КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Автор материала:
Дмитрий Трубицин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (107) октябрь 2010
вид для печати

За бортом!

Вид:
настольно-печатная
Издатель:
Gorilla Games
Издатель в России
МосИгра
Адрес в сети
Где?
Сколько?
550 р.

Количество игроков4–6 (6)
Время игры0,5 – 1,5 часа
Сложность освоениянизкая

Мне не нравится эта экспедиция! Мне не нравятся эти матросы! И вообще... что?!! А, да! Нет! Мне вообще ничего не нравится, сэр!

Капитан Смоллетт, м/ф «Остров сокровищ»

Шестой день каждый из них видит во сне берег. Шестой день в них теплится пламя надежды. Теплится, но слабеет с каждым часом.

Вчера, когда море ополчилось на крохотную лодку, утонул капитан, и шаткий мир меж членами экипажа полетел в тартарары. Провизия подходит к концу. Остатки воды прибрали к рукам француз и боцман. Теперь они травят друг другу байки и в голос гогочут над неумелыми попытками аристократии грести.

Но сегодня все изменится. Миледи тайком обшарила мешок из-под консервов и отыскала чудом оказавшийся там пистолет. Не боевой, правда, но и такой сгодится.

Теперь бы только дождаться, когда верзила боцман опять возьмется третировать мальчонку... Она выстрелит. Она сможет. Ее род восходит к самому Барбароссе.

Кажется.


Шесть карт, выложенных в ряд, — вот и все игровое поле, оно же — спасательная шлюпка, уцелевшая при кораблекрушении, и ее команда: трое матросов с затонувшего лайнера, трое пассажиров. Куда ни глянь, раскинулось море широко, до самого горизонта.

Казалось бы, делов-то. Все ведь не вчера родились, понимают, что спасение — в слаженности действий и элементарном спокойствии. Распределили обязанности, сели на весла — и вперед, к вожделенной суше. Но в «За бортом» все никогда не выходит столь гладко. Получается гораздо интересней.

Перед нами не лодка, а настоящий рассадник интриг, фонтанирующий склоками, ссорами и потасовками из-за самых дурацких мелочей. И пусть главный враг у горе-мореплавателей общий — жажда, наделать друг другу гадостей они ой как способны.

Ход типичной партии в чем-то близок к легендарной «Мафии». Но здесь каждый сам себе и гангстер, преследующий жертву, и мирный житель, ищущий достойных доверия союзников.

И пусть порой начальная расстановка сил попросту создает победителей, получать удовольствие от игры это мешает редко. Ведь главная прелесть ее — в возможности перессориться с лучшими друзьями, после чего от всей души поблагодарить их за прекрасную игру.

Итак, леди и джентльмены, добро пожаловать на судно, вас ждет незабываемый круиз.

Только не говорите потом, что вас не предупреждали!

Плыви, лодка, плыви!

В шлюпке ищут спасения шесть человек. Если сравнивать с экипажем лайнера — негусто, но для самого запоминающего плавания всей жизни более чем достаточно.

Вглядимся в их лица, изможденные жаждой и беспощадным солнцем. Пойдем от слабейших телом к сильнейшим:

  • Шкет — его участь тяжела. Мальцом все помыкают, без заступника он вынужден слушаться, пресмыкаться и... шарить по чужим карманам, пока не смотрят.

  • Миледи — женщина на борту, со всеми вытекающими. Более всего озабочена судьбой фамильных драгоценностей, потерявшихся среди спешно собранной поклажи.

  • Сноб — замыкает тройку аристократов. Благосостояние занимает его не меньше, чем Миледи, но побрякушкам он предпочитает подлинные произведения искусства.

  • Черпак — француз, крепкий середнячок. Примечателен тем, что его единственного не страшат соленые волны: плавает он отменно.

  • Капитан — да, он покинул судно. Но исключительно из заботы о пассажирах! Даже в тяжелый час кэп не забывает о завтрашнем дне и копит, копит, копит деньги.

  • Боцман — человек-гора. Завтракает железом, ужинает кирпичами. Заручиться его поддержкой мечтают все, спорить с ним в одиночку не осмеливается никто.

Основа победы — выживание. Чем хлипче персонаж, тем больше очков причитается игроку, который сумеет вернуть его в объятья цивилизации. Но не собственным счастьем единым жив человек. Победить может даже погибший!

В каждом из потерпевших живут два тайных чувства: симпатии к одному из коллег по несчастью и отвращения к другому. Благополучие первого и гибель второго — тоже источник победных очков. Правда, бывают и исключения: если игроку достается его собственная карта любви, сей нарцисс ценит себя вдвое дороже. Тот же, кто должен ненавидеть себя, желает смерти всем без исключения, а спастись, не спастись — ему едино.

С корабля на шлюпку горемыкам удалось прихватить кое-какую поклажу. Но, ясное дело, собирались в спешке, валили все в одну кучу. И теперь в ней не так-то просто найти нужные вещи. А ведь там, среди изрядных запасов воды, — и остатки корабельной роскоши (последний источник победных очков), и веские аргументы для драки, и даже грозный сигнальный пистолет.

Кому вся эта благодать достанется, зависит от места в лодке. У сидящих ближе к вещам выбор при ежедневной раздаче слонов побогаче. А человек на месте навигатора берет, что оставили. Но у него другой козырь.

Сколько языком ни мели, суша ближе не станет. Чтобы все спаслись, кто-то должен усиленно грести. Только занятие это неблагодарное: пока герой надрывается, остальные знай себе бранятся, злоумышляют, а то и попросту бьют баклуши.

И все-таки в руках гребцов — жизни всех пассажиров. Они отбирают карты из колоды плавания, и на основе их подборки навигатор решает, какими окажутся итоги дня. От избранной карты зависит, кто выпадет за борт, кто будет мучиться в приступе жажды, и, наконец, как скоро покажется спасительный берег. До него всего-то четыре чайки, но как же долго порой они не показываются на горизонте...

От периодических прогулок за борт и интенсивной гребли у любого здоровье подорвется в считанные дни. Но такова человеческая природа, что на драку силы всегда найдутся. Было бы ради чего бодаться: ради удобного места в шлюпке или пачки купюр в чужом кармане.

Любопытно, что затевать драку ради самой драки правилами запрещено. Поддались на требования — убереглись от тумаков. Не желаете? Тогда вам лучше привлечь на свою сторону самых крепких членов экипажа, а то это сделает агрессор, и даже припасенный нож не спасет вас от побоев. А потом, когда нечаянно свалитесь в воду, подкинут доброжелатели ведро рыбьих потрохов — и только акулы вас и видели.

На момент выхода номера в продаже уже должны появиться два дополнения к игре.

Первое, «Каннибализм», подключает к кутерьме на утлом судне субтильного доктора Хартера. С его бережным отношением к медикаментам одна аптечка может служить хоть неделями. Другое новшество — возможность людоедства. Да-да, этого всеми, кроме морально-этических норм, любимого способа восстановить пошатнувшиеся силы!

Расширение «Море по колено» увеличивает число игроков до восьми. Мадам Вонг хрупка, зато почти не страдает от жажды: всегда найдет, с кем выпить на пару. Причем не только воду, ведь теперь на судне имеется и алкоголь. Горло сушит зверски, зато по пьяной лавочке люди способны так махать кулаками — мама не горюй.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8/10 8
прямое погружение в психологический триллер умершие и те, кому претит жестокость, остаются не у дел
Взаимодействие
9/10 9
вся игра — сплошные непрекращающиеся перебранки крайне желательны шесть игроков
Проработка
7/10 7
взятые в вакууме, правила четко выверены... ...но возможны чрезмерно дисбалансные расклады
Атмосфера
9/10 9
ситуация кораблекрушения, поданная с бодрым цинизмом узость темы не способствует частым партиям
Качество
9/10 9
компактность, выдержанный стиль пара ошибок в переводе правил
Награда
журнала ОРДЕН
Вердикт: Не «Мафией» единой живы салон-
ные игры на выбывание. Если в подобных забавах вас всегда увлекало не столько желание победить, сколько витающее в воздухе напряжение, — срочно в шлюпку, весла ждут!
Рейтинг
журнала
82%
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.4
проголосовало человек: 79
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования