члены группы, отряда или клана автоматически слышат друг друга, — это уже очень хорошо. Но главная игровая «фишка» — в том, что вы слышите любого игрока, находящегося поблизости от вас, причем громкость его голоса зависит от расстояния. К примеру, переговоры врагов, устроивших на вас засаду, не только выдадут наличие засады, но и примерно укажут направление на говорящих — стереоэффект здесь работает отлично.

Система VoIP достаточно гибка — передачу можно активировать голосом или кнопкой, уровни громкости разных каналов связи можно регулировать, есть даже функция подавления игровых звуков в момент активации голосовой связи.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7/10 7
создание персонажа с уникальным стилем, непрерывные уличные гонки и перестрелки наскучивающие типовые задания, неоптимизиро-
ванный движок
Графика
7/10 7
стилистика современных городских кварталов очень высокие системные требования
Звук
8/10 8
большой выбор музыки, голосовая связь частые «глюки» звукового сопровождения
Игровой мир
7/10 7
нестандартное развития персонажа, просторные карты упрощенная модель повреждений, странная классификация оружия
Удобство
7/10 7
простота управления персонажем и автомобилем нет мини-карты и воз-
можности трассировки маршрута, долгая загрузка игры и смена района
Новизна
да да

Интерес повторной игры
нетнет
Рейтинг
журнала
72%
Вердикт: Наверняка привлечет поклонников GTA-стиля, но быстро наскучит тем, кто ждет глубины и многогранности игрового процесса.
Награда
журнала МЕДАЛЬ
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.6
проголосовало человек: 43
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования